Какой выбрать паяльный фен с Алиэкспресс: ТОП-20 лучших паяльных фенов с Алиэкспресс


Паяльные фены — это инструмент, предназначенный для пайки и сварки. Фены могут быть изготовлены промышленным или бытовым способом, в зависимости от этого они делятся на бытовые и промышленные. Бытовые могут иметь несколько режимов работы: выдув, режим подачи воздуха без нагрева и т.д. Промышленный фен имеет больший диапазон режимов. Бытовые паяльные фены можно приобрести на Алиэкспресс.

Наиболее простые паяльные устройства собраны в корпусе из пластика, однако более совершенные модели имеют прорезиненные ручки и металлические детали. Чтобы вам было проще определиться с выбором паяльного фена, мы составили рейтинг ТОП-20 лучших паяльных фенов с Алиэкспресс.

Рейтинг ТОП-20 лучших паяльных фенов с Алиэкспресс: обзор самых популярных моделей

В рейтинг попали паяльные фены, которые наиболее часто заказываются на Алиэкспресс. Рейтинг составлен на основе отзывов реальных покупателей. Кроме того, все представленные паяльные фены протестированы нами лично. Мы оценивали скорость нагрева, плавность работы и эргономику.

ФотоНазваниеРейтингЦена
Рейтинг топ-10 лучших фенов с насосом, встроенным в паяльную станцию
#1

Паяльная станция 220 В 8586 700 Вт 2 в 1 SMD с паяльником⭐ 5 / 5Узнать цену
#2

Высокочастотная паяльная станция⭐ 4.9 / 5Узнать цену
#3

Паяльная станция 2 в 1 с ЖК-дисплеем⭐ 4.8 / 5
3 — голоса
Узнать цену
#4

Портативная паяльная станция 960I с регулируемой температурой⭐ 4.7 / 5
1 — голос
Узнать цену
#5

SMD паяльная станция⭐ 4.6 / 5Узнать цену
#6

Термовоздушная паяльная станция 2-в-1 со встроенным насосом⭐ 4.5 / 5
1 — голос
Узнать цену
#7

Паяльная станция NEWACALOX⭐ 4.4 / 5Узнать цену
#8

Паяльная станция 8586, тепловая пушка 220 В + паяльник + нагревательный элемент⭐ 4.3 / 5Узнать цену
#9

Паяльная станция 8586 2 в 1 с ESD⭐ 4.2 / 5Узнать цену
#10

Паяльная станция Qsunrun 858D⭐ 4.1 / 5Узнать цену
Рейтинг топ-10 лучших паяльных фенов со встроенной турбиной
#1

Промышленный электрический фен горячего воздуха Prostormer2000W⭐ 5 / 5Узнать цену
#2

Пистолет горячего воздуха⭐ 4.9 / 5
1 — голос
Узнать цену
#3

Горячий воздушный пистолет 100-450 градусов⭐ 4.8 / 5Узнать цену
#4

Промышленный фен 8858 SMD set B⭐ 4.7 / 5
1 — голос
Узнать цену
#5

Паяльный фен 8858 set A⭐ 4.6 / 5
1 — голос
Узнать цену
#6

Тепловой фен со встроенной турбиной⭐ 4.5 / 5Узнать цену
#7

Электрический пистолет с ЖК-дисплеем⭐ 4.4 / 5Узнать цену
#8

Портативная тепловая пушка Yarboly 8858⭐ 4.3 / 5Узнать цену
#9

Ручной тепловой пистолет для пайки 220 В со встроенной турбиной⭐ 4.2 / 5
1 — голос
Узнать цену
#10

Паяльная станция Quick 857DW + термовоздушный фен 580 Вт⭐ 4.1 / 5
2 — голоса
Узнать цену

Какой бы вы выбрали паяльный фен на Алиэкспресс или посоветовали?

Принять участие в опросе

Пайка бампера паяльником

С помощью пайки паяльником можно устранять трещины и сколы на пластиковых бамперах. Лучше всего паяльником получается паять бампера из полиамида, хуже из полипропилена, бампера из пластика ABS паяльником лучше не ремонтировать.

Паяльник не имеет возможности регулировки мощности, поэтому очень трудно выдержать нужную температуру, что приводит к перегреву. Паяльником очень сложно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, что приводит к невозможности получить однородно-монолитное соединение.

Для пайки бамперов из полиуретана, полипропилена, поливинилхлорида (ПВХ) используют паяльник мощностью 80 Ватт. Для пайки бамперов из полиамида и пластика ABS используют паяльник мощностью 100 Ватт.

При ремонте бампера из тонкого пластика, в случае, если место повреждения имеет неровные края или находится у края бампера или имеет трудную форму, то при пайке используют металлическую армирующую сетку. При ремонте небольших повреждений вместо металлической армирующей сетки можно использовать металлические скобы для строительного степлера, которые впаивают через 2 см вдоль всей длины трещины. Небольшие повреждения можно запаивать вообще без армирования.

Пайку пластикового бампера с помощью паяльника производят в следующем порядке:

  • из металлической армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам чуть больше размеров повреждения на бампере.
  • Армирующую сетку впаивают паяльником во внутреннюю поверхность бампера, соединяя разорванные края трещины. Сетку нужно постараться утопить как можно глубже в пластик, но не повредить при этом лицевую сторону бампера.
  • Паяльником пропаивают шов с внешней стороны бампера, расплавленным пластиком замазывая армирующую сетку.

При ремонте небольших повреждений, когда не используется армирующая сетка, острым жалом паяльника с внутренней стороны бампера делают поперечные насечки через 1–2 см для предварительной фиксации краев повреждения, затем плоской стороной жала паяльника заполняются оставшиеся зазоры и выравнивают поверхность. Затем тоже самое делают с лицевой стороны бампера.

Советы и рекомендации при выборе паяльных фенов с Алиэкспресс

При выборе паяльных фенов, обязательно Обратите внимание на следующие параметры:

  1. Мощность. Чем выше данные показатель, тем лучше. Если вы только начали осваивать навыки пайки, то выбирайте паяльную станцию мощностью до 150 Вт.
  2. Сила воздушного потока. Учитывайте, что чем выше сила потока воздуха, тем быстрее прогреется инструмент и тем более тонким будет провод. Выбирайте паяльную станцию, у которой мощность потока воздуха не менее 125 Па.
  3. Уровень температуры. Чем он ниже, тем комфортнее будет работать с паяльником. Кроме того, температура плавит припой с меньшим выделением газа. Выбирая паяльные фены с Алиэкспресс, обращайте внимание не только на мощность и силу потока воздуха. Не менее важная характеристика – температура. Она должна начинаться с 350 С и достигать максимум 450 С. Такая температура используется профессиональной паяльной станцией. Обратите особое внимание, если вы выбираете паяльный фен для дома. Для этого варианта подойдет станция с температурным режимом 350-450 С.
  4. Наличие защиты от перегрева. Это позволяет защитить электронику от выхода из строя. Чем надежнее защита, тем дольше прослужит техника.
  5. Время непрерывной работы. С ее помощью вы можете регулировать время работы паяльного фена без дополнительной подзарядки. Выбирая фен с Алиэкспресс, обращайте внимание еще и на его тип. Он может быть либо традиционным воздушным, либо вихревым. В вихревом варианте струя горячего воздуха генерируется за счет вращения воздушного потока. Такой фен более мощный, но и более шумный. К тому же он быстрее нагревается. И если вам нужен фен для дома, то однозначно стоит выбрать классический воздушный паяльный прибор.

Видео — Топ-8 паяльных станций с феном с Алиэкспресс

Виды повреждений пластиковых бамперов

Царапины

Царапинами называют несквозные повреждения поверхности бампера в виде борозд. Царапины бампера разделяются на два типа:

  • поверхностные царапины
    — нарушено только лакокрасочное покрытие бампера до слоя грунтовки.
  • Глубокие царапины
    — борозды повреждения имеют значительную глубину, при этом поврежден не только лакокрасочный слой и слой грунтовки, но и сам пластик бампера.

Не стоит слишком затягивать с устранением царапин на бампере, со временем они могут превратиться в трещины.

Царапины на бампере устраняются с помощью шлифования наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Поверхность бампера пришлифовывается до гладкого состояния, затем поверхность бампера шпаклюется, грунтуется и красится.

Вмятины

Вмятинами называют деформации поверхности пластикового бампера из-за местного растяжения пластмассы. Вмятины образуются из-за сильного механического воздействия на бампер. Вмятины часто сопровождаются царапинами и трещинами.

Для устранения вмятины деформированную часть бампера нагревают с помощью строительного фена или газовой горелки. Когда деформированный участок бампера размягчиться, вмятину распрямляют, возвращая бамперу правильную форму.

Трещины

Трещинами называются сквозные повреждения бампера, имеющие разную длину и форму. Трещины являются самым распространенным видом повреждения бампера. Не устраненные вовремя трещины, со временем под действием вибрации увеличиваются в длину. Существуют разные способы ремонта трещин бампера: сваривание термофеном, склеивание стекловолокном и жидким полимером, впаивание металлической сетки или металлических скобок паяльником. Выбор способа ремонта зависит от материала из которого изготовлен бампер и размеров и внешнего вида повреждения.

Сколы

Сколами называют сквозные повреждения бампера с отделением от бампера отдельных фрагментов. Сколы чаще всего появляются по краям бампера после столкновения автомобиля с препятствиями. Способы ремонта сколов бампера аналогичны способам ремонта трещин.

На что обратить внимание при выборе паяльного фена со встроенной турбиной?

Паяльный фен со встроенной турбиной может быть использован для выжигания пластика, выжигания различных надписей и логотипов, а также для пайки различных изделий. Обычно такие паяльные фены имеют две основные модификации с мощностью в 300 или 900 ватт.

Оба варианта являются достаточно мощными и при их работе выделяются большое количество тепла, поэтому при работе необходимо пользоваться специализированной защитой. Для безопасности необходимо обязательно надевать защитные очки, специальный респиратор и перчатки.

Корпус фена изготовлен из прочного пластика черного цвета. На нем находятся несколько клавиш, предназначенных для выбора нужной температуры. Регулятор мощности находится на корпусе, и предназначен для установления нужного режима. Так же есть кнопка включения и выключения, расположенная на ручке паяльника. Сам корпус фена оборудован отверстием для подключения насадок-наконечников.

Но чаще всего такие паяльники подключаются к сети 220 вольт. Тем не менее, существуют и более мощные модификации, подходящие для работы с различными материалами. В комплекте с таким феном можно найти насадку для демонтажа микросхем, насадки для выжигания мелких деталей, различные насадки для пайки пластика, металла или дерева, держатель насадок, а так же другие не менее полезные мелочи.

Такой паяльный фен может работать в двух режимах. При выборе первого режима происходит нагрев воздуха, при котором он распределяется равномерно по всей рабочей поверхности термовоздушной установки. В этом режиме воздух нагревает рабочую поверхность детали и расплавляет ее и расплавленная заготовка подается к месту пайки. Второй режим предназначен для более быстрой пайки, и характеризуется более интенсивным нагревом воздуха. Здесь уже его мощность распределяется неравномерно.

Температура воздуха меняется от минимума, до максимума, в зависимости от температуры нагрева. Именно поэтому такой фен называют термовоздушным. Этот фен работает от электросети. Мощность устройства может составлять от 450 до 1300 ватт. Однако даже у такого мощного фена, температура, которую можно установить, составляет 500 С. Именно такую температуру нужно устанавливать на паяльном столе во время пайки.

Видео — Учимся паять, выбираем паяльный фен и учимся им работать

Виды материалов бамперов

Бампера современных автомобилей могут быть изготовлены из разных видов пластика. Перед началом ремонта для выбора правильного способа ремонта следует определить вид пластика. Проще всего это сделать, взглянув на внутреннюю сторону бампера, где вид используемого для изготовления бампера пластика должен быть обозначен с помощью буквенного кода. При отсутствии маркировки на обратной стороне бампера, вид пластика можно определить по косвенным признакам, подвергая испытаниям отломившийся кусок бампера. Опытные мастера определяют тип пластика по одному внешнему виду.

Основными видами пластиков, используемых для изготовления пластиковых бамперов, являются:

  • PP — полипропилен
    , гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагреве, горит ясным пламенем, синим в основании и желтой вершиной, при горении не образует копоти, образует капли во время горения, при горении выделяет запах напоминающий нефть или воск, не гасит себя, не растворяется в ацетоне. Хорошо сваривается феном, паяется паяльником, использование армирующего материала не обязательно. При сварке и пайке важно соблюдать температурный режим. Температура плавления 300℃, температуру сварки 300-340℃, температура разрушения 350-370℃.
  • ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол
    , хрупкий, при сгибании изгиб белеет, горит со вспышками, оранжевым пламенем, сильно коптит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень текучий, при перегреве пузыриться, при горении пахнет каучуком, не гасит себя, легко растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • PA — полиамид,
    при сгибании изгиб белеет, горит плохо, желтым пламенем с синим основанием, при горении тает, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гасит себя, не растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 400℃, температуру сварки 400-440℃, температура разрушения 450-470℃.
  • PUR — полиуретан,
    с трудом поддается свариванию и пайке, требует хорошего армирования. Сваривается феном, паяется паяльником с точной регулировкой температуры. Важно не перегревать деталь. Температура плавления полиуретана 200℃.
  • PC — поликарбонат
    , горит желтым пламенем, со вспышками и пылающим пеплом, при горении издает запах карамели, частично гасит себя. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
  • PE — полиэтилен
    , горит ясным пламенем, с желтой вершиной и синим основанием, во время горения образует капли и издает запах напоминающий стеарин, не гасит себя. Температура плавления 270-300℃.
  • PVC — поливинилхлорид
    . Сваривается феном, паяется паяльником. Шов нужно обязательно армировать, из-за невысокой прочности ПВХ. Температура плавления 300-400℃.
  • Стеклопластик
    — не имеет особой маркировки, ремонтируется накладыванием в несколько слоев стеклотканью и пропитыванием ее полиэфирной или эпоксидной смолой.

На что обратить внимание при выборе паяльного фена с насосом, встроенным в паяльную станцию?

  1. Мощность фена (по паспорту).
  2. Максимальный температурный диапазон (указан на паяльнике или на нагревательном элементе от 220 до 400 градусов Цельсия).
  3. Максимальный воздушный поток (насос должен выдавать не менее 8 кубометров воздуха в минуту).
  4. Наличие дополнительных насадок для пайки мелких деталей, например, термовоздушные паяльники.
  5. Уровень шума и вибрации.
  6. Наличие плавного режима прогрева инструмента и регулировки величины воздушного потока.
  7. Удобство использования:
  • регулировка температуры;
  • включение/выключение;
  • дисплей, на котором отображается температура нагрева фена;
  • плавный или ступенчатый режим;
  • удобство использования, регулировки и эксплуатации;
  • возможность подключения внешнего блока питания.

Обратите внимание! Очень важно при выборе паяльного фена с насосом, встроенным в паяльную станцию учитывать функцию антистатического нагрева. При этом фен должен быть оснащен ручкой или быть оборудован специальным термодатчиком, который будет давать сигнал в начале каждого цикла нагрева и остужения.

Назначение и устройство

Паяльный фен предназначен для нагревания выводов элементов, запаянных в электронной плате и впаиваемых в нее бесконтактным методом. Наиболее часто такие устройства применяются для работы с деталями, имеющими большое количество выводов, мелкими радиоэлементами или в местах, где доступ классическим паяльником невозможен по техническим или конструктивным причинам. Наиболее распространенной сферой применения являются SMD элементы, микросхемы и прочее слаботочное оборудование которое выпаять жалом либо слишком тяжело, из-за опасности повреждения чувствительных компонентов, либо невозможно из-за их габаритов.

Термофен является одним из составляющих компонентов паяльной станции, применяемым для разогрева припоя и плат. Помимо этого их используют для удаления лакового покрытия с ножек деталей, жил проводов горячим воздухом. Бесконтактный метод работы термофена основан на подаче разогретого потока в нужную точку, что обеспечивается конструктивными особенностями устройства.

В связи с узкой направленностью сферы применения паяльные фены используются для пайки легкоплавких припоев. Помимо этого их применяют для удаления лакового покрытия с ножек деталей, жил проводов горячим воздухом. Бесконтактный метод работы термофена основан на подаче разогретого потока в нужную точку, что обеспечивается конструктивными особенностями устройства.


Рис. 1. Устройство паяльного фена

Конструктивно паяльный фен состоит из таких же основных частей, что и классические модели, применяемые для решения бытовых и строительных задач. Устройство термофена представлено на рисунке ниже:

  • Корпус – выполняется из термоустойчивых материалов, в некоторых моделях допускаются теплопроводящие. Основная задача корпуса – защита оператора от взаимодействия с нагревательными элементами и системой подачи воздуха.
  • Рукоятка – используется чтобы держать паяльный фен, выполняется из термоустойчивых веществ с низким коэффициентом теплопроводности (эбонит, фарфор, керамика, полимер и прочие). От системы нагрева и подачи воздуха рукоятка отделяется термоизоляцией, чтобы нагрев не передавался руке оператора.
  • Нагревательный элемент – предназначен для преобразования электрической энергии в тепловую. Наиболее простой и доступный вариант — спираль из нихрома.
  • Система подачи воздуха – выполняется трубками, подводящими нагретый воздух к соплу, вентилятором или компрессором для нагнетания потока. Наиболее простой вариант установки крыльчатки – в торце паяльного фена.
  • Сопло – представляет собой трубку конической формы переходящей из большего диаметра в меньший, круглого или плоского сечения. Чаще всего, изготавливается из стали, как доступного и тугоплавкого металла.
  • Блок управления – представлен электронной платой и кнопками включения/отключения или запуска других функций.

Некоторые модели дополнительно оснащаются температурными индикаторами, регуляторами нагрева и другими вспомогательными функциями. Для удобства использования также могут устанавливаться уловители дыма, пинцеты и демонтажные пистолеты и т.д.

Голосование за лучший паяльный фен с Алиэкспресс

Какой бы вы выбрали паяльный фен на Алиэкспресс или посоветовали?

Паяльная станция 220 В 8586 700 Вт 2 в 1 SMD с паяльником

0.00% ( 0 )

Высокочастотная паяльная станция

0.00% ( 0 )

Паяльная станция 2 в 1 с ЖК-дисплеем

27.27% ( 3 )

Портативная паяльная станция 960I с регулируемой температурой

9.09% ( 1 )

SMD паяльная станция

0.00% ( 0 )

Термовоздушная паяльная станция 2-в-1 со встроенным насосом

9.09% ( 1 )

Паяльная станция NEWACALOX

0.00% ( 0 )

Паяльная станция 8586, тепловая пушка 220 В + паяльник + нагревательный элемент

0.00% ( 0 )

Паяльная станция 8586 2 в 1 с ESD

0.00% ( 0 )

Паяльная станция Qsunrun 858D

0.00% ( 0 )

Промышленный электрический фен горячего воздуха Prostormer2000W

0.00% ( 0 )

Пистолет горячего воздуха

9.09% ( 1 )

Горячий воздушный пистолет 100-450 градусов

0.00% ( 0 )

Промышленный фен 8858 SMD set B

9.09% ( 1 )

Паяльный фен 8858 set A

9.09% ( 1 )

Тепловой фен со встроенной турбиной

0.00% ( 0 )

Электрический пистолет с ЖК-дисплеем

0.00% ( 0 )

Портативная тепловая пушка Yarboly 8858

0.00% ( 0 )

Ручной тепловой пистолет для пайки 220 В со встроенной турбиной

9.09% ( 1 )

Склеивание

Склеивание с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы применяют для ремонта бамперов из стеклопластика, а в некоторых случаях и для ремонта бамперов из твердых тугоплавких пластмасс. Недостатком ремонта бампера таким способом является невысокая прочность и хрупкость места ремонта.

Склеивание бампера с помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы производят в следующем порядке:

  • зачистите лицевую и обратную сторону бампера в месте повреждения с помощью мелкозернистой наждачной бумаги на 5 см от края трещины, скола или пробоя.
  • С лицевой стороны бампера заклейте место повреждения скотчем.
  • Обезжирьте края повреждения с обратной стороны бампера.
  • Вырежьте из стеклоткани несколько заплат по размерам на 5 см больше места повреждения.
  • В пластиковой емкости смешайте смолу с отвердителем в пропорциях указанных производителем, тщательно перемешайте.
  • Нанесите кисточкой смолу на место повреждения с внутренней стороны бампера.
  • Наложите заплатку из стеклоткани на место повреждения и разгладьте ее.
  • Промажьте смолой и наложите следующую заплатку из стеклоткани, повторяйте пока толщина слоя не достигнет примерной толщины бампера.
  • После подсыхания смолы с внутренней стороны бампера, снимите скотч с лицевой стороны, сгладьте края вокруг повреждения и сформируйте впадину.
  • Обезжирить поверхность зоны ремонта с лицевой стороны бампера.
  • Нанесите с помощью кисти смолу, приложите заплатку из стеклоткани, разгладьте ее.
  • Повторяйте наносить кистью смолу и накладывать заплатки из стеклоткани пока не достигните одного уровня с поверхностью бампера.
  • Полностью просушите бампер.
  • Тщательно отшлифуйте поверхность бампера мелкозернистой наждачной бумагой.

Технические характеристики

Фен самодельный будет иметь конструкцию и принцип действия, описанные выше. Для изобретения, безусловно, потребуется определенное количество материалов, которые не составит труда отыскать в домашних закромах.

Самодельный фен имеет температуру немного ниже, составляющую 600 0С. Этого температурного режима достаточно для того, чтобы нагревать основание и выпаивать радиодетали. Приспособление можно использовать при проведение микроскопических работ при мощности 75 Вт. При выпаивание более крупных деталей, нужна более высокая мощность (порядка 110 Вт). Значение силы тока 4 А, при этом показатель напряжения от 24-35 В.


Можно собрать и своими руками

Дополнительная информация! Все параметры должны быть точно скорректированы, чтобы не допустить опасных ситуаций во время работы. Материал для сборки тщательно подобран. Не стоит торопиться, каждый последующий шаг предварительно обдуманный.

Покраска

Покраска пластикового бампера выполняется в 2-3 слоя, с сушкой между слоями в 5-10 минут. После полного высыхания краски, на бампер в два слоя наносится лак. Между двумя слоями лака также делается промежуточная сушка. После окончания покраски, производится осмотр поверхности, в случае обнаружения подтеков краски, производится легкая шлифовка и полировка.

Как правильно собрать самодельный?

Рассмотрим схему сборки надежного фена для домашних работ:

  1. Сборка температурного узла. В качестве материала для нагревательного элемента рекомендуют использовать нихромовую спираль, сечением 0,5 мм. Для надежной фиксации ее наматывают на цилиндрическое основание. Важно, чтобы в процессе намотки витки не соприкасались друг с другом. Выводы спиралей следуют закрепить с помощью температурного клея.
  2. Температурный узел помещают в полый цилиндр, изготовленный из термоизоляционного материала. Выходы спиралей соединяют с проводами питания. Токоведущие части проводят через пускатель и реостат, с целью регулировки входящего напряжения.
  3. С одной стороны трубки устанавливают фен для создания потока воздуха.
  4. С обратной стороны устанавливают сопло, величина сечения которого зависит поставленных задач.

Сделать подобный сварочный фен совсем не сложно. Для расширения его возможностей рекомендуем разработать механизм замены сопел.

Шпаклевка

Шпаклевку пластикового бампера производят для восстановления геометрии бампера и выравнивания его поверхности. Шпатлевку на носят на участок бампера, на котором находится повреждение, выравнивают ее, дают высохнуть, затем шлифуют с помощью наждачной бумаги. Шпаклевку в большинстве случаев наносят несколькими слоями.

Грунтовка

Перед покрытием бампера грунтовкой, его тщательно моют водой и дают высохнуть. Затем наносят грунтовку, дают ей высохнуть, затирают грунтовку наждачной бумагой с зернистостью 800. Бампер еще раз моют водой и затем наносят второй слой грунтовки. Когда грунтовка полностью высохнет, бампер осматривают с использованием лампы, бампер должен иметь идеально ровную поверхность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]