Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления

Как сделать конный плуг своими руками, будет интересно всем, кто находится в поиске адекватного варианта и инструкции. Многие пытались сделать плуг по подобию настоящего конного или плуга для трактора. Но обычно такие попытки заканчивались провалом. Отрицательный результат — это не отсутствие воли и терпения, а дефицит навыков и знаний в области геометрии изделия.

Устройство и работа плуга

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.

Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Плуг для вспашки своими руками

Подробная схема конструкции состоит в том, что если почва в основном из глины, то ее надо обрабатывать при помощи малогабаритной техники, которая подразделяется на самостоятельные узлы. Выглядит это так: плуг устраивается с одного края земли, а двигатель с обратного края, и они начинают двигаться навстречу.

Цикл вспахивания — это очередность и смена холостого и стандартного хода в рабочем режиме. Но это не должно пугать, так как такой агрегат имеет свои преимущества. Первый плюс — это его компактные размеры. Конский плуг спокойно сможет разместиться в багажнике автомашины. Во-вторых, изделие весит немного, и его может поднять любой представитель сильного пола. Плуг можно сделать самостоятельно, а материалы для изготовления находятся в свободном доступе и стоят, кстати, не так дорого. Конный плуг используется для:

  • вспахивания;
  • культивации;
  • боронования.

При помощи плуга можно с легкостью делать углубления под ленточный фундамент, вырывать дренажные канавы, выполнять прочие работы по строительству.

Плуг схема

Плуг делится на основные части (плуг схема):

  • предплужник 1
  • корпус 2
  • нож 4
  • рама 3
  • винт регулировки опорного колеса 6
  • опорное колесо 5
  • прицепное устройство 7

Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.

С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.

Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.

3. Важно нахождение лемеха и отвала на одной линии со стороны поля. Допустимое выступление лемеха — не более полсантиметра. Недопустимо выступание стойки корпуса за полевой обрез отвала и лемеха. Допустимые зазоры составляют: между стойкой и лемехом 3 мм, а между стойкой и отвалом 6 мм.

4. Необходимо проверить на плуге полевые доски, они должны быть ровными. Задняя часть их должна находиться с обрезом лемеха в одной плоскости. Допустимое отклонение — не более полсантиметра.

5.Лезвие лемеха надо установить параллельно установочной площадке. Возвышение задней части допустимо не более сантиметра. Установка погнутых грядилей и/или перекос рамы не допускаются. Иначе правильное общее расположение корпуса плуга нарушается. Правильность установки лемехов можно проверить так: натянуть шнур по пяткам и носкам заднего и переднего корпусов. Допустимое отклонение пяток и носков должно не превышать плюс-минус от натянутого шнура.

Лошадь пашет / Horse plow / Ходи лошадью / Русский мужик пашет землю / Конь с плугом

Горячий Мастер Channel

0 камин теория горения https://www.youtube.com/watch?v=yH2B9…

1 дымоход для печи длительного горения https://www.youtube.com/watch?v=t2uvR…

2 теплопотери в доме https://www.youtube.com/watch?v=QnsoS…

3 нормы дымохода дровяной печи https://www.youtube.com/watch?v=kafrO…

4 конднсат дровяной яд https://www.youtube.com/watch?v=pKPu3…

5 печь дровяная правила использования https://www.youtube.com/watch?v=GJHxu…

6 советы и видео уроки про банястроение https://www.youtube.com/playlist?list…

Уважаемые мастера-умельцы. Приветствую вас на своем канале любителей поработать руками и головой!!! Это увлекательное занятие — хобби для многих людей с достатком а также доходное дело для посветивших себя столярному, плотницкому, слесарному, печному и прочим так нужным по дому и хозяйству делам. Ваши родные будут благодарны ВАМ за ваши труды на благо семьи. На моем канале все видео разбиты на плей листы по тематике . Нажмите на раздел плейлисты и вы увидите их разделы, Приятного просмотра!!!Мы предлагаем вашему вниманию. только видео нашего производства. наши идеи и изобретения полезные в производстве и быту. Мы не копируем чужие идеи и не снимаем о том что лежит на полках в магазинах. Не показываем вам фанерные станки и отвертки из соплей также не страдаем творческой импотенцией. В нашем не опубликованном фонде полторы сотни уникальных видео об изобретениях. полезных моделях применения оборудования и самоделках. Которые Вы когда то сможете увидеть на наших каналах — пока их два. Все наши разработки живут трудовой жизнью в производстве и проверены временем принося нам облегчение в труде экономя время и силы и повышая производительность. На нашем канале выходит цикл видео снятых по материалам из книги Горячего Мастера — О делах домашних и заботах по дому. В первой книге будут предложены советы с чертежами и схемами по 100 темам из них 25 супер тем не покажем на канале. книга будет предложена в рассылку с мая 2015 г. Приглашаем издателей к сотрудничеству.

Original link: https://www.youtube.com/watch?v=iH9ukPiOKtE

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Как сделать?

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова. Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона. Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

Роторный

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла

Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции. Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов. Соединяют лемех с щитом сбоку

Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более). Присоединяют отвал к лемеху. К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике. Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Поворотный

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Дисковый

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

  • дисков;
  • кулака;
  • оси;
  • кронштейна;
  • скребка;
  • ведущей балки;
  • ручки;
  • стяжки.

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

Рабочие органы плуга

Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.

Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления

КОННЫЕ ПЛУГИ И ОКУЧНИК

ПЛУГИ Они предназначены для основной обработки почвы с 1 оборотом пласта. Основная обработка — это обычно первая наиболее глубокая обработка почвы после возделывания предшествующей культуры. Такие плуги бывают висячие и передковые.

ВИСЯЧИЙ ПВ-25 . применяют на вспашке старопахотных почв на глубину до 16 см. Ширина захвата 25 см. Плуг состоит из грядиля 4 (рис. 1), корпуса 1, черенкового ножа 3, упряжного крюка 9, регулятора, включающего в себя дугу 5, присоединенную к концу грядиля, зажимную скобу 6 с болтом и вертикальную планку 8, рукояток 2 и опорного колеса 10. Оно удерживает передний конец грядиля во время работы от поворотов в горизонтальной плоскости. При пахоте опорное колесо, как правило, не используют, поэтому передний конец грядиля как бы висит над поверхностью поля, за что плуг и получил название висячего. Если же грядиль снабжен опорным колесом, то плуг носит название полупередкового.

НАСТРОЙКА Чтобы правильно отрегулировать плуг ПВ-25 и основное положение упряжного крюка, необходимо знать условия равновесия его в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях. В продольно-вертикальной плоскости центр тяжести находится в точке О (рис. 2). Проекцию центра тяжести на дно борозды (точку 01) называют следом центра тяжести. Во время работы на плуг действуют сила тяжести G и сила тяги Р. Если сила Р проходит через след центра тяжести, то ее вертикальная составляющая Р2 уравновешивается частью силы G, а горизонтальная составляющая Р1 вызывает движение плуга. При этом плуг будет двигаться устойчиво, то есть перемещаться на заданной глубине, так как моменты сил, действующие на плуг, отсутствуют. Если же сила Р выше следа центра тяжести, например через точку О, то возникает опрокидывающийся .момент с плечом, равным расстоянию от точки О до дна борозды. Глубина хода плуга будет увеличиваться. Если на плуге установлено опорное колесо, то на него будет действовать повышенная нагрузка. От этого увеличится глубина колеи колеса, а значит, повысится и тяговое сопротивление плуга. Если же сила тяги пройдет ниже центра тяжести, то опрокидывающийся момент будет способствовать выглублению плуга из почвы. Отсюда вывод, что при перемещении упряжного крюка вверх глубина хода плуга увеличивается, а вниз уменьшается. Высоту расположения крюка относительно опорной поверхности корпуса (дна борозды) можно определить по формуле:

(h + a) = (H + a) x 1/(L + 1),

где L — длина постромок; Н — высота расположения постромок на хомуте; а — заданная глубина пахоты; 1 — расстояние от следа центра тяжести 01 до крюка. В горизонтальной плоскости (рис. 3) плуг будет двигаться устойчиво, то есть ширина захвата будет его постоянной, с наименьшим тяговым сопротивлением, если сила тяги пройдет параллельно стенке борозды через след центра тяжести. Линия действия силы тяжести G однокорпусного плуга проходит через точку, определяемую линией стыка между лемехом и отвалом и продольно-вертикальной плоскостью, проведенной на расстоянии 5 см от стенки борозды. Положение упряжного крюка 9 (рис. 1) определяют: во- первых, по высоте расстояния (h + а) (рис. 2) от опорной поверхности корпуса (регулируют вертикальной планкой 8), а во-вторых, по горизонтали в 5 см от продольно-вертикальной плоскости, проведенной через полевой обрез отвала (регулируют зажимной скобой 6 с болтом 7).

ПЕРЕДКОВЫЙ ПП-28 . предназначен для вспашки как средних, так и тяжелых задернелых почв на глубину до 18 см. Его ширина захвата 28 см. Тянут его две лошади. Одна идет по поверхности поля, другая — по дну борозды. ‘ Этот плуг в отличие от висячего имеет передок (рис. 4), на который опирается передний конец грядиля. Передок имеет одну полуось 22 полевого колеса 1 и другую бороздного колеса 3. Их можно перемещать относительно друг друга с помощью стяжной скобы. К полуоси бороздного колеса присоединена вертикальная рамка 21 с двумя рядами отверстий для крепления поперечной планки 19 с седлом 20. Планку с седлом можно перемещать по высоте и передвигать вправо или влево. Для этого на правом конце планки имеется продольная прорезь, а на левом — ряд отверстий. К вертикальной рамке прикреплена горизонтальная планка 18 с отверстиями для регулирования положений упряжного крюка 24. Рамки вместе с крюком передвигают относительно полуоси бороздного колеса. Грядиль 16 к передку присоединяют с помощью двух цепей 4, одна из которых имеет стяжную гайку 5. Цепи круглым звеном (кольцом) присоединены к тяге упряжного крюка, а концами — к крюкам поперечины 17 грядиля. Цепь 23 поддерживает упряжной крюк 24.

УСТАНОВКА ПЛУГА НА ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ Чтобы бороздное колесо при работе не соприкасалось со стенкой борозды, середину седла 20 регулятора устанавливают на расстоянии в + 5. 6 см (в — ширина захвата корпуса) от вертикальной плоскости, проведенной через внутренний обрез бороздного колеса. Плуг ставят на ровной горизонтальной площадке так, чтобы корпус его опирался на лезвие лемеха и полевую доску. Затем выравнивают длину цепей, а под полевое колесо подкладывают брусок, равный заданной глубине пахоты. Полуось бороздного колеса устанавливают параллельно опорной поверхности, а тягу упряжного крюка под углом 18. 20°. Натягивают цепи и поднимают поперечную планку 19 так, чтобы грядиль опирался на седло 20. Проверяют регулировку плуга припашкой его в поле. При этом надо помнить, что перемещение поперечной планки с седлом вверх уменьшает глубину пахоты, а вниз — увеличивает. Ширина захвата плуга также зависит от положения поперечной планки с седлом. Если перемещать ее вправо, то ширина захвата уменьшается, а если влево — то увеличивается. После припашки плуга замечают расположение полуосей колес относительно друг друга и положение поперечной планки с седлом на вертикальной рамке. Это позволяет быстро восстановить данную регулировку после того, как плуг пройдет первую и вторую борозды. Чтобы провести первую борозду, корпус плуга устанавливают на половину заданной глубины пахоты. Полевое колесо опускают так, чтобы оно находилось в одной плоскости с бороздным, а поперечную планку с седлом опускают примерно на два отверстия (рис. 5а). После первой борозды плуг настраивают на вторую, поднимая полевое колесо на половину заданной глубины пахоты относительно бороздного колеса (рис. 5б). Корпус будет погружен в почву на заданную глубину пахоты. После проведения второй борозды с помощью ранее сделанных меток восстанавливают первоначальную регулировку плуга (рис. 5в). Отрегулированный плуг оказывается в работе настолько устойчивым, что почти освобождает пахаря от управления им за рукоятки. Такие плуги называют «самоходными».

Способы изготовления оборудования

Самодельный агрегат можно изготовить двумя способами.

  1. В первом случае для изготовления отвала используется стальная труба, диаметр которой составляет 55-60 сантиметров, а толщина стенки – 0,4-0,5 сантиметра. Изначально из плотного картона необходимо изготовить шаблон. С этой целью используются соответствующие чертежи. Если у вас под рукой имеются листогибочные вальцы, то заготовке придается необходимая форма максимально просто. Заготовка отвала вырезается с помощью ножниц. При подаче ее к вальцам выдерживается угол в 20 градусов. После ее изгибания доработка производится с помощью молотка.
  2. Второй вариант является достаточно трудоемким способом изготовления агрегата своими руками. Для его изготовления необходимо нагреть заготовку в горне или другим любым удобным способом. Далее производится ее изгиб по матрице. С этой целью наиболее часто используется отвал из навесного оборудования трактора Т 25. В качестве сырья для производства корпуса используется листовая сталь.К следующему этапу относится накладка шаблона на трубу с выдерживанием угла в 20 градусов. Контур отвала можно отчертить с помощью мела. Далее его необходимо отрезать. С этой целью наиболее часто используется газосварка. Обработка контура производится на наждаке. Если возникает необходимость, то производится доработка контура отвала с помощью молотка.

Технология изготовления

Изначально осуществляется изготовление элементов агрегата из плотного картона. Для этого необходимо также использовать чертежи. Для того чтобы максимально правильно изготовить самодельный плуг, необходимо выдержать соответствующие углы. Если параметры агрегата вами подходят, тогда необходимо произвести его изготовление из металла.

После изготовления металлических элементов плуга необходимо использовать стальной лист для их сборки, толщина которого будет составлять от 2 до 3 миллиметров. От краев листа необходимо отступить и отложить на нем угол. Для того чтобы сделать плуг своими руками, необходимо произвести установку лемеха на металлический лист.

  • Правильное изготовление навесного оборудования на трактор Т 25 требует использования сварки для скрепления лемеха с металлическим листом. Далее необходимо под лемех провести боковой щиток стойки. Делается это таким образом, чтобы он располагался в вертикальном положении и выходил за край лемеха примерно на 7 сантиметров. Его также необходимо прикрепить к металлическому листу и лемеху. С этой целью наиболее часто используется сварка.
  • Для того чтобы правильно сделать плуг для Т 25, необходимо примерить отвал к лемеху. Он требует максимально плотной стыковки с полотном. Лезвие лемеха и верхний обрез должны располагаться под правильным углом. В противном случае их необходимо будет доработать молотком.
  • Для того чтобы правильно изготовить самодельный агрегат для Т 25 необходимо прикрепить распорную планку к боковому щитку методом сварки. Если вы не знаете, как это делать, вы можете посмотреть видео на нашем сайте. Щиток, лемех и боковой лист между собой необходимо соединить сваркой.

Работа самодельного плуга

Для того чтобы плуг для Т 25 мог самостоятельно удерживать борозду, к нему приспосабливают двухколесный блок. Ширина бороздового колеса должна составлять 4-5 сантиметра, а диаметр – 32 сантиметра. Диаметр полевого колеса должен составлять 20 сантиметров. Ось для колес плуга на трактор Т 25 производят из трубы, размер которой составляет ¾ дюйма.

С одной стороны трубу необходимо загнуть на 90 градусов и приварить к нему втулку, на которую в дальнейшем будет устанавливаться бороздовое колесо. На другой стороне трубы производится крепление полевого колеса. Колесная ось производится составной. Сама труба крепится к грядилю навесного оборудования методом сварки.

Настройка плуга

На видео можете увидеть работу плуга ( второй вариант)

Глубина пахоты грунта плугом для трактора составляет от 20 до 24 сантиметров. Именно такое же расстояние должно быть между полевым колесом и носком лемеха. Если вы предоставите возможность перемещения полевого колеса по вертикали, то плуг можно будет регулировать по глубине пахоты и ширине захвата грунта во время проведения работ. Если вы не знаете, как предоставить возможность перемещения колеса, то об этом вы можете посмотреть видео на нашем сайте.

Изготовить навесное оборудование самостоятельно не очень просто, но все же возможно. Главное, правильно подобрать материал и максимально точно придерживаться технологии производства.

Сделай Сам (Огонек) 1996-06, страница 65

передкового плуга в почву:

а — проход первой борозды;

б — проход второй борозды;

в — восстановление первоначальной регулировки плуга на заданную глубину пахоты

прикасалось со стенкой борозды, седло фиксируют так, чтобы его середина (углубление) находилось на расстоянии b + 5. 6 см (Ь — ширина захвата корпуса) от внутреннего обреза бороздного колеса.

Для этого плуг устанавливают на ровной горизонтальной площадке, чтобы корпус плуга опирался на лезвие лемеха и полевую доску, выравнивают длину цепей, а под полевое колесо подкладывают брусок, равный требуемой глубине пахоты.

Полуось бороздного колеса ориентируют параллельно опорной поверхности, а тягу упряжного крюка под углом 18. 20° к горизонту. Натягивают цепи и поднимают поперечную планку так, чтобы грядиль опирался на седло.

Проверяют регулировку плуга, припахивая его в поле.

Учтите, что перемещение поперечной планки с седлом вверх уменьшает глубину пахоты, а вниз — увеличивает. Ширина захвата плуга также зависит от положения поперечной планки с седлом. Если перемещать ее вправо, то ширина захвата уменьшается, а если передвигать влево — то увеличивается.

После припашки плуга отмечают расположение полуосей колес относительно друг друга и положение поперечной планки с седлом на вертикальной рамке. Это в дальнейшем позволит быстро восстановить данную регулировку после того, как плуг пройдет первую и вторую борозды для лошади.

Чтобы провести первую борозду, корпус плуга устанавливают на глубину пахоты, равную половине заданной глубины. Для этого полевое колесо опускают на землю, чтобы оно находилось на одной плоскости с бороздным колесом. В то же время поперечную планку с седлом опускают примерно на два отверстия (рис. 5, а).

После проведения первой борозды плуг настраивают на вторую борозду. Для этого поднимают полевое колесо относительно бороздного колеса на высоту, равную половине заданной глубины пахоты (рис. 5, б). При этом корпус плуга погрузится в почву на требуемую глубину пахоты. После проведения второй борозды с помощью ранее сделанных еще при припашке меток обеспечивают необходимую регулировку плуга (рис. 5, в).

Отрегулированный плуг оказывается в работе настолько устойчивым, что почти освобождает пахаря от управления им за рукоятки. Поэтому такие плуги называют «самоходными».

ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ПО-23

Оборотный плуг (рис. 6) предназначен для гладкой пахоты, то есть для пахоты без развальных борозд и свальных гребней.

О синонимах

Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо пахать как лошадь используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте. В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

Например, изначальное слово «пахать как лошадь» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на работать.

Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления

Пахота — одна из наиболее энергоемких работ. Величина потребного тягового усилия при пахоте зависит от глубины вспашки, ширины захвата, вида почвы, ее механического состава, влажности, степени засоренности, рельефа. При нормальном тяговом усилии лошадь идет свободно, плавно и равномерно передвигая плуг. Если сопротивление велико, лошадь идет неравномерно, то ускоряя, то замедляя движение, делает частые остановки. Качество пахоты при этом сильно снижается. Большое влияние на величину потребного тягового усилия при пахоте оказывает состояние плуга. Плуг, правильно отрегулированный на соответствующую глубину и ширину, идет устойчиво по борозде, не создавая дополнительного сопротивления. При правильно собранном плуге должны удовлетворяться следующие основные требования: лемех должен прилегать к ровной площадке всем своим лезвием; местные зазоры в стыке лемеха с отвалом на рабочей поверхности — не более 1 мм; по линии полевого обреза отвал не должен выступать за лемех, а лемех может выступать за отвал не более чем на 5 мм; со стороны борозды кромка лемеха может быть длиннее кромки отвала в месте стыка не более чем на 10 мм; толщина лезвия лемеха не должна превышать 1 мм. Необходимо, чтобы полевая доска плотно прилегала к стойке. Задний конец доски и носок лемеха должны располагаться в одной продольно-вертикальной плоскости. Отклонение пятки лемеха в сторону непахотного поля — не более 5 мм. Предплужник и черенковый нож устанавливают относительно основного корпуса, как показано на рис. 1. Глубина вспашки висячим плугом регулируется высотой упряжного крюка. При мелкой вспашке упряжной крюк опускается ниже к земле, при глубокой — поднимается. Если упряжной крюк неподвижен или отсутствует вертикальная гребенка, глубину вспашки можно регулировать длиною постромок. Чем короче постромки, тем мельче будет вспашка. Регулировку передкового плуга производят следующим образом. Первую борозду проводят, установив полевое колесо плуга на одном уровне с бороздным колесом, а седло рамки передка опускают на 3—4 отверстия ниже рабочего положения. При этом плуг углубится примерно на половину нормальной глубины пахоты. Вторую борозду проводят, подняв полевое колесо до половины нужной глубины, при прежнем положении седла. При этом лемех заглубляется почти на полную глубину. Для третьей и последующих борозд полевое колесо поднимают от опорной плоскости корпуса на высоту, соответствующую полной глубине пахоты, и так продолжают работать. При этом седло переставляют в нормальное положение, если глубина второй борозды получилась достаточной; при недостаточной глубине оставляют седло опущенным и на третьей борозде и лишь с четвертой борозды ставят его в нормальное положение. Для изменения ширины захвата (что делают только в исключительных случаях) надо ослабить четыре гайки скоб, крепящих рамку передка на бороздной оси, передвинуть ее а желаемую сторону и вновь завернуть гайки. Перестановку седла в сторону от среднего положения производят весьма редко, например когда после продолжительной работы или неосторожного обращения с плугом образуется перекос грядиля относительно стойки. В этом случае плуг во время пахоты будет отклоняться в сторону — в борозду или в поле. Если смещение плуга в борозду происходит при правильном положении бороздного колеса (у стенки борозды), надо седло передвинуть влево, в случае смещения в поле — вправо. Перестановку упряжного крюка по регулировочной дуге производят при пахоте на косогоре для того, чтобы плуг не сползал вниз, и при различной длине плеч ваги в пароконной запряжке. Полевое колесо можно переставлять выше или ниже, чтобы ось передка всегда была горизонтальна как при пахоте первой борозды, так и при пахоте на любую глубину (в пределах возможной). При вспашке мелкоконтурных участков конными плугами с правооборачивающими корпусами применяют следующие способы движения: гоновый всвал или вразвал; круговой с беспетлевыми односторонними поворотами; беззагонно-круговои способ (см. рис. 2). Качество пахоты определяют в основном по трем основным показателям: глубине вспашки, выровненности и гребнистости. Правильная регулировка плуга и подбор лошадей по требуемому тяговому усилию на крюке позволят избежать перегрузки лошадей, что приводит к их быстрой усталости и к потере работоспособности, а также провести пахоту в лучшие агротехнические сроки и с высоким качеством. К сведению владельцев лошадей. В настоящее время наша промышленность выпускает два вида конных плугов: плуг оборотный ПГ-25 и плуг висячий КВП-27А. Первый изготовляет Кутаисский завод мотоблоков, второй — Полоцкий завод Минместпрома БССР. ПГ-25 предназначен для вспашки участков, расположенных на склонах, на глубину до 20 см, а КВП-27А — легких и средних почв на глубину до 12,5 см.

Г. ЕГОРОВ, ст. инженер отдела технологии конеиспользования ВНИИКа

Прочитал сам, поделись с другом

Рис. 1. Схема плуг ПП-28 в рабочем положении.


Рис. 2. Схема движения: а — всвал; б — вразвал; в — беззагонно-круговой способ; г — круговой с беспетлевыми поворотами.
Оценка статьи:

Конный плуг: особенности и алгоритм изготовления Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Копыто лошади: особенности строения, форма и размер

Как правильно настроить плуг на мотоблоке? Пашем просто, быстро и легко.

Став счастливым обладателем мотоблока той или иной марки мы сталкиваемся с проблемой выбора плуга и сопутствующих элементов для проведения вспашки своих участков огородов и полей. Весна — жаркая пора для всех людей не равнодушных к земле, теме экологичного питания, дачников и огородников. Как сделать труд легче, приятнее и полезней? В данной статье речь пойдет об правильной настройке плуга, выборе сцепки, работе над своими ошибками. Все по порядку:

Как человек проживающий в сельской местности с детства наблюдал за работой тракторов в полях. Плуг — чего тут удивительного, подумал я когда отправился за покупкой данного навесного к своему мотоблоку Агат с двигателем 6,5 л.с. В специализированном магазине выяснилось что не все так просто. Вариантов плугов множество — в зависимости от мощности мотоблока. Выбор был сделан по совету продавца, спорить я не стал, т.к. в этом не было смысла. Далее последовала сопутствующая покупка сцепки (на тот момент представлял это одним целым)

Установив данное навесное оборудование на мотоблок ринулся в путь с гаечными ключами в руках для регулировок. Первый раз в жизни пашем землю — экспериментальный заезд. Конечно проводил консультации с соседями и знакомыми людьми. Советы в стиле: «поставь мотоблок на кирпич, два пальца под пяткой, угол атаки. » Все эти советы казались простыми, это и пугало. Приходилось наблюдать за работой мотоблочников при вспашке — все в поту, толи толкают мотоблок, то бегут за ним — без сил, рук и ног. На первых порах мне казалось что именно так и выглядит пахота на мотоблоке. Но все это было результатом неправильной настройки плуга.

Постараюсь простым языком рассказать и поделиться опытом по правильной настройке сцепки и плуга, при которой вы с легкостью справитесь с любыми объемами по вспашке на мотоблоке любой марки. Понимание этого пришло по прошествии одного сезона — не нужно ни куда спешить.

Первое: Плуг пашет в положении строго перпендикулярно плоскости земли, эту регулировку проводим после первого и последующих проходов, так как колесо уходит в колею. Все просто — как на фото:

Второе: Что такое угол атаки? Это то, на сколько глубоко плуг войдет в грунт прежде чем его пятка — нижняя часть займет положение параллельно линии движения. Чем больше угол атаки тем глубже колея, больше отвал, выше грядка))) Это самая распространенная ошибка — слишком большой угол атаки на легкий и слабый мотоблок — результат больные руки и спина у того кто им управлял. Дополнительно можно воспользоваться грузами, но при этом увеличивается нагрузка на ось и двигатель — не перестарайтесь, все в разумных пределах. На фото схематично обозначил линиями:

В третьих: Ошибка при которой мотоблок стремится убежать то в лево , то в право. Если взглянуть на мотоблок с верхней точки, то сцепка должна находиться в положении строго перпендикулярно оси мотоблока. Понять это просто — представьте вы плывете на лодке — как вы рулите? Догадались — здесь все по тому же принципу. Схематично обозначил линиями на фото:

Если соблюдать все эти правила по регулировке плуга, то работа будет в радость, мотоблок вам в помощь, а не в нагрузку.

Но все эти регулировки бессмысленны — если сцепка низкого качества. И это самая главная ошибка! Выбираем качественную, надежную — крепкую сцепку, чтобы быстро и с легкостью проводить регулировки, при этом надежность креплений не должна подвергаться сомнению в момент работы плугом.

На фото сцепка черного цвета — надежно зарекомендовала себя — приличная толщина металла, не гуляет в местах креплений, резьбовые соединения не срывает

На фото сцепка красного цвета — удовлетворительного качества — гнется, гуляет, резьба на регулировочной шпильке сбивается.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]