Тюнинг силовой установки
От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.
- Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
- Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
- Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
- Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.
Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.
Плуг для лебедки сельскохозяйственной – видео
Плуг используется в комплекте с такой лебедкой для вспашки
В продаже можно найти промышленные лебедки, мотоциклы и электрические плуги.
Мотоблок — достойная замена минитракторам в небольших хозяйствах и приусадебных участках. Оснащенный дизельным или бензиновым двигателем, в зависимости от мощности за смену, он способен обрабатывать впечатляющую площадь, на которую вручную потребуется во много раз больше времени.
Самостоятельная сборка силового агрегата (мотоблока) нецелесообразна из-за дороговизны и сложности процесса. Но его основной вид работы — плуг — несложно сделать и собрать своими руками, как мы увидим в этой статье.
Как переделать мотоблок
Усовершенствовать мотоблок многие владельцы желают для повышения комфорта во время работы. Самые часто встречающиеся модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но и использовать мотоблок в качестве транспортного средства.
Усовершенствование мотоблока позволит создать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое управление, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как создать прицеп. Один из важнейших элементов такого устройства – рама, которая изготавливается из швеллера или труб. Колеса могут быть взяты от любого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Рулевая колонка может быть взята от того же автомобиля. Водительское кресло позволит производить работы с максимальным комфортом.
Кроме того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для создания которого необходима гидравлическая система. Такой экскаватор очень удобен для строительства на приусадебном участке, ведь он компактен и может проехать там, где тяжелая техника не сможет.
Техника безопасности
При эксплуатации самодельного плуга необходимо соблюдать соответствующие меры безопасности. Среди них можно выделить наиболее важные моменты.
- при движении плуга по борозде недопустимы его регулировка по высоте, очистка колеса и лемеха от земли и другие манипуляции человека;
- все соединительные узлы должны быть надежно закреплены — люфт недопустим;
- необходимо проводить своевременную чистку механизмов и заточку режущих элементов;
- все операции выполнять только с обездвиженным плугом и выключенным трактором.
Для обеспечения безопасности труда важно выполнять работы, соответствующие техническим характеристикам конкретной сельскохозяйственной машины. Чрезмерные нагрузки могут привести к быстрому износу, повреждению агрегата и ущербу для здоровья человека.
О том, как сделать плуг для минитрактора своими руками, смотрите в следующем видео.
Увеличение скорости и проходимости
Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.
Решить эти проблемы можно несколькими способами:
- Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуютсяколесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.
Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
Не менее хорошая идея — переработать старый конский плуг в мотоблок. Полное описание процесса представлено в видео.
Особенностью всех без исключения конских плугов является их тяжесть, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг установить на мотоблок без переделок, земля не будет наклоняться.
Это большое преимущество, так как это не повлияет на высоту плуга лошади.
Для изготовления одинарного плуга для мотоблока вам понадобится:
- автономно создают полигон, который вырезают по заданной конструкции из стальной заготовки (толщиной 3 см). Для аккуратности рекомендуется сделать шаблон из картона;
- после резки нержавеющему лезвию придается особая форма;
- снимаем конский клинок и устанавливаем самодельный;
- снимаем ручки, которые были на вертикальной оси;
- на их место приваривают металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться на мотоблок.
- если во время полевых испытаний выяснится, что переделанный конский плуг плохо метает, следует немного согнуть лапу, чтобы он мог больше врезаться в землю.
Изготовление дополнительных приспособлений
В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.
Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:
- Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
- Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
READ Мотоблок не заводится зимой причина
Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.
Размеры
Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:
- боковой вертикальной детали полозка;
- горизонтальной плоскости снизу полозка;
- передней отвальной части.
Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.
Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.
Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
- малярная кисть;
- акриловая краска;
- брезент или сотовый поликарбонат;
- гибкий пластик.
Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:
- Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
- Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
- Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
- Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
- Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.
Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.
Модернизация мотоблока Каскад своими руками
Большинство модернизаций мотоблоков направлено на улучшение важных характеристик, например, производительность, проходимость, расширения функциональности. Модернизация мотоблока Каскад поможет улучшить определенные характеристики или исправить недочеты.
Для повышения производительности может стать необходимой замена двигателя. Двигатели Lifan зарекомендовали себя своим качеством и длительным сроком эксплуатации, а кроме того, они отлично подходят к мотоблоку Каскад. Важно учитывать, что, если приобретается двигатель импортного производителя, вращение вала может отличаться (по часовой стрелке), тогда как отечественные мотоблоки приспособлены к двигателям, у которых вал вращается против часовой стрелки. Проблема решается легко – достаточно переставить шкив мотоблока на другую сторону.
Для улучшения проходимости и устойчивости можно установить колеса большего диаметра. Хорошо себя показывают пневматические колёса. Также вместо колес можно установить грунтозацепы, которые легко приобрести у производителя или создать своими руками.
Как сделать плуг
При обработке земли одна из самых утомительных операций — ее вспашка и подготовка к посеву. При наличии техники — мотоблока или минитрактора — все можно переложить на них, но для вспашки нужен плуг. Купить готовый — слишком затратно. Цены на готовые изделия немалые. Чтобы сэкономить, можно сделать плуг своими руками. Причем есть два пути. Первый: делать самостоятельно все полностью. Это сложный путь — форма у частей плуга нелинейная, с изгибами определенного радиуса, а гнут толстый металл в домашних условиях очень сложно. Второй путь — купить готовые корпуса, а раму и все остальные вспомогательные части собрать самому. Это уже более простой вариант, с которым справитсяотносительно несложно.
Как усовершенствовать мотоблок своими руками: доработка и модернизация
Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.
Несколько рекомендаций по вспашке
Во время работы следует держать мотоблок максимально ровно, чтобы избежать необработанных участков.
При разворотах или поворотах плуг необходимо вытаскивать из почвы и делать это на малой скорости.
Не рекомендуется покупать оборудование с автоматическим сцеплением (вариатором), поскольку оно быстрее выходит из строя, а для твердых почв не подходит совсем.
Во время пахоты мотоблок довольно часто перегревается и, во избежание этого, необходимо делать получасовые перерывы каждые 1-1,5 часа работы.
Агрегат, который хорошо отрегулирован, и правильно подобранное навесное оборудование позволит качественно провести вспашку земли. А это во многом является залогом получения хорошего урожая в дальнейшем. По завершению всех работ необходимо тщательно очистить оборудование, отсоединить плуг от мотоблока и отправить на хранение до следующего раза.
Как функционирует плуг
Для работы обязательно участие двух рабочих. Один должен управлять агрегатом, второй работать и управлять плугом. Трос во время работы наматывается на барабан, а плуг вспахивает землю, регулировщик следит за правильностью вспашки. Как только 1 борозда вспахана, барабан переходит на холостой ход. Тросик обратно разматывается, а плуг ставится на начало другой полосы, и так постепенно вспахивается весь участок.
Есть и другой способ, когда плуг закрепляется на минитрактор. Требуется участие двух рабочих, один садится за минитрактор, второй регулирует работу плуга. На первый взгляд, плуг, сделанный своими руками, кажется ненадежным и непрочным, но это не так. Сделав такой агрегат самостоятельно, можно, во-первых, сэкономить, а, во-вторых, реализовать поставленные задачи по обработке земли.
Самодельный плуг не разрушает верхние слои почвы. Помимо плуга, легко можно изготовить и такое незаменимое в сельском хозяйстве устройство, как конная косилка. Устройство применяется для скашивания травы и крепится на минитрактор. Конную косилку очень полезно иметь людям, у которых в собственности большие участки земли, время от времени зарастающие травой.
Для изготовления не надо ни токарного станка, ни дрели, сборка производится просто и быстро.
Двигатель и реверс можно взять с мотоколяски С3А. Тяги и рулевой механизм можно взять с Запорожца. Режущий агрегат можно взять с мотоблока, а привод будет осуществляться при помощи ременной передачи. Для изготовления ходоуменьшителя подойдут звездочки с сельхозтехники. Такая конная косилка расходует всего 2 л топлива в случае, если трава не очень густая.
Двухсторонний плуг для мотоблока
Двухсторонний плуг для мотоблока (окучник) используют,чтобы окучивать различные сельскохозяйственные культуры. Также при этом между рядами уничтожаются сорняки. Такими плугами можно обрабатывать почву, нарезать борозды, чтобы высаживать растения, а после их засыпать, включая задний ход мотоблока. Такие приспособления отличаются лишь шириной захвата – фиксированной и переменной. Между ними разница только в подвижных крыльях, которые регулируют ширину захвата.
Плуг, у которого фиксированная ширина захвата, работает легким мотоблоком (до 30 кг), двигатель которого мощностью до3,5 л.с.Их особенность – 12-миллимитровые стойки (предохраняют от перегрузки мотоблок).
Наиболее распространенный вид окучников, у которых переменная ширина захвата. Их единственный недостаток – осыпание почвы в борозду после прохода. Такие плуги идут с мотоблоками больше 30 кг, с двигателями мощностью 4,0 л.с. и выше.
Разновидности плугов
Плуг на трактор можно приобрести готовый, но есть возможность сделать его своими руками. Обработка земли является сложной операцией, которую выполняют перед посевом сельскохозяйственных культур и после сбора урожая.
Модели плугов разные, но их объединяет строение. Изделие имеет лемех, выполненный из металла, им переворачиваются пласты земли. Мотоблок едет по полю, а лемех тянется за ним, при этом переворачивается верхний пласт земли, уничтожаются сорняки. Это происходит потому, что их корни подрезаются лемехом, в результате сорные растения после вспашки оказываются глубоко в земле. Они не могут прорасти и погибают.
В процессе вспашки происходит рыхление земли, она становится рассыпчатой и насыщается кислородом. Есть разные виды плугов, поэтому при выборе инструмента нужно учитывать площадь земельного участка, тип почвы и другие показатели, тогда качество обработки земли будет высоким.
Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности
Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные. Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.
READ Какой Двигатель Можно Поставить На Мотоблок Агрос
В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:
- лемешными;
- безотвальными;
- дисковыми;
- роторными;
- комбинированными.
- винтовые;
- цилиндрические;
- полуцилиндрические.
Исходя из числа рабочих деталей:
- однокорпусный плуг на мотоблок;
- двухкорпусный;
- многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.
Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.
Мотоблок «Нева» – универсальное оборудование, которое способно обрабатывать различные виды почвы. Для выполнения большого количества работ на участках с различной почвой плуг должен состоять из лемеха геометрической формы и пятки и быть изготовленным из прочного и закаленного метала. Большинство плугов имеют разборную конструкцию. Глубина погружения плуга для мотоблока «Нева» составляет 25 см, а ширина захвата 20 см. Производители выпускают несколько видов навесного оборудования.
- Роторное – состоит из нескольких лопастей. Недостаток – обработка почвы в одну сторону.
- Оборотное – применяется для почвы с твердой структурой и сложным рельефом. Внешний вид напоминает перо.
- Однокорпусное – состоит из одного лемеха. Недостаток – возможность обрабатывать только почву с рыхлой структурой.
Особое внимание специалисты уделяют плугу Зыкова, который состоит из следующих элементов:
- опорное колесо;
- двухсторонний корпус;
- лемех и отвал;
- полевая доска;
- стойка;
- плужный корпус с поворотным механизмом.
Двухсторонний корпус с лемехом и отвалом позволяет не только пахать землю, но и переворачивать ее, а полевая доска надежно фиксирует конструкцию и делает ее устойчивой. Двухоборотный плуг имеет правый и левый лемех и позволяет выполнять работу в обоих направлениях. Для смены рабочего плуга достаточно просто нажать на педаль, которая фиксирует положение стойки, и переместить аппарат в необходимое место.
Наибольшей популярностью в последние годы пользуется роторный плуг, глубина вспашки которого составляет более 35 см. Недостаток – высокий ценовой диапазон. Достоинство – возможность использовать на сложных участках неправильной геометрической формы. При выборе плуга необходимо учитывать тип почвы, мощность мотоблока и его модель.
Вес наиболее популярных моделей плугов находится в диапазоне от 3 кг до 15 кг, соответственно, размеры тоже различаются. В случае поломки можно заменить плуг на специальные навесные фрезы. Производители выпускают несколько моделей фрез:
- саблевидные ножки – для обработки целины;
- гусиные лапки – применяется для самых твердых типов почвы.
Оборотный плуг
Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа.
Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.
Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно).
Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.
Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.
При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.
Отвал
Вам понадобится труба, диаметр которой составляет 0,5 метров. При этом толщина стенки должна быть не более пяти миллиметров. Вырезается деталь по предварительно сделанной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.
После этого детали собираются. Для начала вы можете все это сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры будут соблюдены, а сам плуг получился правильный и надежным, тогда можете приступать к металлическим деталям.
Переделка конного плуга под дизельный тяжелый мотоблок. Проверка в работе
Как отрегулировать самодельный плуг? Точно так же, как и заводской. С той разницей, что при некорректной работе вы можете самостоятельно подгибать и подправлять детали при помощи молотка.
Из чего состоит плуг
Основа конструкции — это двигатель ВП-150. Мотор принудительно охлаждается и имеет силу 4,4 кВт. Рама делается из трубок с тонкой стенкой, на нее и устанавливается двигатель. Чтобы уменьшить общий вес изделия, выхлопную трубку и глушитель рекомендуется соединить с трубками рамы. Это в разы сократит уровень шума. Кроме того, рама будет касаться земли, грунта и охлаждаться.
Еще одна интересная статья: Какое выбрать масло для мотоблока?
Барабан лебедки устраивается слева, в области выходного вала. Закрепляется барабан посредством пары кронштейнов. Барабан выполнен из трубки большого размера. Трос соединяется с плугом с одного конца, а другим накручен на барабан. Если происходит смена тяги, то трос должен обязательно быть пропущен через скобу, предварительно закрепленную к рамке спереди, недалеко от отверстия выхлопа.
Внизу на раму следует приварить грунтозацепы. Благодаря грунтозацепам появляется возможность надежной фиксации лебедки, когда происходит вспашка легкой и средней легкости земли, при перетягивании груза малой тяжести. Для того чтобы обрабатывать целину, перемещать массивные тяжести, надо повысить высоту грунтозацепов до 150 мм.
Сменить конный плуг может лемешковый. Конструкции изделий схожи. Корпус лемешкового изделия плотно приварен к стойке, сюда же закрепляется щиток и полевая доска, благодаря которой компенсируются боковые вращения при вспахивании земли. Для изготовления доски надо взять уголок из стали 25×25 мм. Стойка тоже выполняется из стали, размер составляет 45x12x450 мм.
Отвал выполняется из полоски стали толщиной 3 мм. Наружный диаметр трубки из стали — 42 мм. К раме прикрепляется плуг, на 4 болта, через стойку. Спереди рамки есть регулятор (планка), благодаря которой лемешковый плуг соединяется с мотором через стальной канат. Вилка опорного колеса устанавливается и закрепляется внизу при помощи кронштейна.
Дисковый плуг своими руками
Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.
Ниже представлена схема и чертеж окучника В его строении выделяют:
- 2 – диски;
- 3 – кулак;
- 4 – кронштейн;
- 5 – ось;
- 6 – скребок;
- 7 – ведущая балка;
- 8 – стяжка;
- 9 – ручка.
Под цифрой 1 обозначена рабочая область.
Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.
Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.
READ Установка Китайского Двигателя На Мотоблок Каскад
Вспашка участка
Перед тем как начать пахоту на участке необходимо наметить первую борозду и визуально определить ее центр. Пробный ряд следует проходить на малой скорости, наблюдая при этом за однокорпусным или оборотным плугом. Он должен быть строго перпендикулярен борозде, если же этого нет, то провести дополнительную настройку. Глубина борозды должна быть не менее 15 см. В том случае, если глубина меньше этого значения, то плуг следует опустить на одно отверстие.
После того как сделана первая полоса необходимо развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Необходимо выполнять вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет укладываться ровными гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.
После того как получена ровная борозда и вы освоились с управлением мотоблока можно увеличить скорость. В этом случае отвал почвы получается сильнее и, следовательно, получатся более ровные и качественные борозды.
Как переделать конный плуг для мотоблока
Испытания самодельного плуга
Как показала практика, важно не просто сделать изделие по правилам, но и верно и точно его отрегулировать. Именно грамотная настройка агрегата дает гарантию успешной, качественной обработки почвы. Прежде чем начинать вспашку, надо настроить плуг, задать глубину вспашки.
Регулируется изделие посредством смены уровня крепления стойки корпуса. Максимальная глубина вспашки 220 мм. Эта глубина идеально подходит для того, чтобы вспахать поле под посадку картофеля и овощей. Если плуг нужен для снятия дерна, то тут следует выполнять регулировку по-другому. В данном случае надо поднять или опустить опорное колесо относительно кронштейна.
Еще одна интересная статья: Сборка мотопомпы своими руками
Чертеж деталей плуга для мотоблока
Схему компоновки функционально-конструктивных элементов и подробный чертеж плуга можно составить самостоятельно. Максимальная точность позволит избежать сложностей при сборке и негативного влияния погрешностей на эксплуатационные характеристики готового агрегата. Необходимо строго придерживаться габаритных параметров деталей. Даже незначительная неточность способна сильно сказаться на рабочих характеристиках оборудования. В чертежи с размерами навесного приспособления для мотоблока включаются три конструктивные поверхности:
- Плоскость полозка боковая.
- Нижняя горизонтальная.
- Передняя отвальная.
Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:
- Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
- Рамы.
- Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
- Крепежной вилки для шарнира рамы.
- Дышла.
- Подшипника.
- Перемычки между рукоятями.
- Шарнирного вала.
- Контргайки.
- Регулировочной шайбы.
- Рукояти для дышла.
- Тройника.
В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.
Оборотные плуги
Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.
Полезные советы
Для того чтобы заточить лезвия, необязательно обращаться в специализированные организации. Достаточно использовать для этой цели точильный камень.
Во время работы на участке на агрегат может налипнуть земля. Она увеличивает сопротивление, поэтому ее следует счищать с лезвия. Аналогично стоит поступать с корнями растений.
Работая в поле, необходимо ежедневно смазывать подшипники. Это увеличивает срок службы агрегата. После завершения обработки плуг моют, сушат и смазывают маслом, защищая изделие от коррозии.
Выгодным делом стало сельское хозяйство с применением сегодняшних технологий. Сначала вырастить, а потом собрать — вот истинная цель фермера. Соблюдение технологий, бесконечный труд — залог получения результата.
Среди необходимых, обязательных инструментов остается плуг, так как он позволяет работать с разными культурами, он нужен каждому хорошему фермеру. Действительно хороший фермер может сделать плуг для минитрактора своими руками, стоит только приложить усилия.
Хороший плуг для частного хозяйства
Хороший плуг нужен в каждом хозяйстве, где обрабатывается много земли. Конечно же, такое приспособление можно купить, заплатив не малую сумму денег, но не каждому фермеру по карману будет столь дорогое приобритение. При этом покупка плуга не очень рациональна, так как использовать владелец будет очень редко. Конечно, плюс в том, что небольшое поле можно вспахать и потратить очень мало средств и горючего, если иметь не большой минитрактор с плугом.
Если фермер не имеет большой капитал, то верным и правильным решением будет сделать навесное оборудование для своего агрегата своими руками за минимум затрат. Человеку, который умеет делать что-то самостоятельно, выполнить работу такого рода будет не сложно. Просто необходимо выбрать хороший и прочный материал, который подходил бы для данного вида работ, запчасти для плугов, и следовать всем указаниям в инструкции и правилам, в общем, ничего сложного. Большинство думают, что это очень сложно и трудоемко, сделать плуг для минитрактора самостоятельно. Неудачные проекты — это всего лишь плохие познания в несложной геометрии у мастеров, которые начинают только свой путь. На картинке представлена схема разработки чертежа для расчета двухкорпусного плуга на минитрактор.
Чтобы достичь хорошего результата, нужен, прежде всего, навык, а в условиях дома любую вещь будет трудно сделать, так как не всегда имеются нужные материалы и инструменты. Также существуют разные модели плуга, например, двухкорпусные, оборотные, роторные. Для каждого варианта нужна особая схема и хорошо подобранный материал, также имеет значение инструменты, которые понадобятся при работе над агрегатом.
Форма, которая присуща плугу на минитракторе
Для правильного вхождения в почву, данное навесное оборудование, произведенное из метала, является клиновидным с определенно нужным для вхождения в землю углом. Плуг для минитрактора должен иметь согласованные параметры для работы, для которой он предназначается. Сделанный правильно, по всем правилам и чертежам плуг будет служить не хуже заводского аналога.
С начала нужен макет, для его изготовления поможет чертеж плуга для минитрактора, тогда нужно сделать точный шаблон. Шаблоном послужит выкройка из картона вашего приспособления для минитрактора. После изготовления картонных деталей, они собираются. В случае если конструкция верная, правильная, нужно сделать по схеме то же самое, только, естественно, из метала. Это поможет изготовителю избежать ошибок в начале изготовлений самодельного агрегата.
Какие нужны заготовки для изготовления плуга
Изготовления плуга (сам процесс) состоит из несколько этапов. Для создания оборудования нужны материалы и оборудование:
- Вальцы;
- Ножницы по металлу;
- Аппарат для сварки железа;
- Трубка из высококачественной стали (диаметр-600мм);
- Несколько наборов гайка-винт (М8);
- Сталь легированная 9ХС (5мм);
- Металлический лист (3 мм, 50*50 см);
Если вы хотите роторную модель плуга для минитрактора, то начинать работу над ним нужно только после просмотра инструктивного видео или консультации у знающего человека. Для аграрной сферы самым востребованным является: двухкорпусный, однокорпусный (роторный), оборотный. На картинке показано модель роторного варианта, она является самой простой и очень уступает другим аналогам агрегата.
Модель однокорпусного плуга
Сначала нужно сделать овал формы цилиндра. Детали для сборки: боковой щиток стойки, дополнительный лист, лемех. Для установки лемеха, нужно ввести клинья на лист под острым углом 45 градусом, далее поверхность лемеха нужно соединить с боковым щитком, при этом само лезвие лемеха нужно чтобы выступало ниже щитка на 1 см. Далее отвал нужно приложить к лемеху, потом все привариваем к плугу сваркой.
Модель поворотного плуга
Оборотный плуг для минитрактора своими руками можно делать по принципу прицепа. Для удобства на поворотах, такая модель имеет цепку. Оборотный плуг позволит делать минитрактору ровные борозды, с каждым следующим проходом не нужно возвращаться в другой конец участка, так как разворот плуга будет переворачивать борозду в противоположную сторону.
Модель оборотного плуга состоит с трех деталей:
• Нижняя горизонтальная плоскость полоза;
• Плоскость переднего отвала.
Край, который будет резать, нужно расположить ниже полоза на 2 см, а край лемеха и боковой край отвала должны сходиться. Нужно чтобы лемех прислонялся без просветов к отвалу, очень плотно. Если такая модель скомпонуется, то можно сварить все элементы конструкции вместе и смело быть довольным результатом.
Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия
До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:
- транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
- демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.
После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.
- крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
- подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.
На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.
Как настроить плуг на минитрактор
После того как агрегат будет установлен, приступают к его настройке. Регулировка плуга на минитрактор должна быть сделана обязательно. Каждый элемент следует проверить, смазать маслом. Внимательно осматривают колеса на плуге, закручивают шурупы на всех элементах конструкции.
Настройка плуга может быть выполнена своими силами. Необходимо проверить каждое крепление, отрегулировать угол поворота. Если агрегат будет использован на тяжелых почвах, его нужно утяжелить. Это делают путем установки металлического диска, его монтируют на раму. Для того чтобы правильно отрегулировать изделие, делают следующее:
- Настраивают глубину. На внешней части трубы расположен болт, позволяющий осуществить регулировку колес. Если крутить его по часовой стрелке, будет увеличена глубина обработки почвы.
- Выполняют настройку ширины захвата земли.
- Настраивают уровень рамы. Для этого стягивают переднюю штангу или выполняют ее растягивание.
Читать также: Чертежи изделий из жести
На плужок можно прицепить дополнительное оборудование. Навеска устройств, используемых для обработки земли, может быть выполнена своими силами. Если элементы будут установлены неправильно, плуг будет плохо обрабатывать землю.
Глубина вспашки и как ее настроить
Глубина вспашки должна достигать не менее 20 см. Настроить ее несложно. Для этого агрегат выкатывается на место предстоящих работ, где и производится контрольный проход. Вдоль ориентировочной первой борозды натягивается шнур. Ручку устройства желательно сразу вывернуть влево, чтобы передвигаться по еще не вспаханной поверхности. Проход до противоположного конца участка совершается на минимальной скорости. Это позволит проверить правильность установки распашника и внести необходимые коррективы.
Правый грунтозацеп следует поместить в свежую борозду и медленно двигаться вперед. После первого прохода устройство разворачивается на 180° и движется в обратном направлении. При этом оценивается глубина проделанной борозды. В случае ее неудовлетворительности производится регулировка инвентаря с помощью болтов фиксирующего кронштейна. Необходимо следить за тем, чтобы правый грунтозацеп не покидал пределов борозды, а стойка оборудования размещалась перпендикулярно поверхности почвы.
Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата
Имеет наиболее усовершенствованную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг включает в себя:
Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.
Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
Материалы и инструменты
Изготовление самодельного плуга для минитрактора требует основного инструмента:
И дополнительный инструмент, перечень которого определяется конструкцией конкретного механизма и условиями его изготовления.
Материалами, из которых состоит основная конструкция, должны быть заготовки из цельной стали. Нарушения их целостности — трещины, деформации, сильная ржавчина — недопустимы.
Список материалов, которые могут вам понадобиться:
- толстый листовой металл с высоким сопротивлением;
- металлические уголки и пластины достаточной толщины;
- болты различного калибра;
- дополнительные наименования (шайбы, подшипники, пружины), определяемые особенностями конкретной конструкции.
Плуг на мотоблок: разновидности, изготовление, видео, особенности
Плуг для мотоблока — это навесное оборудование, предназначенное для обработки любых типов почвы, включая плотные и вязкие. Использование такого инвентаря позволяет аграриям снизить затраты физической энергии и уменьшить время выполнения сельскохозяйственных работ. Изготовить подобное приспособление можно самостоятельно. Это дешевле, чем покупать готовое заводское изделие. Оборудование собственной конструкции можно устанавливать на любые агрегаты, в том числе и на мотокультиваторы с реверсивным приводом.
Sources:
https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/plug-na-motoblok.html https://lizing-spectehniki.ru/motobloki/kak-legko-sdelat-i-otregulirovat-plug-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Особенности самодельной модели
Плуг самовозводящийся — это инструмент, отвечающий целевым потребностям и имеющий невысокую стоимость. Для его сборки вы можете использовать доступные материалы, а также детали конструкций других сельскохозяйственных агрегатов. Последние можно забрать в старых сельскохозяйственных мастерских, пунктах приема черных металлов и других подобных местах.
Самодельный плуг легко сориентировать под свои нужды. Он может быть адаптирован для различных типов почвы, тяговых механизмов, а также для обработки сельскохозяйственных культур. Ваш плуг может быть изготовлен с учетом мощности и производительности тракторной техники, что позволит вам добиться максимальной эффективности и снизить разрушающие нагрузки на пахотный орудие.
Режущий элемент этого плуга может быть сменным и самостоятельно изготавливаться / затачиваться, что значительно снижает затраты на обслуживание механизма. В случае самостоятельного изготовления появляется возможность изменения целевого использования — введение функции сменных элементов: насадок, крепежа, кузовных деталей и каркаса. Это позволяет проводить работы комбинированного характера, например, вспахивание и скашивание куста.
При сборке плуга особое внимание следует уделять выбору материалов и их качеству. Это одно из главных преимуществ самодельной сборки, так как покупая плуг в магазине, сложно быть уверенным в качестве металла, из которого изготовлен заводской агрегат. После покупки магазинной модели может потребоваться ее дальнейшая доработка или замена некачественных конструктивных элементов.