Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.
Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.
Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.
Процесс изготовления
Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.
В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.
Подготовка компрессора
Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.
Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.
Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.
Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.
Ресивер
Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.
Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см. Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность. В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры. Зато на металлический корпус можно установить манометр.
Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.
Соединение деталей
На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.
Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением. Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока. На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.
Стоит ли добывать медь из бытовой техники?
На вопрос о целесообразности сдачи медного лома можно ответить однозначно – да, это довольно прибыльно и, к тому же, экономит природные ресурсы. Второй довод можешь показаться незначительным, но если задуматься, то все природные ископаемые являются исчерпаемыми, и меди в земных недрах, по экспертным оценкам осталось 5 миллиардов тонн, это в сравнении с другими металлами совсем немного.
Есть ли медь в деталях холодильника?
К тому же медь не содержится в чистом виде, руды имеют большой процент примесей и пустой породы – от 70 до 95%. В настоящее время технологии позволяют разрабатывать месторождения, содержащие и 0,5% меди. При обогащении такой руды затрачивается большое количество энергии, карьеры и подземные шахты пагубно влияют на экологию. Именно поэтому так развита отрасль вторичной переработки металла, в том числе и меди.
Если рассматривать выгоду от сдачи металлолома в денежном эквиваленте, то за каждый килограмм черного металла можно получить около 6 рублей, в стандартном старом холодильнике около 60 — 80 кг. Есть и двухкамерные модели, весом 100 кг, таким образом, можно заработать до 500 рублей, но если разобрать холодильник и изъять медь из компрессора, то можно еще прибавить цене 300 рублей.
Если морозильные камеры выполнены из алюминия, то это еще около двух килограмм или 200 рублей. Итого, можно заработать 1000 рублей, если приложить минимальные усилия.
Обслуживание компрессора
Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.
Как менять масло
Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.
Видео: Сколько меди в маленьком компрессоре от холодильника?
Работа бытового и промышленного холодильного оборудования напрямую зависит от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка. По сути, это самый важный элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтересует только приемщиков вторсырья. Чтобы произвести ремонт этого устройства или произвести замену, важно понимать принцип его работы. В данной публикации мы расскажем о внутреннем устройстве различных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.
Применение компрессора
В основном применяется для покраски
- Для покраски аэрографом. Аэрография позволяет прорисовывать тонкие детали и наносить художественные изображения.
- Для покраски авто деталей через распылитель
- Для быстрой покраски при ремонте. Для этого к платформе компрессора нужно приделать колесики, как к пылесосу. Точность покраски при помощи компрессора значительно выше, применяется в элитном дизайне интерьеров.
Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Проверка работы самодельного компрессора
После соединения всех деталей и подключения проводов питания производится пробный запуск и настройка режима работы. Компрессор включается в сеть, с помощью регулировочной сборки настраивается режим включения/отключения устройства при наборе определенного давления.
Не рекомендуется сразу устанавливать высокие значения, поскольку может обнаружиться негерметичность сварного соединения на каком-нибудь из штуцеров. Найденные изъяны подлежат устранению, для чего устройство отключается от сети, давление, набранное во время пробного запуска, сбрасывается, обнаруженные недоработки устраняются. После этого устройство вновь подключается к сети и запускается в эксплуатацию.
Статья в тему: Как надеть ремень на стиральную машину индезит
Видео по теме: Компрессор своими руками из холодильника
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Гаражный компрессор – нужное оборудование в своем гараже. С его помощью можно автомобиль покрасить, накачать шины, подать воздух для работы пневмоинструментов.
Для этого к ним предъявляются определенные требования, чтобы создать нужный поток воздуха с требуемым давлением. Как сделать в гараж компрессор, знакомит предлагаемая статья.
Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.
Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:
- Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
- Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
- Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
- Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
- В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
- Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
- Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
- Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.
Вывод
Изучив то, как изготавливается самодельный компрессор, стоит понять, что данная работа требует от исполнителя наличия определенных знаний и опыта. Также нужна масса различного инструмента, среди которого могут быть довольно дорогие виды.
Однако если необходимо получить специальное устройство, обладающее индивидуальными параметрами, которые идеально подходят под конкретный инструмент или вид работы, то сборку придется производить самому. При этом необходимо сразу понимать, что подобные изделия требуют довольно больших затрат, хотя если в работу брать узлы или детали, которые уже использовались, тогда расходы можно значительно сократить.
Как сделать простейший компрессор из холодильника
Простейший компрессор в гараж можно сделать из старого холодильника.
Для его изготовления понадобится приобрести:
- Воздушный фильтр от автомобиля, рассчитанный на разное давление. Его цена достаточно небольшая.
- Перепускной сантехнический клапан, который может быть ограничительным и подрывным, совмещенный с обратным клапаном на шесть атмосфер.
- Любой сантехнический шланг, выдерживающий более шести атмосфер.
- Китайский пистолет без манометра.
- Любой емкости накопительный баллон. Чем он больше, тем его реже понадобится включать.
- Из медных трубок соединительные коммуникации или шланги любой формации.
Совет: Баллон является аккумулятором для накопления воздуха. По мере работы давление будет снижаться, что не очень важно при накачке шин, где достаточно не более трех атмосфер. Но для пневмоинструмента это будет недостаточно и критично.
Инструкция по изготовлению устройства состоит в следующем:
- Собирается бак. В его устройство входят не менее трех патрубков:
- входного;
- выходного;
- для слива конденсата. Устанавливается элемент после монтажа емкости строго внизу, чтобы слив жидкости был без проблем.
- С компрессором проблема может быть в том, что он станет выплевывать масло, поэтому требуется закрыть выходной патрубок так, чтобы он был направлен строго вверх.
- В таком же направлении должен идти шланг на бак.
- Вверх загибается заборный патрубок и снабжается короткой резиновой трубкой, на ее конец насаживается воздушный фильтр от машины.
- Между баллоном и компрессором ставится обратный перепускной водный клапан, который не дает воздуху выходить назад, и является простейшим индикатором того, что давление стало заданной величины. При достижении шести атмосфер он начнет шипеть, это означает, что пора выключать двигатель компрессора.
Совет: Обычный холодильный агрегат выдает свыше 15 атмосфер, поэтому за двигатель бояться не стоит. Дополнительно увеличить безопасность можно ввинтив на выходе из баллона вентиль, подойдет сантехнический. При заполнении баллона кран можно заблокировать.
- Собирается все вместе.
- Баллон укрепляется.
- После запуска компрессора воздух будет набираться до тех пор, пока перепускной клапан не сработает, в этом случае следует прекратить его подачу, выключив двигатель.
Совет: При работе такого компрессора отходить от прибора нельзя, чтобы следить за безопасностью при его включении.
Недостатком такого устройства является:
- В случае заклинивания арматуры, если она не сработает, то компрессор сгорит или что-нибудь разорвется. Поэтому следует поставить манометр.
- Он необходим для контроля — любая автоматика может сломаться. Для этого рекомендуется в системе оставить обратный/перепускной клапан.
Вся конструкция в сборе будет выглядеть таким образом:
- Через патрубок, который оснащен фильтром, компрессор забирает воздух.
- Идущий к баку выходной шланг, снабжается обратным/перепускным клапаном.
- На выходе из бака располагается регулирующая арматура, а после нее ставится запорный вентиль.
- На дне бака есть патрубок, через который сливается конденсат.
- От регулирующей арматуры на пистолет идет шланг.
- Реле давления замыкает и размыкает контакты, служащие для питания компрессора электротоком.
На фото представлена схема сборки компрессора из более старой модели холодильника.
Рекомендации специалистов
- Если самодельный компрессор не смонтировать в корпус или на станину, то его будет очень трудно перевозить. При этом могут повредиться места соединений. Однако при фиксации на общую раму очень важно решить проблему вибрации.
- Приобретая манометр, стоит сразу найти на нем печать или бирку, которая бы указывала срок его последней проверки. Если ее нет, то подобный прибор приобретать не стоит. Даже новые изделия имеют подобную маркировку.
- Порой намного проще приобрести уже готовый узел, чем создавать его самостоятельно. Однако некоторых вещей просто не бывает в продаже. Они либо очень редкие, либо же имеют другие характеристики, которые не отвечают запросам конструкции.
- На самом ресивере стоит сделать небольшой кран, чтобы можно было стравливать воздух. Это позволит перевозить агрегат без остаточного давления в системе. Также такой кран даст возможность сливать жидкость, которая будет скапливаться в системе, невзирая на наличие большого количества фильтров и других мер по отделению влаги от воздуха.
- Некоторые мастера, чтобы не делать лишних отверстий в емкости, предпочитают создавать один разветвленный выход, устанавливая на него все необходимые узлы. Это довольно практичное решение, но по правилам безопасности клапан избыточного давления обязательно должен располагаться на самом ресивере.
- Если при работе с устройством необходимо получить всасывающий эффект, то дополнительно нужно изготовить специальное приспособление из двух тонких труб, сваренных между собой под углом в 45 градусов. Подавая воздух со стороны острого угла, можно получить необходимое воздействие с приваренного конца.
- Прежде чем приступать к работе, стоит изучить рынок готовой продукции данного типа и оценить свои предполагаемые затраты. Возможно, будет намного дешевле и проще приобрести изделие в магазине, чем создавать его самостоятельно.
Как сделать простой компрессор для покраски автомобиля
Для изготовления устройства необходимо приобрести:
- Ресивер
, которым может быть автомобильная камера с покрышкой или без нее. - Нагнетатель
. Для этого используется автомобильный насос с манометром. - Сосок от старой камеры.
- Ремкомплект для резины.
- Шило портняжное.
После подготовки необходимых материалов, можно переходить к изготовлению устройства.
Для этого:
- Ненужная автомобильная камера проверяется на герметичность, накачиванием ее насосом. Если воздух, держится можно выполнять следующий этап. При наличии утечек, места повреждений заклеиваются или вулканизируются сырой резиной.
- В подготовленном ресивере сверлится отверстие для установки дополнительного соска, через который будет выходить равномерно струя сжатого воздуха.
- Вклеивается добавочный штуцер и соединяется с краскопультом.
- В пульте выкручивается ниппель для свободного выхода потока воздуха.
- В родном соске камеры для авто ниппель остается и будет работать вместо клапана, удерживая избыточное давление.
- Опытным путем определяется в ресивере нужный уровень давления воздуха. При этом следует распылить краску на любую поверхность. Эмаль ложиться должна равномерно, без рывков. Манометром определяется величина избыточного давления.
Совет: Единственное условие при пользовании устройства — соблюдать, чтобы в камеру, а затем и в краскопульт не попадали влага или пыль. В противном случае все придется делать заново.
Как изготовить компрессор из пылесоса, холодильника или других устройств подробно подскажет видео.
Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей
и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками
получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости
.
В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей
за все комплектующие.
Аквариумные и декоративные устройства
Обычно для подобных изделий типа аквариумов, джакузи или других устройств используются небольшие и маломощные компрессоры. При этом они не нуждаются в ресивере вовсе или используют для него небольшие емкости. Поэтому самодельный компрессор для аквариума обычно подключают напрямую, хотя и оснащают обратным клапаном.
Учитывая это, брать в работу большой агрегат для таких изделий не имеет смысла. Однако стоит учесть, что порой намного проще и дешевле приобрести устройство из холодильника, чем маленький специализированный компрессор.
Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?
Прежде чем пытаться сделать из старого холодильник наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий
между ними:
- В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
- В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
- Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
- В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
- Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
- Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
- В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для , не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
- Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
- На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.
Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы
. Всего разделяют несколько режимов:
- Нормальный — от 16 до 32 0 C.
- Субнормальный — от 10 до 32 0 C.
- Тропический — от 18 до 43 0 C.
- Субтропический — от 18 до 38 0 C.
Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.
Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских
, в плане работы с воздухом.
На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес
Профессиональные и самодельные компрессоры: 10 отличий
Покупка пневматического инструмента обходится дешевле (разница достигает порядка). Дополнительным преимуществом считаем обширные возможности использования. Вдумайтесь. Посреди поля стоит арматура. Произведете распил электрическим инструментом? Представьте сухие лесные деревья. Медведи не знают электрических генераторов, а пневматическая пила справится (наравне с бензиновой).
Рекомендуем начать читать обзор с конца. 10 отличий, характеризующие мотор-компрессор холодильника, не поймешь без знания принципов функционирования.
- Профессиональный компрессор использует рядовой асинхронный электродвигатель, через ременной привод или напрямую передающий момент движения рабочей камере с механизмом перекачки фреона. Чаще исполнительным механизмом служит обыденный поршень. Холодильный компрессор собирается в одном корпусе с двигателем и без ремней.
- Заводской профессиональный компрессор для технических нужд снабжается правильным набором автоматики и агрегатов: клапан аварийного сброса давления, измеритель-выключатель давления, входной фильтр, выходной фильтр, манометры, ресивер (стальной баллон). Холодильный компрессор придется устанавливать, самостоятельно просчитав варианты, подбирая регулировочное оборудование.
- Заводской компрессор часто работает управляемый автоматикой. Простейшие модели постоянно приходится выключать по таймеру. Время засекается вручную на часах. Холодильные компрессоры оборудуются защитными реле (помимо пусковых). Двигатель выключается при перегреве чувствительного элемента, не сгорит.
- Смазка заводского компрессора – отдельная проблема. Промышленность выпускает даже сухие модели поршней, снабженных графитовыми кольцами. Моторесурс поменьше, как и стоимость. Зато смазывать не надо, воздух будет чистым. Указанное важно использующим капризные краскопульты, не терпящих примесей, при подкачке шин в гараже (пневмоинструмент, наоборот, масло любит, требует установок на шланг масленок-лубрикаторов). Холодильные компрессоры купаются в масле, как и кондиционерные. Плавают в ванне, можно высверлить на корпусе отверстия для забивки солидола, других подходящих веществ, использовать сервисный патрубок. Синтетическое масло – антагонист натурального, поостерегитесь бездумно лить внутрь произвольные компоненты.
- Холодильный компрессор изготовлен удовлетворяющим нормам выпуска бытовой техники, работает бесшумно. Если герметично надеть все трубки, состояние будет сохраняться. Никто из соседей гаражного кооператива не услышит, что покорный слуга правления решил подкачать колеса. Заводской компрессор для технических целей ведет себя более пафосно, потому что требования иные.
Статья в тему: Как разморозить холодильник атлант мх 367
- Холодильный компрессор приобретается задешево, снимаем агрегат со старой бытовой техники. Регулирующую арматуру придется докупить, цена укладывается в пределы одной тысячи рублей. Заводская компрессорная станция покупается в магазине согласно общим условиям. Для сравнения, автомобильный насос Airline Classic-2 CA-030-02 производительностью 30 литров в минуту рабочим давлением 7 атм стоит 1400 рублей, не дополнен ресивером (точнее баллон маленький), потому малопригоден целым, превышающим объем работ по подкачке колес.
- Беря базисом холодильный компрессор, соорудите станцию по потребностям. Настроить покупной агрегат не представляется возможным. Если производительность невелика, останется колеса велосипеда качать. Самодельный компрессор снабдите большим ресивером. Накачав внутрь 8 атм, пользоваться большинством пневмооборудования (шуруповерты, дрели, пилы) будет в радость. Ощутимый плюс.
- Компоновка компрессорной станции заранее задана. Авторский джентльменский прибор вольны размещать угодно душевным потребностям. Некоторые заключают детали сборки вовнутрь ангарообразного корпуса, каким раньше оснащались швейные машинки, снабжают конструкцию ручкой, упрощая ручную транспортировку.
- Корпус компрессора холодильника сделан черным, лучше отдает тепло, мастера срезают верхнюю часть кожуха, усиливая охлаждение. Рекомендуем взамен поставить вентилятор, обдувающий снаружи устройство.
- Холодильный компрессор идет исполнением УХЛ, следовательно, зажат некоторыми ограничениями условий эксплуатации. Температурный предел выше 10 ºС. Приведем ориентировочные значения климатических исполнений:
- N (нормальный) – 16-32 ºС.
- SN (субнормальный) – 10-32 ºС.
- T (тропический) – 18-43 ºС.
- ST (субтропический) – 18-38 ºС.
Гораздо чаще встречаются комбинированные классы, обозначаемые через тире, включают оба диапазона сложением: 16-38 ºС. Приведенные отличия не единственные, авторы попытались дать понять: самодельная станция из холодильного компрессора иногда даст 100 очков форы покупной, хотя прибор не предназначен работать с атмосферой. В процессе штатной эксплуатации внутрь попадают масло, вода, воздух. Холодильный компрессор повременит падать в обморок, завидев кислород, разбавленный азотом, внутри кожуха.
Рабочее давление холодильников достигает 25 атм (зависит от модели), достаточно бытовым нуждам. Главное – ресивером побольше запастись. Остерегайтесь взрыва. Большая часть оборудования намеренно использует низкое давление, преследуя цели безопасности.
Демонтажные работы
Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).
На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.
Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.
Электропроводка
Создавая самодельный компрессор, не стоит экономить на системах автоматического управления. Они очень сильно помогают сохранить время и позволяют оставлять агрегат без присмотра. Поэтому очень важно приобрести манометр с ограничителем и дополнительной контактной парой.
Схема соединения системы питания довольно проста. Питание подается на контактную группу манометра. При этом его стрелки выставляются так, чтобы она находилась в замкнутом состоянии, пока не поднимется давление до нужного значения, и снова соединялась при другом, минимальном значении.
Далее оттуда провода соединяют с реле на самом компрессоре. В таком случае он будет включаться только при достижении минимального давления, а отключаться — при максимальной величине. Также неплохо установить и дополнительную линию питания с кнопкой, которую можно использовать в ручном режиме параллельно.
Лучше всего для работы брать манометр, в котором контакты рабочей группы могут выдерживать напряжение сети. Однако их найти довольно трудно, и чаще попадаются изделия с номиналом в 24 Вольта. В таком случае необходимо использовать трансформатор, который будет входить в цепь с контактами и реле.
Проверка работоспособности
После того, как мы сняли компрессор, необходимо проверить его работоспособность
.
Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.
На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.
Профессиональный подход
Как уже отмечалось в самом начале, если Вы не обладаете специальными профильными знаниями и навыками по части ремонта холодильного оборудования, а именно замены компрессора, то лучше, конечно же, обратиться за помощью к мастеру.
Но, если Вы уверены в своих силах, имеете понятия об основных принципах электротехники и/или просто хотите сэкономить немного денег, то можете пробовать заменить компрессор самостоятельно. Но только после того, как прочтёте все необходимые инструкции, советы и рекомендации. Так как это всё же дело серьёзное.
Пошаговая инструкция
Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.
Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления
Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится
:
- Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
- Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
- Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
- Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
- Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.
Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.
Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.
Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:
Наш самодельный агрегат практически готов.
В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.
Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.
Еще одно видео на тему
Инструкция по замене компрессора
Для осуществления собственноручной замены компрессора Вам понадобятся следующие инструменты:
- горелка (лучше всего кислородно-пропановая);
- накопитель для фреона;
- вентили для прокола и отбора.
Первым делом нужно, само собой, отключить холодильник от сети, развернуть, освободив его от всего, что находится внутри, включая ящики, решётки и полки, а также обеспечить подход к неисправному компрессору. Далее можно будет приступать к непосредственному ремонту.
Немного приподняв, выдвинете компрессор и надломайте заправочную трубу, запустив устройство на пять минут, чтобы весь фреон полностью перешёл в конденсатор. Далее подключается прокалывающий вентиль с присоединённым от баллона шлангом. Примерно тридцати секунд хватит, чтобы, открутив вентиль, собрать весь газ из системы.
Медную трубу, для чего собственно и нужна будет горелка, необходимо приварить вместо заправочной. Если, несмотря на все приготовления, грелку раздобыть не удалось, то можно воспользоваться и паяльником. Однако это усложнит процесс, вместе с тем сделав его более долгим. После этого на капиллярном расширителе делается надрез в несколько сантиметров, а трубка ломается, следом фильтр отпаивается от конденсатора.
После всех этих манипуляций компрессор нужно полностью отпаять от всех оставшихся труб, коих зачастую две – для отсасывания газа и нагнетания давления. Ну а для установки нового компрессора необходимо будет повторить все действия, только в обратном порядке. Ну а первый запуск после замены моментально даст Вам понять, завершились ли все эти манипуляции удачно или же нет.
Некоторые технические данные и особенности обслуживания
Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.
Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.
Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.
Достоинства и недостатки
Причинами, которые послужили заинтересованности пользователей инверторными моделями, в основном три:
- отсутствие циклического запуска, заметно увеличивающее продолжительность службы такого компрессора;
- более экономное энергопотребление;
- довольно тихая работа.
Но, как это обычно случается, где есть достоинства, там могут обнаружиться и недостатки. И в данном случае мы имеем, во-первых, более высокую стоимость, по сравнению с линейными моделями, а во-вторых повышенную чувствительность к перепадам напряжения, что тоже не очень хорошо.
Из этого мы и получаем явные преимущества линейных моделей. Однако, важно понять, что модель, которую Вам придётся приобретать в случае необходимости замены, зависит от самого холодильника. Так как, например, если сломается линейный кондиционер, Ваш холодильник скорее всего будет старше того срока, когда системы начали поддерживать инверторы. Из этого следует, что данные виды нагнетателей не взаимозаменяемы.
Чтобы не «всё, как по маслу»…
Основное отличие компрессора холодильника от промышленных компрессоров: он изначально рассчитан на работу в замкнутой системе. Поэтому он буквально купается в масле!
Масло смешивается с фреоном, фреон с маслом, потом разделяются, потом снова смешиваются… То есть, система смазки в компрессоре холодильника никак не изолирована от потока основного реагента, который этот компрессор качает!
Поэтому, когда вы начнете качать этим компрессором воздух, масло будет неизбежно брызгать из выходного патрубка. Первое, что надо сделать: изготовить этот патрубок в форме перевернутой буквы «Г».
Вверху, перед вторым Г- образным загибом, за которым находится ресивер, устанавливается масляный фильтр.
В ней, чуть ниже середины, устанавливается направленная острием вверх коническая пластина. Между пластиной и стенками камеры оставлены зазоры. Поток воздуха от компрессора, попадая в камеру снизу, тормозится о коническую пластину и капли масла, которые он с собой несет, скатываются обратно вниз.
Важно!
Хотя надо понимать, что микрочастицы масла и влаги в этом потоке воздуха всё равно остаются. Поэтому, во-первых, даже и не думайте «забивать» этим компрессором воздух в баллоны акваланга!
А во-вторых, ресивер будет постепенно заполняться на дне масляно-водяным конденсатом. Чтобы для его очистки не раскручивать каждый раз всю систему, лучше предусмотреть сливное отверстие в днище вашего, предположительно, огнетушителя.
Полезные рекомендации по обслуживанию
Напоследок дадим несколько советов:
- новый агрегат всегда гудит достаточно сильно; для входа в стабильный режим ему требуется какое-то время (чаще всего около недели); по истечении этого времени уровень шума снижается;
- сильное гудение возможно при неправильной установке бытового прибора; его не следует придвигать вплотную к стене или мебели – между ними и холодильником должен оставаться зазор 5 см;
- причиной дребезжания может быть банальное соприкосновение кастрюли, банки или тарелки к соседним емкостям; чтобы его прекратить, достаточно их чуть раздвинуть;
- для бесперебойной работы агрегата его следует устанавливать строго горизонтально; для этого необходимо отрегулировать высоту ножек;
- если перепады напряжения в сети слишком часты, стоит задуматься о приобретении стабилизатора напряжения, особенно если в доме установлен инертный прибор, ведь его ремонт недешев, а полная замена электроники может обойтись в 2/3 стоимости самого холодильника.
важные советы по замене компрессора
Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
Несмотря на общий принцип работы, конструкция механизмов может существенно отличатся. Классификация производится по принципу действия на три подтипа:
- Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора.
Осевой компрессор
У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.
Центробежный компрессор в разрезе
Основной недостаток таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием крутящего момента. Динамические установки не применяются в бытовом оборудовании, поэтому для нас они не представляет интереса.
- Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
- Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.
Учитывая, что в бытовых устройствах используются два последних подвида, имеет смысл рассмотреть их устройство более подробно.
Проблема ресивера
Самодельный сварной ресивер
Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:
- Пропановые и метановые баллоны.
- Огнетушители.
- Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
- Самодельные сварные конструкции.
Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:
- Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
- Выходное отверстие.
- Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.
При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.
Когда следует проверить компрессор — признаки неисправности
Мотор-компрессор — важный рабочий узел холодильника, который обеспечивает циркуляцию хладагента по системе трубопроводов. Мотор расположен сзади в нижней части холодильного шкафа. Он может находится в закрытом отсеке за панелью или в открытой нише.
В большинстве старых и новых моделей стоят линейные компрессоры с подключением через реле.
В улучшенных современных — инверторные с управлением через преобразователь тока. Мотор на них подключен через клеммную колодку.
По конструкции компрессоры делятся на поршневые, их большинство, и ротационные. Но признаки неисправности у всех общие. В список основных входят:
- повышенная температура только в одном или в обоих отсеках;
- компрессор работает постоянно, с очень короткими промежутками отдыха;
- узел включается, работает несколько секунд, потом щёлкает реле, и мотор отключается, через некоторое время цикл повторяется, корпус компрессора сильно греется;
- мотор не запускается, корпус не греется.
Неисправности могут быть связаны с дефектами пускозащитного реле или компрессора.
Конструкция компрессора глазами Кулибина
Мотор компрессора часто снабжен тремя патрубками:
- входной фреона;
- выходной фреона;
- технологический мастера.
Двигатель купается в масле, растворяющим и фреон. Сложно правильно изменить марку (тип) хладагента. При вакуумизации подождите четверть часа: масло отдаст старый фреон. Компрессору придется 15 минут поработать вхолостую. Процесс замены масла непрост, хотя можно выполнить процедуру. Перед заправкой убедитесь: внутри отсутствуют вода, воздух, заменяемый фреон. Зачем? Старый R12 считается злейшим врагом озонового слоя, заменяется повсеместно новым, взрывоопасным, но не в концентрациях, присущим помещениям, эксплуатирующим холодильники, случись утечка в окружающую среду.
При работе любители экспериментов отмечают: из выходного патрубка выбрасывается масло. В составе холодильника нюанс лишен летальных последствий. Жидкость стекает обратно в масляную ванну. Когда соорудите самодельный компрессор из холодильника, оснастите выходной тракт очистными фильтрами. Аксессуары обязаны остановить масло, воду. Автолюбители применяют фильтры тонкой очистки топлива Лады Калина ценой 100 рублей за штуку. Включите, будет видно через пропускающий свет корпус: бумажная начинка раздувается. Главное, чтобы не разорвало.
Полезно будет установить предохранительный клапан, китайский пистолет, снабженный манометром, купить не проблема. Пара слов, характеризующих устройство. Главными составляющими самодельной компрессорной станции назовем:
- компрессор;
- ресивер;
- регулирующая арматура;
- соединительные шланги.
Ресивер представлен баком. Опытные граждане рекомендуют сделать из огнетушителя подходящей емкости, авторам больше нравится идея сварить деталь из куска толстой трубы, листовой стали. Размер подберете по месту, потребностям, арматура врезается в произвольных местах. Понадобится четыре отверстия:
- входное от компрессора;
- выходное для использования;
- контрольное для манометра;
- сервисное для слива конденсата.
Последнее располагают близ дна емкости. Прежде чем сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию снятого с холодильника агрегата. Замучила лень – рассчитывайте рабочее давление 8 атм. Хватит подкачать колеса, продуть двигатель – с лихвой. Продувая свечи, запаситесь лимитом 15 атм. Выбирая арматуру, рассчитывайте максимальное давление, делая запас.
Контрольный патрубок снабжается манометром, датчиком давления, производящим автоматическое отключение по достижении заданного значения. Снимайте компрессор из холодильника своими руками вместе с пускозащитным реле (бывает два реле в отдельных корпусах). Питание набора механизмов идет напряжением сети 230 В. Лучше будет найти сетевой фильтр, подобный охраняющему старенькую стиральную машину. Агрегат защитит прибор. Обитатели гаражного кооператива часто варят, стабильность напряжения оставляет желать лучшего. Номинал отличается от стандартного, зачастую противореча требованиям ГОСТ к качеству услуг поставки электроэнергии.
Пара слов о работе компрессора. Ресивер нужен стабилизировать давление, позволяет поработавшему мотору отдохнуть. Компрессор закачивает баллон воздухом, руководимый управляющей арматурой. Перепускной клапан предохраняет систему от аварии, пускозащитное реле контролирует нормальный режим работы двигателя, защищает от перегрева. Воздух накачивает ресивер, забирается выходным шлангом, снабженным фильтром. Входя в компрессор, наружный воздух очищается, устраняются пыль, по возможности – влага. Некоторые автомобилисты накачивают ресивер 8 атмосферами, хранят устройство неделями. Этого делать нельзя, хотя и можно!
Шуточная нота с серьезными последствиями позволяет с пользой попрощаться, оканчивая подраздел.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Устройство роторных механизмов
Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.
Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы
Обозначения:
- Отводной патрубок.
- Отделитель масла.
- Герметичный кожух.
- Фиксируемый на кожухе статор.
- Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
- Обозначение диаметра якоря.
- Якорь.
- Вал.
- Втулка.
- Лопасти.
- Подшипник на валу якоря.
- Крышка статора.
- Вводная трубка с клапаном.
- Камера-аккумулятор.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.
Создание ресивера
Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.
- Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
- Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
- Устанавливается крестовина и реле давления.
- Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
- Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.
Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.
Станция на базе компрессора от холодильника
Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:
- демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
- осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
- разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
- установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.
Система в сборе выглядит следующим образом:
Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.
Автомобильный компрессор
Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.
- Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
- Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.
Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.
Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.
Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.
Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.
Момент включения
Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору
Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят)
От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.
В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:
- компрессор (можно использовать из холодильника);
- ресивер (огнетушитель, например);
- реле давления;
- манометры;
- гибкий шланг (устойчивый к маслу);
- переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
- ДСП или доска для подставки.
Популярные статьи Майонез
Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид. Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты. Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.