Что такое редуктор автомобиля, каковы его устройство и функция, как определить неисправность и почему масло в редукторе необходимо менять так же регулярно, как производить замену масла в двигателе и замену в масла в АКПП, – на эти вопросы мы ответим в данной статье и поможем сделать правильный выбор.
Редуктор – механизм в составе привода автомобиля, который передает и преобразует крутящий момент, получаемый от коленвала двигателя. Крутящий момент уменьшается (редуцируется, отсюда название) и передается дальше, узлам трансмиссии. Устройство редуктора представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную внутри отдельного корпуса.
В зависимости от места расположения различают редуктор переднего и заднего мостов. У переднеприводных автомобилей он совмещен с коробкой передач и установлен, соответственно, спереди. У заднеприводных – установлен на задней оси. Полноприводные автомобили оснащены двумя редукторами, соединенными между собой карданным валом.
Основные причины замены масла редуктора
Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.
- В процессе эксплуатации мотор-редуктора вырабатывается тепло. Смазка редуктора нагревается и теряет положительные свойства (ниже вязкость – выше сила трения).
- Истирание деталей сборки приводит к попаданию мелкой твердой стружки в смазочный материал, что тоже снижает их способность компенсировать силу трения.
- Ухудшение состояния масла в редукторе провоцирует ранний износ его частей и выход из строя целых узлов.
- При поломке редукторной техники в активной стадии работы оборудование тоже может получить серьезную неисправность.
Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.
Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.
Назначение
Отдельной группой редукторов, применяемых в производстве, выделяют крановые установки. Их главное назначение – изменение частоты вращения и крутящих элементов. Как правило, целесообразно их использовать либо в подъемном оборудовании при транспортировке грузов, либо как привод в оборудовании общего использования. Таким образом, редуктор РК-500 специальный крановый предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения.
Условия применения
- Работа в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками, допускается длительная работа с постоянной нагрузкой;
- Вращение валов в любую сторону;
- Нагрузка одного направления и реверсивная;
- Окружная скорость не должна превышать 12 м/сек;
- Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;
- Атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м 3 ;
- Климатические исполнения: У, Т – для категорий размещения 1-3; УХЛ и О – для категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Читать также: Профилегиб для профильной трубы
Заказ редуктора РК
Заказать и купить крановый редуктор РК-500 в можно по телефонам: 8-800-2000-220, +7 (8412) 233-133, +7 (8412) 233-134. ООО ПТЦ ПРИВОД осуществляет поставки в такие регионы, как: Москва, Ростов-На-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза. По вопросам стоимости, производства, модернизации и ремонт-а редукторов РК обращаться по контактным телефонам.
Условное обозначение редукторов РК при заказе: РК-500 -50-12М-У1-48 означает, что устройство типа РК, с межосевым расстоянием 500, номинальным передаточным числом 50, вариантом сборки 12, исполнением конца выходного вала – М и климатическим исполнением У1, числом зубьев зубчатой муфты 48
Технические характеристики
Передаточное число | Номинальное Фактическое | 8 8,23 | 10 10,35 | 12,5 12,64 | 16,0 15,75 | 20,0 20,49 | 22,4 23,34 | 31,5 31,50 | 40,0 41,52 | 50,0 48,57 |
Частота вращения, об/мин | Режим работы | Допускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм | ||||||||
РК – 500 | ||||||||||
600 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 51,27 29,54 25,63 21,73 | 51,88 30,28 26,86 22,74 | 54,36 32,81 28,61 24,22 | 57,38 35,16 30,52 25,88 | 58,29 32,96 28,69 24,42 | 57,77 32,13 28,03 23,58 | 59,60 35,09 30,28 25,96 | 62,87 32,35 28,08 23,80 | 64,85 33,57 29,37 24,80 |
750 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 48,34 25,78 22,46 19,04 | 50,66 28,81 25,02 21,24 | 53,41 30,52 33,99 31,98 | 56,64 33,99 29,49 23,44 | 57,38 31,98 27,83 23,68 | 57,42 31,72 27,62 23,52 | 60,37 33,84 29,61 25,00 | 62,01 32,23 27,83 23,68 | 64,70 35,57 28,99 24,27 |
1000 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 51,50 27,01 23,46 19,91 | 54,20 28,27 24,61 20,95 | 55,85 29,66 25,82 21,97 | 55,37 30,35 26,46 22,56 | 59,12 33,17 28,84 24,51 | 61,16 31,49 27,47 23,44 | 61,16 31,49 27,47 23,44 | ||
1250 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 54,20 28,71 25,05 21,24 | 54,14 28,22 24,61 21,01 | 57,58 29,30 25,61 21,92 | 60,06 30,76 26,66 22,56 | 63,36 32,59 28,57 24,17 | ||||
1500 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 52,64 25,43 22,15 18,77 | 57,68 26,34 22,88 19,42 | 58,60 29,79 25,88 21,97 | 62,56 31,43 27,47 23,19 |
- при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
- допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.
Габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер | Межосевые расстояния | L | L1 | L2 | l | l1 | l2 | l3 | l4 | l5 | |
awт | awб | ||||||||||
РК – 500 | 350 | 500 | 1640 | 510 | 550 | 1120 | 610 | 300 | 205 | 546 | 530 |
Типоразмер | B | B1 | B2 | B3 | H | H1 | H2 | h | d | Масса, кг |
РК 500 | 580 | 520 | 580 | 408 | 875 | 400 | 105 | 35 | 32 | 1230 |
Размеры концов быстроходных валов
Размеры тихоходных валов (под муфты)
Мотор-редуктор NMRV по соотношению цена-качество лучше всех подобных продуктов, которые предлагаются российскому рынку. В любом изделии широкого модельного ряда гарантируется высокая надежность и оптимальная приемлемая цена.
Конструктора предусмотрели унификацию присоединительных размеров, что дает легкость подбора UD-RV (аналог NMRV) взамен получившего при эксплуатации проблему и вышедшего из строя мотор-редуктора практически любых компаний, предлагающих свою продукцию российскому потребителю.
Разработчиками конструкции подобрана очень эффективная в работе смазка на основе качественных синтетических и полусинтетических масел, схема смазки способствует бессбойной работе редукторных агрегатов и не требует замены все время их эксплуатации.
Особенности эксплуатационных характеристик
Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.
Рекомендации по выбору масел в мост КамАЗ
Сколько масла заливать в редуктор
— Редуктор переднего моста вмещает 5,3 литра траснмиссионного масла. — В редуктор среднего моста заливается 7,75 литров масла. Желательно заливку производить через 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор. — В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров масла.
Существует много разновидностей мостов со схожеим строением, но есть и исключения. Поэтому при заливке масла руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.
Выбор масла для редуктора КамАЗ
Выбор масла зависит от предпочтений водителя/слесаря и его финансовых возможностей. Лучше выбрать трансмиссионное масло известных производителей 75W-90 (для умереного климата), 80w-90(для теплого климата), 85W-90(для жарких стран).
— Наиболее недорогое: масло ТАД-17
и (аналог ТМ-5-18) — универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссий грузовиков. Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта, работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С. В холодное время суток при температуре -30..-35 градусов масло сильно густеет!
— Castrol Syntrax Long Life 75W-90
— Полностью синтетическое универсальное масло для главных передач. Особенно рекомендуется для главных передач тяжелых коммерческих автомобилей. Одобрено MAN, Scania и ZF.
— Shell Spirax S6 AXME 75W-90
— уникальные синтетические масла для ведущих мостов и редукторов. Обладает энергосберегающими свойствами, а также возможностью продления интервалов замены, одобрено производителями: Volvo, MAN, Meritor, Scania, DAF, Mack, Iveco, ZF.
— MOTUL Motylgear 75W-90
— трансмиссионное масло для высоконагруженных КПП и гипоидных мостов без автоблокировки и систем ограниченного скольжения. Стандарты: API GL4 и GL5; MIL-L-2105D.
— Mobilube HD 80W-90
— масло с высокими эксплуатационными характеристиками для тяжелонагруженных трансмиссий , разработанное на основе высокоэффективных базовых масел и передового пакета присадок. Предназначен для главных передач, где предполагаются возможность возникновения экстремальных давлений и ударных нагрузок.
— Масло Esso Gear Oil GX 75W-90
— частично синтетические всесезонные трансмиссионные масла для применения в сильно нагруженных современных главных передачах (редукторах).
Проверка уровня масла в картерах главных передач ведущих мостов
Для проверки уровня масла установить автомобиль на горизонтальную площадку и через 5-10 минут после остановки двигателя произвести проверку уровня масла, для этого вывернуть пробку контрольного отверстия на картере моста Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долить масло до нижней кромки контрольного отверстия через заливное отверстие.
Почему автомобильное не подходит
Среди автомобильных масел много специальных, с различными присадками, которые не подходят для мотоблоков.
Например, использовать трансмиссионку ТМ 5 для редукторов мотоблоков не рекомендуется. Это специальное масло с большим содержанием защитно-восстанавливающих серо-фосфорных присадок применяется только там, где оно рекомендовано.
На шестернях редуктора мотоблока оно может образовать защитные отложения, пленки значительной толщины, которые в этом узле не стираются и не нужны. Это может привести к изменению размеров зубьев и проблемам.
Это же касается и специальных моторных масел. К тому же такие масла часто стоят значительно дороже.
Поэтому более точно будет сказать, что автомобильные масла подходят к мотоблокам, но не все. Надеюсь мы ответили в полной мере на вопрос и теперь вы понимаете, можно ли заливать автомобильное масло в 4-х тактный двигатель мотоблока.
Классификация
По DIN
По стандарту DIN 51517 классификация и маркировка редукторных масел выглядят следующим образом.
Класс
Описание
Свойства
Минеральное масло без добавления присадок
Наиболее доступный продукт. Совместим с ненагруженными и малонагруженными системами
Минеральное масло с антикоррозийными и антиокислительными присадками
Масла с увеличенным сроком годности для систем без требований к противоизносным свойствам
Минеральное масло с дополнительными противоизносными присадками
Применяется в механизмах, требующих усиленной защиты от износа деталей
По AGMA
Еще одна общепринятая классификация была разработана Американской ассоциацией производителей смазочных материалов (AGMA). По данной спецификации определяется вязкость масел для зубчатых передач и редукторов. Соотношение вязкости по стандартам AGMA и ISO приведено в таблице ниже.
AGMA
Соответствующая марка ISO
AGMA (редукторные масла EP)
AGMA (синтетические редукторные масла)
По ISO (классы вязкости редукторных масел)
Вязкость редукторных масел оценивается по стандарту ISO VG. Аббревиатура VG расшифровывается как viscosity grade, что в переводе с английского означает «класс вязкости». Качественные редукторные масла соответствуют требованиям ISO классов от 2-го до 1500-го. Продукция ROLF Lubricants GmbH представлена в следующей линейке по величине вязкости: 68, 100, 150, 220, 320, 460.
Применение
По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.
Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.
Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.
Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.
Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.
Источник
Подшипники и манжетное уплотнение
Типоразмер | Заглушка | Манжетное уплотнение. Входной вал. 1 шт. | Манжетное уплотнение. Выходной вал. 2 шт. | Подшипник. Вход, вал, моторн. фланец. 1шт. | Подшипник. Вход вал, задн. крышка. 1шт. | Подшипник. Выходной вал 2 шт. |
030 | 032×7 | 20x30x7 | 25x47x7 | 61904 | 6201 | 16005 |
040 | 040×7 | 25x35x7 | 30x40x7 | 6203 | 6005 | 6006 |
050 | 047×7 | 30x47x7 | 40x62x7 | 6204 | 6006 | 6008 |
063 | 052×7 | 35x52x7 | 45x65x8 | 6205 | 6007 | 6009 |
075 | 062×7 | 40x60x10 | 52x72x8 | 32008* 6008 | 30206* 6206 | 6010 |
090 | 062×7 | 40x60x10 | 65x85x10 | 32008* 6008 | 30206* 6206 | 6012 |
ПО | 072×7 | 50x68x10 | 65x85x8 | 32010* 6010 | 32207* 6207 | 6013 |
130 | 072×7 | 50x68x10 | 70x90x10 | 32010* 6010 | 32207* 6207 | 6014 |
150 | 085×10 | 65x90x10 | 90x120x10 | 6013 | 6209 | 6018 |
*На быстроходном валу могут быть установлены конические роликовые или радиальные шариковые подшипники (опция)
Как разобрать?
Смазывать редуктор надо как можно тщательнее. Даже шумы могут быть устранены, если восполнить дефицит смазочных материалов. Но следует подходить как можно внимательнее к выбору подходящей марки смазки, недопустимо применение загрязненных составов.
Стоит учитывать, что посторонние звуки часто связаны с плохим затягиванием крепежей, с износом подшипников и шестеренок. Чтобы разобрать редуктор, надо:
- снять его;
- открутить винты;
- убрать защитные крышечки;
- вытянуть втулку выходного вала;
- отсоединить рычаг, а затем вилку;
- вынуть первичный вал (в тесной связке с шестернями);
- извлечь втулки вала и цепи;
- демонтировать блок вала и звездочек;
- удалить промежуточный вал и шестерни;
- снять муфту, полуоси (сборка проводится в обратном порядке).
Мнение бывалых о замене масла в редукторе
- Производитель советует менять каждые 100 тыс.? Профи по ремонту рекомендуют каждые 80 тыс.
«Замену масла в редукторе заднего моста делал в автосервисе после 100 000 км пробега, как рекомендует автопроизводитель. Однако специалисты на СТО посоветовали делать это каждые 80 000 км. Я этим ребятам верю, никогда не подводили. Не советую менять смазку в частных автомастерских, ведь никто не даст гарантию, что такой мастер знает, сколько жидкости заливать».
Нужно поменять масло в редукторе? Загляни сначала в аптеку
«Откатал 83 000 км, ездил на машине 6 лет. Когда пришло время, своими руками сделал замену масла в заднем редукторе. Всего потребовалось приблизительно по 550 мл смазки. Заливал из четырехлитровой канистры, поэтому точный объем не могу сказать.
Замену производил на дачном участке, не было ни эстакады, ни подъемника. Авто поставил на подставки (17 см высота). Заливка смазки – процедура простейшая, цена замены масла в редукторе минимальная, ведь стоимость смазки небольшая. А за работу платить не нужно, ведь я все делал сам.
Не знаете, как залить жидкость? Возьмите шприц Жане. На него надеваем гибкую насадку, длина примерно 20 см. В шприц входит 160 мл, я залил примерно три с половиной шприца».
У трехлитровых «раздатка» в другом месте
«Если на машине мотор 3 литра, то «раздатка» будет расположена рядом с правым передним колесом. В этом случае будет непросто добраться до заливного болта. Автопроизводитель сделал о на головке болта заливного отверстия, чтобы при замене было проще ориентироваться. Замену выполнял, предварительно изучив книгу от издательства «Третий Рим», при желании ее можно скачать, так как она есть в свободном доступе».
Рекомендуем
«У друга ВАЗ 4, в КПП смазку ни разу никто не менял, однако никакого гудения в мосту не было. Когда решил поменять старую жидкость, она была густая, как солидол. После замены он откатал 2 000 км, и редуктор стал гудеть. В автосервисе ребята сказали, что в таких случаях, когда смазку никто никогда не заливал новую, следует замену выполнять в несколько этапов: сначала сливаем четверть, добавляем новую смазку. А как он сделал: всю грязь, что забилась в каждую трещинку и щелку, удалил новым маслом. И все дыры снова обнажились».
«На холодную» масло в редукторе не меняй
«Как нужно выполнять замену: ослабляем сливную гайку, подтягиваем ее. Затем нужно прокатиться на машине 10–15 км, после этого удалить смазку. Разогретая жидкость сольется быстрее. После этого осматриваем заливную пробку. Ее нужно заранее проверить, возможно, она прикипела, и открутить ее будет проблематично».
Какие нужны инструменты
Для замены смазки понадобятся некоторые инструменты и материалы. Если вы решили заняться этим делом самостоятельно, приготовьте для работы:
- комплект гаечных ключей — накидных, рожковых, шестигранников;
- отвертки разного типа — плоская, крестовидная, «торокс»;
- универсальный технический аэрозоль WD-40 для очищения винтов и пробки;
- емкость для сбора отработки;
- шланг;
- шприц.