Тахометр для бензопилы. Как настроить карбюратор бензопилы с помощью тахометра

Ручные бензопилы в настоящее время широко применяют как для валки деревьев, обрезания сучков и дальнейшей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и различных построек хозяйственного назначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (довольно надежные) требуют регулярной профилактики, а иногда и настройки. Например, тахометр для бензопилы позволит без труда не только проверить характеристики вновь приобретенного инструмента, но и произвести последующие регулировки карбюратора самостоятельно.

Самодельный тахометр для бензопилы

В данной статье речь пойдет о тахометре с использованием PICконтроллера PIC16F684. Информация выводится на светодиодный индикаторный модуль с микросхемой TM1637. Формирователь входных импульсов реализован на микросхеме КР1006ВИ1. Принципиальная схема устройства представлена на рисунке 1.

Основным элементом схемы является микроконтроллер PIC16F684. Данный контроллер способен нормально функционировать при напряжении питания 3 вольта, т.е. от двух батареек по полтора вольта. При этом ток потребления схемы находится в пределах шести миллиампер. Индикаторный модуль, реализованный на микросхеме TM1637, так же работоспособен при пониженном напряжении питания, хотя яркость свечения сегментов естественно падает, но достаточна для работы с тахометром.

На вход формирователя импульсов, выполненного по классической схеме и реализованного на таймере DA1 КР1006ВИ1, счетные импульсы с датчика поступают через дифференцирующую цепочку – R1,C1. Диоды VD1 и VD2 защищают вход микросхемы от чрезмерных напряжений и одновременно выделяют только положительные импульсы. Длительность сформированного выходного импульса зависит от номиналов RC цепочки R2 и С3. Постоянная времени данной цепи равна произведению C на R = 10000Ом х 0,00000033Ф = 3,3 миллисекунды. Таким образом, максимальная частота входных импульсов должна быть не более F = 1/T = 1/0,0033 ≈ 303Гц. Для двухтактного двигателя это будет соответствовать 303 х 60 ≈ 18181об/мин. Вполне для нас достаточно. Сверху числовое значение оборотов ничем не ограничено, так что имейте это в виду. Минимальное число оборотов = (1/65536 х2) х 60 = 457,76 ≈ 460 об/мин. Если минимальные обороты будут меньше этой величины, то на дисплее выведутся сплошные тире. Для моей пилы Хускварна 395ХР максимальные обороты 12500. Для нее и пришлось разрабатывать данную схему. Старушка иногда требует ремонта и профилактики, как – никак уже 19й год и перепилено ей уже километры досок и брусков, плюс дрова. Посмотреть мою пилораму с данной пилой можно в «Самодельная мобильная пилорама». И так, идем дальше. Если у вас будут наблюдаться сбои в показаниях индикатора, то возможно придется последовательно входному конденсатору поставить дополнительный гасящий резистор, номинал которого подберете опытным путем . При экспериментах с моей пилой, я просто подносил провод с «крокодилом» сантиметров на 15 к свече.

С выхода формирователя, вывод 3 DA1, импульсы подаются на вход RA2 микроконтроллера DD1. Вычисление частоты вращения коленчатого вала двигателя производится путем измерения периода следования входных импульсов с датчика. Замер производится 16 раз, потом находится среднее арифметическое значение периода. Далее контроллер пересчитывает период в значение оборотов в минуту. Так как в моем распоряжении есть модуль с «часовым» индикатором, то для отображения десятков тысяч оборотов используется двоеточие. Например, 12500 об/мин будет выглядеть так 12:50, менее 9999 об/мин – как обычно 9999.

При включении устройства на индикаторе будут индицироваться на всех разрядах сегменты D.При подаче импульсов зажигания на вход, начнется отображение реальной частоты вращения вала, после снятия сигнала, на индикаторе останется число оборотов последнего измерения.

У меня нет времени на дизайн и тюнинг корпуса для этого устройства, поэтому все было смонтировано в корпусе от старой лентяйки. Ненужные дырки были просто заклеены изолентой и закрашены черной краской. Вы, я думаю, сделаете лучше.

В качестве датчика импульсов использован обычный «крокодил». В реальных измерениях постоянства показаний практически нет, это обусловлено спецификой работы двухтактного двигателя. Хотя при подаче на вход импульсов с генератора с частотой 100Гц на индикаторе отображается 6002… 6004 об/мин.

На этом все. Успехов. К.В.Ю.

Тахометр для бензопилы. Как настроить карбюратор бензопилы с помощью тахометра

Ручные бензопилы в настоящее время широко применяют как для валки деревьев, обрезания сучков и дальнейшей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и различных построек хозяйственного назначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (довольно надежные) требуют регулярной профилактики, а иногда и настройки. Например, тахометр для бензопилы позволит без труда не только проверить характеристики вновь приобретенного инструмента, но и произвести последующие регулировки карбюратора самостоятельно.

Принцип работы тахометра для бензопилы

Тахометр – это прибор, измеряющий количество оборотов двигателя за одну минуту. Механический прибор к инструменту с бензиновым двигателем подключить практически невозможно (да и не нужно). Современный тахометр для двухтактного двигателя бензопилы представляет собой цифровой прибор, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода в момент искрообразования (без непосредственного контакта). Встроенный микропроцессор пересчитывает импульсы в обороты двигателя. Показания отображаются на удобно читаемом жидкокристаллическом дисплее. В зависимости от производителя и конструктивных особенностей цена на такие приспособления варьируется в пределах от 950 до 6500 рублей.

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.
Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра — это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Обзор распространенных лодочных моделей

  • Ямаха — это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
  • Меркури — аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
  • Сузуки — аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

Дополнительная информация

Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют. Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока. Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями

Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра. Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора. Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей. Нужно осторожно производить подключение

Проводные тахометры для бензопил

Наиболее распространенными приборами для контроля оборотов двигателя бензопилы являются модели с проводным подключением. Их популярность обусловлена невысокой ценой. Разнообразные модели электронных тахометров для бензопил от китайского производителя Runleader стоят сейчас 950-1850 рублей.

Для измерения оборотов двигателя таким прибором необходимо обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи, который (в зависимости от модели) можно подсоединить двумя способами:

  • с помощью зажима, который находится на конце шнура, входящего в комплект;
  • с помощью обмотки (5-6 оборотов свободного конца шнура вокруг высоковольтного провода), зафиксированной пластиковым хомутом или изоляционной лентой.

Какой из них выбрать?

Если нужно дешевле, то стоит присмотреться к тахометру Kebidumei. Если планируется регулировать обороты двигателя бензопилы, в среднем, хотя бы 1 раз в месяц, то лучше выбрать с более мощным функционалом — Runleader. Для ежедневной работы лучше купить бесконтактный — лазерный тахометр WHDZ, он хоть и значительно дороже, но все-таки позволит повысить производительность труда. Именно таким мы и пользуемся в своей мастерской, перейдя по этой ссылке можно купить на Алиэкспресс по акции, мы брали именно у этого продавца, все приходит без проблем, быстро, исправно, цена самая низкая.

Не имеет значения для какой бензопилы планируется применение электронного тахометра, будь это известные Штиль, Хускварна или русский Карвер, для всех инструментов подойдет, любой из перечисленных выше.

Есть и более дорогие тахометры для бензопил, например от таких известных брендов, как Штиль, но и цена на них кусается, в 7-10 раз выше топовых из Китая.

Тахометр Stihl

Беспроводные измерители оборотов двигателя

Более удобными в применении являются тахометры для бензопил, позволяющие осуществлять контроль оборотов двигателя без подключения провода. Такие измерительные приборы осуществляют измерение оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка свечи. Несомненным достоинством таких измерительных приспособлений является то, что при настройке карбюратора нет необходимости демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр. Но стоят эти устройства значительно дороже своих проводных аналогов.

На российском рынке наиболее доступными являются беспроводные тахометры от ведущих и «Штиль»: Husqvarna PET-302 и Stihl EDT-9.

Эти устройства довольно универсальны. Измерения можно производить на различном удалении от колпачка свечи:

  • на расстоянии 5-10 см, при использовании только самого прибора;
  • 15-20 см, подсоединив к устройству короткий провод-антенну (длиной 15 см);
  • 1,2 м, используя измерительный шнур с зажимом для крепления на высоковольтном проводе свечи.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы собрать простейший стрелочный тахометр для наладки бензопилы потребуется минимум электронных компонентов:

  • Стрелочный индикатор уровня от магнитофона.
  • Постоянный резистор на 1,8 кОм. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону вплоть до 1,5 кОм или 2,2 кОм.
  • Переменный резистор сопротивлением 10 кОм или другой с небольшим отклонением.
  • Постоянный конденсатор на 1мкФ. Номинал также не критичен.
  • Два полупроводниковых диода любой марки.
  • Провода.

Схему можно собрать на подходящем куске пластика или кразиса. При желании монтаж можно произвести на специальной универсальной монтажной плате или изготовить её самостоятельно путём травления на текстолите или гетинаксе.

Корпус для устройства не обязателен, но всё же рекомендуется подобрать небольшой пластиковый коробок.

Из инструментов нужно иметь под рукой нож, паяльник с припоем, пинцет.

В каких случаях требуется регулировка карбюратора бензопилы

Наряду с такими профилактическими работами, как замена свечи, топливного или воздушного фильтров, периодически возникает необходимость в регулировке карбюратора бензопилы. Это необходимо сделать, когда:

  • новая бензопила неустойчиво работает на доступном пользователю топливе;
  • пила не заводится;
  • завышены или занижены обороты холостого хода;
  • пила заводится и сразу же глохнет;
  • расход топлива, заявленный производителем, значительно увеличился;
  • при ослаблении фиксации одного или нескольких регулировочных болтов;
  • после ремонта карбюратора или замены его на новый.

На что обратить внимание перед началом регулировочных работ

Перед началом любых регулировочных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией бензопилы. В ней указаны обороты двигателя (на холостом ходу и максимально допустимые), которые нужно выставить при регулировке карбюратора для корректной работы инструмента. От этого во многом зависит срок бесперебойной работы.

Воздушный фильтр необходимо тщательно прочистить или заменить. Следует также убедиться в том, что свеча исправна, и выставлен необходимый зазор между электродами.

Важно! Перед началом настройки пилу прогреваем на холостом ходу в течение 8-12 минут.

Настройка карбюраторов маломощных бензопил

На маломощные бензопилы (например, довольно популярные модели MS170 и MS180 от Stihl с объемом двигателя 30-32 см³) обычно устанавливают карбюраторы только с одним регулировочным винтом.

На корпусе его обозначают латинскими буквами LD. Он предназначен для регулировки оборотов двигателя в режиме холостого хода. Настройку такого карбюратора можно произвести как при наличии тахометра для измерения оборотов бензопилы, так и без него:

  • закручиваем регулировочный болт до упора;
  • откручиваем его на два оборота;
  • заводим бензопилу.

Если обороты холостого хода занижены (об этом свидетельствуют показания тахометра или неустойчивая работа двигателя), то поворачиваем винт до тех пор, пока цепь пилы не начнет двигаться. Затем откручиваем его на ½ оборота назад (то есть в противоположном направлении).

Если холостые обороты завышены, и цепь начинает двигаться сразу же после запуска двигателя, то вращаем винт до момента ее остановки и делаем в том же направлении еще ½ оборота.

В поездах и легкорельсовом транспорте

В рельсовых транспортных средствах широко используются датчики скорости, называемые иначе «генераторами колесных импульсов» (WIG), датчики скорости или тахометры. Распространенные типы включают оптоизолирующие дисковые датчики с прорезями и датчики на эффекте Холла .

Датчики на эффекте Холла обычно используют вращающуюся цель, прикрепленную к колесу, коробке передач или двигателю. Эта мишень может содержать магниты или может быть зубчатым колесом. Зубцы колеса изменяют плотность магнитного потока магнита внутри сенсорной головки. Зонд устанавливается так, чтобы его головка находилась на точном расстоянии от целевого колеса, и он обнаруживает зубцы или магниты, проходящие через его поверхность. Одна из проблем этой системы заключается в том, что необходимый воздушный зазор между колесом мишени и датчиком позволяет железной пыли от подрамника транспортного средства накапливаться на зонде или цели, препятствуя ее работе.

Датчики с оптоизолятором полностью закрыты для предотвращения проникновения из внешней среды. Единственные открытые детали — это герметичный разъем и приводная вилка, которая прикреплена к диску с прорезями внутри через подшипник и уплотнение. Щелевой диск , как правило , зажатый между двумя печатными платами , содержащих фото- диодом , фото- транзистор , усилителем, и фильтрующих цепями , которые производят квадрат выходной волны импульс поезда настроенных к напряжению клиентов и импульсам в соответствии с требованиями вращения. Эти типы датчиков обычно обеспечивают от 2 до 8 независимых выходных каналов, которые могут регистрироваться другими системами в транспортном средстве, такими как системы автоматического управления поездом и контроллеры движения / торможения.

Регулировка карбюратора бензопилы с помощью тахометра

Наибольшее количество бензопил «Хускварна», «Штиль», ‘Партнер», «Чемпион» (а также от многочисленных китайских производителей) имеет на карбюраторе три подпружиненных регулировочных винта.

Они обозначаются латинскими буквами и предназначены:

  • L – для регулировки подачи топлива на низких оборотах.
  • H – для установки количества топлива на максимальных оборотах.
  • T (у некоторых моделей LA) – уменьшения или увеличения подачи воздушно-топливной смеси на холостом ходу.

Для производства работ понадобятся тонкая шлицевая отвертка и тахометр для регулировки бензопилы.

На заметку! Для удобства подсчета оборотов регулировочных винтов на ручку отвертки лучше заранее нанести хорошо различимую метку.

Алгоритм настройки довольно прост:

  • Если в наличии имеется проводной тахометр, то снимаем защитный кожух и воздушный фильтр, чтобы обеспечить свободный доступ к высоковольтному проводу. При использовании беспроводного измерительного прибора этого делать не надо.
  • Заводим бензопилу.
  • Подключаем тахометр (либо подносим беспроводное приспособление достаточно близко к свече).
  • Вращением винта L добиваемся наибольших оборотов на холостом ходу. Затем делаем ¼ оборота против часовой стрелки.
  • Если в таком режиме происходит движение цепи, то с помощью вращения винта T (LA) добиваемся ее полной остановки.
  • Нажимаем рукоятку акселератора до упора.
  • Даем пиле проработать в таком режиме 8-10 секунд.
  • По показаниям тахометра винтом H выставляем максимальные обороты, рекомендованные производителем.
  • С помощью регулировочного болта T устанавливаем необходимые обороты холостого хода.
  • Нажимая и отпуская ручку газа, убеждаемся, что инструмент работает во всех режимах ровно, без провалов и рывков.
  • Отключаем тахометр.
  • Устанавливаем на место воздушный фильтр и защитный кожух.

Принципы регулировки

Вращение регулировочных винтов L и Н изменяет пропускную способность воздушных каналов. Закручивая эти винты мы уменьшаем количество воздуха, соответственно количество топлива поступающего в цилиндр увеличивается, этот процесс называется обогащение (смесь богатая топливом).

Выкручивая винты мы увеличиваем количество воздуха, обедняем смесь. Двухтактный двигатель очень чувствителен к качеству топливовоздушной смеси. Если воздуха много обороты увеличиваются, но тяга становится ниже. Если воздуха не достаточно, то двигатель не развивает обороты и полной мощности, это называется захлебывается.

На практике это можно оценить по тому как двигатель пилы отзывается на нажатие ручки газа. Идет в разнос, слишком высокие обороты, значит воздуха много. И наоборот, если при нажатии на газ двигатель не набирает обороты, дымит, то воздуха не достаточно.

Назначение

Тахометр представляет собой электронный прибор, предназначенный для фиксации числа оборотов за одну минуту в данной ситуации двухтактного двигателя. Важно заметить, что в перечень профилактических работ входит периодическая настройка карбюратора. Подобные манипуляции будут актуальны, если:

новый аппарат функционирует нестабильно;

техника, вообще, не запускается;

после пуска силовая установка сразу же глохнет;

холостые обороты слишком низкие или, наоборот, высокие;

увеличился расход топлива;

ослабились регулировочные винты;

был выполнен ремонт, или же осуществлена установка нового карбюратора.

Получается, что главная задача описываемого портативного устройства – это обеспечение возможности максимально точной настройки силового агрегата пилы своими руками.

Подводя итоги

Тахометр полезный прибор, он позволяет выполнить точную настройку карбюратора бензопилы, а также проверить соответствуют ли текущие настройки холостого хода и максимальных оборотов, заводским. В случае отклонения, вовремя выявить неисправность и устранить ее.

Стоит помнить, что в случае нарушения регулировки карбюратора, могут увеличиться максимальные обороты (более 13 тысяч), выше допустимого значения, что в свою очередь приведет к поломке двигателя пилы. На слух, человек этого не услышит, а вот тахометр позволит увидеть.

( 3 оценки, среднее 2.67 из 5 )

Устройство и принцип работы

Подавляющее большинство моделей тахометров для описываемого оборудования представляют собой цифровые измерительные приборы. В процессе эксплуатации такой аппарат считывает импульсы с изолятора свечи двухтактного ДВС или же провода. Фиксация показателей выполняется в момент образования искры. Полученные данные обрабатываются и переводятся в обороты интегрированным процессором. При этом они выводятся на миниатюрный дисплей.

В настоящее время самыми распространенными стали проводные модели. Повышенная популярность этих устройств обусловлена прежде всего их сравнительно низкой стоимостью. При этом более удобными в эксплуатации являются бесконтактные тахометры. С их помощью снимаются показания на расстоянии 15-20 см от свечного колпачка и провода высокого напряжения.

Назначение электронного прибора для измерения оборотов

За счет тахометра возможно узнать число оборотов двигателя за одну минуту. Он является устройством, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода, когда происходит искрообразование. Внутри него есть микропроцессор, который пересчитывает импульсы в обороты. Все результаты видны на экране.

Основная задача тахометра – точная регулировка карбюратора бензопилы на всех рабочих режимах: холостой ход, максимальная мощность.

Для тех, кто все-таки хочет настроить карбюратор бензопилы без тахометра, настоятельно рекомендуем почитать статью про настройку китайской пилы, она предостережет вас от серьезных ошибок.

Вот так выглядит перегретый поршень бензопилы, который разрушился в результате перегрева, из-за работы на оборотах, превышающих максимально допустимые.

Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • бензопила неустойчиво функционирует;
  • пила сразу глохнет после того, как ее завели;
  • пила не заводится;
  • обороты холостого хода завышены или занижены;
  • карбюратор после ремонта или его заменили на новый;
  • расход топлива сильно вырос;
  • фиксация одного или нескольких регулировочных болтов сильно ослабла.

Далее приведены виды тахометров для бензопил.

Тахометры могут быть проводными и беспроводными. Вторые стоят дороже первых.

Если используется проводной вид, то требуется обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи. Минусом таких устройств является то, что требуется демонтировать крышку и воздушный фильтр, чтобы иметь доступ к проводу. Подсоединение можно сделать:

  1. За счет зажима, находящегося на конце шнура.
  2. При помощи обмотки, которая фиксируется за счет изоляционной ленты или пластикового хомута.

Тахометры без подсоединения провода являются более удобными в использовании. Этот вид приборов позволяет сделать замеры оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка.

Ниже представлен обзор лучших марок тахометров.

Это самый дешевый тахометр, в его комплектации даже нет крокодильчика, вместо него придется просто накручивать провод. Зато цена радует.

Самый простой тахометр, без крокодильчика

Из функционала стоит отметить следующее:

  • имеет большой ЖК-дисплей;
  • есть функция сброса до нуля часов;
  • производит считывание до 10 000 часов, а потом производит перезагрузку до нуля;
  • способен считать до 99 999 оборотов в минуту;
  • настройку времени обслуживания можно запрограммировать;
  • есть функция напоминания о необходимости замены масла;
  • тахометр этого вида может работать на всех двигателях, тип двигателя можно выбирать с помощью кнопок S1 и S2;
  • есть функция защиты от брызг.

Рекомендуем посмотреть видео – обзор на данный тахометр, заказанный из Китая, автор интересно и подробно рассказывает про прибор. Рассказывает про функционал, настройку, разбирает сам прибор, чтобы показать, что внутри и в конце показывает пример работы на бензокосе (разницы с бензопилой в принципе работы нет).

Благодаря более мощному процессору, имеет лучший функционал, быстрее работает, но и стоит дороже. В руках он выглядит более солидно, пластик крепче, кнопки легче нажимаются. Сборка гораздо лучше предыдущего. Для частого использования будет гораздо лучше, чем первый вариант

Из особенностей стоит отметить:

  • функция отображения моточасов;
  • может использоваться только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания;
  • для подключения необходимо провести наматывание контактного провода вокруг свечного провода. Длина провода составляет 1,5 метра;
  • прибор не работает с 4-х тактными моторами, но для бензопил такой и не нужен.

Этот тахометр для бензопилы больше подойдет для любителей «беспроводных технологий». Его главное преимущество – это способность измерения оборотов без использования проводов. Очень экономит время, т.к. позволяет практически молниеносно проводить измерение оборотов двигателя.

  • имеет большой цифровой ЖК дисплей.
  • корпус имеет специальную форму, за счет которой он удобно помещается в руке;
  • есть функция автоматического сохранения значений в памяти устройства;
  • корпус жесткий, сделан из АБС пластика.

Обзор моделей

Сегодня в соответствующем сегменте рынка представлен достаточный ассортимент продукции разных производителей. С учетом доступности и хорошего соотношения цены и качества вполне заслуженным спросом пользуются китайские тахометры.

В перечень популярных, к примеру, входит модель Kebidumei. Этот самый бюджетный прибор даже не комплектуется крокодильчиком, и поэтому при подключении придется накручивать провод. Помимо максимально доступной стоимости, стоит выделить следующие моменты:

наличие большого дисплея;

выполнение измерений до 10 тысяч часов с автоматическим обнулением счетчика;

считывание показателей до 99 999 оборотов;

возможность программирования времени ТО;

функция напоминания о замене масла в ДВС;

универсальность (тип ДВС выбирается кнопками «S1» и «S2»);

защита устройства от брызг.

Pulse Engine – еще один дешевый вариант, по своим характеристикам во многом похожий на предыдущий. Главным отличием является наличие крокодильчика для удобства подключения.

Runleader – модель тахометра для бензопилы с расширенным функционалом. Обеспечен более производительным микропроцессором. Прибор намного быстрее работает, но при этом он обойдется дороже. Главные особенности, помимо повышенной надежности:

отображение моточасов на экране;

подходит для работы только с двухтактными бензиновыми силовыми установками;

подключение предусматривает наматывание провода прибора (длина 1,5 м) вокруг свечного провода.

WHDZ – бесконтактный тахометр лазерного типа, главным конкурентным преимуществом которого является, конечно же, отсутствие проводного подключения. В итоге производить замеры можно практически моментально, что существенно сокращает время настройки двигателя. Модель оснащена большим и качественным монитором.

Еще одна важная деталь – опция сохранения в памяти прибора результатов измерений.

Как пользоваться китайским тахометром Kebidumei?

Ниже приведена инструкция использования электронного тахометра на примере Kebidumei:

  1. Перед установкой режима работы прибора, двигатель пилы требуется отключить.
  1. Включить прибор нажатием кнопки S1.
  2. Чтобы выбрать режим работы прибора, требуется нажать кнопку S1 и удерживать ее 4 секунды. В это время на дисплее будут высвечиваться цифры: 01, 02, 03, 04. Информация о режимах: 01 предназначен для работы с двигателями, в которых импульс проводится на одну свечу зажигания раз за один такт работы, символ 02 — раз за 2 такта работы, 03 — один раз за 4 такта работы, значение 04 — отключается функция тахометра и на дисплее включается счетчик моточасов.
  3. Чтобы активировать режим отсчета времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать в течение 4 секунд вместе кнопки 1 и 2. На экране появятся два сегмента со цифрами от 00 до 09. Их можно изменить. Прибор автоматически включает режим моточасов.
  4. Чтобы просматривать текущее время до сервисного обслуживания, требуется нажать и удерживать кнопку S2.
  5. Для сброса счетчика моточасов до нулевых значений, необходимо нажать и удерживать кнопку S1. Удерживать кнопку над датой необходимо, пока на дисплее не появятся цифры 05.

Тахометр для бензопилы своими руками

Прошло 2 года с момента покупки бензопилы, «ушли» обороты рабочего хода, в официальном сервисе Husqvarna в Саратове вообще не умеют настраивать как положено, поэтому решил сам это сделать.

Но не смог определить частоту вращения от частоты искрообразования, всё пиво в гараже выпил, но так и не понял как рассчитать, поможете?

Собрал регулировочный стенд:

По совету на форумах, соорудил емкостную связь (обмотав сигнальный щуп вокруг ручки, не сильно верил что заработает, однако. )

Завёл бензопилу, начал прогревать: (частота 510Гц)

Цифры озадачили, но они строго закономерны и изменяются строго от изменения оборотов с частотой дискредитации частотомера. ещё прогрев (частота 520Гц):

После прогрева перешёл на холостой ход (частота 400Гц):

Рабочие обороты (частота 13300Гц и 13700Гц):

Согласно логике, надо частоту в герцах (разы в секунду) привести в об/минуту, а так как 2-х тактный двигатель, поделить на 2. Так вот, сколько не делил, не умножал — бред получается. По всему получается что обороты и частота на генераторе 1:1 соответствует, но как такое может быть?

__________________ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

дааааааа. неслабо ты заморочился.

открой страшный секрет: нафиг такой пенцет?

есичо: свою бензопилу отстраивал тока 1 раз за 8 лет. ито. на слух.

Свою пилу за 12 лет ни разу не регулировал. Но купив косу Хуксварна уже через 2 года столкнулся с проблемой регулировки карбюратора (дижок в принципе аналогичен, регулировки однотипны). В сервис мне её везти было лень, поэтому обошёлся своими силами. Начал с регуровки на низких оборотах (2 винтика рядом, один отвечает за низкие обороты, другой за средние, в мануале написано где какой). Итак, на прогретом дважке резко прибавляю газ, и он пытается заглохнуть. Значит смесь бедная, винт малых (или средних, не помню) выкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, ну где-то на четверть для начала. Проверяем как набираются обороты при резком открытии заслонки — реакция должна быть практически немедленная. Если движок глохнуть не собирается, но обороты набирает с неохотой, значит этот винтик надо немного закрутить ПО часовой стрелке. Таким образом настроит движок на низких (средних) оборотах достаточно просто и быстро. Сложнее обстоит дело с высокими оборотами. Сделать эту процедуру интуитивно, по отдаваемой на высоких оборотах мощности, либо по звуку работы (как советуют некоторые спецы) у меня как-то не заладилось. Но немного подумав, могу предложить следующий способ, может быть не совсем быстрый, но на мой ИМХО весьма эффективный — коса не работала так «хищно» даже в первые месяцы. Так вот, фокус в следующем. Надо слушать, как работает двигатель на высоких оборотах в момент, когда в бачке кончается бензин. Если перед тем как заглохнуть обороты двигателя возрастают, значит смесь на высоких оборотах слишком богатая, винт регулировки на высоких оборотах надо ввернуть ПО часовой стрелке, а если перед тем как заглохнуть обороты несколько упадут, винт надо вывернуть. Я подкручивал винты с дискретом в четверть оборота. Чтобы отрегулировать таким образом карбюратор, я израсходовал 3 заправки (бачка). Но ведь работать всё равно надо! Зато потом моя коса обрела «второе дыхание».

Это мой личный опыт, может кому сгодится.

3000 холостой ход и

11500. 12000 полный газ. Успокоился, но не надолго: вечером начал пилить дерево после минуты работы все дефекты повторились: бензопила на полном газу через несколько секунд начинает глохнуть — спасает переход на ХХ и опять полный газ. Так и допиливал дерево постоянно подгазовывая.

Подсказывает мне что где то проблемы с топливом. (забился вентиляционный клапан бензобака, или заборник топлива) или ещё где. Скоро выходные — буду снова в гараже искать причину неисправности.

__________________ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Похожие записи

  • Правильный угол заточки дисковых пил
  • Не запускается бензопила Husqvarna 365 xp
  • Пила Champion 241 заводится и глохнет
  • Сколько нужно масла в бензопилу
  • Как правильно разобрать бензопилу Partner 350

Тахометр для бензопилы. Как настроить карбюратор бензопилы при помощи тахометра

Ручные бензопилы в текущее время обширно используют как для валки деревьев, обрезания сучков и предстоящей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и разных зданий хозяйственного предназначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (достаточно надежные) требуют постоянной профилактики, а время от времени и опции. К примеру, тахометр для бензопилы дозволит без усилий не только лишь проверить свойства вновь обретенного инструмента, да и произвести следующие регулировки карбюратора без помощи других.

Принцип работы тахометра для бензопилы

Тахометр – это устройство, измеряющий количество оборотов мотора за одну минутку. Механический устройство к инструменту с двигателем внутреннего сгорания подключить фактически нереально (ну и не надо). Современный тахометр для двухтактного двигателя бензопилы представляет собой цифровой устройство, который считывает импульсы с изолятора свечки либо высоковольтного провода в момент искрообразования (без конкретного контакта). Интегрированный процессор пересчитывает импульсы в обороты мотора. Показания показываются на комфортно читаемом жидкокристаллическом мониторе. Зависимо от производителя и конструктивных особенностей стоимость на такие приспособления варьируется в границах от 950 до 6500 рублей.

Проводные тахометры для бензопил

Более всераспространенными устройствами для контроля оборотов двигателя бензопилы являются модели с проводным подключением. Их популярность обоснована низкой ценой. Различные модели электрических тахометров для бензопил от китайского производителя Runleader стоят на данный момент 950-1850 рублей.

Что купить

Прикупить тахометр для любого лодочного мотора в наше время достаточно просто. И есть выбор. Доступный по стоимости аппарат из Китая или приобрести пусть дорогостоящий, но фирменный измеритель оборотов?

Собственно говоря, оба эти устройства обладают одинаковыми свойствами:

  1. Достаточно четкое изображение на дисплее.
  2. Соответствуют показателям тактности двигателя.
  3. Просты в эксплуатации.

Кроме того, есть тахометры, которые могут отображать кроме оборотов двигателя такие показатели как:

Чаще всего устанавливают универсальные модели. Есть в торговле тахометр плюс счетчик моточасов для судового двигателя, который, кроме оборотов, показывает и другую полезную информацию. Так можно контролировать износ двигателя и подготовиться к ремонтным или профилактическим работам по этому мотору.

Понятно, что универсальные тахометры потребуют установку дополнительных специализированных датчиков, монтаж которых довольно сложен.

Для основной массы пользователей важны:

  • технические характеристики счётчика;
  • простота монтажных работ для выбранного типа устройства;
  • герметичность;
  • размеры (чем компактней, тем лучше);
  • цена.

Для цифровых девайсов на лодочный двигатель актуальна также:

  • быстрота обновления сообщений;
  • яркость и точность изображения.

Мы уже рассказывали, что ассортимент тахометров от различных производителей достаточно обширен

Но если лодка с двигателем от бренда, скажем «Mercury» то, очевидно, для владельца важно, чтобы и на приборной панели стояли устройства этой же фирмы, дабы выдержать дизайн лодки в одном стиле. Кроме того оригинальные детали априори более качественные и надежные, несмотря на их высокую стоимость

Хотя, надо признать, что для подвесных агрегатов термин «оригинальный» и «неоригинальный» весьма условен. Производители таких моторов, как правило, не располагают производственной базой для выпуска измерительного оборудования. Для этого есть сторонние фирмы-партнеры.

Например, есть такая . Она довольно известна как изготовитель неоригинального измерительного оборудования для водно-моторного рынка. А, тем не менее, измерители для моторов «Mercury», производит именно «Teleflex Marine».

Итак, подытожим. Совсем не обязательно сосредотачиваться на дорогой марке измерителя, а лучше сосредоточиться на лодочном девайсе, который по облику, наиболее соответствует общему дизайну судна, а не её двигателю. Конечно, очень важный фактор — цена между «оригинальным» и «неоригинальным» прибором.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]