5 видов работ, которые можно сделать фрезером по дереву в домашних условиях

Фрезер, или ручной фрезерный станок – универсальный инструмент, подходящий для различных видов обработки дерева. С его помощью можно сверлить отверстия, вырезать канавки, пазы и фаски, обрабатывать края и кромки деревянного изделия. Он очень удобен для установки замков в двери, при сборке полов и мебели, и других работ с этим материалом. Резьба по заранее подготовленному дереву при помощи фрезера может быть освоена своими руками быстро, если сразу выбрать для себя вид ручного станка.

Существует несколько типов в зависимости от выполняемых работ. Так, выделяют:

  • Вертикальный фрезер служит как для проделывания сквозных отверстий, так и для вырезания глухих пазов в породе
  • Окантовочный пригодится для обработки кромок дерева. Имеет небольшую мощность, большое преимущество состоит в малом весе
  • Комбинированный служит обеим вышеперечисленным целям, имеет две базы для них.

Особенности

Художественное выпиливание лобзиком – это уникальная возможность проявить свои творческие таланты и найти себе хобби по душе. Простейшие узоры выпиливания может освоить даже ребенок. Однако здесь имеются свои особенности, о которых следует знать перед тем, как приступать к работе.
Резьбу можно делать на самых простых материалах, например, фанере или небольших древесных дощечках. Позже, когда появится опыт работы, можно приступать и к более сложным формам работы – выпиливанию узоров на предметах интерьера.

Существует несколько основных типов резьбы лобзиком. Осваивать технику следует с самого простого из них.

Еще одна особенность художественной резьбы по дереву этим инструментом кроется в том, что во время ее выполнения чаще всего требуется использование сразу нескольких лобзиков. Одни предназначены для вырезания мелких деталей, другие – для крупных. Поэтому необходимо иметь в арсенале минимум два вида такого инструмента.

Резные рамки для зеркала: интересная идея

Любителям интерьера в стиле модерн придутся по вкусу резные рамки, обрамляющие картины или зеркала.

Такие предметы интерьера не только сморятся богато и уникально, но добавляют интерьеру комнату особенную «изюминку». Для вырезывания рамок для зеркала специалисты рекомендуют использовать несколько основных стилей для работы.

  1. Стиль двойной барокко содержит два контура внутри и снаружи, представленные ажурными завитками. Мастера включили в этот стиль профиль пера, он отражает некоторую легкость и изящество изделия прямоугольной формы.
  2. Для зеркал идеально подходит профиль перо с тыльником, предусматривающий плотную заднюю часть, куда и крепится зеркало.
  3. Изысканный профиль имеет также стиль гантель, несмотря на некоторую массивность рамки. Именно такие рамы неплохо держат тяжелое и массивное зеркало.

Любителям интерьера в стиле модерн придутся по вкусу резные рамки, обрамляющие картины или зеркала

Разбираем просто вариант с заоваленным фоном (контуром)

Резная мебель из дерева ручной работы
Для выполнения резьбы данного рода вдоль контура эскиза вырезают канавки, которые после заоваливают (скругляют) как со стороны фона, так и со стороны орнамента.

Сначала делают надрезы ножом-косяком вдоль контура. На закруглениях срезы выполняются с использованием полукруглых стамесок подходящей ширины.

Фон рисунка снимается так же ножом или прямой стамеской, выдерживая 30-градусный наклон среза к плоскости заготовки.

Со стороны изображения орнамента контур следует заоваливатъ круче, со стороны фона – отлого, это позволит рисунку выглядеть более выпуклым. По окончании заоваливания с помощью резцов можно отшлифовать изделие мелкой шкуркой.

С подобранным фоном.

Разница между резьбой с подобранным фоном и плоскорельефной резьбой с заоваленным фоном заключается в том, что фон вокруг орнамента снимают с одним выбранным для всего изделия углом наклона к плос­кости заготовки (30-45°) и далее не обрабатывают (не скругляют) режущим инструментом и не шкурят.

С поду­шечным фоном.

Резьба с подушечным фоном – это разновидность резьбы с заоваленным контуром. Разница лишь в том, что фон не остается плоским и может быть ниже плоскости орнамента изделия. У возвышения орнамента над фоном есть свои плюсы, но и свои минусы. Работа по срезу всего фона на одинаковую высоту занимает довольно много времени, особенно при больших объемах. К тому же эта работа требует сноровки и аккуратности, чтобы не испортить изделие.

С выбранным и поднутренным фоном.

Данный вид отличается от других тем, что вокруг основного рисунка создают углубления, из-за чего изображение словно возвышается над фоном на различную высоту (обычно в пределах 5-7мм), оказываясь более глубоким и интересным внешне.

Увидеть и почувствовать разницу между разными видами резьбы очень сложно. Зачастую многие виды комбинируются в одном изделии, из-за этого не стоит давать четких определений и разворачивать на этой почве каких-либо споров..

Что такоефрезери для чего он нужен

Фрезер — это устройство для обработки дерева или металла. Они обрабатывают плоские и фасонные поверхности, сформировывает также технологические выемки — паз, гребень, выемки под установку петель и т.п. По способу установки есть стационарные станки (есть разных типов для выполнения разных операций), а есть ручные фрезеры. Ручные электрофрезеры — универсальный инструмент, который позволяет проводить любые операции. Для смены операции только только необходимо поменять насадку — фрезу и/по другому ее размещение на детали.

Станки употребляются приемущественно при массовом производстве. Тут фреза установлена неподвижно, а движется заготовка — по определенной траектории. Во время работы ручным фрезером ситуация оборотная — закрепляют неподвижно заготовку, двигаютфрезер. При обработке больших объемов похожих деталей удобнее закрепитьручнойфрезер на горизонтальной поверхности, сделав нечто похожее на фрезеровальный станок.

Самодельный фрезеровальный станок — горизонтальная плоскость с отверстием посредине, к какой} {занимается снизу крепится ручной фрезер

Есть много различных видов фрезеровальных станков, но для домашнего мастера или для полупрофессионального использования не просто подходят универсальные. У их инсталлируются различные фрезы и особенные приспособления, что позволяет делать любые операции. Просто для их выполнения требуется чем просто времени и сноровки, чем на спец станке.

Что делают при помощи ручного фрезера:

  • пазы и выемки хоть какой формы (фигурные, прямоугольные, сложных форм);
  • отверстия сквозные и слепые;
  • обработать кромки и торцы (делают прямыми, можно фигурными);
  • вырезатьсложные детали;
  • наносить надписи, узоры, рисунки на поверхность;
  • копировать детали.

Копировать детали — одна из возможностей электрофрезера

Подобные операции употребляются в столярном деле, в процессе производства и сборке мебели. Даже врезать замок по другому говоря петли на двери — это тоже можетручнойфрезер. При всем этом сделает это проворнее и элегантнее, чем подобные операции, но выполненные при помощи ручного инструмента.

Вам повезло: коробления нет

Гравировка по дереву: особенности технологии

Если выбранная доска попадает в эту категорию, можете считать, что «дело в шляпе». Независимо от длины доски удастся быстро получить прямую кромку, воспользовавшись строгально­-фуговальным станком. Если его нет, опилите грубые кромки до­ски на круглопильном станке.

Прямую кромку на досках такого типа также можно получить с помощью фре­зера. Если пласти доски не остроганы, используйте направляющую доску, име­ющую гладкую пласть и прямую кром­ку, прикрепив ее к заготовке сверху, как показано на фото внизу. Ис­пользуйте копирующую фрезу с верх­ним подшипником. Установите направ­ляющую доску с небольшим отступом от края заготовки — это расстояние соответ­ствует объему материала, который бу­дет удален при обработке. Если необхо­димо, выполните два прохода.

При использовании данного способа прижимайте к продольному упору наиболее прямую кромку доски, чтобы избежать обратного удара. Опилив противоположную грубую грань доски (фото слева), передвиньте продольный упор, переверните доску так, чтобы ее новая кромка была обращена к упору, после чего опилите вторую грубую кромку (фото справа).

Если пласти доски остроганы, зафикси­руйте направляющую (это может быть ровная доска либо самодельная или покупная шина) на заготовке так, что­бы при перемещении вдоль нее фрезер удалял за один проход слой толщиной не более 1,5 мм (фото внизу) Сделайте столько прохо­дов, сколько потребуется для получения прямой кромки.

Установив подошву фрезера на направляющую доску, ведите подшипник фрезы вдоль ее кромки. Снимайте не более 1,5 мм материала за один проход. Используйте фрезу с восходящей или нисходящей спиралью, либо прямую фрезу, длина лезвий которой больше толщины заготовки.

Отшлифуйте небольшую фаску на обращенном к фрезе крае пласти — это предотвратит застревание заготовки при ее подаче.

Прямую кромку можно сделать и на фре­зерном столе, но это потребует чуть бо­лее сложной настройки. Вначале зажмите в цангу закрепленного в столе фрезера прямую или спиральную фрезу и уста­новите вылет фрезы, немного боль­ший, чем толщина заготовки. Отрегу­лируйте переднюю часть параллельного (продольного) упора так, чтобы за один проход снять не более 1,5 мм материала. Заднюю часть параллельного упора установите вровень с лезвиями фрезы. Если параллельный упор не имеет раз­дельных передней и задней частей, при помощи струбцины или двухсторонне­го скотча прикрепите к задней полови­не упора кусок слоистого пластика тол­щиной, соответствующей снимаемому слою материала (фото справа).

Направляющая шина

При обработке дерева принципно контролировать положение применяемого инструмента. Направляющая шина, так же как и предыдущая оснастка, предназначена для обеспечения перемещения фрезера по строго прямолинейной траектории. Что остается сделать нашему клиенту фрезерные приспособления по дереву делаются так, чтобы могли применяться при выполнении определенных работ. Различительными особенностями данного приспособления именуют нижеприведенные моменты:

  • Направляющие для ручного фрезера бывают варианты располагаться под хоть каким углом относительно обрабатываемой кромки. По этой причине устройство обеспечивается точное перемещение инструмента в каждом направлении в рамках горизонтальной плоскости.
  • Часто проводится обработка фанеры фрезером задавшись целью получения отверстий, который расположены относительно себя с определенным шагом. Рассматриваемая конструкция содержит дополнительные элементы, которые и позволяют получить отверстия с данными параметрами.
  • Для фиксации устройства применяется особенный зажим для фрезерного станка. Если в набор поставки не входят зажимы, то их есть вариант поменять обычными струбцинами.
  • Некоторые модели поставляются с особенным адаптером для фрезерного стола.

Направляющая шина для фрезера

Обычная самодельная конструкция для вас понравятся изготовлена из длинного бруса, который будет крепиться на обрабатываемое детали при использовании струбцин. Для способности его было комфортно использовать есть вариант снабдить брус дополнительными боковыми упорами.

Вышеприведенное предложение изредка комфортно в процессе внедрения. Большей популярностью пользуется следующая самодельная конструкция:

  • Приспособление представлено сочетанием 2-ух досок, которые расположены параллельно относительно себя и фанерного листа.
  • Применяется рассматриваемая конструкция только когда, если для фрезерования употребляются фрезы похожего поперечника.
  • За счет внедрения внедрения 2-ух досок существенно возрастает точность обработки и устойчивость шаблона в свое время фрезерования.

READ Циркулярная Пила Ручная С Возможностью Стационарной Установки

Если проход, когда употребляются фрезы различного поперечника, целесообразно использовать несколько иную конструкцию. Она характеризуется наличием откидной доски, которая крепиться с внедрением петель. Назначение этого элемента конструкции заключается в фиксации шаблона. После его фиксации доска откидывается можно использовать фрезы различного поперечника.

Непосредственно они обеспечивают надежную фиксацию оснастки. В свое время работы приспособление будет прижиматься к поверхности шаблона, методом чего и обеспечивается точность обработки.

Распространенные приемы

Выбираем лак по дереву для наружного и внутреннего применения

Самые широко используемые приемы фрезеровки дерева – выравнивание поверхности, выборка пазов, фрезерование края и работа по шаблону. Чаще других применяется работа по шаблону. Этот прием представляет собой точное скольжение копировальной втулки по кромке трафарета. Такой способ работы позволяет намного упростить выполнение шпоночных пазов, торцовок, фигурных вырезов, раскроя деталей, выполнение декоративных элементов. Шаблон изготавливают из фанеры 8-12 мм толщиной. На нее наносится рисунок и выпиливается электролобзиком. С помощью шаблона можно выполнить любой затейливый узор, выточить мелкие детали, скопировать нужное количество одинаковых фрагментов изделия. Фрезер по закрепленному шаблону передвигается с высокой точностью, что позволяет отразить на деревянной поверхности желаемый результат высокого качества.

Фрезерование кромки можно осуществлять как с шаблоном, так и без него. Для этого используют прямые кромочные фрезы. Шаблоном может послужить любая ровная доска, длиннее обрабатываемой заготовки. Это нужно для исключения образования неровностей по краям кромки.

Для выполнения фигурной кромки необходимо подготовить поверхность. В первую очередь надо выровнять обрабатываемую кромку заготовки прямой кромочной фрезой. В противном случае она повторит кривизну кромки, по краю которой будет двигаться ролик. После этого необходимо изготовить шаблон с нужным рисунком. Его фиксируют на рабочей поверхности и выполняют вырезание по контуру. Если нужно снять большой слой для получения требуемого рисунка, то используют лобзик, а чистовую работу выполняют фрезой, иначе она быстро затупится.

С помощью фигурной (галтельной) фрезы можно выполнить на деревянной заготовке продольный рисунок. Это можно сделать с помощью шаблона или специального упора.

Изучив фрезерное устройство и научившись его правильно использовать, можно намного упростить и ускорить столярные работы, одновременно повысив их качество. А резьба по дереву, выполненная своими руками с помощью фрезера, украсит интерьер и станет объектом гордости за выполненную работу.

Параллельный упор

Для выполнения прямых и фигурных резов употребляется параллельный упор. Это приспособление на сей день пользуется очень востребованностью, входит в поставку многих инструментов. Это приспособление для фрезерования содержит несколько конструктивных частей:

  • Направляющие, выполнение в виде штанг для ниш, образованных в корпусе фрезера по дереву.
  • Стопорный винт, употребляются для фиксирования устройства в подходящей позиции.
  • Винт, предназначенный для точной промежутка меж осью и поверхностью заготовки.
  • Контактные губки. Они требуются чтоб упор для фрезера базировался по.

Боковой упор для фрезера применим при проведении различных работ. Приготовить его на работе есть вариант так:

  • Как ранее было отмечено, в базе приспособления по дереву встречаются отверстия, предназначенные для размещения штанги. Она вставляется там и фиксируется в требуемом положении при помощи стопорного винта.
  • После фиксации устройства стопорный винт не много ослабляется, настроечным проводится смена положения упора.

Зная конструктивные особенности приспособления его можно сделать без помощи других. Для этой цели понадобятся бруски и стальные элементы, также винты. В продаже имеются встречается довольно много различных моделей параллельных упоров, которые подбираются непосредственно под особенности фрезера, предназначенного для работы с заготовками из дерева.

Типичный случай: небольшой изгиб

Большинство досок этой категории ко­робится при разбухании или усушке, адаптируясь к влажности окружающей сре­ды. Планируйте будущую прямую кром­ку таким образом, чтобы получить на ли­цевых поверхностях изделия эффектный текстурный рисунок. Доски, относящиеся к данной категории, обрабатываются по- разному в зависимости от их длины.

Доски длиной менее 0,3 м обрабатываются быстро

Для коротких досок используйте наиболее простые варианты: строгально-фуговальный, круглопильный станки или ленточную пи­лу. Строгальный станки обычно оказыва­ется быстрее, даже если для получения прямой кромки потребуется выполнить несколько проходов. Такая же техника ис­пользуется и при пилении на станках: до­ска распиливается продольно, при этом вдоль параллельного упора движется ее вогнутая кромка. Полученные таким спо­собом кромки, будучи прямыми, имеют следы пиления, которые можно быстро удалить за один проход на строгальном станке. Фрезерный стол позволит полу­чить такое же качество, что и строгальный станок, однако для его настройки требу­ется больше времени.

Правильно выбирайте инструменты для получения прямых кромок

Инструменты и приемы, применяемые для спрямления кромок, различаются в зависимости от степени изгиба и длины доски. Пользуйтесь данной схемой принятия решений для выбора инструментов и приемов, оптимальных для использования в каждой конкретной ситуации. Дополнительные варианты описаны в статье.

Доски длиной 0,3-0/9 м: множество возможностей

С досками такой длины (толщина и ширина доски могут быть любыми) у вас имеется выбор из наибольшего числа вариантов. На строгальном станке такие доски мож­но обработать двумя способами. Первый из них представляет собой обычное стро­гание вогнутой кромки с небольшим съе­мом материала за каждый проход, пока кромка не станет прямой. Второй вари­ант предполагает выполняемое в несколь­ко проходов предварительное строгание сначала одного края доски, а затем дру­гого, как показано на рисунке вверху. Так повторяют до тех пор, пока изгиб не исчезнет поч­ти полностью, после чего строга­ют всю кромку доски целиком. Ленточная пила и круглопильный станок также справятся с задачей, но лишь с одним существенным дополнением.

Чтобы обеспечить контакт вогнутой кромки доски с продольным упором при об­работке досок длиной более 30 см, добавьте длинную накладку, как по­казано на фото ввнизу слева. Дли­на накладки равна удвоенной дли­не заготовки, увеличенной на 300 мм. Отцентрируйте накладку отно­сительно пильного диска и закре­пите ее на продольном упоре станка при помощи струбцин или двусто­роннего скотча на тканевой основе.

Вспомогательный упор обеспечивает прямолинейное движение заготовки, благодаря которому опиленная кромка будет прямой.

Изготавливая вспомогательный продольный упор для фрезерного стола, сделайте в его середине вырез, чтобы фреза вращалась свободно.

Порядок работы с ручным фрезером

Проще всего начинать учиться на погружном фрезере. Визуально такой инструмент самый громоздкий и сложный, но работать им проще, так как направление фрезы зафиксировано конструкцией машинки перпендикулярно к обрабатываемой поверхности.

Шаг 1. Закрепить хвостовик фрезы в цанге.

Нужно вставить хвостовик в патрон и затянуть предназначенным для этого ключом

На этом этапе важно правильно рассчитать усилие затяжки. Перетяг нежелателен и недостаточная фиксация тоже

https://youtube.com/watch?v=vA4UZ-nf2XQ

Внимание! Если планируется глубокая выемка, лучше брать фрезу с удлинённым хвостовиком. Шаг 2

Установление глубины выработки

Шаг 2. Установление глубины выработки

Если работа ведётся по чертежам и паз неглубокий, нужно просто установить соответствующую глубину на ограничителе и выставить точную регулировку (если в модели есть тонкая настройка). Если фрезерование выполняется «на глаз», нужно оценить глубину погружения инструмента, приложив фрезер к торцу изделия. Глубину можно выбирать и поэтапно — при выработке более 3–8 мм (в зависимости от диаметра), точных работах или на стадии обучения.

https://youtube.com/watch?v=-TxLEB_7NUY

Шаг 3. Апробирование работы фрезера

Для тех, кто не имел опыта фрезерования, приобрел новый инструмент или работает с незнакомой породой древесины, желательно воспользоваться «черновиком» — таким же куском дерева, что и будущее изделие. Нужно опробовать работу фрезы, изменяя скорость, направление (на себя, от себя, поворот по и против часовой стрелки) и глубину выемки, проследить за точностью. Скорректировать настройки.

Шаг 4. Определить частоту вращения

При работе фрезы важным показателем является окружная скорость — скорость вращения не хвостовика, а поверхности режущего инструмента в самой широкой его части. При слишком быстром вращении фреза будет вырывать волокна древесины и оставлять пропуски, при очень быстром — материал получит прижоги. При слишком медленном вращении поверхность изделия будет грубой, как бы покрытой «рябью».

При регулировке действует правило: чем больше диаметр фрезы, тем ниже должна быть скорость на хвостовике (обороты вала). Некоторые производители снабжают инструменты инструкцией: древесина/диаметр/скорость. Если таких данных нет, нужно экспериментировать.


1 — слишком малые обороты; 2 — слишком большие обороты; 3 — неравномерное движение фрезы на больших оборотах; 4 — хороший результат

Шаг 5. Фиксирование изделия

Обрабатываемая древесина не должна вилять. Результат работы будет испорчен, можно нанести себе травму. Заготовку нужно уложить на надёжное основание и закрепить, например, струбцинами. При использовании шаблона, его тоже закрепляют.

Шаг 6. Общие правила подготовки к работе

На заготовку нужно нанести разметку (при работе без шаблона). Движения фрезеровщика не должны быть резкими. Плавный пуск и плавное, равномерное движение по расчётной траектории, правильно подобранное число оборотов — рецепт идеального и красивого результата.

При работе не следует наваливаться всем телом на фрезер или отпускать его в свободное плавание. Прижим должен быть плотным, уверенным, равномерным в течение всего этапа.

Внимание! В инструкции к машинке будет указано, как правильно держать фрезер. Каждая модель имеет рукоятки, обеспечивающие безопасность при работе

Шаг 7. Фрезерование готового изделия

Начало работы может быть с краю изделий (открытый паз) или в его массиве (глухой паз). В первом случае нужно сначала установить фрезер, а затем включить его. Во втором — включить, а потом подать фрезу в нужную точку. По завершению фрезерования выключить инструмент нужно после его извлечения из древесины.

При выполнении глубоких пазов и ступенчатой выборке нужно всегда отключать инструмент для регулировки. Максимальная разовая глубина должна соответствовать диаметру и материалу фрезы, плотности древесины. Для получения гладкой поверхности последний съём должен быть не толще 1,5 мм.

Важно правильно определить скорость движения фрезера вдоль обрабатываемой линии. Слишком медленная даст перегрев и прижоги

При слишком быстром движении не будут успевать удаляться опилки, работа затруднится, может иметь неаккуратный вид.

Основное правило при выборе направления движения фрезера: в сторону набегания лезвий фрезы (режущих кромок). Это относится и к свободному фрезерованию, и к работе с оснасткой.

Для обработки кромок, получения определённой конфигурации края, иногда фрезер закрепляют под столом, причем фреза возвышается над столешницей, а деревообработка выполняется движением заготовки относительно фрезы. Таким образом, из категории ручного инструмент переходит в разряд мини-станка.

Прямые кромки начинаются в магазине

Покупая пиломатериалы, отбирайте самые лучшие доски, уделяя особое внимание текстурному рисунку и тому, как он будет выглядеть на готовом изделии. Вы можете приоб­рести нестроганый материал, либо имеющий две остро­ганные пласти или же остроганный по обеим пластям и по обеим кромкам

Последний вариант, являясь более затрат­ным, часто решает проблемы получения прямой кромки. Однако даже такие доски могут покоробиться. Покоробленные доски, несмотря на сложность работы с ними, также могут быть хорошим материалом. Плоскую доску с искривленными кромками (фото справа) лег­ко обработать до получения прямых кромок, следуя схе­ме принятия решений.

Материалы и инструменты

Чтобы начать осваивать данный вид творчества и даже сделать самое простое изделие, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Могут пригодиться как обычные, которые используются в любой работе, так и профессиональные, без которых не получится создать четкий и качественный узор.

Для работы следует подготовить следующие инструменты:

  • пилу;
  • дрель;
  • напильник;
  • нож-косяк;
  • стамески – плоские, полукруглые, уголковые, скобчатые;
  • клюкарзы (специальный вид стамески, помогающий сделать углубления).

Неправильно думать, что для первого опыта сойдут самые простые и дешевые экземпляры. Здесь действует совсем другое правило. Чем качественнее все приспособления, тем успешнее будет первый опыт. Так, возможно, возникнет желание и дальше создавать красивые вещи своими руками и осваивать другие виды резьбы по дереву.

Не менее важное значение имеет и выбор материала. Не каждый вид древесины подходит для творчества

Вот какие материалы рекомендуют использовать резчики по дереву:

  • липа;
  • ольха;
  • береза;
  • дуб;
  • груша.

Хорошим вариантом считается и ольха, несмотря на то что этот вид древесины более плотный. Но найти его не всегда представляется возможным. К более твердым породам относят березу, но и она подходит для начинающих резчиков. Только нужно учитывать, что после высыхания береза подвержена деформации.

Дуб позволяет делать идеальные работы, но при наличии острого инструмента и определенного опыта мастера. А вот груша благодаря своей плотности и однородности позволяет делать самую тонкую работу. Материалы, как и инструменты, нужно подбирать тщательно, чтобы работать было легко и приятно. Сначала из дерева выпиливают заготовки, потом их просушивают, обрабатывают, а затем уже наносят рисунки для резьбы.

Несколько слов о главном

Фрезер — это универсальный инструмент, который используется для обработки дерева. Нередко специалисты используют его во время ремонта. Например, просверлить отверстия, установить замки в дверь и т.д. В резьбе инструмент предназначен для обработки краев, кромок изделий.

Не всем мастерам удается работать с фрезером. Очень часто в обучающих книгах можно встретить цитату: «Научитесь работать с лобзиком, стамесками. Попробуйте выполнить работу руками. После обретения опыта легче будет справиться с фрезером». При выборе стоит проконсультироваться со специалистами, дабы не купить некачественный инструмент.

Для начала работы с инструментом можно записаться на курсы. К сожалению, они бывают дорогостоящими или не все захотят их посещать. В наше время найти обучающие пособия довольно легко. Существуют видео-уроки, которые помогут постичь азы работы с фрезером. Примеры некоторых из них указаны ниже.

Фрезер — непростой инструмент, поэтому перед просмотром видео нужно прочитать инструкцию по правилам эксплуатации инструмента. Множество сайтов и книг предлагают основы сборки, настройки, расскажут о назначении каждой фрезы. В специализированных магазинах можно найти дополнительные насадки для фрезера.

Схема фрезера для начинающих расписана на фото:

Виды резьбы по дереву

Современные техники деревообработки не имеют четкой классификации. В одном изделии может сочетаться несколько видов деревянной резьбы. Художественная обработка дерева условно может быть разделена на следующие виды:

  1. Плосковыемчатая резьба
    , где фон – плоская поверхность, а рисунок создается из выемок различной формы.
  2. Плоскорельефная резьба
    , где узор создается с помощью выборки фона.
  3. Рельефная резьба
    , где отсутствуют плоские поверхности, идет глубокая прорисовка фона и детальная выборка элементов.
  4. Прорезная резьба
    , характеризуется отсутствием фона. Узор получается ажурный, кружевной.
  5. Скульптурная резьба
    , отличающаяся объемным изображением. В этой технике изготавливают игрушки, фигурки людей и животных, деревянные колонны в архитектуре и так далее.

Плосковыемчатая резьба по дереву

В данном виде обработки древесины фоном является ровная поверхность изделия, а рисунок создается за счет выемок различной формы. Декоративная резьба по дереву в плосковыемчатой технике в зависимости от характера выемок может быть контурной и геометрической:

  1. Контурная резьба
    по дереву или растительная схожа с гравировкой по металлу, но выполняется иными инструментами, а линии более широкие и глубокие. Данная техника проста в исполнении и может быть выполнена на фанере.
  2. Геометрическая резьба
    имеет такое название благодаря орнаменту, который изображается с помощью этой техники. В основном это геометрические элементы: ромбы, треугольники, окружности.

Плоскорельефная резьба по дереву

Данная техника декоративной обработки дерева является одной из распространенных. Ручная обработка древесины в этом случае заключается в фоновой выборке вокруг узора, и в итоге рисунок получается равномерным по глубине для всей композиции. В этом технике изображают животных, людей, растительные орнаменты. Применяется в прикладном творчестве и в архитектуре.

Рельефная резьба по дереву

Выразительная и живописная техника. Ее отличает обилие светотеней и трехмерность изображения, детали элементов проработаны до скульптурных. В зависимости от вышины возвышения рисунка над фоном различают:

  1. Барельефную резьбу
    , когда узор возвышается до половины от толщины всей композиции.
  2. Горельефную резьбу
    , когда узор выступает более, чем на наполовину.

В качестве сюжета для рельефной резьбы могут быть использованы геометрические фигуры, изображения растений и животных, символы. Выразительность изделия зависит от материала древесины. Для этой техники больше всего подходят бук, береза и дуб. Ажурная резьба по дереву (или по-другому, прорезная резьба) в сочетании с контурной, геометрической и рельефной техниками придает необычайную воздушность и нежность изделию.

Прорезная резьба по дереву

В этом виде деревообработки из полотна фон полностью удаляется пилкой или долотом. По-другому этот вид именуют как сквозная резьба по дереву. В основном применяется в мебельной сфере. Крупномасштабные изделия используются в украшении фасадов зданий: в декоре балконов, наличников, карнизов и именуются как «домовая резьба». Для прорезной техники используют древесину сосны, ольхи, березы, или осины, как правило, толщиной 1-2 мм. В наше время данная техника резьбы используется для украшения беседок и дачных домиков.

Скульптурная резьба по дереву

Эта техника изготовления изделий отличается от всех перечисленных обработкой заготовки со всех или нескольких сторон. Могут быть использованы различные инструменты, но главными являются ножи-косяки и стамески. Применяется этот вид резьбы по дереву в архитектуре (при создании колонн, балясин, резных столбов балконов), при изготовлении ножек дорогой мебели. Очень красиво и реалистично в данной технике — скульптурная резьба по дереву получаются фигурки животных и людей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]