Фарбування хромом з балончика: важливі нюанси


Как качественно и быстро покрасить пластиковые элементы автомобиля под хром? Таким вопросом очень часто задаются многие автолюбители, которые всеми возможными методами стремятся обновить свой автомобиль или произвести его реставрацию.

Процесс покраски деталей авто, выполненных из пластика, осуществляется по той же технологии, что применима к металлическим изделиям. Несмотря на это присутствует все же несколько отличий. Их требуется учитывать в процессе работы.

Какие инструменты и материалы могут потребоваться

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы осуществит процесс покраска деталей в хром, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Специальный технический фен;
  • Шпатели;
  • Пульверизатор;
  • Рубанки для эффективной зачистки.

Что касается материалов, то для покраски пластика в хром может потребоваться не только сама краска, но также особый акриловый лак, грунт, наждачная бумага, антисиликон, растворитель, шпатлевка, салфетки антистатические и куски материала.

Правильна технологія нанесення хром-фарби на різні поверхні і матеріали

Процедуру починають з знежирення і грунтовки. На поверхню наносять шар фонової фарби, яка буде просвічувати через хромовий склад. До полірування підкладки приступають після повного висихання фонового шару. Далі розпилюють хром. При необхідності цю маніпуляції виконують кілька разів. У цьому випадку кожен новий шар наносять після висихання попереднього. Як фінішну використовують лак.

Нюанси підготовки різних поверхонь:

  1. Метал обов’язково знежирюють шляхом обробки таким продуктом як антисилікону, після чого промивають і висушують.
  2. Дерево перед грунтовкою просочують вологостійкою морилкою.
  3. Гладкий пластик обробляють знежирювачем, які не руйнують полімери.

У приміщенні, де виконується дзеркальна фарбування, не повинно бути пилу. Вона прилипає до свіжобробленої поверхні, що призводить до втрати блиску.

Подготовительные работы

Непосредственно перед самим окрашиванием необходимо произвести определенные подготовительные работы:

  1. Качественная мойка и сушка. Это необходимо для выявления всех дефектов, как на новой детали, так и на той, что уже была в употреблении.
  2. Зачистка и шпатлевание. Данные процессы проводятся в том случае, если есть необходимость зачистить все существующие проблемные участки специальной наждачной бумагой , индекс которой равен 100. Зашкуренная поверхность в обязательном порядке обезжиривается, все дефекты следует зашпатлевать.
  3. Устранение трещин в лаке. Если окрашивается деталь, которая уже была в употреблении, стоит особое внимание уделить вероятному наличию трещин. Они могут появиться в случае сильного сгиба пластика, где сам элемент остается целостным, а лак трескается. Справиться с ними можно только при помощи серьезных затирочных процессов при помощи крупной наждачной бумаги.
  4. Грунтовка. В случае если осуществляется покраска деталей, которые не имеют дефектов, достаточно прогрунтовать ее обычным праймером. После 20-минутного высыхания можно приступать к окрашиванию. Грунт необходимо напылять очень тонким слоем, чтобы избежать подтеков.

Не стоит осуществлять процесс зачистки руками, так как все неровности шпателя при этом сохраняются. Именно применение рубанка дает возможность полностью их сгладить.

Процесс зачистки специалисты рекомендуют комбинировать движения рукой крест-накрест с обычными круговыми. Если под рукой нет рубанка, допустимо использование небольших отрезков очень плотной резины, размер которой примерно равен ладони.

Как покрасить диски

К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».

Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:

  • краска «под хром» в баллонах;
  • дрель с необходимыми насадками;
  • наждачная бумага;
  • подложка черного цвета;
  • ветошь;
  • средство обезжиривания поверхности.

В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.

Существует несколько этапов нанесения краски:

  • очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
  • грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
  • укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
  • нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
  • финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.

Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).


Хромирование дисков: до и после…

Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Особенности процесса хромирования

Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:

  • На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
  • После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
  • Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
  • Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.

Требуется помнить, что хромирование деталей необходимо производить относительно небольшим количеством краски, которая находится в пульверизаторе и подается под достаточно большим давлением.

  • Как только хром полностью высыхает, деталь должна быть снова тщательно отполирована.

Хромирование пластиковых изделий от Fusion Technologies

Обращение в нашу компанию – это возможность заказать качественную и внешне привлекательную обработку пластиковых деталей слоем хрома. Используемое нашим предприятием оборудование и технологии отвечают современным стандартам. Характеристики готовой продукции не уступают аналогичным образцам, изготовленным в заводских условиях. При этом стоимость услуг компании доступна для большинства клиентов. Мы гарантируем устойчивость покрытия в течение всего срока эксплуатации при любых климатических и механических нагрузках.

Особенности процесса

Хромироваться могут как детали из пластика, так и металлические поверхности. Работы в домашних условиях должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в ходе процесса в воздух неизбежно попадут химические реактивы, способные пагубно повлиять на здоровье. При попадании реагента на кожу, вероятны опасные ожоги. Кроме того, нередки химические отравления организма.

Лучшее место для проведения работ своими руками — гараж или другое помещение технического предназначения. В качестве меры предосторожности следует использовать респиратор, защитные очки, резиновые перчатки и фартук.

Для проведения работ понадобятся следующие приспособления:

  • емкость, в качестве которой сгодится обычная стеклянная 3-литровая банка или же пластиковое ведро (выбор конкретной емкости зависит от конфигурации детали, которая будет хромироваться);
  • деревянный ящик (его нужно изолировать стеклотканью, а затем утеплить песком);
  • нагревательный элемент, так как хромирование проводится при высокой температуре (подойдет обычный ТЭН);

  • термометр (шкала должна доходить до 100 градусов по Цельсию);
  • фанерный лист;
  • зажим;
  • кронштейн для фиксации обрабатываемых деталей;

Правила подготовки

Для хромирования пластика в домашних условиях необходимо изготовить специальную кисть. Ручку такой кисти, в полую внутреннюю часть которой будет заливаться электролит, можно сделать из трубки, изготовленной из оргстекла. Щетина кисти должны быть токопроводящей, поэтому изготовить ее можно из пучка медного провода, предварительно сняв с него изоляцию.

Конструкция кисти для хромирования крупногабаритных пластиковых деталей

Важным элементом установки для хромирования пластмассы является источник тока, в качестве которого может быть использован мощный трансформатор или автомобильный аккумулятор. Схема работы такой установки при использовании разных источников тока будет иметь некоторые отличия.

В случае применения в качестве источника тока трансформатора к подготовленной заранее кисти дополнительно подсоединяется диод, а при использовании аккумулятора данный элемент в электрической схеме не используется. Анод при помощи кабеля подсоединяется к понижающей обмотке трансформатора, а катод фиксируется на обрабатываемом изделии.

Компоненты для приготовления электролита: серная кислота, дистиллированная вода и хромовый андигрид

После того как вы подобрали и подготовили емкость, в которой будет выполняться нанесение хрома на пластик, ее необходимо наполнить электролитическим раствором. Состав такого раствора, а также температура, до которой он будет нагреваться перед хромированием, зависит от того, какими характеристиками должно обладать готовое покрытие.

Составы различных электролитов для хромирования

Кроме того, пластик перед началом обработки необходимо обезжирить. Для этого выполняются следующие действия.

  • В равных количествах берутся следующие химические вещества – едкий натр, кальцинированная сода, силикатный клей.
  • Все подготовленные компоненты растворяются в воде и смешиваются.
  • Полученный раствор доводится до кипения, затем в него помещается обрабатываемое изделие.

Когда пластик будет обезжирен, можно приступать к его хромированию, но перед этим необходимо надеть все вышеперечисленные защитные средства.

Процесс хромирования деталей

Прежде всего, нужно присоединить обрабатываемые детали проводом к трансформатору. Затем берем в руки кисточку, также присоединенную к трансформатору, и заливаем в нее электролит. Наносим на поверхность электролитный слой. Делать это нужно аккуратно и плавно — движениями кверху и книзу. Слой электролита должен быть достаточным, чтобы нанесенное покрытие сохранилось на максимально возможный период времени. Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова.

Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности.

По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой. Затем даем деталям просохнуть. Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска.

Методы и их преимущества

Красивая хромированная машинка оказывает сильное впечатление, отлично заявляет о себе. Но не стоит забывать и о чувстве умеренности. Целиком хромированный кузов — это уже перебор. Это опасно при движении: водители встречных машин могут быть очень сильно ослеплены. Зато некоторые переливающиеся на Солнце элементы будут выглядеть великолепно. Мощный эффект будет от выделенной базовой хромированной основы. Для понимания, как покрасить в хром, надо узнать способы и секреты. Хромирование автомобиля бывает нескольких способов:

  • плёночное,
  • гальваническое,
  • электрохимическое,
  • каталитическое,
  • при помощи технологии HS.

Полезные советы

  1. В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
  2. Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается. Поэтому за хромированной поверхностью нужно регулярно присматривать. Уход состоит в периодическом промывании деталей в теплой воде с использованием средств бытовой химии. После мойки детали нужно протирать безворсовой тряпочкой. Грубые ткани или щетки могут причинить вред хромированной поверхности.
  3. Низкие температуры отрицательно влияют на внешний вид обработанных поверхностей — они тускнеют.
  4. После окончания работ по хромированию, нужно произвести полировку поверхности.

Хромирование деталей из пластика — задача хотя и осуществимая, но достаточно трудоемкая. Также понадобится значительный объем приспособлений, некоторые из которых (например, трансформатор) стоят немалых средств. Поэтому при отсутствии необходимости в регулярном хромировании или малом объеме работ, проще обратиться за помощью к специалистам.

Хромирование дисков своими руками

Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.

Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.


Хромированные диски на автомобиле

Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:

  • обеспечение зеркального эффекта;
  • защиту от повреждений и ржавчины;
  • устойчивость дисков к переменам погоды;
  • возможность окрашивания своими руками;
  • относительную ценовую доступность материалов.

Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.

Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.


Хромированные диски на автомобиле

Виды красок под хром

Выбирая краску с зеркальным эффектом, нужно учитывать особенности и свойства растворов, представленных на полках строймаркетов. Существуют две основные группы, включающие в себя все материалы, при помощи которых осуществляется покраска хромом.

Однокомпонентные составы

Чаще всего эти красящие средства продаются в баллончиках и подходят не для всех видов работ, у них имеются свои преимущества и недостатки. К первым можно отнести отсутствие необходимости в специальных инструментах для нанесения жидкого хрома (упаковка уже приспособлена для распыления), а также – компактность и простоту хранения (краска в баллончиках герметично упакована и не засохнет). Недорогие однокомпонентные краски с хром-эффектом иногда фасуют и в банки.

Недостатки у этих материалов следующие:

  • сходство поверхности, окрашенной однокомпонентной краской под хром в баллончике или банке, с настоящим отполированным металлом в большинстве случаев получается отдалённым;
  • процесс окрашивания путём распыления довольно сложен, хороший результат возможен лишь при условии полного соблюдения всех тонкостей технологии;
  • из-за молниеносного высыхания материал иногда просто не успевает адгезировать с основой, в итоге покрытие отслаивается даже при слабом механическом воздействии;
  • приобретение аэрозольной краски с эффектом хрома для покрытия больших поверхностей – непрактичный шаг, поскольку в пересчёте на граммы составы в баллончиках обходятся дороже.

Процесс покраски поверхностей из пластика

Для работы потребуются краскораспылитель, строительный фен, шпатели и рубанки, при помощи которых производится зачистка поверхности на подготовительном этапе.

Подготовка

В первую очередь потребуется основательная мойка. Это касается как новых деталей, так и тех, что нуждаются в реставрации.

Если есть такая необходимость, поверхность зачищается от старого покрытия, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается (протирается спиртом) и выравнивается при помощи шпатлёвки, а после доводится до состояния гладкости мелкой наждачкой.

Для пластика, обработанного лаком, очень характерно появление трещин в покрытии. В таком случае придётся поработать над их устранением при помощи наждачной бумагой с крупным зерном.

Подготовленные таким образом поверхности необходимо загрунтовать, распыляя состав тонким слоем во избежание капель и потёков.

Окрашивание

Создать хромирующее покрытие для деталей из пластмассы можно двумя способами.

  1. Поверхность окрашивают в чёрный цвет, полируют до идеального состояния, обрабатывают спиртом и нагревают при помощи строительного фена. На нагретую основу распыляют краску, после высыхания – снова полируют до зеркального блеска.
  2. На окрашенную в чёрный цвет и просушенную основу наносят лак, снова сушат, полируют и тут же распыляют под высоким давлением очень тонкий слой красящего состава. Когда он высохнет, повторяют процедуру столько раз, сколько потребуется. Деталь помещают в специальную сушилку, где поддерживается температура 60 °С, выдерживают на протяжении одного часа. Далее следует тонкий слой лака, примерно через 20 минут – второй (на этом этапе покрытие становится блестящим и глянцевым), ещё через четверть часа наносят лак в третий раз. После окончательной просушки поверхность полируют.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]