Прозвонка проводов с помощью мультиметра — что это значит и как выполняется


Монтаж любой силовой или осветительной сети, ремонт оборудования и другие электротехнические работы всегда связаны с проверкой целостности цепей. Зачастую, неисправность проводки или какого-либо компонента является следствием обрыва коммутационных линий, диагностировать который можно с помощью прозвонки проводников. В этой статье будут рассмотрены методы прозвонки, а также подробно рассмотрен вариант диагностики цепи при помощи мультиметра.

Что используют для прозвонки проводки

Для проверки обрывов проводов или при выявлении короткого замыкания применяют профессиональные и самодельные тестеры. Приборы собственного производства представлены в виде батарейки и прикрепленной к ней лампочки.

Профессиональные тестеры – мультиметры, с помощью которых можно не только прозвонить провода, но и выполнить ряд других диагностических работ в электрической сети.

Это удобный и простой в обращении прибор, который всегда находится в арсенале электрика.

Причины возникновения аварийного режима

Основная причина возникновения короткого замыкания заключается в резком возрастании силы тока, увеличение которой происходит параллельно со снижением сопротивления проводников. Под действием высокого тока создается критическая температура, опасная для сетей и оборудования.

Подобная ситуация, в свою очередь, также создается в силу определенных факторов:

  • Скачки напряжения, когда превышаются все допустимые параметры и номинальные значения. Происходит электрический пробой изоляции проводов или всей схемы. Токовая утечка мгновенно превращается в КЗ, образуя стабильный кратковременный дуговой разряд.
  • Причины возникновения замыкания часто кроются в изношенной изоляции, особенно в старых зданиях, где давно не менялась электропроводка. На изоляционный слой оказывают влияние внешние факторы, и после выработки своего ресурса она разрушается. В местах соприкосновения оголенных проводников возникает КЗ.
  • Любые виды механических воздействий, негативно влияющих на целостность изоляции электропроводки. Оболочка постепенно теряет свои качества и разрушается. Часто провода повреждаются при сверлении стен и отсутствии схемы электрических сетей.
  • Попадание посторонних предметов на токоведущие части. Они замыкают контакты, приводя к возникновению и развитию аварийного режима.
  • Прямые удары молний производят такой же эффект, как и в случае перепадов напряжения.
  • Работа электрических сетей с перегрузками в течение длительного времени, нарушения и сбои в работе электрооборудования – серьезные причины короткого замыкания.
  • Резкое повышение влажности в помещении, например, при затоплении соседями сверху. Влага разрушительно действует на изоляцию в местах соединений и скруток, приводя к незапланированным контактам между проводниками.

Как работает прозвонка

Мультиметр имеет свой источник питания, и с его помощью в обесточенный проводник подается напряжение.


Через мультиметр в проводник подается напряжение.

Каждый материал имеет сопротивление, которое можно измерить или вычислить. Мультиметром, установленным на позицию «определение сопротивления», проводится тестирование провода. На дисплее прибора указывается величина сопротивления материала.

Сила тока I прямо пропорциональна напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению R. Эту формулу многие помнят из уроков физики.

I=U/R

Значит то напряжение, которое есть в мультиметре, подается на проверяемый проводник. Происходит анализ данных материала, и результат выводится на дисплей.

Сам факт, что найти эту величину удалось, и объясняет, что проводник не поврежден.

Методы устранения и профилактика

  • Розетки, шнуры питания и другие замкнувшие элементы сети лучше заменить.
  • Для устранения коротких замыканий в электроприборах пользуйтесь услугами специализированных мастерских, либо ремонтируйте самостоятельно (при наличии знаний и опыта).
  • Разрыв кабеля ликвидируйте путём замены повреждённого участка новым проводом. При этом следите, чтобы коэффициент сопротивления изоляции соответствовал величине тока.

В целях профилактики проверяйте исправность контактов. Вовремя меняйте розетки. Используйте только стандартные электроприборы. Не допускайте превышения уровней нагрузок. К источнику тока подключайте только исправные электроинструменты и другую бытовую технику.

На рис. 5 показаны последствия эксплуатации электрогенератора с неисправным шнуром.


Рисунок 5. КЗ неисправного шнура

Помните, что ваша безопасность во многом зависит от надёжности системы электроснабжения жилых и бытовых помещений. Это тот, из немногих случаев, где экономия не уместна.

В каких случаях проводится проверка

К прозвонке прибегают тогда, когда необходимо убедиться в целостности цепи.

Случаи бывают разные:

  • поломка выключателя или розетки;
  • выход из строя бытовых электрических приборов;
  • проверка печатных плат;
  • диагностика проводки автомобиля;
  • поиск необходимой жилы среди большого количества других проводников;
  • диагностика линий связи, а также осветительных и силовых сетей при их установке.


К проверке проводов прибегают при поломке розетки.

Поверку проводов при неисправном выключателе или розетке необходимо проводить только после того, как исключены другие варианты поломки.

Например, нарушение соединений или дефект приемника электрического тока.

Причинами повреждения проводов могут являться и механическое воздействие (при ремонтных работах), и перегрузки, которые вызывают короткое замыкание. Его тоже возможно определить мультиметром.

Почему подрулевой шлейф выходит из строя?

Несмотря на выполнение одной и той же функции, конструкции подрулевых шлейфов на автомобилях разных марок могут очень сильно отличаться. Особенности внутреннего устройства этих элементов отражают направление мыслей и потребности конкретных автопроизводителей. Одни модели шлейфов имеют очень простую конструкцию, малое количество сигнальных линий и способы передачи управляющих сигналов. Другие модели отличаются высокой технологичностью, применением порошкообразных проводящих составов и сложной системой взаимодействия с управляющими модулями.

Причины выхода подрулевых шлейфов из строя несколько. Во-первых, это старение, в результате которого происходит истирание проводящих слоёв. В результате кнопки на руле перестают работать (либо все сразу, либо постепенно). В некоторых моделях автомобилей загорается контрольный индикатор на панели приборов! Во-вторых, может произойти повреждение подрулевого шлейфа в результате неосторожного поворота руля в крайнее положение или при неаккуратном проведении ремонта рулевой колонки автомобиля.

Настройка мультиметра

Для диагностики целостности проводов на мультиметре необходимо выставить режим прозвонки. К измерительному прибору прилагаются два провода с щупами: красный и черный. Их нужно вставить в соответствующие для них гнезда: «СОМ» – для черного, «VωmA» – для красного. Таким образом, соблюдается полярность при измерении.

Для проверки исправности тестера щуп красного и черного провода нужно замкнуть друг с другом. Раздается характерный звонок – мультиметр готов к работе.

Показатели и их расшифровка

Во время проверки проводников на дисплее тестера появляются цифровые значения, по которым определяют наличие сопротивления в проводнике.


Во время проверки проводников появляются цифровые значения.

Звучит сигнал, и на экране отображается число «0» (или близкое к нулю) – проводник не поврежден.

Если звука нет, а прибор показывает «1» – в проводе разрыв.

Пределы величин

Если проверять целостность проводников на режиме «определение сопротивления», то необходимо выставлять пределы величин.

Значения, введенные вручную, всегда кратные 2. Для проверки длинных проводов – 20 Ом. Минимальная цифра, которую можно указать – 2 Ом.

Подключение тестера

Мультиметр, выставленный в нужном режиме, подсоединяют двумя щупами к контактам проверяемого проводника. Для удобства щупы и концы провода иногда скрепляют металлическим зажимами – «крокодилами». Тестер сразу показывает результаты диагностики на экране.

Искажается изображение. Первичная диагностика при возникновении проблем с изображением

Вертикальные полосы на экране ноутбука или горизонтальные полосы, вывод картинки только на часть экрана, рябит монитор и проявления других артефактов на матрице, может быть вызвано:

  • неисправностью матрицы (в этом случае только замена матрицы);
  • повреждением шлейфа матрицы (возможно восстановление повреждённых контактов);
  • сгоревшей видеокартой (в ряде случаев возможна замена);
  • отпайка видеочипа (как правило, вызвано перегревом ноутбука);
  • повреждения на материнской плате. (например возникновение коррозии после залития).

Первичная диагностика при возникновении проблем с изображением:

  1. Подключаем внешний монитор, если на нём изображение нормальное, то скорее всего видеокарта впорядке, но не факт. Возможно проявление плавающих дефектов на материнской плате;
  2. Проверяем реакцию матрицы на механическое воздействие (изгиб кручение) если при изгибе или нажатии изображение меняется, тогда проблема в самой матрице или её шлейфе;
  3. Смотрим, изменяется ли изображение при закрывании и открывании крышки ноутбука, если да то проверяем шлейф идущий от материнской платы. Может быть плохой контакт в разъёме шлейфа или повреждение дорожек.

Рассмотрим некоторые примеры проблем изображения на экране и чем они вызваны:

1. Цветные вертикальные линии на LCD мониторе.

Много цветных вертикальных линий хаотично меняющие цвета. Такое изображение похоже на северное сияние. При этом внешний монитор работает великолепно.

При лёгком изгибе изменилось изображение. Появились горизонтальные лини в средней части дисплея.

В данном случае неисправен шлейф матрицы.

Вертикальные полосы на экране LCD.

Вертикальные полосы разных цветов на мониторе могут появится однажды при включении компьютера.

Если дать небольшой изгиб, то линии на экране могут исчезнуть. А при выводе изображения на внешний дисплей всё впорядке, ни каких строк. К сожалению эти полосы на экране указывают на неисправность самой матрицы экрана и это не связно с её шлейфом. Это довольно типичная проблема решается заменой матрицы.

Красные, синие полосы на дисплее.

Вертикальные полосы по всему LCD экрану. Иногда полосы красные, иногда они синие, могут становиться шире и изменять цвет на белый.

Аналогичная картинка на внешнем мониторе, те же вертикальные лини. Скорей всего проблема с видеокартой. На некоторых ноутбуках видеоадаптер интегрирован в материнскую плату, а на других моделях это отдельный модуль.

В этом случае необходимо сделать ребоулинг или заменить видеочип. Для этого необходима специальная

паяльная станция для пайки BGA компонентов.

Рябь на мониторе.

Красная рябь по всему экрану компьютера. На внешнем дисплее всё чисто, изображение отличное. Можно предположить, что неисправна матрица или её шлейф.

Но после замены матрицы и шлейфа монитор вновь зарябил красным цветом. Это было связано с прерыванием контакта между видеоадаптером и материнской платой. Надо сделать ребоулинг видео чипа или заменить материнскую плату.

Изображение на половине экрана.

Левая половина экрана работает нормально, но правая сторона полностью белая.

Рецепт простой — замена матрицы.

Плохое изображение.

Вот еще один ноутбук с плохим LCD экраном. Полоса с рябью на мониторе.

Это кандидат на замену матрицы.

7. Вертикальные полосы на экране ноутбука.

Разноцветные полосы на дисплее. На внешнем мониторе проблем с изображением нет.

Если повернуть немного экран, то появляется искаженное изображение с горизонтальными линиями по всей матрице.

Через несколько секунд изображение размывается.

Без вариантов — замена матрицы.

Монитор меняет цвета или негативное изображение на экране.

Все цвета отображаются инвертированными — белый вместо черного, черный вместо белого, желтый вместо красного и т.д. Этот ноутбук показывает инверсию цвета прямо на старте. Как вы видите, логотип Toshiba светло-зеленым вместо красного.

Проверка ТЭНа

Перед проверкой прибора нужно рассчитать его сопротивление. Это легко сделать, зная мощность ТЭНа. Она указана в его документах или на обратной стороне корпуса.

Рассчитать сопротивление можно с помощью формулы:

R=U²/P,

где U – напряжение в сети, P – мощность ТЭНа, а R – сопротивление.

Если ТЭН имеет мощность 2000 Вт, а напряжение электросети 220 В, то сопротивление, высчитываемое по данной формуле, получается 24.2 Ом.


Перед проверкой ТЭНа рассчитывают его сопротивление.

Далее можно переходить к процессу измерения:

  1. Перед тем как проверить цепь ТЭНа, нужно выключить его из сети и отсоединить провода.
  2. На мультиметре выставить режим «измерение сопротивления» и указать диапазон до 200 Ом.
  3. Щупами тестера дотронуться до клемм ТЭНа. При исправности проверяемого прибора на дисплее мультиметра высвечивается число, близкое к тому, что нашли по формуле. Если мультиметр показывает «1», значит есть обрыв. Если «0» – внутри ТЭНа замыкание.

В режиме прозвонки ТЭН можно проверить на наличие пробоя на корпус. Для этого один из щупов тестера подсоединяем к выводу прибора, а второй – к его корпусу или к заземлению. Если пробой есть, тестер будет пищать.

Ремонт под рулевого шлейфа

Обычно данная неисправность сначала проявляет себя постепенно. Что это значит? Ну, как правило, периодически на приборной панели загорается ошибка подушки безопасности и пропадает звуковой сигнал. Отремонтировать его не составит труда для среднестатистического владельца.

Отремонтировать шлейф в автосервисе дорого, да и затратно по времени. А покупать новый так же очень затратно, но такой вариант не исключается.Отремонтировать старый довольно просто.

Первое, что необходимо сделать это отсоединить подушку безопасности и снять руль. На разных авто это индивидуально. Но при для того чтобы подушка не сработала при ее демонтаже необходимо снять клемму с аккумулятора и подождать 10-20 минут, чтобы она разрядилась. После чего отсоединяем шлейф от подушки безопасности. Чтобы не шлейф не размотался в процессе ремонта его необходимо зафиксировать скотчем. После чего необходимо обнаружить места перелома контактов. Их необходимо зачистить и припаять провода. Вот и вся работа. После чего собираем все обратно.

Внимание! Если вы сомневайтесь в своих силах ни в коем случае не беритесь за данную работенку!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мыпубликуем новые интересные статьи.

Безопасность при использовании мультиметра

При работе с тестером необходимо помнить о предосторожностях и соблюдать правила безопасности:

  1. Перед тем как прозвонить цепь мультиметром, обесточить сеть.
  2. Около выключенного рубильника повесить предупреждающую табличку о том, что проводятся работы.
  3. Не касаться оголенных проводов руками.
  4. Работать в специализированной одежде и в резиновых перчатках.
  5. Если в цепи есть конденсаторы, они должны быть разряжены. В противном случае мультиметр выйдет из строя.Во время поведения теста специалисты рекомендуют:
  • пользоваться «крокодилами» (это зажимы, которые закрепляют на концы проводов тестера; контакт становится надежней, и освобождаются руки);
  • не прикасаться руками к оголенным проводам или щупам, иначе измерения будут не корректными.


При использовании мультиметра нужно обесточить сеть.

Но если есть сомнения в своих способностях в проведении диагностики, лучше довериться специалистам.

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Как прозванивать провода мультиметром

Для проверки проводов необходимо сначала обесточить сеть.

Затем:

  • привести мультиметр в рабочее состояние;
  • установить нужный режим;
  • прикрепить щупы;
  • проверить готовность тестера.

После подготовки можно приступить к проверке. Щупы мультиметра соединить с оголенными концами провода. Сигнал есть – проводник целый.

Проводка в квартире

В данном случае для каждой комнаты выделена отдельная электропроводка, которая питается через автоматический выключатель от щитка.

Если пропало электричество в квартире, первое, что нужно проверить – распределительный щит.


Электропроводка в доме питается через автоматический выключатель.

В случае когда автоматы не выключились, поломка скорее всего кроется в приемнике или в комнатном рубильнике лампы. А если защита сработала, необходимо проверить всю проводку.

Прозвонка разрешена только в обесточенной сети. Перед диагностикой необходимо проверить, есть ли ток в цепи.

Первое, что выходит из строя – сама розетка. Выявить дефекты в ней можно визуально, вынув ее из подрозетника. Но диагностику лучше выполнить при помощи приборов.

Если и она в рабочем состоянии, проверяется распределительная коробка. Она находится поблизости от розетки. В коробке укомплектованы скрутки проводников: фаза, земля и ноль. Одним щупом мультиметра нужно поочередно прикасаться к контактам в розетке, а другим – к оголенным концам скруток. Так выявляется поврежденный проводник.

Проверка целостности цепи

Для прозвонки цепи необходимо проверить каждый элемент, входящий в нее. Щупы мультиметра нужно соединить с разными концами одного провода, таким образом замкнув его. Раздался звук – с проводником все в порядке, в противном случае требуется замена.

Прозвонка длинного проводника

Бывают случаи, когда необходимо узнать, не поврежден ли провод, концы которого находятся далеко друг от друга. Тогда для проверки используют заземление. Нужно один конец проверяемой жилы соединить с землей при помощи металлического стержня, а щупами мультиметра прикоснуться к другому концу и к заземляющему проводу.


Для проверки длинного проводника можно использовать заземление.

Получается замкнутая цепь, в которой земля является проводником.

Как прозвонить провод в автомобиле

Прозвонка электроники в машине проводится так же, как и в других случаях: прикосновением щупов тестера к концам проводника. Важно перед проверкой включить двигатель на холостых оборотах. В случае когда для прозвона доступен только один контакт, второй щуп тестера накидывают на массу (металлический корпус автомобиля). Он выполняет функцию заземления.

Предохранитель

Это устройство, которое предотвращает перегрев элементов в цепи. Оно имеет вид маленькой пластины или цилиндра с тонким кабелем внутри. Для его тестирования щупы мультиметра прикладываются к разным сторонам. На режиме «прозвонка» при условии целостности предохранителя должен раздаваться звук.

На режиме «определение сопротивления» на экране тестера: «0» – нет разрыва, «1» – повреждение проводника.

Лампы

При проверке нужно один щуп тестера подсоединить к центральному контакту, а второй – к боковому. Диагностика также проходит в режиме прозвонки.

Подобная проверка может производиться только с винтовым цоколем.

Диоды и светодиоды

В диоде полярность обусловлена анодом и катодом. Поэтому он проводит ток в одном направлении. Для проверки элемента на тестере выставляется соответствующий режим. К полюсам диода прикасаются щупами мультиметра, а потом меняют их местами.

Если в результате одной проверки тестер показал «0», а во время другой «1» – элемент исправен.

У светодиода полярность обратная. При касании плюсовым контактом к аноду, а минусовым к катоду он загорается. Когда меняют положение проводов тестера, напряжение исчезает. Так определяется, что светодиод в рабочем состоянии.

Порядок работы

Последовательность действий такова:

  1. Ключом отсоединяем аккумулятор.
  2. Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
  3. Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.

В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.

  1. В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности (сперва отстегните пару разъемов).
  2. Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант – крепко ударить кулаком.
  3. Тут настает черед подрулевых переключателей (деактивируйте 3 разъема). Вытаскивайте шлейф. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т10.
  4. От датчика открутите крышку из пластика – она переместится на новый шлейф. Потом заменяем деталь. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.
  5. Вставляем вновь 3 провода подушки (вы заметили, одна фишка – желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую) и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, – нужна проверка.
  6. Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит. Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности.
  7. Это делается так – вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Дождитесь, пока «айрбэг» перестанет светиться, после выждите секунду, отключите зажигание. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.
  8. Потом выключаем зажигание и заводим машину. Конец ошибке.

Некоторые особенности

Специалисты обращают внимание на моменты, которые необходимо учитывать при прозвонке проводов.

В смежных комнатах розетки устанавливаются в одном месте друг напротив друга.


Розетки устанавливаются друг напротив друга.

Они не всегда относятся к той распределительной коробке, что находится поблизости.

Иногда для прозвона провода, соединяющего распределительную коробку и розетку, не хватает длины щупов мультимера. Чтобы проверить целостность проводников, замыкают контакты в самой розетке, а измерения проводят в распределительной коробке.

При отсутствии тестера

Если мультиметра нет под рукой, прозвонить провод можно и самодельным прибором. Он состоит из автономного аккумулятора, лампочки и двух проводников. Концы отводов от батарейки по аналогии с мультиметром подсоединяют к концам проверяемого проводника. Лампочка служит световым индикатором. Если она зажигается, провод не поврежден.

Если автомат не работает

В случае когда пропадает свет в комнате, а защитный автомат не срабатывает, нужно выполнить ряд действий:

  1. Проверить, есть ли ток на выходе и входе автомата. Если с этим все в порядке, перейти к следующему шагу.
  2. Выкрутить лампу и проверить ее, прикоснувшись одним щупом тестера к металлической резьбе цоколя, а другим – к основному контакту элемента. Если сигнал мультиметра оповещает об исправности прибора, поиски проблемы продолжаются.
  3. Патрон осматривается визуально, можно дополнительно прозвонить его контакты. Если он в норме – проверяем выключатель.
  4. Внешний корпус комнатного рубильника необходимо достать из коробки и осмотреть его. Проверить, есть ли обугливание проводов или пластика, хорошо ли затянуты крепления. Затем прозванивают оборудование.


Если защитный автомат не работает, нужно проверить ток на входе и выходе.

Часто поиск дефекта в данном контексте ограничивается вышеперечисленными действиями.

Если автомат сработал

В случае короткого замыкания или перегрузки сети защитные автоматы отключают подачу напряжения в квартиру или дом.

После того как произошла проверка лампочки, патрона и выключателя, нужно прозвонить проводку.

Алгоритм действий выглядит примерно так:

  1. Выставить мультиметр в режим прозвонки.
  2. Одним щупом подсоединиться к нулевому контакту, другим – к рабочему проводнику. Если тестер издает сигнал, значит в цепи есть короткое замыкание.
  3. При таком раскладе необходимо вскрыть распределительную коробку, к которой относится выключатель, и разомкнуть провода.
  4. Все контакты прозванивают, чтобы выяснить, какие из них закоротило.

Таким образом, диагностика цепи проводится по пути от приемника к щитку до выявления повреждения и его устранения.

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Пример прозвонки кабелей

Перед тем как проверить кабель, необходимо зачистить все его жилы с обоих концов. После настройки мультиметра можно приступать к проверке.

Щупы тестера накладываются на соседние провода одного конца кабеля и прозванивают их. При отсутствии короткого замыкания тестер не должен показывать наличие сопротивления и издавать звуковой сигнал. Если он пищит, значит провода между собой сне омкнулись (закоротились). Так попарно проверяют все проводники.

Повреждение проводов исключают следующим образом:

  • скручивают все жилы кабеля между собой на одном конце и так же на другом;
  • накидывают щупы мультиметра на скрутки;
  • прозванивают весь кабель.

Если проверку сопровождает звуковой сигнал, значит все в порядке.

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий. Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.

вытаскиваем это крепление

и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.

Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.

Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой

вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой

после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.

вид с обратной стороны

Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота «руля» вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]