Нашли в гараже отечественную бензопилу Урал. Супруг разобрал, почистил, говорит как новая, должна работать. Какое масло залить в Урал, чтобы попробовать включить. На каком бензине оптимально будет работать такая бензопила?
Бензопила Урал считается потомком бензопилы Дружба – надежный и достойный агрегат. Если хорошо отрегулировать и регулярно пользоваться, то такая пила практически всегда показывает стабильную работу.
Что касается бензина, то раньше в такую бензопилу заливали марку АИ-76, сейчас можно лить А-80. Что касается масла, то можно использовать отечественное М8-В или любое другое импортное масло для двухтактного двигателя. Масло следует добавлять в бензин в пропорции 1:25.
В первую очередь прочитайте инструкцию по эксплуатации бензопилы отечественной.
Какое масло и в каких пропорциях, этой теме уделена целая глава инструкции.
Вы пишите о бензопиле «Урал» лучшим вариантом будет «Автол» (это масло моторное М-8В).
Если имеете в виду масло для приготовления топливной смеси для бензопилы, то пропорции 1:20-и (масло к бензину).
Это же масло можно заливать и в редуктор бензопилы.
Так как бензопила «Урал» потомок Советской бензопилы «Дружба», а «Автол» (масло М8-В) пользовалось популярностью при Союзе (рекомендовано к использованию в автомобилях «ГАЗ», «ЗИЛ» и и.т.д включая «Урал»), то и считается лучшим вариантом для такой бензопилы плюс ко всему, цена совершенно доступная.
При покупке масла обращайте внимание на маркировку, там должен быть указан ГОСТ.
ГОСТ на это масло ГОСТ 10541-78.
Так же подойдёт масло М-12ТПУ, МГД-14М и.т.д, это всё отечественные масла, можно и импортные использовать, но отечественные лучше.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
1.1.Бензомоторные пилы типа «Дружба», «Урал», «Электрон» и др. являются механизированным инструментом и предназначены для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач. 1.2. Использование пил для выполнения др. посторонних работ, в т.ч. в индивидуальном хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 1.3.Бензомоторные пилы, имеющиеся в пользовании в подразделениях, должны быть закреплены письменным распоряжением за работником /за одним или несколькими/, прошедшими обучение, ознакомленными с настоящей инструкцией, имеющими отметку в удостоверении по охране труда и допущенными к выполнению работ бензомоторной пилой. 1.4.На указанного работника возлагается ответственность за безопасное пользование пилой и ее техническое состояние. 1.5.Использование бензомоторной пилы другим лицом категорически запрещается.
2.Правила безопасной работы бензомоторной пилой.
2.1.Категорически запрещается работать с неисправной и неотрегулированной бензомоторной пилой. 2.2.При пуске двигателя нельзя наматывать трос на руку. 2.3.При пуске двигателя пильная цепь не должна касаться каких-либо предметов. 2.4.Во избежание несчастных случаев и поломки пилы падающим деревом при валке нельзя пропиливать дерево насквозь. Следует оставлять 3-4 см. недопила. 2.5.При раскряжевке хлыстов следует избегать зажима верхней ветви цепи. В результате такого зажима пилу отбрасывает на пильщика. 2.6.При переходе от дерева к дереву цепь должна быть обязательно выключена. 2.7.Работу по установке цепи и регулировке ее натяжения производить в рукавицах при неработающем двигателе. 2.8.Все работы пилой производить в рукавицах и защитной каске. 2.9.После заправки пилы топливом и маслом тщательно удалить с ее поверхности остатки топлива и масла, протереть ее насухо. 2.10.Запрещается валить дерево, над которым нависло другое, а также валка сильно нависших /наклоненных/ деревьев в виду исключительной опасности этой операции для жизни пильщика и помощника. 2.11.При валке деревьев у пилы могут оставаться только пильщик и его помощник, остальные должны находиться на расстоянии не менее 50м от работающей пилы. Помощник обязан предупреждать пильщика сигналом/голосом/ о начале падения дерева. 2.12.Перед концом пиления при валке пильщик и его помощник должны внимательно следить за направлением падения дерева, быстро удаляясь с пилой в сторону, но не против комля падающего дерева. 2.13.Запрещается допускать переходы через движущуюся цепь. При обрыве или сбеге цепи немедленно сбросить газ и заглушить двигатель. Пильную цепь надевать на шину только при не работающем двигателе. 2.14.Мотомила при работе постоянно находится в руках близко от органов дыхания пильщика, поэтому нельзя в качестве топлива использовать этилированный бензин. 2.15.Запрещается курить во время заправки пилы. 2.16.Заправлять пилу топливной смесью на расстоянии ближе 20м от открытого огня ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 2.17.Карбюратор должен быть отрегулирован таким образом, чтобы обеспечивались наименьшая загрязненность зоны дыхания выхлопными газами, а также устойчивые холостые обороты двигателя, при которых пильная цепь не перемещается по шине. 2.18.При переносе на значительное расстояние/более 20м/ двигатель мотопилы должен быть заглушён, плотно закрыт специальным чехлом. 2.19.Валка деревьев с помощью бензомоторной пилы должна производиться только на подготовленной лесосеке, где должна быть убраны опасные деревья, зависшие, сухостойные, с подгнившим стволом, сильно наклоненными. 2.20.До начала валки деревьев рабочее место следует расчистить -в зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки, длиной от 5 до 6м. в сторону противоположную направлению валки. Запрещается влезать на подрубленные и подпиленные деревья. 2.21.До начала вырубки деревьев во избежание их падения на провода необходимо применять оттяжки. В случае, когда необходимо принять меры, предотвращающие падение на провода вырубленных деревьев, а также если отрубывание веток связано с возможностью падения их на провода или с опасным приближением людей и токоведущим частям, работа по расчистке трассы должна выполняться по наряду с отключением и заземлением линии. 2.22 .Запрещается в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8м до того, как напряжение будет снято с ВЛ. Если после подпиливания дерево не падает, следует его свалить принудительно с применением валочных приспособлений или клина вбиваемого в пропил. 2.23. Запрещается групповая валка деревьев с предварительным подпиливанием и валка с использованием падения одного дерева на другое. В первую очередь следует сваливать подгнившие и обгоревшие деревья,
3.Устройство бензомоторных пил.
3.1.Бензомоторные пилы «Дружба», «Урал», «Дружба-Алтай» состоят из следующих основных узлов: двигателя, муфты сцепления, редуктора, пильного аппарата, рамы с рукоятками и органами управления стартером. 3.2.Основными узлами двигателя являются: картер, цилиндр, коленчатый вал в сборе с шатуном, поршень, система охлаждения, система питания и система зажигания. 3.3.Муфта сцепления состоит из ведущего диска, на ободе которого установлены два разрезанных чугунных кольца и ведомого диска с Г- образным ободом. 3.4.Редуктор состоит из корпуса и двух конических зубчатых колес: ведущего и ведомого, которые установлены в корпусе на шариковых подшипниках. 3.5.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи. 3.6.Рама состоит из руля с рукоятками и стойки. Между собой они соединяются с виброгасящим устройством, состоящим из пружины и шарнира с цилиндрическими пружинами. 3.7.Система питания состоит из следующих узлов: бензобака, крана и карбюратора. Подача топлива от бензобака к карбюратору при открытом кране осуществляется самотеком по бензопроводу. 3.8.Запуск двигателя мотопилы производится съемным стартером, который состоит из штифта, храповика, тормозов, валика, барабана, болтов, корпуса, пружины, троса, втулки и рукоятки.
Читать также: 10 Ампер сколько киловатт при 380
ВНИМАНИЕ! На двигатель пилы «Дружба-Алтай» нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита, с ранее выпускаемых двигателей «Дружба-4» с контактным магнето. Искра на электродах свечи создаваемая магнето МБ-1, из двигателей пил «Дружба-Алтай» появляется с 400 оборотов в минуту маховика, поэтому проверять наличие искры, прокручивая маховик рукой, не рекомендуется, 3.9.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи. Шина крепится к редуктору посредством шпонки, шпильки и гайки. Движение пильной цепи осуществляется звездочкой. Для регулирования натяжной цепи имеется натяжное устройство.
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОПИЛ.
4.1.Расконсервацию мотопилы производить в теплом помещении при температуре не ниже 15-20°С в следующем порядке: 4.1.1.Вывернуть свечу, снять глушитель и карбюратор / не отсоединяя трос управления газом/; 4.1.2.В цилиндр и картер через отверстие под свечу зажигания и всасывающий патрубок цилиндра залить 50-100 см3 чистого бензина и провернуть коленчатый вал на 10-15 оборотов, чтобы удалить масло из цилиндра и картера; 4.1.3.Промыть свечу, глушитель и карбюратор в бензине, просушить их и поставить на место. Снять смазку с наружных поверхностей остальных деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином и протереть насухо. При расконсервации пилы не допускать попадания масла, бензина в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.
5.ПОДГОТОВКА ПИЛЫ К РАБОТЕ.
5.1.ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки двигателя, его запуск без присоединенного редуктора категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 5.2.При подготовке пилы к работе обильно смазать ведомую звездочку шины, погрузив конец шины на 10-15мин. в подогретое автомобильное масло, применяющееся для топливной смеси. Надеть шину на шпильку, не закрепляя ее окончательно. 5.3.Повернуть шину вокруг шпильки свободным концом вверх. Пильную цепь надеть на ведомую звездочку шины и ведущую звездочку редуктора. 5.4.Шину с цепью повернуть в сторону горизонтального положения. Поворачивая шину вверх или вниз на небольшой угол от горизонтального положения, установить верхнюю и нижнюю ветви цепи в направляющие под шины. После этого шину установить на шпонку редуктора. 5.5.Натянуть пильную цепь, вращая винт натяжного устройства. После натяжения цепи завернуть гайку до отказа. Правильно натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине без большого усилия и рывков, а при оттягивании цепи от шины с усилием 10-H она должна отходить от шины на 2-3 мм. При натянутой цепи между концом шины и заплечиками ведомой звездочки должен оставаться зазор не менее 1мм. Для новой цепи после непродолжительного времени работы ее натяжение следует снова подрегулировать. Слабое натяжение цепи приводит к спаданию ее с пильной шины. 5.6.3алить в бензобак топливо. Количество масла и бензина в топливе должно быть в соотношении 1:15. Топливо тщательно перемешать. 5.7.3аполнить карбюратор пилы топливом. Тоже самое необходимо сделать при перерыве в работе более 15 дней.
6. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.
6 .1..Для пуска двигателя: 6.1.1.Открыть топливный кран, повернув рукоятку крана вниз. 6.1.2.Заполнить топливом топливную камеру карбюратора нажатием на обогатительную кнопку карбюратора до появления топлива через отверстие в воздушном фильтре. 6.1.3.Установить на пилу стартер 6.1.4.Удерживая пилу левой рукой за правую рукоятку рамы, нажать на рычаг газа, левой ногой сделать упор в «лапку» корпуса , а правой рукой резко вытянуть трос стартера на себя. Трос вытягивайте на длину не более 80 см. Запрещается пускать двигатель при отсоединенном редукторе. 6.1.5.При переполнении двигателя топливом запуск его затрудняется. В этом случае двигатель необходимо «продуть». Для этого вывернуть свечу, закрыть топливный кран и повернуть стартером коленчатый вал несколько раз. Поставить на место свечу, открыть кран и произвести запуск двигателя. 6.1.7.Пооле пуска двигателя снять с пилы стартер. 6.1.8.Прогреть двигатель в течении 1-2 минут на холостых оборотах. Проверить работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев. Запрещается давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу. 6.1.9.Проверить минимальные устойчивые обороты двигателя при отпущенном рычаге управления газом. Регулировка производится винтом, ограничивающим поворот рычага в сторону закрытия дросселя. Нормальными холостыми оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной. Винт после регулировки должен быть законтрогаен гайками. После этого можно приступить к работе. Описанный порядок пуска относится к случаю запуска холодного пуска. Прогретый двигатель запускается без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора. 6.2. Для остановки двигателя пилы:
6.2.1.Опустить рычаг управления газом 6.2.2.Слегка оттянуть или нажать обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя. 6.2.3. Закрыть топливный кран.
7. ОБКАТКА НОВОЙ МОТОПИЛЫ.
7.1.При работе новой пилой в начале ее эксплуатации происходит интенсивная приработка всех ее трущихся поверхностей. Рекомендуется обкатку новой пилы проводить на холостом ходу с кратковременной перегазовкой до выработки 2-3 бачков топлива. 7.2.Для предохранения двигателя от перегрузок в течении первых 25-30 часов эксплуатации избегать перегрева двигателя и пробуксовки муфты сцепления. После окончания обкатки отрегулировать ход дросселя до его полного открытия, при необходимости передвинуть трос в рычаг и закрепить его винтом, после чего проверить регулировку газа для минимальных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу.
8.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИЛЕНИЯ.
8.1. Прежде чем коснуться пильной цепью дерева, ввести в соприкосновение с деревом упор жилы. 8.2.Пильную цепь вводить в дерево плавно, без чрезмерного усилия, одновременно увеличивая число оборотов двигателя. 8.3.При пилении не допускать перекоса режущего органа в резу. 8.4.Не допускать продолжительной работы двигателя на больших оборотах при остановившейся пильной цепи. При заклинивании цепи в резу перевести двигатель на малые обороты или остановить его и освободить цепь от заклинивания. 8.5.По окончании реза и при переходе от реза к резу сбавлять обороты двигателя до минимальных, при которых пильная цепь останавливается.
Читать также: Что клеит силиконовый клей
9.ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПИЛОЙ.
9.1.Сначала подпилить дерево со стороны его падения двумя резами /один нижний – горизонтальный, другой верхний под углом 30° к нему/, расположенными на расстоянии 4-6 см один от другого. Древесину из подпила удалить. ВНИМАНИЕ! Не выбивать древесину из подпила полотном шины или упором редуктора. 9.2.С Противоположной стороны дерева сделать основной пропил на уровне верхней кромки наклонного подпила. 9.3.В самом начале падения дерева быстро вывести пилу из пропила.
9.4. В начале пиления упор пилы поставить так, чтобы шина стала наклонно, концом вверх под углом 50° от горизонтальной плоскости. После этого произведите пиление, наклоняя пилу относительно упора вперед до максимально возможного наклонного положения/до 600 /. Затем переместите упор пилы по дереву вниз и повторите указанный выше прием. Этот прием обычно повторяется несколько раз, в зависимости от диаметра ствола перепиливаемого дерева.
10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
10.1.Ежедневно: 10.1.1.Перед началом работы проверить исправность пилы, герметичность бензосистемы, крепление карбюратора к цилиндру, а также затяжку всего крепежа. 10.1.2.Смазать трос стартера техническим вазелином или смазкой консталин или литол. При отсутствии этих масел можно смазывать автомобильным маслом М-8В 10.1.3.Очищать воздушный фильтр карбюратора и сетку вентилятора 10.1.4.Перед началом работы и после каждого часа работы пилой смазывать ведомую звездочку шины, погружая ее в подогретое масло. I0.1.5.B случае заедания ведомой звездочки шины, при попадании в нее грязи, опилок, смолы тщательно промыть ее в бензине и смазать погружением в подогретое масло. 10.1.6. Втулки шарнирного соединения рамы и ось рычага управления газом смазывать двумя- тремя каплями жидкого масла. 10.1.7. После работы очищать межреберное пространство цилиндра и все узлы и детали мотопилы от опилок и грязи. Удалять спрессованные опилки из паза шины и впадин ведущей звездочки. Пильную цепь очищать от опилок, серы и грязи и укладывать в масло. Не своевременная очистка межреберного пространства от опилок и грязи приводит к ухудшению охлаждения цилиндра, перегреву его и преждевременному износу хромового покрытия.
10.2. Через каждые 25 часов работы:
10.2.1. Промывать в бензине сетчатые фильтры бензобака и карбюратора, сливать из карбюратора отстой бензина. 10.2.3. Удалять нагар из камеры сгорания каналов и окон цилиндра, из поршневых канавок, с днища поршня и колец. При удалении нагара с деталей и узлов механическим способом на очищенной поверхности нельзя наносить риски и надиры. Очищение от нагара детали и узлы тщательно промыть в бензине. Несвоевременное удаление нагара приводит к преждевременному износу зеркала цилиндра и канавок поршня. 10.2.4. Отсоединять редуктор и промывать бензином фрикционную муфту. 10.2.5.Проверить, есть ли смазка в полости редуктора и при необходимости добавлять. В полости редуктора должно быть не менее 50-60гр.смазки консталина или литола. 10.2.6.Проверить затяжку гайки крепления маховика.
10.3 Через каждые 50 часов работы:
10.З.1.Выполнить работы, предусмотренные после каждых 25 часов эксплуатации 10.3.2.Очистить электроды свечи зажигания проволочной щеткой и проверить зазор между ними. Зазор должен быть 0,6-0,7мм. Регулировать зазор подгибкой бокового электрода. После очистки свечу промыть в бензине.
10.4.Подготовка пильных цепей. На бензомоторных пилах с увеличенной скоростью пильной цепи применяются универсальные пильные цепи марки КЭПУ 10,26-16Г, с помощью которых возможно производить пиление древесины. Заточка пильных цепей обычно производится в пилоправочных мастерских и пилоточных пунктах на заточных станках. Можно также затачивать зубья цепи крупными цилиндрическими напильниками диаметром 5мм. Высокопроизводительная и экономичная работа пилы во многом зависит от качественной заточки зубьев пильной цепи. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи. Рекомендуется в перерывах между работой, помещать на некоторое время пильную цепь в жидкую смазку, желательно подогретую.
Пилы должны храниться в крытых помещениях или под навесом. Перед постановкой на хранение пилу очистить от грязи и опилок, топливо из бака слить, пильную цепь снять и уложить в масло. Открытые, подвергающиеся коррозии места смазать тонким слоем масла. Для длительного хранения пилу законсервировать. ¶
Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.
Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.
Важные условия
Силовыми установками в бензопилах являются двигатели внутреннего сгорания, заправляемые определенными марками бензина, разбавленного требуемыми частями масла.
Знание и четкое соблюдения составления горючей смеси является залогом долгой эксплуатации, продуктивного использования агрегатов малой механизации.
Основным топливным компонентом является марка АИ. Ниже или выше 92 октанового числа использовать не рекомендуется. Оптимально для многих типов механизированных лесопильных агрегатов отечественного или иностранного изготовления.
Идеальное соотношение бензина и масла для бензопилы:
- повышает производительность агрегата;
- увеличивает эксплуатационный ресурс;
- создает экономию денег.
В инструкциях, приложенных к приобретаемым товарам, указываются нормы расхода горючего и смазочной консистентной жидкости. Нарушение требований ведет к потере мощности, преждевременному износу ДВС. Истина получена исследовательскими способами, эмпирическим путем у нас и за рубежом.
Пропорция смеси для «Штиль»
Германская семейная компания Stihl имеет производственные мощности во многих странах мира. Офис размещен в городе Вайблингене. Среди производимого ассортимента для нужд лесного хозяйства, почетное место занимают средства малой механизации.
Сегодня для бензопилы Штиль наступил ликвидный золотой век:
Производитель установил стандарт разбавления масла в соотношении 1:50. Предложенная пропорция устанавливает возможность разбавлять в 50 частях бензина 1 долю масла. Или в соотношении 1:40.
Расчет несложен. Знаем, 1 литр горючей жидкости равняется 1000 миллилитрам. Значение делим на 50, получаем 20 миллилитров масла. По аналогичному алгоритму определяется его объем, рекомендуемого в соотношении 1:40. Произведя несложные вычисления, получаем значение 25 миллилитров.
Пропорции для шведских бензопил Хускварна
Какая точная норма смазочного продукта требуется для приготовления горючей смеси, необходимой для нормальной работы двухтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания? Об этом покупатели узнают из приложенных инструкций к товару. Но документация часто теряется среди бумаг. В связи с этим не лишними напоминаниями станут сведения — производители для смешения с бензином используют трансмиссионную смазку. Шведская компания известна на всех континентах планеты поставляемыми на торговые рынки надежными товарами. Масло для бензопилы хускварна используют строго рекомендованное производителем.
В зависимости, какую мощность требуется получить от агрегатов, выбирают соответствующее компонентное разбавление:
В одном литре горючего разводят от 40 до 50 частей масла. Это идеальные пропорции бензина и масла.
Попутно сообщаем — используется только неэтилированный бензин марок АИ-92 или АИ-95. Этилированный горючий продукт считают неудачным выбором для ДВС, поскольку укорачивает эксплуатационный ресурс двигателя.
Структурная фирма компании Husqvarna HP
В брендовую структуру шведского производителя Husqvarna HP входит компания, выпускающая механизированный ручной инструментарий и смазочные средства к ним, эффективные химические добавки.
Производитель для бензопилы Партнер разработал оригинальное соотношение пропорцию топлива и масла для двухтактных силовых установок:
Соотношение смешивания топливной консистенции выведено стандартной формулой 1:50. Это — константа. То есть 20 миллилитров на 1 литр АИ-92.
Есть моменты несоблюдения стандартного подхода к разбавлению смазочным продуктом собственного производства компании. Это когда ДВС проходит стадию обкатки. Допускается для двигателя горючая смесь в значении 1:40.
Критерии самостоятельного выбора
Топливо для бензопилы stihl или другой модели следует приобретать исключительно с учетом распространенных рекомендаций. К ним можно отнести:
Если будет использоваться топливо, которое хранится на протяжении длительного периода, то это негативно отразится на тяговых характеристиках ДВС
Кроме этого, подобная эксплуатация становится причиной возникновения небольших детонаций, а также к появлению нагара. Все пользователи бензопил не должны уделять внимание низкооктановым смесям, так как они характеризуются низким качеством. В некоторых случаях можно использовать этилированное горючее. Оно способно существенно продлить срок службы устройства.
Масло двухтактное для бензопилы и косы
Практика показывает, что попытка сэкономить на качестве используемого топлива приводит к существенному снижению срока службы самого устройства. Кроме этого, в значительной степени падают эксплуатационные характеристики.
Пропорция для бензопилы Дружба
Родословная для бензопилы Дружба началась в 1953 году разработкой на ЗМКБ «Прогресс». Производство товара поручили двум предприятиям — Сибирскому приборостроительному и Пермскому машиностроительному заводам. Началось массовое изготовление механизированного продукта, который до настоящего времени в тренде дня, поскольку агрегат системно модернизировался.
Для двигателей используют горючее невысоких октановых чисел. Агрегат показывает наивысшую производительность при заливке в ДВС бензина марок АИ-76 и АИ-80.
Рекомендуется разбавить бензин и масло по следующему алгоритму:
Берут 2 чистые емкости, высушенные от влаги с отметками объема. Затем разбавляют горючее с двухтактным маслом в соотношении 1:50. То есть топливо разбавляют 20 миллиграммами масла.
Бензин
Бензин бывает с октановым числом нисколько не меньше АИ92. Есть вариант так же заливать и АИ95, увы качество его на наших АЗС недостаточно цивилизован, если Вы не знаете как 95-го, то лучше все таки для разведения бензина в бензопилу взять бензин марки АИ92. Не имеет смысла так же брать бензин который длительно простоял в канистре, баке либо другой емкости. Бензин для изготовления топливной консистенции в бензопилу обязан свежайшим, по другому он теряет свои характеристики, а именно октановое число и если Вы запустите бензопилу на таком горючем, то она не будет выдавать работоспособной>> версии мощности. А самое грустное в данном случае, то что выход бензопилы из строя в силу плохого горючего считается негарантийным случаем и ведет к дорогостоящему ремонту. Время от времени проще приобрести новейшую бензопилу, чем отремонтировать ее после таковой поломки!
Нужны качественные компоненты
Практика доказывает влияние качества приготовленной смеси с учетом нужных пропорций на эксплуатационный срок использования инструмента, мощность, производительность :
- Не рекомендуется использовать компоненты, у которых окончился срок хранения.
- Особенно актуально для составных частей бензина и масла — не использовать компонентов, полученных на основе газовых конденсатов, поскольку молекулярная структура содержит вредные, для ДВС взвести и воду.
- Частичное несоответствие АИ-92 международным стандартам. АИ-95 марка насыщена присадками, гасящими детонационные моменты ДВС.
Отмеченные недостатки ограничивают во времени эксплуатационный ресурс ручных бензопил, ДВС которых работают на сложных консистенциях горючей смеси.
Зачем нужно соблюдать пропорцию бензина и масла?
Многие покупатели, приобретая бензопилу, недоумевают, зачем в рекомендованное производителем масло с бензином следует добавлять в точном количестве. Все дело в тонкостях двухтактного двигателя, отличающегося от 4-тактного собрата рядом специфических конструктивных решений.
Одно из них: изготовление одноцилиндрового двигателя, в котором отсутствует картер для заливки смазочных консистенций. В этом видится технологическая удача своего времени.
Можно представить себе, как поступающая горючая смесь теряет молекулы масла, оседающих на стеках цилиндра. В дальнейшем создает скользящую защитную пленку в трущихся узлах и деталях ДВС, уменьшая физический контакт поршневых колец со стенкой цилиндра, шатуна и коленвала.
Обеспечить агрегату максимальную производительность, долговременный эксплуатационный режим достигается правильным соотношением чистого бензина с рекомендованным маслом. Нарушение правила гарантирует быстрый выход инструмента из функционального состояния. Поломка ДВС потребует значительных средств на ремонт или замену новым аналогом.
Многие пользователи ручного механизированного инструментария присутствующую в агрегате емкость для масла считают резервуаром для смазки и силовой установки. Это в корне неверно. Смазка предназначена для цепи во время работы. И только. Масляная ёмкость априори не связана трубопроводом с двигателем.
Смазочные материалы
Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.
Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.
Синтетики:
- сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
- не образуют нагара;
- содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.
Правила приготовления смеси
Даже опытные лесорубы не всегда правильно составляют горючую смесь для бензопилы, если работу выполняют в спешке. Алгоритм действий следующий:
- приготавливают пластиковую емкость, вмещающую 2,5 литра или меньшего литража;
- должна присутствовать мерная тара — многие используют обычный медицинский шприц;
- сначала в емкость заливают горючее, а потом точно отмеренную порцию масла;
- финишным заданием является скрупулезное растворение масляного продукта путем активного взбалтывания консистенции.
При изготовлении смеси бензина и масла следует придерживаться запретительного действия — нельзя пытаться смешать ее в бензиновом бачке инструмента.
После готовый горючий продукт рекомендуется хранить в течение 14 дней. Если больше, то масло осядет на дно емкости. Потребуется новая встряска консистенции. Об этом, занятые делом люди, часто забывают.
Как увеличить срок службы бензопилы?
Будет бензопила технически исправной при одном условии:
при покупке инструмента детально читают инструкцию и рекомендации производителя по эксплуатации.
Строго придерживаются и выполняют предписания подбора компонентов для формирования горючей смеси, состоящей из бензина и рекомендуемого масла.
Нельзя использовать для формирования рабочего продукта масла, предназначенные для автотранспортных средств. Это делать категорически запрещается.
Дружба 4 – это легендарная бензопила, которая выпускалась в двух городах России с 1955 года: Пермь и Бийск. Разработана в 1953 году. Стоит отметить, что в 1958 году в Брюсселе проходила выставка, в которой принимала участие бензопила Дружба 4, и именно там она была награждена «Золотой медалью». Удивлены? Я тоже! Думаю, только по этому поводу стоит сделать обзор этого легендарного инструмента.
Масло
Читайте:
Масло для 2-х тактных движков по систематизации American Petroleum Institute (API), Южноамериканского института нефти имеет класс API-TB, кроме того имеются масла класса API-TC, увы они созданы для работы с наименьшими нагрузками чем большая часть всераспространенных у нас бензопил. Если брать класс мощности по систематизации Japan Automobile Standards Organization (JASO) Японская организация по стандартизации в области автопромышленности то ориентироваться на классы JASO- и JASO FD(см.Таблицу 1 ниже.).Не в коем случае не используйте масла для четырехтактных движков! Помните, что в двухтактном движке масло должно на сто процентов сгорать, а это значит лучше брать синтетическое масло, так как оно дает меньше дыма и остатков горения. При условии Вы зальете в свою бензопилу масло для четырехтактных движков, которое не будет сгорать вполне и по завершении появляется нагар, то у вас выйдет из строя ЦПГ. Самое лучшее, чем можно руководствоваться при выборе масла для бензопилы- это инструкция к ней.
Технические характеристики
Бензопила на сегодняшний день морально устарела, все-таки полвека прошло, поэтому стоит относиться с пониманием к ее характеристикам.
На заметку. Дружба 4 хоть и раритет, однако, по сей день большое количество экземпляров находится в рабочем состоянии и пользуется спросом среди населения страны и ближнего зарубежья! Это благодаря тому, что в 60-е годы были выпущены очень надежные бензопилы.
Вернемся к техническим характеристикам бензопилы Дружба 4:
- вес: 12 кг (он распределен максимально равномерно по всему корпусу, для комфортной работы оператора);
- шина: длина 45 см.;
- шаг цепи: 0,325 дюйма;
- тип топлива: бензин АИ-92 + масло для 2Т двигателей.
- вместимость топливного бака: 550 мл.;
- вместимость масляного бака: 260 мл.;
- смазка цепи: автоматическую смазку цепи имела только бензопила Дружба 4А;
- марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
- рабочий объем: 94 куб. см.;
- мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
- максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
- система смазки: бензин с маслом;
- система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.
Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки
Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.
Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.
Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:
- в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
- в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
- в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).
Модификации
За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:
- 1950 — 1960 годы. Первая конструктивная модификация касалась изменения варианта крепления ручек, их стали крепить к крышке вентилятора, в последующем крепление перенесли к хомуту, который соединял двигатель и редуктор.
- 1960 — 1980 годы. В это время на конвейер поступила и выпускалась 20 лет, модификация бензопилы под названием Дружба – 4А, которая имела два главных достоинства: контактное магнето и всем известный карбюратор КМП-100. В конце 80-х модификация бензопилы Дружба -4А снята с производства.
- Конец 1980-х годов. Выпуск модификации Дружба-4М Электрон. Впервые применено электронное зажигание.
- 1990-е года. Оснащение бензопилы современным (в то время) карбюратором КМП-100У. Изменения в пильной гарнитуре – использование цепей современного типа.
Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.
Доработка Дружбы 4
Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.
Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.
Примеры того, что можно сделать:
- Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
- Установить более современный карбюратор;
- Увеличить компрессию топливной смеси;
- Поставить электростартер;
- Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
- Установить декомпрессионный клапан;
- Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.
Устройство бензопилы
Для быстрого обслуживания и эффективного ремонта бензопилы Дружба 4 следует знать ее устройство. Подробно почитать про устройство и конструктивные особенности можно в инструкции по эксплуатации. В нем же можно найти советы и рекомендации по ремонту и устранению неисправностей своими руками. Для наглядного ознакомления рекомендуем посмотреть фото ниже, на нем указаны все основные узлы, пронумерованы и подписаны.
Обратите внимание, в нижнем правом углу находится схема устройства карбюратора, которая состоит всего из 15 деталей. В верхнем правом углу общая схема, а с левой стороны поперечный разрез двигателя Дружба-4А Электрон.
Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке
Некоторые продавцы инструментов рекомендуют покупателям после приобретения бензопилы проводить процесс притирки деталей с полным исключением нагрузки. Причем даже доходит до того, что владельцы снимают цепь и шину, и дают двигателю работать с нулевой нагрузкой. Считается ли такой подход к процедуре правильным? Такой подход не рекомендуется, и этому есть следующие причины:
- В притирке нуждается не только детали ДВС, но и пильной гарнитуры, а точнее — цепи, шины и звездочки.
- Работа на холостом ходу не позволит достичь необходимой нагрузки, поэтому после окончания процесса, когда будет выполняться работа на высоких оборотах, мотор может заклинить.
- Вращение цепи при запуске двигателя новой бензопилы обеспечивает оптимальное значение нагрузки, поэтому инструмент обкатывается не только эффективнее, но и быстрее. Для скорейшего завершения притирки, инструмент постепенно нагружается путем осуществления распиливания древесины небольшого диаметра.
- Работа мотора на холостом ходу приводит к поступлению пониженного количества смеси в камеру сгорания. Ее недостаточный объем, исключает оптимальную смазку движущихся деталей, увеличивая тем самым их износ.
Именно поэтому перед тем, как начинать обкатывать бензопилу, необходимо установить на инструмент шину и цепь, и обеспечить правильное натяжение. Далее понадобится выполнить еще некоторые важные условия:
Приготовить бензо-масляную смесь. Инструкция по приготовлению смеси для бензопилы описана подробно здесь
Однако при обкатке важно соблюдать другие пропорции, о чем подробно описано ниже. Заправить бак цепным маслом, посредством которого осуществляется смазка шины и цепи. Цепь можно положить в масло на несколько часов.
Интересно знать! Продолжительность притирки деталей бензопилы измеряется не моточасами функционирования двигателя, а количеством сожженного топлива. Для обеспечения эффективной обкатки инструмента, необходимо сжечь минимум 3-5 баков топлива. Максимальная продолжительность обкатки длится 6-8 сожженными баками горючего. Самый верный вариант — прочитать в инструкции, так как каждый изготовитель указывает эту информацию, которой следует придерживаться.
Устранение неисправностей
Конструкция бензопилы Дружба 4 на столько проста, что позволяет без проблем произвести ремонт своими руками многих узлов. Самым слабым местом пилы считается зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте разберемся, почему возникают эти неисправности и как их устранить своими руками.
Регулировка карбюратора
Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.
Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:
- До конца закрутить топливный винт.
- Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
- До конца закрутить воздушный винт.
- Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.
Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.
Как выставить зажигание
К ремонту зажигания приходят очень часто, особенно если оно контактное. Выражается проблема в проблеме запуска горячего двигателя. Виной тому слабая система зажигания. Просто так его не выставить, тут нужно знать подход, как отрегулировать зажигание на бензопиле Дружба 4, т.к. есть свои подводные камни.
Предлагаем вам посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает о регулировке зажигания бензопилы.
В принципе, ничего сложного нет. Для регулировки бесконтактного, достаточно соединить метки корпуса и блока зажигания. При регулировке контактного есть много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот, первые шаги регулировки:
- Установить поршень в НМТ.
- Почистить контакт.
- Проверить зазор — 0,3мм.
- Если зазор меньше, то открутить крепежный винт и увеличиваем зазор до 0,3мм.
- Затянуть винт и снова проверить зазор.
- Выставить срабатывание зажигание так, чтобы оно срабатывало не доходя 4 мм до ВМТ (как это сделать подробно описано в видео выше).
На заметку, во избежание постоянных проблем с контактным зажиганием, его переделывают на бесконтактное.
Основные неисправности
Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.
О технике безопасности
Перед тем как начинать работу бензопилой, необходимо осуществить ряд мероприятий, направленны на безопасную эксплуатацию устройства:
- проверка герметичности топливной системы;
- проверка закрепления цилиндра;
- проверка закрепления карбюратора;
- проверка закрепления глушителя;
- проверка затяжки стального крепежа снаружи;
- смазка ведомой шинной звездочки посредством погружения на несколько минут в масло;
- смазка троса стартера литолом-24;
- очистка сетки воздушного фильтра на карбюраторе.
При работе необходимо помнить о строгом и обязательном соблюдении следующих правил техники безопасности:
запрещается осуществлять работы одной рукой; рабочая одежда должна быть прочной и включать в себя перчатки, рабочую обувь, а также защитную каску и специальный щиток; перед топливной заправкой крышку бензобака нужно открывать предельно осторожно, что связано с возможным наличием бензиновых паров; работы должны осуществляться на полностью расчищенных площадках, при наличии надежной и крепкой опоры; необходимо убедиться, что бензопила в процессе работы не коснётся посторонних предметов.
Нельзя производить топливную заправку при включенном двигателе. Транспортировать пилу следует после того, как на шину будет надет защитный чехол.
Как быть с запчастями
В магазинах запчасти на бензопилу Дружба 4 не найти, все-таки это уже раритет. Единственное место где еще можно их приобрести, это на барахолке – рынок где бабушки и дедушки торгуют тем, что у них лежит дома без дела. Не поверите, но там можно найти многие запчасти в состоянии новых. Они лежали длительное время, но ни разу не ставились на пилу.
Еще одно место – это доски объявлений, на подобие авито. Особенно часто там продают цепи и шины к бензопилам Дружба.
Бензопила Дружба 4 проста, как автомат Калашникова, благодаря этому она долговечна (особенно модели 50-60 годов выпуска), проста в обслуживании и ремонте. Пила без проблем ремонтируется в поле «на коленке» без специальных инструментов. В своем хозяйстве она пригодится для заготовки леса или дров в небольших объемах. Для профессиональной работы все же лучше пользоваться современными пилами. Все сказанное в рамках статьи подтверждается многочисленными отзывами пользователей сети Интернет.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования; · Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG; · Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Масло какого типа использовать для цепи бензопилы
Рабочим элементом бензиновой пилы является пильный аппарат, состоящий из направляющей шины, ведомой звездочки и цепи. Для того чтобы обеспечить максимальную продолжительность работы и наибольшую эффективность этих элементов, необходимо производить своевременное обслуживание согласно регламенту производителя.
Цепное масло – расходный материал, наличие и качество которого напрямую влияет на срок эксплуатации пильного аппарата.
Выбор цепного масла не так сложен, как, например, масла для двухтактного двигателя. Многие опытные пользователи бензиновых пил сходятся во мнении, что смазывающая жидкость для цепи может быть маслом любого типа. Исключение составляет отработка, так как ее полезные свойства уже утрачены, поэтому ее использование недопустимо.
При выборе смазки для цепи бензопилы необходимо учесть его химическую основу. Как и в случае двухтактного масла, жидкость может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.
При работе в условиях отрицательных температур лучше остановиться на двух последних вариантах, так как смазка этого типа способна на холоде сохранять низкую вязкость. Однако малый коэффициент вязкости может сыграть и негативную роль в летний период. Масла с таким свойством обеспечат слишком высокий расход.
Цепная смазка заливается в отдельный бачок бензинового инструмента. В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем и при отсутствии нужного объема – доливать масло. На бачке каждой, без исключения, бензиновой пилы есть прозрачная область, с помощью которой можно отслеживать уровень.
Подача масла на цепь осуществляется при помощи масляного насоса, который создает давление. При отсутствии жидкости в специальном бачке, насос, работая вхолостую, может перегореть.
Такая процедура даст полезный эффект. Проникая в соединительные элементы звеньев цепи, масло способствует защите от коррозии и обеспечивает подвижность каждого звена.
На современном строительном рынке можно встретить множество предложений от различных производителей цепных масел. Дешевые варианты вполне устроят любителя, ну а для профессионалов есть более дорогая продукция.
REZER — торговая марка хорошо известна многим.
Один из лидеров в эконом-сегменте, производитель предлагает множество расходных материалов для бензиновых пил. Оптимальное соотношение цена – качество оставят довольным многих потребителей. Литровую емкость, под названием REZOIL LUBRIMAX можно приобрести в магазинах по цене от 150 рублей.
Huskvarna. Многие производители бензиновых пил не гнушаются и выпуском всяческих расходных материалов. Не исключение – Huskvarna. Масла для смазки цепи под этой торговой маркой отличает органическое происхождение, что подразумевает высокую экологичность.
Так как масло, в процессе эксплуатации бензопилы, в итоге неизменно оказывается на грунте, такое свойство имеет очень полезно для окружающей среды. Продукция данного бренда находится в среднем ценовом сегменте. Емкость объемом в 1 литр можно приобрести по стоимости 350-500 рублей.
Oregon. Несмотря на то, что пильный бензиновый инструмент под таким брендом никогда не выпускался, данная торговая марка является лидером по продажам расходного материала для бензопил. Этому способствует высокое качество при умеренной цене.
Образуя постоянную масляную пленку, цепная смазка от Oregon не дает коррозии отрицательно воздействовать на пильную цепь, снижает вибрацию и не дает маслу разбрызгиваться, что значительно снижает расход. Стоимость одного литра цепной жидкости составит около 300 рублей.
Stihl. Бренд знаменит не только бензиновыми пилами и прочей садовой техникой. Компания плотно занимается выпуском расходных материалов. Цепные масла под этой торговой маркой отличает высокая экологичность, так как продукция изготовлена на растительной основе. Несмотря на высокую цену (литровая емкость имеет стоимость от 500 рублей), профессионалы зачастую останавливают свой выбор именно на Stihl.
Современные бензиновые пилы имеют особые потребности топлива. Если вы новичок в данной области и не знаете что к чему, хотите получить максимальную производительность от вашего пилы, следующая информация будет полезна.
Для начала, Stihl и Husqvarna рекомендует использовать высокий октановым числом неэтилированный бензин. Обе марки пил предназначены для сжигания топлива содержащее 89 октановое число или выше. Октановое число около 87 будет недостаточным. Мы также не рекомендуем использовать топливо с очень высоким октановым числом авиационного класса.
Что Вы должны знать о октановом числе
Низкооктановое топливо может стоить меньше, но это уменьшает мощность и производительность вашей пилы. Цепные пилы имеют двухтактные высокоэффективные двигатели. Они могут производить больше энергии на килограмм, чем многие виды автомобильных двигателей — двигателю нужно высокое октановое топливо, чтобы сделать это.
Некоторые пользователи пил не понимают, что низкооктановое топливо не только снижает производительность, но может привести к повреждению двигателя. Большинство людей думают, смесь топлива и воздуха должна «взрываться», как только попадает в камеру двигателя. Это не верно. Смесь топлива и воздуха начинает сгорать у свечи зажигания, пройдя через всю камеру сгорания по каналам в стенках цилиндра. Это происходит моментально, но процесс должен быть полным.
Дело в том, что свеча зажигания не зажигает топливо, когда поршень находится в верхней части своего хода. Использование степеней сжатия при вращении коленчатого вала в качестве эталона, подразумевают обычно воспламенение топлива при 20 º до верхней мертвой точки. Даже тогда, когда топливо воспламеняется раньше, пиковое давление цилиндра не должно происходить, пока поршень не пройдет 15 º градусную отметку после верхней мертвой точки. Это означает, что коленчатый вал вращается на 35 ° в течение рабочего времени, необходимого для пламени. Если топливо взрывается рано и пиковое давление происходит до того как поршень начинает свое движение вниз цилиндра, характеристики двигателя снижаются. Также легко представить себе, какое появляется давление на внутренних деталях двигателя, когда это происходит.
Октановое число
Октановое число топлива относится к его способности противостоять детонации. Если в двигатель залить топливо не с тем октановым числом, какое предусмотрено конструкторами, двигатель начнет стучать.
Что вам действительно нужно знать о октановом числе это то, что сегодня пилы нуждаются в топливо с минимальным октановым числом 90. Мы предлагаем вам работать с октановым числом 92, который легко доступны, во всех АЗС. Так что топливо с большим октановым числом чем 92, не даст реального преимущества. Да и присадки содержащиеся в 98 бензине только вредят. Подведем итог:
- Аи 92 — отлично подходит для заправки бензопилы — мы рекомендуем
- Аи 95 — тоже подходит для пилы
- Аи 98 — не подходит для заправки пилы
Также не подходят все марки топлива с присадками, типа: супер, евро и т.д.
Только качественные заправки
Загородные заправки, находящиеся на отшибе частенько мешают бензин с присадками и водой. А также старый бензин — нежелательны для садовой техники.
Удилите достаточно внимания выбору заправочной станции, многие подмосковные заправки продают «мягко говоря некачественный бензин». Некачественный бензин с таких заправок также губителен для топливной системы бензопилы.
Эксплуатация и сервис пилы Дружба
Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
Бензопила Дружба 4 ни в какую не заводится. Как можно выйти из положения?
Поставьте импортную свечу, аналог А11 2. Свежий бензин в пропорции 15/1 с маслом. Откройте краник у бензобака. Нажмите кнопку насоса на карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите, пока не польется бензин. Нажав и удерживая «курок» газа, заводите, дергая за рукоятку стартера. Если не заведется – Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она – если мокрая, то смотрите искру – если нет, то скорее всего, залипла мембрана карбюратора – переборка или замена карбюратора.
А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон? Что-то не нашел. Мне стоит покупать или все равно ток слабый? Если стоит, то какую, импортную взять?
Не надо импортную, возьмите штатную отечественную. А10 или на худой конец А11, а лучше парочку. Регулировка электронного зажигания идет путем смещения диска в магнето (там сами увидите, два винта ослабить надо).
По бензопиле Дружба-4М и двухтактному маслу. В инструкции написано, что только АС8, а 2Т масла нельзя. Кто с чем мешает бензин и в какой пропорции?
Любое 2т масло в пропорции 1:15 и все отлично. Инструкции не верьте. Где там написано что нельзя 2т масла? У меня есть такая инструкция, там этого нет. Дружба хороша тем, что из-за низких оборотов она может потреблять любые 2т масла.
Проблема есть такая: когда шина погружается на всю ширину, то ее заклинивает, приходится крутить бревно с 3-4 раз только опиливаю, при этом получается что верх пропила и та часть что передо мной идет ровно, а низ шины что на выходе впереди бревна, уводит влево, из-за чего срез получается восьмеркой и шину клинит. Снимал шину, на вид искривлений не нашел, а сама цепь как то перекашивается снизу-спереди влево, менял цепь, та тоже не новая, примерно все так же. Распилить, не крутя бревно можно только тонкое, чуть шире самой шины, и то рез низа уводит влево, если самому не стараться усилием направлять правее. В чем неисправность?
Вариант первый – неправильно заточена цепь, вариант второй – неравномерный износ кромок паза.
Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на бензопиле Дружба 4 Электрон?
Регулировку холостых оборотов мотора бензопилы рекомендуется выполнять в следующей последовательности: запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится. После этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты мотора, частично вывернув винт. После данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дросселем до упора на 2-3 сек. При этом двигатель бензопилы должен быстро набрать обороты. Если мотор останавливается или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт карбюратора частично вывернуть. Снова проверить двигатель на приемистость. По окончании регулировки винт законтрить гайками.
Помогите найти параметры заточки советских пластинчатых цепей к пиле б/п Дружба 4. Мой бытовой станок эти цепи не точит, только комбинированные.
Могу ошибаться, давно не точу такие цепи, но кажется так: уклон от вертикали на всех зубьях 10 градусов, угол внешних зубьев, помню, 30 градусов, от оси или перпендикуляра. Угол средних зубьев, вроде, 20. Угол внутренних (выталкивающих) перпендикулярно к оси цепи. Точатся только по передней грани, верх трогать нельзя.
У меня контактная бензопила Дружба 4 судя по надписи на улитке 65-года, ну голова и все остальное видать свежее 85й год, но выглядит как новая). Вчера пока заводил, облизало храповики, что на стартере, что на самой пиле, можно как-нибудь восстановить? А так даже завелась и работала, вот пилил вчера и после того как заглушил и снова хотел завести такая беда с храповиками. Что делать подскажите?
Регулировка карбюратора для различных видов топлива
Сегодняшние пилы ограничивают колпачками на регулировачных болтах от перестройки карбюратора. Эти защитные колпачки призваны оградить карбюратор от чрезмерно богатой или бедной смеси, которые могли бы привести двигатель пилы к избыточным выбросам. Диапазон регулировки этих колпачков позволяет выставлять настройки предустановленные на заводе-изготовителе. Обычно, для надлежащей работы двигателя, данного диапазона регулировок карбюратора достаточно, но не всегда. Иногда, невозможно правильно настроить карбюратор, потому что колпаки мешают и их необходимо снимать и настраивать карбюратор по новому. У нас есть специальные инструменты, которые позволяют нам снять ограничители, сбросить диапазон и переустановить настройки.
Вы думаете: я просто возьму эти ограничители и выкину их. Это не очень хорошая идея, потому что предельные колпачки также держат иглы и сохраняют от вибрации заданные регулировки во время использования. Раньше иглы регулировки были оснащены пружинами, которые держали напряжение на нитях. Они держали регулировки иглы на месте. Сегодняшние карбюраторы не имеют их, поэтому если ограничительные колпачки удаляются, ваш карбюратор разрегулируется.
Частые корректировки настройки карбюратора
Если вы часто регулируете карбюратора, это нормально. Поскольку количество оксигенации в топливе может варьироваться от бака в бак, сохранять пилу отрегулированной должным образом является постоянной проблемой. Это усугубляется тем, что сегодняшние пилы удешевлены до максимума. Это делает их менее терпимыми к неправильно регулировки — особенно на бедной смеси.
Подробнее о Octane
Другой октану соответствующий элемент включает смесь с маслом масло. Когда масло смешивают с бензином, октановое число конечной смеси ниже, чем в бензине. Это одна из важных причин — смешивать в соответствии с техническими условиями изготовителя. Некоторые люди полагают, что добавив большее количество масла, они делают своей пиле одолжение. Они не подозревают, это может привести к снижению октанового числа смеси и всем вытекающим. Наш совет смешивать согласно спецификации — и делать это точно.
Stihl и Husqvarna сделали тщательное тестирование, чтобы создать свои нефтяные составы масла — и они оба очень хороши. Производители пил разработали специальные добавки, которые улучшают его способность смешиваться и стабилизироваться в нужном растворе. В данных маслах используют синтетические базовые компоненты. Мы считаем идеальным масло Stihl Ultra 100%.
Важно также понимать, какие пропорции масла нужно добавлять это 50:1. Только 1/50 часть смеси в топливном баке пилы является масло. Этого небольшого количества достаточно для эффективной смазки поршневой группы
Почему масло для лодочных моторов не подходит?
Двухтактное масло для подвесного лодочного мотора не будет хорошо работать в вашей цепной пиле. Причина в том, что с водяное охлаждение в лодочном моторе, обеспечивает более низкие температуры, чем с воздушное охлаждение бензопилы. Это означает что и масло от бензопилы тоже не подайдет для лодочного мотора. Разные температурные режимы, разные потребности в смазке.
Как правильно хранить смешанное топливо
Мы полагаем, что любая смесь, которая хранилась в контейнере более четырех недель будет непригодна. Одной из причин этого является октановая деградация в топливе. Топливо также подвержено влаге или конденсату. Использование старого топлива может привести к поломке двигателя.
Как правильно хранить пилу
Каждый раз, если двигатель не будет заводиться более месяца, топливо должно быть удалено. Это означает, освободитьть бак и завести пилу для выработки остатков топлива в карбюраторе. Самый лучший способ для сохранения карбюратора это удалить топливо, как описано, а затем промыть и частично заполнить бак с чистым бензином. Накачать карбюратор топливом с помощью подкачки или стартера(если подкачка топлива не предусмотрена). После того как резиновый колпак наполнился бензином, слейте из бака остатки бензина. Бензин не испортится в течение года или больше.