Виды дорожной разметки
Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:
- горизонтальная разметка;
- вертикальная разметка;
Рассмотрим каждый вид по отдельности.
Горизонтальная разметка
К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.
Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:
Нумерация в правилах | Применимость |
1.1 | «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях. |
1.2 | Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой» |
1.3 | Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением. |
1.4 | Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги. |
1.5 | «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево. |
1.6 | Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной». |
1.7 | Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда. |
1.8 | Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения. |
1.9 | Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение. |
1.10 | «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена. |
1.11 | Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая. |
1.12 | Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом. |
1.13 | Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько |
1.14.1, 1.14.2 | Обозначения различных видов пешеходных переходов. |
1.15 | Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта. |
1.16.1–1.16.3 | Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу. |
1.17 | Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси. |
1.18 | Показывают направления движения по полосам. |
1.19 | Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться. |
1.20 | Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу. |
1.21 | Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП». |
1.22 | Такими цифрами обозначают номер маршрута. |
1.23.1 | Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса». |
1.23.2 | Пешеходная дорожка. |
1.23.3 | Зона действия велосипедной дорожки. |
1.25 | Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность». |
1.26 | «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя. |
Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:
- 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
- 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
- 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.
Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.
Вертикальная разметка
Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.
Нумерация по правилам | Где применяется |
2.1.1–2.1.3 | Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос. |
2.2 | Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта. |
2.3 | Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах. |
2.4 | Обозначает различные уличные лампы или столбы. |
2.5 | Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами. |
2.6 | Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений. |
2.7 | Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки. |
Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.
Разметка. Назначение и виды разметки.
Разметкой называется операция нанесения линий и точек на заготовку, предназначенную для обработки. Линии и точки обозначают границы обработки.
Существуют два вида разметки: плоская и пространственная.
Разметка называется плоской, когда линии и точки наносятся на плоскость, пространственной – когда разметочные линии и точки наносятся на геометрическое тело любой конфигурации.
Пространственная разметка может быть выполнена на разметочной плите с помощью разметочного ящика, призм и угольников. При пространственной разметке для поворота размечаемой заготовки используются призмы.
Для плоской и пространственной разметки требуются чертеж детали и заготовки для нее, разметочная плита, разметочный инструмент и универсальные разметочные приспособления, измерительный инструмент и вспомогательные материалы.
К разметочному инструменту относятся: чертилка (с одним острием, с кольцом, двухсторонняя с изогнутым концом), маркер (несколько видов), разметочный циркуль, кернеры (обычные, автоматические для трафарета, для круга), кронциркуль с конусной оправкой, молоток, циркуль центровой, прямоугольник, маркер с призмой.
К приспособлениям для разметки относятся: разметочная плита, разметочный ящик, разметочные угольники и бруски, подставка, рейсмус с чертилкой, рейсмус с подвижной шкалой, прибор для центрирования, делительная головка и универсальный разметочный захват, поворотная магнитная плита, струбцины сдвоенные, регулируемые клинья, призмы, винтовые подпорки.
Измерительными инструментами для разметки являются: линейка с делениями, штангенрейсмус, рейсмус с подвижной шкалой, штангенциркуль, угольник, угломер, кронциркуль, уровень, контрольная линейка для поверхностей, щуп и эталонные плитки.
К вспомогательным материалам для разметки относятся: мел, белая краска (смесь разведенного в воде мела с льняным маслом и добавлением состава, препятствующего высыханию масла), красная краска (смесь шеллака со спиртом с добавлением красителя), смазка, моющие и травящие материалы, деревянные бруски и рейки, небольшая жестяная посуда для красок и кисть.
Простыми разметочными и измерительными инструментами, используемыми при слесарных работах, являются: молоток, чертилка, маркер, кернер обыкновенный, угольник, циркуль, разметочная плита, линейка с делениями, штангенциркуль и кронциркуль.
Плоскую или пространственную разметку детали проводят на основании чертежа.
До разметки заготовка должна пройти обязательную подготовку, которая включает в себя следующие операции: очистка детали от грязи и коррозии (не производить на разметочной плите); обезжиривание детали (не производить на разметочной плите); осмотр детали с целью обнаружения дефектов (трещин, раковин, искривлений); проверка габаритных размеров, а также припусков на обработку; определение разметочной базы; покрытие белой краской поверхностей, подлежащих разметке и нанесению на них линий и точек; определение оси симметрии.
Если за разметочную базу принято отверстие, то в него следует вставить деревянную пробку.
Разметочная база – это конкретная точка, ось симметрии или плоскость, от которой отмеряются, как правило, все размеры на детали.
Накерниванием называется операция нанесения мелких точек-углублений на поверхности детали. Они определяют осевые линии и центры отверстий, необходимые для обработки, определенные прямые или кривые линии на изделии. Накернивание делают с целью обозначения на детали стойких и заметных знаков, определяющих базу, границы обработки или место сверления. Операция накернивания выполняется с использованием чертилки, кернера и молотка.
Разметка с использованием шаблона применяется при изготовлении значительного количества одинаковых деталей. Шаблон, выполненный из жести толщиной 0,5–2 мм (иногда придается жесткость уголком или деревянной рейкой), накладывается на плоскую поверхность детали и обводится чертилкой по контуру.
Точность нанесенного контура на детали зависит от степени точности шаблона, симметрии острия чертилки, а также от способа продвижения острия чертилки (острие должно двигаться перпендикулярно к поверхности детали). Шаблон является зеркальным отображением конфигурации деталей, линий и точек, которые должны быть нанесены на поверхность детали.
Точность разметки (точность перенесения размеров с чертежа на деталь) зависит от степени точности разметочной плиты, вспомогательных приспособлений (угольников и разметочных ящиков), мерительных инструментов, инструмента, используемого для перенесения размеров, от степени точности метода разметки, а также от квалификации разметчика. Точность разметки обычно составляет от 0,5 до 0,08 мм; при использовании эталонных плиток – от 0,05 до 0,02 мм.
При разметке следует осторожно обращаться с заостренными чертилками. Для предохранения рук работника до начала разметки на острие чертилки необходимо надевать пробку, деревянный или пластмассовый чехол.
Для установки на разметочную плиту тяжелых деталей следует пользоваться талями, тельферами или кранами.
Разлитые на полу или разметочной плите масло или другая жидкость могут послужить причиной несчастного случая.
Назначение и виды разметки.
Основное назначение разметки заключается в указании границ, до которых надо обрабатывать заготовку. В зависимости от формы размечаемых заготовках для деталей разметка делиться на плоскостную и пространственную (объёмную).
Плоскостная разметка выполняется на поверхности плоских деталей, на поверхности плоских деталей на полосовом или столовым материале и заключается в нанесение на заготовку контурных и параллельных перпендикулярных линий, окружностей, дуг, геометрических фигур по зональным размерам или контуров различных отверстий.
Для разметки отдельных пространственных деталей расположенных под различными углами друг к другу в различных плоскостях и увязывают разметку этих отдельных поверхностей между собой. Приспособления для плоскостной разметки – это разметочные плиты, подкладки, поворотные устройства, домкраты. Инструменты для пространственной разметки чертилка, фермеры, циркули, разметочный штанге – циркуль, линейка, угольники.
Перед разметкой нужно выполнить следующее очистить заготовку от грязи, следов коррозии, тщательно осмотреть заготовку на выявление раковин и трещин. Изучить чертёж и мысленно разместить план разметки, определить базы (поверхность) заготовки от которых следует откладывать размеры готовить поверхности к окрашиванию. Для окрашивания используют различные составы мел разведённый в воде, раствор медного купороса (CuSO4), спиртовой лак, и быстро сохнущие лаки, краски. Для экономии времени простые заготовки часто обрабатывают без предварительной разметки.
Например, чтобы слесарю-инструментальщику изготовить обыкновенную шпонку с плоскими торцами, достаточно отрубить кусок квадратной стали из прутка определенного размера, а затем опилить по размерам, указанным на чертеже.
Заготовки поступают на обработку в виде отливок (получают из металла, заливаемого в предварительно подготовленные формы — земляные, металлические и т. п.), поковок (получают ковкой или штамповкой), либо в виде прокатного материала — листов, прутков и т. д. (получают путем пропуска металла между вращающимися в разные стороны валиками, имеющими профиль, соответствующий получаемому прокату),
Желтая разметка
Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:
- Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
- Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.
Сплошная линия
Очень часто при движении по определённой местности можно увидеть сплошную. В автошколе начиная с первых занятий указывают, что такой дорожный элемент пересекать нельзя. Даже обычный наезд на эту линию может повлечь за собой штраф. Сотрудники ДПС об этом прекрасно знают и поэтому часто патрулируют участки дорог, где нанесена сплошная линия.
Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:
- для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
- на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
- в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
- для обозначения полос «маршруток».
Также такой вид наносится на парковке, чтобы водителям было легче поставить свою машину на стоянку. В некоторых случаях сплошной обозначают участок, куда заезжать нельзя. Обычно это делается на трассе, вне города.
На дорогах, а особенно в городе, встречается и двойная сплошная линия. Она применяется в других ситуациях, но её суть такая же.
Пересекать или наезжать на неё нельзя. Этого не стоит делать даже не для того, чтобы избежать штрафа, но и для личной безопасности. Как можно заметить, сплошную обычно наносят на опасных участках, чтобы на неё не было наездов.
Оранжевая разметка
Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:
На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.
Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.
Вертикальная разметка
При езде обычно видны и вертикальные объекты. Более выраженными они становятся благодаря вертикальной разметке. Она также пронумерована.
Итак, вертикальная разметка представлена:
2.1.1 – 2.1.3 – обычно наносится на опоры и другие высокие вертикальные объекты на дороге.
2.2 – применяется на наиболее низком краю сооружений, если они находятся над дорогой.
2.3 – необходима для обозначения закруглённых объектов. Обычно они располагаются посередине дороги для разделения потоков, идущих в разных направлениях.
2.4 – также применяется на закруглённых столбах небольшого размера, но уже для определения направления.
2.5 – часто встречается на закруглённых мостах, а также при движении в горах и прочих опасных участках.
2.6 – применяется на ограждениях, которые установлены на прямых участках дорог.
2.7 – наносится на бордюрах, чтобы их было лучше видно.
Безусловно, разметки вертикального типа меньше, но её роль очень важна, особенно ночью. Благодаря ей многие объекты становится лучше видно. Чтобы она не наносила вред автомобилистам, а, наоборот, была полезна, при её нанесении должен быть соблюдён ГОСТ Разметка дорожная.
Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?
Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.
В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.
Как провести разметку на складе
В складских комплексах и в прочих промышленных помещениях маркировка служит для предупреждения каких-либо действий, привлечения внимания к опасным зонам. Основные типы разметки – стрелки, линии, знаки, штриховка.
С целью улучшения логистических процессов, обеспечения безопасности в складах применяют следующее:
- маркировка участков передвижения техники и персонала. В данном случае активно применяются пешеходные зебры, стрелки, знаки, ограничительные линии, осуществляется обводка стеллажей;
- маркировка ячеек напольного хранения кодами, штрихованием, буквенно-цифровой нумерацией.
Какая разница между одной и двумя сплошными?
Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.
- Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
- Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.
Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.
Разметка в ПДД
Нанесённые элементы краской на дороге встречаются очень часто и представлены в разных видах. Они выглядят по-разному, и каждый вариант предназначен для регулирования движения либо для его ограничения в какой-либо ситуации.
Однако в ПДД указано только 2 вида разметки:
- Горизонтальная. Она применяется непосредственно на дороге и представлена линиями, стрелами, надписями. Такой вид необходим для установки порядка движения, а иногда ограничения;
- Вертикальная. Обычно она применяется на столбах и прочих сооружениях на дороге. Предназначена такая разметка для того, чтобы обезопасить водителей от возможных опасностей, так как некоторые объекты не видно ночью, а с её помощью габариты становятся понятны. Чаще всего такой вид выглядит, как поочерёдное сочетание светоотражающих чёрных и белых полос.
Бывает такое, что нанесены белые полосы, а поверх них имеются полосы жёлтого цвета и при этом их направления различаются. В таком случае продолжать движение нужно исходя из направления жёлтой разметки, даже если она имеет другое значение, что белые полосы.
Обозначения на дороге жёлтого цвета являются временными и обычно находятся на местности проведения ремонтных работ и в других ситуациях. После определённого периода они убираются.
Штрафы за нарушения дорожной разметки
Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:
- Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
- Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
- Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
- Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
- СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.
Оборудование для нанесения разметки
Целесообразность применения машин оправдана при большом объеме работ. Если участок небольшой, можно ограничиться ручным нанесением.
Разметочные ручные аппараты
Оборудование предназначено для небольших и средних объемов работ. Это малогабаритная техника с низким весом, что облегчает транспортировку и применение на ограниченных площадях и стесненных условиях.
Большинство аппаратов работают по безвоздушному методу распыления краски. Основным рабочим механизмом являются поршневые насосы высокого давления. Они приводятся в действие бензиновыми двигателями. Такой метод, основанный на действии высокого давления, помогает использовать любые краски для разметки, в том числе высоковязкие.
Экономия материала при машинной разметке достигает 20%, уменьшается расход растворителя
Машины позволяют получить долговечную разметку с четкими краями. Чтобы улучшить качество маркировки в оборудовании такого типа предусмотрена двойная очистка краски при помощи фильтров.
Еще один плюс – возможность комплектации дополнительными устройствами для маркировки светоотражающими стеклошариками. В работе используют вторые распылительные пистолеты, что удобно при нанесении двойной линии разметки.
Разметочные ручные аппараты для горячего термопластика
Оборудование предназначено для маркировки горячим термопластом на бетонных и асфальтобетонных поверхностях. Действие машин основано на принципе «волочильного ящика». В бункер загружается горячий термопластик. Материал самотеком подается в специальную каретку. Оператор машины регулирует длину штриха. Рабочая температура горячего термопластика поддерживается газовыми горелками, размещенными в нижней части оборудования.
В комплект входит газовый баллон, емкость которого зависит от производителя. В целом, оборудование выигрывает благодаря компактности, небольшому весу, простоте использования. Работы по нанесению разметки могут быть выполнены довольно быстро.
Разметочные автоматические машины
Разметочные машины служат для нанесения маркировки термопластиком с использованием экструдера. Комплект оборудования размещается на базе автомобилей ГАЗ. В состав комплекта входят: бункер для термопластика, блок управления, силовой блок, электрооборудование, экструдер для подачи термопластика.
В подобных комплектах баки рассчитаны на объем 1000 литров. Предусмотрена система обогрева, поддержание требуемой температуры при помощи терморегулятора. Для качественного перемешивания термопластика используется миксер с гидравлическим приводом.
Из бака готовый материал передается в автоматический экструдерный механизм. Дополнительно грузовая платформа комплектуется бункером для шариков, емкость от 100 л.
Прицепные автомобильные агрегаты для разметки
Оборудование такого типа размещается на кузове любого грузового автомобиля. Единственное ограничение – грузоподъемность не должна быть ниже 1.2 т. Прицепные агрегаты применяются для выполнения средних и больших объемов работ по маркировке безвоздушным распылением. Допустимо применение световозвращающих шариков.
Основные возможности агрегатов:
- одновременное применение двух цветов;
- все типы линий наносятся автоматически;
- горизонтальная маркировка наносится со скоростью 3-19 км/ч;
- ширина разметочной линии может достигать 1 м включительно.
Котлы для термопластика
Автономная работа котла обеспечивается собственным силовым агрегатом
Оборудование применяется для разогрева термопластика. Материал достигает рабочей температуры и заправляется в маркировочную машину. Высота выгрузки варьируется посредством гидроподъемников и может составлять 1200-1500 мм. Термический пластик при этом подается самотеком.
Котел монтируется в кузов автомобиля, грузоподъемностью не ниже 8 т (например, Камаз, Маз).
Демаркировщики
Машины используются для удаления линий и знаков разметки с бетонных и асфальтобетонных поверхностей.
Подобное оборудование – это мотоблок на колесах, на котором установлены:
- двигатель;
- ременной привод с устройством натяжения;
- рабочий орган с кожухом;
- ручка транспортирования и управления (меняет угол наклона по росту рабочего);
- механизм для измерения глубины обработки.
Замок зажигания размещается на ручке управления машины. Демаркировщики комплектуются сменными фрезами для термопласта, красок. Чтобы удаление разметки было безопасным, и рабочий был защищен от осколков старой разметки предусмотрен специальный защитный кожух с брызговиком. Это приспособление дополнительно сокращает шум.
Сушилки (нагреватели) напольного покрытия
Это высокопроизводительные устройства, предназначенные для сушки бетонных, асфальтобетонных покрытий. Оборудование работает на решение любых задач, где требуется сушка в процессе нанесения разметки в любую погоду.
Сушильные агрегаты используются для сушки временной дорожной маркировки, выполненной на основе полимерной ленты. Это позволит быстро и легко демонтировать такую разметку по завершении срока действия.
Принцип работы сушильной техники:
- мощный вентилятор приводится в действие бензиновым мотором;
- создается интенсивный воздушный поток – до 27 тыс.л/мин.;
- воздушный поток нагревается газовой горелкой (работает на пропане);
- горелка и вентилятор регулируется, что помогает подобрать оптимальный режим работы;
- на машину монтируется газовый баллон, объемом до 50 л;
- прогретый поток выходит из раструба и полностью просушивает участок покрытия, шириной 30 мм;
- после прогрева можно наносить маркировку любым выбранным материалом.
Таблица подбора техники для нанесения разметки:
Материал для маркировки | Оборудование |
Краски | Машины для воздушного распыления. Применяются для нанесения материала на основе растворителя, на водной основе. Оборудование обеспечивает ширину маркировки 5-50 см на стоянках, парковках, ограниченных территориях |
Техника для безвоздушного распыления. Применяется для красок на водной основе. Краска ложится ровно, даже в случае широких линий, с четкими краями. При распылении образуется незначительный туман. Возможно нанесение маркировок шириной выше 50 см | |
Универсальные маркировочные машины. Вариант для большого объема работ с высокой производительностью. Подходит для работы с любым типом краски и с любым типом разметки | |
Машины на базе шасси грузовиков | |
Холодный пластик (гладкие/профильные/структурные линии) | Машины для укладки холодного пластика. Оборудование обеспечивает рациональное нанесение материала. Готовая маркировка – гладкие линии толщиной до 3 мм. Стандартная толщина линий – 12-30 мм. Возможна комплектация для нанесения более широких линий до 50 мм |
Универсальные маркировочные машины | |
Оборудование на базе шасси грузовиков | |
Термопластик (гладкие линии) | Универсальные маркировочные машины Оборудование на базе шасси грузовиков |
Термопластик (профильные линии) | |
Термопластик (структурные линии) | |
Горячее распыление |
При больших объемах работы применяют оборудование, смонтированное на базе грузовиков
Шумовая разметка
Шумовая разметка
В отдельных случаях для привлечения внимания водителей используется шумовая разметка в виде полос, которые особенно актуальны на пешеходных переходах в аварийных зонах. Также такую разметку используют, когда нужно обозначить границы полос или разделить их. Этот тип разметки бросается в глаза даже уставшим водителям, напоминая о необходимости уменьшить скоростной режим. Шумовая разметка бывает нескольких видов:
- фрезованной (в асфальте специальными фрезами вырезаются неглубокие выемки);
- приподнятой (ее наносят на полотно);
- прессованной;
- формованной.
Два последних варианта наносятся только при сооружении дорог, когда асфальтобетон еще горячий.
Новая разметка
Новые стандарты ввели в 2022 году, начиная с первого дня лета Росстандартом по нормам ГОСТ Р 51256–2018. Такой стандарт уже считался действительным и то, насколько быстро узнают о нем водители, зависело от качества работы глав регионов. Однако, старую разметку никто не отменял, особенно основные ее линии.
Среди прочего, появилась разметка , обозначающая зону только для разворотов (даже сейчас кое-где это место обозначается просто стрелкой, дезориентирующей сидящих за рулем), также границы зон зарядки электромобилей.