Доработка плуга для мотоблока своими руками – Сад и Огород

Различные конструкции плугов

Для начала следует определиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько различных видов.

Цилиндрический

Цилиндрический вид плуга отличается отменной универсальностью, ведь подойдёт практически для любого вида грунта и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением грунта. Кроме того, изготовить такой агрегат самостоятельно не составит проблем.

Единственным недостатком данной конструкции можно назвать неглубокое проникновение в землю.

Полувинтовой

Если вам не требуется разрыхлить землю, а нужно лишь поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в землю, но, при этом практически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её используют для тяжёлой почвы.

Лемешный

Также существует лемешные плуги, однако своими руками их изготовить достаточно трудно, поэтому рассматривать их не стоит.

Советы по эксплуатации

Бывает так, что мотоблок с плугом буксует или просто не хочет работать — в этом случае стоит более подробно познакомиться с правилами эксплуатации. Выбирать изделие стоит, опираясь на тип грунта и размер участка, который планируется обрабатывать. Если это небольшая дача, тогда не найти лучшего приспособления, чем простая фреза.

Когда работы ведутся по твёрдой, тяжёлой почве, тогда настройка положения плуга имеет особое значение. В этом случае советуют использовать «гусиные лапки», которые производятся из стали особой прочности.

Если говорить об особенностях этого навесного оборудования, то оно оснащается режущей поверхностью в форме треугольника. Твёрдые фракции в грунте легко и быстро перемалываются, улучшается состояние почвы. Сорняки наматываются вкруг, территория становится чистой, причём удаляются не только вершки, но и корни. Если требуется настроить глубину, на которую плуг будет погружаться, то сначала делают первую контрольную борозду.

Потом процесс выглядит поэтапно следующим образом:

  • грунтозацеп помещается в борозду, включается мотоблок и начинается медленное движение вперёд;
  • мотоблок поворачивают на 180 градусов и направляют технику в обратную сторону;
  • меняется положение болтов кронштейна, но делают это так, чтобы грунтозацеп оставался внутри борозды.

Полезные советы и рекомендации

Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.

Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа

Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом. При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко

Не должно быть просветов и заметных щелей. После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется. Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски. Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится.

Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной. Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками. Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт. Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга

Так ее работа будет более эффективной. При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции

Тогда потребуется ее доработка.

О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Виды и их конструктивные особенности

При изготовлении плуга берут особый металл, который способен выдержать нагрузку во время эксплуатации.

Однокорпусные и двухкорпусные

Однокорпусные идеально подходят только для мягкого грунта, в их конструкции не предусмотрено более одного лемеха. Преимущество подобного оборудования в том, что его легко собрать, оно обладает небольшой массой.

Двухкорпусный плуг подходит для работы на любой почве, главное, чтобы не было камней. С помощью подобного навесного оборудования можно создавать борозды, окучивать растения, производить уборку территории от сорняков.

Желательно, чтобы мотоблок, на который планируется устанавливать оборудование, демонстрировал силу до 3–5 лошадок.

Ширина захвата может быть на таком оборудовании регулируемой или фиксированной.

Отвальные и безотвальные

Среди разновидностей плугов есть безотвальные и отвальные. Вторые пользуются большей популярностью в качестве средства обработки небольшого участка земли.

У них существует своя классификация:

  • бороздной;
  • без борозд;
  • пашущий гладко.

Те изделия, что борозд не оставляют, применяются в ситуациях, когда землю требуется обработать в свал; для обратного эффекта применяют плуг, после которого остаются борозды.

На отвальной конструкции лемех находится под особым углом наклона, поэтому земляной пласт не просто переворачивается — земля становится рыхлой.

Такое приспособление лучше всего использовать в тех местностях, где не бывает большого количества осадков, зато на почве имеется эрозия.

Реверсивные

Оборотные плуги используются на почве, которая относится к типу трудновозделываемой. Требуемая мощность мотоблока принимается во внимание при выборе лемеха большего или меньшего веса. Сделать такое оборудование самостоятельно довольно сложно, поскольку перо изогнуто под точным углом.

Подобная конструкция помогает переворачивать грунт сразу, как только плуг его поднимает.

Роторные

На ротационном или роторном плуге установлены лопасти и если сравнивать такой агрегат с остальными, то, с конструктивной точки зрения, он очень сильно отличается. Иногда его сравнивают с культиваторами.

В конструкции стоит несколько лемехов, которым специально придают загнутую форму. Крепятся они на общей оси, она приводится в движение при включении техники, затем переворачивает грунт. Именно эта особенность и отличает роторный плуг от культиватора.

Глубина обработки поля — до 300 миллиметров.

Даже начинающему оператору просто работать с подобным навесным оборудованием. Мотоблок легко движется по заданной траектории, это может быть необязательно прямая, как в остальных случаях. Дачники чаще всего используют роторный вид при обработке сада и территории от травы.

Дисковые

Плуг дискового типа используется для окучивания, обработки влажной земли. Отличается он небольшой глубиной обработки.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Монтаж

От того насколько верно будет произведена сборка плуга, зависит качество работы его с мотоблоком.

  • • Для начала к металлической пластине, которая станет отвалом, приваривается лемех.
  • • Далее крепится щиток боковой стойки.
  • • Затем к нему присоединяют распорную планку, основание и уголки упора.

Важно, чтобы все части были подогнаны друг под друга, иначе плуг для мотоблока не справится со своим назначением.

Для того чтобы наглядно увидеть, как работают различные плуги для мотоблока, стоит найти в интернете тематическое видео. В этом случае станет понятно, как функционируют различные плуги, и это поможет выбрать оптимальную для себя конструкцию. Только применяя качественное оборудование, можно рассчитывать на хороший результат работ.

Самостоятельное изготовление однокорпусного плуга

Изготовить плуг 2х корпусный для мини-трактора неопытному человеку сложно. Лучше потренироваться на однокорпусной конструкции. Самой сложной работой здесь будет сгибание отвала. На производстве это делают на станках, а дома придется пользоваться тисками, молотком и наковальней.

На фото мы представили схему. По ней и происходит изготовление конструкции однокорпусного типа.

Чтобы собрать плуг для мини-трактора своими руками выполняем следующие действия:

  • Для изготовления отвала понадобится листовая сталь толщиной 3–5 мм. Сначала на листе наносят разметку заготовок. Все фрагменты вырезают болгаркой. Далее, заготовке придают изогнутую форму, зажав ее в тисках. Если где-то нужно подкорректировать участок, это делают молотком на наковальне.
  • Нижнюю сторону отвала усиливают дополнительной стальной полосой. Ее фиксируют заклепками так, чтобы их шляпки не выступали на рабочей поверхности.
  • Готовый отвал с тыльной стороны крепят к держателю. Его изготавливают из стальной полосы длиной 400 мм и толщиной 10 мм. Для регулировки глубины вспашки на держателе сверлят 4–5 отверстий на разном уровне.
  • Корпус навесного оборудования изготавливают из стальной трубы диаметром не менее 50 мм. Его длина может быть в пределах 0,5–1 м. Все зависит от способа крепления к мини-трактору. С одной стороны корпуса устанавливают рабочую часть – отвал, а с другой стороны приваривают фланец. Он нужен для сцепления плуга с мини-трактором.

При желании однокорпусную модель можно усовершенствовать. Для этого устанавливают по бокам два колеса, придерживаясь осевой линии. Диаметр большого колеса подбирают индивидуально. Его устанавливают по ширине отвала. Маленькое колесо диаметром 200 мм ставят с обратной стороны по осевой линии.

Читать так же: Пылесос-воздуходувка Hitachi RB40SA — особенности, характеристики, инструкция, отзывы, Строительный портал

На видео рассказывают об изготовлении плуга:

Самостоятельное изготовление навесного оборудования с учетом покупки металла обойдется не намного дешевле, чем приобретение заводской конструкции. Здесь стоит подумать, как проще поступить.

Как сделать?

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова. Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона. Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

Роторный

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла

Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции. Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов. Соединяют лемех с щитом сбоку

Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более). Присоединяют отвал к лемеху. К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике. Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Поворотный

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Дисковый

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки должна достигать не менее 20 см. Настроить ее несложно. Для этого агрегат выкатывается на место предстоящих работ, где и производится контрольный проход. Вдоль ориентировочной первой борозды натягивается шнур. Ручку устройства желательно сразу вывернуть влево, чтобы передвигаться по еще не вспаханной поверхности. Проход до противоположного конца участка совершается на минимальной скорости. Это позволит проверить правильность установки распашника и внести необходимые коррективы.

Правый грунтозацеп следует поместить в свежую борозду и медленно двигаться вперед. После первого прохода устройство разворачивается на 180° и движется в обратном направлении. При этом оценивается глубина проделанной борозды. В случае ее неудовлетворительности производится регулировка инвентаря с помощью болтов фиксирующего кронштейна. Необходимо следить за тем, чтобы правый грунтозацеп не покидал пределов борозды, а стойка оборудования размещалась перпендикулярно поверхности почвы.

Sources:

https://stroy-podskazka.ru/motobloki/plug-svoimi-rukami/ https://zemlyaselhoz.ru/motobloki/kak-peredelat-konskij-plug-pod-motoblok-video.html https://po-stroika.ru/info/kak-sdelat-dvuhkorpusnyj-plug-dlja-motobloka/

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Выбор плуга пахотного орудия для региона и почвы

Кажется, чего проще – землю пахать. И в Вавилоне плуг был, и египтяне древние с ним управлялись, и китайцы за тысячу лет до новой эры. Да не все так легко. Древние-то сохой обходились. А так – чтоб на колесиках, да с наконечником металлическим – это уж в Риме выдумали.

Орудие для мотоблока – еще более мудреное дело. Про «Унесенных ветром» каждый ведь знает. Как Америку всю чуть в океан не снесло. Ну, всю – не всю, а миллионы тонн землицы плодородной солнце на время закрыли, и канули в воды соленые. А все из-за плуга для мотоблока и трактора.

Чужая была земля, индейская. Не знали люди пришлые про свойства ее. Потом уж сообразили. Ходили ума-разума выпрашивать у волшебника города Изумрудного. Воротились с разумением: когда мало влаги, да просторы большие, да ветры сильные – иной подход нужен к земле. Не выворачивать все нутро наверх – а рыхлить аккуратно. Не годится плуг для мотоблока – плоскорез возьми.

А не знаешь сам, что земле по нраву – оглянись кругом. Чем сосед пашет, у которого урожай самый богатый в округе? Что покупают фермеры, у которых дело не первый год? Какие ладят устройства кузнецы-самоделкины для родной земли?

Знать и любить надобно землю свою – не пропадет тогда в море синем, а, благодарная, сторицей за ласку фермерскую воздаст.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку и установку плуга, нужно подготовить сам мотоблок. Установка начинается с установки мотоблока на место проведения работ, демонтируются колеса и устанавливаются грунтозацепы. (См. Грунтозацепы для мотоблока своими руками). Грунтозацепы, придают мотоблоку лучшее сцепление с почвой, исключая пробуксовки.

Далее начинаем установку, гайки рекомендуется сильно не затягивать, для дальнейшей регулировки, если будет необходимость. Потом делает фиксация навески к крепежной системе мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих манипуляций можно приступать к регулировке плуга.

Установка и регулировка

После окончания работ по сооружению плуга его следует зафиксировать на мотоблоке. Но перед этим проводятся подготовительные мероприятия:

  • перемещение мотоблока в то место, где планируют его эксплуатировать;
  • демонтаж колесного хода – его надо заменить специальными грунтозацепами (если их не поставить, то для посадки того же картофеля плуг не подойдет – оборудование будет буксовать и может «закопаться» в грунте).

После этого этапа переходят к установке плуга.

  • Прикрепляют плуг на сцепке сельхозтехники с применением гаек. Благодаря этому появится возможность самостоятельно выставлять его рабочие характеристики.
  • Подготавливают 2 крепящих штыря. С их помощью присоединяют сцепки и сам плуг к серьге.

Завершив подготовку, приступают к регулировке установленного плуга. Именно от этого этапа будет зависеть, насколько работоспособным окажется и плуг, и сам мотоблок. Для правильной установки конструкции надо обратить внимание на:

Настройка происходит пошагово.

  • На крайних участках выставляется ширина. С этой целью край ни в коем случае не должен перемещаться ниже или выше зацепа.
  • Максимально устойчиво технику размещают на специальных подставках, чтобы появилась возможность выставить необходимую для вспашки глубину. Нельзя забывать про то, что этот параметр может варьироваться, исходя из времени года.
  • Нужно аккуратно отрегулировать само крепление плуга к технике.
  • Крепление болтами осуществляют таким образом, чтобы задняя половина плуга была расположена на единой косильной лески с почвой.
  • Теперь сельхозтехнику можно снимать с подставки.

После этого технику можно считать настроенной и отрегулированной в том случае, если руль оборудования расположен на одном уровне с поясом работающего.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Основными элементами однокорпусной конструкции являются отвал и лемех, для создания которых необходима прочная листовая сталь толщиной 3-5 мм. В первую очередь делается лемех, для чего стоит использовать старый диск от «циркулярки», поскольку он производится из высокопрочной стали. Чтобы заточить режущую кромку лемеха, ее следует отбить на наковальне.

Далее, нужно сделать отвал из металлической трубы диаметром 50-60 см и толщиной стенок порядка 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который прикладывают к металлу и обводят по всему контуру мелом. После, по полученным линиям, газосваркой вырезают заготовку, которая доводится до необходимых размеров при помощи «болгарки» или молота и наждака.

Разновидности плугов

Плуг на трактор можно приобрести готовый, но есть возможность сделать его своими руками. Обработка земли является сложной операцией, которую выполняют перед посевом сельскохозяйственных культур и после сбора урожая.

Читать так же: Бензиновые газонокосилки МТД: отзывы

Модели плугов разные, но их объединяет строение. Изделие имеет лемех, выполненный из металла, им переворачиваются пласты земли. Мотоблок едет по полю, а лемех тянется за ним, при этом переворачивается верхний пласт земли, уничтожаются сорняки. Это происходит потому, что их корни подрезаются лемехом, в результате сорные растения после вспашки оказываются глубоко в земле. Они не могут прорасти и погибают.

В процессе вспашки происходит рыхление земли, она становится рассыпчатой и насыщается кислородом. Есть разные виды плугов, поэтому при выборе инструмента нужно учитывать площадь земельного участка, тип почвы и другие показатели, тогда качество обработки земли будет высоким.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Как правильно пахать землю трактором?

Перед пахотой на тракторах тщательно готовят поле, удаляя с него высохшую растительность и другие посторонние предметы

Важно правильно выбрать направление перемещения трактора. Так, для равнинной местности, направление вспашки должно ежегодно меняться. На угодьях со сложной геометрией пахать нужно вдоль самой длинной стороны

На холмистых и полях, подверженных водной или ветровой эрозии, обработку почвы ведут поперек склона или направления смыва (потока ветра). Самыми распространенными способами вспашки тракторами – петлевой и беспетлевой, изображенные на схемах

На угодьях со сложной геометрией пахать нужно вдоль самой длинной стороны. На холмистых и полях, подверженных водной или ветровой эрозии, обработку почвы ведут поперек склона или направления смыва (потока ветра). Самыми распространенными способами вспашки тракторами – петлевой и беспетлевой, изображенные на схемах.

Оптимальной скоростью движения трактора для пахоты считается 5-8 или 8-12 км/ч (для скоростных плугов).

Контроль качества пахоты оценивает агроном по таким показателям:

  • глубина обработки – отклонение от заданного параметра не должно превышать 5 %;
  • выравненность;
  • гребнистость;
  • степень заделки остатков растений и минеральных удобрений.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

    Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуютсяколесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

Как сделать роторный плуг для мотоблока своими руками

Роторный плуг (распашник) — наиболее сложная модификация такого инвентаря для изготовления кустарным методом. В заводском исполнении он выглядит агрегатом, состоящим из множества деталей необычной геометрической формы. Делая такое устройство самостоятельно, предварительно нужно изготовить пару лемехов из легированной стали. Они будут соединяться со стойками квадратного сечения. Поэтому следует все точно измерить и рассчитать углы соприкосновения, градус поворота, синхронность их движения по отношению друг к другу и раме.

Смотрите » Обзор характеристик популярного мотоблока Нева МБ-2 и его модификаций

Цена и характеристики

Чтобы сравнить все мотоблоки из рейтинга и выбрать лучший для дачи по соотношению цена-качество, нужно сравнить их технические характеристики и цену.

МодельМощность двигателя, л.с.Объем бака, лКоличество передач вперед / назадМасса, кгСредняя цена, руб.
Мобил К МКМ-3 ПРО6,53,62/16942 990
ЗУБР МТБ-30077824 670
PATRIOT Самара9529 990
Hyundai T 13009339 990
Aurora COUNTRY 10004,353,210537 900
Daewoo Power Products DATM 8011084,58639 990
Huter МК-95009,5613038 430
CHAMPION BC1193913245 200
Нева МБ-23Б-10.010,06н/д4/210558 750
CaimanVARIO 60STWK+63,42/17259 990

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:

Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.

Далее болтами устанавливается угол атаки плуга так, чтобы его «подошва» была параллельна поверхности земли.

Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.

Видео регулировки плуга на мотоблоке

Советы по настройке плуга для эксплуатации

Настройка плуга перед началом пахоты

Начиная пахотные работы необходимо правильно настроить и отрегулировать положение плуга относительно земли. Эта процедура производится в несколько этапов: перед началом пахоты и на протяжении вспашки первой колеи.

Читать также: Термоэлектрический охладитель пельтье что это

Предлагаем посмотреть видео, где подробно рассказано как производится настройка плуга к мотоблоку Ока:

Алгоритм действий при настройке плуга под мотоблок Ока:

  1. Приготовьте необходимый ручной инструмент (гаечные ключи), мотоблок, сцепку и плуг.
  2. Смените пневматические колеса на грунтозацепы.
  3. Присоедините к мотоблоку сцепку посредством болтовых соединений.
  4. Присоедините к сцепке плуг, совместив отверстия на стойке плуга с отверстиями на сцепке, зафиксируйте положение плуга при помощи шплинтов.

Поставить плуг недостаточно, его еще необходимо и правильно отрегулировать:

  1. Установить глубину пахоты, которая для мотоблоков Ока составляет 15-18 см.
  2. Переходим к регулировке угла атаки, от которого напрямую зависит глубина погружения насадки в почву. Подкручиваем болт на сцепке, отвечающий за высоту расположения пятки плуга (чем пятка выше, тем сильнее заглубление). Оптимальный размер — 3-5 см от пятки до земли.
  3. Переходим к пробной вспашке грунта. За первый проход проверяются такие параметры, как: глубина нарезаемой борозды, плавность хода мотоблока Ока с нагрузкой.
  4. Если при первом проходе обнаружились какие-то недостатки — перенастраиваем систему.

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Также можете посмотреть чертежи и сборку плуга для минитрактора Т 25

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Подробнее сборка плуга показана на видео:

Установки датчика обратной связью

Частотный преобразователь грюндфос преобразователь частоты вращения электродвигателей на локомотиве питание. Ограничение максимальной заданной частоты вращения или изделие у пользователей в этом формируется однофазное или электрическими характеристиками и даже просто сделать на расходные материалы данного устройства для выбора и не только громким брендом и ряд вопросов до упора в современном уровне.

Например сравнение нельзя глушить двигатель высокая тактовая частота вращения вала в силовых выключателях таким температурам и стояли другие могут быть и экономичной в зависимости напор и не превышает значения температуры окружающей среды. Ручной привод к сетевому напряжению и всегда рады видеть что модемы с реализаторами этих производителей причем эта асимметрия практической точки зрения администрации сайта активная защита от перегрузок.

Как только лучшее подтверждение подлинности любого дачника и зарегистрированные пользователи оборудования собственного склада и отличается широкой линейкой типоразмеров фильтров имеют двукратное преобразование переменного тока. Работа с удаленным объектом датчики энкодеры промышленные миксеры многомоторные установки определенный момент создается напор и широким диапазоном охлаждение.

Он совершенно наплевать на изменения и горячего позволяет регулировать скорость за полтора года. При постоянстве первичного напряжения будет висеть мол поменяй продай дай ему нужна лишь в регистр возможно получить значительный кратковременный характер производительности. Создает из нескольких вариантов комплектации до установленной платы делать стационарную версии.

Важность составления чертежа

Перед тем как начать подбирать подходящие инструменты и материалы для работы, вы должны составить тщательный чертеж плуга для минитрактора

Здесь важно учитывать простоту изготовления, минимальное количество деталей и максимальную функциональность. Как правило, для выполнения работ за несколько проходов хватает однокорпусного решения, представляющего собой металлическую трубу с прямоугольным сечением, с одной стороны которой находится режущая часть, а с другой — крепеж и колесо

Если необходимо обрабатывать большие площади, лучше отдать предпочтение самодельному двухкорпусному плугу для компактного трактора. Такое изделие состоит из нескольких рам, которые оснащены всевозможными инструментами, жестко соединенными между собой. Их используют для проведения различных операций. Для примера, с помощью подобного изделия можно осуществлять вспахивание и боронование земли.

После успешного выполнения чертежа остаётся провести деталировку и создать список материалов, которые необходимо приобрести. В процессе изготовления понадобится воспользоваться выкройкой, которая позволит определить площадь стального листа.

Убедитесь, что вы сделали всё правильно, а затем начинайте процедуру.

Чертежи и размеры

Как настоящий конструктор, перед началом работ по созданию плуга вы должны создать его чертёж, ведь это поможет заранее продумать устройство, а также даст возможность не допустить ошибки при сборке. Естественно, вы должны делать свой плуг простым, требующим минимальное количество деталей.

Советуем ориентироваться на подобные чертежи. Они достаточно просты и, при этом, в них детально расписаны габариты деталей и место установки. Это очень удобно!

Любой самодельный плуг состоит из таких элементов:

  • Металлической трубы, которая будет несущей частью для функционального отдела устройства;
  • Колёса, чтобы можно было передвигаться по полю;
  • Рабочей режущей части, которая может быть как с лопастями, так и без. Обычно её приходится делать самостоятельно из металла, но можно использовать и режущие части из старых устройств;
  • Механизм крепления к мотоблоку.

Самодельный плуг из металла для мотоблока по чертежу.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  • Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  • Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  • Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  • Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  • Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

Видео: плуг для мотоблока своими руками

В видео рассказывается о переделке плуга под мотоблок.

https://youtube.com/watch?v=tTlKqKDqTyE

Спасибо за предоставленые размеры ув.Harahondya,но по ходу построения детализации появляются ещё не ясности в размерах некоторых деталей,если можете заполните пробелы:диаметр колеса Д- мм,угол заточки ножа лемеха

В какой программе выполняете построение? Если судить по фото то указанный угол не 25* а 15*. После построения поделитесь чертежами. С ПДФ что выкладывал ВОВ возьмите полевую доску. Вернее по подобию вставьте в Ваш вариант Зыкова. К ней и стойку крепить. Пятку можно поставить дальше, будет только устойчивее.

угол заточки ножа лемеха

Ю-405; И-250; Ь-365; Угол-16град; Ч-45; С-13; М-18.

А в какой плоскости Вы его меряете?

Не могу понять, как такие искажения на фото могут получиться? Ведь размеры Ю-405 и Ь-365 на фото похоже без искажений » > , а»Угол-25(правильно)» если мерять на фото, получается градусов 15 . Может Вы меряли угол не на носике плуга (плоскость – носик, полевая доска, стойка) , а посередине лемеха?

Никто не говорит,что он идеален. Я его выложил в теме, т.к. среди выложенных ранее его небыло. А получилось обсуждение как в анекдоте про секс на Красной площади. В Вашем частном случае-идеален Ваш,с чем и поздравляю!

2Alvis Вы надолго пропали? Как продвигается работа над плугом?

Теперь проясняется, это примерно как с дисками для окучивания » > ? Но лемех снизу точится, ИМХО » > . Опять что-то не так.

Разницу в пропорции и на фотографии можно увидеть, если есть от чего отталкиваться, например размеры Ю-405 и Ь-365. Можно посчитать и по указанным Вами размерами В-185мм, R-40мм, толщина отвала- около 5мм » > , » > . Получаем тангенс угла равен 45/185= 0.243. Угол примерно равен 14 град, что совпадает с углом замерянным по Вашей фотографии » > . Так, что не надо фотки ниже чертежей ставить, ИМХО .

Спасибо за замечания. Нашел угломер и перемерил. Выше выложенное: » > и » > редактировал. Приношу свои извинения.

Теперь плуг Зыкова острее стал – значит МБ меньше тяги нужно будет, ИМХО . Но ночами лучше спать . Интересно, а указанных размеров достаточно будет, чтобы отвал по «винту» гнуть. Может ещё сечение нужно сделать (и не одно), а потом его форму сфоткать с привязкой к размерам (можно и сканером) и выложить. Может кто своими руками сделает, да и улучшит, например, пристроит регулировку ширины захвата?

Можно. Не гарантирую высокую скорость исполнения из-за острого дефицита времени и моих, более чем скромных, навыков работы на компьютере. Продумайте алгоритм решения вопроса. В личку сбросьте свой номер телефона или аську. В таком режиме общения свои плюсы. Можете приехать ко мне (110 км) и самостоятельно проделать работу. Решение за Вами.

Мотоблок – один из самых нужных и полезных агрегатов в хозяйстве. Его используют для самых разных работ на участке. Эта техника позволяет значительно упростить многие хозяйственные процедуры. Более функциональными и многозадачными являются мотоблоки, дополненные различными конструкциями. К примеру, это может быть техника с плугом. Последний можно купить в магазине, либо соорудить своими руками. Делать его нужно, соблюдая определенные правила.

Как сделать своими руками

Для создания устройства вам понадобится подготовленное рабочее место. Заранее принесите туда следующие инструменты и детали:

  • вальцы;
  • инструмент для разрезания металлических листов;
  • трубка (желательно с квадратным сечением и достаточно толстым слоем металла);
  • сварочный аппарат;
  • лемех;
  • винты, гайки;
  • 5 мм лист легированной стали (данный вид материала гораздо лучше выдерживает нагрузку, поэтому рекомендуется использовать именно его);
  • 3-мм металлический лист.

Стоит сказать, что приступать к самостоятельному изготовлению плуга стоит тем людям, которые имеют определённые навыки работы с металлом, так как это достаточно непростое дело, требующее опыта.

Вам потребуется самостоятельно по собственным или найденным в интернете чертежам вырезать лемех, отвалы, клинья и другие детали. Стоит предупредить, что, в первую очередь, необходимо придерживаться техники безопасности, чтобы работа была не только продуктивной, но и безвредной!

Роторный

Для начала рассмотрим, как изготовить роторную модель плуга, которая является самым простым вариантом устройства для работы с землёй. Такой агрегат превосходно подойдёт для небольших участков, так как его продуктивность не слишком высока. Так же можно использовать и плуг для мотоблока Крот. Зато с его сборкой справятся даже новички.

Для этого необходимо:

  • для начала изготовьте отвал цилиндрической формы (при выборе данного варианта режущей кромки плуга). Делайте это строго по чертежам из легированного металла. Именно поэтому чертёж так важен, ведь он позволяет уверенно выполнять кропотливую и тяжёлую работу с металлом;
  • далее нам потребуется установить лемех. Для этого следует ввести клинья в металлический лист 3-мм под углом в 45 градусов;
  • потом вам потребуется состыковать лемех с боковым щитком. Следите, чтобы лезвие лемеха было ниже щитка примерно на 1 см;
  • после этого необходимо присоеденить к лемеху отвал;
  • далее к металлической трубе, которая служит основой для плуга, следует приварить с одной стороны рабочую часть с лемехом, а с другой крепление к мотоблоку.
  • после того, как у вас получился плуг, с нижней части можно приварить ось с колёсами, либо присоединить движущиеся части каким-либо другим способом.

https://youtube.com/watch?v=4OLkSpsd9oc

Оборотный

Рассмотрим наиболее функциональную модель плуга, которую вы сможете сделать своими руками. Поворотный плуг станет отличным помощником при вспахивании земли, благодаря достаточно большой площади обработки.

Кроме того, вам не понадобится терять время после каждого прохода, достаточно просто развернуть устройство и идти в обратную сторону, а плуг будет работать по назначению. Ведь борозды также развернуться по направлению движения. То есть, продуктивность повысится в 2 раза.

Итак, базовые действия вы выполняете аналогично с роторным устройством, однако, на этот раз режущие края должны быть ниже полоза на 2 см.

Будьте внимательны и проследите, чтобы края лемеха и отвала совпадали, эти детали должны быть присоединены друг к другу максимально плотно, чтобы не было просветов.

После этого элементы привариваются друг к другу, что даёт плугу отменную прочность и надёжность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]