Как подключить дополнительный баллон к ресиверу компрессора. Дополнительный ресивер для компрессора

Компрессоры воздушные широко используются на больших и малых производствах, а так же для бытовых целей. Эти устройства сжимают воздух, который необходим для пневматического инструмента, краскопультов, в буровых установках и других целей. Для оптимизации процесса его использования применяют ресивер воздушный (воздухообменник). Это емкость для временного хранения под давлением сжатого воздуха. Однако его емкости не всегда достаточно. Специалисты советуют приобретать дополнительный ресивер для компрессора. Действительно ли он нужен? Давайте разбираться.

Ресивер для компрессора своими руками: инструкция и правила сборки


Во многих компрессорных агрегатах для повышения эффективности работы с сжатым воздухом применяются ресиверы – емкости для хранения воздуха под давлением. Исходя из интенсивности и объемов работ могут применяться емкости на 50, 100 литров, иногда больше. В данной статье мы разберем, как выполнить дополнительный ресивер для компрессора своими руками, для чего он вообще нужен и какие характеристики стоит учитывать при его сборке.

Виды ресиверов и область их применения

Воздухосборник применяется в составе компрессорных станций (КС), азотных, аммиачных и хладоновых установок для хранения и производства сжатого воздуха, азота, кислорода и т.п.

Воздушные ресиверы бывают:

Читать также: Принцип работы перфоратора бош

Цены на воздушные ресиверы, реализуемые компанией ООО “АЙРТЕХНО”, вы можете узнать в прайс-листе.

Для чего нужен ресивер?

Ресивер необходим для компрессора для выполнения следующих функций:

  • Ресивер накапливает в себе сжатый воздух, что способствует уменьшению вибраций в системе. Это в свою очередь уменьшает нагрузки на основание и снижает уровень шума от стационарной установки;
  • Стабилизирует давление воздуха, подаваемого непосредственно в рабочую область. При этом перепады в давлении неизбежны, так как работа любого компрессора предусматривает фазу нагнетания и всасывания воздуха;
  • Очистки воздуха от конденсата. В противном случае из-за повышенного давления повышалась бы и влажность воздуха, что приводило к коррозии стальной поверхности компрессора;
  • Обеспечивает подачу сжатого воздуха при подключении дополнительного потребителя, а также при перебоях в работе компрессора.

Для получения больших объемов сжатого воздуха штатного ресивера может быть мало. К примеру, для пескоструйной обработки больших поверхностей вместо более мощного компрессора приобретается дополнительный ресивер.

Помимо этого, дополнительный ресивер дает возможность реже пользоваться компрессором, уменьшив таким образом потребление электроэнергии!

С конструктивной точки зрения ресивер представляет из себя герметичный бак в большинстве случаев емкостью 50-100 литров. В случае со стационарными агрегатами могут использоваться емкости до 500-1000 литров. Устройство комплектуется конденсатоотводчиками, воздушными фильтрами и запорной арматурой для соединения к рабочему прибору и основному агрегату, потребляемому сжатый воздух, будь то краскопульт, сопло и др.

Емкость для сжатого воздуха изготавливается стальной – как правило из сталей 16ГА2Ф или 10ХСНД, отличающихся устойчивостью к образованию коррозии. Однако в случае с компрессорами малой мощности могут использоваться и пластиковые ресиверы, и даже из высокопрочной резины.

В паре с установкой ресиверы могут комплектоваться как вертикально, так и горизонтально. Первая в большинстве случае используется в стационарных агрегатах, вторая – в передвижных. Каждый вид предлагает свои минусы и плюсы. Например, для горизонтальных ресиверов нужен трубопровод меньшей протяженности, поскольку они более компактные, однако в вертикальных заметно легче выполнять отвод конденсата.

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Источник

Определяемся с параметрами

Помимо вместительности, ресивер для компрессора может характеризоваться по следующим параметрам:

  1. Требованиям к месту размещения (в пределах загрязненного механическими частицами воздуха, например, недалеко от циркулярных пил, вдали от взрывоопасных, горючих материалов и источников тепла).
  2. Условиям работы (относительная влажность воздуха не должна быть больше 75-80 процентов, температура в районе 15-40 градусов).
  3. Максимальным показателям влажности воздуха.

Согласно требованиям ПБ 03-576-03 запрещается использовать ресиверы, имеющие дефекты на поверхности, будь то коррозия, вмятины и трещины, а также не прошедшие проверку работоспособности стенок емкости.

Характеристики ресивера для компрессора подбираются следующим образом. Первым делом определяются максимальные и минимальные показатели давления, продолжительность работы и необходимый расход сжатого воздуха. Следующим шагом при помощи таблицы с онлайн-расчетами, которую можно запросто найти в интернете по запросу, находятся искомые данные. К примеру, в случае с максимальным/минимальным перепадом давления в 4/3 ат, продолжительностью максимальной нагрузки в 5 минут и расходом воздуха в 0,1 м 3 /мин оптимальным показателем объема бака ресивера будет считаться 500 литров.

Этот метод ориентирован на время, в течение которого ресивер будет полностью опустошен. Однако существует и более простая табличная методика, позволяющая соотнести потребляемую мощность компрессора с объемом ресивера. Среди них стоит выделить наиболее часто используемые соотношения:

  • До 550 литров для компрессоров мощностью до 20 кВт;
  • До 300 литров для 10 кВт моделей;
  • И до 100 литров для 5 кВт изделий.

При необходимости промежуточные значения можно вычислить интерполяцией. Существуют и экспериментальные зависимости. Согласно одной из них емкость резервуара ресивера не должна быть менее производительности компрессора в течении 8 секунд постоянной работы. В таком случае объем бака при показателе расхода воздуха в 400 л/мин можно вычислить так:

V = (400*8)/60=53,33 л

Округлив в большую сторону получим 54 литра.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы в мастерской или в домашнем хозяйстве могут требовать повышенного расхода сжатого воздуха, обеспечить который не способны бытовые компрессоры. Одним из возможных решений станет разместить дополнительный ресивер для компрессора. Стоимость подобного приспособления, исходя из объема, будет составлять 12-15 тысяч рублей, если брать в магазине, однако ничто не мешает сэкономить и сделать ресивер своими руками. Дополнительным плюсом в сторону второго решения выступает и то, что большая часть предлагаемых в магазине моделей предназначены для штатных компрессоров, именно поэтому цена на них такая высокая!

Соединение дополнительного ресивера обычно осуществляется последовательно к основному, а потому, в зависимости от нужного объема, для работы может сгодиться обычный корпус огнетушителя или баллон, оставшийся от сжиженного газа.

Как и в случае со сборкой мангала из газового баллона, выполнение самодельного ресивера начинается с тщательной очистки баллона от остатков газа. С этой целью первым делом устраняется входной вентиль. Важно заметить, что удалять вентиль нельзя при помощи электроинструмента, так как внутри могут находиться остатки газа!

После этого баллон на сутки заполняется водой. Далее в емкость вкручиваются резьбовые пробки с прокладками или ввариваются трубчатые разветвители для шлангов. В конце баллон следует обработать атмосферостойкой краской!

На дне емкости можно установить конденсатоотводчик, также не лишним будет присутствие на ресивере манометра или реле давления. В случае с конденсатоотводчиком его типоразмер следует выбирать исходя из габаритов присоединительной резьбы, рабочего давления и производительности компрессора. Средняя стоимость конденсатоотводчиков находится в районе 2,5-3 тысяч рублей.

Ниже на фото можно увидеть готовый дополнительный ресивер для компрессора, размещенный поверх сваренной из стального прута треноги.

При работе с самодельным устройством следует учитывать такие моменты:

  • При снижении давления придется уменьшить и показатель продолжительности работы с привычных 75-80 процентов до 50-60. При меньших показателях собранный своими руками элемент использовать нецелесообразно;
  • Прежде чем давать полную нагрузку на электродвигатель компрессора, стоит первоначально проверить возможность его работы в паре с дополнительным ресивером! С этой целью привод компрессора запускается на холостом ходу, после чего при продолжительном включении (больше 20 минут) расходомером вымеряется перепад давлений. При этом дополнительный ресивер годится для работы, если давление при проверке не будет опускаться ниже минимального значения;
  • В случае с дополнительной емкостью установка конденсатоотводчика считается обязательной.

Что ж, теперь вы знаете, для чего нужен ресивер, что он из себя представляет, какими характеристиками обладает, а также как производится установка дополнительного баллона к основной емкости. Надеемся представленные советы будут для вас полезными. Удачи!

Как подключить дополнительный баллон к ресиверу компрессора. Дополнительный ресивер для компрессора

25 янв 2012, 14:12

королев к а

    а в чём вопрос? бери и врезай в воздушную систему.рессивер вертикально.снизу кран для слива ,если что.вход сверху,выход тоже сверху.просто разнеси подальше друг от друга.
    25 янв 2012, 14:58

Вячеслав

    Я хочу сделать выход через редуктор,через так называемую лягушку.мой компрес похож на выше показаном,когда его наполняет до 90очков он отключается,а когда падает давление он включается.нидавно снимал головку и чистил от краски,первый раз за полтора года.надо что то делать с фильтром,в нём стоит простой паролон.вытяжки нет,а стоит тамже где и крашу.хотел шланг от воздушка на улицу вывести,да воздух там сейчас холодный,если паролон помельчи поставить то лишний перегрев будет,а значет и износ деталей.вот делема!и как быть?
    26 янв 2012, 09:49

avtomaster

    Я где то читал что в дополнительный ресивер надо делать вход снизу или сбоку в самом низу , а выход сверху и соответственно должен быть кран для слива конденсата.
    26 янв 2012, 18:59

trin

    чтобы воздух заходил по спирали. все верно. я тоже это слышал и даже видел.
    26 янв 2012, 21:39

королев к а

    я сделал так.головку компрессора доработал.вкрутил трубу три четверти.потом фланцевое соединение.между плоскостями прилегания положил сетку нерж .дальше шланг желтый армированный(на рынке строит,где для водоснабжения торгуют).его к банке глушителя третья часть)и дальше на улицу и заканчивается всё это дело фильтром от грузовика.глушитель обязательно.иначе не выносимо работать.основной шум идёт от срыва потока на входе в компрессор.компрессор у меня в подвале.и я после таких доработок слышу шум от подшипников качения в злектромоторе.а на улице слышно ,как рота кальян раскуривает ,глухое низкое бульканье.сетка нужна для того ,чтобы чего нибудь не попало в компрессор из глушителя.ведь вы знаете наших производителей
    29 янв 2012, 23:54

Валера

    по поводу ресивера. на полную покраску по началу вроде как и помогае но тока давление падает ниже нужного тут начинается чихорда с ожиданием накачки и желанием продолжать (с ресиверо время накачки увеличевается). на мои взлад надо компрессор нужнои производительности . или еще один до нужнои. выходит больше чем входит в чем тогда суть ресивера. компрессору больше кочать в промежутках. РЕСИВЕРЫ СТАВЯТ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА ЧТОБ УДАЛЯТЬ ВЛАГУ И ВСЕ. у меня компрессор старыи советскии у него за место ресивера две небольшие трубы . автоматики небыло качал постоянно мне хватало заглаза пульвер хлвп. поставил автоматику(до 7атм накачивает и откл до 5 падает вкл. трубы наверно литр10может в обьеме) пошли скачки в давлении поставил ресивер на 50 литров все иправилось итого 60 литр ресивер . производительность компресора на выходе вроде 400литров выоды делаите сами
    01 фев 2012, 23:27

королев к а

    ресивер для чтобы сгладить скачки давления.а охлаждать воздух должен осушитель.у тебя по ходу компрессор ,как у меня ,СО.выдаёт литров 500 в мин.рабочее давление 6атм.пожалей клапана.и они грязи боятся.
    01 фев 2012, 23:31

Валера

    скачки давления выравнивает хорошии регулятор давления после всех осушителеи отделителеи непосредственно перед шлангом устанавливается поставил 3 очка так он 3 и будет выдовать но если падает ниже 3 никакои ресивер ирегулятор не поможет(на всю покраску воздухом не запосешся). спасибо хоть знать буду терь как компрессор называется в инете аналог к24м
    01 фев 2012, 23:43

королев к а

    у тебя редуктор автоматический?т.е. отслеживает давление в рессивере?
    02 фев 2012, 03:33

Вячеслав

    У нас на станции токой же компрес.. был,мы от него пневмо инструментом работали,зверь компрес. А для малярки( и ещё пластиковые окна у нас делали)у них всё пневмо,так вот,стоял руский компрес,большой такой с тремя ремнями на двигателе,ресивер наверно литров около тонны.В малярке стоял редуктор,настроеный на 6очков выход,на пульвере отстойник с монометром(всё оборудование САТОВСКОЕ и пульверы тоже,на них давление сам выстовляеш.не коких скачков давления небыло.А у меня слабый компрес и давление скочит,получается доп.ресив. не нужен,а нужен хороший редуктор,так?
    02 фев 2012, 05:27

    02 фев 2012, 09:04

    02 фев 2012, 09:11

Вячеслав

    А может отключающий клапон вобще отключить,или настроить чтоб пораньше включал компрес?
    02 фев 2012, 09:54

королев к а

    если в рессивере 6.5 очков и ты выставляешь на редукторе 3 очка,то когда в рессивере давление упадёт до 5 очков,на томже редукторе будет уже 2.5.компрессор должен перекрывать расход воздуха.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]