Создание проекта внутренней обстановки
Задаваясь идеей переоборудовать гараж в мастерскую своими руками, необходимо продумать все до мельчайших подробностей. Особенно, это касается интерьера помещения. Основные принципы: максимум удобства, доступности, практичности и функциональности
Поэтому крайне важно грамотно распланировать пространство
Отличным решением станет составление детального проекта, согласно которому и осуществляется переоборудование гаража в многофункциональную мастерскую.
Работы желательно вести по следующему плану:
В первую очередь стоит начертить небольшой эскиз. На нем схематически обозначается технические характеристики гаражного помещения: ширина, длина и высота. Дальше нужно подумать, какое именно оборудование стоит разместить в мастерской, сколько полок потребуется и есть ли необходимость в рабочих шкафах. На данном этапе необходимо учитывать габариты всех предметов интерьера
Очень важно продумать все так, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами и дискомфортом в процессе обслуживания транспортного средства. Когда сооружение имеет небольшие габариты, и при этом в нем предполагается размещение одновременно двух машин, то целесообразно использовать в имеющимся пространстве системы навесных полок Они очень удобны в эксплуатации и не занимают много рабочего места. Уделяем особое внимание проектированию свободного пространства в непосредственной близости с автомобилем
На данном этапе необходимо рассчитать размеры длины и ширины проходов около транспортного средства и понять, достаточно ли их будет для комфортной работы с авто. Также очень важно продумать моменты отделки, утепления гаражного бокса Некоторые даже умудряются сделать из мастерской целую дизайнерскую студию. В помещении, где все красиво и уютно, работать и просто находиться в нем одно удовольствие. Ворота – еще один вопрос, требующий особого внимания. Лучше отдавать предпочтением моделям, которые отвечают следующим требованиям: долговечность, безопасность и привлекательный дизайн. Ну, насчет последней характеристики – тут уже на усмотрение владельца. Желательно заранее подумать и распланировать места для хранения всего инструментария, рабочего оборудования. Кроме того, такое сооружение лишь только выиграет, если предусмотреть в нем смотровую яму.
Останется только составить смету и приступить к закупке всего необходимого для реализации задуманной идеи.
И если правильно и ответственно подойти к строительному и организационному процессу, то в итоге получится добротная, комфортная мастерская, где автомобилист сможет с большим удовольствием проводить время в компании своего четырёхколёсного «друга».
Как выковать штихель
Начинающие граверы обходятся покупными штихелями или переделанными из напильников. Зрелые мастера часто чувствуют потребность в надежном кованом резце.
Самостоятельное изготовление кованого штихеля требует владения кузнечными навыками на среднем уровне. Инструкция, как сделать штихель методом горячей ковки, приведена ниже.
Ковка разбивается на следующие основные этапы:
- ковка заготовки;
- закаливание;
- окончательная обработка и доводка.
Во время ковки необходимо постоянно следить за температурой детали. Она определяется пирометром или традиционным методом- по цвету накала. В начале процесса деталь должна быть светло- желтой, на последних операциях-светло-красной.
Хорошо прогретую заготовку нужно клещами выхватить из горна и уложить на наковальню. Легкими частыми ударами сбивается окалина. Чтобы получить прямоугольник, применяется техника поперечной протяжки. Для формирования треугольной формы детали- ее протягивают продольно на краю наковальни, повернув под необходимым углом. Сходным приемом выполняется протяжка и для трапецеидальной формы сечения.
Более сложным образом кузнец добивается ромбообразного сечения. Сначала проводится протяжка на острие в одну сторону, затем изделие переворачивается и протягивается в обратную сторону. Часть детали при этом придется отрубить.
Следующая операция- протяжка хвостовой части резца. ее нужно дополнительно прокалить и протянуть до образования пирамидального хвостика.
Можно переходить к следующему этапу – закалке. Закаливание углеродистых сплавов проводят в следующей последовательности:
- нагреть изделие до 805 ±15 °С;
- быстро опустить в холодную воду;
- проверить степень закалки надфилем: если он скользит по металлу, не образуя стружки, то нужная твердость достигнуть;
- при образовании стружки закалку следует провести повторно.
И завершающий этап — мехобработка. На абразивном круге штихелю придается окончательная форма. Здесь же затачивают лезвие до требуемой остроты. Окончательная доводка выполняется на мелкозернистом круге.
Столярная мастерская своими руками
После того, как вы определились с помещением и планировкой, приступайте к обустройству мастерской. Если у вас нет гаража или отельного помещения для столярной мастерской, можно построить помещение на дачном участке собственноручно. Самое главное – соблюсти нормы безопасности, обеспечить вентиляцию, отопление, свет и достаточно пространства для станков и инструментов.
Необходимые приспособления и материалы
Любая столярная мастерская оборудуется верстаком, станком для обработки дерева и тисками. Помимо больших станков, понадобится закупить ручные инструменты, такие как рубанок, молоток, рулетка, нож, дрель, ножовка, плоскогубцы, наждачная бумага. Ручные инструменты можно разместить на верстаках и в ящиках. Для крупногабаритных станков понадобится свободное место.
Технологический процесс создания конструкции
Если у вас нет гаража или иного помещения под столярку, можно построить небольшое помещение самостоятельно. Место под строительство подбирайте так, чтобы оно находилось на достаточном расстоянии от жилого дома.
Прежде всего, нужно создать фундамент. Нужно наметить на свободном участке периметр будущей постройки и прокопать почву на глубину 0.7 метра. На краях устанавливается деревянная опалубка, на дно засыпается гравий с песком, укладывается армирующая сетка. Основание нужно залить бетоном и оставить на четыре недели для затвердения.
Стены конструкции можно сделать из дерева, кирпича или бетонных блоков. Сверху на каркас устанавливается крыша. Полы делают в два слоя: нижний слой – песок, накрытый рубероидом; верхний – деревянный настил либо бетон.
Установка и обустройство
Прежде всего, в помещении нужно установить все необходимые инженерные коммуникации и провести вентиляцию. Потом в помещении расставляют стеллажи, полки и станки. Расставлять оборудование следует таким образом, чтобы оставалось свободное пространство для работы. К каждому станку нужен доступ с нескольких сторон. Оборудование должно быть надежно закреплено.
Изготовление штихеля своими руками
Выбираем наиболее подходящие обломки и дремелем режем их в один размер
65-70мм(зависит от руки, у меня 68мм). Зажимаем трубочку в дрель и режем ребром надфиля в размер 15мм.
Закрываем низ трубочек прозрачным скотчем,
на половину высоты трубки заливаем эпоксидку смешанную с древесной пылью. До упора вставляем «огрызки» надфиля.
Как клей встанет, стараясь не завалить геометрию надфиля аккуратно дремелем снимаем насечку.
Дальнейшую доводку осуществляем руками на бруске, опять же максимально стараемся сохранить общую геометрию.
Почти готовый инструмент
Чем оборудовать мастерскую в гараже?
При желании переоборудовать гараж в мастерскую, в первую очередь стоит задуматься над оборудованием, которое будет использоваться в ходе ведения ремонтных и прочих работ.
Имея хороший набор инструментов и оборудования, гараж станет настоящим современным автосервисом, что даст возможность проводить ремонтные работы любой сложности, конечно, при наличии соответствующей квалификации и навыков.
Верстак – незаменимый атрибут автомобилиста
Все необходимые инструменты должны храниться в одном месте, чтобы не возникало ситуаций, когда нужно найти, к примеру, гаечный ключ, а вы не знаете, где он находится. Для таких целей идеально подходит верстак. Его возможно собрать собственными силами, используя металлический каркас и деревянные полки.
Работая зона в данном случае покрывается листом металла, предупреждая повреждение деревянных перекладин. При желании уместить много инструментов в верстаке, его можно сделать многоуровневым. Существует немало эскизов и чертежей, которые можно использовать как базу для создания самодельного верстака.
Если нет желания делать верстак самостоятельно, то можно приобрести его в специализированном магазине, подобрав и нужный размер, и комплектацию.
Водомаслоотделительное оборудование
Используется данное оборудование непосредственно в процессе окраски автомобилей и прочих транспортных средств. Благодаря водомаслоотделителю обеспечивается равномерное распределение окрашиваемого слоя по всех поверхности металла.
Аппарат для сварки
Ремонт автомобиля очень часто не обходится без сварочного аппарата. Он потребуется при стандартном ремонте кузова, а также при более глубоких и объемных работах. Как правило, для таких целей вполне достаточно обычного сварочного аппарата, работающего на вольфрамовых электродах.
Кроме этого можно обзавестись углекислым аппаратом, благодаря которому есть возможность сваривания металла проволокой.
Оборудование для мойки машины
Делать профессиональною мойку в мастерской – не обязательно. Но вместе с тем провести водопроводную систему в гараж будет очень актуально. Так всегда есть возможность поддерживать чистоту автомобиля, не прилагая больших усилий.
Для устройства такой идеи потребуется сделать канализационный слив и, соответственно, повести водопровод. В работе пригодится и прорезиненный шланг.
Совет! Если мастерская оборудуется водопроводной системой, то крайне важно позаботиться об усилении мер безопасности, обеспечивая защиту осветительной системы от попадания влаги. Это позволит предупредить короткое замыкание в системе электросети
Пневмоштихель Сергея Вальтмана
у и вот, поигрался я с этими трубочками и моторчиками , постепенно начал уяснять , для себя какой вес поршней для каких работ, какой компрессор лучше брать, двигатель .
Ну и с токарями была засада, но руки чесались ужасно, купил станок токарный и начал из нержавеющей трубки делать свой вариант. Исходя из своих соображений выбрал размер резцедержателя и промежуточный ударный элемент, под те резинки которые есть в авто магазине, посидел порисовал на миллиметровке ну и получился такой первый вариант
Чертежи чертил Румен Радков
Деталировку уже Олег на форум выставлял. Поршни только теперь уже другие с фторопластовыми рубашками
Пару заготовок конечно испортил, но затем уже получилось то что нужно, ну естественно прошлифовал еще ..сырую.. нержавейку и трубку-цилиндр и контрогайку закарбонитрировал , в том составе о котором писал в начале, через два часа , получилась прекрасная черная как оружие деталька , с твердостью поверхности , напильник скользит. Затем войлочком с пастой полировочной только навел глянец и все!
Поршни и резцедержатели калил , но этого не стоило делать, так как после опыта работы , понял, все детали можно карбонитрировать и все , объемная закалка и не нужна, нет там таких ударов , чтобы чего то расклепывало.
Достаточно подобрать марки стали с нужными свойствами , в результате можно и слой толстый и твердость высокую получить, еще и не требующей шлифовки после ТХО
Но сразу скажу, из обычной пищевой нержи 12х18н10т получается просто замечательно. Вот первый образец , еще с цельно стальным поршнем, сейчас стал делать поршни составные, рубашка точится из фторопласта, и в ней стальная вставка с фланцем , для увеличения площади на которую распределяется удар, иначе сердечник просто пробьет фторопласт
теперь поршеньки стали весом 1.5, 2.7 и 4. 2 грамма соответственно под разные работы, вот такие
для чего несколько разных? Для того чтоб не делать три ручки как в GRS , а только три поршенька, так как остальные промежуточные усилия удара поршня регулируются уменьшением- увеличением хода поршня , за счет резьбы на цилиндре . Пружинка подбирается несколько длинней, и по мере подгонки укорачивается до того момента, когда на максимальных оборотах при полностью ввернутой пружине , удары поршня едва слышны. Пружинка подобрана опытным путем и наиболее подходящей является из проволоки ф0.5-0.6мм
Вот в ролике регулировка ручки.
Это дает возможность иметь самый широкий диапазон мощности, от микрограверки именников до осаживания толстых крапанов.
Вот здесь показан диапазон возможностей этой очень простой машинки.
со стороны гравировка клейма выглядит так (камера автоматически усиливает звук, на самом деле в несколько раз тише)
этому пневмоштихелю , даже фильтра не нужны, мало того он абсолютно не чувствителен к зазорам, но он и не перекачивает воздух, он просто безрасходный, замкнутого цикла)))
Регулировка силы удара возможно и другим способом , например увеличением паразитного объема , как в пневмомолоте или способом частичной разгерметизации пневмосистемы, например форумчанин для регулировки поставил разгерметизирующий кран на цилиндре компрессорного блока.
Место для установки компрессора
Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.
Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По очевидным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей. По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.
Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности свести к минимуму количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге пойдет в компрессор и далеко не вся она будет задержана фильтром
Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов
Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м).
Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».
Приспособление для изготовления веревок из пластика
Когда пластик, из которого делают бутылки для воды, нагревают, он сжимается. Поэтому из бутылок можно делать отличную прочную веревку. Но для этого понадобится специальное приспособление. Посмотрите, как именно его сделать.
- Вам понадобится доска, электродрель, лезвие канцелярское и гайки с шайбами.
- В центре доски расположите две шайбы.
- В центрах высверлите отверстия.
- С обратной стороны рассверлите отверстия.
- Вкрутите болты.
Использовать приспособление не составит труда. У болтов выступают участки, на которые надевают шайбы. Количество шайб определит толщину изготавливаемой веревки. Нож помещают на шайбах, а конструкцию укрепляют, закручивая гайки. Потом всю конструкцию нужно обязательно закрепить на рабочей поверхности, например, на верстаке.
Потом останется взять бутылку из пластика, отрезать донышко. Заготовка устанавливается под ножом. Одной рукой тянут ленту, а другой удерживают бутылку. Примерно 25 погонных метров отличной веревки получается из одной бутылочки с объемом 2 литра.
Теперь вы знаете, какие приспособления для гаража сделать своими руками, как обустроить пространство внутри.
Делаем штихель для гравировки по металлу
Изготовление штихеля простейшей конструкции доступно домашнему мастеру, владеющему слесарными навыками. Для этого за основу берут:
- напильник или надфиль;
- рессорный лист;
- часть обоймы подшипника.
Главное, чтобы сталь была высокопрочной и упругой. Прочность необходима для того, чтобы штихель успешно резал металл заготовки, долго не тупился и держал заданную форму заточки. Упругость позволит инструменту не сломаться под нагрузкой.
Более качественный резец можно получить методом ковки, но для этого следует иметь хорошие кузнечные навыки и располагать кузницей. Штихель из надфиля будет заметно уступать кованому и по прочности, и по гибкости.
Прежде, чем начинать пилить и ковать металл, следует построить чертеж инструмента. Потребуется не только масштабное изображение самого резца, но и чертеж ручки.
Как сделать воздух в гараже от компрессора
Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:
Самые прочные на разрыв — армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.
В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло «бутылочного горлышка». У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.
При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь «дубовая» магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.
Что касается формы, то существует три варианта:
Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.
Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента
Чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:. 1
Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга
1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга.
2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора.
3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).
Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.
Воздушные тройники делятся на два вида:
- Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбирают в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм.
- Резьбовые фитинги-тройники. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.
Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.
Встречается двух типов: БРС папа и БРС мама. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.
При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха
Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.
Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:
Источник
Назначение штихеля
Для гравировки мастеру требуется комплект штихелей по металлу разной формы для гравировки различных элементов изображения. Самые распространенные- это:
- шпиц — это резец в форме клина с уклоном от 30 до 40°, применяется для оформления контура изображения и четких элементов большой глубины;
- мессер – напоминает нож, уклон клина от 15 до 30°, им выполняют тонкие детали;
- флах — похож на лезвие стамески шириной 0,15-6 мм, им выбирают впадины в рисунке;
- бол — округлое острие радиусом 0,2-0,6 мм, с его помощью выбирают полукруглые впадины, из которых формируют текстовые элементы рисунка;
- граб — ромбовидное сечение, им выбирают крупные элементы на вогнутых элементах;
- фассет — трапециевидное сечение с углом заточки лезвия от 50 до 115° , применяется для формирования изображений высокой сложности;
- шатир — лезвие имеет зубчатую форму с расстоянием между зубцами от 0,1 до 0,5 мм, его применяют для получения нескольких параллельных штрихов.
Штихеля для резьбы по металлу другой формы используются редко, при реставрационных работах и при выполнении особо сложных изображений.
Правила монтажа: уклоны, замкнутый контур, «гусиная шея»
Сводя все элементы пневмосети воедино, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.
1. Магистрали необходимо придать небольшой уклон — 1–2 %. Это нужно для того, чтобы конденсат, скапливающийся в основной линии, не попадал к потребителям, а стекал в нижнюю точку пневмолинии, оборудованную клапаном слива.
2. С той же целью отводам от основной линии к потребителям следует придать кольцеобразную форму в виде арок (так называемая «гусиная шея»). То есть отвод должен не просто опускаться вниз, а сначала подниматься наверх, а потом — вниз. Благодаря этому конденсат, опять же, будет проходить по уклону вниз, не попадая на посты потребления.
3. Наиболее низкие точки магистрали и все тупиковые окончания трубопроводов (нижние части вертикальных участков) должны быть оборудованы конденсатоотводчиками. Желательно объединить их общей дренажной линией, подключенной к сепаратору конденсата (такие устройства продаются).
4. Пневмомагистраль по возможности должна образовывать общий замкнутый контур, чтобы давление во всех ее точках было одинаковым. В противном случае давление в самой дальней точке магистрали будет минимальным. И чем длиннее магистраль — тем меньше давление в ее дальней точке.
5. Ответвления к потребителям желательно распределять согласно их рабочему давлению: чем выше давление — тем ближе к компрессору. Каждый пост потребления следует оборудовать редуктором с манометром (в продаже имеются редукторы, совмещенные с фильтром-влагоотделителем и лубрикатором), а также запорным вентилем.
6. Запорные краны должны быть и на отдельных участках магистрали — чтобы иметь возможность отсекать от сети любой участок для местного ремонта, не отключая всех потребителей.
7. Разводка пневмосети выполняется, как правило, по стенам или по потолку. Здесь главное сохранить удобство контроля, обслуживания и слива конденсата. Перед установкой нелишне разметить места на стене, где будет проходить магистраль.
8. Для уплотнения резьбовых соединений нельзя применять привычную для сантехников паклю. Вместо этого используйте специальные герметики, содержащие тефлон, либо тефлоновую ленту. При сборке следите, чтобы частицы уплотнительного материала не попадали внутрь трубопроводов.
9. Старайтесь избавлять магистраль от помех для потока воздуха. Не следует врезать в нее различные сантехнические элементы (например, водопроводные краны) — их гидравлическое сопротивление огромно.
10. Маршруты трубопроводов должны быть простыми, насколько это возможно, иметь минимальное количество изгибов, пересечений, врезок или соединений.
Напоследок видео — для закрепления знаний.
Итак, все требования к пневмосети соблюдены: правильно выбран материал и диаметр трубопроводов, подобраны шланги и быстроразъемные соединения. Вроде бы ничего не забыли… А вот и забыли: очистить воздух от пыли, масла и влаги. Только так мы сможем продлить срок службы пневмоинструмента и избежать при покраске таких дефектов как пузыри, масляные кратеры и сорность. Об оборудовании для подготовки воздуха — в следующий раз.
Источник