Как правила трактуют нанесение метки предельного значения на шкалах измерительных приборов


Из-за чего происходит резкое возрастание

Рост давления в контуре отопления может быть вызван образованием воздушных пробок. Пробки могут возникать из-за неправильной разводки контура, не учитывающей его перегибов и уклонов, а также из-за негерметичности или его повреждений (плохое уплотнение стыков, утечки теплоносителя).

Причиной образования пробок также может быть низкое давление теплоносителя, создающее пустоты, заполненные воздухом, а также неправильное заполнение контура теплоносителем на этапе его запуска.

Отсутствие или неэффективная работа воздухозаборных устройств или клапанов сброса воздуха позволяет воздушным пробкам накапливаться особенно быстро.

Воздушные пробки образуют труднопроходимые для воды участки, запирая ее движение в отдельных узлах конструкции, тем самым повышая давление воды.

Препятствием для движения могут стать фильтры грубой очистки (грязевики), обычно устанавливаемые на нескольких участках контура отопления. Несвоевременная очистка грязевиков (реже одного раза в год) также может создать условия для возникновения означенных ситуаций.

Как правильно настроить агрегат?

Обычно для нормальной работы системы вполне достаточно настроек, установленных производителем. Например, заводские установки модели РДМ-5 Джилекс составляют 1.4-2.8

Если же по каким-то причинам их необходимо изменить, все манипуляции следует проводить очень осторожно, чтобы не испортить прибор неумелым обращением

Перед настройкой реле необходимо:

  1. Отключить электропитание насоса.
  2. Спустить всю воду из системы (стрелка манометра достигнет нуля).
  3. Включить насос и заполнить систему водой.
  4. Дождаться автоматического отключения насоса и зафиксировать давление отключения.
  5. Спустить воду, дождаться автоматического включения насоса и зафиксировать давление включения.

Для регулировки датчика давления воды используются две пружины — большая и малая. С помощью большой пружины выставляют максимальное значение давления воды в системе. Для этого пружину закручивают. Малая пружина регулирует не минимальное значение давления, а разницу между минимумом и максимумом. Если предустановленное значение кажется слишком маленьким, эту пружину также следует закрутить, пока не будет достигнуто подходящее значение. Закручивают не саму пружину, а гайку, которая ее удерживает. При закручивании этой гайки пружина сокращается, а при откручивании она распрямляется.

Чтобы увеличить давление включения насоса большую пружину нужно закручивать. Проверяют полученные настройки, спуская воду из системы. Манипуляции с большой пружиной повторяют, пока давление включения не достигнет необходимого уровня. Чтобы увеличить значение давления отключения насоса, следует закручивать малую пружину. Эта пружина чувствительнее большой, действовать следует осторожнее. Если показатели включения-отключения нужно снизить, гайки пружин не закручивают, а откручивают.

О давлении воды в водопроводе никто не задумывается до тех пор, пока оно не напомнит о себе: течет вода из крана, и, кажется, неплохо течет, но спустя пару минут поток уже напоминает тонкую нитку. Тогда-то встревоженные жильцы многоэтажек начинают выяснять друг у друга, что случилось с напором воды и каким оно должно быть в нормальных условиях.

Термоманометр

термоманометр в 3d

У нас имелись места, где нужно были местные приборы измерения температуры и давления, для того, чтобы сэкономить место, было решено поставить вместо термометра и манометра термоманометр. В комплект поставки термоманометра входит клапан, для того чтобы его можно было демонтировать без разгерметизации системы.

Цена манометра и термометра у той же РОСМА 350+685 = 1035 рублей, цена термоманометра = 1110 рублей. Учитывая, что и фитингов потребуется в 2 раза больше, не вижу смысла ставить отдельно термометр и манометр.

Были заказаны:

  • Термоманометр РОСМА ТМБР — 31Р2(0-140°C)(0-0,25МПа)G1/2
  • Бобышка №2 БП-БТ-30-G½ (под термометр БТ)

На каких огнетушителях установлен манометр

Виды огнетушителей по величине давления:

  1. низкого, до 2,5 Мпа:
  2. высокого, от 2,5 Мпа:

Принцип действия огнетушителя – вытеснение ОТВ напором, созданным внутри баллона. Цвет сектора шкалы индикатора и цифровой показатель положения стрелки является основным сигнализатором об исправности.

У некоторых моделей проверка манометром возможна лишь после активации источника холодного газа. Варианты:

ВидОсобенности
ЗакачныеГаз внутри баллона непосредственно с ОТВ. Процедуру осуществляют в любое время.
С отдельным источником холодного газа (ИХГ)
  • ИХГ вне основного сосуда. Устройства (как правило, стационарные), состоящие из двух баллонов, соединенных гибким патрубком: с вытесняющим газом и с ОТВ. Первую емкость проверяют, когда угодно, вторую – при поступлении вытеснителя, поскольку в режиме ожидания сосуд без напора;
  • с сифонной трубкой с капсулой или отдельным баллончиком внутри основной емкости. При активации ЗПУ шток пробивает мембрану ИХГ, выпуская газ, выталкивающий ОТВ. Проверить можно только после срабатывания;
  • аналогично для ОХП, где напор возникает после смешивания реагентов.

Внутренний источник самостоятельно не проверяют, это делают только на спецоборудовании, поскольку он без штуцера и одноразовый.

Индикатор давления встроенный или же его можно вставлять/вытягивать. Датчик формально не обязателен, но без него обслуживание, мониторинг состояния огнетушителя невозможен. За отсутствие манометра службы пожарного надзора не штрафуют.

Разновидности устройств

Манометры в настоящее время очень разнообразны и каждый выбирает себе именно тот, который удобнее будет для него. Вот какие виды можно найти в автомобильных магазинах:

Механический вариант. Это наиболее распространенная разновидность устройства, которая используется уже достаточно давно и имеет ряд преимуществ и недостатков.

Главное преимущество такого манометра для шин в его низкой цене, кроме того он очень удобен в пользовании.

  • Щетка со скребком — как выбрать лучшие модели и какой должна быть щетка со скребком (85 фото + видео)
  • Канистра для бензина — особенности выбора и лучшие модели канистр. Как правильно выбрать лучшую канистру (85 фото + видео)
  • Чехол на запасное колесо — как подобрать и изготовить своими руками. 135 фото лучших моделей 2022 года

Реечный манометр. Данный вариант походит на шариковую ручку. Он боле точен в определении, чем предыдущий вариант. В продаже встречается немного реже механических. Но такой вид очень хрупок и часто оказывается неудобен в пользовании.

Электронный манометр. Он довольно-таки точен и очень много функций имеет в арсенале. Однако использование его не самое удобное в связи с постоянной зависимостью от заряда батареи.

Он может разрядиться в самое неподходящее время да и по стоимости очень дорогой. Он может выглядеть, как пистолет для шин с манометром или быть просто в виде механического.

Как правильно выбрать поставщика услуг калибровки?

Мы покупаем контрольно-измерительное оборудование для выполнения определенных измерений, на основании чего принимается решение о годности или негодности продукции. Чтобы эти решения были правильными, оборудование должно регулярно проходить соответствующую калибровку.

Мы рассмотрели некоторые важные аспекты калибровки. Выбирая поставщика услуг калибровки, следует задать ему следующие вопросы:

  • как разрабатывались используемые им процедуры?
  • какое оборудование он использует в качестве эталонов?
  • какие отчеты он предоставляет для подтверждения выполненной работы?
  • какие погрешности измерения он обеспечит для тестируемых приборов?
  • аккредитован ли он на измерение параметров, необходимых для проверки приборов?
  • обеспечивает ли он метрологическую прослеживаемость калибровки?

Очень часто можно обнаружить, что лаборатории отличаются по этим параметрам.

Достигнув ясности в технических аспектах калибровки, можно изучить другие факторы, которые также важны при оказании услуг калибровки. Выбирая поставщика услуг калибровки, убедитесь что он:

Что означают цветные зоны?

Для удобства проверки рабочего давления баллонов, табло манометра разделено на 3 цветовые зоны: желтую, красную и зеленую.

Чтобы было легче запомнить, что означают показания стрелки в каждой из зон, предлагаю сравнить цветное табло прибора со светофором.

Всем нам известно, что зеленый цвет – это хорошо. Если стрелка прибора застыла на зеленом секторе, то значит баллон находится в рабочем состоянии и его давление в норме.

С красным тоже все ясно. Красный цвет сигнализирует о том, что баллон неисправен. Его давления недостаточно для тушения пожара и необходимо в срочном порядке его отправлять на осмотр и заправку.

А вот что означает желтая зона?

Это тот промежуточный сектор, как и в светофоре, который указывает: «Внимание!». То есть, если стрелка указывает на желтую зону, то обратите на это внимание

Проверьте правильность размещения баллона. Возможно, на него воздействуют прямые солнечные лучи, нагревающие баллон.

Наиболее универсальными и распространенными моделями с манометрами являются порошковые баллоны, предназначенные для локализации пожаров класса А и Б. Они легко и эффективно справляются с тушением возгораний твердых веществ и горючих жидкостей, газов. Их можно применять и для тушения электроустановок, если напряжение не превышает 1000 В.

На головке порошковых устройств установлен манометр, который указывает на рабочее давление баллона. Ручные небольшие огнетушители в основном используются автомобилистами. По прибору легко проверить давление, определив его работоспособность.

Требования к приборам для измерения давления и их классификация

Современная наука и техника предъявляют самые разнообразные требования к приборам для измерения давления. Прежде всего это связано с широким диапазоном измеряемых величин давления, от микропаскаля (мкПа) до гигапаскаля (ГПа). Возрастают требования к точности измерений, усложняются объекты исследований, которые накладывают дополнительные условия на конструктивное оформление приборов. Так, например, приборы, используемые для измерения установившихся давлений, оказываются непригодными при измерениях пульсаций давления, причем в реальных процессах встречаются частоты до мегагерц (МГц).

Многообразие требований породило большое количество приборов, различных по принципу действия, точности измерения и конструктивному оформлению.

Условно все приборы для измерения давления можно классифицировать по следующим признакам:

а) по роду измеряемой величины;

б) принципу действия;

Установленные классы точности для приборов давления соответствуют следующему ряду: 0,005; 0,02; 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.

Классификация по роду измеряемой величины. В зависимости от вида измеряемого давления (избыточного pизб

или абсолютного
pабс
) существует несколько типов приборов:

а) манометры – приборы для измерения положительного избыточного давления;

б) вакуумметры – приборы для измерения отрицательного избыточного давления;

в) мановакуумметры – приборы, позволяющие измерять как положительное избыточное давление, так и отрицательное;

г) дифференциальные манометры – приборы для измерения разности давлений в двух точках;

д) барометры – приборы для измерения абсолютного давления, равного атмосферному. Для измерения абсолютного давления больше атмосферного используют два прибора – барометр и манометр; меньше атмосферного – барометр и вакуумметр.

Классификация по принципу действия. Приборы для измерения давления подразделяются на следующие виды:

а) жидкостные – основанные на гидростатическом принципе действия, т. е. измеряемое давление уравновешивается давлением столба жидкости, высота которого определяется непосредственно или путем расчета.

Впервые идея измерения давления по величине столба жидкости была высказана итальянским ученым Э. Торричелли в 1640 г., а осуществлена итальянским механиком Вивиани в 1642 г. и французским ученым Б. Пас­калем в 1646 г. Жидкостные приборы не утратили своего значения до настоящего времени. Это объясняется тем, что принцип действия этих приборов очень прост. Они не сложны в изготовлении, точны и надежны;

б) механические – принцип действия которых заключается в том, что под действием давления происходит деформация некоторого упругого элемента, и величина этой деформации служит мерой измеряемого давления;

в) грузопоршневые – манометры, в которых измеряемое давление, действуя на одну сторону поршня, уравновешивается внешней силой, приложенной с противоположной стороны поршня. В качестве уравновешивающей силы используют грузы. Вес груза, деленный на площадь поршня, определяет величину измеряемого давления;

г) электрические – принцип действия основан на изменении электрических свойств некоторых материалов или изменении каких-либо электрических параметров под действием давления;

д) комбинированные – принцип действия которых носит смешанный характер.

Классификация по классу точности. По точности показаний все выпускаемые серийно приборы делятся на классы. Классом точности прибора называется основная наибольшая допустимая приведенная погрешность.

Установленные классы точности для приборов давления соответствуют следующему ряду: 0,005; 0,02; 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.

Механические приборы подразделяют также на технические и образцовые. Образцовые используют для целей поверки, так как они сверяются с эталонными приборами. Технические применяют непосредственно для измерения давления.

Дата добавления: 2014-12-30 ; ; Нарушение авторских прав

Источник

Сезонное давление в шинах автомобиля

Как правило, рекомендуется проверять давление в покрышках каждый месяц, а то и чаще. Это необходимо в первую очередь для безопасности водителя, а также для предотвращения преждевременного износа шин.

Понижение давления в шинах автомобиля обычно напрямую зависит от износа шин, воздушной смеси, ниппеля, или же резинового бескамерного вентиля. А также это может быть обычная небольшая «утечка» воздуха, которая выходит через микроскопические щёлочки между молекулами резины шин.

Давление в шинах при стандартных условиях падает на 0,2 бара каждый месяц. А вот нормальным давлением в шинах для всех легковых автомобилей принято считать от 2,0 до 2,5 бар, которое зависит непосредственно от температуры воздуха.

На практике очень часто попадаются такие автолюбители, которые считают, что необходимо придерживаться единого правила, а именно, — давление в покрышках передних колёс должно быть 2,2 атмосфер, а в передних, — 2,0. А когда автомобиль загруженный, то его давление в шинах задней части доходит до 2,4 атмосфер.

Для нормальной и безопасной езды «за рулём» в обязательном порядке стоит придерживаться всех указанных производителем норм. Следует учитывать тот факт, что во время изменения температурных показателей на 10 градусов, давление в шинах меняется на 0,1 бар.

Согласно теории физики, воздух – это газ, который расширяется во время его нагревания, или наоборот. Во время лютых морозов и холодов, к цифре изготовителя автомобиля стоит прибавлять всегда 0,2 бара.

Также многие автолюбители утверждают, что на время гололеда, давление в шинах нужно понижать. Именно тогда повысятся цепные свойства автомобильных шин. Это, конечно же, ложь. А на тот случай, если это жаркий летний сезон, то давление в шинах автомобиля в обязательном порядке нужно проверять каждые 300-400 км поездки. Поскольку температура в них значительно повышается из-за окружающей температуры.

Загруженность автомобиля, дорожное покрытие и его скорость имеют не малое влияние на показатели изменения давления в шинах. Во избежание быстрого выхода воздуха из шин рекомендуется закачивать их азотом. Это позволит избежать сильных колебаний температуры, а также давление задержится дольше.

Поскольку в автомобиле ещё есть «пятое колесо», то есть запасное, то и его тоже необходимо контролировать на наличие нормальных показателей давления в шинах. Да и вообще, кто сказал, что простого постукивания ногой по шинам автомобиля, это уже и есть осуществлённая проверка давления? Не стоит забывать о своей безопасности, игнорируя все нормы.

Пониженные показатели давления в шинах

Когда при частых проверках давления в шинах автомобиля, оно является пониженным, и это после его нормирования, то это первый признак того, что повреждён или обод, или сама шина. Если же это не было замечено водителем вовремя, то резина колеса начнёт постепенно разрушаться во время эксплуатации машины.

На тот случай, если в покрышках давление меньше чем 1,9 бар, то на почве этого начинают возникать некоторые неприятности. Так, например это может привести к изменению угла наклона колеса автомобиля путём стирания шин и их приобретения плоской формы. Если же они набирают более высшую температуру, то это чревато их взрывом.

Также борт шины может с легкостью повредиться из-за его отхождения от колеса. Если же давление пониженное, то происходит изгиб боков покрышки, а также увеличивается расход топлива, поскольку площадь между колесом и дорожным покрытием значительно увеличивается.

Аналоговые и цифровые

Контрольно-цифровые инструменты могут быть как цифровыми, так и аналоговыми. Первые считаются более удобными. В них показатели силы, напряжения или тока переводятся в числа, затем выводятся на экран.

Но при этом внутри каждого такого прибора находится аналоговый преобразователь. Зачастую он представляет собой датчик, снимающий и отправляющий показания с целью преобразования их в цифровой код.

Хотя аналоговые инструменты менее точны, они обладают простотой и лучшей надежностью. А также существуют разновидности аналоговых инструментов и приборов, имеющих в своем составе усилители и преобразователи величин. По ряду причин они предпочтительнее механических устройств.

Принцип действия

В деформационном (пружинном) манометре вода попадает в изогнутую трубку, сделанную из медного сплава. Давление воды приводит к деформации трубки, соединенной с механизмом, который заставляет поворачиваться стрелку.

Манометры с одновитковой пружиной рассчитаны на давление до 100 атм. Для измерения более высокого давления применяют пружины с несколькими витками, закрученными в спираль или винт.

Есть устройства, в которых вместо трубки установлена тонкая двухпластинчатая мембрана. Они подходят для вязких или загрязненных растворов, выдерживают сильные вибрации, но чувствительны к колебаниям температуры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]