Снятая с производства бытовая бензопила Husqvarna 137 до настоящего времени конкурирует с современными, аналогичными по мощности и назначению моделями ведущих производителей. Причина такого успеха в удачной конструкции инструмента, экономичности, надежности комплектующих систем и агрегатов, продолжительности эксплуатационного ресурса.
При создании проекта был задействован ценный опыт разностороннего применения предыдущих разработок, отзывы специалистов сервисных служб и рядовых пользователей.
Фото: бензопила Husqvarna 137
В результате модернизации приняты эффективные меры:
- по повышению экономичности содержания;
- совершенствованию комфортности безопасности работы;
- продлению межремонтного срока службы двигателя и комплектующих систем.
Эксплуатационные достоинства
Популярность этой модели в значительной степени базируется на доступной стоимости, несложном обслуживании, комфортной работе и высокой ремонтопригодности.
Используя имеющиеся в ассортименте запчасти, владелец может своими руками выполнить полноценный ремонт изделия с минимальными затратами материальных средств и времени.
Прилагаемая к комплекту инструкция по эксплуатации содержит полезные сведения об особенностях подготовки инструмента к первому и предшествующих запусках, последовательности обслуживания, технологиях поиска и самостоятельного устранения возможных неисправностей.
Приведенная в описании подробная деталировка позволяет уточнить последовательность монтажа при выполнении ремонтных работ повышенной сложности.
Применение запасных частей из фирменного ремонтного фонда предоставляет владельцу возможность восстановить рабочие характеристики изношенных узлов и агрегатов практически на все 100%.
Неисправности бензопилы и их устранение
Существую типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Хускварна 137. Для того, чтобы суметь устранить их своими руками, нужно изучить признаки их появления и эффективные методы их ремонта.
Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?
Причиной этой поломки чаще всего становиться заливание свечи зажигания в тот момент, когда двигатель начинает быстро набирать обороты. Чтобы устранить поломку, следует вывернуть и очистить свечу, после чего полностью высушить ее. Далее нужно слить остатки топлива черед свечное отверстие. В конце свечу нужно вкрутив на место и попробовать снова завести инструмент.
Еще одна распространенная причина поломки – это отсутствие искры. Ремонт следует начать с осмотра контакта между высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, а пила по-прежнему глохнет при нажатии на газ, значит, следует осмотреть электронный блок зажигания. Этот узел не подлежит ремонту, поэтому его придется заменить целиком.
Замена звездочки Хускварна 137
Менять звездочку Хускварна 137 нужно в том случае, если при достижении ее двигателем средних оборотов мотор начинает глохнуть.
Как указывает инструкция по эксплуатации, порядок действий должен выглядеть следующим образом:
- Сначала нужно снять крышку цилиндра и выкрутить свечу зажигания;
- Далее нужно взять пластиковый или металлический стопор моторного поршня, а также ключ для демонтажа центробежного механизма. При помощи ключа нужно скрутить центробежный механизм по направлению, в котором вращается цепь;
- Затем нужно осмотреть диск сцепление. Если неисправна только звездочка, значит, менять необходимо только ее. Если сломан полностью весь диск сцепления, вместе с пружинами и кулачками, то придется менять полностью весь диск;
- После этого нужно установить новый диск сцепления. Чтобы зажать центробежный механизм на валу мотора, потребуется выкрутить поршневой стопор и потянуть шнур стартера на себя. Затем нужно вкрутить стопор до конца;
- Далее потребуется зажать ключом центробежный механизм в направлении против вращения цепи.
После выполнения всех перечисленных действий потребуется завести пилу и дать ей 1–2 минуты поработать на холостом ходу. Это необходимо для прогрева мотора и притирания нового диска сцепления. Далее можно продолжить работу с инструментом.
Устройство
Пила Хускварна 137 совмещает в себе элементы классического машиностроительного дизайна с современными техническими и технологическими решениями. Конструкция представляет собой блок, в котором находится двухтактный ДВС с воздухоочистителем, кинематика сцепления, емкости с топливной смесью и маслом для смазки режущей цепи.
Направляющая шина и режущая цепь относятся к разряду сменного оборудования, поэтому после выработки ресурса заменяются идентичными аналогами. Конструкция соединительного узла не исключает эксплуатацию инструмента с комплектующими деталями других брендов, длиной 13 и 15 дюймов.
В достоинствах этой модели:
- доступная по стоимости цена;
- небольшой вес и компактные габаритные размеры;
- превосходная балансировка;
- удобный доступ к регулировочным и настроечным элементам конструкции;
- не требующая специального оборудования регулировка карбюратора;
- экономичный и долговечный в работе высокооборотный двигатель внутреннего сгорания с большим запасом крутящего момента.
Описание модели
Свидетельством популярности пилы является тот факт, что на сегодняшний день выпускаются почти полные копии данной модели. Выпуск бывает польским и китайским. Оставляя в стороне вопрос о юридических основаниях такого копирования, стоит сказать, что подобное «производство» — лишь эксплуатация доброго имени Husquarna 137. По своим эксплуатационным возможностям ни одна копия пока до оригинала не дотянула, хотя недобросовестные продавцы иногда замалчивают факт о неоригинальности изделия.
Причиной благосклонного отношения со стороны пользователей явилась совокупность характеристик:
- Надёжность
Одни из главных показателей, на который ориентируются как любители, так и профессионалы. Благодаря этому показателю у многих была возможность активно пользоваться агрегатом, не испытывая проблем с поломками. За несколько лет регулярной работы требовалось сменить только шину и ведущую звёздочку, не беря в расчёт такой расходник, как сама цепь. Первые два года эксплуатации вообще были беспроблемными.
- Малый вес
Данный параметр особо ценился теми пользователями, которые имели дело с громоздкими агрегатами ещё советского производства. По сравнению с ними Хускварна 137 предлагал неплохие тягово-мощностные характеристики при массе до 5 кг. А ведь в работе на лестнице при обработке сада или на крыше во время стройки выдвигают важность малого веса на первый план.
- Хорошая энерговооружённость
Учитывая, что длина шины составляет весьма скромные 38 см, область применения пилы читается довольно легко. Это работы в саду, быту, ремонте, индивидуальное малоэтажное строительство. Впрочем, были нередки случаи, когда 137-я успешно использовалась на лесоповале, правда, не как основная, а как дополнительная, для мелких работ, где тяжёлым инструментом с длинной шиной и большим корпусом было неудобно работать. Мощности в 2,1 лошадиных силы при небольшом контакте относительно короткой цепи с материалом позволяло работать с массивами твёрдых пород дерева и распускать стволы на всю длину шины.
- Высокая ремонтопригодность
Знатоки цепных бензиновых пил знают цену качеству. Хорошо сделанный инструмент не только долго служит, но и хорошо ремонтируется. Безвестный легион китайских товаров плох не только небрежным исполнением — это было характерно и для советских пил — а именно своим одноразовым характером использования. В случае Хускварны 137 ремонт большинства некритических неисправностей позволяли осуществить устранение неполадки своими руками. При наличии опыта и сноровки даже разборка двигателя и замена поршневых колец может быть сделана в домашних условиях при наличии соответствующего инструмента.
Оценочные параметры и сфера применения
Медленному накоплению усталости способствует высокий центр тяжести инструмента, узкая конфигурация и плоское днище корпуса. Свидетельством высокой надежности, мощности и универсальности модели служит полученная в процессе опроса оценка пользователей.
Для 10-балльной шкалы средний показатель составил 8,3.
Характеристики инструмента определяют его применение в широком перечне хозяйственных работ, включая:
- заготовку дров;
- подготовку к монтажу строительной древесины;
- формирование крон декоративных и фруктовых деревьев;
- самостоятельное изготовление деревянных предметов внутреннего дизайна и ландшафтного оформления.
Пила успешно справляется с однозаходной, стандартной, продольной и диагональной распиловкой древесины твердых пород, диаметром до 30 см. Компактная конструкция предоставляет возможность работы в труднодоступных местах, что особенно ценится в строительных технологиях.
Технические характеристики
Бензопила Хускварна модели 137 комплектуется компактным, карбюраторным ДВС с рабочим объемом 36,3 см3, развивающим на рабочем режиме мощность 2,2 л.с.
Двигатель работает на дозированной бензино-масляной смеси, которая поступает в поплавковую камеру лучшего в своей категории карбюратора Walbro из встроенного резервуара объемом 410 мл.
Уверенному запуску силового агрегата в зимнее время способствует удобный ручной стартер, система электронного зажигания и грамотная настройка карбюратора. Версия базовой бензопилы серии 137е оборудована системой легкого запуска.
Комфортность работы оператора повышена за счет применения эффективного виброгасителя, низкого шумового фона, удобного захвата и доступа к воздухозаборнику.
Модель | Husqvarna 137 |
Производитель | Husqvarna |
Производство (сборка) | Швеция |
Родина бренда | Швеция |
Класс пилы | Полупрофессиональная |
Мощность, л.с. (кВт) | 2,18 (1,6) |
Объем двигателя, см3 | 36,3 |
Шаг цепи, дюймы | 0,325 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Количество звеньев, шт | 64 |
Объем топливного бака, л | 0,41 |
Объем масляного бака, л | 0,2 |
Длина шины, см (дюймы) | 38 (15) |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 4,6 |
Инструкция | |
Деталировка |
Бензопила Хускварна 137: характеристики
Двигатель — главное в бензопиле, поэтому в основе модели лежит силовая установка с мотором 2,2 лошадки или 1,6 кВт. Имеется бензобак емкостью 0,4 литра, что в совокупности дало модели 137 вес в 4,6 кг. В оригинале используется шина H30, выпускается в длине 34-38 см. Эксплуатировать бензопилу рекомендуется в соответствии с инструкцией, предоставляемой производителем.
Заявленный объем двигателя — 36,3 куб.см, масло заливается в отдельный бак емкостью 200 мл. Если использовать стандартную шину, шаг цепи будет равняться 0,325 дюймов или 8,25 мм.
Регулировка карбюратора
Заводская настройка топливной аппаратуры выводит двигатель на оптимальные по мощности и экономичности рабочие режимы.
Необходимость дополнительной коррекции возникает при переводе инструмента на летние или зимние режимы работы, при уменьшении тяговых характеристик или изменении октанового числа топлива.
- Руководствуясь подсказками инструкции, карбюратор можно отрегулировать самостоятельно. Для этого после прогрева двигателя необходимо завернуть винт качества до упора и отвернуть его на 4,5 оборота.
- Если при работающем двигателе цепь движется, необходимо воспользоваться услугами специалистов сервисного центра.
- Если при отрегулированной топливной аппаратуре двигатель не заводится или заводится и глохнет, следует убедиться в наличии бензина в расходном бачке, исправности свечи зажигания, чистоте фильтра воздухозаборника.
- Двигатель глохнет при нагрузке — причиной может быть обеднение смеси вследствие засорения главного жиклера.
Тяговые характеристики и стабильность рабочих режимов двигателя в большой степени зависимы от качества топлива и моторного масла. Старый или длительно хранившийся в пластмассовой канистре бензин может спровоцировать ряд характерных отказов и неисправностей.
Гарнитура
Сменное оборудование состоит из направляющей 15-дюймовой шины и цепи шагом 0,325 дюйма с приводом от ведущей звездочки. Настройка натяжения цепи производится специальным устройством.
Охлаждение и смазка цепи реализуется дозированной подачей масла в рабочую зону. На вход насоса масло подается из внутреннего резервуара объемом 200 мл.
Замена изношенного комплекта шина-цепь технически не сложная. Для того чтобы самостоятельно снять звездочку привода цепи необходимо использовать входящий в заводской комплект универсальный ключ.
Применение рекомендованных цепных масел положительно сказывается на эффективности и долговечности работы съемного оборудования в целом.
Обзор и особенности Хускварна 137
Множество интересных систем позволяет владельцу беспрепятственно использовать бензопилу в разных целях. Небольшой вес и компактные размеры позволяют использовать инструмент людям, работающим на дорогах. С ее помощи они могли избавиться от ненужных веток или спилить небольшое дерево. Продуманная конструкция и фирменная сборка обеспечили ей минимальный процент отказа. Ранее бензопилу можно было купить в специальных сервисах, теперь она доступна любому желающему. Некоторые лесорубы даже покупали Husqvarna 137 для работы, основной мощной пилой сваливали деревья, а Хускварной производили заготовку.
Среди множества преимуществ следует упомянуть о наличии системы нагнетания воздуха, получила название «Эйр Инжекшн». В дополнение последние версии изготавливаются с современным блоком зажигания.
Цепь для бензопилы Хускварна 137
Многие задумываются, какую цепь использовать в данной бензопиле? Владельцы таких моделей рекомендуют использовать шину длинной 15 дюймов с наличием 64 звеньев. При шаге 0.325” бензопила получила ширину паза 1,3 мм. Наиболее оптимальной под эти характеристики подойдут цепи брендов Oregon и Stihl. В наличии в магазинах должно быть по нескольку моделей цепи, поэтому выбрать можно любую. Главное, чтобы они имели соответствующий шаг и ширину паза. Настройка цепи проводиться самостоятельно (визуально) либо при помощи специалиста. Для регулировки цепи достаточно повернуть отверткой специальный регулировочный винт.
Преимущества бензопилы
- несмотря на бюджетную стоимость, конструкция инструмента по многим параметрам идентична моделям полупрофессионального класса;
- пила отличается от прототипов оптимальным соотношением мощности, веса и габаритных размеров;
- инструмент характеризуется современной эргономикой корпуса, рукояток, размещением основных и вспомогательных элементов управления;
- для изготовления ответственных деталей и систем использованы качественные и долговечные материалы;
- долговечность кривошипно-шатунного узла двигателя повышена применением специальных технологий обработки и нанесения прочных износостойких покрытий;
- наличие надежного и высокоскоростного аварийного тормоза практически исключает получение оператором травм при соскоке цепи, обратном ударе или возникновении других нестандартных ситуаций.
Отзывы владельцев
Я владелец подержанной модели 137 с четырехлетним стажем. Плохого не скажу, бензопила во всех отношениях надежная, производительная и универсальная. С запчастями проблем нет, шины и цепи на любые деньги. На бензин зарабатываю у соседей и знакомых свалкой относительно небольших деревьев и распиловкой дров. Машина в работе малозатратная, масла дорогие, но на цепной смазке удается немного экономить. К концу ресурса каждой цепи заправляю однородную по плотности смесь дизельного масла с веретенкой. Женя
Сравнивал на практике работу Штиля 180 и Хускварны модели 137. Несмотря на небольшой остаток ресурса, обе машины заслуживают самой высокой оценки. По-моему мнению, Хускварна более прикладистая, захват удобный и надежный. Двигатель со стабильной тягой летом и зимой, но чувствительный к качеству топлива и точной дозировке моторного масла. С удовольствием купил бы новый аппарат, но эта модель уже не продается. Советуют приобрести следующую модель 236-ю, но боюсь отовариться подделкой, тем более, что в практике моих знакомых такие случаи не редкость. Василий Викторович
Слышал много хорошего о живучести и надежности мотопил модели Хускварна 137, поэтому при покупке ее усовершенствованной версии 137е никаких сомнений не было. Машина порадовала небольшим весом, эффективной работой компенсатора вибрации и системы легкого запуска. Где-то через 20 моточасов наработки открылась течь в районе маслонасоса, техника на гарантии, пришлось везти в сервис. Оказывается, надо было всего на всего подтянуть крепеж. Во всем остальном пила безупречная, за 5 лет эксплуатации ни одного серьезного отказа. Валерий Николаевич