Разновидности тестеров для автомобильных аккумуляторов


$2.27 — $7.74

AliexpressДо $50ПодборкиПодборки AliexpressЭлектроника

04/09/2017 1251

1

Определение пригодности использованных батареек к дальнейшей работе — это настоящая «головная боль» для владельцев устройств, работающих на подобных элементах питания. Как понять, прослужит ли батарейка ещё неопределённое время в пультах или часах после того, как основной её заряд был израсходован в игрушках или фонариках? Самый простой вариант, который заключается в том, чтобы установить их в сам прибор и проверить, не срабатывает, когда речь заходит о десятках разнородных элементах питания. В этой подборке мы собрали 7 недорогих тестеров батареек с Aliexpress, большинство из которых являются мультиформатными, то есть совместимыми с различными типами батарей от таблеток и мизинчиковых до высокотоковых аккумуляторов 18650.

  • Раздвижной тестер
  • Тестер с ЖК-экраном
  • Вертикальный измеритель заряда
  • Цифровой тестер батареек
  • Универсальный тестер BT-768
  • Тестировщик в формате брелока
  • Прибор для проверки заряда таблеточных батареек

Раздвижной тестер

Этот тестер отличается самой простой конструкцией, которую только можно придумать, что в полной мере отразилось на его крайне низкой стоимости. Одна из контактных площадок здесь выполнена в виде откидной ножки, что позволяет устанавливать батареи и аккумуляторы формата AAA, AA, CR2032, а также 18650 и несколько других наиболее популярных. Для элементов питания типа «Крона» предусмотрено 2 отдельных контакта на противоположной стороне. Уровень оставшегося заряда отображается на аналоговой шкале, где зелёная и жёлтые зоны сигнализируют о годности батарейки, а большой красный сектор указывает на необходимость поменять их на новые или поставить на зарядку.

$3.13 | Купить

Наверх

Виды тестирующего оборудования

Чтобы выбрать правильный прибор для определения исправности батареи, нужно сначала убедиться в том, какие именно причины приводят к сбоям в её работе. Среди типовых неисправностей элементов питания различных устройств можно выделить такие:

  • Быстрая зарядка и разрядка.
  • Отсутствие возможности начать зарядку.
  • Утечка тока.
  • Обрыв цепей питания или повреждение пластин, погружённых в электролит.
  • Недостаточная плотность электролитической жидкости.

Оптимальный выбор для определения большинства этих неисправностей — универсальный аккумуляторный тестер, который покрывает большинство нужд автолюбителя. Но некоторые параметры, например, плотность электролита, не могут быть измерены электронными приборами, для этого используется другое, гидростатическое оборудование. Поэтому все возможные устройства для измерения могут быть такими:

  • Мультиметр — может зафиксировать обрывы цепей, измерить силу отдаваемого тока, сопротивления обкладок и контактов, напряжение, выдаваемое батареей на клеммах.
  • Нагрузочная вилка — прибор, который позволяет установить скорость разрядки батареи, определив тем самым степень её износа.
  • Измерители ёмкости — показывают текущее присутствие заряда в батарее. Используются для того, чтобы понять, насколько высохли контакты и нужно ли менять электролит на свежий.
  • Ареометры — гидростатические измерители плотности электролитической жидкости. Определяют потребность в подзарядке, могут помочь в принятии решения о замене самой жидкости или полностью всего аккумулятора.

Каждый из видов измерительных приборов может иметь несколько назначений, в зависимости от модели. Например, ареометром, кроме удельного веса электролита, можно замерять показатели тосола, поэтому каждый из типов и его самые полезные модели лучше рассмотреть подробнее.

Бытовые и промышленные мультиметры

Выбирая прибор для конкретной задачи, нужно определиться с его типом. Мультиметры, например, бывают как аналоговые, так и цифровые. Способ измерения при этом не меняется, все различия состоят исключительно в дисплее, на котором отображаются результаты.

Аналоговые мультиметры — это измерители со стрелкой, которая движется по нарисованной на заднем фоне шкале. В зависимости от положения переключателя, который находится сразу под дисплеем, выбирается одна из шкал, а по ней уже получают нужные показатели.

На сегодняшний день такие устройства малопригодны для повседневного использования, так как точность выдаваемых результатов сравнительно низка. Поэтому даже если в хозяйстве есть аналоговый мультиметр, лучше заменить его цифровым. Рекомендуем: Разновидности автомобильных японских аккумуляторов FB

Электронный подвид делает работу с ним намного легче. Вместо стрелок и шкал, на экран просто выводится значение выбранной переключателем величины. При этом можно определить её значение до десятых или даже сотых, что повышает точность и даёт намного более правильное представление о проблеме.

Каждый мультиметр обладает дополнительными функциями, которые помогают в быту и ремонте приборов:

  • «Пищалка». На самом деле, это просто измеритель разницы сопротивления, но используется он для обнаружения электрических цепей и контуров, находящихся в состоянии короткого замыкания. При этом раздаётся писк, который и дал этой функции разговорное название.
  • Термопара — специальные провода, которые можно подключать к некоторым моделям. Показывают текущую температуру на той поверхности, к которой приложены.

Такие возможности помогают специалисту или любителю быстро узнать причину поломки или странного поведения устройства.

Самыми популярными моделями мультиметров в кругу радиолюбителей и автомобилистов считаются:

  • DT-832 и его более современная модификация DT-838. Это недорогие и функциональные устройства, которые иногда имеют довольно высокую погрешность при измерениях. Но именно они остаются незаменимыми в бытовом использовании или в ситуациях, когда более серьёзного оборудования нет под рукой.
  • Kemot KT30 — в качестве питания использует уже не пальчиковые батарейки, а полноценные девятивольтовые аккумуляторы типа «Крона». Имеет низкий порог измерений, такую же цену, как у предыдущей модели, но может похвастаться высокой точностью — погрешность при его использовании не превышает 1,2%.
  • UNI-T UT 60 C — более профессиональное устройство. Имеет встроенный чип памяти для хранения некоторого количества результатов последних измерений. Очень прочный корпус, стойкий к любым внешним воздействиям. Есть подсветка дисплея для работы в темноте.
  • Fluke 28-II — ультимативное устройство любого профессионала. Дорог, надёжен, точен. Способен работать в любых температурных условиях, как холодных, так и жарких. Имеет встроенные возможности осциллографа начального уровня.

Конечно, для повседневной работы слишком дорогие устройства не нужны, их вполне может заменить более дешёвый аналог. Но если приходится часто бывать в не самых благоприятных погодных условиях, стоит обратить внимание на те приборы, которые не боятся влияния стихии.

Ареометры для электролита

Насыщенность ионами металлов от электродов и свободными электронами сильно влияет на работоспособность автомобильной батареи. Чтобы её измерить, достаточно использовать ареометр. Его действие основано на гидростатическом законе, который постулирует, что чем больше плотность жидкости, тем сильнее она пытается вытолкнуть плавающий в ней объект на поверхность.

Рекомендуем: Кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи для Дэу Нексия: параметры и полярность

В качестве резервуара для забора такой жидкости служит колба с заборной пипеткой с одной стороны и грушей, создающей отрицательное давление, с другой.

Измерительный же элемент — это цилиндрический стеклянный поплавок, который снабжён нарисованной на нём шкалой. По ней и проводятся измерения таким образом:

  • Собирается прибор, измеритель помещается внутрь, надевается груша.
  • Пипетка погружается в электролит.
  • Грушей набирается достаточное количество жидкости.

При этом плавучая часть под воздействием небольшого грузила в нижней её части погружается в жидкость. По шкале, которая на неё нанесена, можно узнать степень разряженности батареи в процентном соотношении. Если поплавок погружён слишком низко, такой аккумулятор считается совершенно непригодным для работы. В нём могут быть оборваны контакты или слишком окислены электроды.

Так как в качестве электролита выступают кислоты, при работе стоит озаботиться собственной безопасностью — надеть резиновые толстые перчатки, очки и по возможности полотняный грубый фартук. Дыхательные пути защищаются респиратором. Это помогает избежать вредного влияния паров кислот на лёгкие и носоглотку. Поэтому эксплуатировать этот прибор для тестирования аккумуляторных батарей стоит в хорошо вентилируемом помещении.

Нагрузочные вилки

Представляют собой сочетание нагрузочного сопротивления и вольтметра в самой простой конфигурации.
Более продвинутые модели могут комплектоваться амперметром, измерителем ёмкости и даже насадками для проверки ESR у конденсаторов.

Конструктивно выглядят как металлический корпус прямоугольной формы с ручкой-держателем и проводом большой площади поперечного сечения с зажимом на конце. В корпусе находятся:

  • Нагрузочные спирали.
  • Цилиндрический стержень, выходящий наружу.
  • Циферблат вольтметра, в основном, аналоговый — со шкалой и движущейся стрелкой.

Контакты вольтметра соединены со стержнем (минус) и проводом (плюс). Использовать нагрузочную вилку в качестве тестера АКБ просто. Проверка проходит в два этапа:

  1. Замеры напряжения клемм без участия нагрузки от спиралей. Он проводится только через 5−7 часов после того, как машина была полностью заглушена или через такой же промежуток после окончания подзарядки. К плюсовому контакту подключается клемма, к минусовому нужно коснуться стержнем. Полученные в результате замеров показатели напряжения записываются.
  2. Испытание при поданной нагрузке. После её подачи нужно проделать такие же манипуляции, но при этом не держать цепь сомкнутой более пяти секунд. Кроме того, есть вероятность проскакивания искры между контактами, поэтому не стоит переживать на этот счёт.

Показатели на втором этапе не должны сильно отличаться от паспортных данных аккумулятора. Если они разнятся с ней в меньшую сторону, такую батарею можно смело заменять.

Универсальные приборы и измерители ёмкости

Это инструменты для определения одной из важнейших характеристик, которая напрямую влияет на дальнейшее использование батареи. У любого аккумулятора есть паспортная ёмкость, которая измеряется в ампер-часах.
Рекомендуем: Как выбрать аккумулятор 90 А/Ч по цене и особенности современных АКБ

Со временем её значение падает и держать уровень заряда такое устройство привычное время не может. При этом появляются проблемы с использованием того средства, которое питается от источника тока.

Паспортная ёмкость всегда известна, она сообщается производителем и наносится на наклейку, которая цепляется к боковой стенке. Поэтому, чтобы найти её текущую величину, нужно воспользоваться одним из таких приборов:

  • Кулон — тестер для проверки аккумуляторных батарей отечественного производства. Все измерения сохраняются в постоянной памяти прибора. Умеет не только показывать ёмкость, но и выдаваемое источником тока напряжение. При работе посылает короткий импульс, а на основании скорости получения ответа выдаёт показания.
  • Fluke — самый универсальный прибор. Измеряет напряжение, силу тока, внутреннее сопротивление элементов и ёмкость. Может применяться для температурных замеров.
  • Skat-T Auto — хороший девайс для использования в работе с двенадцативольтовыми батареями. Имеет ограничения по ёмкости батареи, не будет работать с теми моделями, которые вмещают более 120 ампер-часов. Все измерения проводит в пятнадцатисекундный срок.

Стоит помнить, что каждая из этих моделей имеет разные диапазоны измерений. Нужно внимательно их выбирать перед использованием, так как неверно указанный порядок величин может негативно отразиться на полученных результатах.

Тестер с ЖК-экраном

Строение этого прибора для определения заряда предполагает установку элементов питания на его боковой стороне, путём их фиксации между контактами при помощи раздвижного слайдера. Для вывода информации о заряде в устройстве используется крохотный ЖК-экран, где отображаются значения в вольтах. Таблица-шпаргалка, состоящая из контрольных значений, нанесена на обратную сторону корпуса в виде нестираемого микрорельефа. Тестер совместим с батарейками с напряжением от 1,5 до 9 вольт. Контакты для проверки элементов типа «Крона» вынесены на противоположную часть корпуса.

$3.52 | Купить

Наверх

Контроль плотности электролита

Индикатор заряда аккумулятора

Также для определения степени заряженности в процентах от первоначального значения можно использовать ареометр (измеряет плотность электролита). При осуществлении замера данным способом также потребуется специальная таблица.

Соответствие плотности электролита и количества заряда

ПлотностьЕмкость, %
1,27-1,29100
1,23-1,2550-70
1,11-1,130

Данный метод обеспечивает примерный результат, точное значение параметра с его помощью определить невозможно. Отличается он сравнительной простотой – достаточно обеспечить доступ прибора для измерения емкости аккумулятора во все банки (открыть их), затем набрать жидкость в ареометр и записать полученное значение, которое затем сравнить с таблицей.

Вертикальный измеритель заряда

Как и предыдущей модели, в этом тестере используется раздвижная площадка, позволяющая установить батарейку любого размера от таблеток до больших литиевых аккумуляторов. А вот шкала для определения годности элементов питания была немного усовершенствована. Заряд отображается в виде полосок на вытянутом дисплее, по краям которого нанесены различные значения для определения напряжения. Переход батарейки на красный сектор означает её безоговорочное списание. Компактные размеры прибора 8,9 x 2,7 см позволяют использовать его в качестве ежедневного инструмента, который с лёгкостью поместится в кармане.

$7.74 | Купить

Наверх

Техника безопасности

Так как работы ведутся с электрическим оборудованием, работающим с высокими показателями силы тока, стоит учитывать негативные влияния на организм человека. Электрический ток может причинять несколько видов увечий. Среди них:

  • Термические ожоги.
  • Мышечные судороги.
  • Отказ внутренних органов.

Поэтому при работе с приборами, которые подразумевают подключение клемм и замеры с пропусканием тока через них, нужно соблюдать правила безопасной эксплуатации. Позаботиться о защите рук, заземлении, сухости земли, на которой стоит человек. Лучше всего использовать обувь с прорезиненой подошвой и не допускать её намокания.

Заземлиться можно с помощью тонкого провода или куска проволоки, подсоединённого одним концом к прибору, а другим — к батарее или другой внешней металлической конструкции.

При работе с аккумуляторами нельзя допускать их перегрева. Некоторые щелочные металлы легко воспламеняются и долго горят даже на открытом воздухе. Поэтому стоит всегда держать в пределах досягаемости порошковые огнетушители.

Если батарея вскрывается для забора электролита, лучше делать это в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не насытить воздух внутри него парами соляной кислоты. Так можно уберечься от сильных ожогов органов дыхательной системы.

Цифровой тестер батареек

В целом этот тестер напоминает предыдущий, но имеет от него ряд существенных отличий. Корпус прибора получился более объёмный, что позволило разместить на нём информативный экранчик, который выводит не только шкалу напряжения, но также цифровые и процентные значения. Справочная информация по уровням заряда дополнительно была вынесена на цветную наклейку. Раздвижной слайдер с контактами позволяет проверить подавляющее большинство форматов актуальных разновидностей элементов питания. Для функционирования устройству самому требуются 2 мизинчиковые батарейки.

$6.32 | Купить

Наверх

Универсальный тестер BT-768

Сложная и угловатая форма контактной площадки этого тестера позволяет ему работать с батарейками и аккумуляторами любого размера и напряжением до 9 вольт — достаточно лишь выбрать подходящую нишу. Отображение значений напряжения производится при помощи шкалы на вытянутом электронном экране. Для справки параллельно ей нанесены 3 полоски, состоящие из красного, жёлтого и зелёного секторов. Работает прибор от единственной батарейки AAA, для установки которой необходимо снять крышку, расположенную на лицевой стороне.

$4.59 | Купить

Наверх

Тестировщик в формате брелока

Очень компактное строение корпуса модели BC-06 позволяет использовать её в качестве брелока и носить на цепочке вместе с ключами. Здесь имеется всего одна контактная площадка, а поэтому замерить напряжение можно только у таблеточных батареек, например у LR44. Несмотря на скромные габариты, создателям устройства удалось оборудовать его ЖК-экранчиком и процентными маркерами для определения пригодности элементов к дальнейшему использованию. Также в корпусе имеется потайной отсек для хранения батареек. Доступ к нему открывается, если сдвинуть крышку на задней стенке прибора.

$6.96 | Купить

Наверх

Прибор для проверки заряда таблеточных батареек

Ещё один специализированный тестировщик для таблеточных элементов питания обладает чуть большими размерами, что позволило разместить на корпусе сразу 3 ниши с контактами для батареек различного диаметра, в том числе CR2032 и LR44. Шкала для отображения вольтажа выполнена в самом простом аналоговом варианте, однако маркировка не ней отлично читается и понятна любому пользователю. А вот подсказок по полярности на контактных площадках нет, так что покупателю самому предстоит угадать правильное положение «плюса» и «минуса». Корпус прибора целиком выполнен из пластика, весит 47 грамм и окрашен в жизнерадостный зелёный цвет.

$2.27 | Купить

Научное объяснение

Что касается подпрыгиваний, то научное объяснение здесь следующее.

Щелочная батарейка имеет положительный анод (цинк) и отрицательный катод (диоксид марганца).

Изначально внутри нового заряженного элемента находится гелеобразная масса. При сбрасывании батарейки с высоты она амортизирует весь удар и принимает его на себя.

При постепенном разряде цинк превращается в оксид цинка (твердое вещество). Чем больше разряжена батарейка, тем больше в ней оксида цинка, который заполняет все внутреннее пространство банки.

Между частичками оксида цинка возникают мостики, напоминающие множество пружинок.

Такой химический элемент (оксид цинка) даже специально добавляют в мячики для гольфа.

Данный тест хоть и самый простой, но ориентироваться на 100% по нему не стоит. По возможности обязательно перепроверяйте полученные результаты тестером.

Дело в том, что нередко прыгучесть зависит от формы “днища” батарейки. Если оно будет плоским и идеально ровным, то и прыгать такому элементу будет проблематичнее.

В случае выпуклого основания, повышается и прыгучесть.

Более того, подобный фокус применим не ко всем батарейка. Все зависит от их начинки.

Если там изначально набор из нескольких “таблеток”, а не гелеобразная масса, то и вести себя они будут совсем иначе.

Плохо что нельзя проверить на прыгучесть аккумулятор от машины

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]