Водяной редуктор в газовой колонке: принцип работы, возможные неисправности и способы их устранения

Владельцы жилья, не подключенного к магистрали с природным газом, часто в качестве источника топлива используют газгольдеры или баллоны с пропан-бутаном. Выравнивание рабочих показателей производится с помощью специальной арматуры – газовых пропановых редукторов, которые при необходимости снижают давление в баллоне и поддерживают его на заданном уровне.

Чтобы оборудование было исправным, следует знать правила поверки редукторов газовых баллонов, а также соблюдать требования к установке и эксплуатации приборов. Рассмотрим вопросы, касающиеся использования пропановых устройств, а также контроля над ними.

Принцип работы редуктора газовой колонки

Открывая кран с водой, вода поступает в редуктор, упираясь в суженое сопло Вентури, создается давление, которое давит на мембрану. Вода проходит внизу мембраны, вверху давление меньше. Разность давления выгибает мембрану вверх, которая действует на тарелку, тарелка давит на шток. Стальной шток подает сигнал на подачу газа и зажигает горелку.
Перекрывая воду, мембрана прогибается вниз, шток опускается, давление воды в редукторе выравнивается, горелка выключается.

Шарик – замедлитель отвечает за скорость подачи газа. Давление, создаваемое мембраной, отодвигает шарик в сторону. Передвигаясь по каналу, шарик создает плавное включение горелки. Выключая воду, шарик отодвигается в сторону, не препятствуя прохождению воды. Быстрый отток воды быстро выключает газ.

Плавность включения газа дополнительно регулируется винтом, установленным внутри пробки. Вращая регулировочный винт можно отрегулировать скорость включения газа. Удаление замедлителя или не правильная ручная регулировка приведет к резкому включению газа с хлопком.

Подключение к подаче газа

Эту часть работы выполняют газовики. Даже если вы профессионал, но выполнили врезку без соответствующего разрешения и собственными силами, вам грозит административная ответственность.
Если вы дилетант, ваши действия могут привести к нешуточной аварии.

На что следует обратить внимание, когда производится подключение к подаче газа:

  • установка запорной арматуры – газового крана, который будет перекрывать подачу;
  • за краном по соответствующим нормативам устанавливают газовый фильтр;
  • через фильтр к магистрали подсоединяется труба от котла, строго металлическая. Предпочтительно использовать в этом качестве гибкую гофрированную трубу из нержавейки;
  • трубу подсоединяют к соответствующему патрубку котла с помощью накидной гайки с уплотнительной прокладкой из паронита;
  • стыки элементов должны быть герметично заделаны. Для герметизации этих участков используются пакля и краска либо их современные аналоги. Синтетика исключается.

Для проверки герметичности подключения газа соединения смачивают мыльным раствором и смотрят, не появились ли пузырьки.

Газовый редукторов для газового баллона, цена и виды

Попробуем выбрать редуктор для газовых баллонов, из тех популярных видов, что пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Заглянем на рынок газовых приборов и уточним, какая цена на газовый редуктор для баллона сложилась на конец 2017 года.

Бытовой газовый редуктор РДСГ для стабилизации пропана

Лидирующие позиции на рынке, да и у потребителя на даче, занимает устройство РДСГ-1-1,2 «Лягушка» с резьбовым креплением. Не уступает по популярности редуктор РДСГ-2 «Балтика» с оснащением безрезьбового соединения. Оба лидера представляют простейшую конструкцию. Следствием чего, могут предложить минимально низкую стоимость. Паспортные характеристики: — входное давление от 0,7 до 15,7 Bar; — выходное давление лежит в диапазоне регулировки от 30 до 32 mBar; — вес устройства 310 г.; — допустимая эксплуатация в диапазоне от -30 до +45 ±3 °C ; — характеристика пропускной способности газа — 1,2 м3/час. Купить редуктор рдсг 2-1.2 Балтика или рдсг 1-1.2 Лягушка можно до 350 рублей.

С какими машинами и ГБО мы работаем

Наши специалисты осуществят замену газового автомобильного оборудования 1, 2 и 4 поколения как на отечественных машинах, так и на иномарках, газелях, легковых и внедорожном авто. Установка и замена редуктора 4 поколения на автомобиле производится с гарантией – 2 года с момента монтажа.

Неисправности. Ремонт.

Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

Мембрана — вид сверху.

Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

Этапы работ

Перед заменой автомобильного газобаллонного оборудования мы проведем диагностику авто, выявим причину проблемы и определим тип неисправности. На основании полученных данных наши мастера отремонтируют или заменят газовое устройство автомобиля на новое оборудование подходящего поколения.

Наши преимущества

УслугаЦена
замена редуктора 4-го поколенияот 6000 рублей
замена традиционного редуктораот 5000 рублей

Если Вы ищете, где отремонтировать и заменить автомобильное газовое оборудование 1-4 поколения по недорогой цене, звоните нам по телефонам,, +7 (925)470-79-47.

Источник: power-gas.ru

Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

Поколения устройств

В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:

  • второго поколения – для установки на старые карбюраторные автомобили;
  • третьего поколения – переходная система;
  • четвертого поколения и более новое – для установки на современные автомобили, оснащенные инжекторными двигателями с микропроцессорной системой управления.

Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.

Почему гудит редуктор на газовом баллоне: что делать, если шумит регулятор давления газа

Редуктор – обязательная составляющая схемы подключения резервуаров со сжиженными и сжатыми газовыми смесями. Их устанавливают на газгольдеры, одиночные баллоны и баллонные установки для стабилизации и приведения к нормативным значениям давления газа, поступающего в бытовое оборудование, сварочные горелки и обогреватели.

Бывает, что в процессе эксплуатации устройство обеспечения стабильного давления начинает шуметь. Мы расскажем, почему гудит редуктор на газовом баллоне, разберем, по какой причине появляется звук. Подскажем, как устранить нарушения в работе прибора, которые можно определить «на слух».

В представленной нами статье детально описаны виды стабилизаторов давления газа и их конструктивные особенности. Приведены методы восстановления полноценной работоспособности. Наши рекомендации помогут домашним мастерам справиться с ремонтом самостоятельно.

Схема подключения к котлу

Баллоны подключаются к системе через специальный редуктор, который преобразует газ из жидкого состояния в газообразное для дальнейшей подачи на котел.

Газовые баллоны с отдельными редукторами

Обратите внимание! Расход газа через редуктор должен составлять 1,8-2,0 м. куб/час, обычный газовый редуктор с расходом 0,8 м

куб/час для этой системы не подходит.

При подключении баллонов к котлу используется два варианта: один общий редуктор для всех баллонов или для каждого – отдельный редуктор. Последний вариант более безопасный, но и более затратный.

К газовому котлу может быть подключено сразу несколько баллонов, что позволяет увеличить время между их заправками. Для этого используется рампа – двухплечевой коллектор, распределяющий емкости баллонов на две группы, основную и резервную.

Сначала газ выбирается из баллонов основной группы, а когда он заканчивается, рампа выполняет автоматическое переключение котла на резервную группу. Момент переключения сопровождается сигналом. После подключения к рампе уже заправленных баллонов, котел автоматически переходит на работу от основной группы.

Схема подключения баллонов к рампе

Обратите внимание! Газовые баллоны устанавливают на расстоянии минимум 2 м от котла, но оптимальный вариант их размещения – в отдельно стоящем нежилом помещении или утепленном газовом шкафу с северной стороны дома. Недопустимо попадание на газовые баллоны прямых солнечных лучей

Недопустимо попадание на газовые баллоны прямых солнечных лучей.

Толщина стенки металлических труб газопровода должна быть не менее 2 мм. В местах прохода через стены труба помещается в специальный футляр и запенивается. Котел подсоединяется к газопроводу с помощью гибкой подводки, а для редуктора используется резинотканевый рукав (дюритовый шланг).

Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?

Прежде всего необходимо исключить факт несоответствия газобаллонного оборудования конкретному двигателю. Если редуктор обмерзает и завоздушивается сразу после установки ГБО, можно предположить, что проблема связана с тем, что редуктор просто не справляется со своей задачей. В таком случае следует заменить редуктор или доустановить дополнительную помпу.

Второй момент — трещина в ГБЦ или блоке, пробой прокладки ГБЦ. Если причина появления воздушной пробки связана с трещиной в головке или блоке, а также прокладкой ГБЦ, у Вас будут наблюдаться соответствующие симптомы. Антифриз поменяет цвет, может приобрести грязный или ржавый оттенок, а в расширительном бачке могут возникать пузырьки во время работы мотора. Кроме того, выхлоп станет более обильным сизого или белого цвета.

Перед тем как развоздушить редуктор ГБО, необходимо убедиться, что все вышеупомянутые неисправности отсутствуют, в противном случае все ваши старания будут тщетны. А сама воздушная пробка образуется снова.

Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО

Если проблема обнаружена на дороге или во время поездки, Вы можете попробовать самостоятельно решить вопрос. Для этого можно попытаться «продуть» редуктор. Делается это так, снимаем верхний патрубок, после чего пару раз жмем на педаль «газа» пока не польется вода. Это позволит Вам добраться до пункта назначения и заняться более глубоким изучением проблемы.

Развоздушить редуктор можно и по-другому. Заводим мотор на основном топливе, ждем, когда включится вентилятор, то есть, когда ОЖ достаточно прогреется. Слегка ослабляем хомут на патрубке выхода ОЖ с редуктора и стравливаем воздух, пытаясь развоздушить редуктор

Важно соблюдать меры безопасности и быть осторожным. На все может потребоваться около получаса времени

Некоторые автомобилисты, когда завоздушился редуктор, рекомендуют простое решение проблемы. Со слов понимающих, выгнать воздух из редуктора ГБО можно довольно просто, для этого достаточно как следует «пришпорить» авто на высоких оборотах по трассе. От высокого давления и температуры, воздушная пробка выйдет сама через предусмотренные для этого клапаны.

Если ни один из вариантов не сработал, придется ехать к специалисту

Важно обнаружить истинную причину, по которой образовалась воздушная пробка в редукторе. Просто убрать ее — не выход, так как проблема может снова повториться!

Последовательность установки и использования

Пропановый редуктор любого типа и исполнения считается техникой повышенной опасности, поэтому при его установке необходимо соблюдать ряд обязательных требований:

  1. Помещение (если редуктор монтируется к внутреннему потребителю) тщательно проветривается. Причём окно/форточка должно оставаться открытым в течение всей продолжительности первичного пуска.
  2. Верная последовательность пользования устройством такова: вначале плавно открывается вентиль на баллоне с пропаном. Затем открывается вентиль редуктора и лишь потом – газопотребляющей техники. Вращением маховичка регулировочного винта устанавливается необходимый уровень рабочего давления. Отключение производится в обратном порядке. При появлении посторонних звуков – щелчков, шипения и пр. – техника незамедлительно отключается.
  3. После установки стабильного прохождения газа через редуктор следят за показаниями стрелки манометра, которая не должна отклоняться больше тех значений колебания давления, которые указаны в паспорте. В противном случае использование техники прекращают. Особенно опасным считается медленное увеличение давления газа.

  1. Раз в 2…3 месяца герметичность всех соединений проверяют, а при необходимости – подтягивают резьбовые крепления.
  2. При необходимости регламентного обслуживания пропанового редуктора – продувки клапана – устройство отсоединяют от газовой магистрали, после чего выпускают остаток газа из всех рабочих полостей устройства. Все последующие операции выполняются только в специальных мастерских, которые располагают испытательными стендами.
  3. После окончания применения входной вентиль на редукторе закрывают до упора. В этом случае заневоливание пружины исключается, а её работоспособность увеличивается.
  4. Для соблюдения правил противопожарной безопасности между редуктором и газопотребляющей установкой желательно предусматривать устройство пламягасительных приспособлений.

ГБО 3-е поколение

Двигатель не развивает полной мощности

— Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор; — Неисправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд; — Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; — Нарушена регулировка системы; — Не корректно подобран смеситель.

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

— Неисправен датчик температуры редуктора; — Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы; — Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа; — «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта; — Не исправна система зажигания; — Не исправен газораспределительный механизм двигателя; — Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью; — Не исправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд. — Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

Основные причины гула редуктора

Так с чем же может быть связан гул редуктора, и опасно ли это? Теперь, когда мы поняли принцип работы устройства, на этот вопрос можно ответить следующим образом:

  1. Со сдвигом мембраны со своего рабочего положения. Чаще всего эта неисправность возникает при неправильной установке мембраны, лечится обычной переборкой редуктора;
  2. С износом резиновых частей клапана. Проблема, которая может носить неприятный характер, когда редуктор будет продолжать выделять в рабочую зону порции газа, и если газовое оборудование не герметично, в помещении может возникнуть загазованность;
  3. С разрывом мембраны. Самая распространённая причина гула, вторичный признак – несоответствие выходного давления заявленному заводом производителем. Исправляется заменой мембраны на новую;
  4. С расслоением шланга на входном штуцере. Проблема решается заменой шланга. Главная опасность – разгерметизация оборудования;
  5. Некачественное топливо. Тоже одна из причин, когда в районе редуктора может наблюдаться неприятный гул. Как правило, возникает сразу после заправки. Рекомендуется сменить заправочную станцию;
  6. С неправильной установкой редуктора в автомобиле. Он не должен задевать корпус, иначе в салоне будет слышен гул. Устраняется переустановкой редуктора, или установкой между кузовом и редуктором демпферной прокладки.

К любого рода посторонним звукам из газового редуктора следует относиться с особым вниманием, ведь в некоторых случаях это может привести к печальным последствиям. Периодически проверяйте оборудование на наличие утечек, сливайте конденсат из камеры пониженного давления и не забывайте о том, что любое газовое оборудование имеет потенциальную взрывопожароопасность, поэтому для предупреждения инцидентов обращайтесь в соответствующие службы.

О воздушных пробках

Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?

Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.

Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.

После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.

Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:

  1. Все соединения имеют слабую герметизацию.
  2. Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
  3. Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
  4. В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.

  1. Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
  2. Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.

Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?

Для начала нужно определить её причину.

Нарушения в работе и ремонтные операции

Мы рассмотрели строение типичных моделей газовых редукторов и убедились, что в конструкции нет технически сложных узлов. Все настолько элементарно, что для ремонта устройств вовсе не обязательно обращаться к газовщикам. Простые ремонтные операции можно запросто выполнить собственноручно.

Нужно просто заранее выяснить, что же делать, чтобы редуктор на газовом баллоне перестал гудеть.

Галерея изображений

Фото из

Для того чтобы самостоятельно определить причину нарушения в работе регулятора давления сжиженного газа, устройство нужно будет разобрать

Нередко причину шума в редукторе, появившегося из-за деформации или смещения элементов, можно устранить в процессе банальной переборки и чистки

Детали регулятора, получившие серьезные повреждения, трещины, сколы, надломы, нужно поменять, воспользовавшись ремкомплекторами того же производства, что и редуктор

Для замены мембраны редуктора аналогичный элемент можно вырезать из резино-тканевого материала с точным соблюдением размеров и формы

Разборка регулятора давления газа

Чистка и замена уплотняющих элементов

Облом резьбы на трубке редуктора

Поврежденная мембрана редуктора газа

К причинам появления шума в редуцирующем устройстве относятся:

  • Деформация и повреждение эластичного рабочего элемента (мембраны) устройства, что зачастую вызвано превышением давления газовой смеси на выходе из баллона или газгольдера.
  • Некорректная эксплуатация. Чаще всего из-за неаккуратных и неграмотных действий в процессе самостоятельной регулировки бывает повреждена пружина или мембрана.
  • Подготовка к подаче в газовые приборы некачественной, плохо очищенной газовой смеси.

Нередко на первоначальных этапах появления шума в редукторе достаточно просто подкорректировать заводские настройки. Однако о относится к нерегулируемым устройствам, ее в любом случае придется чинить. Производится ремонт путем банальной замены поврежденных деталей: мембраны, торца перепускного клапана или пружины.

Как поменять мембрану?

Для замены мембраны лучше воспользоваться ремкомплектом, серийно выпускаемым производителем газового редуктора. Этот эластичный элемент относится к истираемой и периодически снашиваемой категории, потому изготовители дорогих редукторов поставляют в продажу сменные детали.


Для того чтобы грамотно выполнить ремонт и поменять испорченные детали нужно досконально изучить устройство, воспользовавшись приложенной к изделию технической документацией

Если в вашем распоряжении нет мембраны для вашей марки редуктора, то нужно выяснить следующие характеристики:

  • Габариты резино-тканевой диафрагмы (мембраны).
  • Толщину промасленного эластичного полотна, из которого выполнена мембрана.
  • Расположение точек фиксации по окружности мембраны.

Данные можно найти в технической документации к устройству или получить в результате банальных измерений.


Одной из типичных причин нарушения в работе регулятора давления газа из баллона является потеря герметичности в зоне прилегания мембраны или повреждения ее самой

Бывает, что звук в редукторе появляется не из-за прорванной или деформированной мембраны, а из-за потери герметичности между нею и корпусом.

В этом случае редуктор достаточно просто перебрать. Перед обратной сборкой контактирующие с мембраной части корпуса нужно смазать герметиком, затем соединить составляющие, добившись безупречного прилегания диафрагмы к жесткой основе.

Как починить редуцирующую пружину?

Процесс замены поджимающей клапан или мембрану пружины ничем не сложнее установки новой мембраны. В конструкции редукторов, применяемых в схемах с газовыми баллонами, используют редукционные пружины I степени, Ø 15,5 с числом витков 12-14 штук.


Пружины используются в конструкциях всех типов газовых редукторов. Есть они в элементарных нерегулируемых “лягушках” и в более сложных приборах с регулировочными приспособлениями

Пружина в ходе эксплуатации может банально треснуть, потерять упругость и эластичность, растянуться. Из-за любой из перечисленных неисправностей мембрана и входной клапан не смогут уравновешивать их усилие, т.е. контроль над поступлением газа в редуктор будет утерян.

В случае поломки пружины производится замена ее на абсолютно аналогичную деталь. Если она просто несколько растянулась, проблема решается установкой прокладки. Толщину этого уплотнителя подбирают, исходя из ситуации, промеряя необходимое для сокращения расстояние по факту.

Как поменять редуцирующий клапан?

Эта работа посерьезнее предыдущих действий. Важная функциональная часть редуктора связана с регулирующим винтом, положение которого определяет давление газа. Ее поджимает пружина, которую при чрезмерном усилии запросто можно повредить.

Кроме того, клапан может не справляться с обязанностями из-за повреждения или деформации торца упирающейся в него трубки. Может быть нарушен ход коромысла, передвижению которого мешает какая-либо сместившаяся или поврежденная деталь. Еще сбои в работе клапана наблюдаются по причине износа прокладки.


В устройстве регуляторов давления для сжатых газов, применяемых в быту преимущественно для выполнения газосварки и резки металлов, использованы аналогичные конструктивные элементы

Естественно, для восстановления работоспособности клапана придется разобрать корпус редуктора. Подвижность коромыслу обеспечивается путем установки на место смещенных деталей. Если необходимо, производится шлифовка края, мешающего свободному ходу.

Нередко бывает, что все нарушения в работе клапана связаны с всего лишь прохудившейся прокладкой. Из-за нее элементы устройства слегка меняют свое положение, но на функционале такого чувствительного устройства отражаются даже доли миллиметров. «Лечится» посредством установки новой прокладки.

При повреждении торца трубки его надо просто зашлифовать. Если трубка или коромысло серьезно повреждены, то их лучше поменять. Замена производится с применением ремкомплектов, выпускаемых для обслуживания и ремонта газовой арматуры.

Устройство газового редуктора и его принцип действия

Подобные механизмы могут отличаться цветом, корпусом, иметь индивидуальные особенности, однако, базовое устройство и принцип действия у них одинаков.

Основными деталями данного оборудования являются:

  1. запорная пружина;
  2. мембрана;
  3. редуцирующий клапан.

С одной стороны, пружина стремится перекрыть клапан, прервав подачу газа, а с другой – мембрана действует на клапан, пытаясь открыть его. Одновременно с этим, мембране противодействует редуцированный газ с рабочим (низким) давлением. Как только рабочее давление падает ниже нормы, сила воздействия мембраны на клапан превышает силу запорной пружины, и он открывается.

Представлен принцип работы в разрезе редуктора

Кроме базовых деталей, устройство газового редуктора может иметь манометр и вентиль, которые выполняют функцию контроля входного/выходного давления и дополнительной регулировки выходной подачи газа.

Вот видео, которое показывает принцип работы газового редуктора:

Что лучше: обмен или заправка?

Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную. В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.

Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.

Принципиальная схема газового редуктора

Такая распространённая проблема в работе газовых баллонов, как гул редуктора, таит в себе сразу несколько причин, которые могут привести к такому интересному эффекту. Но вначале давайте разберёмся с устройством обратного редуктора, как самого распространённого на сегодняшний день. Это поможет нам в дальнейшем понять природу характерных шумов и, возможно, устранить неполадки самостоятельно:

  • Корпус – первое, с чего начинается редуктор. Он состоит из двух половин;
  • В нижней части корпуса находится входной и выходной штуцера;
  • Входной штуцер приводит нас к седлу с резиновым кольцом, необходимым для плотного прилегания клапана;
  • Далее идёт основной редуцирующий клапан. Плотное прилегание к седлу обеспечивает резиновая прокладка;
  • Прижимную силу клапану обеспечивает рычаг, имеющий разборное соединение с мембраной – резиновой прокладкой, с одной стороны имеющей металлическую сплошную шайбу с рычажным механизмом, а с другой – шайбу, о которую упирается пружина редуктора, находящаяся во второй его части.
  • Всё, что находится за мембраной, называется камерой пониженного давления. При его повышении за рабочие пределы мембрана под давлением уходит внутрь своей половины корпуса, приводя в движение рычаг, который и перекрывает основной клапан.

В зависимости от газа, который будет редуцироваться, и типа оборудования, можно выделить огромное количество устройств от редукторов на пропан-бутан, метан, водород, кислород, и другие газы до сложных технических устройств, предназначенных для сетевого, рампового или баллонного оборудования.

Общие правила выбора баллонного редуктора

Стабильная работа газовой системы зависит от качества и совместимости всех ее узлов. При выборе редуктора необходимо учесть соответствие его параметров потребностям подключаемых через него приборов.

Область применения устройств

Для редуктора в качестве основных характеристик считают следующие показатели:

  • тип газа, который проходит через устройство;
  • способ подключения к системе;
  • диапазон выходного давления;
  • максимальная производительность;
  • диапазон рабочих температур.

Баллоны с редукторами можно устанавливать внутри или снаружи дома.

К помещению, в котором установлено оборудование, предъявляют повышенные требования к воздухообмену с возможностью быстрого проветривания при возникновении нештатной ситуации. Уличный вариант экономит место внутри строения и более безопасен при утечке горючего газа.


Редукционный аппарат предназначен для снижения давления закаченного в баллон газа до рабочих значений, необходимых для нормального функционирования газового оборудования

По виду пропускаемого газа редукторы подразделяют на следующие типы, каждый из которых для дополнительной идентификации окрашивают в определенный цвет:

  • ацетиленовый — белый;
  • водородный — темно-зеленый;
  • кислородный — голубой;
  • пропан-бутановый — красный;
  • метановый — красный.

Цветовая маркировка редукторов, произведенных за пределами России, может отличаться.


Редуктор, рассчитанный под баллон с пропан-бутановой смесью, окрашивают в красный цвет. Устройства, предназначенные для других газов, нельзя использовать для сжиженных углеводородов

Характеристики приобретаемого редуктора должны соответствовать параметрам и виду газового баллона и прибора, с которыми он будет установлен. Также важна правильная калибровка мощности выходящего потока газа.

При выходе значения давления за допустимый диапазон автоматика современного газового прибора произведет его отключение. Если же он не оснащен такой защитой, то может возникнуть аварийная ситуация.

Редукторы, как потенциально опасное оборудование, подлежат обязательной сертификации. Если возникли сомнения в заводском происхождении приобретаемого устройства, то необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия.

Стандарты подсоединения к системе

Для подключения редуктора к газовому баллону или к подводке обычно используют 3 стандарта резьбовых соединений:

  • W 21,8 х 1/14 – цилиндрическая резьба стандарта DIN 477/T1, в России для нее часто используют сокращение СП 21,8;
  • G – резьба трубная цилиндрическая, где цифра после буквы обозначает номинальный диаметр в дюймах;
  • M – резьба метрическая, где первая цифра после буквы обозначает номинальный диаметр, а вторая – шаг резьбы в миллиметрах.

Символы «LH» обозначают, что используют левую резьбу.


Для различных типов газовых баллонов используют разные стандарты резьбовых соединений. Этот факт необходимо учитывать при приобретении редуктора (+)

Некоторые простые устройства оснащены только одним вариантом соединения. Так популярный редуктор Type 724B от итальянского оснащен входной левой резьбой W 21,8 х 1/14 под стандартный металлический баллон. На выходе стоит правая полудюймовая внутренняя резьба для подключения сильфонной подводки без каких-либо переходников.

Более сложное устройство Type 733 с функцией регулирования давления от этого же производителя имеет уже 6 вариантов входной резьбы: под металлический и композитный баллоны, под мультивентиль газгольдера и еще 3 соединения. Также эта модель имеет 3 варианта выходной резьбы.

Если входная или выходная резьба у редуктора не соответствуют вентилю баллона или подводки, то используют специальные переходники. Однако необходимо минимизировать количество таких соединений, так как они увеличивают риск утечки. При стандартном газовом оборудовании несложно найти редуктор с подходящим форматом подключения.

Порядок монтажа и запуска

В первую очередь производят монтаж шлангов системы подачи газа без ее подключения к баллону. Потом на вентиль баллона устанавливают гайку редуктора и после этого уже подсоединяют к нему шланги.

При этой операции краны газопотребляющего прибора, газовой колонки, напольного газового котла, плиты, должны находиться в положении «закрыто». Перед присоединением редуктора для ослабления пружины необходимо вывернуть регулировочный винт до упора.


Тип регулировочного винта в виде вентиля удобнее, чем приспособление, которое нужно закручивать отверткой. Однако необходимо ограничить доступ детям к такому прибору

Если используют обыкновенный гибкий шланг, то для простоты выполнения процедуры штуцер редуктора можно смочить водой. Такое соединения необходимо закрепить винтовым хомутом. Сильфонные шланги подключают с помощью резьбового переходника, который вкручивают вместо штуцера.

После монтажа системы необходимо провести проверку на пропуск газа при неработающих приборах. Для этого необходимо закрутить вентиль расхода газа (если он есть) и вывернуть регулирующий винт, чтобы максимально ослабить пружину.

Если после установления перепада давления стрелка манометра показывает постепенное увеличение давления, то редуктор использовать нельзя.

После сбора всей системы необходимо обеспечить поступление газа от баллона к редуктору и вращая регулирующий винт установить необходимое давление на выходе. Затем нужно обмазать мыльным раствором места соединений от баллона до потребляющего прибора, чтобы проверить их на предмет утечки газа.

Если потребляющим прибором служит газовая плита, то необходимо последовательно зажечь конфорки. Если на каждой из конфорок пламя не голубого цвета, то надо уменьшить давление на редукторе.


Оранжевое или желтое пламя конфорки означает неполное сгорание топлива. Это ведет к значительным выбросам угарного газа, что может быть опасно при длительном пользовании плитой

При проверке работоспособности конфорок на минимальном огне возможна проблема с их затуханием. Для ее решения нужно либо немного увеличить выходное давление с помощью регулятора на редукторе для газового баллона, либо изменить положение винта расхода на самой плите.

Если вышеописанные проблемы характерны не для всех конфорок, то на проблемных узлах плиты необходимо прочистить или поменять жиклеры. Если произошла утечка газа при запуске системы, то необходимо закрыть полностью запорный вентиль. Затем нужно проветрить помещение и приступить к устранению неисправности.

Необходимое давление и объем

Пропускная способность редуктора должна обеспечить работу всех подключенных в систему приборов на максимальном режиме потребления газа. Некоторая проблема определения необходимых параметров заключается в использовании разных единиц измерения.

Существует две единицы измерения давления для газовых приборов: паскали (Pa) и бары (br). Для редуктора давление на входе определяют в мегапаскалях (1 MPa = 106 Pa) или барах, а на выходе – в паскалях или миллибарах (1 mbr = 10-3 br). Перевод значений давления между этими единицами измерения производят по формуле:

1 br = 105 Pa

Объем пропускаемого через редуктор и потребляемого приборами газа может также быть представлен двумя величинами: килограммами и кубометрами.


Параметры входного и выходного давления большинства российских приборов указаны в паскалях. На зарубежных устройствах, как правило, давление указывают в барах

Соотнести показатели можно с использованием данных о плотности основных баллонных газов (кг/м3) при температуре 190C и стандартном атмосферном давлении:

  • азот: 1,17;
  • аргон: 1,67;
  • ацетилен: 1,10;
  • бутан: 2,41;
  • водород: 0,08;
  • гелий: 0,17;
  • кислород: 1,34;
  • пропан: 1,88;
  • углекислота: 1,85.

При пересчете показателей для бытовых плит может возникнуть проблема, связанная с пропорцией пропана и бутана в газовых баллонах. Их процентное соотношение для различных климатических районов регулирует ГОСТ 20448-90.

Плотность газовой смеси зависит от ее процентного состава. Например, при заявленном соотношении в 60% пропана и 40% бутана, плотность газа можно рассчитать следующим образом:

q = 1,88 * 0,6 + 2,41 * 0,4 = 2,09 кг/м3.

Так, если максимальный расход газа четырехконфорочной плиты составляет 0,84 м3/час, то пропуск такого же объема должен обеспечить и редуктор. В пересчете на килограммы это значение составит 2,09 * 0,84 = 1,76 кг/час.


ГОСТ 20448-90 допускает в пропан-бутановой смеси достаточно большой диапазон процентного значения обоих газов. Это создает некоторую неопределенность при расчете ее плотности

К расчетному значению максимальной пропускной способности редуктора нужно добавить 25%.

Это связано со следующими причинами:

  • параметры газовой смеси могут отличаться в зависимости от региона, времени года и поставщика;
  • плотность газа, которую принимают при расчетах, зависит от его температуры;
  • возможна потеря упругости пружины, которая регулирует объем камеры низкого давления в редукторе, в результате чего произойдет уменьшение его максимальной пропускной способности.

Иногда в комплекте с современным оборудованием предлагают проверенный по параметрам редуктор с регулятором давления на случай использования газового баллона с пропаном. Такой вариант является оптимальным с позиции пожарной безопасности и работоспособности системы.

Защита от избыточного давления

Соблюдение норм безопасности – одна из главных составляющих работы системы газоснабжения. Превышение показателей давления в несколько раз выше номинального может создать аварийную ситуацию с любыми возможными последствиями. С целью предотвращения аварии некоторые модели оснащаются дополнительным клапаном безопасности, который сбрасывает излишек газа в случае превышения номинальных показателей в 2,5-3 раза.

При организации газификации на базе групповой баллонной установки желательно каждую единицу оснастить подобным устройством. Более подробно о принципе работы и соблюдении техники безопасности в системе автономного газоснабжения читайте в статье: автономная газификация – газовые баллонные установки.

Так подключен редуктор в баллонной установке

Сколько атмосфер в гбо?

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости.

Интересные материалы:

Как зовут джедая из звездных войн? Как зовут Энчантималс фламинго? Как зовут фею животных из фей? Как зовут героев в сказке снежная королева Андерсена? Как зовут главного ангела рая? Как зовут главную героиню в сумерках? Как зовут малыша Йоду? Как зовут маму Эмина Агаларова? Как зовут маму глюкозы? Как зовут маму и папу Миланы филимоновой?

Неисправности ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.

Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования

Причины неисправности ГБО 4 поколения.

К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.

Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.

Самые распространенные проблемы с ГБО.

Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.

Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:

  • Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
  • Низкая компрессия в моторном отсеке.
  • Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
  • Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
  • Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
  • Износ двигательной ГРМ-системы.

Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:

  • Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
  • Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
  • Износ лямбда-зонда.
  • Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
  • Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.

Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.

  • Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
  • Поломка датчика газового давления.
  • Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
  • Выпадение сигналов тахометра.
  • Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.

Ненормированный расход топлива.

  • Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
  • Мусор в воздушных фильтрах.
  • Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
  • Поломка впрыскивающих форсунок.
  • Аномальная компрессия в моторе.
  • Износ лямбда-зонда.

Почему происходят провалы при перегазовке.

  • Неверная калибровка форсунок газа.
  • Замусоривание газового фильтра.
  • Падение давления в редукторе.
  • Засорение газовых трубок.

Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.

Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям

Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.

Частые поломки, как их устранить

Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.

Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.

По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).

При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.

Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.

При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.

Неисправности. Ремонт.

Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

Мембрана — вид сверху.

Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры. Во-вторых, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера. В-третьих, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

Переделка на другое давление

Иногда возникает необходимость получить на выходе нестандартное давление. Например, купив плиту для природного газа, я захотел переделать ее на баллонный. Обычным способом является замена форсунок и винтов малого расхода газа, но есть и другой путь — использовать редуктор на мбар 12. Такие редукторы есть в продаже, но встречаются редко и купить их сложно. Можно переделать обычный.

Скажу сразу, что не любой редуктор можно переделать на любое давление. Есть следующие ограничения. Отношение площадей мембраны и впускного отверстия, умноженное на рычаг коромысла, должно быть в полтора раза больше, чем отношение максимального входного давления и выходного. Иначе усилия, развиваемого мембраной под давлением газа, будет недостаточно, чтобы надежно закрыть входной клапан. На практике обычно бывает проще не проводить указанные расчеты, а настроить редуктор экспериментально. Все равно для проведения расчетов его нужно разобрать, чтобы измерить площади и рычаг коромысла.

Для переделки имеет смысл купить редуктор, в котором крепежные винты доступны и не залиты краской. Переделка сводится к изменению упругости пружины. Разбираем редуктор. Если давление нужно сделать меньше, чем было, то немного (на половину витка) укорачиваем пружину, если нужно большее давление, то подкладываем между корпусом редуктора и пружиной прокладку. Укладывая прокладку, проследите, чтобы не закрыть отверстие в корпусе. Собираем, проверяем давление газа на выходе. Повторяем, пока не получится нужное давление. Если после очередного укорачивания давление оказалось меньше нужного, то пружину можно немного растянуть или подложить прокладку.

Если оказалось, что давление на выходе слишком велико, даже при полном отсутствии пружины, то описанное выше соотношение не соблюдается. Выбранный редуктор переделать на нужное давление нельзя.

Когда упругость подобрана, нужно окончательно собрать редуктор, нанеся силиконовый герметик между нижней частью корпуса и мембраной.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Здравствуйте. Для бытовой газовой плиты купил резервный баллон на 27 л, заправил пропаном на 20л. Подключил его попробовать, включил горелку, и примерно через 10 — 20 секунд начинается ровное довольно громкое гудение редуктора. Со старым баллоном такого не происходило никогда. Вопрос: опасно ли это, можно ли эксплуатировать плиту? Это проблема редуктора или баллона? Читать ответ.

Здравствуйте. У меня схожий вопрос (Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2.), у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик). При закрытом вентиле на баллоне пузырения не наблюдается, а вот при открытом вентиле и горящей плите — из отверстия в верхней крышке постоянно идёт пузырение. Нормально ли это? При разборке обнаружил неплотное Читать ответ.

Неисправности. Ремонт.

Если Вы решите самостоятельно выполнять ремонт или настройку, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Некачественный ремонт газового оборудования может стать причиной пожара, взрыва или отравления. После выполнения работ и сборки убедитесь в герметичности и правильной работе прибора. Герметичность проверяется нанесением мыльного раствора на все места соединений. Отсутствие пузырения показывает, что утечки нет. Но обольщаться не стоит. Герметичность нужно будет проверить еще несколько раз (через сутки, трое, неделю эксплуатации), а потом проверять регулярно, так как утечка может возникнуть через некоторое время после начала эксплуатации.

Основные неисправности: давление газа на выходе не соответствует номиналу (причина: сломалась или деформировалась пружина), утечка газа (причины: повреждена мембрана, нарушена герметичность соединения мембраны и корпуса, пропускает поплавковый клапан)

Вашему вниманию подборка материалов:

В

се, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Если пропускает поплавковый перепускной клапан, то утечка может возникнуть не в самом редукторе, а где-то дальше, например, в газовой плите, так как в этом случае в режиме нулевого потребления (когда плита или какой-то другой потребитель выключены), на выходе редуктора и в газовых трубках давление может достигать входного. Газ постепенно просачивается через клапан, а уходить ему некуда. Если на входе стоит газовый баллон, то давление может достигнуть 15 бар, что в 500 раз выше номинального. Такое давление обязательно приведет к утечке. При этом обнаружить эту неисправность тяжело, так как при включении плиты давление нормализуется. Нет никаких признаков избыточного давления (отрыва пламени). Выявить неисправность можно только измерив давление на выходе в режиме нулевого потребления. Оно может быть не более чем на 20% больше номинального.

Для ремонта редуктор нужно разобрать. Отремонтировать можно только разборный редуктор с пружиной. Герметичные редукторы для ремонта непригодны.

на картинке мембрана лежит нижней стороной кверху.

Осмотр покажет, если есть дефекты мембраны или сломалась пружина. Порванную мембрану можно заменить. Но оно того не стоит, лучше купить новый редуктор, так как герметично соединить новую мембрану с шайбами довольно тяжело. Сломанную пружину можно поменять. Чаще всего пружина не ломается, а просто немного сжимается от времени. В результате давление на выходе становится ниже номинального. Эту неисправность легко исправить, подложив прокладку между корпусом и пружиной. Об этом читайте ниже в разделе о переводе на другое давление.

Мембрана — вид сверху.

Если Вы диагностировали проблемы с перепускным клапаном, то нужно его осмотреть. Он представляет собой трубку с тонким отверстием. К торцу трубки прижимается кусочек твердого каучука, установленный на коромысле. Клапан может не закрываться по следующим причинам: Во-первых

, нарушена подвижность коромысла. Подвигайте его руками, убедитесь, что оно ходит свободно. Если есть проблемы, то подшлифуйте или замените шарниры.
Во-вторых
, износился и порвался кусочек каучука. Его можно удалить острым ножом и заменить, приклеив на его место другой, соответствующего размера.
В-третьих
, торец впускной трубки может быть негладким, с повреждениями и шероховатостями. Это препятствует плотному прилеганию. Торец можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Очень часто утечка возникает из-за нарушения герметичности между мембраной и нижней частью корпуса. Устранить неисправность легко. Нужно силиконовым герметиком смазать край нижней части корпуса, куда прилегает мембрана, дать немного подсохнуть (10 минут), установить мембрану, собрать редуктор и дать еще немного посохнуть (2 часа).

При разборе и последующей сборке довольно легко нарушить герметичность прилегания мембраны. Если Вы разобрали редуктор, то при сборке в любом случае, даже если утечки не было, воспользуйтесь силиконовым герметиком. Это повысит надежность.

Отопление загородного дома баллонным газом

Для создания качественно работающей обвязки отопительной системы частного дома, как правило, используют газовые котлы. По сравнению с альтернативными вариантами тепловых приборов, они являются наиболее выгодными и простыми в эксплуатации. Но как быть тем, у кого нет возможности подключения частного дома к централизованной газопроводной магистрали? Из этой статьи вы узнаете, можно ли отапливать дом газом из баллонов и как правильно настроить безопасное отопление газовыми баллонами.

  1. Что выгоднее – использовать конвектор или баллон?
  2. Правильное хранение – залог безопасности
  3. Преимущества газобаллонного обогрева
  4. Недостатки отопления сжиженным газом

Как слить конденсат с газового редуктора?

После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.

О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль. Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли…

Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.

Recommendations

Comments 25

Замените ещё и электронику и будет вам счастье )

Всём спасибо, буду пробовать подключаться

Можно манометром настроить, если уж не где подключиться.

Да, нужно. Настроить давление и откалибровать.

Если редуктор такой.снимите со старого крышку.и установите на новый.

Если реально никак не попасть к настройщикам, то можно сняв старый редуктор посчитать количество оборотов винта давления до завинчивания его до упора и на новом редукторе закрутить винт и открутив его на это же количество оборотов -0,5-1 оборот, допустим.

Посчитать можно, но нет 100% гарантии, что параметры давления совпадут…

Если реально никак не попасть к настройщикам, то можно сняв старый редуктор посчитать количество оборотов винта давления до завинчивания его до упора и на новом редукторе закрутить винт и открутив его на это же количество оборотов -0,5-1 оборот, допустим.

Ни когда не совпадает ((((

У ловато, если выкрутить до конца, то все совпадет)))

Если выставишь точно такое же давление — не нужно. Но для этого все равно надо подключаться…

Соглашусь. И через 1000-1500 давление в новом редукторе может просесть, опять же желательно подключаться.

Если выставишь точно такое же давление — не нужно. Но для этого все равно надо подключаться…

Да не обязательно. Давление можно померить и не в программе. Манометром. Или если его нет — мультиметром. Но это только если старый еще живой.

А как он узнает на какое давление сейчас ГБО настроено?

А зачем знать? По датчику давления можно поставить точно такое же давление. А сколько оно в цифрах — разве важно? Это как иметь дощечку и сделать такую же. Можно померить конечно и разметить такую же. А можно прям по этой отчертить и отпилить )

Ааааа… Ты имеешь ввиду, что надо сделать замер на старом редакторе и такое же давление выставить на новом? Ну да, так можно…))

Да не обязательно. Давление можно померить и не в программе. Манометром. Или если его нет — мультиметром. Но это только если старый еще живой.

1) Проверять нужно на работающем на газе моторе, потому что при работе на бензе газ, который находится в рампе, шланге и выходе редуктора, находится в замкнутом объеме. С одной стороны это закрытые газо-форсунки, с другой — закрытый клапан редуктора, с третьей — диафрагма, которая своими движениями изменяет величину этого самого объема, а следовательно и давление в нем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]