​Когда используется муфта электромагнитная ЭТМ и какие она имеет важные преимущества?

При замене пластиковых трубопроводов возникает необходимость надежного соединения отдельных элементов, осуществить подобный монтаж можно несколькими способами. Для труб из полиэтилена — это применение сварки, которая может быть выполнена встык либо с использованием такого элемента, как электромуфта. Есть и механический способ соединения, но он не всегда обеспечивает высокую надежность и герметичность.

Электромуфтовая сварка для полиэтиленовых труб одна из самых надежных и долговечный сварок на сегодняшний день.

Всего сегодня выделяют три метода:

  • механическое соединение при помощи фитингов;
  • стыковая сварка, но она применима только при определенных условиях, когда торцы трубы можно жестко зафиксировать;
  • электромуфтовая сварка, которая используется в труднодоступных условиях, например, в колодцах, технических отверстиях, узких канавах, при срочном ремонте.

Сварка встык: принцип соединения

Способы соединение ПЭ труб.

Использование сварки встык представляет собой простой нагрев торцов трубопровода из пластика, при котором все свариваемые элементы нагреваются до вязко-текучего состояния, после чего концы полиэтиленовых труб под давлением соединяются. При выполнении подобной работы изделие должно быть жестко зафиксировано, не допускаются сдвиги и другие движения во время самой сварки и остывания.

Такая технология очень проста, но возможна она не при всех ситуациях, только для соединения трубопроводов с одним диаметром и совпадающей маркой полиэтилена. Варить пластмассу с различными характеристиками при помощи подобного метода нельзя. Условия работы здесь следующие:

  • толщина стенок трубы не должна быть меньше 4,5 мм;
  • производить сварку можно только в диапазоне температур от -15 до +45 градусов;
  • потребление электроэнергии при таком способе незначительное;
  • при сварке нет необходимости использовать сложную технику;
  • такой метод применяется только в том случае, когда есть возможность надежно зафиксировать концы пластиковых труб, для работы в сложных, труднодоступных местах сварка встык не годится — подходит только электромуфта.

Преимущество соединений при помощи электромуфт

Сварка полиэтиленовых труб идеально подойдет тогда, когда есть необходимость произвести ремонт труб в кратчайшие сроки.

Использование электромуфты для соединения полиэтиленовых труб любого диаметра преимущественно, когда стыковой метод сварки не столь удобен и практичен. Как правило, это канализационные колодцы, очень узкие и неудобные каналы, монтажные отверстия в фундаментах и стенах зданий. То есть метод сварки при помощи муфты отлично подходит в том случае, когда стыковочный станок поставить просто нельзя.

Еще одним преимуществом использования такого метода соединения является то, что он уместен при различных авариях, при повреждениях полиэтиленовых труб, когда устранить неполадки надо за кратчайшее время.

Кроме того, электросварка очень проста, не требует специальных знаний, готовность соединения легко установить при помощи специальных отверстий на муфте.

Правильную температуру, которую требует метод сварки, легко определить, если вы пользуетесь современным аппаратом — он имеет возможность считывать требуемую информацию непосредственно со штрих-кода электромуфты.

Для работы используются самые простые инструменты, включающие в себя только устройство для зачистки торцов трубопровода, непосредственно сами электромуфты и сварочный аппарат, предназначенный для соединения.

Приложения

В конце 1970-х и начале 80-х они использовались в высокоскоростных линейных принтерах для остановки вращающегося барабана с 96 или более столбцами и 40 или более строками, содержащими алфавит . Барабан был на мгновение остановлен муфтой, пока молотки ударяли по чернилам и бумаге в соответствующей колонке. Каждый оборот барабана производил полную строку текста и символов. Эти барабаны вращались со скоростью от 300 до 1200 об / мин .

Заводы также использовали их для регулирования скорости разматывания катушки с материалом. Реальный пример этого можно найти на бумажных фабриках . Бумажные фабрики требуют, чтобы материал подавался на их валки с постоянной скоростью. Эти муфты позволяют подавать материал на ролики с нужной скоростью, сохраняя при этом натяжение материала. Магнитопорошковые муфты также используются в управлении циклом. Они позволяют циклам иметь постоянный крутящий момент во время завершения цикла. Прекрасный пример этого — машина, которая закрывает бутылки крышками.

Магнитопорошковые муфты также можно найти в тренажерном зале. Они используются в беговых дорожках для плавного управления скоростью полотна. Он также используется для защиты электродвигателя машины от перегрузки, когда им пользуются люди с разным весом.

Этапы сварки труб из полиэтилена при помощи электромуфты

Последовательность работ при соединении труб муфтой с З.Н.: а — подготовка соединения; б, в, г — этапы монтажа стыка; д -стык, смонтированный под сварку; 1 — труба; 2 — метка глубины посадки муфты и снятия оксидного слоя с трубы; 3 — муфта; 4 — З.Н.; 5 — клеммы; 6 — позиционер; 7 — кабели с клеммами сварочного аппарата

Сварка пластиковых труб при помощи электромуфты осуществляется таким образом:

  1. Сначала необходимо провести комплекс подготовительных работ, которые включают в себя зачистку поверхности двух соединяемых труб, уборку оксидного слоя, грязи. Делать это можно с помощью ножа, скребка либо специального механизированного устройства. Стоит оно достаточно дорого, но при монтаже труб с большим диаметром использование обычного ножа крайне затруднено.
  2. Для надевания муфты рекомендуется использовать специальный позиционер, который позволит всем соединяемым частям занять правильное положение. Специальная скругляющая накладка помогает убрать некоторую овальность изделия.
  3. Все свариваемые поверхности придется обезжирить. Данную процедуру производить необходимо и внутри, и снаружи;
  4. Если на улице идет дождь либо снег, то все элементы, трубы, муфты и прочее следует убрать под навес и продолжать сварку там. Труба соединяться должна только с учетом этого правила, иначе о надежном креплении можно даже не мечтать.
  5. После окончания подготовки полиэтиленовых труб можно приступать непосредственно к самой сварке. Электромуфта помещается на конец одной трубы, при помощи обычного молотка совмещаются торцы трубы и муфты, после чего следует сделать отметку на конце второй трубы ровно до половины. Далее торцы полиэтиленовых труб совмещаются соосно, муфта надвигается до сделанной отметки.
  6. В специальные клеммы электромуфты вставляются провода, идущие от сварочного аппарата, сам процесс сварки осуществляется в автоматическом режиме. Современные сварочные устройства для пластмассовых труб позволяют настроить температурный режим соединения, считывая штрих-код, который напечатан на этикетке продаваемой муфты.
  7. после этого сварка считается завершенной, что заметно по специальным отверстиям, которые имеет электромуфта. Из этих отверстий начинают выступать капли из расплавленного полиэтилена, после чего провода из клемм муфты можно вынимать.
  8. последний этап — это полное остывание всех свариваемых участков пластмассовых труб, которые нельзя трогать либо смещать.

Что такое электромуфта?

Электромагнитная муфта представлена специальным устройством для решения самых различных задач, большинство из которых связано с соединением и разъединением пары, находящейся в зацеплении. Производятся электромагнитные муфты для станков и других узлов транспортных средств или тепловозов. При этом выделяют несколько основных разновидностей подобных конструкций:

  1. Механизмы фрикционного типа конусные и дисковые.
  2. Электромагнитная муфта зубчатого типа считается специфическим вариантом исполнения, так как рабочая часть представлена сочетанием различных зубьев.
  3. Порошковая электромагнитная муфта является современным вариантом исполнения, так как она обеспечивает осевое смещение при необходимости.

Электромуфта является промежуточным соединительным элементом. Принцип действия заключается в использовании основных свойств электрического тока для генерации электродвижущей силы.

При этом он может выполнять самые различные функции, к примеру, защиту основного устройства от перегрева или управление.

Основные функции муфт или почему их так часто применяют при ремонтных и восстановительных работах

Такая небольшая деталь, как муфта, имеет не только целевое назначение, но и широкий спектр функционала. Обозначим самые основные задачи муфты. Во-первых, муфта ЭТМ призвана обеспечивать прочность соединений, когда две типичные детали укомплектовываются в систему и продолжают работать. Во-вторых, небольшое устройство с соединительной функцией отвечает за герметичность магистрали без наличия утечек и нежелательной деформации. В-третьих, муфты определенного вида также способны защищать от коррозии.

Принцип работы муфты электромагнитной

Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:

  1. Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
  2. Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
  3. Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.

Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:

  1. При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
  2. Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
  3. При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
  4. Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.

Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.

Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.

При рассмотрении того, что такое электромагнитная муфта также нужно уделить внимание свойств применяемых материалов при ее изготовлении.

Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.

Электромагнитные муфтыГлавная » Технологии » Промышленное оборудование и запчасти

Электромагнитные муфты работают под воздействием магнитного поля создаваемого катушкой встроенной катушкой, энергия на которую поступает от двигателя постоянного тока.

По способу действия и назначения электромагнитные муфты могут быть разделены на две группы:

  • муфты скольжения:
  • муфты сцепления.

Электромагнитные муфты скольжения, помимо пуска и останова, позволяют плавно изменять частоту вращения приводного механизма. Муфты сцепления предназначены только для включения и выключения приводимого механизма и плавно регулировать частоту вращения не позволяют. Электромагнитные муфты скольжения, в свою очередь, могут быть подразделены на три основные категории:

  • с массивным якорем,
  • быстродействующие — с тонкостенным ротором,
  • с ферромагнитным порошком.

Принцип действия электромагнитных муфт скольжения с массивным якорем основан на тех же физических законах и свойствах, что и работа асинхронного электродвигателя. Вращающееся магнитное поле муфты скольжения создается индуктором, имеющем обмотку возбуждения. Вращение поля осуществляется за счет вращения индуктора от постороннего источника механической энергии, например асинхронного электродвигателя (в нашем случае это двигатель постоянного тока). Токи, наводимые в якоре муфты вращающимся магнитным полем, взаимодействуют с ним, и якорь муфты вращается также, как и ротор асинхроного двигателя. В отличие от электромагнитных муфт с массивным якорем ведомой частью быстродействующих муфт скольжения является малоинерционный тонкостенный алюминиевый ротор, размещенный в рабочем воздушном зазоре муфты между якорем и индуктором. В этом случае их обоих устанавливают устанавливают на общем ведущем валу муфты, а силовое взаимодействие, обеспечивающее вращение ротора, осуществляется между токами, наведенными в тонкостенном роторе, и магнитным полем, создаваемым индуктором. Ферропорошковые электромагнтные муфты по принципу действия аналогичны электромагнитным муфтам скольжения с массивным якорем, но рабочий зазор в них заполнен суспензией ферромагнитного порошка и жидкого минерального масла. Эта мера позволяет при тех же габаритах на порядок увеличить передаваймый муфтой момент вращения за счет увеличения магнитного потока в рабочем зазоре, а также за счет трения между частицами ферромагнитного порошка. Принцип действия электромагнитных муфт сцепления основан на фрикционном взаимодействии ведущих и ведомых дисков. Взаимодействие дисков происходит при нажатии на них подвижного якоря за счет притяжения его к корпусу муфты магнитным полем, создаваемых обмоткой возбуждения постоянного тока.

Особой популярностью пользуются зубчатые муфты, они совмещают в себе преимущества механического зубчатого сцепления и точности и стабильности электрического срабатывания, могут передавать очень большие моменты. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Электромагнитные муфты скольжения с массивным якорем сравнительно просты по конструкции и эксплуатации, позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма, но имеют значительный момент инерции ведомой части и не обеспечивают желаемого взаимодействия при повышении скорости. Быстродействующие электромагнитные муфты скольжения также позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма, обеспечивают высокое быстродействие при разгоне и торможении, но сложны по конструкции и в эксплуатации и требуют принудительного воздушного охлаждения. Ферропорошковые электромагнитные муфты обеспечивают широкое быстродействие при небольших габаритах, обеспечивают передачу больших вращающих моментов, плавно регулируют частоту вращения приводимого механизма, но их использование и конструкция сложны, они требуют регулярной смены ферропорошка, борьбы с его утечками через зазоры и также нуждаются в принудительной системе охлаждения, обычно водяной. Электромагнитные муфты сцепления (фрикционные) просты по конструкции, обеспечивают высокое быстродействие при разгоне и торможении, при небольших габаритах обеспечивают передачу больших вращающих моментов, но практически не позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма и в некоторых случаях требуют масляной ванны для смазки и охлаждения.

www.servomh.ru предлагает широчайший ассортимент данной продукции.

Электромагнитные муфты с подвижной и вращающейся катушкой, с подшипниками, токосъемными кольцами, немагнитным зубчатым венцом, немагнитным сердечником, электромагнитные тормоза и т.п.

Работаем под заказ на всей территории России.

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение. Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Электромуфта — как она работает?

Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

Что такое электромуфта?

Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;

— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);

— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).

Классификация электромуфт

Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

Муфты электромагнитные ЭТМ

Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

— контактные электромуфты;

— тормозные электромуфты;

— бесконтактные электромуфты.

Электромуфты кондиционерного компрессора

Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:

— электромагнитной катушки;

— прижимной пластины;

— шкива, который приводится в движение ремнем.

Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);

— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);

— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).

Электромуфта привода вентилятора

Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;

— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.

Электромуфта сцепления

Они делятся на:

— механические электромуфты;

— гидравлические электромуфты;

— муфты сцепления.

Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты

Подобная электромуфта чаще всего устанавливается на станках с блоком числового программного управления. К достоинствам отнесем следующие моменты:

  1. Компактность. За счет этого есть возможность проводить установку электромагнитной муфты в современные устройства. С каждым годом размеры устройства существенно уменьшаются, за счет чего расширяется область применения.
  2. Надежность. Этот параметр считается наиболее важным при выборе практически любой муфты. Применение специальных материалов и контроль качества на всех этапах производства позволяет достигнуть наиболее высокого показателя надежности.
  3. Малогабаритность. Этот параметр определяет легкость в транспортировке и многие другие положительные параметры.

Этот вариант исполнения характеризуется довольно высокими эксплуатационными характеристиками, за счет которой он получил широкое распространение. Основными частями конструкции можно назвать:

  1. Корпус. В большинстве случаев он изготавливается при применении стали, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Предназначение корпуса заключается в защите внутренних элементов.
  2. Катушка. Этот элемент предназначен для непосредственного создания электромагнитного поля, за счет которого и происходит смещение основных элементов. Катушка рассчитана на воздействие определенного электрического тока, слишком высокое напряжение оказывает негативное воздействие.
  3. Группа дисков фрикционного типа. При изготовлении пакета фрикционных дисков применяется специальный сплав, характеризующийся определенными магнитными свойствами.
  4. Поводок и нажимной диск.
  5. На корпусе есть насаженное кольцо, изготавливаемый из изоляционного материала.
  6. Ток подается при помощи контактной щетки. Именно она в большинстве случаев выходит из строя на момент эксплуатации механизма.

Исключить вероятность возникновения короткого замыкания можно при помощи вырезанных отверстий в дисках. На момент подачи электрического тока создается электромагнитное поле, которое замыкается при помощи фрикционного диска. Именно за счет этого создается притягивающая сила, за которой происходит смещение основной части.

Встречается несколько вариантов исполнения подобных конструкций. Примером можно назвать устройство с вынесенным и магнитопроводящим диском.

Рисунки к патенту РФ 2499923

Изобретение относится к муфтам сцепления, предназначенным для соединения и разъединения валов, передающим вращающий момент благодаря силам трения между ведущей и ведомой полумуфтами и может использоваться вместо известных дисковых муфт сцепления.

Известная порошковая муфта сцепления содержит разъемный корпус с установленными соосно валами, на которых жестко закреплены ведущая и ведомая полумуфты. На взаимодействующих торцах дисков полумуфт выполнено несколько конических канавок и выступов, расположенных концентрично. Канавки ведущей полумуфты выполнены в обратной конфигурации выступам и канавкам ведомой полумуфты. Торцевые поверхности обеих полумуфт разбиты на несколько секторов радиальными впадинами. Глубина радиальных впадин соответствует глубине концентрических канавок. Между дисками помещается фрикционный порошок.

Предлагаемая порошковая муфта сцепления (далее читайте — порошковая муфта) отличается от известной муфты тем, что данная порошковая муфта снабжена электромагнитным приводом управления. Корпус муфты является неподвижным, а в стенках корпуса установлены соосно валы с дисками полумуфт. Ведомый диск полумуфты снабжен постоянным магнитом, выполненным в виде кольцеобразного диска, установленным с обратной стороны, и закрепленным на втулке ведомого диска полумуфты. Ведущий диск полумуфты снабжен электромагнитом, обмотка которого установлена также с обратной стороны диска и закреплена на втулке ведущего диска полумуфты. Выводы электромагнитной катушки проходят через каналы, выполненные в теле ведущего вала. Концы выводов выведены за пределы корпуса, и соединены с токосъемочными кольцами, установленными на конце выходящего вала, и закрыты крышкой, которая крепится болтами к стенке корпуса. Токосъемочные кольца взаимодействуют с токосъемочными щетками, установленными на крышке токосъемочных колец, которые соединяются посредством проводников с контактами двухполюсного переключателя. Противоположные контакты переключателя соединены с клеммами источника питания постоянного тока. В электрическую цепь управления включен регулирующий резистор.

На фиг.1 показан продольный разрез порошковой муфты сцепления.

На фиг.2 показана торцевая поверхность диска ведущей полумуфты.

На фиг.3 показана торцевая поверхность диска ведомой полумуфты.

На фиг.4 показан продольный разрез ведущей полумуфты с электромагнитной схемой управления.

Устройство порошковой муфты сцепления с электромагнитным приводом управления.

Порошковая муфта, фиг.1, содержит разъемный корпус 1 и 2, в полости которого установлены ведомый и ведущий диски 3 и 4 полумуфт. Ведущий диск 4 жестко закреплен на ведущем валу 5. Ведомый диск 3 установлен на ведомом валу 6. Ведомый и ведущий валы установлены соосно и закреплены в стенках корпуса на подшипниках 7 и 8, которые фиксируются в стенках корпуса фланцами 9 и 10 и болтами 11. Соосность валов обеспечивается за счет хвостовика 12, выполненного на внутреннем торце ведущего вала, который взаимодействует с цилиндрической полостью (стаканом), выполненной в торце ведомого вала. Поверхность ведомого вала снабжена шлицами 13, которые взаимодействуют со шлицами, выполненными на внутренней поверхности втулки 15 ведомого диска 3. Ведомый диск имеет возможность перемещаться вдоль шлиц ведомого вала. На наружной поверхности ведомого диска 3 и втулке 15 закреплен постоянный магнит 14, выполненный в виде кольцеобразного диска. На внутренней торцевой поверхности ведомого диска 3 выполнены несколько конических канавок 30 и выступов 16 и 17 (9 штук), расположенных концентрично. На ведущем валу 5 закреплен ведущий диск 4 с втулкой 19 шпонкой 20. На наружной поверхности втулки 19 закреплена катушка электромагнита 18, которая снабжена защитной оболочкой 21. На внутренней торцевой поверхности ведущего диска 4 выполнены несколько конических канавок 30 и выступов 23 и 24 (9 штук), расположенных концентрично. Выступы и канавки диска ведущей полумуфты выполнены в обратной конфигурации выступам и впадинам диска ведомой полумуфты, причем с таким расчетом, чтобы выступы ведущей полумуфты могли входить в канавки ведомой полумуфты с возможностью вращения. Ведущий и ведомый валы 5 и 6 снабжены ограничительными кольцами 25 и 26. В полость 27 корпуса помещается абразивный порошок с масленичной жидкостью 28 и 29. В качестве абразивного порошка может использоваться алюминиевый порошок, смешанный с маслянистой жидкостью. Маслянистая жидкость в данном случае будет выполнять две функции. В одном случае она будет обеспечивать подшипники смазкой. А в другом случае данная жидкость будет активно перемешивать порошок, и растаскивать его по всей поверхности дисков. Алюминиевый порошок по структуре своей является мягким, обладает пластичностью. Попадая между твердыми выступами и впадинами дисков, данный порошок будет размазываться по поверхности выступов и впадин, этим самым будет создавать необходимые условия для сцепления дисков полумуфт. Торцевые поверхности обеих дисков, фиг.2 и 3, разбиты на несколько секторов радиальными впадинами 31, равномерно распределенными по окружности, глубина которых соответствует глубине концентрических канавок 30. С целью исключения возникновений динамических ударов, в процессе включения порошковой муфты в работу, на дисках полумуфт выполнено разное число радиальных впадин. На ведущем диске выполнено три радиальных впадины 31, а на ведомом — пять радиальных впадин 31. На внешней окружной поверхности ведомого и ведущего дисков выполнены заборные окна 32 и 33. Выводы 22, фиг.4, катушки 18 электромагнита выведены через каналы, выполненные в теле ведущего вала, за пределы корпуса, и соединяются с токосъемными кольцами 34, установленными на конце выходного вала 5. Токосъемные кольца 34 изолированы от вала изоляционной втулкой 35. Токосъемочные кольца закрыты крышкой 40, которая крепится болтами 11 к стенке корпуса. Токосъемочные кольца взаимодействуют с токосъемочными щетками 36, которые соединяются посредством проводников с контактами двухполюсного переключателя П. В электрическую цепь, после переключателя П, включен регулируемый резистор R, посредством которого можно изменять величину подаваемого тока на катушку электромагнита, что позволяет производить включение муфты в работу с разной силой действия. Противоположные контакты двухполюсного переключателя соединяются с клеммами источника питания И.п. постоянного тока. Ведущий вал 5 снабжен наружным хвостовиком 37, с выполненными шлицами, который используется для соединения с валом двигателя.

Порошковая муфта сцепления работает следующим образом.

На фиг.1 показано положение порошковой муфты сцепления, в котором диски полумуфт находятся в полном сцепленном состоянии. Так как постоянный магнит 14, фиг.1, имеет постоянную полюсацию, то для того чтобы осуществить притяжение дисков между собой, необходимо подать магнитный поток Ф на диск 4, образованный катушкой 18, с противоположной полюсацией, т.е. в данном случае необходимо подать магнитный поток южным полюсом S. Для этого двухполюсной переключатель П устанавливается в нижнее положение, как показано на фиг.4. Движок регулируемого резистора R устанавливается на максимальную подачу тока. Ток будет поступать через щетки 36 и Токосъемочные кольца 34, выводы 22, на обмотку катушки 18. Произойдет намагничивание ведущего диска 4, фиг.4, и вместе с ним будут намагничиваться выступы 23, которые создадут магнитный поток Ф. Ведомый диск 3 будет подмагничиваться постоянным магнитом 14 и всегда будет обращен к ведущему диску 4 северным полюсом N. Выступы 16 и 17, которого, будут иметь также северный полюс N. В результате разноименной полюсации между ведущим и ведомым дисками 3 и 4 произойдет притяжение. Диск 3 переместится по шлицам 13 и своими выступами 16 и 39, фиг.3, войдет во впадины 30, ведущего диска, а выступы 23 и 38 ведущего диска войдут во впадины 30 и 31 ведомого диска. Избыточная захваченная жидкость между дисками, будет вытесняться через окна 32 и 34 обратно в полость 27 корпуса. Так как частицы порошка будут оказываться крупнее масленой пленки, поэтому порошок будет размазываться по поверхности дисков и, этим самым, будет создаваться хорошее условие дискам для сцепления между собой. Кроме того, при набегании выступов 39 одного диска, на радиальные впадины 31 и выступы 38, другого диска, объем полостей будет уменьшаться, и давление жидкости будет резко возрастать и приводить ведомый диск во вращательное движение. В этом случае вращательный момент будет передаваться между дисками за счет скольжения дисков. При полном сжатии дисков будет происходить полная передача вращения с ведущего вала на ведомый вал.

Для того, чтобы произвести разъединение валов, необходимо контакты двухполюсного переключателя П перекинуть в верхнее положение. В этом случае произойдет смена полярности тока в проводниках, а в обмотке катушки электромагнита 18 произойдет переполюсация. На ведущем диске 4 и выступах 23 создастся северный полюс N. При создании однополярности на дисках 3 и 4, диски полумуфт будут расталкиваться между собой. При этом выступы 16 ведомого диска 3 начнут выталкиваться из впадин 30 ведущего диска. В результате этого диски разомкнутся. Ведомый диск 3 переместится по шлицам 13 к стенке 1 корпуса. Валы 5 и 6 разомкнутся между собой и вращение передаваться не будет. Жидкость с порошком снова будет засасываться в полости между дисками через окна 32 и 33.

Изменить степень сцепления между дисками полумуфт можно также за счет резистора R. При уменьшении подачи тока на катушку 12 электромагнита, сила сцепление дисков будет уменьшаться, а при увеличении подачи тока будет происходить увеличение сцепления между дисками. При полном отключении тока, сцепление дисков будет происходить только за счет силы притяжения постоянного магнита 14.

Преимущество соединений при помощи электромуфт

Рассматриваемое устройство получило весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что оно обладает достаточно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Наиболее важными считаются приведенные ниже:

  1. Надежность. При подаче электрического тока устройство проводит разъединение отдельных элементов в течение короткого промежутка времени. При этом электромагнитное поле не подвержено воздействию окружающей среды, поэтому существенных проблем при работе, как правило, не возникает.
  2. Сохранение основных свойств на протяжении длительного периода. Важным критерием выбора подобных устройств можно назвать именно эксплуатационный срок. За счет применения специальных материалов этот показатель в рассматриваемом случае существенно расширен.
  3. Срабатывание в течение нескольких долей секунд. Подобный результат свойственен относительно небольшому количеству устройств рассматриваемой категории. Время срабатывания – параметр, который учитывается при выборе муфты.
  4. Возможность исполнения для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства или дистанционное управление.
  5. Компактность и небольшой вес. Эти параметры считаются также довольно важными, так как слишком большой вес оказывает нагрузку на основную конструкцию. Компактность позволяет проводить встраивание устройства в самые различные конструкции.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, что устройство стоит достаточно дорого, а обслуживание должно проводится исключительно специалистом. Кроме этого, эксплуатация при несоблюдении основных рекомендаций может стать причиной повышенного износа. Не стоит забывать о том, что для работы устройства требуется электрический ток, который и обуславливает появление требуемого электромагнитного поля.

Конструкция и принцип действия

Муфта (тормоз) имеет два соосных элемента: корпус, содержащий катушку электро-магнита, а также, внутри его, и отделенный небольшим кольцевым зазором, внутренний ротор, в случае муфты ее выходной элемент. Кольцевой зазор содержит ферро-магнитный порошок, который становится активным, когда наступает возбуждение электромагнита. Образовавшийся в результате этого поток проходит через порошок, вызывая его установку согласно линии потока, благодаря чему создается приводная связка между корпусом и ротором, сила которой зависит только от величины постоянного тока, подаваемого к катушке электромагнита.

Крутящий момент, передаваемый порошковыми муфтами, прямо пропорционален току возбуждения и изменяется бесступенчато от максмальной, проектной номинальной величины практически к нулю для всех моделей. Характеристики тормозов и порошковых муфт позволяют на всестороннее применение.

Область применения

Устройство получило весьма широкое применение, так как обеспечивает соединение нескольких элементов и их разъединения при необходимости. Область применения следующая:

  1. Автомобили и другие транспортные средства имеют узлы, которые снабжаются электромагнитной муфтой.
  2. В последнее время все чаще устройство устанавливается в станки с ЧПУ. Это связано с тем, что к их работе предъявляются требования по высокой точности работы.
  3. Было разработано несколько типов различных устройств, которые могут выступать в качестве промежуточного элемента. Применять муфты могут для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства от перегрева путем отключения привода при срабатывании датчика.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

  • Широкий ассортимент нашей компании дает возможность полностью оборудовать производство необходимыми электромагнитными муфтами.
  • Все муфты исключительно Российского производства, новые, с гарантией качества .
  • Оказываем содействие в сервисном обслуживании любого оборудования, консультации в выборе необходимой электромагнитной муфты.
  • Производим модернизацию, капитальный и средний ремонт, оборудования.

У нас вы можете купить аналоги импортных электромагнитных муфт
Кроме того, в ремонте ваших станков могут понадобится запчасти для дип 300, электромеханические головки, коробка подач на 16к20, а также многое другое. Звоните прямо сейчас – 8-800-500-13-45!

Устройство

Муфта электромагнитная, как и любая другая, представляет собой соединение следующих частей:

  • ведущей, собирающей на себя двигательную мощность;
  • ведомой, передающей эту мощность дальше органам регулирования.

Если эти части соединить, не смещая, то получится деталь постоянно соединительная.

В автомобилестроении широко применяются муфты, две главные части которых соединены под действием электрического поля и магнитного.

Муфты подразделяются следующим образом:

  • связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
  • связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.

К механическим относят:

  • фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
  • порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
  • зубчатую (еще одно название – «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.

К индукционным относится:

  • асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
  • синхронная. За счет действия постоянных магнитов у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
  • гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.

Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.

Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все виды муфт.

Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:

  • ферропорошковые с электромагнитным управлением;
  • электромагнитные фрикционные муфты.

Фрикционные механизмы. Виды механизмов и их структурные схемы

4.9 Исполнительные механизмы

Для регулирования расхода потоков применяются регулирующие клапаны типа КМР с условными диаметрами от 15 до 50 мм. Для противоаварийной защиты применяются регулирующе-отсечный клапан типа КМО с условными диаметрами 15, 25, 50…

Анализ и синтез машинного агрегата

Виды механизмов и их структурные схемы

Кулачковые механизмы

Кулачковый механизм-это механизм, в состав которого входит кулачок (рис. 1 1, 2.12). Кулачок 1 имеет рабочую поверхность переменной кривизны и образует с взаимодействующим с ним звеном 2 двухподвижную пару (ВП) Рис. 1 1…

Виды механизмов и их структурные схемы

Гидравлические и пневматические механизмы

Это механизмы, в которых преобразование движения происходит с помощью твердых тел и жидкости или газа…

Виды передач и их основные характеристики

Кулисные механизмы

Рисунок 5 – Кулисный механизм Возвратно-поступательное движение в кривошипных механизмах можно передавать и без шатуна. В ползушке, которая в данном случае называется кулисой, делается прорез поперек движения кулисы…

Виды передач и их основные характеристики

Храповые механизмы

Рисунок 6 – Храповой механизм Кроме непрерывного вращательного движения, в машинах очень часто применяется прерывистое вращательное движение. Такое движение осуществляется при помощи так называемого храпового механизма (Рисунок 6)…

Виды передач и их основные характеристики

Кулачковые механизмы

Кулачковые механизмы (Рисунок 7) служат для преобразования вращательного движения (кулачка) в возвратно-поступательное или другой, заданный вид движения…

Каталитическая изомеризация как способ повышения качества бензинов

2.4.1 Механизмы катализа

Существует несколько теорий, интерпретирующих механизмы каталитических реакций в зависимости от использованного катализатора, например, бифункционального катализатора, состоящего из металла и носителя…

Подшипники скольжения. Фрикционные муфты

Строение и свойства металлов и сплавов

5.2 Механизмы процесса кристаллизации

Возникновение кристаллов на базе крупных фазовых флуктуаций в жидкостях называется самопроизвольным (спонтанным) процессом кристаллизации. Он состоит из двух элементарных процессов. 1…

Такелажное дело

1.1. Грузоподъёмные механизмы

Все такелажные работы ведутся с использованием грузоподъёмных механизмов и устройств: – ручные и электрифицированные тали, – лебёдки, – грузовые стрелы, – краны. Эти грузоподъёмные устройства должны иметь: – регистрационный номер…

Узлы и механизмы ткацкого станка

Зевообразовательные механизмы

Зевообразовательные механизмы разнообразны по конструкции, но все они выполняют следующие функции: – приводят в движение нити основы в вертикальном направлении…

Узлы и механизмы ткацкого станка

Батанные механизмы

Основная технологическая функция батанного механизма ткацкого станка — прибивание уточной нити к опушке ткани…

Узлы и механизмы ткацкого станка

Предохранительные механизмы

На каждом ткацком станке, кроме основных механизмов, непосредственно участвующих в выработке ткани, установлен целый ряд предохранительных приспособлений и механизмов…

Электрический привод, выполненный на цилиндрических зубчатых передачах

1.2 Электродвигатели и передаточные механизмы

В машиностроении для привода машин обычно используют трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором единой серии 4А (ГОСТ 19523-81)…

Ферропорошковая с электромагнитным управлением

У такой детали можно осуществить соединение частей как жестко, так и с проскальзыванием ведомой от ведущей.

Конструкция элемента следующая. Обе части муфты – это стальные цилиндры, которые представляют собой магнитопроводы. В ведомой части имеется паз, к которому подводят обмотку возбуждения. Она, в свою очередь, подключается к источнику питания при помощи контактных колец совместно со щеткой. Пространство между частями заполняют ферромагнитной смесью. Она может быть порошкообразной или жидкой.

Муфта компрессора кондиционера

В передней части компрессора устанавливают именно ее. Состоит она из основных элементов: пластины, шкива, электромагнитной катушки.

Пластина присоединяется напрямую к валу, а катушка и шкив имеют расположение на передней крышке. Когда начинается подача питания, создающая магнитное поле, пластина притягивается к шкиву и вал компрессора приходит в движение. Шкив вращается совместно с пластиной.

Если сломалась электромагнитная муфта, ремонт ее можно осуществить самостоятельно.

Если встал вопрос о замене такой детали, как электромагнитная муфта («ГАЗель» не исключение), то проблем с поиском необходимого оборудования не должно возникнуть. Хорошо, если поломка обнаружилась вовремя. Это позволит избежать дополнительных затрат при выходе из строя других, связанных частей двигателя. Муфты на разное оборудование тоже разные, и чтобы не ошибиться при самостоятельной покупке, можно обратиться в сервисный центр.

Если электромагнитные муфты компрессора выходят из строя, то причины этому могут быть следующие:

  • поломка прижимной пластины, когда она неверно вставлена в зазор;
  • неисправна полностью муфта, она может «сгореть» и диагностика причины этого очень сложна;
  • подшипники шкива требуют замены.

Электромагнитная муфта вентилятора применяется в охлаждении компрессоров автомобилей или для поддержания определенной температуры двигателя.

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника

Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]