Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор

  • Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
  • Тканевые полировальные насадки
  • Как выбрать насадку для полировки автомобиля
  • Выводы
  • Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор

    Все владельцы автомобилей дорожат своим транспортным средством. Кто-то даже ассоциирует машину со своим вторым домом. Все автолюбители особенно трепетно относятся к внешнему виду и состоянию машины. Даже небольшие царапины и повреждения могут испортить настроение хозяина авто.

    Для чего нужно полировать кузов автомобиля

    Но как же сделать вид своего автомобиля привлекательнее и презентабельнее? Один из способов поддерживать презентабельный вид транспорта — полировка. Полировка удаляет царапины, мелкие сколы и другие малозаметные дефекты. Основная концепция полировки заключается в том, что автомастера снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это позволяет избавиться от царапин и сколов, а также вернуть автомобилю свежий, презентабельный вид без вреда ЛКП.

    Подводим итоги

    Существует множество современных материалов для выполнения сложных восстановительных и защитных работ с автомобилем. Вы можете обработать кузовные детали заранее, чтобы не допустить возникновения царапин. После повреждения кузова придется восстанавливать покрытие и убирать повреждения. Вы можете выполнить необходимые процедуры и с помощью дрели. Но все работы должны проводиться аккуратно и только после получения определенного опыта.

    Таким инструментом на высоких оборотах можно легко сжечь краску на кузове, что потребует перекраски в дальнейшем. Вам достаточно посмотреть видео и определить, есть ли у вашего электроинструмента необходимые настройки. Если такие возможности есть, вы сможете без сложностей сэкономить. Но еще одним важным условием будет покупка хороших расходных материалов.

    Типы полировочных работ

    Восстановительная полировка делится на мягкую и глубокую. Они отличаются лишь степенью снятия лака. При мягкой полировке снимается сравнительно маленький слой ЛКП. Этого достаточно, чтобы скрыть эффект “паутины” или избавить автомобиль от небольших царапин. При более глубоких дефектах лучше использовать и глубокую полировку, которая справится с царапинами, небольшими сколами и т.д.

    Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

    Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

    Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

    1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
    2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.


    Защитная окантовка из малярной ленты.

    Использование наждачки и полировки

    Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

    Шаг 1. Обработка наждачкойНачинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой

    Шаг 2. Обработка полировочной пастойВ зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой

    Шаг 3. Окончательная располировкаДля этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты

    Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

    Использование зубной пасты

    Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

    Для работы понадобятся:

    • зубная паста (подойдет любая);
    • зубная щетка;
    • теплая вода;
    • чистая тряпка;
    • полироль.

    Процесс работ изложен в следующей таблице.

    Шаг 1. Нанесение пастыНа очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий

    Шаг 2. ОчисткаПри помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой

    Шаг 3. ПолировкаФинальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала

    Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

    Закрепляем информацию посмотрев видео.

    Использование паров ацетона

    Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.


    Набор для полировки ацетоном.

    В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

    Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

    Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетонУстройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар

    Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафонНужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков

    Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минутВажно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
    Шаг 4. ПроветриваниеПосле завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

    Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

    Визуально изучить метод можно с помощью видео.

    Типы оборудования

    При полировке используется несколько видов оборудования. Во-первых, это роторные полировщики. Они бывают разных видов, размеров, мощностей и т.д. Тем не менее, по большому счёту, они все одинаковые. Все современные роторные полировщики имеют несколько уровней скорости, сменные полировательные пластины. Они постоянно поддерживают одну скорость, насадки вращаются по кругу.

    Кроме того, в автомастерских можно встретить эксцентриковые шлифмашины. Данный вид шлифмашин имеет несколько видов. По сути, они отличаются лишь вращением диска.

    Это оборудование является профессиональным. Если вы решили провести полировку автомобиля своими руками, то вам вполне может быть достаточно дрели, шуроповёрта или болгарки.

    В полировке большее значение имеет не столько инструмент, который вы используете, сколько насадка для полировки и, конечно же, определённый навык в полировке.

    Советы по выбору

    В доброй половине случаев шлифовальные насадки реализуются под маркой производителей электрооборудования. Хорошо, если оба устройства одного бренда. Тогда никаких проблем с совместимостью быть не должно.

    Лучше смотреть в сторону известных марок. Они радеют за качество ввиду высокой конкуренции на рынке. Изделия от ноунейм-производителей хоть и стоят гораздо дешевле, но шанс нарваться на посредственный продукт в этом случае заметно выше.

    Популярные производители:

    • «Бош»;
    • «Макита»;
    • Dremel;
    • «Зубр»;
    • «Матрикс»;
    • Fit;
    • «Энкор»;
    • Verto.

    Целесообразнее переплатить за качество, чем постоянно докупать бросовые шлифовальные насадки, которые стачиваются после нескольких применений.

    Виды полировочных насадок

    После того, как мы немного разобрались в теоретической части, следует перейти к следующему пункту, который нам поможет разобраться, какой вид полировочных насадок использовать и когда.

    Стоит отметить, что у каждого детейлинг центра свой подход и, как следствие, свои предпочтения в полировочных насадках. Универсальный паттерн, по которому вы должны полировать свой автомобиль, должны создать вы сами, исходя из ваших личных предпочтений.

    Полировочные насадки делятся по нескольким принципам на группы.

    Они делятся по внешнему виду: плоскошлифовальные и лепестковые. А также по степени жёсткости:

    • С рельефной поверхностью;
    • Средней жёсткости;
    • С высокой жёсткостью.

    И наконец, они делятся по типу материалов, из которых были сделаны. Ниже мы разберём полировальные диски из разных материалов, их плюсы и минусы, а также поможем автолюбителям определиться с выбором насадки, чтобы проводить полировку автомобиля в домашних условиях.

    Войлочные или фетровые полировальные принадлежности для автомобиля

    Войлочные или фетровые полировальные диски зачастую применяются для обработки металлических поверхностей кузова. Войлочные полировальные диски бывают трёх видов и делятся по толщине шерсти — толстые, средние и тонкие. Выбор круга зависит от типа проводимых работ, поэтому важно при обработке металла выбрать необходимый диск. Наименее распространенными являются диски с тонкой шерстью. Их используют либо для очистки поверхности, либо во время полировки цветных металлов. Войлочные диски с средней и толстой шерстью используют чаще. Средняя толщина шерсти предпочтительная при мелких ремонтных работах — слабозаметные трещины, небольшие сколы и т.д. Толстошёрстные диски используют при глубокой обработке ЛКП для удаления больших царапин.

    Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды

    Шерстяные диски из овчины являются одними из самых распространённых. Это связано как с лёгкостью эксплуатации, так и с относительной дешевизной по сравнению с аналогами. У обывателей может сложиться мнение, что раз шерсть мягкая, то по логике такая насадка должна применяться на финальных этапах. Тем не менее, это не совсем полностью подходит к нынешним реалиям. После обработки кузова некоторыми шерстяными дисками могут остаться следы, поэтому важно выбирать и брать диск, который будет подходить под вид вашей работы. Также, следует отметить, что все шерстяные диски теряют качество своей работы при неправильном использовании. Обращайте внимание на необходимую скорость вращения дисков, чтобы избежать нежелательных казусов.

    Насадки из овчины для разных видов полировки

    Разберём типы дисков и виды работ, при которых они используются. При полировке зачастую используются три вида овчинных дисков:

    1. Кручёный ворс. Подобные диски используется при грубой обработке. Благодаря своим свойствам диски из кручёного ворса без труда справляются с царапинами средней глубины и аналогичными дефектами того же уровня сложности.

    1. Диски из классической овчины. Подобные диски применяются на финальных этапах работы по полировке автомобиля. Они лучше всего подходят для достижения глянцевого блеска автомобиля.
    2. Овчина для мягкой полировки. Такие диски характеризуются наиболее деликатной степенью обработки. Их используют на финальных этапах полировочных работ. Подобные диски являются достаточно дорогими, а также обладают характерным жёлтым цветом шерсти.

    Преимущества и недостатки овчинных дисков для полировки.

    Плюсы:

    1. Без труда справляются практически со всеми царапинами.
    2. Небольшой расход полировочной пасты, что повышает экономичность в использовании.
    3. Не нагревают поверхность кузова и, как следствие, уменьшают возможность возникновения казусов и непредвиденных ситуаций.

    Минусы:

    1. Нельзя использовать на финальном этапе, поскольку после таких дисков остаются голограммы и небольшие царапины.
    2. Цена некоторых дисков может быть выше, чем у подобных дисков из других материалов.
    3. Должны применяться только на определённых скоростях.

    Поролоновые полировальные насадки виды и назначение

    Поролоновые полировальные насадки, как и предыдущие диски, делятся на несколько видов, которые используются для определённых операций. Они делятся на три типа:

    1. Мягкие. Применяются на финальных этапах полировочных работ. Благодаря своей структуре без труда справляются с последними зачистками кузова.
    2. Средние. Применяются автомастерами для глянцевания кузова, а также скрывают малозначительные дефекты.
    3. Жёсткие. Во время полировки используются для удаления более заметных дефектов: царапин, сколов, потёртости и т.д.

    По большей степени, поролоновые диски служат для нанесения защитного и восстановительного полироля. Они отличаются не только по жёсткости, виды которой мы рассмотрели ранее, но и по форме основания. Можно встретить два вида подобных дисков:

    • С рифлёным основанием — лепестковые. Такой вид дисков подходит для мягкой обработки ЛКП. Это связано с тем, что у таких дисков меньше плоскость соприкосновения с поверхностью, что позволяет проводить более деликатную полировку кузова. Такой вид предпочтителен при нанесении некоторых материалов на поверхность кузова, а также при удалении голограмм. Кроме того, благодаря меньшей плоскости соприкосновения с поверхностью автомобиля, удаётся избегать сильного нагрева кузова.
    • Плоскостные в свою очередь по большей степени используются для проведения типовых полировочных работ.

    Преимущества и недостатки поролоновых дисков для полировки.

    Плюсы:

    1. Вариативность выбора;
    2. Дешевизна.

    Минусы:

    1. Большой расход полировочной пасты;
    2. Во время полировки сильно нагревают кузов.

    Тканевые полировальные насадки

    Подобный вид насадок по большей степени используются для ручных работ по затиранию полировальной пасты в лакокрасочное покрытие.

    Дополнение. Классификация лаков

    Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

    Назначение:

    1. Для стеклянных фар;
    2. Для поликарбонатных;
    3. Защитные и тонирующие лаки.

    Состав:

    Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

    Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

    Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

    Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.

    Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

    Маркировка:

    LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

    MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

    HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

    UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.

    Как выбрать насадку для полировки автомобиля

    Мы разобрались, какие насадки для полировки бывают в принципе. Теперь стоит подвести итог и определиться, какие насадки стоит купить для полировки автомобиля в домашних условиях.

    Многое зависит, конечно, от того, какой вид полировочных работ вы планируете проводить. Если речь идёт о мягкой полировке, то и насадки должны иметь более деликатный эффект. В случае с глубокой полировкой необходимо использовать более грубые полировальные диски. Кроме того, не забывайте о том, что для поверхности разных видов нужны специальные диски. Универсальных дисков, которые подойдут для всего не существует, поэтому лучше купите отдельно несколько насадок, которые будут удовлетворять все ваши потребности.

    У каждого автомастера свой персональный набор дисков, которые он использует в своей работе. Общепринятого набора нет, поэтому всё определяется методом проб и ошибок.

    Тем не менее, существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание при покупке полировальных дисков.

    В первую очередь, надо обращать внимание на скорость вращения, при которой диски работают с большей результативностью. Зачастую производители указывают такую скорость непосредственно на полировальных дисках. Помните, при работе с неправильной скоростью велика, растет вероятность испортить поверхность кузова.

    Кроме того, обращайте внимание на типы крепления, чтобы диск наверняка подошёл к вашему инструменту и на размер диска. При меньшем размере диска увеличивается удобство работы, но уменьшается обрабатываемая площадь, из-за чего время работы увеличивается. Обратная ситуация при работе с большим диском — с ним сложнее обрабатывать ЛКП, но скорость работы увеличивается.

    И конечно следует обращать внимание на производителя и цену. Лучше покупать диски у проверенных брендов. Если выбирать оборудование у малоизвестных или непроверенных производителей, велика вероятность, что вам попадется бракованный продукт, который испортит ваше лакокрасочное покрытие. Не рискуйте и купите насадку у именитого производителя.

    Видео описание

    Как происходит шлифовка деревянной поверхности, показано в видео:
    При работе важно правильно держать шлифовальную насадку на дрель для дерева относительно поверхности. Например, если тарелочная насадка будет располагаться не под прямым углом, то ее края легко испортят поверхность. Чтобы понять принцип работы, стоит заранее потренироваться удерживать инструмент правильно.

    Существует 2 варианта шлифовки дрелью:

    1. Работник держит дрель в руках и работает, как обычным инструментом. Это более простой и привычный способ, но у него есть недостатки. Держать дрель долгое время может быть утомительно. Кроме того, важно следить за ее положением и не наклонять. Таким способом шлифуют крупные поверхности: стены, пол, потолок, большую мебель, автомобиль.
    2. Дрель закреплена на столе неподвижно, а предмет подносят к ней. Таким способом можно добиться высокого качества шлифовки, но использовать его можно лишь на небольших предметах, которые можно держать в руках.

    Выводы

    Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход. Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе. Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.

    Однако, чтобы избежать ошибок, которые могут плохо отразиться на состоянии вашего автомобиля, лучше отдать предпочтение профессиональному детейлингу. Эксперты быстро подберут оборудование специально для вашего случая и вернут машине салонный вид без риска.

    Средства индивидуальной защиты

    Описанный выше способ обработки поверхностей чреват огромными неприятностями. Работая с насадками из стальной проволоки или абразивного материала, никогда нельзя забывать о защите глаз, лица, рук. Всегда используйте маски, очки, перчатки. Во время пыльных работ надевайте респиратор.

    Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

    [email protected]

    Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

    Каталог подшипников на сайте

    Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

    themechanic.ru

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]