Ремонт шаровых опор, рулевых тяг и наконечников, стоек стабилизатора и других шаровых соединений

В не далекие 80-90е годы шаровые соединения на автомобиле были изготовлены просто, но качественно. Наши отцы и деды их шприцевали и ездили. Тяги и наконечники были с тавотницами для смазки. Смазка шарового соединения повышала его ресурс и срок эксплуатации.

В нашей мастерской мы смогли соединить передовые технологии, качественное сырье и опыт наших конструкторов, что позволило повысить ресурс отремонтированных деталей.

При ремонте и диагностике ходовой части автомобиля мы часто обнаруживаем вышедшие из строя тяги, наконечники, шаровые соединения и сайлентблоки.

У клиента возникает вопрос, где быстро и не дорого купить новые автозапчасти еще и хорошего качества. В мастерской ГидроЦентр мы решили эту проблему приобретением фирменного оборудования для ремонта шаровых опор и шаровых соединений.

Рулевая тяга до восстановления


Рулевая тяга после восстановления

Мы можем восстановить шаровые соединения в деталях подвески и рулевого управления легковых автомобилей.

Что такое шаровая опора

Это шарнир, который работает как органический сустав. Другими словами, внутри механизма расположен шар, позволяющий основе двигаться в разных плоскостях. Находится шаровая в том месте, где рычаг зафиксирован к ступице, и выполняет соединительную функцию. Обычно на иномарках количество опор ограничивается по одной на колесо, но на Mercedes‐Benz и некоторых других моделях их ставится по две, как на Жигулях.

Вот из чего состоит шаровая:

  • железный стержень или палец;
  • поворотный кулак;
  • прижимная шайба или шплинт;
  • пыльник;
  • полимерная чашка;
  • завальцовка;
  • цилиндрический корпус.

Конструкция несложная, но узел является одним из важнейших частей ходовой автомобиля.


Устройство шаровой опоры

Ресурс шаровой опоры

Ресурс шаровых опор зависит непосредственно от полимерного вкладыша, который расположен внутри механизма. Когда он разбивается из‐за попадания грязи и нагрузок, то железный палец начинает свободно ходить, ломая мягкие детали вокруг. Появляются характерные стучащие звуки, особенно на ямах и кочках. Грязь, инородные предметы попадают внутрь по причине разрыва пыльника — он в шаровой опоре повреждается одним из первых.

На иномарках, оснащенных передним приводом, шарниры служат примерно 150–180 тыс. километров пробега. Однако проверять их необходимо чаще — желательно через каждые 30–40 тыс. км, если автомобиль проездил больше 100 тысяч км. На новых машинах детали следует осматривать во время пятого ТО.

Причины износа

Таким образом, причинами износа шаровой являются:

  1. Износ по естественным причинам. Раньше времени повреждаются детали, изготовленные не по всем правилам технологии. Стоят они значительно дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно скупаются владельцами машин. Однако примерно через 70-100 тыс. км пробега эти шаровые изнашиваются. Если на элемент оказывают влияние дополнительные факторы (отсутствие ухода, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температур), то ресурс снижается еще больше.
  2. Пыльник. Его называют также защитником, подразумевая основную функцию — не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владельцу машины надо время от времени осматривать элемент, ведь если он порвется, то вызовет обязательное повреждение шарнира. Порванные пыльники следует срочно заменять, нанося на новый расходник специальную смазку.
  3. Повышенная нагрузка. Сильно нагружает шаровую опору агрессивная и быстрая езда. У нас в России таких дорог, где можно разгоняться до 150-200 км/ч, очень мало, поэтому ездить надо крайне аккуратно. Если колесо попадет в яму, то это вызовет поломку шаровой, так как она первой берет удар на себя. Также это происходит, когда водитель перевозит на автомобиле большой по весу груз или берет на буксир другую машину, которая по массе не соответствует допустимым нормам.
  4. Засыхание смазки. Внутри шаровой опоры всегда должна быть смазка. Она может исчезать по причине высыхания или испарения, что происходит из‐за повреждения пыльника. Нужно регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.

Популярные марки:
Infiniti QX70 , Mercedes‐Benz C–Class , Renault Laguna

Чтобы избежать ранних поломок шаровой, не скупитесь на покупку оригинальной, качественной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — служат они не более 20–30 тыс. км пробега авто.

Один из способов, как определить что шаровая вышла из строя, подразумевает осмотр пыльника.


Порванный пыльник шаровой опоры

Устройство и назначение

Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.

По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.

Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен. Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла.

Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.

Признаки неисправности

Хорошо, что есть признаки, по которым удается определить начало износа или повреждения шаровой. Ниже опишем самые распространенные симптомы:

  • стук из‐под передних колес при езде по ямам, кочкам — как правило, это указывает на износ стержня или недостаток литола;
  • виляние автомобиля на трассе — обычно вызывается свободным ходом пальца (рыскает машина тем больше, чем выше скорость);
  • потеря развала-схождения — это происходит на том колесе, где опора выходит из строя (проверяется на стенде в автосервисе, на глаз такие изменения не заметны);
  • неодинаковый износ шин — если теряется развал‐схождение, то покрышки и стираются неравномерно, ведь колесо стоит не ровно к поверхности полотна, а под углом;
  • скрип во время поворота руля — редкий для шаровой симптом, но тоже встречается;
  • изменение направления движения во время торможения — машина обычно сворачивает чуток набок, как раз со стороны поломанного шарнира (одновременно с этим бывают слышны щелчки).

Если вы заметили эти признаки износа, действуйте незамедлительно. Поезжайте в ближайший автосервис и диагностируйте шаровые опоры.

Как определить неисправность шаровой

Оптимальным вариантом станет посещение автосервиса, где есть необходимое оборудование и специалисты. Правда, не всех такой вариант устраивает, ведь каждый раз надо платить за услугу — за диагностику шарнира берут мало, но по карману россиян с низким достатком, это бьет все равно.

Второй способ, как определить износ — прослушать самому, как реагирует на раскачку шаровая. В этом деле нужен помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону, перпендикулярно движению. Вы же должны прислушаться к стукам и определить, откуда они идут.

Еще как можно понять, что пора менять шаровую опору: поддомкратить автомобиль, выжать тормоз и начать качать колесо от себя и на себя. Стуки укажут на проблему с опорой. Также можно использовать монтировку. Автомобиль опять поднимается на домкрат, после чего плоский конец монтажной лопатки помещается между осевой цапфой и рычагом. Помощник вращает руль, вы давите на ломик, и люфт сам дает о себе знать.


Проверка шаровой опоры

Теперь вы узнали, как определить неисправность, что не мешает вам регулярно проверять шарнир на исправность. Если не получается, тогда обратитесь в СТО к профессионалам.

Как осуществляется ремонт

При ремонте шаровой или рулевой тяги мы используем фирменный быстро застывающий пластик, который при температуре 190 — 200С° разжижается и под высоким давлением проникает в шаровое соединение.

Пока пластик текучий, он заполняет все полости и пустоты в шаровом соединении, которые вызывали стук и дискомфорт при езде.

Отремонтированные шаровые соединения рекомендуется использовать после 3 часовой полимеризации пластика и восстановлении его стандартных смазочных свойств.


Пластик, используемый при ремонте


Рулевая тяга после восстановления

Гарантийные обязательства:

Использование фирменного оборудования и качественных материалов позволяет нам дать длительную гарантию на отремонтированные шаровые соединения и сайлентблоки до 12 месяцев

Ремонт шаровой опоры

Стоит ли ремонтировать поврежденную деталь, когда менять шаровые опоры при любом раскладе проще и безопаснее. Тем более, что стоит деталь недорого (всего 500-1000 руб., в зависимости от модели) и делать это нужно не часто. Да и на многих современных иномарках данный узел необходимо менять в сборе.

Лучше проводить замену парами, даже если стучит всего одна шаровая. Причина проста — надо будет платить повторно за услугу ремонтнику, так как 100‐процентно в скором времени износится и вторая опора. Так зачем платить лишнее мастеру, когда можно сделать все разом и сэкономить. К тому же, после этой процедуры проводят обязательную регулировку развала‐схождения, что тоже стоит денег.

Теперь конкретно по ремонту. Он подразумевает замену изношенных частей опоры на новые. Обычно меняют полимерную вставку и защитник, но в последнее время в магазинах появились ремкомплекты и с другими запасными частями. Однако качество этих узлов не всегда бывает высоким, часто под известными названиями продается низкосортный «китай».

Подвижный шарнир — элемент подвески, который нельзя спускать со счетов. Неисправная шаровая может привести к печальным последствиям, и виноватым окажется сам водитель, упустивший начальные признаки повреждения. Вот чем грозит поломка: колесо автомобиля выворачивается наружу, что на большой скорости приводит к аварии. Машину остановить невозможно, по инерции она проедет еще некоторый путь, и неизвестно обо что ударится.

Диагностика и ремонт подвески

Самым главным узлом в подвеске колеса является ступичный подшипник. Именно этот подшипник удерживает колесо и позволяет ему вращаться. Этот узел подвергается самым высоким нагрузкам. Ступичные подшипники непосредственно влияют на безопасность эксплуатации и обеспечивают устойчивость на дороге. Не смотря на то, что ступичные подшипники имеют разную конструкцию (конусные, шариковые, регулируемые и не регулируемые), процесс выхода из строя у всех аналогичный.

Чаще всего неисправности подшипников начинаются с повышенной динамической нагрузки или не правильной регулировки. Это может быть яма или неровность дороги, задевание дорожного бордюра при парковке колесом или же не своевременная или не правильная регулировка, если конструкция подшипника это позволяет. Все подшипники изготовлены из твердых стальных сплавов, которые закаливаются и полируются. При высокой динамической нагрузке, наиболее прочная деталь (например, шарик) деформирует другую, более мягкую деталь (например, обойму подшипника). Шарик продавливает на обойме небольшую ямку. При вращении подшипника, все шарики ряда попадают в образовавшуюся ямку и приводят к увеличению ее размеров и повреждению самих шариков. Данный процесс не обратим. Вращение подшипника с такими повреждениями привод к его перегреву. В результате выкипает смазка, закаленный металл «отпускается» и процесс износа ускоряется в геометрической прогрессии. При эксплуатации дефект проявляется гулом. С увеличением пробега гул при движении усиливается. Если во время не обратить внимание на появившейся посторонний шум, то появится еще и люфт в подшипнике, который позволяет колесу болтаться в плоскости перпендикулярной движению, тем самым приводя к потере устойчивости и нарушению углов установки колес. Мы крайне не рекомендуем пренебрегать неисправностью ступичных подшипников. Это не безопасно.

В Техцентре Автобам, специалисты быстро определят источник постороннего шума при движении и предложат варианты скорейшего ремонта. Не стоит считать, что замена ступичного подшипника – дорогая операция, которая требует серьезных материальных затрат. Сейчас на рынке автозапчастей представлено достаточное многообразие достойных запчастей заменителей, таких как TNT и SNR. Данные производители подшипников, позволяют сильно сэкономить на стоимости запчасти без ущерба качеству.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]