ЦИАТИМ-221: характеристики и применение смазки, аналоги, ГОСТ

Для многих автолюбителей выбор смазочного материала для обслуживания своего автомобиля стоит достаточно остро. Это вполне понятно, если учесть, что всем хочется иметь под рукой универсальную смазку, пригодную для обслуживания большинства узлов автомобиля в любых погодных условиях.

Рассмотрим состав, характеристики и особенности смазки ЦИАТИМ-221, которая, согласно ГОСТ, предназначена для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл», а также «металл-резина». Это поможет определить область ее практического эффективного применения или подобрать аналогичные материалы.

Что означает ЦИАТИМ?

Если сделать небольшой экскурс в историю, то без труда можно узнать, что ЦИАТИМ – это сокращенное название советского научно-исследовательского учреждения, в котором проводились разработки смазочных материалов.
Центральный институт авиационных топлив (ЦИАТИМ) и масел был создан 27 апреля 1933 года. В числе приоритетных направлений работы этого учреждения было создание уникальных горюче-смазочных материалов с улучшенными свойствами.

За время существования организация несколько раз меняла название. 26 марта 1966 года произошло последнее переименование. В настоящее время это ВНИИ НП.

В годы 2-й мировой войны был совершен прорыв – в разных странах практически одновременно были разработаны литиевые смазки. СССР в этой области был одним из первых. В ЦИАТИМ были произведены различные составы, одним из которых назвали по имени организации-разработчика.

Однако на самом деле какой-то определенной смазки ЦИАТИМ не существует!

Под этим именем выпускались и продолжают выпускаться несколько смазок, название которых состоит из слова ЦИАТИМ и цифрового обозначения. И это – совершенно разные по свойствам и характеристикам материалы, каждый из которых создавался для решения определенных задач. Поэтому говорить о каких-то свойствах, преимуществах и недостатках смазок ЦИАТИМ совершенно некорректно.

Описание смазки

Стоит отметить, что смазка ЦИАТИМ разработана Центральным институтом авиационного топлива и масел. Многие сильно хвалят подобное средство, а также утверждают, что использование этого вещества имеет множество возможностей. Однако на практике оказалось, что сфера использования именно этой марки, а также ее специфика обладают достаточно узкими характеристиками. Для того чтобы определить, верно это или нет, стоит углубиться в изучение физико-химических, а также эксплуатационных свойств смазки ЦИАТИМ.

Важно понимать, что все особенности этой смазки обусловлены именно физико-химическим составом этого вещества. В состав сырья входит кремнийорганическая жидкость. Помимо этого, в смазке содержится загуститель в виде комплексного кальциевого мыла. Возможность работать в широком диапазоне температур обусловлена именно тем, что в состав входит кремнийорганическая жидкость. Максимальные температуры работы — от -60 (возможно и ниже) до +300 градусов по Цельсию. Этот фактор влияет на то, что возможность использования смазки расширяется от различных криогенных устройств до высокотемпературного оборудования. Также важно, что кремнийорганическая жидкость слабо испаряется, а это делает возможным ее использование в вакууме. Во много благодаря этим качествам применение смазки ЦИАТИМ распространилось до аэрокосмической техники.

Выбор и эксплуатация

Свое применение ЦИАТИМ-221 нашла также в специализированном оборудовании. Чаще всего такими приспособлениями становятся криогенные камеры или же высокотемпературные агрегаты. Эксплуатационные характеристики подобного вещества делают его также отличным помощником при работе в вакууме. В частности, из-за этого показателя смазка часто применяется не только в промышленности, но и при производстве особо точных приборов или устройств.
Стоит отметить, что при выборе такого универсального вещества необходимо быть очень внимательными, так как возможны подделки. Некоторые производители в погоне за снижением цен и повышением спроса у покупателей стали использовать не кремнийорганику, а очищенное минеральное нефтяное масло или, что еще хуже, просто разбавляют маслом такой вид смазки, как «Литол-24». Конечно, итоговая стоимость ниже, однако характеристики применения ЦИАТИМ-221 заключаются именно в кремнийорганике, а без этого вещества эффект будет во много раз хуже.

Термостойкая смазка

Смазка с названием ЦИАТИМ относится к группе термостойких пластичных веществ. На вид подобное средство представляет собой синтетическое масло, которое искусственно загущается при помощи комплексного кальциевого мыла с добавкой из антиокислительной присадки. Предназначение смазки ЦИАТИМ – это смазывание подшипников качения у электромашин, систем управления, а также приборов, частота вращения которых достигает 10 000 об./мин. Кроме этого, состав используется для агрегатных подшипников, установленных на летательных аппаратах. Еще одна область применения – это узлы трения, а также сопряженные поверхности из материалов металл-металл, а также металл-резина, температура которых составляет от -60 до +150 градусов по Цельсию.

Состав

Отличие Циатим-221 от прочих смазок производителя заключается в кремнийорганической основе «132-24», составляющей до 88% объема. В качестве загустителя, составляющего 10% объема, используется стеарат-ацетат кальция либо кальциевое мыло. Оставшиеся 5% составляет антиокислительная присадка, улучшающая вязкость и адгезию, а также повышающая термоокислительную стабильность. Таким образом, по составу Циатим относится к кальциевым смазкам.

Нужно учитывать, что на рынке под данным названием представлены материалы другого состава. Как было сказано, состав Циатим-221 по ГОСТ 9433-80 строго регламентирован. В дешевых аналогах в некоторых случаях в качестве основы применяют очищенное нефтяное масло. Другие представляют собой разбавленную маслом более дешевую смазку Литол-24. Естественно, по параметрам они полностью отличаются от оригинала.

Свойства

ЦИАТИМ 221 располагает свойствами, которые делали ее наилучшей для своего времени:

  • обладает качеством смазывания деталей при давлении 0,6 кПа;
  • не разводится в воде;
  • малая устойчивость к износу;
  • при поднятии температуры её свойства стабильны;
  • не меняются рабочие свойства при существенном понижении температуры;
  • ее применяют в отсутствии агрессивных паров;
  • сохраняет плотность при впитывании влаги;
  • инертна к резине и полимерам;
  • работает при разной температуре от -60°С до + 150°С;
  • сохраняет свое качество до 40 лет.

Характеристики

Основным преимуществом смазки «Циатим 221», перед другими пластичными составами, заключается в возможности использования её при жёстких температурных условиях. Вещество сохраняет физические свойства при +150 градусах. Если необходимо обработать механизмы находящиеся на морозе, то состав может быть использован при температуре до минус 60 градусов.

Высокая универсальность этого материала достигается за счёт правильно подобранных веществ входящих в состав «Циатим 221». Для производства смеси применяются следующие ингредиенты:

  1. Силиконовое масло.
  2. Кальциевое мыло.
  3. Антиокислительные присадки.

«Циатим 221» не содержит воды, но при хранении в открытой ёмкости поглощает её из воздуха. Чтобы предотвратить этот процесс запрещается оставлять открытыми ёмкости со смазкой, а также использовать её для обработки механизмов и машин, работающих в условии повышенной влажности.

Смазка может быть применена для снижения трения при работе металлических деталей, но особенно эффективна при использовании в узлах, где происходит соприкосновение трущихся металлических и резиновых поверхностей. Благодаря отсутствию в составе продуктов нефтепереработки и наличию антиокислительных присадок удаётся добиться максимального срока эксплуатации сальников и манжет подшипников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологическому регламенту и из компонентов, которые применялись при изготовлении образцов смазки, прошедших государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. По физико-химическим показателям смазка ЦИАТИМ-221 должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя Норма Метод испытания
1. Внешний вид Однородная мазь, гладкой структуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета По и. 4.3
2. Эффективная вязкость при минус 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па с, не более 800 По ГОСТ 7163-84
3. Предел прочности при 50 °С, не менее 120 По ГОСТ 7143-73, метод Б
4. Температура каплепадения, °С, не ниже 200 По ГОСТ 6793-74
5. Пенетрация при 25 °С, 0,1 мм 280-360 По ГОСТ 5346-78
6. Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает По ГОСТ 9.080-77 и и. 4.4 настоящего стандарта
7. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 7,0 По ГОСТ 7142-74 и и. 4.5 настоящего стандарта
Издание официальное Перепечатка воспрещена

★ Издание с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в августе 1982 г.,

апреле 1986 г., апреле 1991 г. (ИУС 11—82, 7—86, 7—91).

Продолжение табл.

Наименование показателя Норма Метод испытания
8. Массовая доля щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,08 По ГОСТ 6707-76 и и. 4.6 настоящего стандарта
9. Содержание воды Отсутствие По ГОСТ 2477-65
10. Содержание механических примесей » По ГОСТ 6479-73 и и. 4.7 настоящего стандарта
11. Испаряемость при 150 °С в течение 1ч, %, не более 2,0 По ГОСТ 9566-74

1.1—1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

Особенности смазки, проявляющиеся в процессе эксплуатации:

  • нерастворима в воде гигроскопична сохраняет стабильность при температуре кипения, но при высокой влажности воздуха твердеет и утрачивает первоначальные характеристики;
  • используется как многофункциональная смазка в сложных условиях работы, требующих устойчивости к вымыванию, к низким (до -60С) и высоким (до 150С) температурам и их резким перепадам;
  • при непродолжительном нагреве до 180С не теряет функциональность и не упрочняется;
  • производитель акцентирует внимание на факте несовместимости с другими смазочными материалами – должно быть исключено даже случайное смешивание, включая и продукты с литием в основе на нефтяных маслах;
  • включенные в состав специальные присадки повышают эффективность работы – узлы трения и сопряженные поверхности металл-металл защищены от процессов коррозии, задира и износа;
  • пожаро- и взрывобезопасна, не относится к самовоспламеняющимся продуктам;
  • инертность к полимерам позволяет использовать продукт для смазки поверхности уплотнительных колец пневмоцилиндров, а также для поверхностей металл резина работающих в вакууме;
  • относится к нетоксичным продуктам, безопасна для органов дыхания и кожи, однако производитель рекомендует использовать при работе СИЗ;
  • коллоидная стабильность – высокая что способствует сохранению консистенции смазки;
  • химически стойкая – используется для уплотнения резьбы, запорной арматуры, сальников;
  • для пар трения металл и металл резина;
  • способна обеспечить безотказную работу узлов большинства современных устройств, в т.ч. и приборов с частотой вращения до 10 тысяч оборотов в минуту.

Область использования

Продукт является многофункциональной смазкой, работающей с различными нагрузками, в широком температурном диапазоне и на любых скоростях. Находит применение во многих отраслях, включая приборостроительную, металлургическую, автотранспортную, сельскохозяйственную, авиационную, нефтехимическую и другие производственные сферы.

Зарекомендовала себя для смазки:

  • сопряженных поверхностей металл резина работающих в глубоком вакууме;
  • контрольно-измерительных и радиоприборов, а также механизмов с частотой вращения до 10000 мин-1;
  • механизмов приводов, а также всех типов передач;
  • механизмов объективов фото- и киноаппаратуры;
  • систем навигации, счетных устройств, автоматического управления и приборов с частотой полных оборотов до 10 тыс в мин;
  • подшипников качения электромашин систем управления и контроля в малонагруженных редукторах;
  • пневмоусилителей тормозов, рулевых реек и подвески автотранспорта;
  • многих других элементов – достаточно уточнить у производителя или его официального представителя совместимость.

Преимущества и недостатки

Два главных достоинства смазки ЦИАТИМ-201 заключаются в возможности продолжительной эксплуатации в условиях низких температур и ее низкой стоимости, способствующей широкому применению в различных сферах деятельности. Кроме этого следует отметить:

  • хорошую механическую стабильность;
  • высокие тугоплавкие свойства;
  • химическую инертность;
  • электропроводимость;
  • довольно продолжительный срок хранения.

Главный недостаток смазки ЦИАТИМ-201 заключается в возможной гигроскопичности и насыщении влагой. При низких температурах это может привести к образованию кристаллов льда и повреждению смазанного узла. Поэтому область использования ограничивается закрытым пространством без доступа влаги. Серьезным недостатком считается невозможная эксплуатация смазочного материала в режиме средних и высоких механических нагрузок. Кроме этого, во время эксплуатации на открытом воздухе ЦИАТИМ-201 высыхает, постепенно доходя до плотного абразивного состояния. Поэтому ее не рекомендуется использовать для условий длительной консервации машин и механизмов.

Безопасность

  • ЦИАТИМ221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые оболочки.
  • Предельно допустимая концентрация жидкой основы смазки в воздухе рабочей зоны 10 мг/м5.
  • При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства зашиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
  • Лицам, работающим со смазкой, перед приемом пиши, курением и после окончания работы необходимо мыть руки теплой водой с мылом.
  • Не пожароопасна и не взрывоопасна, является горючим продуктом IV группы. Температура вспышки жидкой основы смазки выше 265 «С.

При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение смазки — по ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести и по требованию потребителей в алюминиевые тубы без покрытия или с внутренним покрытием фенолополивинилацетатным клеем БФ-2 по ГОСТ 12172-74 вместимостью 40-200 г. Тубы со смазкой упаковывают в дощатые или фанерные ящики рядами, между рядами должны быть прокладки из картона или бумаги. Массу брутто и нетто на тубах не указывают. Номер партии, месяц и год изготовления смазки наносят штамповкой.

5.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5.3. (Исключен, Изм. N 3).

Ограничения

Смазка Циатим-221 оказывается малоэффективной, если техника длительное время эксплуатируется при крайне низких температурах. Следует указать также на то, что данный продукт из-за относительно высоких показателей вязкости способствует увеличению контактного сопротивления (на 15…20%). Причиной этого являются слабые электрические свойства, которые проявляет Циатим-221 при высоких температурах. По этой же причине смазку не рекомендуют использовать в трущихся частях силовых электрических устройств.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Смазку принимают партиями. Партией считают количество смазки массой до 1000 кг, однородной по показателям качества, сопровождаемой документом о качестве. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2.).

3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517-85.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.4. Показатель «Испаряемость при 150 °С» изготовитель определяет по требованию потребителя. (Измененная редакция, Изм. N 2).

Сравнение «Циатим-201» и «Циатим-221»

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая наперед, сразу ответим — да, можно, однако у 221-го «Циатима» существует ряд особенностей. Перечислим основные характеристики и отличия двух смазок:

  • «Циатим-221» — это кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Ею можно смазывать пары поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при длительном контакте с резиной может «вздуть» ее.
  • Температурный рабочий диапазон «Циатим-221» более широк, и составляет –60°С…+150°С (напомним, что аналогичный диапазон у «Циатим-201» — –60°С…+90°С).
  • «Циатим-221» стоит приблизительно в 3…5 раз дороже, чем «Циатим-201».
  • «Циатим-221» сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение 40 лет в отличие от «Циатим-201», чей срок годности составляет лишь 5 лет.
  • «Циатим-221» производится по другому стандарту — ГОСТ 9433-80.

В целом же считается, что для современных автомобилей любые смазки линейки «Циатим» малоэффективны, поскольку обладают низкими эксплуатационными характеристики по сравнению с имеющимися на рынке новыми аналогами.

Многих автовладельцев интересует смазка Циатим 201 характеристики и применение, а также ее основные особенности. И стоит отметить, что продукт нашел широкое распространение среди потребителей в своей категории. А связано это все с тем, что смазка имеет отличные технические характеристики, и изготавливается согласно ГОСТ.

Продукт появился на автомобильном рынке довольно давно, именно поэтому водители уже хорошо знают его свойства и особенности, и отдают предпочтение именно ему. Даже несмотря на то, что рынок предлагает новые, более усовершенствованные аналоги

При производстве вещества используется литиевое мыло и нефтяные масла. Сюда же добавляют и присадки против окисления. В конечном итоге, вещество получается достаточно густым. Цвет его может колебаться от светлых оттенков желтого до коричневого. Состав вещества универсальный, поэтому он отлично подходит для применения в различных условиях.

Внешне продукт выглядит как маслянистый состав коричневого оттенка. Благодаря тому, что в составе вещества присутствует литиевое мыло, продукт имеет еще и другое название – литиевая смазка. Помимо указанной добавки, продукт состоит из таких ингредиентов:

  • нефтяное масло малой вязкости;
  • стеарат лития (литиевое мыло), который применяется в качестве загустителя;
  • присадки, защищающие от окисления смазанных поверхностей деталей.

Благодаря наличию в составе таких веществ, продукт выполняет свои функции при показателях термометра в -60 — + 90 градусов Цельсия. Запас прочности у продукта 500 Па (Паскаль).

Общие сведения

Некоторые люди считают, что такая смазка не подходит для каких-либо бытовых устройств или машин. Чаще всего это предположение основано на том, что само название ЦИАТИМ связано с названием университета, который разработал состав. Учебное заведение относится к авиационной промышленности. Однако область применение ЦИАТИМ-221 намного шире. Возможно, что при разработке этого вещества и было запланировано использовать его только в авиационной технике. Однако получившийся продукт стал очень популярен во многих отраслях промышленности, а также среди частных лиц.

Что лучше – Литол 24 или ЦИАТИМ-221?


Этот вопрос часто можно слышать из уст автовладельцев-новичков. Однако сама постановка вопроса в корне неверна и некорректна. Это все равнозначно вопросу о том, что лучше – хлеб или сыр.
Хотя Литол-24 и ЦИАТИМ-221 относятся к пластичным смазкам, но они изначально создавались для разных целей. Литол разрабатывался как универсальная смазка для обычных условий применения, а ЦИАТИМ – как специальная термо- и морозостойкая смазка.

Первый из материалов изготовлен на минеральном масле и эффективен в диапазоне средних нагрузок и скоростей, зато может воспринимать значительные нагрузки. Синтетическая силиконовая смазка ЦИАТИМ-221 значительных нагрузок не выдерживает, зато применяется в быстроходных подшипниках.

ЛИТОЛ-24 отлично работает в паре трения металл-металл, но агрессивен по отношению к пластикам и резинам. ЦИАТИМ – инертен к полимерам и эластомерам, но в чисто металлической паре трения работать не может.

Словом – это совершенно разные продукты со своими плюсами и минусами. И у каждого из них своя область применения.

Таким образом, при выборе ЦИАТИМ-221 в качестве смазочного материала для своего автомобиля нужно четко понимать, где она будет наиболее эффективной, а где не справится с условиями эксплуатации. Этот состав в качестве универсальной смазки использовать нельзя – для нагруженных узлов или пар трения металл-металл лучше использовать другие, более современные смазки.

Обзор популярных аналогов

Среди всего многообразия смазочных материалов для смазки ЦИАТИМ 221 сложно подобрать аналог по всем рабочим параметрам одновременно. Однако, когда дело касается конкретного применения, очень редко случается так, что требуется наличие всех свойств сразу.

В большинстве случаев при замене ЦИАТИМ 221 автовладельцы ищут морозостойкие или более современные материалы с улучшенными техническими характеристиками.

По этим параметрам можно подобрать материалы как отечественного, так и зарубежного производства.

Efele SG-311

1
место

Efele SG-311

0
/100

РЕЙТИНГ

0

100

Пластичная смазка Efele SG-311 от по области применения и рабочим свойствам является более современным и универсальным аналогом ЦИАТИМ-221.

Этот материал, изготовленный на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла, сохраняет все свои смазывающие и защитные функции при значительных нагрузках и очень высоких скоростях вращения подшипников в любых погодных условиях, в том числе при морозах до -60 °С.

Используется с такими конструкционными материалами как металл, пластик, резина при любых их сочетаниях в паре трения.

По составу и некоторым характеристикам смазка Efele несколько отличается от ЦИАТИМ 221, однако этот материал, созданный с применением современных технологий и материалов, во многих случаях применения, в том числе и при низких температурах, показывает гораздо более высокие результаты.

По стоимости эта смазка сопоставима с ЦИАТИМ 221. При выборе смазочного материала для конкретных применений это часто становится решающим фактором в пользу Efele SG-311.

Купить смазку можно здесь.

Molykote EM-60L

2
место

Molykote EM-60L

0
/100

РЕЙТИНГ

0

100

Морозостойкая пластичная смазка от компании Dow – одного из крупнейших мировых производителей смазочных материалов специального и промышленного применения.

Изготовлена на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла.

Диапазон ее рабочих температур: -60…+130 °C.

Преимущества:

  • Высокая несущая способность
  • Работоспособность в запыленной среде
  • Высокая стабильность
  • Низкая граница минимальных рабочих температур

Недостатки:

  • По максимальной границе рабочих температур уступает другим смазкам

Купить смазку можно здесь.

Huskey HVS-100 Silicone Grease

3
место

Актуальность в наше время

Несмотря на то, что указанная смазка была изготовлена еще в прошлом веке, последняя ее модификация произведена в 1980 году – она остается актуальной в наши дни. Ко всему вышеперечисленному применению ее удачно используют в качестве масла при смазывании вентиляторов охлаждения современных компьютеров. Это позволяет гарантировать долгую и бесперебойную эксплуатацию таких мелких и деликатных деталей. Данный факт лишний раз подтверждает дальновидность изобретателей смазки ЦИАТИМ 221, заложенные в ней высокие требования к рабочим характеристикам оригинального качественного продукта.

Производится в алюминиевых бочонках объемом от 40 до 200 грамм. Для транспортировки продукт складывают в ящики. Гарантия 5 лет.

Применение

ЦИАТИМ 221 еще раз подчеркивает с какой тщательностью в нашей стране относятся разработчики к изготовлению товара для военной промышленности. В нем заранее закладывается огромный потенциал уникальных качеств.

ЦИАТИМ 221 используется для смазки подшипников. Достигается превосходная работа при частоте вращения до 10 000 оборотов в минуту.

Невероятно, ведь эта смазка изготавливалась сугубо для применения в авиации и разрабатывалась для 80-х годов прошлого века.

Однако по истечении продолжительного времени она не потеряла своих способностей и остается конкурентной среди современной продукции.

В настоящее время она смазывает узлы новейших разработок техники.

Какие аналоги имеют смазки ЦИАТИМ?

Смазки ЦИАТИМ разработаны еще в прошлом столетии, однако до сих пор по соотношению цены и качества имеют немного конкурентов.

В торговых точках имеется множество материалов иностранного производства, некоторые свойства которых существенно превосходят свойства составов ЦИАТИМ. Однако и стоимость у них несопоставима.

По некоторым же параметрам (например, по морозостойкости или химостойкости) наши смазки превосходят большинство зарубежных аналогов.

Однако среди отечественных смазок в разные годы производились (а некоторые выпускаются до сих пор) материалы других брендов. В различных инженерных справочниках они были рекомендованы в качестве замены смазкам ЦИАТИМ в случае необходимости.

Аналоги, рекомендованные для замены смазок ЦИАТИМ:

  • Для ЦИАТИМ 201 – в качестве заменителя допускались смазки Эра, Зимол, Лита, ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221
  • Для ЦИАТИМ 202 – ЦИАТИМ-201
  • Для ЦИАТИМ 203 – Эра, Зимол
  • Для ЦИАТИМ 205 – ВНИИНП-279
  • Для ЦИАТИМ 208 – Трансол-200, Редуктол
  • Для ЦИАТИМ 221 – ВНИИНП-207(до -40 °С), ЦИАТИМ-221 С

Как уберечь себя от подделки

Для получения качественного товара необходимо его соответствие ГОСТу, выполнение требований:

  • 100% придерживаться требований ГОСТ;
  • тестировать характеристики во время всего производства.

Однако, есть производители ЦИАТИМ 221, которые пользуются неосведомленностью работников предприятий нашей промышленности. Они продают подделку. В качестве основы применяют очищенное нефтяное минеральное масло.

Другие, при помощи масел разбавляют смазку Литол-24 и продают ее под видом смазки ЦИАТИМ 221.

Цена аналогов значительно ниже стоимости оригинала. Соответственно характеристики таких подделок не сравнимы с оригиналом. Это вредит отзывам о ЦИАТИМ 221 и ставит под угрозу эксплуатацию приборов.

Во избежание финансовых потерь приобретать ее нужно только у лицензированных продавцов.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы — 2 кг смазки. На случай разногласий в оценке качества смазки проба должна храниться не менее пяти лет.

4.2. Анализ смазки на соответствие требованиям настоящего стандарта кроме содержания механических примесей проводят до ее расфасовки. Механические примеси определяют в смазке, расфасованной в тару.

4.1-4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111-90 с помощью шаблона (внутренние размеры 35х35 мм, толщина 2 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

4.4. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859-2001. Допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.

4.5. При определении коллоидной стабильности беззольный фильтр смачивают жидкостью 132-24 по ГОСТ 10957-74. Отпрессовывание смазки проводят при нагрузке (200±10) г.

4.6. При определении массовой доли щелочи в качестве растворителя смазки применяют толуол ч.д.а. по ГОСТ 5789-78 и титруют горячий раствор смазки. (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.7. При определении механических примесей навеску смазки тщательно перемешивают до получения однородной массы с 75 см бензина. Смесь переносят в делительную воронку, добавляют 75 см 50%-ной уксусной кислоты по ГОСТ 61-75 и энергично перемешивают до полного разложения смазки. После отстоя и разделения слоев фильтруют нижний уксуснокислый слой. По окончании фильтрации фильтр промывают три-четыре раза горячей дистиллированной водой и высушивают в термостате, затем через этот же фильтр фильтруют слой бензинового раствора смазки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]