Мотоблок из бензопилы Дружба или Урал своими руками


Выгода изделия

Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.
Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.

Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.

Рациональность изготовления самоделок

Рациональность – понятие относительное. Если человек славится своими прямыми руками и понимает, что для изготовления по-настоящему удобной пилорамы из бензопилы Урал придется потрудиться, то подобного рода строительный процесс вполне разумен. А если человек рассчитывает на собранном из подручных средств мотоблоке с мощностью двигателя в 3 лошадиные силы перепахать огромные площади, то ни о какой рациональности и речи быть не может.

Самостоятельная переделка бензопилы Урал в другое полезное в быту приспособление или полноценное транспортное средство без базовых знаний конструирования и понимания специфики работы основных узлов попросту бессмысленна. Это обязательно следует учитывать прежде, чем взяться за процесс переделки бензопилы Урал в какое-либо другое самодельное устройство.

Как сделать мини-трактор своими руками: воплощаем мечту в реальность

Если у вас есть земельный участок, а его обработка вручную доставляет кучу хлопот и забирает слишком много сил, вам на помощь придет мини-трактор. Чтобы не тратить космические суммы на приобретение готовой заводской модели, можно сэкономить и сделать такой агрегат самостоятельно. Его изготовление – не только менее затратный, а еще и очень интересный и творческий процесс.

Как выбрать мотоблок для будущего трактора?

Первое, что нужно сделать – выбрать мотоблок. Это одна из самых важных деталей вашего будущего детища. Чтобы не прогадать с моделью, вам нужно учитывать такие ее параметры:

  • мощность;
  • вид топлива;
  • вес;
  • размер плуга;
  • цена и производитель.

Рассмотрим каждую из этих характеристик более детально.

Мощность

Мощность напрямую зависит от площади территории, которую вы собираетесь обрабатывать. То есть, чем больше места занимает ваш участок, тем сильнее должен быть мотоблок.

Топливо

Двигатель на бензине работает менее шумно, а благодаря невысокому уровню компрессии запускается с полуоборота даже в мороз.

Дизель гораздо экономнее расходует топливо, создает более сильную тягу и обеспечивает стабильность оборотов двигателя.

В то же время, площадь участка и качество его грунта тоже играют свою роль при выборе топлива: дизельное лучше справляется с большими объемами работы на твердой почве.

Вес

Вес мотоблока также во многом зависит от того, какую почву вы собираетесь обрабатывать. Если вы предпочтете легкий плуг для твердой, пересохшей почвы, ваш будущий трактор вряд ли сможет справиться с поставленными перед ним задачами.

Чем сложнее по обработке земля, тем тяжелее должен быть мотоблок, и наоборот – для мягкого, рыхлого грунта вполне достаточно будет более легкой модели.

Чтобы определиться с этим параметром, нужно учитывать 3 фактора: глубину обработки, на которую рассчитываете, уровень вашей усидчивости, а также готовность к физическим нагрузкам.

Если хотите обработать максимальную площадь за минимальный отрезок времени, тогда лучше брать фрезу с широким захватом. За один проход она сможет захватить больший участок.

Оптимальным будет выбор модели, которую можно разбирать, регулируя при этом ее ширину. В таком случае вы сможете самостоятельно настраивать ее на наиболее подходящие для конкретной ситуации параметры.

Варианты изготовления снегоуборщика из двигателей от разных бензопил

Разные бензопилы комплектуются разными между собой моторами. В связи с этим, при сборке снегоуборщика изготовителю потребуется внести в ее устройство те, или иные изменения. Рассмотрим их на примере тех бензопил, двигатели от которых чаще всего используются для изготовления самодельной техники.

Снегоуборщик из бензопилы Дружба

Чтобы собираемая самоделка получилась надежной и сбалансированной, перед ее сборкой потребуется изучить схемы. Чертежи должны подсказать изготовителю правильный порядок действий и методы монтажа узлов в общее устройство снегоочистителя.

Двигатель от бензопилы Дружба выделяется высокой мощностью, поэтому, в отличие от импортных пил, во время работы он достаточно сильно вибрирует и шумит. Чтобы сделать эксплуатацию снегоуборщика из бензопилы Дружба более удобной, во время установи мотора между рамой и двигателем потребуется установить толстый кусок резины. Он значительно снизит вибрацию на раму и на рукоятку оператора.

Чтобы снизить шум при постоянной работе самодельного снегоуборщика, встроенный в него двигатель потребуется оборудовать глушителем. Для этого нужно взять металлическую цельную трубу, которая должна быть прикреплена к мотору болтами или приварена. Внутрь металлической трубы необходимо установить резиновую прокладку, также сложенную в форме трубы.

Снегоуборщик из бензопилы Урал

Как и пилы Дружба, садовые цепные инструменты марки Урал обладают повышенным запасом крутящего момента и тяги. Поэтому, собирая снегоуборщик из бензопилы Урал, можно заранее начертить схему крупногабаритной машины с широким объемным ковшом и мощным шнековым механизмом.

Основой снегоуборщика будет служить рама, состоящая из трех, а не из двух продольных труб. Дополнительная труба нужна для более высокой устойчивости машины на участках с подъемами и уклонами. В задней части рамы нужно приварить 3 поперечные узкие стальные пластины, толщиной не менее 5 мм. Поверх труб нужно установить двигатель, и закрепить его 5–6 мощными болтами.

С колесами и шнеком мотор должен быть связан посредством цепного привода. Для его монтажа потребуются 2 крупные звездочки. Во время интенсивной работы снегоуборщика из используемой бензопилы они должны быть смазанными, иначе детали быстро нагреются и треснут.

Для работы самодельной машины потребуется мощный шнек, состоящий из вала, диаметром от 5 до 7 мм, а также 4 винтовые пластины. Они должны быть расположены на валу параллельно друг к другу, и непосредственно смотреть в центр ковша. Для сварки ковша необходимы 2 боковины и полукруг из оцинкованной стали.

Снегоуборщик из бензопилы Штиль

Машина из бензопилы немецкого бренда получиться малогабаритной и достаточно маневренной. Перед тем, как начать ее сборку, потребуется внимательно изучить чертежи, в которых будут указаны размеры деталей и их расположение в общем устройстве снегоочистителя.

Роль основы снегоуборщик из бензопилы будет играть крепкая металлическая рама. В ее задней части должен крепиться мотор, под которым необходимо предварительно установить и закрепить резину, толщиной 5 мм. Между двумя продольными трубами рамы нужно провести цепной привод, под которым к трубам потребуется приварить пластину оцинкованной стали.

Далее необходимо сварить заборный ковш. Для снегоуборщика из бытовой бензопилы Штиль размеры ковша не должны превышать 60×50 см в ширину и высоту соответственно. Внутрь ковша крепиться шнек, состоящий из 65-сантиметрового вала и расположенных на нем винтовых пластин.

Схема сборки снегоуборщика

Представляем чертежи снегоуборщика из бензопилы, конструктивные размеры которого являются наиболее целесообразными, так как проверены на практическом опыте.

Но вначале следует поочередно изготовить все элементы конструкции, указанные в чертежах.

Поскольку основной элемент конструкции – рама, на которую монтируются все остальные элементы, ей следует уделить пристальное внимание. По сути рама – это основа и одновременно полозья

Две трубы с одинаковым диаметром приваривают друг к другу. Передние части полозьев срезают и заваривают, чтобы в них не забивался снег и не провоцировал образование ржавчины в середине труб. Поперечины приваривают к задней части, где будет монтироваться мотор, расстояние между ними желательно выдержать в пределах 70 см.

Для создания основного рабочего органа – шнека, используют вал длиной 80-85 см, а из листового металла вырезают заготовки для винтовых лент. Для этого можно использовать жесть или алюминий, идеальный вариант – нержавейка.

Диаметр четырех заготовок 30 см, металл толщиной более 2 мм, надрез на них выполняют так, чтобы выполнить витки, как на пружине. Далее по центру вала надо приварить параллельно две пластины 13-15 см, которые выполняют функцию отбрасывателя снега в сторону при движении.

Затем на вал приваривают заготовленные ранее винтовые ленты – сначала по одной стороне лопастей, потом вторую сторону к распоркам. Все четыре ленты размещают параллельно, в направлении центра всего устройства. В готовом виде шнек должен иметь размер не более 70 см и быть отцентрированным.

Корпус

Представляет собой две полукруглые боковины из нетолстого листового металла, которые закрепляют по обе стороны шнека. Если снегоочиститель не предполагается в дальнейшем разбирать, то подшипники вместе с обоймами можно приварить наглухо.

Конструкция снегоотвода

Понадобится кусок, примерно 10 см, широкой алюминиевой трубы диаметром не менее 15 см для основы снегоотвода. Короб следует сделать заранее и соединить с основой болтами.

Окончательную сборку всего устройства снегоуборщика из бензопилы выполняют в такой последовательности: монтируют двигатель на поперечины с соблюдением соосности звездочек, устанавливают на привод цепь. Рукоятка управления может быть изготовлена из обычной металлической трубы.

Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»


Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками. Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Читать также: Как использовать двигатель от стиральной машины автомат

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.

Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу

При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата; Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии

При этом вы даже не заметите этого; К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см; Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать; После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников; Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки; Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика; Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод; На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек; Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы; Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб; Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла; На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости; Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.

По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.

Особенности мотоблока

Конструктивно, мотоблок-самоделка представляет собой двухколесный агрегат на раме, выдающий до 4 л. с при средней скорости 2,5-2,7 км/ч. Особенности, как и эксплуатационные задачи, во многом определяются выбором силовой установки. Если речь идет о переделке из «Дружбы», от покупного мотоблока его будут отличать следующие параметры:

  • малогабаритность, легкость;
  • экономность по топливу и материалам для смазки;
  • возможность собрать агрегат, заточенный под выполнение конкретных работ (нужный размер рамы, узел для навески).

Мотоблок-самоделка может вспахивать, окучивать посадки, бороновать, косить или устранять ботву, вносить удобрения. Благодаря малогабаритности его можно использовать в труднодоступных местах (для каменистой, плохой почвы мощности самоделки может не хватить). Особенно он будет полезен тем, на чьем участке сила и мощность большого покупного мотоблока будет излишней.

Бензопилу можно пустить за основу самодельного мотоблока

Чертеж

Конструирование самодельной газонокосилки начинается с изготовления чертежа. Вычертив в масштабе и скомпоновав основные элементы — двигатель, ременную передачу и вал с ножом — домашний мастер поймет, какие размеры должны быть у колес и косильного щита. При этом исходят из того, что оптимальная высота среза травы составляет 5 – 6 см.

При более высоком расположении ножа он срезает растительность неровно, при низком — движение газонокосилки становится затруднительным.

При использовании двухколесного шасси в конструкции следует предусмотреть упор, который не позволит ножу упереться в грунт. Такая газонокосилка позволяет обрабатывать труднодоступные места, но с ее помощью сложно стричь траву ровно. Если маневренность не нужна, лучше применить трехколесное шасси. Им удобнее оперировать, если третье колесо вынесено вперед.

Пошаговые инструкции по изготовлению

Далее будут представлены подробные инструкции и рекомендации, как изготовить мопед из бензопил различных марок с помощью приспособлений, а также как произвести мопед из велосипеда и мотора от бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы Урал

Мопед будет состоять из рамы, которая повторяет форму рамы велосипеда, двигателя и редуктора, которые собираются из мотора бензопилы марки «Урал», бачка для топлива, тормозной системы.

Для того чтобы алгоритм сборки был понятен, представим его поэтапно с помощью фотографий.

Шаг 1. Берем пилу марки Урал и очищаем ее от загрязнений, если они имеют место быть.

Шаг 2. От бензопилы отсоединяется редуктор и двигатель, демонтируется пильная цепь и полотно. Дополнительно подбирается приводная звездочка велосипеда. Можно использовать звездочку, которая запрессована на раму с помощью подшипников.

На фотографии представлена звездочка в сборе с фрагментом рамы.

Шаг 3. Болгаркой срезаем педаль, оставив только место крепления.

Должна остаться вот такая конструкция.

Рисунок 4. Ниже мы еще вернемся к нему

Шаг 4. Примеряем звездочку к редуктору двигателя бензопилы.

Шаг 5. К стороне, с которой болгаркой удалили педаль (рисунок 4), привариваем ведущую звездочку велосипеда.

Шаг 6. Конструкцию из звездочек привариваем на прутках к редуктору бензопилы с соблюдением соосности ведущей звездочки редуктора бензопилы и приводной велосипедной звездочки.

Подвижные части двигателя мопеда закрываются кожухами, а сама конструкция закрепляется на специальных кронштейнах над задним колесом мопеда.

Шаг 7. С руля велосипеда снимаются полимерные накладка, а в трубках просверливаются отверстия для монтажа акселератора (газа). Управление газом производится через тросик натяжения к пружине акселератора на двигателе.

Шаг 8. Также на рукояти монтируется система пуска (кнопка старт-стоп), которая ограничит движение приводящей цепи после того, как двигатель будет заведен магнето.

В итоге должно получится вот такое транспортное средство.

Которое заводится посредством магнето.

Как сделать мопед из бензопилы Дружба

Отличие от сборки мопеда с использование мотора пилы «Урал» состоит в том, что у «Дружбы» более тяжелый и мощный двигатель, который можно расположить только на нижней раме.

В идеале должна получится подобная конструкция.

Но возможны разнообразные вариации с инженерной конструкцией и геометрией рамы, а также с различным диаметром колес.

В остальном сборка мопеда аналогична, но только в данном случае приводящая шестеренка двигателя бензопилы напрямую соединяется цепью с приводной шестеренкой заднего колеса.

Кстати, для удобства и освещения дороги в вечернее время на мопед можно повесить фонарь, который будет «питаться» от небольшого генератора, преобразующего вращение колеса в электроэнергию.

Рекомендуем почитать интересные статьи о том, как сделать из бензопилы Дружба мотоблок и снегоход, что еще полезного можно сделать из этой пилы читайте здесь.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Алгоритм производства мопеда с двигателем от бензопилы на велосипедной раме уже представлен в статье в качестве типовой инструкции изготовления.

Но также необходимо учесть ряд нюансов, которые касаются рекомендаций по конструкции велосипеда, мощности пилы, использования дополнительных приспособлений.

Итак, рекомендации:

  • Необходимо подбирать модели велосипедов с «мужской» рамой. Данная конструкция отличается жесткостью и лучшей управляемостью при работе двигателя. Кроме того, она позволяет эргономичное и надежное крепление двигателя к раме.
  • Лучше всех себя зарекомендовали пилы марок «Урал 2Т» и «Дружба М», их мощность в 3 кВт позволяет разогнать мопед до 40 км/ч.
  • В качестве бачка для топлива достаточно резервуара емкостью до 2 литров. В качестве бачка можно использовать бутылку.

Мопед из бензопилы Штиль

Изготовление мопеда из бензопилы марки «Штиль» также аналогично производству мопедов из прочих моделей бензопил.

Но есть один очень удобный нюанс, который крайне удобен касательно применения в мопедах. Редуктор и звездочка двигателя бензопилы Штиль находится сбоку от корпуса, что позволяет существенно уменьшить конструкцию сборного редуктора в мопедах.

При использовании бензопилы Штиль, крутящий момент передается с помощью шкивов и ремня.

А после изготовления рамы, «подвеса» бачка, тормозов и фонаря, монтажа двигателя получится примерно вот такая конструкция.

Так выглядит готовый вариант самодельного мопеда с использованием бензиновой пилы Штиль 180

Описание мотоблока с двигателем от бензопилы

Итак, у нас есть бензопила, которая используется не так уж часто или вовсе валяется без дела. В таком случае, сделав некоторые расчеты и подготовив нужные материалы, наша пила превращается в отличный мотоблок. Принцип сборки самодельной сельскохозяйственной техники, в зависимости от марки производителя, может меняться, но общие принципы заключаются в следующем:

  1. Самым важным шагом считается подготовка чертежа, руководствуясь которым, вы соберете требуемую конструкцию. Чертежи и схемы мотоблока из бензопилы своими руками можно составить как самому, так и скачав готовые расчеты из интернета. Найти их не составит никакого труда, достаточно вбить запрос в поисковик и подобрать понравившийся вариант сборки.
  2. Чертежи найдены, а значит, пора собирать раму для нашего мотокультиватора.
  3. Как только рама готова, к ней крепится мотор пилы и ее бензобак.
  4. В последнюю очередь устанавливаются дополнительные элементы системы, отвечающие за управляемость и прочий функционал.

Обратите внимание! В качестве мотора подойдет не только мотор от бензопилы, но и двигатель, снятый с мотоцикла или мопеда. В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:

В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:

Для реализации идеи подготовьте следующие материалы:

  1. Мотор от любой имеющейся бензопилы. Лучше всего для этого подходит пила Дружба и Урал.
  2. Руль, снятый с мопеда или мотоцикла.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Трубы и листы металла, в количестве необходимом для сборки каркаса мотоблока.
  5. Колеса от нерабочей техники.
  6. Трансмиссия.

Подготовив все элементы конструкции и собрав их в соответствии с чертежом, вы получите устройство со следующими характеристиками:

  1. Мощное. Некоторые самодельные конструкции имеют мощность в 9 лошадиных сил.
  2. Легкое.
  3. Малогабаритное.
  4. Моторы, используемые в бензопилах, обладают большим запасом прочности, что позволяет работать на самодельной установке продолжительное время.
  5. Экономное.

В качестве примера для сборки рассмотрим 2 варианта двигателей, снятых с бензопил Дружба и Урал. Они считаются наиболее подходящими для нашей затеи, и вот почему.

Дружба

Бензопила дружба имеет следующие характеристики:

  1. Мотор мощностью в 3,5 лошадиных силы.
  2. Масса – 7 килограмм.
  3. Объем бензобака – 0,55 литра.
  4. Объем масляного бачка – 0,26 литра.

Для сборки рекомендуется использовать модель Дружба 4-го поколения.

Продукция, выпускаемая под торговой маркой Урал, имеет отличные от Дружбы характеристики. Различия заключаются в следующих деталях:

  1. Мощность Урала выше, чем Дружбы, и составляет 5 лошадиных силы.
  2. Двигатель во время работы вырабатывает много копоти.
  3. Редуктор, установленный на пилу, имеет свойство время от времени клинить.
  4. Мелкие соринки, попадая в двигатель пилы Урал, сгорают, не причиняя ему особых повреждений.

Как вы видите, каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Делать мотоблок из мотора бензопилы Урал или конструировать самодельный мотоблок из деталей бензопилы Дружба – решать только вам.

Разновидности пилорам

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили следующие три типа приспособлений для распиловки бревен бензопилой своими руками, которые отличаются своей конструкцией:

  • Шинная.
  • Ленточная.
  • Дисковая пилорама.

https://youtube.com/watch?v=XR_TrDiAqQU

Дисковые установки

Относительно простая конструкция дисковых установок позволяет с легкостью выполнять их большинству домовладельцев. Благодаря своей простоте сборки и многофункциональности такие разновидности деревообрабатывающих станков получили наибольшее распространение и встречаются повсеместно. Основой такой конструкции станет дисковая пила, которая устанавливается на шпинделе электрического двигателя. Дополнительно изготавливается прочное основание, над или под которым закрепляется вал с пилой и электродвигатель.

Прочная и надежная станина дисковой установки может быть выполнена из металлических или деревянных частей, которые свариваются или скрепляются друг с другом гвоздями и саморезами. Рабочий стол можно выполнить из листового металла, необходимо лишь обеспечить идеальную геометрию конструкции, что позволяет гарантировать максимально возможное качество распила древесины.

Использование дисковых пилорам позволяет выполнять рейки различного размера, изготавливать брус, шпон, нарезать доски с необходимой длиной и шириной. Благодаря высокой скорости вращения пилы удается обеспечить распил бревен с ровными качественными краями и срезами.

Пилорама ленточного типа

Установки ленточного типа сочетают простоту конструкции и отличную производительность. Соответственно, они пользуются популярностью не только в быту, но и широко применяются на лесопилках и предприятиях, которые занимаются производством пиломатериалов. К преимуществам оборудования данного типа можно отнести его высокую производительность, а также возможность осуществления распила крупных бревен, вес которых превышает 300 килограмм.

Для изготовления пилорамы ленточного типа потребуется следующее:

  • Шкивы.
  • Швеллер.
  • Металлические уголки.
  • Трубы с различным диаметром и размером.
  • Металлоконструкции для изготовления шпал.

Изготовление такой пилорамы начинается с выполнения станины, которая имеет вид буквы П и изготавливается из уголка или швеллера с размерами 50 на 100 миллиметра. Стандартными размерами станины является длина 8 метров и высота не меньше 15 сантиметров. Для повышения прочности основы дополнительно швеллеры стягиваются трубами и уголком, что позволит выдержать основанию максимально возможную нагрузку.

Далее приступают к выполнению мобильной тележки. Для этого используется стальная плита, толщина которой составляет 40 миллиметров. За привод тележки будет отвечать электродвигатель, мощность которого должна составлять 10−12 кВт.

К тележке цепным приводом крепят пилу, которая через шкив фиксируется на валу электромотора. Сбоку от подвижной тележки приваривают ручку-штурвал, который будет отвечать за перемещение мобильной конструкции по неподвижному основанию.

https://youtube.com/watch?v=MVx1lq1COng

Шинные пилорамы

Шинные пилорамы или логосоли по своему устройству отличаются от других аналогичных устройств. С помощью такой ручной техники можно осуществлять продольную распиловку бревен, изготавливая качественные рейки и шпон. Благодаря компактным габаритам логосоль может быть установлена как на открытом воздухе, так и внутри небольшой мастерской или деревянного сарая. На такой пилораме можно будет не только осуществлять распил бревен, но и изготавливать небольшие по своим размерам заготовки с нестандартной формой.

Имея на руках качественную схему пилорамы и правильно подобрав длину полотна от бензопилы, можно самостоятельно выполнить такой станок, который будет обеспечивать качественную распилку бревен. Можно будет определиться с тем, как сделать пилораму своими руками, сэкономив на покупке компонентов для техники.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба» необходимо подготовить следующие детали и материалы:

  • от бензопилы «Дружба» — двигатель, топливный бак, редуктор;
  • стальные трубы, уголки или профиль для сборки основания конструкции;
  • листы железа для усиления и защиты конструкции;
  • рулевое управление, подойдет от мотоцикла или мопеда;
  • колеса от мотоцикла или любое другое небольшого диаметра;
  • трансмиссия, можно использовать от автомобиля или мопеда;
  • крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.

В качестве инструмента для работы будут необходимы:

  • электросварка;
  • угловая шлифмашина («болгарка»);
  • гаечные ключи;
  • дрель, сверла;
  • разметочные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).

Рулевое управление можно использовать готовое или изготовить при необходимости самостоятельно из стальных труб. В качестве крепежа можно использовать сварку, при ее отсутствии крепить детали можно при помощи болтового соединения.

Мотоблок из бензопилы — изготовление, чертеж, инструкция

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?

Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»

Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

  • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
  • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
  • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
  • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
  • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах. sadovaja-tehnika.com

Порядок действий

После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
  • сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
  • конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
  • из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.

Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:

  • сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
  • под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
  • чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.

Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.

Сборка ходовой части

Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.

Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.

Абсолютными плюсами данного устройства считаются:

  • большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
  • легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
  • малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
  • бережливый расход горючего и смазочных материалов;
  • работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
  • возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
  • функционирование в абсолютно автономном режиме;
  • применимость для различных видов работ.

Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.

Процесс работы организован так:

  • берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
  • в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
  • укрепляем основание поперечинами;
  • к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.

Далее работа продолжается по следующим пунктам.

  1. Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
  2. На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
  3. Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
  4. Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
  5. Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
  6. Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.

После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.

Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.

Двигатель

Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».

Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.

Звездочки

Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.

Рулевое управление

На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда

В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя

Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.

Косильный щит и рукоятка


В самодельной газонокосилке косильный щит не только прикрывает нож, но и служит несущей рамой.
В этом качестве можно использовать большую сковороду, миску, отрезанное от большой кастрюли или выварки днище.

Удобной рукояткой служит руль от велосипеда, прикрепленный к трубке подходящей длины.

Диаметр последней составляет 3 см. Подойдет стальная или пластиковая водопроводная труба, ручка от той же коляски и даже черенок от какого-нибудь сельскохозяйственного инструмента. Для человека со средним ростом рукоятку располагают на высоте 90 см.

Мотоблок из бензопилы Дружба своими руками: инструкция

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Дачники, имеющие в своем владении мотоблок, не знают проблем с обработкой земельного участка, проводя ее быстро и эффективно. Но что делать, если участок земли маленький и покупать дорогостоящую сельскохозяйственную технику дорого. Выходом из ситуации станет модернизация бензопилы в самодельную установку для обработки земли.

Этот недорогой и мощный инструмент, при желании модернизируется в мотоблок, который справляется с возложенными на него обязанностями не хуже специализированной техники. Давайте разберемся, как собрать мотоблок из бензопилы и какие инструменты для этого понадобятся.

Что еще можно сделать

Вариантов возможных самоделок много. Все зависит от фантазии и навыков умельца. Помимо описанного, из бензопилы можно сделать:

  • генератор, который обеспечит электроэнергией дачу вдалеке от коммуникаций, комфортный отдых на природе;
  • болгарку, способную резать металл, камень, бетон, полировать поверхности;
  • лебедку, облегчающую жизнь автомобилистов, любящих ездить по бездорожью;
  • культиватор для обработки огорода, уборки урожая.

В перечне мотобур для устройства отверстий в грунте под столбы, посадку деревьев. Его зимняя разновидность — ледобур для зимней рыбалки.

Источник

Как сделать агрегат из скутера

Рассмотрим, как собрать мотоблок из скутера. Для такой сборки используются:

  • мотор скутера (вполне достаточно 4 л.с.);
  • предварительно укороченный задний мост от автомобиля Жигули;
  • редуктор (от комбайна или другой машины).

Вместо редуктора можно установить две цепные звездочки, которые соединяют двигатель с редуктором, а редуктор с мостом. Вариатор от скутера можно установить на двигатель. Аккумулятор устанавливается над редуктором.

Поскольку у двигателя скутера своя выхлопная система и стартер, машина будет нешумная. В передней части мотоблока можно поставить фару, используя коммутатор. Это облегчит работу в темное время суток, особенно если аппарат приспособлен для транспортировки грузов.

Техника безопасности

Газонокосилка представляет собой травмоопасное устройство, а самодельная — в особенности. Из соображений безопасности косьбу следует осуществлять с соблюдением таких правил:

  1. Обувь надевается закрытая, брюки — длинные.
  2. Глаза защищаются очками.
  3. Необходимо следить, чтобы при косьбе дети и животные находились на безопасном расстоянии от машинки. Оно составляет 30 м (ножом может выбросить камень или ветку).
  4. Работы проводятся только при достаточном освещении.
  5. Газонокосилку с электроприводом нельзя использовать на мокром газоне.
  6. Нельзя отходить от устройства, не выключив его.
  7. Обслуживание, очистка и ремонт осуществляются только с выключенным двигателем.
  8. Стрижка газона на неровной местности осуществляется не вверх-вниз по склону, а поперек него.

Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»

Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками. Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.

Создание агрегата выполняется по такому алгоритму:

  1. Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
  2. После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
  3. Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
  4. Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
  5. Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
  6. В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
  7. Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
  8. Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.

Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Дачники, имеющие в своем владении мотоблок, не знают проблем с обработкой земельного участка, проводя ее быстро и эффективно. Но что делать, если участок земли маленький и покупать дорогостоящую сельскохозяйственную технику дорого. Выходом из ситуации станет модернизация бензопилы в самодельную установку для обработки земли.

Этот недорогой и мощный инструмент, при желании модернизируется в мотоблок, который справляется с возложенными на него обязанностями не хуже специализированной техники. Давайте разберемся, как собрать мотоблок из бензопилы и какие инструменты для этого понадобятся.

Применение культиваторов

Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.

Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.


Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:

  • фреза;
  • плуг;
  • борона;
  • грабли;
  • косилка;
  • полуприцеп;
  • снегоочиститель.

Выбор силовой установки

Самодельный мотоблок своими руками можно смастерить практически из всего, что могло заваляться в гараже, но конструктивно самоделки будут отличаться. Чаще всего в качестве силовых установок используют:

  • автомобильный мотор (преимущественно четырехколесная, мощная конструкция на раме, которую так же можно использовать для перевозки грузов);
  • бензопила по типу «Дружбы», которая при малых габаритах обладает хорошей производительностью (двухколесная малогабаритная конструкция, прекрасно справляющаяся с рядовыми сельскохозяйственными задачами);
  • силовой агрегат мопеда (зачастую, «Карпаты»), в особенности, мотоцикла («Минск», «Восход») позволит сделать более мощную двухколесную самоделку до 13,5 л. с;
  • электроустановки (мотоблок из стиральной машины, к примеру) так же применяются, но мало популярны.

Наиболее удачная основа – бензопила и мотоцикл (мопед), позволяющая сделать негромоздкий простой агрегат. Разница в мощности и габаритах. Однако, с точки зрения целесообразности мотоблока-самоделки и его экономности, силовая установка бензопилы, вне сомнений, лучше.

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]