Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража


Существенное значение имеет тип привода подъемника. Стоимость находится здесь в прямой зависимости от комплектации, функционала. Более простой вариант – электромеханическая модель. Конструкция несложная, что обеспечивает простоту эксплуатации. Необходимо следить за соединениями, чтобы оборудование не износилось. Укажем наиболее важные моменты.

  • Электромеханические подъемники не имеют в составе стопоры. Это несколько понижает уровень безопасности, но увеличивает скорость и эффективность работы.
  • Можно сделать оборудование более долговечным, если вовремя смазывать его.
  • Модели с одним двигателем имеют цепные и ременные передачи, которые делают подъемник менее надежным. Более современный вариант имеет трансмиссионный вал, передающий на вторую колонку усилие. Это повышает уровень безопасности.
  • Если двигателя два, они синхронизируются специальной электронной программой. Крайне важно, чтобы система контроля была качественной, надежной, поскольку именно от нее зависит результативность работы и безопасность.
  • Электрогидравлический привод обеспечивает плавность и бесшумность, высокую скорость работ. При этом гарантируется и существенная экономия электричества.
  • Среди разных видов подъемников наибольшим устойчивым спросом пользуются двухстоечные и одностоечные. Они экономят площадь, отличаются простотой конструкции и надежностью.
  • Крайне важно учитывать и высоту потолка при выборе конкретного вида подъемника. К сожалению, в большинстве гаражных помещений потолки довольно низкие, что не позволяет размещать там крупногабаритное подъемное оборудование. Иногда, если есть такая возможность, стоит достроить гараж в высоту дополнительно.

Во внимание обязательно принимается скорость и высота подъема, уровень грузоподъемности, а также конструктивные характеристики. Помните, что это важное оборудование, поэтому стоит доверять только производителям с хорошей репутацией, опытом.

Статья в тему: Как установить тиски в гараже

Надежная установка – обязательное условие успешной и безопасной работы

Многих интересует, как устанавливать подъемник в гараже. Важно сделать прочный фундамент, хорошо армировать и залить его, надежно закрепить конструкцию. В противном случае, даже качественное оборудование может стать опасным, неэффективным.

Минимальная высота опускания лап

Большое значение имеет нижняя точка опускания. Именно по ней и выбирают гараж с подъемником. Плоскость в нижней точке должна быть ровной. Минимальная высота опускания лам отличается у разных производителей. Однако стандарт есть: максимум в 110 мм и минимум в 95.

Определяем высоту потолка

Надо правильно рассчитать высоту потолка вместе с подъемником. Поднятый багажник в таком случае не учитывается. Вид оборудования тоже имеет значение. Когда модель имеет выдвижные лапы, надо вычесть из итоговой цифры высоту между днищем автомобиля и полом, это примерно 300 мм. Если подъемник эстакадный, в формулу добавляют высоту машины.

Обратите внимание на примерные параметры. Эстакадные подъемники составляют 440 см для внедорожника, а 3990 см для легкового авто. У модели с выдвижными лапами для внедорожника высота 410 см, а для легковой машины – 360 см.

Что потребуется в работе?

Перед тем, как приступить к созданию подъёмника, нужно определиться с конструкцией будущего устройства. Для этого рекомендуется обратить внимание на те экземпляры, что уже предложены на рынке, узнать их устройство и понять, какие материалы понадобятся для создания оборудования.


Схема подъемника для гаража.

Для изготовления подъёмника нужны следующие инструменты и материалы:

  • уголки из стали размером 7,5*7,5*0,8 см;
  • редуктор червячного типа, грузоподъёмностью от 300 кг и передаточным показателем – 60 кг;
  • стальная плита толщиной 1 см;
  • болты;
  • 2 плотные железные цепи с диаметром 2-3 см;
  • крюк;
  • стальной трос;
  • 2 шпонки с разным диаметром в форме звёздочки.

Подготавливая чертёж и проект будущего автоподъёмника нужно, прежде всего, помнить о безопасности работы. Рекомендуется выбирать материалы и конструкцию с запасом, чтобы устройство было прочное, а пользователь мог безопасно его эксплуатировать.

Ни в коем случае нельзя делать подъёмник в гараж из дерева, поскольку материал поддаётся старению, что чревато несчастными случаями. Важно крепко закреплять опрокидыватель на полу и делать качественное крепление к автомобилю.

Учитывайте грузоподъёмность и количество человек, которые будут принимать участие в переворачивании автомобиля, во время создания чертежа. Выбирая угол подъема, более практично делать его с большим градусом. Также важно регулярно осматривать механизм в процессе эксплуатации.

Статья в тему: Как сделать гараж в майнкрафт без модов

Пошаговая установка подъемника своими руками

Правильно выбрав автоподъемник, вы не получаете гарантии того, что он будет нормально работать. Для комфортной эксплуатации устройство требуется установить. Основное условие успешного монтажа – высокая надежность фундаментного основания гаражного помещения.

Монтаж прочного основания

Область гаража, в которой будет посредством креплений устанавливаться автоподъемник, должна располагать толщиной бетонного материала от десяти сантиметров. Кроме того, при заливке бетона слой материала дополнительно армируется. Без армирования может произойти продавливание фундаментного основания. В такой ситуации потребуется осуществлять демонтаж автоподъемника, повторно выполнять заливку фундамента.

Расчет минимальной высоты опускания лап

При установке подъемника нужно определить минимальную высотку опускания лап. Плоскость внизу должна быть ровной. Минимальная высота, на которую опускаются лапы оборудования, зависит от конкретной модели устройства.

Однако стандарт существует: максимальная высота – 11 сантиметров, минимальная – 9.5.

Сборка конструкции

Выставлять оборудование нужно соответственно с длиной машины. В среднем, бампер у всех авто выступает примерно на два метра от центра держателей подъемника.

На следующей стадии монтажа автоподъемника требуется установить его каркас, осуществить фиксацию. Далее заливается раствор. Перед заливанием требуется проверить, симметрично ли расположен каркас. После застывания раствора нужно закрутить болтовые соединения. Это позволит надежно закрепить каркас.

Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болтов – 22 сантиметра. После закручивания болтов затягиваются гайки. Прикрепление стоек к раме проводится соответственно с руководством, прилагаемым к оборудованию.

Предварительное выравнивание по высоте необходимо для винтовых автоподъемников. Если подъемник работает на гидравлике, требуется осуществить протяжку троса. Затем устанавливаются все цепи, выполняется проверка качества затяжки болтовых соединений на рамных перекрытиях.

Если при закручивании болтовых соединений происходит смещение каркаса и нарушение симметричности стоек, под них ставятся пластины из металла. Металлические пластины обычно поставляются вместе с автоподъемником.

Статья в тему: Как оформить дарственную на гараж в беларуси

Подключение электрики

После сборки конструкции подключаются электрокабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно позвать опытного электрика, который выполнит процедуры по монтажной схеме. Если вы знаете, как строить электрические цепи, можете сделать все самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будут ли приводы подъемника нормально работать.

Проверка рабочей готовности

В подъемники, работающие на гидравлике, нужно налить масляную жидкость. После этого необходимо проверить оборудование. Для этого несколько раз выполняется опускание и поднятие.

Удостоверьтесь, что нигде нет протечки смазки. Проверять состояние оборудования рекомендуется минимум раз в шесть месяцев.

Смотрите также

Комментарии 71

В питере цена от 8тр +масло и анкера у оф компаний. У левачников и ип можно за 5 + масло и + анкера

Ставил у себя на работе итальянский двухстоечный, с нижней синхронизацией. По паспорту предусмотрено отлить плиту 1,5 Х 4 метра по уровню. Толщина 0,3м. Арматура 12мм, решетка пространственная с шагом 15 см. Решетку сварили. Про состав бетона написано М250. По факту отливали 0,5 м толшиной. Потом по разметке посверлили отверстия под шпильки М16. Класс прочности шпилек-8. Толщина шайб-6мм, поточили из Сталь 65Г, нормализовали. Гайки двойной высоты с юбкой, класс прочности-8. Шпильки поставили на химические анкеры. Через три дня после полимеризации установили подъемники, затянули гайки в упор. Все.

Мне сказали в магазине две отдельные подушки 1м*1м*0,5м, армировка от уровня -0,5 до -0,2, на уровне -0,2 положить дорожную сетку, вот только толщину арматуры не указали

Это требования заводского паспорта. Подъемник на 3 тонны. Синхронизация снизу валом. В паспорте был еще вариант исполнения самого подъемника со штатной рамой. Т.е. колонны монтировались на заводскую поперечную раму, вал синхронизации прятался в нее же. В раме присутствовали продольные швелера №14 катанные1,5 м вперед и 2м -назад. Вот под эту раму по месту расположения крепежных отверстий были предусмотрено отливка анкеров 0,5Х0,5м. Глубина 0,8 м. 4 справа и 4 -слева: по продольным швеллерам. Шпильки М16. Т.е. все нагрузки брала рама.

Сверху расстояние между стойками должно быть больше на 1-1.5 см больше чем снизу, ну и анкера нормальные и все будет хорошо )

Статья в тему: Как убрать запах солярки в гараже

Вдвоем ставили с ребенком. легко . делов часа на 3. Если знаешь как делать. Главное стойки выровнять по вертиками. и нормальные анкера.

Не туда обращаете своё внимание ребята. Смотрите на конструкцию стопорного механизма при покупке китайщины.

Зачем усложнять, траверсы, к стенам привязывать ? Залил под каждую стойку по пол куба бетона 400 1х1 и 0.5 в глубину, анкера на 200 и стоит не шевелится

Я цепями растянул по углам, всё очень жестко стало. Автомобили не качаются совсем во время ремонта. Рекомендую.

цепи ограничивают ход только в одну сторону(растяжение) может лучше трубы?

Дык при подъёме машины колонны подъёмника устремляются к друг другу сложится, а цепи в стенах их держат.

верно, вес машины их тянут внутрь, цепи не дают, но качатся стойкам с авто они не дадут только в одну сторону. потому с трубами жесткость была бы выше. у меня был в усмерть ушатанный китайский подъемник. пришлось делать и перепялину между стойками, и две трубы на стойку упоры в стену(треугольник). получилось довольно жестко. для ушатанного китайского говна

Дык у меня цепи по всем 4м углам. По этому и не качается машина

а понял, я чтото подумад что по две цепи на стойку и они не дают стойке наклоняться только во внутрь. если растянуты во все стороны то да. заметно становится что жесткость конструкции стало выше. реально конструкция мотолитнее становится.

Согласен, особенно когда какой нить джип тяжелённый поднимаешь, то цепи как струны натягиваются)))))

Зачем усложнять, траверсы, к стенам привязывать ? Залил под каждую стойку по пол куба бетона 400 1х1 и 0.5 в глубину, анкера на 200 и стоит не шевелится

тут вопрос не основания. если подъемник качается изаа основания, то это не основание. стойка подъемника хоть и толстая железка но может гнуться туда сюда, сама по себе. чем больше гнется и качается тем сильнее нарушается геометрия. даже простая силовая связь по верху значительно увеличивает жесткость конструкции на изгиб(а поднятый авто пытается согнуть стойки внутрь. натяни рулетку между своими стойками, закрепи её и подними авто потяжелее под небалуй. сразу увидишь те сантиметры на которые согнулись стойки. а с распоркой их не будет. а если к стенам привязаться треугольниками, то авто будет совсем жестко сидеть.

Статья в тему: Как сделать шкаф для гаража

Конструкция подъемника не предусматривает иного крепления кроме как к полу, стойки скорее всего играют под нагрузкой, ну и что с того, но мереть рулеткой в голову не приходило, да и не померить сквозь машину Легкие машины не поднимал, только микроавтобусы и внедорожники типа прадо 120-150 ,

ну да стойка и играет под весом. у хороших подъемников меньше, у говна плюс минус пол метра

Не забывайте о минимальной точке опускания – она всегда должна быть ровной. У разных моделей она может отличаться, но все соответствуют одному стандарту: от 95 до 110 мм.

Рассчитайте высоту подъемника с максимально поднятыми лапами и сравните с высотой потолка. Если у оборудования имеются выдвижные лапы, их тоже надо учитывать. Для эстакадного подъемника нужно прибавить еще и высоту машины.

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Изготовление стеллажей и полок для гаража своими руками

Внутренняя отделка гаража

Наружная отделка гаража

Внутреннее обустройство гаража своими руками

Виды подъемных устройств

Сегодня производители предлагают широкий ассортимент подъемного оборудования для гаражей и автосервисов.

  • В зависимости от способа установки приспособления для обслуживания транспортных средств могут быть стационарными, передвижными или переносными.
  • Выпускаются напольные и ямные подъемники.
  • По типу привода агрегаты классифицируются на несколько категорий: механические, пневмогидравлические, гидравлические.

Наиболее доступными являются электромеханические устройства, отличающиеся простотой в работе и сервисе.

Для тех, кто хочет иметь в гараже оборудование, работающее плавно и тихо, следует обратить внимание на модели с электрогидравлическим приводом. Их монтаж не намного сложнее аналогов, но эксплуатация гораздо приятнее. К тому же заметно повышается скорость проведения работ.

Важно! Если агрегат оснащен двумя двигателями, рекомендуется обратить внимание на программу синхронизации. Если программное обеспечение подведет, эффективность применения такой техники резко упадет. И безопасность оборудования также.

В зависимости от типа стоек существует несколько видов подъемников.

Статья в тему: Как сделать из лего гараж

Одностоечные агрегаты

Основной частью конструкции такого устройства является одна-единственная несущая стойка, которая оснащена мощными кронштейнами для подъема груза. Для его установки не требуется большое пространство. В некоторых случаях это является определяющим фактором для приобретения.

Подъемники могут быть мобильными или фиксироваться стационарно. Обычно они предназначены для подъема техники весом до 2,5 тонн.

Двухстоечные устройства

Такое оборудование передвинуть уже не получится. Оно фиксируется к поверхности пола при помощи анкерных болтов. Две стойки позволяют поднимать для техобслуживания автомобили массой, как правило, до пяти тонн.

Четырехстоечные подъемники

Эти агрегаты представляют собой платформу, закрепленную на четырех несущих стойках. Они предназначены для подъема любой техники, даже тяжелой.

Ножничное оборудование

Подъемники имеют как механические шарниры, так и гидроцилиндры, которые предназначены для подъема и опускания платформы.

Чаще всего такие модели встраивают в пол. Ножничные подъемники характеризуются надежностью, а их работа — бесшумностью.

Плунжерный

Такая гидравлическая конструкция оснащена плунжерными цилиндрами, которые могут заглубляться в основание или находиться на поверхности.

  • Плунжерные подъемники отлично экономят место в гараже (в сложенном состоянии) и обеспечивают доступ к автомобилю со всех сторон. Количество плунжеров может быть различным — от одного до четырех. При работе многоплунжерной техники используются синхронизационные схемы.
  • Для личного использования обычно приобретаются одно- или двухстоечные агрегаты, чаще всего электромеханического типа. Характеристик такого оборудования вполне достаточно для ремонта легковых транспортных средств. Оно не отличается сложностью в обслуживании, а для установки достаточно небольшого гаражного бокса с высотой потолка 3 м.
  • Агрегаты более высокой категории обычно устанавливаются на станциях технического обслуживания.

  • Интересным вариантом для частного гаража, отличающимся простотой устройства и доступной стоимостью, является мобильный подъемник-автолифт. Такие модели приспособлены для работы с большинством видов легкового автотранспорта и даже микроавтобусов. Это устройство относится к механическому типу. Оно приводится в работу дрелью или перфоратором.

  • Подобное приспособление для подъема автотехники очень удобно и не занимает много места при хранении. Требований к габаритам гаража при размещении такого оборудования нет никаких, в том числе и к высоте потолков. Чтобы установить подъемник под днищем автомобиля и поднять его, требуется пара минут.

Статья в тему: Какой фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков

Конечно, сфера применения подобного устройства достаточно ограничена. С его помощью можно выполнить лишь часть работ по техническому обслуживанию железного коня.

Четырехстоечный тип конструкции

Такой вид подъемника состоит уже из 4 колонн с подъемной площадкой посередине. Благодаря гидравлической системе подъема оборудование работает тихо и аккуратно. На таком автоподъемнике можно обслуживать многие машины, включая спорткары с низким клиренсом.

Подъемные площадки на таком типе конструкции могут быть трех типов:

  • Гладкая;
  • Длинная гладкая;
  • Для развал-схождения.

Под задние колеса на таких подъемниках ставятся скользящие пластины, что обеспечивает небольшой подъем ремонтируемого авто под наклоном. В работе также помогают микроподъемники, установленные на отдельные модели. Четырехстоечная конструкция подъемника используется в обслуживании спецтехники и грузовиков во всех видах автосервиса.

Советы по выбору подъёмника для гаража

Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность. Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания. Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.

Подъёмник более высокого класса редко используется для частных нужд, его место в автомастерской, а не в гаражном помещении.

Также обязательно принимайте в расчёт высоту помещения. Небольшая высота гаража для подъемника просто технически не позволит производить установку мощного оборудования, да и не нужно оно для частника.

Еще при выборе подъемника обратите внимание на:

  1. Грузоподъёмность,
  2. Скорость подъёма груза,
  3. Особенности конструкции (размер, вес и конфигурация).

Не желаете сделать роковую ошибку и приобрести технику низкого уровня? Не доверяйте неизвестным производителям – советуем выбрать марки NORDBERG и Trommelberg.

Оптимальные размеры и высота

Не в каждый гараж получится установить автомобильный подъемник. К примеру, если вы являетесь владельцем микроавтобуса, который при въезде в гараж почти задевает потолок, ни о каком одностоечном/двухстоечном подъемнике речи идти не может. Гаражное помещение должно располагать соответствующими габаритами.

Далее вы можете ознакомиться с минимально необходимыми для определенного типа авто габаритами гаража. Прибавьте к показателю высоты гаража значение высоты, на которую планируете поднимать авто. Так вы определите, какую минимальную высоту должен иметь потолок гаража для монтажа автоподъемника.

Для легкового авто

Длина гаража должна быть на три метра больше длины легковушки, с шириной аналогично. Оптимальная высота – три метра.

Для джипа

Длина, ширина, высота гаражного помещения для джипа или другого внедорожника должны составлять восемь, пять, три метра соответственно.

Для микроавтобуса

Если вы являетесь владельцем микроавтобуса, гараж должен иметь большие габариты. Оптимальная длина – семь с половиной метров, ширина – пять метров. Минимальная высота гаража для микроавтобуса составляет три с половиной метра.

Если у вас грузовая «Газель» с удлиненной платформой, длина гаражного помещения должна составлять десять метров. Минимальное значение высоты здесь увеличивается до четырех метров.

Как установить автомобильный подъемник в гараже

Для того чтобы установить подъемник в гараже, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить поверхность для установки оборудования. Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см. Не рекомендуется устанавливать аппарат на свежезалитый бетонный пол, должно пройти не менее 25 дней с момента заливки.
  2. Запрещено устанавливать подъемник рядом с местом хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ, а также рядом с местом покраски и мойки.
  3. Пространство вокруг оборудования должно быть достаточно освещенным.
  4. Перед установкой необходимо предусмотреть направление заезда транспортного средства, а также правильно рассчитать высоту механизма, чтобы он не упирался в потолок.
  5. Выставить по уровню высоты оборудования каркас и зафиксировать его крепежными элементами.
  6. Вставить монтажные болты в отверстия стояков и затянуть гайки. Длина болтов должна быть не менее 22 см.
  7. Прикрепить стойки к опорной раме подъемного устройства.
  8. Перед установкой винтового подъемника нужно выровнять стойки по высоте.
  9. Перед монтажом гидравлического оборудования необходимо протянуть специальный трос, надеть все цепи и проверить их натяжение.
  10. После установки каркаса подключить электрическое оборудование и установить аварийные выключатели. Для этого нужно залить масляную жидкость до требуемой отметки и протестировать автоподъемное устройство.
  11. Несколько раз поднять и опустить грузовую платформу. При этом необходимо проверить, нет ли утечки рабочей жидкости.
  12. Для того чтобы подключить гидравлическую систему, следует приподнять грузовую площадку на половину от максимальной высоты, открыть переднюю часть панели управления, проложить шланги гидравлической системы и подключить их к финтам. Все элементы должны быть хорошо зафиксированы и затянуты.
  13. Пневматическая система подсоединяется при помощи специальных шлангов. Их нужно прикрепить к воздушному клапану, который находится в блоке управления системой, подключить механизм сжатого воздуха и проверить работоспособность всех деталей.
  14. В самом конце рекомендуется сделать несколько тестовых подъемов платформы.

Статья в тему: Как сделать заезд в гараж своими руками

Подъемник в гараж: что это и какое его назначение?

Подъемник для гаража представляет собой одну из самых востребованных и необходимых разновидностей оборудования, предназначающегося для эксплуатации в гараже с целью осуществления не только технического обслуживания, но и ремонта разнообразных моделей автомобилей.

Благодаря его использованию можно
легко поднять машину на высоту, которая позволит провести осмотр, выполнить необходимые операции, провести слесарные работы, предполагающие диагностику функционирования и ремонт трансмиссии, вывешивание колес и починку выхлопной системы.
Достаточно часто в гараже подъемники оказываются просто незаменимыми для осуществления задач с двигателями либо с электропроводкой.

К тому же это происходит гораздо удобнее и практичнее, потому что за счет подъема автомобиля открывается хорошая открытость всех узлов и отдельных деталей. Поэтому даже без дополнительного освещения можно провести как детальную диагностику, так и ремонт.

На сегодняшний день существует также несколько альтернатив применению подъемников – это эстакады и специальные смотровые ямы.

Эстакадой называется инженерная конструкция, которая имеет вытянутую форму и сооружена из ряда пролетов и однотипных опор. Она предназначается для облегчения проведения осмотра двигателя и других комплектующих машины за счет поднятия транспортного средства на определенную высоту.

Смотровая яма представляет собой углубление, которое делается в центральной зоне гаража. Основное преимущество подобного приспособления заключается в том, что с его помощью можно без особых усилий отремонтировать детали автомобиля, расположенные в весьма труднодоступных местах его нижней части.

Существуют стационарные и мобильные автомобильные подъемники для гаража. Однако их можно распределять еще и по перечню технических характеристик: скорость и высота подъема автомобиля, количество стоек, а также мощность электродвигателя данного оборудования.

Стационарные подъемники производятся ножничными, одностоечными, двухстоечными и четырехстоечными. В последнее время огромной популярностью пользуются ножничные подъемники с двумя стойками, которые могут быть как легковыми, так и грузовыми. Также набирают популярность мини подъемники в гараж.

Статья в тему: Как починить крышу металлического гаража

Смотрите на фото — мини подъемник для гаража:

Одностоечные автоподъемники Подъемник одностоечный оснащен одной стойкой, подхватывающей автомобиль с одной стороны. Он отличается небольшой грузоподъемностью, по сравнению с остальными разновидностями данного оборудования. Передвижной вариант удобен для эксплуатации в условиях ограниченного пространства.

Четырехстоечные автоподъемники

При эксплуатации четырехстоечного подъемника установка машины происходит прямо на колеса. Такие подъемники характеризуются наличием электрогидравлического привода, а также специальной платформы. Их устанавливают, как правило, на постах с целью осуществления проверки сход. Для проведения входного контроля транспортных средств они являются достаточно неудобными, потому что не проездные.

Двухстоечные автоподъемники

Пожалуй, это наиболее удобный и самый популярный подъемник для гаража. Он достаточно прост в монтаже и имеет несложное техническое устройство. Грузоподъемность разных моделей оборудования составляет около пяти тонн. В большинстве случаев их эксплуатируют для обслуживания ходовой части и привода колес. Такой вид подъемника не оснащен платформой, поэтому машина находится в подвешенном виде.

Основным преимуществом данного подъемника считается то, что нет необходимости совершать предварительную подготовку транспортного средства.

На нем легко работать с легковыми автомобилями, небольшими автобусами, джипами и другими моделями автомобилей. Это наиболее универсальное и нужное оборудование для проведения достаточно быстрого шиномонтажа.

Такие подъемники разделяются на три вида – электрогидравлический, пневматический, а также электромеханический. Пневматические устройства поднимают машины за счет сжатого воздуха.

В электромеханическом оборудовании более простое строение, что намного удобнее в работе. Электрогидравлические автоподъемники работают с помощью гидравлики, он более безопасен в эксплуатации и долговечен.

Ножничные автоподъемники

На сегодняшний день большой популярностью пользуются ножничные подъемники для гаража. Они характеризуются компактностью, что дает возможность достаточно экономить полезное место. Строение устройства самое простое: оно состоит из платформы – специальных ножниц с электрогидравлическим приводом.

Статья в тему: Как починить крышу металлического гаража

Различают два типа ножничных подъемника: низкопрофильный и автоподъемник, вмонтированный в пол. Они высоконадежные, а также грузоподъемные.

Плунжерные автоподъемники

Плунжерный подъемник представляют собой один из последних вариантов разработки для автосервисов. Оборудование считается достаточно прогрессивным. Его цена является высокой, но все современные автомобильные мастерские отдают предпочтение именно этим модели для своего бизнеса.

Конструкция такого устройства не сложная — он состоит из подъемных лам, размещенных на плунжерах (гидроцилиндрах). Последние устанавливаются непосредственно в пол гаража.

В случае отсутствия работы этот подъемник можно легко спрятать в пол, в результате чего их практически не будет видно. Внимание можно обратить только на подхваты. Если же устройство необходимо будет задействовать, то из пола по команде оператора всего за несколько секунд поднимутся плунжеры.

Как выглядит самодельный автоподъемник для гаража посмотрите на видео:

Какой фундамент выбрать?

Важно помнить, что все эти замеры окажутся бесполезными, если перед этим не позаботиться о необходимой для этой самой установки прочности фундамента. Первоочередные требования, предъявляющиеся к нему, заключаются, конечно, во внешней целостности, плотности, отсутствии каких-либо неровностей и перепадов и.т.д.

Рекомендуется отнестись к данному вопросу максимально серьёзно – ведь даже если установка подъёмника на кривом или треснувшем фундаменте пройдёт успешно, нет гарантии, что всё не пойдёт наперекосяк при подъёме первого же груза. Так что халатность и пренебрежение почти гарантированно приведёт не к дополнительной экономии, но напротив, к ещё большим тратам:

Фундамент для подъёмника

Запрещается монтаж подъёмников (равно как и других массивных конструкций) на недавно залитом фундаменте. Оптимальный срок, необходимый для уплотнения и отвердения бетона, составляет около 30 дней. Для дополнительного укрепления и герметизации микроскопических (и не только) отверстий на его поверхностей используют полимерные и красочные покрытия, силиконовую, резиновую и керамическую плитку, которые также способствуют меньшему трению и абразивному износу пола.

Разновидности подъемников

Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:

  • винтовыми;
  • гидравлическими;
  • цепными.

Винтовой платформенный подъемник

В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.

В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.

Винтовой автоподъемник — принцип работы

Другие популярные разновидности подъемников

Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.

Цепной автоподъемник — схема

Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.

Ножничные автоподъемники

Эти системы предназначены для технического обслуживания или для регулировок. Среди плюсов можно выделить возможность монтажа вровень с поверхностью пола. За счет особенностей конструкции, которые позволяют системе находиться в сложенном виде, агрегат довольно компактный.

В большинстве подъем машины на подъемнике этого типа осуществляется на базе гидравлического привода. За счет этого достигается бесшумная работа, плавный ход, высока долговечность. Выделяют стационарные или мобильные модели. Портативные версии применяют для быстрого обслуживания вне мастерской. Что касается основных характеристик, то грузоподъемность составляет только до 5 тонн. Основной минус этих конструкций – высокая цена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]