Самодельная пилорама — ТОП-130 фото и лучшие варианты самодельной пилорамы + пошаговые чертежи для работы своими руками для начинающих

В частном строительстве популярна древесина. Материал недорогой, доступный, простой в обработке. Многие предпочитают самостоятельно распиливать бревна. Это дешевле и иногда качественнее. Кроме того, пилить дерево – это увлекательное хобби. Для такого увлечения понадобится ленточная пилорама, которую можно изготовить своими руками.

Конструкция и принципы работы

Главное достоинство пилорамы состоит в том, что она осуществляет распил бревна вдоль. Вручную такое сделать невероятно сложно.

Чтобы понять принцип действия станка, нужно познакомиться с его устройством. Конструкция состоит из нескольких частей:

  • пилы;
  • привода (чаще электрический, иногда бензиновый двигатель);
  • каретки пилы;
  • направляющих;
  • рамы.


Основанием конструкции, имеющей П-образную форму, служат скрепленные между собой металлические балки или швеллеры, по которым движутся ролики, закрепленные на раме. С одной стороны рамы располагается стационарное основное колесо, с другой — подвижное, перемещающееся вдоль каркаса.

В основании станка над роликами располагаются направляющие, на которых сверху прикреплены стойки опоры. Движение рамы по балкам происходит при помощи цепного механизма.

Инструментом для распила служит ленточная пила шириной, примерно, 6 см. Натяжение ее происходит с помощью гидравлики. Лента держится за счет специальных замков, прикрепленных к основанию главного колеса.

Конструкция дополнена линейкой и контейнером со специальной жидкостью, поступающей в место распила и защищающей ленту от налипания опилок.

Существует несколько видов пилорам. Самые распространенные — ленточная, дисковая и цепная. Практически любую из них можно сделать самостоятельно, если взять за основу грамотный чертеж самодельной пилорамы и внимательно смотреть видео с пошаговыми инструкциями. Также популярны механизмы, сконструированные с помощью бензопилы.

Обратите внимание!

  • Индукционный нагреватель своими руками ♨️ — обзоры лучших вариантов изготовления. Разновидности конструкций самодельного прибора + пошаговый мастер-класс (160 фото)
  • Пушка гаусса своими руками: ТОП-130 фото лучших способов создания своими руками. Особенности конструкции + мастер-класс для начинающих

  • Струбцины своими руками — поэтапный мастер-класс для начинающих. Схемы изготовления разных конструкций + 170 фото

Лафет, захваты, зажимы

Осталась такая проблема, как станина с дополнительным узлами. Та, что на поз. 1 рис. слева далеко не оптимум. Для одноразовой распиловки на самострой она слишком сложна и дорога. Для длительного регулярного использования тоже не годится: даже если несущая рама из 200-мм швеллера, на первом-втором десятке бревен на просядет, что означает полную непригодность станка. Стационарную пилораму нужно делать с раздельными бетонированным рельсовым путем и лафетом для бревна (поз. 2; на технике безопасности в данном случае не будем заостряться – тема этой статьи другая).


Нерациональная и рациональная конструкции станины, лафета и захватов бревна самодельной пилорамы

Следующие задачи – выравнивание и удержание бревна. В промышленной деревообработке для этого используются гидравлические домкраты в крючьями. Бревно вывешивается на тельфере, опускается на лафет без касания, домкраты включаются и крепко хватают его. В автоматизированных лафетах бревно кладут на него и гидравлика по сигналам датчиков сразу выравнивает лесину.

В любительских условиях первое осуществимо малореально; второе никак не осуществимо. Во многих самодельных пилорамах захваты бревна делают так, как показано на рис. ниже. Бревно вывешивают на автодомкратах (см. далее), подводят к нему крючья, скользящие по направляющей (труба, толстый прут). Крючья подбивают молотком по принципу «легонько постукивая кувалдой», они заклиниваются на направляющих и держат бревно.

Ненадежный и неудобный способ крепления бревна на лафете пилорамы

Во-первых, такое крепление просто опасно: от вибраций при распиловке захваты могут расклиниться, а это авария скорее всего с тяжелыми последствиями. Во-вторых, ухватить лесину за самое «донышко» таким способом невозможно. Значит, придется, не допилив до половины, бревно переворачивать. В результате качество распиловки и отход материала получатся как на вертикальной однодисковой пилораме, см. выше.

Лафет

Попробуем выработать техтребования к лафету бревна, пригодному в т.ч. для использования с портативной мини-пилорамой при работе на выезде:

  1. материалы – обычный металлопрокат без предварительной отбраковки на ровность;
  2. для прочности, надежности и долговечности – сварной;
  3. влияние качества сварки и коробления металла от нее на качество распиловки – отсутствует;
  4. подготовленная базовая (опорная) поверхность – не требуется;
  5. массогабариты – пригоден для перевозки в мини-грузовичке, пикапе и на верхнем багажнике легковушки;
  6. максимальная длина обрабатываемого бревна – 6 м;
  7. максимальный диаметр его же – до 1 м;
  8. выравнивание и вывешивание бревна – любым независимым от лафета способом, см. далее;
  9. влияние ровности лафета по горизонту на качество распиловки – нет;
  10. надежность удержания самой что ни на есть корявой неокоренной лесины – абсолютная;
  11. возможность роспуска напиленных плах на обрезные мерные доски/брусья без переналадки пилорамы – обязательно;
  12. безопасность – достаточная для непроизводственных условий, когда доступ на площадку неподготовленных посторонних легко контролируем.

Чертежи лафета бревна для пилорамы, в т.ч. мини, удовлетворяющие указанным условиям, даны на рис. (слева/в центре – вид сверху). Материал – швеллер 120х60, пруток 14 и 16 мм.

Точно под отверстиями М14 в верхней полке швеллера в нижней сверлятся отверстия D15 для прохода хвостовиков крючьев-держателей (справа на рис.). Отверстия М16 в нижней полке (отмечены зеленым) – для резьбовых ножек. Конфигурация в плане и расположение захватов-держателей позволяют надежно удерживать как полномерные бревна, так и короткие чураки. Пользуются данным лафетом так:

  • бревно вывешивают и выравнивают на паре автодомкратов. Вариант – одним домкратов поочередно: под поднятый конец подкладывают что-то подходящее, домкрат переставляют и поднимают другой;
  • лафет подсовывают под середину бревна уширенной частью к комлю и выравнивают по оси лесины. Если бревно вывешивалось на тельфере, то средняя пара ножек должна прийтись под его центр тяжести;
  • крючья-держатели выворачивают до касания бревна так, чтобы их острия смотрели внутрь точно друг на друга. Промашка на один оборот (на шаг резьбы М14) на точность распиловки не влияет;
  • бревно опускают на крючья. Если лесина вывешивалась на одном домкрате и подпорке, то сначала отпускают домкрат, а затем одним резким ударом выбивают подпорку;
  • для надежности удержания тонкого легкого бревна можно сесть на него и попрыгать;
  • пилят бревно любой пилорамой горизонтальными резами. Толщина последнего горбыля в подавляющем большинстве не превысит 40 мм.

Струбцины

Полную функциональность данного лафета обеспечат 2-5 струбцин (почти всегда хватит 3-х) для распиловки плах на мерные пиломатериалы. Конструкция струбцины к лафету бревна ясна из рис. ниже. Крепятся струбцины в болтами в штатные отверстия лафета М14, поэтому их основания и расстояния между осями крепежных отверстий разные: в отличие от крючьев-держателей струбцины не взаимозаменяемы! Под роспуск на доски/брусья сначала распиливают бревна на плахи. Затем плахи сортируют и собирают в пакеты плах подобной друг другу конфигурации. Очередной пакет зажимают струбцинами на лафете и распускают на доски/брусья горизонтальными резами.

Конструкция струбцины для распиловки необрезных плах на доски и брусья горизонтальными резами на пилораме

Самодельная ленточная пилорама

Самостоятельная сборка сложного агрегата — процесс непростой. Необходимо правильно установить и подогнать все детали конструкции, чтобы обеспечить их слаженную бесперебойную работу. В этом поможет инструкция, как сделать самодельную пилораму, следуя которой, можно обзавестись собственным домашним деревообрабатывающим комплексом.

Для сборки пилорамы следует выделить и подготовить подходящую площадку. Затем начинается сборка каркаса будущей конструкции. Вначале готовятся своеобразные рельсы, по которым будет при помощи роликов двигаться работающая пила. Рельсы скрепляются между собой профильными трубами, играющими роль шпал. К ним привариваются крепежи для фиксации бревен.

На следующем этапе монтируется тележка, на которой устанавливаются специальные колеса для ленты. Многие умельцы, собирающие самодельные ленточные пилорамы своими руками, догадались приспособить для этих целей старые автомобильные колеса.

Заканчивается сборка конструкции установкой электродвигателя, соединяющегося с подвижным механизмом при помощи приводного ремня.

Введение

Кризис заставляет взглянуть на старые процессы новыми глазами. Где то закрываются лесопильные заводы, а где то наоборот решают открыть лесопилку. Как правило открывают лесопилку в последнее время частники, у них и издержки ниже и эффективность повыше. Тут и бизнес план лесопилки не нужен, но если пригодится то вам сюда!

Иногда слово «открывают» слишком громко сказано. Просто ставят лесопилку для использования ее в домашних условиях к примеру для постройки дома, ну на крайний случай распилить бревно соседу. Вот такой случай мы и рассматриваем

При открытии своей лесопилки существует несколько вариантов как это лучше сделать:

  • Купить недорогое оборудование;
  • Сделать самому.

Опять же для строительства дома и получения 3 — 5 кубов досок, покупать лесопилку за 50 — 150 тысяч ну просто транжирство какое то. Ведь наши доски то будут стоить в разы дешевле 18 — 30 тысяч рублей.

Выход есть, сделать пилорамку из бензопилы. Это у вас не займет много времени если вы обладаете руками которые растут у вас из нужного места. Кроме того она вам послужит верой и правдой долгое время, ведь своя пилорама это сегодня довольно выгодный бизнес.

Цепная пилорама своими руками

Конструкция этого агрегата проще и меньше по размеру, чем ленточный аналог. Работает по тому же принципу, отличаясь только типом пилы. В данном случае для распила бревен используется специальная цепь, натянутая на шину.

Изготовить ее намного легче, достаточно всего лишь четко следовать советам, как сделать самодельную пилораму цепного типа.

Обратите внимание!

  • Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры
  • Кресло-качалка своими руками: ТОП-120 фото лучших вариантов изготовления. Мастер-класс по созданию кресла-качалки в домашних условиях
  • Коптильня из газового баллона — лучший мастер-класс по изготовлению самодельной коптильни с пошаговыми фото-схемами для начинающих

Инструменты

0 votes

+

Голос за!

Голос против!

Для тех, кто живет за чертой города, особенно если есть возможность «обзавестись» кругляком, весьма актуальным является приобретение пилорамы. Ее наличие обеспечит владельца доской и брусом по вполне приемлемой стоимости. И к тому же позволит заработать, дерево было и остается основным строительным материалом.

Если мы решили приобрести пилораму рамную, тогда у нас два пути: купить готовое изделие, благо выбор разнообразен, или соорудить ее своими руками. Целесообразность того или иного решения будет зависеть от наших планов. То есть от тех объемов кубометров древесины, которые мы планируем обрабатывать. Для того что бы принять осознанное решение давайте познакомимся с видами рамных пил, с их основными характеристиками и рассмотрим их стоимость. И в заключительной части статьи познакомимся, как построить пилораму своими руками.

Содержание

  1. Разновидность рамных пил.
  2. Основные характеристики, модели и их стоимость.
  3. Мастерим самостоятельно.

Разновидность рамных пил

Пилорама рамная видео

Сразу отметим, что в нашем понимании рамная пилорама несколько отличается от стандартного понимания данного оборудования. В статье мы рассмотрим варианты пилорам, в которых есть основание — рама. Стандартная заводская рамная пилорама – это профессиональное и дорогое оборудование, с высокой производительностью и функционалом. Такая пилорама во дворе обычного фермера ни к чему, а если и есть нужда в ней – то ее приобретают. Просто нет смысла изобретать велосипед, когда готовый агрегат окупает себя через 2 – 3 месяца. Стоимость таких пилорам от 500 000 рублей и выше. Конечно при наличии необходимого объема леса. Поэтому мы рассмотрим виды пилорам, которые можно купить или собрать самостоятельно, так называемые мини – пилорамы.

Существует большой выбор оборудования по распиловке круглого леса. Для приусадебного хозяйства большинство из них — очень дорогое удовольствие. К тому же объем переработки древесины у них в промышленных масштабах, от нескольких тысяч кубометров за день. В нашем случае нас будут интересовать три типа пилорам: ленточная, дисковая (циркулярка) и шинная (цепная). Рассмотрим особенности и положительные стороны каждой из технологии пиления.

Ленточная – самая выгодная технология. Она производит наименьшее количество отходов (опилок) и менее всех прихотлива к климатическим условиям. Но в то же время она и самая сложная для создания своими руками. Ее использование целесообразно для работы с деревом диаметром до 70 мм.

Дисковая – одна из самых распространенных «домашних» пил. Простота конструкции, надежность, многофункциональность – это основные достоинства данной технологии пропила. К недостаткам можно отнести стоимость качественных дисков и несколько больший объем отходов, по сравнению с ленточными пилорамами. Но в «домашних» условиях величина отходов не существенна, поскольку объемы распиловки все же скромные.

Шинная мини – пилорама, наиболее распространённый тип пилорам среди «любителей». Но, несмотря на не притязательность данной технологии она дает весьма хорошие показатели обработки древесины при достаточно высоком качестве. Пилорама наиболее проста в создании своими руками.

Основные характеристики, модели и их стоимость

Рассмотрим несколько заводских моделей пилорам, будем знать, на что ориентироваться и цена рамной пилорамы поможет решить покупать готовое изделие или мастерить самому.

Шинная минипилорама ПЦМ-3Б (Stihl MS 660) – данное устройство способно обрабатывать бревна до 60 см, длинной до 9 метров. Модель цепной пилы Stihl профессиональна, мощность двигателя 5,2 кВт. Пила способна обрабатывать до 6 кубометров древесины за смену, т.е. за 8 часов. Ее стоимость от 60 000 тыс. рублей.

Минипилорама ПЦМ-1Э (380В) – так же обрабатывает древесину толщиной до 60 см, максимальная длина бревна 9,5 метра. Основным отличием является наличие трехфазного электродвигателя мощностью от 5,5 до 7,5 кВт. Стоимость 30 – 40 тыс. рублей.

Пилорама ленточная Wood-Mizer LT-15 способна обрабатывать бревна толщиной до 70 см и неограниченной длинной, при максимальном весе до 2 тонн. Может быть в двух вариантах, с электродвигателем мощностью 11 кВт и бензиновым двигателем 18 л.с. Стоимость такого оборудования 220 000 руб.

Дисковая пилорама Тайга ДП-1 – бревна до 90 см и длиной 7 метров. Производит все виды пиломатериалов. Мощность двигателя 11 кВт, за смену способна обработать от 10 м3 пиломатериалов. Стоимость 190 тыс. рублей.

Мастерим самостоятельно

После того как мы познакомились с некоторыми моделями пилорам, знаем к чему стремится при проектировании и сборке – можем начинать составлять план создания самодельной рамной пилорамы. Заметим что если данное оборудование необходимо для бизнеса – лучше купить готовое, будет быстрее и выгоднее. Мастерить самому стоит лишь в том случае, когда такое устройство нам необходимо не постоянно, или у нас есть хотя бы часть необходимых материалов (двигатель, металлический профиль и т.д.).

Показатели самодельного оборудования будут иметь более низкие характеристики, и это вполне нормально. Если нам необходимо произвести доску для пола или балки для перекрытия крыши, вполне подойдет и произведенная пилорама рамная своими руками.

Для начала нам необходимо определится с нашими потребностями:

  • производительность, сколько кубометров древесины мы собираемся обрабатывать;
  • предположительная толщина и длина бревен;
  • место установки (стационарное или необходимо будет перемещать);
  • тип энергии (электроэнергия или бензин).

В зависимости от этих характеристик и предстоит выбирать материалы и тип конструкции пилорамы. Устройство пилорамы рамной будет следующим:

  • основание, станина или рама. Не зависимо от типа пилорамы, она должна быть надежной и устойчивой. От этого будет зависеть качество распила и что более важно наша собственная безопасность. Ее длинна будет зависеть от длины бревен, которые мы собираемся пилить. Для создания направляющих материалом могут служить уголок, труба, П – образный профиль или другие виды. Толщина металла так же будет зависеть от предполагаемого веса кругляка. Для каретки с пилой нам вполне достаточно будет металла толщиной 3 – 4 мм, вес двигателя и пильной арматуры выдержит вполне;
  • двигатель. Здесь больше зависит от того что нам более доступно. Есть в наличии трехфазный электродвигатель мощностью от 3 кВт – ставим его. Если есть полупрофессиональная бензопила – можно приспособить каретку по нее. Цепная электропила не подойдет, ее двигатель не предназначен для таких видов работ. Бытовые бензопилы тоже не подойдут, слабоваты, а значит, при больших нагрузках быстро выйдут из строя;
  • устройство для крепления бревна. Как правило, проще сделать его стационарным и невысоким. Толщина металла будет зависеть от веса бревна для распила, тут уже в зависимости от потребностей. Можно использовать и твердые породы дерева, с ним работать проще;
  • шина или диск. Длина диска и шины примерно одинаковы 40 – 50 см. Существует специальный вид шин, и цепи с меньшей толщиной пропила, так будет существенно меньше отходов. Цепь нужна тоже специальная с углом заточки в 10 градусов.

Рассмотрим на примере как сделать пилораму рамную. Это лишь приблизительная схема, в зависимости от необходимых параметров и выбранной конструкции она может отличаться. Главное понять в общих чертах, а далее все придет по мере конструирования и сборки. К тому же со временем никто не мешает ее модернизировать. За основу возьмем заводскую модель изображенную на фото.

Возьмем за пример пилораму с диском. Каретка будет сверху. Первое – определяемся с направляющими, в качестве которых будет уголок 50 мм, длина «рельса» 5 метров. По замыслу пилорама будет стационарная, и располагаться будет в сарае. Поэтому с интервалом в 15 см сверлим отверстия в уголке и в бетоне, при помощи дюбелей крепим к полу.

Устройство для крепления бревна изготовим из П – образного профиля или швеллера, края которого привариваем к уголку. Для фиксации бревна в профиле делаем отверстия под болты. Поскольку максимальная толщина бревна будет в районе 40 см, от центра профиля отмеряем 10, 15 и 20 см. Там и делаем отверстия под упоры. Для более надежной фиксации на первом и последнем профиле установим специальный подвижный фиксатор с зубьями. Изготовить его можно из куска металлического листа толщиной 4 мм. При помощи «болгарки» вырезаем зубья, несколько штук будет достаточно, что бы бревно ни двигалось. Сверлим отверстия в профиле и в фиксаторе, при помощи двух шплинтов можно будет легко снимать и устанавливать фиксатор.

После того как рама готова, мастерим каретку. Поскольку двигатель трехфазный, мощностью в 3 кВт, конструкция нам потребуется надежная. Высота каретки 1 — 1,2 метра. Размечаем уголок 40 мм, с толщиной 4 мм. Можно использовать такой профиль.

Режем на элементы. Конструкция каретки будет сварной, соединяем все в единую конструкцию. По концам уголков каретки высверливаем отверстия под колесики. Каркас каретки готов.

Необходимо установить двигатель с диском. По задумке высота двигателя будет регулироваться. К тому же двигатель с пилой будет работать в двух положениях: горизонтальном и вертикальном. Для регулировки по высоте используем две трубы. Привариваем их к каркасу каретки.

Нам потребуется стальной лист толщиной 6 мм и два швеллера сваренных друг с другом (два квадратных профиля или подобное). При помощи U- образных хомутов, диаметром не менее 10 мм крепим швеллер к трубам, для этого потребуется к швеллеру по концам приварить куски металла с отверстиями под хомуты. U- образный хомут должен плотно сидеть на трубе, но в тоже время должен будет скользить по трубе. Для регулировки высоты используем два прута с резьбой (желательно на М24). В верхней части каретки, в профиле высверливаем два отверстия под прутья. На концы профиля, на котором будет расположен мотор, привариваем гайку, с обеих сторон. Вкручиваем наш прут с резьбой в гайку, к его верхней части привариваем обычную звездочку от велосипеда. Таким образом, с двух сторон должны получить два стержня с резьбой и двумя звездочками. Между ними устанавливаем две большие звездочки от велосипеда и жестко их соединяем между собой. Натягиваем цепи, и при вращении рукоятки должны двигаться одновременно две звездочки по краям. При вращении звездочек наш двигатель либо будет подниматься, либо опускаться.

Для того чтобы иметь два положения диска, необходимо создать возможность поворота двигателя в два положения – горизонтальное и вертикальное. По размерам двигателя и диска собираем каркас. Привариваем его к нашему подвижному профилю. Крепим два подшипника. В стальном листе сверлим 4 отверстия под крепление электродвигателя и привариваем к нему два металлических прута по диаметру подшипников. Крепим конструкцию к каркасу. С тыльной стороны устанавливаем рукоятку с упорами. Из нержавейки делаем защитный кожух и крепим его саморезами к каркасу с двигателем. Крепим двигатель с диском, подсоединяем панель управления (состоит из кнопки пуск и стоп).

Можно сделать проще, как показано ниже пилорама рамная схема, но диск с двигателем расположен сбоку.


Принцип примерно таков, можно предусмотреть и придумать другие приспособления, регулирующие процесс распила. Главное помнить о безопасности, и все делать на совесть. Если сомневаетесь – лучше не делать, купите готовую заводскую пилораму. Здоровье и жизнь стоят гораздо дороже сэкономленной суммы.

Сборка цепной (шинной) пилорамы

Перед началом сборочных работ следует подготовить ровную открытую площадку. Затем собирается металлический каркас, на который крепятся стойки и устанавливается станина в качестве основы цепной конструкции.

На следующем этапе собирается тележка, на которую монтируются крепления для электродвигателя.

Далее тележка устанавливается на каркас, и на ней закрепляют двигатель и пилу.

Последнее действие сборки — натяжение цепи на шину, и пилорама готова к эксплуатации.

Что нужно предусмотреть?

Перед изготовлением нужно обратить внимание на следующие вещи:

  1. Диаметр распиливаемых бревен, если будут большие диаметры, то нужна более мощная пила, более длинная шина с цепью;
  2. Загрузку тяжелых бревен на распиловку, для этого нужно обязательно предусмотреть какой то механизм, или может закатывать их или дополнительные домкраты или в идеале погрузчик;
  3. Бревно должно фиксироваться, чтобы во время распиловки оно не играло и доски были ровными;
  4. Направляющая для бензопилы и салазки не должны играть, поэтому их нужно усиливать;
  5. Чем мощнее пила, тем легче будет осуществляться производство. Поэтому приобретая пилу нужно брать максимально мощную;
  6. Использования электричества в качестве источника энергии позволяет хорошо сэкономить;
  7. Не забываем что цепь должна быть для продольного пиления, это позволит значительно поднять скорость процесса. Специалисты рекомендуют использовать цепь 3*8.
  8. Цепь желательно покупать твердосплавную. Этим на сегодня занимается . Обычные цепи выходят из строя достаточно быстро;
  9. Длину распиливаемых бревен, нужно учесть максимум и минимум. Чтобы максимально длинные входили, а минимально короткие не проваливались между направляющими;
  10. Рассчитывать таким образом, чтобы пила во время работы не вибрировала и не играла на направляющих;
  11. Мощность пилы, в некоторых случаях хочется и помощнее и по экономнее. В таком случае народные умельцы делают следующее. Вместо бензопилы ставят электромотор, а шину оставляют для распиловки, смотрите фото ниже;
  12. Высоту пилорамы. Нужно предусмотреть таким способом, чтобы и спина не болела наклоняться и бревна высоко не нужно было поднимать. Если лес будет не тяжелым, лучше делать ее повыше. Если лес тяжелый, можно и по ниже.
  13. Распиловка леса может осуществляться как верхней частью шины, так и нижней. При распиловке нижней частью, опилки летят в сторону бензопилы и забивают ее. Верхняя же часть выкидывает опилки от бензопилы, это позволяет увеличить как сам срок эксплуатации пилы, так и время простоев во время пиления;
  14. В процессе пиления, цепь очень часто на пиле растягивается и нуждается в натяжке. Поэтому при установке пилы нужно обязательно предусмотреть доступ к натяжке цепи и закрепить пилу с доступом к механизму;
  15. При пилении лучше фиксировать положение рукоятки бензопилы, это упрощает процесс;
  16. Тросик, бельевая веревка или шнурок не должен тянуться, так как процесс пиления должен быть равно мерен во времени.

Самодельная дисковая пилорама

Агрегат, который способен пилить бревна горизонтально, вертикально или под углом, называется углоповоротной дисковой пилорамой. Этот вид деревообрабатывающих станков очень популярен благодаря своей многофункциональности. Готовое оборудование такого типа стоит недешево, поэтому намного выгоднее будет изготовить дисковую пилораму своими руками.

Обратите внимание!

Конструкция этого механизма не отличается особой сложностью, поэтому собрать ее самостоятельно будет легко. В этом помогут чертеж, инструкция и наглядные картинки самодельной пилорамы дискового типа.

Какие материалы нужны для создания пилорамы?

Следует отметить, что материалы подбираются в зависимости от того, сделаны чертежи или нет, потому что именно правильный чертеж является основой качественного изделия, благодаря которому делается расчет материалов:

  • Шкивы можно взять новые или старые в хорошем состоянии;
  • Трубы различные по диаметру;
  • Рельсы – можно сделать самому из уголков. Располагать уголки лучше ребром вверх, это нужно для того, чтобы продлить «жизнь» колесикам;
  • Профильные трубы для создания шпал;
  • Швеллер.

Помимо материалов потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • фрезерный станок;
  • болгарка;
  • дрель, удобнее использовать электрическую;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • наборы отверток и гаечных ключей;
  • струбцина;
  • болты, гайки и прочий крепежный элемент;
  • линейки, рулетка, угольники и пр.;
  • ножовка.

Самостоятельная сборка дискового агрегата

Работа начинается с приобретения необходимых частей, узлов и комплектующих. Затем можно приступать к сборке каркаса. В дело идут металлические трубы и высокопрочные направляющие, которые крепятся при помощи сварки. На следующем этапе производится сборка каретки.

Для вращения металлического диска требуется мощный двигатель, поэтому в большинстве случаев используется бензиновый вариант. Рабочие элементы агрегата соединяются с двигателем через специальные отверстия.

Обычно это происходит при помощи цепной передачи, но в этом случае пилорама не сможет работать непрерывно в течение долгого времени — будет постоянно перегреваться привод.

Быстро вращающийся диск пилы представляет собой источник повышенной опасности, поэтому при монтаже следует учесть все риски и соблюсти все условия техники безопасности.

Важный момент — чертежи

Чтобы у Вас получилась надежная и устойчивая конструкция нужно правильно все рассчитать и сделать необходимые чертежи. Они должны быть максимально понятными и изучены, в противоположном случае Вы рискуете потерять время и деньги. Наиболее удобно использовать программы для создания чертежей Автокад, Компас или Визио, кто в каком работал. Если же вы впервые работаете с такими программами, то несомненно легче начинать с Визио или Компас, так как Автокад наиболее сложный.

Составляя чертеж, нужно учесть такие составляющие узлы конструкции:

  • Рама с парой направляющих (для движения распилочной ленты);
  • Винтовой механизм подъема распилочной ленты;
  • Узел натяжения (пружинный или гидравлический);
  • Шкивы;
  • Держатель для ленты;
  • Кожух для ограждения колес;
  • Двигатель (электрический или бензиновый);
  • Клиноремная передача;
  • Рельсы (для движения пилы);
  • Зажимы для удерживания дерева (эксцентриковые);
  • Жидкость для смачивания пилы (обычно используется солярка);
  • Упор.

Мобильная конструкция из бензопилы

Сложные конструкции чаще используются в тех вариантах, когда заготовка пиломатериала достигает промышленных масштабов. В частных случаях требуются мобильные устройства попроще и поменьше, которые можно изготовить самостоятельно.

Одним из лучших вариантов такого мини-станка считается самодельная пилорама из бензопилы, играющей в конструкции основную роль. Изделие имеет небольшой вес и компактные размеры, позволяющие перемещать его с одного места на другое.

Из чего сделать?

Рассмотрим с чего же можно скомпоновать конструкцию циркулярки (в народе пилорама). Самым простым вариантом является рабочий стол. Отрезной диск размещен выше поверхности стола. С экономической точки зрения такой вариант является идеальным, но и конечно про недостатки:

  1. Низкая производительность;
  2. Подача пиломатериала к месту распила осуществляется в ручную;
  3. Обработка только листового пиломатериала или заготовок небольшого размера.

Если же все-таки Вы располагаете финансовыми возможностями, придется раскошелиться на закупку оборудования для монтажа угловой пилорамы. Плюсы данного оборудования:

  • Осуществление разреза материала в двух плоскостях;
  • Экономия времени на распил;
  • Энергоемкие показатели.

К недостаткам такой конструкции можно отнести:

  1. Дополнительные затраты на закупку дополнительного оборудования;
  2. Сложный монтаж оборудования.

Изготовление самодельной бензопилорамы

Основные элементы конструкции, необходимые для сборки, — бензопила, пара швеллеров, металлические уголки и рельсы.

Вначале собирается каркас, в котором сверлятся отверстия для установки стяжек из металлических труб. Во время сборочных работ нужно в обязательном порядке следить за точностью размеров и соблюдением прямых углов. Чтобы усилить каркас, рекомендуется приварить несколько ребер жесткости.

На следующем этапе собирается подвижная тележка. Основой ее служит стальная плита, к которой снизу приваривают уголки и монтируют ролики. В верхней части устанавливаются крепежи для бензоинструмента.

На последнем этапе на каркас устанавливается конструкция с креплениями для бревен.

Мини

Дальнейшее развитие идеи Логосоля – мини пилорама без станины, направляющей и рельсов, см. рис. справа. Вместо направляющей используется существующий спил; при аккуратной ручной распиловке ее точность в пределах бревна выдерживается. На каретке в таком случае остается кроме шины и привода только опорная площадка и рукояти для удержания и перемещения.

Пионерный запил делается по шаблону (ровная доска, вверху справа на рис.), швеллер, рама из уголка и т.п., длиной больше бревна. Последующие горизонтальные – по предыдущему, в центре справа. Если необходим вертикальный запил, подкладывают швеллер (внизу справа), т.к. в данном случае нужна ровная боковая опорная поверхность. Однако все это не устраняет последних проблем: установки бревна на лафет, его выравнивания и удержания.

Мини-пилорама без станины и порядок пользования ею

Самоделка по принципу «логосоль»

Идея создания станка такого типа появилась благодаря известной шведской фирме, производящей портативные пилорамы разных типов. Основными особенностями таких деревообрабатывающих комплексов можно назвать их мобильность и оригинальный способ регулирования толщины доски.

Перемещать станок с одного места на другое можно благодаря колесам, установленным на конструкции и прицепному механизму, позволяющему присоединяться к автомобилю.

Толщина доски на такой пилораме регулируется как обычным способом с изменением высоты пилы, так и способом изменения высоты бревна. Второй вариант удобен для маленьких бревен и комфортной работы оператора, которому нет необходимости работать в наклон.

В остальном принцип сборки станка типа «логосоль» не отличается от традиционных аналогов. Таким образом может быть собрана и бензиновая ленточная пилорама, и электрическая дисковая, и цепная.

Сложности в производстве

  1. Монтаж. Осуществляя монтаж конструкции, мастеру придется использовать различные инструменты, от сварки до фрезерного станка.
  2. Устойчивость. В связи с тем, что конструкция будет поддаваться большим динамическим нагрузкам (до 1000 кг, примерно столько может весить большое и толстое бревно), она должна быть более чем устойчивой.
  3. Ежедневная подготовка к работе. Каждый раз перед работой нужно затачивать пилу и проводить разводку рабочей части.
  4. Безопасность. Как и при работе с любой сложной установкой, должны быть соблюдены правила безопасности. Если ленточка электрическая — необходимо вывести заземление.

Советы и рекомендации при изготовлении пилорамы

Деревообрабатывающий агрегат относится к объектам с повышенным уровнем опасности из-за подвижных режущих элементов. Также он имеет довольно крупные размеры. Поэтому место для сборки конструкции следует выбирать очень тщательно.

Площадка для установки пилорамы должна быть ровной и просторной, дающей возможность подойти с любой стороны. Для этих целей можно использовать хорошо освещаемые гараж, сарай или другие подсобные помещения. Можно установить станок и на улице, но в этом случае следует соорудить навес.

Если агрегат оборудован электродвигателем, необходимо соблюдать все правила электробезопасности и следить за состоянием силовых и заземляющих кабелей.

Станок должен находиться в устойчивом положении, а бревно должно быть прочно закреплено, чтобы в момент распила не сорваться и не травмировать оператора.

Перед началом запуска собранного агрегата необходимо убедиться в надежности всех узлов и соединений.

Пилорама — деревообрабатывающая система, имеющая не очень сложную конструкцию. Собрать ее своими руками легко. Достаточно лишь тщательно следовать всем рекомендациям, внимательно читать чертежи и опираться на предоставленные видео и фото самодельной пилорамы.

Как работает пилорама?

Принцип работы ленточной пилорамы очень легко объяснить на примере катушек с нитками.

Вся конструкция напоминает вращение двух катушек, между которыми натянута нить. Эта нить и играет роль пилы, а расстояние между катушками является предельным размером бревна.

Что позволяет делать ленточная пилорама:

  1. Подготавливать бревна, то есть подгонять их под один размер и форму;
  2. Распиливать бревна по заданной схеме после настройки оборудования;
  3. После распиловки остаются небольшие дефекты, которые нельзя устранить, применяя самодельные пилорамы, поэтому дальнейшая обработка дерева происходит вручную.

Ленточная пилорама работает следующим образом: бревно закрепляется на платформе и остается неподвижным, мобильная тележка начинает свое движение и распиливает дерево, пила находится в горизонтальном положении.

Чтобы в конечном итоге получилась доска нужного размера, необходимо изначально задать параметры оператором. В качестве пилы выступает пильная лента, которая должна быть хорошо натянута.

Как работает самодельная пилорама, см. на видео.

Перед работой необходимо подготовить оборудование: для этого точат пилу, разводят зубья.

Фото самодельной пилорамы

Особенности

К конструктивным особенностям циркулярки можно отнести следующее:

  • Каретка режущая дисковая. На данной конструкции монтируются двигателя в горизонтальной и вертикальной плоскости, на вал крепятся режущие диски. По стационарной платформе каретка передвигается по смонтированным направляющим. Обязательно в таком случае необходимо смонтировать механизм для того что бы было возможно осуществить регулировки положения режущих дисков;
  • Платформа стационарная. На такой платформе монтируются фиксаторы для бревен. Если платформа будет без фиксаторов, бревно может сместиться, что приведет к порче пиломатериала.
  • Дебаркер. Можно укомплектовать бензопилу этим элементом. Служит насадкой на бензопилу. Можно очистить бревно от коры. Насадки бывают дисковые и барабанные.

Все материалы практически всегда у Вас под рукой, но если все-таки чего-то и не хватило, можно воспользоваться помощью хозяйственного магазина. Естественно это приведет к дополнительным затратам, но в таком месте можно закупить все оборудование и инструмент, который пригодится для монтажа. В расчет так же возьмите и материалы от зарубежных изготовителей. Оборудование так же справится с вибрацией, которая будет появляться в процессе работы с пиломатериалами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]