Как сделать шлифовальный станок по дереву своими руками

Ленточный шлифовальный станок из дрели своими руками + фото и видео
Большинство мастеров-любителей для небольшого объема шлифовки (что время от времени требуется) используют шлифовальные станки, которые они делают своими руками.

В качестве инструмента абразивного действия в таких приборах обычно применяются диски и ленты из ткани, а также шлифовальной бумаги. Это можно объяснить тем, что они недорогие по стоимости и можно легко их поменять, если требуется выполнить шлифовку с другим уровнем зернистости.

Помимо шлифования металлов, древесины и пластмассы на подобных самоделках вполне успешно можно заточить слесарные/столярные инструменты, а также улучшать сверла токарные резцы.

Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + ()

Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
  • вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
  • наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
  • сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
  • подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.

Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. Полировочные круги обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Делаем шлифмашинку из дрели

Чтоб перевоплотить обыденную, бытовую электронную дрель в шлифовальную машинку необходимо оснастить ее специальной насадкой – рабочим барабаном либо специальной опорной тарелкой, зависимо от намеченной цели.

Опорная представляет из себя пластиковую либо резиновую базу с наклеенной наждачкой и хвостовиком для зажима в. Тарелки с гибким валом подходят для выполнения работ с незакрепленной дрелью, а с жестким лучше использовать только для отлично закрепленной дрели.

Шлифовальные барабаны для бытовой дрели конструктивно это обыденный цилиндр, хвостовик и наклеенную на цилиндр наждачку. С использованием барабанов рабочая поверхность шлифмашинки размещается параллельно оси вращения.

Типы полиролей

Необходимо выбрать то средство для авто, которое даст возможность не только придать особый блеск, но и скрыть небольшие дефекты. Нужно хорошо изучить характеристики и выбрать подходящий тип.

Полироль представляет собой эмульсию или пасту, имеющую долгий срок хранения. В ее состав, в зависимости от предназначения, входят синтетические и натуральные ингредиенты.

  • Для механической обработки обычно используют абразивные и восстановительные составы и полировальную машину. Такой способ помогает быстрее снять тонкий слой лака и удалить небольшие царапины. К тому это можно возвратить первоначальный цвет, который был у авто.
  • Защитные силиконовые и полимерные полироли не содержат абразивных частиц, поскольку с их помощью можно замаскировать потертости и создать дополнительный слой, который убережет автомобиль от ультрафиолета, агрессивных кислот и климатического воздействия. Они могут наноситься вручную.

Синтетические и тефлоновые защитные виды выдерживают до 10 моек, а созданные на восковой основе смываются гораздо быстрее.

Цвет машины определяет выбор нужной полироли, имеющей соответствующий оттенок. В комплект нередко входит мягкая губка, но потребуются и другие инструменты, чтобы отполировать свой автомобиль.

Алгоритм изготовления

Учитывая, что по типу обработки домашние станки будут взаимозаменяемыми, а решающую роль будет играть установленная в дрель насадка, рассмотрим два основных варианта самодельных агрегатов – горизонтального и вертикального.

Порядок сборки вертикального станка таков.

  • Вырезать из куска металла или дерева квадратную основу 50 на 50 см, толщиной от 10 до 20 мм.
  • Точно по центру на расстоянии 1-2 см от края высверлить в ней отверстие для монтажа стойки. Диаметр стойки должен быть не менее 5 см.
  • Установить стойку, отцентровать ее при помощи уровня и приварить сварочным электродом. Если изготавливается деревянный станок и стойка будет деревянной, то жестко зафиксировать ее саморезами.
  • Дрель при помощи металлических хомутов закрепить на подвижном элементе, который будет надеваться на стойку, образуя опускающий/поднимающий шпиндель.

  • Надеть пружину на стойку. Ее длина должна быть не менее 2/3 стойки.
  • Насадив дрель на стойку, отметить место, куда будет попадать сверло при опускании шпинделя.
  • Соответственно этому месту вырезать в станине крест-накрест две сквозные ложбины.
  • В ложбину на штифте с резьбой устанавливается столик, на котором будет крепиться заготовка. С нижней стороны на штифт накручивается гайка, она будет фиксировать столик в нужном положении. С наружной стороны прикрепить столик к штифту можно также гайкой, утопив ее в поверхность столика, чтобы она не мешала укладке заготовок.
  • Важно, чтобы после фиксации гайкой длина наружной части штифта была заподлицо с верхней поверхностью столика.

Необходимые материалы и инструменты

Создающим крутящий момент элементом, а соответственно главной рабочей частью в каждом виде станка является дрель. Тип обработки будет в большей степени зависеть от установленной в ее патрон насадки. Поэтому для их сборки понадобятся идентичные материалы.

Для сборки токарного, шлифовального станка:

  • прямоугольное металлическое или деревянное основание, станина;
  • прижимная втулка;
  • прижимная бабка, которая будет крепиться на патрон дрели;
  • полозья для прижимной втулки;
  • посадочное место для фиксации дрели.

Материалы для сборки сверлильного, фрезерного станка:

  • квадратная станина;
  • металлическая стойка, на которой будет перемещаться шпиндель с закрепленной дрелью;
  • пружина, соответствующая диметру стойки;
  • столик для заготовки;
  • штифт для крепления столика.

Из инструментов понадобятся:

Как Сделать Шлифмашинку Из Дрели

Как сделать шлифовальную машинку

Когда работа с деревянной поверхностью подходит к окончанию, наступает шаг финальной шлифовки. Чтоб выполнить шлифовку без заусенцев, царапин, прекрасно закруглить острые углы хоть какой детали, нужно пользоваться шлифовальной машинкой по дереву. Данный инструмент поможет выполнить шлифовку мастерски даже новенькому, который в первый раз взял аппарат в руки. При наличии желания выполняют шлифовальную машинку без помощи других, используя только средства находящиеся под рукой.

Стоит ли полировать автомобиль с помощью болгарки?

Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится абразивная полировка авто. Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.

Шлифмашинка из дрели своими руками

Ленточный шлифовальный станок используют в тех случаях, когда необходимо выполнить чистовую обработку деталей, то есть в качестве оборудования для осуществления финишных технологических операций.

Чаще всего такие станки применяются в мебельной промышленности, с их помощью выполняют обработку деталей, изготовленных из древесины различных пород.

Но использовать ленточно-шлифовальный станок можно и для обработки металлических деталей, для чего применяется лента с соответствующим абразивным материалом.

Ленточно-шлифовальный станок

Области применения станка

Основными задачами, которые выполняет ленточный станок шлифовальной группы, являются: финишное выравнивание обрабатываемой поверхности, доведение уровня шероховатости поверхности до требуемого, доведение обрабатываемых поверхностей до уровня гладкости перед их покрытием лаком и другими отделочными материалами. Также ленточный станок применяется для устранения незначительных дефектов обрабатываемой поверхности: углублений, возвышений и заусенцев, обработки финишного покрытия: удаления наплывов грунтовки и лака, грата, шлифовки внутренних поверхностей, обработки закруглений на поверхности детали.

Вариант заводского производства, чертежи которого вполне можно использовать для создания аналогичного самодельного устройства.

Ленточный станок может быть использован для обработки деталей, изготовленных из различных материалов: древесины, простой и легированной стали, цветных металлов.

Что удобно, обрабатывать при помощи ленточного станка можно детали, которые имеют различную форму: четырехугольную, круглую и плоскую.

При помощи такого оборудования можно обрабатывать круглые и трубные детали, отличающиеся большим диаметром своего поперечного сечения.

Конструктивные особенности станка

Рабочим инструментом любого ленточного плоскошлифовального станка является лента, на поверхность которой нанесен абразивный порошок. Она выполнена в виде кольца и размещена между двумя вращающимися барабанами, один из которых является ведущим, а второй ведомым.

Рекомендации по направлению вращения ленты станка

Вращение на ведущий вал ленточного станка передается от электродвигателя, который соединен с ним при помощи ременной передачи.

Скорость движения ленточного механизма можно регулировать, тем самым изменяя режимы обработки деталей.

Лента плоскошлифовального станка может располагаться горизонтально или вертикально, а также под определенным углом, что допускают некоторые модели оборудования данной категории.

Выбирая модель ленточного шлифовального станка для обработки той или иной детали, важно учитывать длину поверхности, которую необходимо подвергнуть шлифовке. Намного удобнее обрабатывать на таких станках детали, длина поверхности которых меньше, чем длина абразивной ленты и рабочего стола. При соблюдении таких условий и качество обработки будет намного выше.

Самодельную версию станка не так уж и сложно реализовать в условиях домашней мастерской

Ленточный шлифовальный станок может иметь различное конструктивное исполнение: с подвижным и неподвижным рабочим столом, со свободной лентой.

К отдельной категории относится широколенточное оборудование, особенность которого заключается в том, что их рабочий стол, являющийся одновременно и элементом подачи, изготовлен в форме гусеницы.

В тех моделях оборудования, в конструкции которых предусмотрен рабочий стол, абразивная лента расположена в горизонтальной плоскости, а в оборудовании со свободной лентой, в котором рабочего стола не предусмотрено, она может иметь различное пространственное положение.

Обязательным конструктивным элементом любого ленточного шлифовального станка, в том числе и настольного, является вытяжное устройство, которое необходимо для удаления пыли, в большом количестве образующейся в процессе обработки. Как профессиональный, так и любой самодельный шлифовальный станок, использующийся в домашней мастерской или гараже, приводится в действие от электрического двигателя.

Принцип работы

К основным параметрам работы ленточного шлифовального станка относятся скорость подачи и усилие, с которым лента прижимается к обрабатываемой детали.

Такие параметры, как степень зернистости абразивной ленты, следует выбирать в зависимости от того, из какого материала изготовлена обрабатываемая деталь, а также от степени шероховатости, которой должна обладать поверхность обработанного изделия.

https://www..com/watch?v=KNo6GXiM54s

Характеристики обрабатываемого материала, в частности, его твердость, в первую очередь влияют на то, с какой зернистостью следует выбирать абразивную ленту. Режимами обработки, которые напрямую связаны между собой, являются скорость подачи и усилие прижима ленты.

Так, если проводить шлифование на большой скорости, но с незначительным усилием прижима абразивной ленты, то некоторые участки поверхности детали могут оказаться необработанными.

Если же, наоборот, увеличить усилие прижима и снизить скорость подачи, то можно столкнуться с тем, что на отдельных участках обрабатываемой поверхности могут появиться прожоги и почернение материала.

Еще одна вариация станка — вид со стороны рабочей поверхности ленты

На результаты шлифовки оказывает влияние и то, насколько качественно склеена абразивная лента.

Чтобы получить высокое качество обработки и не столкнуться со сбоями в работе ленточного станка, не следует использовать абразивные ленты, которые склеены неправильно или имеют надорванные края.

При надевании ленты на валы оборудования следует располагать ее так, чтобы конец шва, лежащий внахлест, не задирался об поверхность обрабатываемой детали, а проскальзывал по ней. Подробнее о склеивании ленты в видео ниже.

Любой, в том числе ручной шлифовальный станок должен предусматривать возможность регулировки натяжения ленты, что обеспечивается за счет перемещения подвижного вала, который не является приводным. Натяжение ленты — очень важный параметр, при выборе которого следует руководствоваться правилом «золотой середины».

Основной характеристикой для определения степени натяжения ленты является стрела ее прогиба, которую замеряют при легком нажатии на ее поверхность в натянутом состоянии.

Ручной ленточный станок шлифовальной группы может обслуживаться одним оператором, который перемещает рабочий стол с обрабатываемой деталью и проворачивает его так, чтобы подвести под абразивную ленту все участки ее поверхности.

Как сделать ленточно-шлифовальный станок

Многие домашние мастера и профессионалы задаются вопросом, как изготовить шлифовальный станок своими руками. Причина возникновения такого вопроса достаточно проста: высокая стоимость серийного шлифовального оборудования, окупить которое при нерегулярном использовании не всем под силу.

Для того чтобы сделать такое оборудование, понадобится несколько основных составляющих: электродвигатель, катки и надежная станина. Естественно, не будут лишними чертежи такого устройства или его фото. Также в конце статьи можно посмотреть ролики по сборке ленточного станка своими силами.

Двигатель для ленточного шлифовального оборудования найти несложно, его можно снять с отслужившей свой срок стиральной машинки. Станину придется сделать самостоятельно, для этого можно использовать лист металла с размерами 500х180х20 мм.

Такую площадку нужно закрепить к станине очень надежно при помощи нескольких болтов.

Еще один вариант исполнения станины

Эффективность ленточного шлифовального станка напрямую зависит от характеристики электродвигателя, который на нем установлен.

Если вы собрались сделать шлифовальный станок своими руками, то вам вполне подойдет электродвигатель с мощностью 2,5–3 кВт, развивающий порядка 1500 оборотов в минуту.

Для того чтобы при использовании такого двигателя шлифовальная лента перемещалась со скоростью 20 м/с, барабаны должны иметь диаметр порядка 200 мм. Что удобно, если подобрать двигатель с такими характеристиками, то вам не потребуется делать редуктор для своего шлифовального станка.

Ведущий вал соединяется с валом электродвигателя напрямую, а второй — ведомый — должен свободно вращаться на оси, которую устанавливают в подшипниковые узлы. Чтобы абразивная лента более плавно касалась поверхности обрабатываемой детали, участок станины, на котором устанавливается ведомый вал, следует выполнить с небольшим скосом.

Сделать валы для ленточного шлифовального станка с минимальными финансовыми затратами можно из плиты ДСП.

Просто нарезаете из такой плиты квадратные заготовки размером 200х200 мм, сверлите в них центральные отверстия и пакетом с суммарной толщиной 240 мм насаживаете их на ось.

После этого вам останется только проточить полученный пакет и сделать из него круглый вал с диаметром порядка 200 мм.

Советы мастеров по эксплуатации

Рекомендуется изготавливать такие станки только из металлических элементов – станина, прижимная втулка, стойка. Деревянная конструкция проще в сборке, но имеет меньший срок эксплуатации. Она может выйти из строя даже от несущественных механических повреждений – случайных ударов.

Кроме того, деревянная стойка выдерживает меньшее давление, на таком станке будет сложнее просверлить отверстие в твердом материале.

Выбирать модель дрели рекомендуется только из серии профессиональных инструментов, рассчитанных на долговременное и частое использование.

Следует заранее подумать о том, что, возможно, придется обрабатывать особо прочные материалы, поэтому лучше, чтобы дрель была с ударной функцией.

Важно понимать, что мощность ручной дрели и скорость ее оборотов значительно меньше, чем у электрических двигателей на станках промышленного назначения. Поэтому не следует перегружать инструмент, чтобы не сжечь его двигатель.

О том, как сделать из дрели станок своими руками, смотрите в следующем видео.

Let’s block ads! (Why?)

Как сделать ленточно-шлифовальный станок

Многие домашние мастера и профессионалы задаются вопросом, как изготовить шлифовальный станок своими руками. Причина возникновения такого вопроса достаточно проста: высокая стоимость серийного шлифовального оборудования, окупить которое при нерегулярном использовании не всем под силу. Для того чтобы сделать такое оборудование, понадобится несколько основных составляющих: электродвигатель, катки и надежная станина. Естественно, не будут лишними чертежи такого устройства или его фото. Также в конце статьи можно посмотреть ролики по сборке ленточного станка своими силами. Двигатель для ленточного шлифовального оборудования найти несложно, его можно снять с отслужившей свой срок стиральной машинки. Станину придется сделать самостоятельно, для этого можно использовать лист металла с размерами 500х180х20 мм. Одну сторону станины следует обрезать очень ровно, так как к ней необходимо будет крепить площадку, на которой будет смонтирован электродвигатель. Площадку для электродвигателя также следует сделать из листа металла с размерами 180х160х10 мм. Такую площадку нужно закрепить к станине очень надежно при помощи нескольких болтов.

Еще один вариант исполнения станины

Эффективность ленточного шлифовального станка напрямую зависит от характеристики электродвигателя, который на нем установлен. Если вы собрались сделать шлифовальный станок своими руками, то вам вполне подойдет электродвигатель с мощностью 2,5–3 кВт, развивающий порядка 1500 оборотов в минуту. Для того чтобы при использовании такого двигателя шлифовальная лента перемещалась со скоростью 20 м/с, барабаны должны иметь диаметр порядка 200 мм. Что удобно, если подобрать двигатель с такими характеристиками, то вам не потребуется делать редуктор для своего шлифовального станка.

Ведущий вал соединяется с валом электродвигателя напрямую, а второй — ведомый — должен свободно вращаться на оси, которую устанавливают в подшипниковые узлы. Чтобы абразивная лента более плавно касалась поверхности обрабатываемой детали, участок станины, на котором устанавливается ведомый вал, следует выполнить с небольшим скосом.

Сделать валы для ленточного шлифовального станка с минимальными финансовыми затратами можно из плиты ДСП. Просто нарезаете из такой плиты квадратные заготовки размером 200х200 мм, сверлите в них центральные отверстия и пакетом с суммарной толщиной 240 мм насаживаете их на ось. После этого вам останется только проточить полученный пакет и сделать из него круглый вал с диаметром порядка 200 мм.

Чертежи и подробный разбор некоторых деталей станка, выполненного из дерева.

Ленточно-шлифовальный станок из дерева (нажмите, чтобы увеличить)

Чтобы лента располагалась строго посередине вала, диаметр его центральной части должен быть на 2–3 мм больше, чем по краям. А чтобы исключить проскальзывание ленты на барабане, необходимо намотать на него слой тонкой резины, для чего можно использовать старую шину от велосипедного колеса, предварительно разрезав ее вдоль всей ее длины.

Шлифовальная лента для такого станка, оптимальная ширина которой должна соответствовать 200 мм, делается из обычного наждачного полотна. Стандартное полотно разрезается на полосы требуемой ширины, а из них уже клеится абразивная лента. Следует иметь в виду, что материал клеится встык, для этого с обратной стороны подкладывается плотная материя, которая и укрепит полученный шов. На свойства такого шва большое влияние оказывает клей, он должен быть очень качественным, тогда материал не порвется по шву после недолгого использования.

Еще несколько вариантов изготовления ленточно-шлифовальных станков можно увидеть на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=opM1afRob6o

Оригинальная идея

Данная конструкция весьма универсальна, так как ее базовая часть (основание и шпиндельная коробка) является рабочей частью нескольких других устройств, описанных в следующих статьях:

  • Токарный станок по дереву своими руками. Описание, чертеж, видео.
  • Рейсмусовый станок своими руками: чертежи, фото и видео.
  • Самодельный шлифовальный станок из дрели (шуруповерта). Описание, чертежи, видео.

В данных статьях есть фото и видео станков, сделанных своими руками.

ТокарныйРейсмусовыйШлифовальный

Таким образом, часть конструктива описываемого станка, может быть использована для изготовления и последующей сборки еще трех дополнительных устройств. При необходимости, имея все комплектующие, можно по своему усмотрению собирать нужные в данный момент приспособления.

Конструкция

В конструкции ленточного гриндера ничего особо сложного нет. Аппарат состоит из двигателя, ведущего и направляющих роликов. Через них пропущена шлифовальная либо обдирочная лента требуемой зернистости.

При включении двигателя, насаженный на его вал ведущий ролик начинает вращение, а через натянутую рабочую ленту вращение передаётся и на направляющие ролики. Прижимая в рабочей зоне к ленте подлежащую обработке деталь, оператор выполняет требуемую операцию, меняя при необходимости положение заготовки относительно поверхности ленты.

Регулируя расстояние между направляющими роликами, можно обработать поверхности с дефектами разной глубины. При длительной эксплуатации шлифовальная лента может растянуться ненамного. Для компенсации возможной слабины, в конструкции на одном из роликов предусмотрен натяжной механизм. Обычно подобная функция возлагается на ролик, расположенный на одинаковом расстоянии между ведущим и ведомым.

В комплектацию шлифовального аппарата входит опорный столик, выполняющий также функцию поверхности для фиксации обрабатываемого изделия. Как правило, такой столик должен иметь возможность поворота на 90 градусов относительно одной оси. В таком случае получается обработка двух перпендикулярно расположенных плоскостей без переустановки детали на опорном столе.

Безусловно, требуется панель управления гриндером! В целях безопасности её рекомендуется монтировать на каркасе станка в непосредственной близости от рабочей зоны оператора. Переносные станки укомплектованы стойкой из прочной стали с крепёжными отверстиями на основании, позволяющие закрепить агрегат на деревянной поверхности.

Если посмотреть на детали конструкции, можно сразу заметить некую визуальную неустойчивость собранного шлифовального устройства. Вылет боковых габаритов установленных роликов значительно превышает опорную поверхность на основании. Кроме того, отсутствие опорного столика затрудняет эффективную обработку сравнительно больших поверхностей, а держать деталь навесу неудобно и довольно опасно.

Увеличенная длина рабочей ленты приводит к дополнительным потерям за счёт трения. Приходится применять в приводе силовой агрегат большей мощности, а это повышение затрат на электроэнергию. Узел натяжения отличается простотой и функциональностью. Регулировать натяжение — секундное дело. В комплектации станка прилагаются сменные шлифовальные насадки, с помощью которых шлифовку можно делать даже на внутренних поверхностях. Несмотря на это, стоимость в 100 тыс. руб. заставляет задуматься.

Электрическая часть

Так как болгарка будет закреплена снизу, включать её обычным способом мы больше не сможем. Придётся предусмотреть установку следующих элементов:

  • хомута, который будет постоянно удерживать клавишу управления в положении «включено»;
  • розетку для подключения болгарки;
  • пост управления, включающий и выключающий электричество в этой розетке.

Очень хорошо использовать в такой конструкции промышленный пост управления. Такой агрегат имеет две клавиши. Кнопка «Пуск» довольно тугая, что предохраняет от нечаянного включения. Большая и мягкая клавиша «Стоп» позволяет при необходимости быстро выключить аппарат, дотянувшись до неё любой частью тела.

С протяжкой

Разновидностью маятникового механизма являются станки с протяжкой. Их конструкция позволяет не только опускать и поднимать отрезной диск, но и продольно перемещать его вдоль косильной лески реза. Такой механизм позволяет обрабатывать материалы, ширина которых превышает диаметр отрезного диска.

В отличие от простого маятникового, конструкция механизма с протяжкой содержит не только шарнир крепления маятникового рычага, но и полозья, позволяющие смещать пильный агрегат ближе и дальше от шарнира, перемещая его вдоль косильной лески реза.

При этом отклонение режущего агрегата влево или право по-прежнему недопустимо. Самостоятельно изготовить направляющие рейки нужной жёсткости затруднительно. Если есть возможность, можно для движения каретки приспособить старый механизм от небольшого вертикального сверлильного станка.

Изготавливая металлический станок для болгарки, можно попробовать сделать направляющие каретки из подходящего металлического профиля (например, уголка). Сама каретка крепится на профиле простыми шарикоподшипниками. Для того чтобы механизм получился точный, с одной стороны каретки подшипники должны быть закреплены на платформе и прижиматься мощными пружинами.

Есть интересный опыт применения в качестве металлических направляющих отслуживших свой срок амортизационных «стоек». Они используются в подвеске легковых автомобилей, механизмах подъёма задней двери и даже как газовые пружины, на которых держатся открываемые вверх дверцы кухонных шкафов.

READ Смазка Для Редуктора УШМ Bosch

Собственно наполнитель «стоек» нам не нужен и даже мешает. От конструкции нужны лишь стойка с поршнем и цилиндр, в котором они перемещаются. В случае газонаполненной стойки (мебельной или от дверцы автомобиля) достаточно лишь просверлить в донышке цилиндра небольшое отверстие — и газ выйдет. Из автомобильной стойки-амортизатора придётся не только выпустить газ, но и слить масло.

Выбирая газовые пружины, обратите внимание не только на их длину, но и на диаметр. Мощные пружины обычно точнее и более прочные. Длину же в любом случае надо подбирать наибольшую из допустимых в вашей конструкции.

В деревянных конструкциях некоторые мастера используют в качестве направляющих мебельные шарниры от механизмов выдвижения ящиков. Это довольно точные механизмы. Следует лишь выбрать самые прочные из имеющихся в продаже и установить несколько параллельных полозьев. Это обеспечит ещё большую прочность конструкции и позволит ей прослужить дольше.

Маятниковый

Сегодня наиболее распространённой конструкцией отрезного станка является маятниковый механизм. Станки такого рода тоже содержат в основе большой стол с прорезью. Но в отличие от циркулярной пилы классической конструкции режущий механизм с диском закрепляется над столом, причём на подвижном рычаге.

Рычаг с инструментов имеет шарнирное крепление, позволяющее ему опускаться и подниматься над поверхностью стола. Подобная конструкция напоминает маятник. Поэтому и механизм называется именно так. Обрезной диск, погружаясь в заготовку, опускается ниже плоскости рабочего стола. Это позволяет делать в материале разрез шириной до 1/3 диаметра диска.

На маятниковом рычаге будет закреплена болгарка в сборе с диском и защитным кожухом. Здесь придётся проявить изобретательность, потому что корпус шлифмашины рассчитан на удобный хват рукой и имеет сложную форму. Кроме того, хотелось бы иметь возможность пользоваться болгаркой отдельно от станка.

Обычно на маятнике устраивают прочное и жёсткое ложе, вырезанное из дерева точно по форме имеющейся УШМ. Для простоты снятия и установки болгарка закрепляется в ложе хомутами на винтах, стягиваемых гайками-барашками. Усилие крепления болгарки должно быть достаточным, а материал ложа не должен скользить. Это обеспечит прочное крепление инструмента и безопасную работу.

Если делать маятниковый станок из металла, лучше всего сделать самодельные шарниры из шариковых или роликовых подшипников. Получится очень точная, прочная и долговечная конструкция.

При изготовлении станков из фанеры и древесины в качестве шарниров используют обычные дверные или калиточные петли-навесы. Крепление будет не таким точным, как самодельные шарниры, но довольно прочным.

Не следует ограничиваться одной петлёй-навесом. Сделайте шарнир как можно более широким и закрепите на двух мощных петлях, установленных навстречу друг другу под небольшим углом к оси. Такое соединение будет точным и прочным.

Обычно для удобства работы конструкция «маятника» подпружинена. Это позволяет постоянно удерживать режущий инструмент в верхнем положении, не прилагая усилий. После того как материал размещён на столе, маятник опускается рукой. То, что механизм оказывается «вывешен» пружиной, позволяет рукой точно контролировать усилие резания и подачу инструмента.

Простейшим вариантом будет разместить под маятниковым рычагом пружину, работающую на сжатие. Это очень компактная и рациональная конструкция, но не всегда в распоряжении мастера найдётся пружина подходящей мощности и длины.

Если пространство на рабочем месте позволяет, можно изготовить маятниковый рычаг в виде качающегося коромысла. Тогда противоположный конец рычага можно оттягивать вниз пружиной, работающей на растяжение. Такую пружину подобрать куда проще. Можно будет использовать резиновый жгут или даже просто повесить на дальний конец коромысла противовес подходящей массы.

Чтобы рез был точным, заготовку на столе следует закреплять. В простейшем случае достаточно предусмотреть задние упоры, к которым материал просто прижимается руками. Если есть возможность, то лучше предусмотреть для крепления тиски той или иной конструкции.

Если крепление материала на столе позволяет поворачивать заготовку под тем или иным углом, такой станок часто называют «торцовочным». Обычно для простоты конструкции предусматривают поворот заготовки под несколькими фиксированными углами — например, 45 и 60 градусов к плоскости диска.

Изготовление шлифовальной машинки своими руками

Сделать шлифовальную машинку собственноручно нельзя без знания конструкции и типов инструмента. Самые распространенные шлифмашины:

  1. угловая или по-другому болгарка. Замене подлежат диски. Поверхность шлифуется чистящими кругами. Вручную можно регулировать давление;
  2. ленточная. Используется только на плоских поверхностях. Работа производится шлифовальной лентой, подходит для обработки по дереву;
  3. вибрационная. Используется на этапе чистовой отделки ровных плоскостей;
  4. дельта шлифмашина. Подходит для изделий с криволинейной формой.

Менее распространенные инструменты: прямая, полировальная, эксцентриковая и щеточная шлифмашина. Прибор, изготовленный на заводе или своими руками, не отличается конструкцией. Можно выделить основные элементы:

  • Привод. Его мощность регулирует производительность устройства. Преимущественно используется привод электрического типа, но встречаются пневматические приборы, выполненные собственными руками. Они работают от компрессора.
  • Редуктор. Элемент машины присутствующий на болгарке или дрели. Базовой частью является шпиндель. Он передает на инструмент крутящий момент. Есть и, модели, не имеющие редуктор.
  • Рабочая платформа. Под нее используются ленты, диски или круги. Служит для крепления абразивных материалов.
  • Корпус. Функция данного элемента защита от повреждений и пыли. Заводские аппараты имеют системы пылеулавливания. При изготовлении своими руками материал не способен конкурировать с заводским аналогом, так как на заводской модели качество лучше.
  • Система управления. Регулирует обороты и питание прибора.

Самодельная шлифмашинка производится не так сложно, как может показаться. Главный критерий – соответствие возможностей аппарата и планируемых работ. Чтобы сэкономить, лучше взять комплектующие находящиеся под рукой. Покупать запчасти нет смысла. Тогда прибор будет по цене сопоставим с заводской моделью. Естественно, качество инструмента из магазина лучше самодельной машины и логичнее взять готовый прибор. Рассмотрим шлифовальные машинки, сделанные из подручных материалов.

Из болгарки

Болгарка предназначена для шлифования. Можно сказать, она и есть угловая шлифовальная машинка, но есть некоторые тонкости. Инструмент отлично справляется с грубой работой, например, снятие старой краски, удаление коррозии или разводов на металле. Для заводских моделей существуют насадки позволяющие производить более деликатную зачистку. Это возможно благодаря различной зернистости наждачного листа. У бытовых приборов работа происходит только в одном режиме с оборотами до 14-15 тысяч за минуту.

ВАЖНО: Такая скорость подходит для распиливания материалов, но высока при шлифовальных работах.

Мотор болгарки имеет слишком большую мощность. Нужен огромный опыт в полировке болгаркой, при наличии специальных полировочных дисков и кругов. Для деликатных работ, к примеру, для полировки авто, болгарка не подойдет. Одно неаккуратное движение и в транспорте будет дырка. Шлифовальной машинке достаточно мощности в 300-400Вт. Шлифовальная машинка своими руками из болгарки обладает большим весом в сравнении с заводским аналогом, но можно настроить самоделку под себя, что упростит использование машины.

К самодельной шлифовальной машинке можно изготовить насадку, что позволит превратить аппарат в маленькую ленточно-шлифовальную машинку. В этом варианте не используется защитный кожух. Если нет возможности и желания в создании насадок, можно изменить число оборотов. Самостоятельное изменение потребует знания в радиотехнике. Нужно создать регулятор напряжения. Порядок работы такой:

  • спаять, используя печатную плату;
  • тиристоры приспосабливаются на радиаторы;
  • проводится тестирование. Подключают лампочку, и крутиться тумблер. Свет должен плавно тухнуть;
  • монтируется прибор под кожух инструмента.

На дорогих аппаратах можно регулировать обороты, но они стоят от 10000 рублей.

Из дрели

Бытовую электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой, можно оборудовать в шлифмашинку из дрели. В зависимости от задач это может быть специальная тарелка или барабан. Либо сделать из инструмента ленточно-шлифовальную машинку.

  1. Шлифовальная тарелка. Представляет собой пластиковую или резиновую основу с наждачной бумагой и хвостом для закрепления на дрели. Гибкий вал подходит для работы незакрепленной дрелью. С жестким применяются с хорошо закрепленной дрелью.
  2. Шлифовальные барабаны. Насадка для дрели состоит из обычного цилиндра, наждачной бумаги и хвостика. При использовании ось вращения находится параллельно рабочей поверхности шлифовальной машинки.
  3. Ленточно-шлифовальная машинка. Дрель идет как привод. Для изготовления потребуются: пруты с резьбой и без, профильная труба, фанера, стальной лист, подшипники, разные метизы и столярный клей. Перед изготовлением убедитесь, что в наличии слесарный инструмент, приспособление для распиливания металла. Схема сборки есть в общем доступе.

Орбитальная шлифмашинка

Можно сделать только из поломанной орбитальной машинки. Главная проблема при изготовлении это вращение диска. Самостоятельное производство слишком проблематично из-за устройства вращения. К тому же, заводской вариант стоит не слишком дорого, а тратить время, на подобного рода машину, нет смысла.

Ленточная шлифовальная машина

Сделать данный инструмент совсем не тяжело. Соблюдайте следующие этапы для создания ленточной шлифмашины:

  • подбор нужных деталей и материалов;
  • изготовление надежного основания для крепления инструмента;
  • установка столешницы;
  • закрепление стоек с барабаном и натяжителем;
  • монтирование барабанов и мотора;
  • крепление наждачной ленты.

Обработка крупных деталей требует создания крупной копии шлифовальной машины своими руками. Если поставить электродвигатель с мощностью более 2Квт и вращением около 1500 оборотов в минуту, то этого достаточно для вращения барабана с диаметром в 20 сантиметров. Таким устройством уже обрабатывают детали около 2 метров.

Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера

Старый жесткий диск можно превратить в миниатюрную шлифовальную машинку. Преимуществом этой модели в полном отсутствии вложении, кроме затрат на абразивные круги. Следуйте легким действиям для создания аппарата:

  1. разберите винчестер и удалите все, что находится слева от дисков;
  2. возьмите наждачную бумагу и сделайте из нее круг c отверстием под шпиндель в центре;
  3. закрепить наждачную бумагу наклеив ее на вращающийся диск винчестера;
  4. сделать экран для защиты глаз от вылета наждачного диска;
  5. подключить к блоку питания и пользоваться.

Прибор позволяет делать мелкие работы. К примеру, можно наточить сверло, нож или ножницы. Средняя скорость вращения около 7600 оборотов в минуту, но все зависит от производителя жесткого диска.

Заводские комплекты приспособлений — готовые насадки

На отечественном рынке электрического инструмента существуют заводские адаптеры и станины для превращения угловой шлифмашинки в циркулярку.

К их достоинствам можно отнести:

  • Презентабельный внешний вид;
  • Возможность точной настройки угла распила;
  • Удобство использования;
  • Качество исполнения.

Помимо указанных достоинств, станки заводского изготовления обладают и некоторыми недостатками. Среди них можно выделить:

  • Невозможность использования станка для продольного распила древесины;
  • Ограниченная толщина распила. Это связано с адаптацией станка только под определенный диаметр распиловочного диска;
  • Высокая стоимость. Как правило, она превышает цену самодельного станка в 2 – 3 раза;
  • Дорогие запасные части;
  • Больший, по сравнению с самодельным станком, вес.

Горизонтальный сверлильный станок

Это устройство будет полезно плотникам и изготовителям мебели, которые постоянно работают с деревом. Данный станок позволяет в считанные секунды делать строго перпендикулярные и ровные отверстия в деревянных деталях, не затрачивая много сил и времени.

Приспособление, которое позволяет работать с дрелью в горизонтальном положении, изготавливается из следующих материалов:

  • ДСП;
  • фанеры;
  • дерева.

Сперва необходимо просверлить небольшое отверстие в куске фанеры. Далее берется еще один кусок фанеры, в которой ввинчиваются шурупы, используемые для высверливания отверстия под патрон дрели.

Следите за тем, чтобы отверстие получилось максимально точным по диаметру, а для этого замерьте патрон дрели. После этого можно сделать круглую заготовку из куска дерева. Далее необходимо склеить все детали при помощи клея ПВА. Затем зажать детали струбцинами и дать им полностью просохнуть, потом усилить крепление, ввинтив несколько саморезов. При помощи круглой деревянной детали подгоняется точный диаметр патрона.

Столешница для станка изготавливается из ДСП. В ней делаются отверстия, которые будут фиксировать станок в дальнейшем. Используя деревянные отходы, нужно сделать упоры для дрели, повторяющие контур, размеры и форму электроинструмента. Обратите внимание, что дрель должна «лежать» на боку строго в горизонтальной плоскости. Если необходимо, замерьте положение сверла гидроуровнем.

Фиксация дрели обеспечивается за счет шурупов со свободным ходом. Инструмент готов! Произведя финальную калибровку, можно смело пользоваться им.

Виды средств для полировки

Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:

  • Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
  • Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
  • Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.

https://youtube.com/watch?v=4LRZh8amrlk

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]