Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.
Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.
Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.
Поэтому и оборудование могут делать более:
- мощное;
- сложное.
Мы расскажем:
- как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
- обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.
Отвал на ниву шевроле своими руками чертежи
Зимой хозяину большого подворья, фермеру или просто живущему на хуторе приходится сталкиваться с уборкой большого количества снега и расчисткой дороги перед домом. Чтобы облегчить и во много раз ускорить эту трудоемкую работу, достаточно оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением. Его можно устанавливать на различные модификации «Нивы» (21213, 21214, 2131), а также адаптировать для машин других марок с колесной формулой 4×4 — ГАЗ-67 (69), УАЗ-469, ЛУАЗ-969 М. В предлагаемом варианте конструкция выполнена на базе а/м «Нива»-21214.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
- (1) — это заводская проушина
- (2) и (3) — я просверлил для болта
- (4) — приваренная дополнительная проушина
- (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Особенности изготовления снегоочистительного отвала
Рассмотрим еще один вариант изготовления лопаты, который не слишком отличается от предыдущего. Для самого отвала понадобится 3 миллиметровый стальной лист, а для стоек, обеспечивающих дополнительную жесткость, нужно взять более толстую сталь. В стойках необходимо сделать отверстия для крепления лопаты к штангам. Очень важно обеспечить вертикальное размещение навесного самодельного оборудования по отношению к передней части силового агрегата.
- лопата;
- штанги;
- кронштейн для крепления штанг к мотоблоку;
- тяга.
Схема мотоблока с отвалом
Варианты отвалов для уборки снега
Расчистка снега и грязи – трудоемкая работа, поэтому для ее облегчения широко применяется техника: внедорожник, квадроцикл, мотоблок. На рынке навесного оборудования есть разные варианты готовых конструкций снегоуборочного отвала. Чтобы минимизировать затраты на приобретение инструмента, его легко изготовить самостоятельно.
Читайте также: Как сделать витой провод из прямого
Снегоуборщики делятся на три группы.
Для внедорожника
Устройство можно устанавливать как на машину отечественного производства, так и на полноприводную иномарку. Удобно, когда отвал разбирается. В этом случае его легко демонтировать и размещать в багажном отделении автомобиля. Снегоочиститель комплектуется электролебедкой, которая обеспечивает управление инструментом непосредственно из кабины внедорожника. В зависимости от количества и плотности выпавших осадков лопата выставляется под определенным углом.
Отвал для снега на «Ниву»
Для квадроциклов
Выбор конструкции устройства для закрепления на раму зависит от модели транспортного средства.
Различают такие виды установочного оборудования:
Описание
Отвал-лопата для мотоблока – это навесное оборудование, которое широко применяется в любое время года владельцами приусадебных участков. Обзор, применение, использование — обо всем этом мы расскажем в этой статье.
При помощи отвала можно производить следующие работы:
- расчищать снежные заметы вдоль дорог, тротуаров, во дворе и прилегающих к нему территориях;
- выравнивать грунты, отсев, песок;
- сгребать-отгребать мусор;
- если отвал выполнен в форме ковша — совершать погрузочные работы.
Мастерим отвал сами
Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.
Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.
Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.
Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».
Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.
После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.
Как самостоятельно сделать отвал
Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:
- стальная бочка (200 литров);
- стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
- стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
- уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
- 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
- 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
- 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
- штуцера;
- шланги;
- пульт управления и (если нужно) гидронасос;
- транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
- болты и гайки разных размеров;
- заклепочник и заклепки.
Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.
Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.
Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.
Разрежьте бочку на три равные части.
Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.
Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.
Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.
Усилители располагайте так:
- 2 по краям;
- остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.
Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.
Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.
На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.
Установите между ними шарниры.
Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.
Приварите такой же уголок или квадрат сверху.
Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.
Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.
Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:
- поворотных шарниров;
- уголков разных размеров;
- гидроцилиндров.
Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.
Подключите к гидроцилиндрам:
- штуцеры;
- шланги.
Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.
Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.
Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.
Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.
Убедитесь, что:
- вся самодельная конструкция собрана правильно;
- нигде ничего не перепутано и не болтается.
Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:
- заведенном моторе;
- подключенном гидронасосе.
Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.
Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.
СНЕГООТВАЛ СВОИМИ РУКАМИ – ФОТО
Фото 1. Общий вид снегоотвала и способ его крепления к машине
Фото 2. Отвал собран из простых и доступных материалов
Фото 3. Металлические ушки с болтами для крепления кронштейна
Фото 4. Металлический профиль и прицепное устройство для изготовления кронштейна-крепления снегоотвала к фаркопу авто
Фото 5 и 6. Крепление кронштейна
Классификация отвалов для мотоблока
Каким бы простым на первый взгляд ни было это навесное оборудование, однако и здесь существует разнообразие.
Навесы отличаются:
- по форме (конструкции);
- по способу крепления к мотоблоку;
- по расположению рабочего органа относительно мотоблока;
- по форме сцепки;
- по типу подъемника.
Видео работы отвала
Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.
Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать
Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз
С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Заводские модели
Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.
Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.
Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.
Цены на снегоочистители могу быть разные. В основном стоимость таких варьируется от 4 тыс. до 6 тыс. рублей.
Инструменты и материалы
Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури.
Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.
Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- краска, малярная кисть.
После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.
Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:
Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна
илиневыгодна
.
Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно
.
Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.
Поэтому и оборудование могут делать более:
- мощное;
- сложное.
Мы расскажем:
- как самостоятельно изготовить
различные варианты навесного снегоуборочного оборудования; - обо всех плюсах и минусах использования
таких устройств.
Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы
, но и крайне серьезныеминусы
.
Основным плюсом
таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:
- покупкой;
- транспортировкой.
Ведь большую часть деталей
можно:
- снять со списанной техники;
- за копейки купить на пункте приема и металлолома.
Еще один плюс
в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.
Основным минусом
самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.
Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию
.
Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр
, на котором будут тщательно проверять:
- соответствие
нового оборудования
конструкции
машины; - состояние
самого
автомобиля
.
Нередко решающим фактором
, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.
Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД
.
Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию
, где все документы оформят правильно.
Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками
Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.
Необходимые материалы
Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:
- кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
- уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
- лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
- профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
- корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
- труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
- шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
- метизы для создания разъемных соединений.
Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика
Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:
- Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
- Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.
- Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
- Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
- Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
- Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
- Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
- Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
- Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
- Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
- Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.
Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.
Рубрика: Навесное оборудование
Самостоятельное изготовление
Найти готовые чертежи
и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.
А также отличаются способы крепления и расположение
крепежных отверстий.
Поэтому в большинстве случаев приходится:
- брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
- составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.
Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.
Поэтому приходится:
- составлять новый чертеж;
- делать по-старому, внося изменения на ходу.
Следует знать три главных условия
для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:
- наличие умелых и опытных мастеров
; - доступ к необходимому оборудованию
; - хорошие юристы
, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.
Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.
Можно изготовить
нужное оборудование:
- с не слишком подходящего чертежа;
- вообще без чертежа;
- рассматривая готовый агрегат.
Но справиться с этим смогут только такие специалисты
, как:
- сварщики;
- токари;
- слесари;
- гидравлики.
Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование
.
После чего поговорите с:
- работниками ГИБДД;
- юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.
Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат
со всеми разрешениями:
- проще;
- дешевле.
Отвал для внедорожника
Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.
Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.
Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.
Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)
Первая примерка на машину
Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.
Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)
Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.
Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.
Скребок на колесах
У знакомого увидел удобный и практичный скребок для уборки дворовой территории. Идея очень понравилась — решил смастерить себе такое же приспособление.
1
. К колесной оси от старой садовой тележки приварил перпендикулярно стойку (см. фото п. 1) из профильной трубы сечением 60×40 мм длиной 40 см и усилил соединение треугольными косынками (2)
2
. На конце перекладины (стойки) просверлил на одном уровне два отверстия d 12мм на расстоянии 50ммдруг от друга. В первом отверстии болтом закрепил изготовленный из листового металла толщиной 2 мм держатель отвала (3). На дуговой кромке последнего насверлил несколько отверстий d 12 мм так, чтобы каждое совпадало со вторым отверстием на перекладине при вращении держателя в разные стороны.
3
. На уровне оси приварил к основанию узел (4) для крепления ручки, который имеет регулировку угла наклона.
4
. Из отрезков труб (профильной сечением 25×25 мм и круглой d 25 мм) изготовил ручку-упор и закрепил ее болтом в держателе.
5
. Из металлической бочки объемом 200 л вырезал прямоугольный отвал (5), обработал кромки напильником и прикрутил деталь болтиками М8 к держателю (3).
6
. Всю конструкцию загрунтовал и покрасил двойным слоем краски для наружных работ.7
. Перед очисткой участка устанавливаю в нужное положение ручку и отвал, фиксирую их шплинтами через отверстия и толкаю скребок. Получается довольно быстро и легко.
С приходом зимы расчистка дворов частных домов от снежных заносов становится самой актуальной задачей для обеспечения комфортного проживания. Разгребание снега вручную давно кануло в лету, и практически каждый домовладелец имеет в своем распоряжении компактный мотоблок, с помощью которого экономятся время и силы при вскапывании садово-огородных и придомовых территорий, сборе и транспортировке урожая.
Разгребание снега вручную давно кануло в лету
Покупная или самодельная снегоочистительная лопата
Снегоуборочная лопата, предназначенная для крепления на мотоблок, представляет собой навесное железное полотно в виде ковша или дугообразной лопаты, и состоит из трех элементов:
- Основание;
- Узел крепления;
- Регулятор угла поворота лопаты.
Принцип работы такого снегоочистителя заключается в его креплении на тягач – механический либо автоматизированный, в описываемом в статье случае – на мотоблок.
Лопата с механизмом крепления
Заводская комплектация снегоотвала включает в себя такие элементы:
- Ковш (лопата, отвал), прикрепленный к основанию электромотора;
- Ручка для регулировки высоты, часто телескопической формы;
- Электромотор, расположенный под корпусом, с креплениями для насадок.
Мотоблок с отвалом на грунтозацепах
Насадки, которыми оснащают заводские модели снегоотбрасывающих устройств, могут быть выполнены в виде кордовых резиновых пластин, а также ножей из металла. Такие приспособления, укрепляемые на нижний широкий край отвала, качественно убирают снег и выравнивают грунт. Их можно изготовить и укрепить на самодельном снегоуборщике своими силами.
Удобно! Такой снегоуборочный инвентарь на колесах, как мотоблочный отвал, особенно предпочтителен для использования пожилыми людьми и людьми со слабым физическим здоровьем.
Конструкция допускает вариации поворота угла отвала:
- на 30º влево;
- на 30º вправо;
- без поворота (только вперед).
Изменение угла поворота предусматривает фиксацию лопаты в таком положении с помощью Г-образного крепления, благодаря чему повышается удобство очистки от снега.
Покраска отвала
Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.
Размеры отвала на Ниву для уборки снега
Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы
Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо
Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.
Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.
Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.
Самодельные отвалы
Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.
Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.
Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.
В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:
- исполнительный (рабочий) орган;
- механизм поворота;
- кронштейн крепления.
Углы поворота:
Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.
Отвал из баллона
Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:
- С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
- Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
- Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
- При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
- Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
- Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
- Установка производится посредством толстого пальца.
Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.
Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.
Отвал из листовой стали
Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.
Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.
Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).
3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.
Как видно, для проведения работ понадобятся:
- рабочий материал;
- болгарка с дисками;
- электродрель со сверлами;
- болты с гайками;
- сварочный аппарат с электродами;
- гаечные ключи;
- круглая или профильная труба.
Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.
Отвал на мотоблок своими руками видео подборка
Похожие Записи:
- Дисковый окучник для мотоблока своими руками фото и чертежиСамодельный оборотный плуг для мотоблока, чертежи, фото, настройка и регулировка
Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежиКакое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют
Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна
илиневыгодна
.
Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно
.
Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.
Поэтому и оборудование могут делать более:
- мощное;
- сложное.
Мы расскажем:
- как самостоятельно изготовить
различные варианты навесного снегоуборочного оборудования; - обо всех плюсах и минусах использования
таких устройств.
Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы
, но и крайне серьезныеминусы
.
Основным плюсом
таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:
- покупкой;
- транспортировкой.
Ведь большую часть деталей
можно:
- снять со списанной техники;
- за копейки купить на пункте приема и металлолома.
Еще один плюс
в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.
Основным минусом
самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.
Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию
.
Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр
, на котором будут тщательно проверять:
- соответствие
нового оборудования
конструкции
машины; - состояние
самого
автомобиля
.
Нередко решающим фактором
, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.
Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД
.
Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию
, где все документы оформят правильно.
Установка отвала
Чтобы установить грейдер придется прибегнуть к использованию кронштейнов, смонтированных на раме используемого силового агрегата. Дополнительно отвал крепится к мотоблоку при помощи двух тяг, которые находясь в нерабочем состоянии, дают возможность разгрузить мотоблочные кронштейны. Нож, изготовленный из стальной пластины 850х100х3 мм, крепится на нижней горизонтальной кромке грейдера посредством болтового соединения.
Теперь, после того как отвал готов, необходимо установить его и можно приступать к расчистке снежных заносов, уборке мусора или разравнивания земляной площадки на своем участке. Отвал для мотоблока своими руками, это универсальное оборудование, с помощью которого можно выполнять различные работы. А самостоятельное изготовление даст возможность получить многофункциональное приспособление адаптированное именно под ваши потребности.
Для того, чтобы мотоблочный отвал смог прослужить как можно дольше и противостоять коррозии, следует обработать его специальной грунтовкой или защитной краской.
Резиновая полоса, закрепляемая на рабочей кромке лопаты должна выступать на пределы стальной пластины.
Как сделать своими руками
Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.
Для работы потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- рулетка;
- угольник;
- прочный нож;
- разводной ключ;
- керн;
- наждачная бумага;
- малярная кисть.
Необходимые материалы:
- стальная бочка 200 л;
- 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
- профильная труба 20х40 мм;
- железные уголки 30х30 мм;
- метизы (болты, шайбы, гайки);
- покрышка от легкового автомобиля;
- акриловая краска.
Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.
Последовательность работы следующая:
- Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
- Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
- Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
- Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.
После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.
Изготовление отвала из бочки
Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.
Работа проводится в такой последовательности:
- На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
- Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
- Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
- На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
- Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.
Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.
Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.