Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из ряда элементов, которые могут неожиданно выйти из строя в процессе эксплуатации. К таким элементам следует отнести водяной насос (помпу), термостат, вентилятор или радиатор охлаждения. Отметим, что одной из наиболее частых и серьезных проблем являются течи радиатора, а также закупорка его каналов. Подобные неисправности приводят к тому, что система охлаждения теряет способность эффективно поддерживать рабочую температуру силового агрегата в заданных рамках.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и принципах работы термостата системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает термостат, а также об основных причинах и признаках поломки термостата.
В результате возникает необходимость постоянно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке и доливать ОЖ при небольших течах, водителю все время нужно следить за температурой ДВС и т.п. Если же утечки через радиатор более существенные, тогда движение на автомобиле своим ходом крайне нежелательно, так как значительно возрастает риск перегрева мотора, который сопровождается серьезными последствиями для ДВС. По этой причине в данной статье мы рассмотрим, как осуществить ремонт радиатора охлаждения своими руками. Такой ремонт может быть особо полезен в аварийных ситуациях, когда, например, радиатор потек во время езды по трассе вдали от автомастерских.
Причины повреждения
Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.
Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.
Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.
Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.
Основная неисправность
Невзирая на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными неприятелями являются плохая охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол либо антифриз сами по для себя не являются очень активными субстанциями, способными повредить защитную оксидную пленку, ну и в реакцию с незапятнанным алюминием фактически не вступают. Покажем как своими руками в полевых условиях с минимальным набором инструмента, можно заменить заднею ступицу (ступичный подшипник) в автомобиле шкода октавия а5. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным хим эталонам, она содействует коррозионным процессам, в итоге чего стены сот устройства равномерно разрушаются.
Механические повреждения радиатора в большинстве случаев появляются при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Не считая этого, устройство может быть случаем повреждено и во время ремонта автомобиля. Как разобрать своими руками 5 дверь nissan x-trail. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.
Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля
Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.
Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
- наждачная бумага;
- ацетон для обезжиривания поверхностей;
- перчатки;
- ватные палочки.
Этапы выполнения работы:
- Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
- Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
- Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто
Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
- Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
- Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
- Ацетон.
Порядок выполнения работы:
- Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
- Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
- Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
- Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
- Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.
Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.
Выбор методов ремонта и клея
Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:
- Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
- Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.
Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.
Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).
Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.
Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:
Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.
Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.
Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).
Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.
Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.
Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.
StepUp SP9020
Цена: 153 руб.
Американское средство, способное, судя по описанию, нейтрализовать отверстие на маршруте движения антифриза всего за пару минут. Состав подойдёт как легковым, так и грузовым машинам. Совместимые с ним радиаторы и обогреватели могут иметь любую конструкцию, даже плоскотрубчатую.
Герметик SP9020 затвердевает исключительно в районе отверстия, и это происходит за счёт энергичного испарения отдельных компонентов состава. Таким образом, препарат автоматически блокирует утечки в местах прохождения антифриза.
Преимущества:
- совместимость со всеми известными антифризами;
- средство не вредит охлаждающей жидкости;
- после добавки препарата замена антифриза не требуется.
Как устранить течь в радиаторе герметиком
Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.
Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:
- Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
- Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
- Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
- Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
- Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
- Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
- Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
- Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
- Недостатки. Высокая стоимость.
Герметик для радиатора авто – применение
Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.
Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.
Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:
- На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
- В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
- Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
- Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате. Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать. В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись
Как правильно выбрать герметик?
Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.
Таблица
Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.
Промывка и пайка радиатора охлаждения двигателя
Такой ремонт радиатора применяется в том случае, если трещины серьезные. Для устранения потребуется снять элемент с авто. Перед снятием понадобится слить охлаждающую жидкость через сливные отверстия. Такие отверстия имеются в нижней части радиатора, а также могут присутствовать в блоке цилиндров ДВС. Также с радиатора для слива ОЖ нужно снять нижний патрубок. В ряде случаев перед извлечением радиатора может понадобиться также отключение и снятие вентилятора охлаждения.
Далее необходимо промыть внутренние каналы и полости на снятом элементе. Для промывки от грязи и различных отложений подойдет обычная вода, которая подается под небольшим давлением. В том случае, если имеет место закупорка, для отмывания накипи можно использовать спецсредство, которое растворяет отложения. Указанный состав заливается в радиатор после того, как закручиваются все сливные пробки и перекрываются другие отверстия. Затем следует выждать рекомендуемое время, после чего промывка сливается, радиатор тщательно промывается проточной водой.
Для удаления попавшего масла и продуктов распада антифриза можно использовать органические растворители (сольвент, бензин и т.п.). Перед очисткой удаляются плотные загрязнения в области патрубков, после чего глушатся сливные отверстия и в радиатор заливают растворитель. Далее элемент следует переворачивать, чтобы отмыть все полости. Затем нужно слить растворитель и промыть устройство обычной водой. Теперь все готово к ремонту.
Чтобы отремонтировать неисправный радиатор понадобится подготовить соответствующие инструменты. Начнем с того, что радиатор может быть латунным и алюминиевым. Что касается латунных радиаторов, различные повреждения на таких изделиях устраняются при помощи пайки.
- паяльник (возможно использование электрического паяльника с мощностью не ниже 500Вт);
- специальный флюс, бур;
- хлористый цинк (кислота для пайки);
- припой, щетка с металлической щетиной, наждачная бумага;
Далее снятый и очищенный от различных загрязнений радиатор осматривают, после чего щеткой зачищают участки в местах повреждений. Затем необходимо произвести шлифовку при помощи наждачной бумаги. Хорошо отшлифованное место имеет однородный металлический блеск. Такая шлифовка позволяет снять лишние окислы и обеспечить должное сцепление припоя с основной поверхностью. Теперь на указанную поверхность из латуни следует нанести кислоту, бур, флюс. Далее паяльник разогревается, после чего припой расплавляют горячим паяльником, распределяя материал в области повреждения.
Обратите внимание, что такой способ подойдет в том случае, если дефектный участок находится достаточно далеко от стандартных швов латунного радиатора, которые выполнены на заводе. Дело в том, что если нагретым паяльником работать возле шва, тогда сам шов может оплавиться и потечь, так как латунь имеет высокую теплопроводность. В подобной ситуации (трещина или пробой возле заводского шва) лучше использовать другие способы ремонта, которые активно применяются для радиаторов из алюминиевых сплавов.
Пайка алюминиевого радиатора охлаждения
Сразу отметим, что большая часть радиаторов на современных авто изготовлена из сплавов алюминия. По этой причине ремонт алюминиевого радиатора охлаждения при помощи сварки или пайки в домашних условиях очень сложно реализовать. С учетом вышесказанного, для ремонта оптимально использование герметика или различных видов клея, так называемой «жидкой сварки».
Предварительная очистка и подготовка поврежденных участков на изделиях из алюминия аналогична процедуре подготовки радиатора из латуни. Производится промывка, удаление грязи из сот, после чего происходит очистка поврежденных участков щеткой и наждачной бумагой. Что касается подбора герметика или клея, тогда следует учитывать некоторые особенности.
Для заделывания трещин и пробоев не более 10 мм. подходит «холодная сварка». Такая «сварка» представляет собой два бруска, которые фактически являются клеевой основой и катализатором. Принцип действия похож на эпоксидный или полиэфирный клей.
Подготовка холодной сварки заключается в тщательном перемешивании компонентов до состоянии однородной массы. Затем нужно придать полученной смеси форму конуса, острая часть которого вдавливается в место пробоя или трещины. Вдавливание материала позволяет ему частично проникнуть внутрь, то есть образуется контакт не только с наружной, но и с внутренней поверхностью. Это означает, что прочность «латки» будет повышена.
Если необходимо убрать трещину радиатора в области основания входных/выходных трубок, а также трубок решетки, тогда для решения задачи хорошо подходит эпоксидный клей или его аналоги. Также дополнительно рекомендуется добавить в готовый клей немного алюминиевой пудры, не превышая соотношения 1/10, где первое число и есть 10% такого наполнителя. Место заклеивания хорошо зачищается, обрабатывается обезжиривателем, после наносится сам клей. Во время ремонта также можно намотать несколько слоев стекловолокна, которое пропитано в клею. Это позволит повысить жесткость и прочность ремонтируемого участка. Затем потребуется высушить эпоксидный клей не менее 24 часов, после чего можно устанавливать радиатор, заливать антифриз и проверять систему охлаждения на герметичность.
Описанный выше способ ремонта также подходит для заделывания обширных повреждений, например, после ДТП. Основные компоненты остаются такими же. Главным отличием является только способ нанесения стеклоткани. Необходимо несколько слоев волокна, отличающихся по размеру от меньшего к большему. На начальном этапе приклеивается самый маленький слой, затем производится сушка. После наклеивается немного больший слой и так далее. Во время ремонта важно соблюдать сушку каждого слоя перед нанесением следующего. Добавим, что радиаторы с поврежденным бачком из пластика ремонтируются как при помощи заклеивания, так и посредством пайки пластмассы. Пайка пластмассы напоминает пайку изделий из металла. Главное, для заделывания использовать такую пластмассу, которая идентична или похожа по своим свойствам на материал, применяемый в устройстве радиатора.
Виды протечек и способы их устранения
Выделяют несколько основных видов протечек:
- трещина корпуса секционного, трубчатого или панельного радиатора;
- нарушение герметичности шва, соединяющего секции батареи;
- протечка в месте обвязки радиатора трубопроводом;
- нарушение герметичности труб.
Протечка на обвязке радиатора трубопроводом
Использование хомута и резиновой прокладки
Перед тем как заделать течь в батарее отопления. образовавшуюся на месте подключения подачи или обратки теплоносителя, необходимо заготовить некоторые инструменты, это:
- алюминиевый хомут;
- резиновая прокладка;
- проволока;
- плоскогубцы.
Устранение течи с помощью ФУМ ленты
Согласно ОКПД ремонт системы отопления в индивидуальном порядке может быть проведен с использованием специальной ФУМ ленты.
Нарушение герметичности секционного, панельного или трубчатого радиатора
В большинстве случаев поврежденный радиатор предстоит заменить.
Применение холодной сварки
Пластинчатый клей способен устранить любые виды трещин и пробоев и вернуть батарее отопления герметичность. Клей устойчив к действию влаги и высоких температур. Его использование считается одним из самых надежных способов устранения протечек в системе отопления и часто используется в качестве экстренного метода во время аварий на контуре.
Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ
Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.
Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.
Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.
Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:
- перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
- изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
- заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
- термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.
Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.
Это интересно: Описание, свойства и применение клеев марки БФ (видео)
Gunk Radiator Sealer Super
Цена: 627 руб.
Недешёвое, зато довольно эффективное средство в виде густой коричневой суспензии. «Суперсостав» от американского производителя Radiator Specialty Company надёжно закрывает пробоины различной величины в радиаторе и вполне применим для срочного его ремонта.
Этот герметик подойдёт как для легковых, так и грузовых автомобилей. Препарат способен восстановить алюминиевые, латунные, а также изготовленные из композитных материалов радиаторы. Однако средство в канистре объёмом 443 мл имеет и свою «ложку дёгтя» в виде токсичного вещества борат натрия декагидрат.
Преимущества:
- быстродействие;
- совместимость со всеми типами антифриза.
Недостатки:
- оставляет после себя много осадка, что может навредить изношенным или покрытым толстым слоем налёта местам прохождения антифриза;
- не следует допускать попадания препарата на кожу, в глаза или ротовую полость; высокая цена.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.
Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.
Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку
Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.
Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.
Это интересно: Необычное применение клеевого пистолета — что можно сделать из термоклея
Чем заклеить радиатор автомобиля
Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:
- основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
- недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.
Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.
Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.
Sintec Coolant Stop Leak
Цена: 134 руб.
Состав, выпускаемый российским производителем Sintec. Один полулитровый флакон этого средства рассчитан на 20 л антифриза.
Препарат добросовестно залатывает пробоины в радиаторе, а также прочих элементах отопительной и охладительной систем автомобиля. Состав устойчив к жаре и не причиняет вреда деталям из пластика, резины, а также цветных металлов.
Преимущества:
- не засоряет радиатор;
- совместим с любыми автомобильными антифризами, базирующимися на этиленгликоле;
- при грамотном использовании заделывает даже большие отверстия в радиаторе;
- не слишком высокая стоимость.
К существенным недостаткам состава Coolant Stop Leak относится только то, что на деталях он держится недолго.
Способы ремонта радиаторов
- Также для пайки можно использовать газовую горелку
Чтобы быстро устранить течь из пробитых трубок радиатора. Можно их заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загнуть и зажать пассатижами. Этот способ подходит, если пробито не более 5 трубок. Такой ремонт оправдан, если радиатор алюминиевый, и вы не можете его запаять.
- Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ее ширины, заделать пробоину поможет резиновая заглушка. Делать ее нужно так: Из резины толщиной не меньше 1 см вырезается пробка по форме пробоины. По центру в ней проделывается отверстие диаметром около 5 мм. В отверстие вставляется винт М6, на который накручивают соответствующую ему гайку. Пробка вставляется в пробоину. Винт закручивают до тех пор, пока сжатая им и гайкой заглушка, расширяясь, не потеряет подвижность. После этого пробка надежно закупорит пробоину. Можно заливать антифриз. Если шляпка винта или гайка будет проваливаться в отверстие, а пробка расширится недостаточно, подложите под них по шайбе. После залива антифриза в системе обычно образуется воздушная пробка. Убирается она расстыковкой верхней точки системы охлаждения автомобиля.
- Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка.
Помните, что покупая подобные составы, вы рискуете еще больше навредить системе охлаждения ДВС
Зачистите, обезжирьте и хорошенько пропаяйте ее, налив на нее толстый слой припоя. Такой ремонт вполне приемлем.
- Когда у пластикового патрубка трещина недалеко от бачка. Закажите токарю сделать трубку с наружным диаметром равным внутреннему диаметру патрубка длиною 3-4 см. Снимите с бачка обломок патрубка, зачистите, обезжирьте и высушите его изнутри. Вклейте в него на жидкое стекло сделанную токарем трубку так, чтобы половина ее длины осталась снаружи. Высушите конструкцию и вклейте ее в бачок радиатора. Делать это нужно тем же клеем. Сверху стык лучше укрепить текстильным бандажом на жидком стекле.
Делать масляный радиатор нужно с учетом того, из чего он изготовлен. Его ремонт начинается с того что из него сливают масло. Пробка изготавливается также. Только делать ее нужно из маслостойкой резины, так как другую масло быстро приведет в негодность. Перед пайкой масляный радиатор следует хорошенько промыть внутри и удалить масло снаружи. А лучше масляный радиатор не ремонтировать, а купить новый.
Как найти трещину
Для выявления трещин применяют следующие способы:
- метод ультразвукового обнаружения;
- использование магниточувствительного оборудования;
- метод пневматической опрессовки;
- поиск трещин посредством гидроконтроля;
На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.
Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.
Как точно определить место неисправности течи радиатора
Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.
Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.
Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.
Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.
Кратко о конструкции теплообменника
Чтобы заниматься поиском неисправности и последующим ремонтом радиатора, нужно понимать его устройство. «Специалисты», утверждающие, что протекающий агрегат надо просто заварить, не слишком разбираются в конструкции и материалах, из которых изготавливаются теплообменники охлаждения автомобильных моторов.
Радиатор состоит из следующих элементов:
- система медных либо алюминиевых трубок (иначе – соты), объединенных с помощью теплообменных пластин, сделанных из соответствующего металла;
- 2 пластмассовых бачка с горловинами подачи и выхода антифриза (существуют модели с дополнительным заливным патрубком);
- кронштейны крепления к кузову машины и кожуха электрического вентилятора;
- другие элементы – пароотводящий патрубок, гнездо установки датчика температуры и так далее.
Примечание. Соты и бачки различных моделей радиаторов располагаются по-разному. В агрегате с горизонтальными трубками бачки расположены по бокам, с вертикальными сотами – сверху и снизу.
Пластиковые емкости представляют собой открытые с одной стороны короба, закрывающие торцы всех трубок и посаженные на уплотнительные прокладки. Приходящий антифриз заполняет первый бачок, проходит сквозь соты и после охлаждения собирается во второй емкости, откуда снова течет в двигатель.
Запаивание алюминиевых радиаторов
Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.
- на место с небольшим дефектом можно просто залить припой;
- пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.
Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.
Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел. На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем. На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту. Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно
Она может сорвать весь процесс ремонта. Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы. Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.
Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:
- поверхность также очищается и сушится;
- материал прогревается;
- наносится канифоль максимально ровно;
- накладывается припой также ровным слоем.
Как заделать течь в отоплении трубы, радиатора, между секциями
Метод устранения течи в системе отопления во многом зависит от того места, где появилась течь. Утечка может быть:
- на цельной трубе;
- в месте соединения труб и радиаторов, труб и фитингов (переходников, тройников и т.п.);
- между секциями батарей;
- прямо на радиаторе.
В зависимости от масштабов бедствия (а как по-другому назвать?) действия отличаются. Если это только первые звоночки — несколько капель в час или очень тоненький ручеек — можно попытаться устранить своими руками, используя подручные или приобретенные средства.
Заделать течь радиаторе и трубе можно и своими руками. Главное, чтобы текло несильно
Если же течет сильно, для жителей многоэтажек первым делом нужно вызвать аварийную бригаду. Следующий шаг общий для всех: перекрыть подачу теплоносителя. Тут вариантов несколько:
- Течет радиатор. При этом на его входе и выходе есть запорная арматура. Тогда просто закрываете краны. Для владельцев индивидуального отопления все просто, а вот для абонентов централизованного отопления есть несколько ситуаций. Радиатор установлен с байпасом, тогда при отключении прибора у вас в квартире, с общим стояком ничего не происходит, отопление работает дальше. Никаких проблем, спокойно занимаетесь ремонтом.
- Байпаса нет. Тогда нужно или сообщить соседям и (или) в ДЭЗ, ЖЭК и т.п. а потом заняться устранением проблемы.
Очень мы не любим вызывать «аварийки» и часто пытаемся исправить все сами. Есть шанс устранить течь своими руками, если течет не «в радиус». Тогда попробуем локализовать проблему.
Разница между новой и использованной трубой очевидна
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.