Какой транзистор стоит в регуляторе оборотов шуруповерта?

Теперь придется воспользоваться паяльником и отпаять два элемента друг от друга, как показано на рисунке. Устройство шуруповерта: 1 — регулятор оборотов с реверсом, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор.


Резистор Rx задаёт наибольший ток.


На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента temperature , напряжение на его выводах voltage и относительное давление relative pressure. Она умеет отслеживать параметры батареи и при необходимости снижать ток автоматически. ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде


Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать.


Когда случилась поломка, я находился по своим делам в Оренбурге и поэтому обратился в сервисный центр по ремонту там.


Сменный аккумулятор.


Довольно миниатюрный размер этого узла инструмента достигается при помощи микропленочной технологии.


Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений. ремонт шуруповёрта, замена кнопки включения своими руками

Транзисторы STP60NF06. Ремонт шуруповёрта

В какой-то момент шуруповёрт при холодном запуске (после хранения) стал игнорировать силу нажатия на кнопку, включая сразу максимальную скорость. Покопавшись в сети, решил для начала почистить внутренности кнопки, так как была вероятность, что проблема в скопившихся металлических опилках на скользящих контактах. Так ли это, я так и не понял, потому что в процессе сборки перепутал полярность диода-вкладыша, что привело к выгоранию транзистора. Поэтому пришлось заказывать новый.
Чтобы понять, что я сделал неправильно, нашёл схему кнопки на таком же чипе, как у меня (GS069). Она немного отличается, у меня вместо резистивной дорожки (потенциометра) на плате разведены дорожки для резистивных делителей, но в остальном схема такая же. Вовремя заметил, что оба диода на схеме показаны с перепутанной полярностью, иначе сжёг бы ещё один транзистор. Упомянутый диод-вкладыш не имеет никакой маркировки и выглядит как небольшая железная шайбочка с изоляцией по периметру, при следующем разборе кнопки сфотографирую и покажу здесь. Полярность определяется мультиметром в режиме прозвонки.

Видел в местном магазине готовые сборки с транзистором и кнопкой, стоят от 400 р. Возможно, следовало заменить сразу всю сборку, учитывая заметный износ контактов, но решил экономить, за деньги лучше брать нормальный инструмент. Либо за тысячу-полторы можно брать на сезон просто ещё один китайский шуруповёрт с новыми шестернями, двигателем, кнопкой. Пересадить на него хорошую батарею и спокойно жужжать дальше.

На время доставки нового транзистора поставил менее мощный IRFZ24N (17 А против 60 А и 55 Вт против старых 110 Вт), ничего другого у себя не нашёл. Транзистор того же типа, за совместимость не боялся. Во всех режимах с включенной ограничительной муфтой шуруповёрт не развивает достаточно мощности, чтобы не хватало даже такого относительно слабого транзистора. Мосфеты неплохо параллелятся, для надёжности здесь можно было собрать бутерброд из пары-тройки IRFZ24N.


Временно решил не использовать инструмент в тяжёлых ситуациях, когда требуется убирать ограничения, но планы нарушились, когда срочно пришлось выкручивать здоровенный шуруп. На максимальном ограничении постоянно срабатывала защита (трещётка), шуруп не поддавался. Рискнул, установив режим сверла (без ограничений), и спокойно сделал дело. Но теперь кнопка снова перестала реагировать на постепенное нажатие, сразу включая двигатель на максимум.

Разобрав шуруповёрт, обнаружил, что транзистор-замена сгорел, все выводы его закоротились. Не знаю, могут ли такие транзисторы выгорать постепенно. Если да, то, вероятно, и предыдущая проблема с плавным пуском могла быть из-за транзистора. Возможно, установка более мощной батареи как-то повлияла на срок жизни транзистора. Новые транзисторы всё ещё были в пути, вставил пока второй запасной IRFZ24N. Надо было сразу поставить пару в параллель, возможно и вытянули бы большую нагрузку, но непонятно было, как их оба поставить на штатный радиатор. В общем, поленился и поплатился.

Вернёмся к заказу. На 100% уверен, что заказанные транзисторы — не оригиналы, ибо это AliExpress, а там оригиналы ищут только… да никто не ищет, настолько всё очевидно. С другой стороны, я почти уверен, что и старый транзистор был поддельным. Инструмент китайский, вероятность попадания в него импортных деталей при наличии дешёвых своих очень маловероятно.


С установкой никаких сложностей не возникает. Есть смысл укоротить ножки, чтобы они не мешались. Провода припаиваются к ножкам транзистора с минимальными наплывами, чтобы потом можно было закрыть место пайки пластиковым изолятором. Под транзистор можно положить термопасту. Изначально её не было, поверхность под транзистором неровная, но и транзистор в работе почти не греется. Ножки лудятся хорошо, никаких проблем при пайке не возникло, разве что ножки мягковаты, и нужно обращаться с ними аккуратно, у старого транзистора ножки тоже мягкие.

Собирать тестовый стенд, измерять характеристики транзисторов не стал, да и погонять их на предельных параметрах мне просто нечем, разве что самим шуруповёртом, чем я и занялся. По прошлому опыту я уже знал, что сильно нагрузить инструмент надо ещё постараться, поэтому сразу взял 6-мм шуруп под головку PZ3 и попытался вкрутить его в деревянный брусок. Первые 5 см прошли на последнем делении предохранителя, после чего врубилась трещотка. Поставил на «сверло» (режим без ограничений) и догнал шуруп до упора.

И здесь началось интересное. Из-под вентиляционной решётки пошёл белый дымок с заметным запахом. Палёные транзисторы пахнут по-другому, скорее всего завоняла обмотка двигателя. Быстренько разобрал шуруповёрт и облапал всё внутри. Больше всего нагрелись кнопка и двигатель, транзистор же чуть тёплый и целый. Запах — из двигателя. Дым идёт из этого шуруповёрта не в первый раз, бывал он и на старом аккумуляторе, пока он был свежим, при большой и долгой нагрузке, то есть такое поведение инструмента как бы нормальное :-), и новый транзистор тут не виноват.

Транзистор явно справился с максимально развиваемой мощностью инструмента, и никаких претензий пока к нему нет. Дополню потом эту запись, впереди летний сезон, будет на чём проверить.

В магазинах можно найти по строке «stp60nf06». Можно также поискать более мощные транзисторы, спрос и предложение могут сыграть в их пользу. Лоты меньше 5 штук мне показались излишне дорогими (за штуку), пять штук обошлись в 130 рублей (26 р./шт.). В ближайшем местном магазине радиодеталей мог бы взять поштучно за 30-35 р./шт., но с транспортом или доставкой вышло бы ещё +300 р., как минимум. Очень вероятно, что они там даже оригинальные, но на практике оказалось, что хватает и имитации.

Дополнение от 19 мая 2016 г.

Так совпало, что при первом реальном использовании шуруповёрта после замены транзистора он внезапно сильно задребезжал и перестал крутить патрон. Оказалось, что двигатель открутился от блока редуктора. Если у вас шуруповёрт начал издавать дребезжащие звуки, возможно у вас та же проблема — ослабление крепёжных винтов, которая в итоге приведёт к их полному откручиванию. Проверить просто — двигатель и блок редуктора должны быть скреплены жёстко, без люфта.

Никакого отношения к замене транзистора, кроме совпадения по времени здесь нет

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповерта требуется разборка, то есть снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Отвертка разбирается в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Откручиваем винты, соединяющие две половинки корпуса.


Корпус шуруповерта состоит из двух частей, соединенных довольно большим количеством саморезов — чтобы его разобрать, нужно найти все точки крепления

  • Снимаем верх.
  • Извлеките содержимое.
  • Отключите кнопку.

  • Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который соединен с двигателем, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  • Снимите переключатель скорости.
  • Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную втулку и шпиндель.

  • Чтобы отсоединить редуктор от двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенные в месте контакта двух пластиковых крышек

    Видео: как разобрать шуруповёрт

    Ремонт патрона

    Патроны в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к дереву тремя способами:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с фиксирующим винтом.

Чтобы определить, как закреплен патрон, нужно прочитать надпись на гильзе:

  • маркировка «1-6 B10» означает конус Морзе. Применяются форсунки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Аббревиатура «B10» указывает размер конуса. Возьмите молоток и выстрелами выбейте патрон;
  • написанные как «1.0-11 M12x1.2» или «2-13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
  • Если картридж имеет резьбу, действуйте следующим образом:

    1. Откройте губки патрона.
    2. Если внутри есть винт, открутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
    3. Возьмите шестигранный L-образный ключ на 10 мм.
    4. Вставьте короткую сторону в патрон и плотно вдавите в губки.
    5. На малых оборотах сразу запускайте и выключайте отвертку, чтобы длинный край шестигранника ударился о стол. Вместо включения устройства можно просто нажать на клавишу молотком. Проволока двинется, и шпиндель открутится.


    Для извлечения картриджа необходимо заблокировать шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах, пока ключ не ударится по столу

    Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

    Если эти методы не помогли, разберите отвертку и снимите узел переключения. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего 19 «) и открутите патрон, затягивая болты крепления редуктора сзади головкой ключа. Это даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить вручную.

    Видео: как снять патрон трубчатым ключом

    Чтобы разобрать картридж, необходимо снять колпачок у его основания. Пластиковая крышка аккуратно снимается ножом. Металл — удаляется ударами молотка по основанию шпинделя:

    1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка нажмите в центре. Головка болта должна выступать на два-три сантиметра над шпинделем.
    2. Ударьте по головке болта молотком. Картридж выйдет из корпуса.

    Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

    Распространенные неисправности картриджа:

    • криво замораживает биты;
    • зазор между битами и кулачками;
    • кулачки выдвигаются неравномерно.

    Чтобы выяснить причины и устранить их, выполните следующие действия:

    1. Удалите картридж.
    2. Снимите накидную гайку, которая состоит из двух частей.
    3. Открутите стопорные губки.
    4. Проверить состояние резьбы гайки и кулачков, неисправные детали заменить.

    В процессе работы с кулачками или накидной гайкой, контролирующей их работу, резьба может развиться или рассыпаться, поэтому эти детали необходимо заменить

  • Соберите картридж в порядке, обратном разборке.
  • Следует отметить, что такие детали, как кулачки или накидная гайка вряд ли будут приобретены отдельно, их можно снять только с другого аналогичного картриджа. Поэтому в большинстве случаев лучше всего отнести неисправный картридж в ремонтную мастерскую и, что еще проще, приобрести и установить новый. Чтобы приобрести новый картридж, обязательно возьмите с собой в магазин отвертку и снятый старый картридж.

    Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

    Ремонт аккумулятора

    В шуруповертах используются батарейки трех типов:

    1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно перезагружать несколько раз, но имеют эффект памяти. Если не дождаться полной разрядки и не начать заряжать аккумулятор, его емкость будет постепенно уменьшаться. Перед первым использованием встряхните аккумулятор. Загрузите и зарядите три раза, чтобы увеличить емкость.
    2. Металлогидрид никеля (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но большой ток саморазряда. Если вы собираетесь хранить отвертку, не используя ее более месяца, обязательно полностью зарядите аккумулятор.
    3. Литий-ионный (Li-Ion). Эти аккумуляторы быстро заряжаются, но устойчивы к морозам. Их можно заряжать, когда это удобно.

    Аккумуляторы всех типов храните отдельно от отвертки и зарядного устройства. Если они не используются длительное время, их нужно заряжать раз в месяц.

    Если аккумулятор не держит заряд, снимите его. Он состоит из нескольких батарей. Проверить напряжение в каждом тестером. Рабочее напряжение указано на корпусе (одинаково для всех элементов). Заменить неисправные батареи.


    Аккумулятор шуруповерта состоит из нескольких элементов, через кольцо можно найти и заменить вышедшие из строя

    Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

    Если аккумулятор не извлекается, скорее всего, кнопка разблокировки зажата. Вам нужно снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать и отрегулировать кнопку.

    Ремонт зарядного устройства

    Частые выходы из строя зарядного устройства:

    • предохранитель горит;
    • обрывается сетевой кабель;
    • первичная обмотка трансформатора обрывается;
    • диоды пробиваются.

    Если разобрать шуруповерт-зарядное устройство, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. По сетевому кабелю напряжение подается на первичную обмотку трансформатора. Плавкий предохранитель включен последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он в первую очередь перегревается и защищает обмотку от поломки. С вторичной обмотки напряжение поступает на диодный мост. Если через заряд проходит ток, вокруг диодов образуется желтый цвет. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды ломаются.


    Зарядное устройство для шуруповерта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой

    1. Измерить сопротивление первичной обмотки мультиметром. Если его нет, цепь разомкнута и на первичную обмотку не подается напряжение. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами подключения к сети. Проверить тестером.
    2. Если предохранитель исправен, проверьте шнур питания, возможно, он сломан.
    3. Если с проводом все в порядке, проверьте обмотки. В случае неисправности замените трансформатор.

    Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

    Проблемы с кнопкой

    Неисправность кнопки пуска может привести к следующим неисправностям шуруповерта:

    • появляется самоходка;
    • устройство не включается;
    • устройство работает нестабильно.

    От кнопки два провода идут к контактам аккумулятора и два — к мотору. Если есть транзистор, то он подключен тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

    1. Подключаем аккумулятор. Нажать кнопку и измерить тестером напряжение на его выходе, оно должно отсутствовать.
    2. Снимите аккумулятор и снимите верхний кабель двигателя с корпуса кнопки.
    3. Подключите мотор напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подключите их к контактам аккумулятора. Подключите другие концы проводов к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель работает, кнопка неисправна.

    Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

    Последовательность ремонта кнопки:

    1. От кнопки отпаивать провода не нужно. Осторожно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Делать это нужно не щелчком, а медленно вращать и тянуть на себя.
    2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвертку. Подденьте и отпустите все защелки. Выньте пронумерованный элемент 1 и снимите крышку пронумерованного коммутационного отсека 2. Если контакты слегка подгорели, их необходимо очистить. Но если они полностью сгорели, кнопку лучше заменить. Продается в комплекте с кабелями. Если контакты целы, продолжайте.
    3. Удерживая пружину, осторожно вытяните механизм зацепления. Загляни внутрь. Возможно, из-за плохого качества металла контактные площадки изнашивались и образовывалась пыль, которая осела внутри пластикового бокса. В результате диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольного срабатывания устройства. Вторая причина — плохой транзистор. Удалите металлическую пыль с помощью ваты и спирта. Контакты можно поскрести ножом, но нельзя наждачной бумагой, чтобы не повредить поверхность. Теперь расставим все в обратном порядке. Заменить перегоревший транзистор. Включите инструмент.


    Причиной неисправности кнопки могут быть обгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

    Осмотр и ремонт регулятора усилия

    За шпинделем находится регулировочное кольцо с пружиной, которая регулирует усилие и отсоединяет шпиндель от коробки передач. Эта пружина давит на сферы, которые упираются в ребра зубчатого венца. Разобрать храповик, проверить целостность всех его элементов. Удалите загрязнения тряпочкой, смоченной спиртом, смажьте шарики.

    Видео: ремонт трещотки

    Разборка и ремонт редуктора

    Основные элементы коробки передач:

    Они сделаны из металла и пластика. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. Сателлиты движутся по зубам.

    Первый вектор имеет две шестерни на обоих концах. Первое солнце — это ведущая шестерня мотора. Введите спутники первого перевозчика. Второе солнце на противоположной стороне входит между спутниками второго носителя. В двухступенчатом редукторе второй держатель соединен с валом, на который вставлен картридж. У трехступенчатой ​​коробки передач другой механизм. Все эти детали расположены внутри зубчатого венца.

    Двигатель передает вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первый вектор вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третий этап, второй вектор вращает его. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри зубчатого венца. Последний держатель вращает вал шпинделя. С каждой передачей крутящего момента скорость уменьшается.

    Последовательность разборки коробки передач:

    1. Удаление картриджа.
    2. Откручиваем корпус.
    3. Отключение коробки передач от двигателя.
    4. Удаление пластины.
    5. Удаление всех частей с тела.


    При разборке КПП снимаются все детали последовательно: сначала сателлиты первой ступени, потом второй

  • Откручиваем все болты, соединяющие обе половинки КПП.
  • Корректировка диаметра пружины плоскогубцами для улучшения зацепления шестерен.
  • Разборка муфты путем снятия стопорного кольца, шайб, незакрепленного подшипника.
  • Снятие вала.
  • Разложите все разбираемые части коробки передач по порядку, чтобы потом было легче собрать.

    1. Если во время работы шуруповертом вы слышите скрежет или подергивание, редуктор неисправен. Во время работы необходимо оказывать боковое давление и сильно нагружать инструмент. В результате вал переключения передач изгибается и появляется заметный эксцентрик. В этом случае производится замена сборки.
    2. Если опорная втулка и подшипник вала изношены, их можно заменить на аналогичные.
    3. Поломка пальца сателлита сопровождается мгновенным запуском и остановкой двигателя. Замените держатель или переключатель.
    4. Износ зубьев шестерни также требует замены редуктора.

    Часто ремонт коробки передач сводится к чистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор не выйдет из строя.

    Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

    Замена щёток

    Графитовые щетки расположены на конце мотора со стороны соединения с кнопкой. Их можно разместить внутри корпуса двигателя под задней крышкой или снаружи. Если хотя бы одна из щеток изношена на 40%, замените обе. Проверьте свои контакты. Следующие симптомы указывают на износ щетки:

    • двигатель работает рывками;
    • слышны необычные для нормальной работы звуки;
    • искры;
    • запах гари.


    При снятии и установке щеток необходимо придерживать опоры, иначе под действием пружины они могут достаточно далеко улететь

    Видео: замена щёток двигателя

    Ремонт двигателя

    В отвертке используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щетками. Для проверки двигателя отсоедините коробку передач и провода, ведущие к кнопке, и измерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора указывает на обрыв цепи, а очень низкое значение — на короткое замыкание. Сопротивление коллектора измеряется на валу и на каждой пластине. Он должен быть нулевым. Неисправности якоря вызывают отключение во время работы, потерю мощности, искрение и задымление.

    Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

    Часто при выходе из строя двигателя шестерня остается целой. Поскольку в большинстве двигателей он запрессован на вал, его сложно снять. Приобретите специальный экстрактор или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь делать это плоскогубцами или толкателем для ногтей — вы погнете вал и испортите зубья шестерни.

    1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольный паз болгаркой.
    2. Вставьте вал в паз перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
    3. Поместите профиль на две твердые поверхности, подвесив между ними двигатель.
    4. Возьмите гвоздь и аккуратно постучите молотком по краю вала. Шестерня будет легко скользить.
    5. Установите шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твердой поверхности.

    Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

    Шуруповёрт трещит, но не крутит

    Если в работе отвертки появилась трещина, сначала попробуйте изменить положение регулятора скорости. Может, это не связано. Если эта процедура не помогает, разберите инструмент.

    1. Если двигатель работает, отсоедините картридж. Проверьте вращение вала шестерни и состояние шестерни мотора.
    2. Если вал не вращается и шестерня цела, снимите коробку передач. Проверьте состояние планетарных зубьев и шестерен.
    3. Если двигатель не запускается, проверьте щетки, обмотки и якорь.

    Теперь вы знаете, как разобрать, собрать и отремонтировать шуруповерт своими руками.

    Отвертка относится к категории инструментов, которые часто используются не только при проведении строительных и ремонтных работ, но и в быту. Со временем любой механизм имеет свойство ломаться, что случается с отвертками. Если произошло подобное, то не нужно спешить с выбрасыванием инструмента, так как можно провести самостоятельный ремонт шуруповерта. В этой статье вы узнаете, как отремонтировать шуруповерт без помощи специалистов.

    Регулятор оборотов шуруповерта

    Электрический шуруповерт работает либо от сети 220 В, либо от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от величины напряжения аккумулятора. Скорость вращения шуруповерта начинается от 15 000 об/мин. Кроме того, шуруповерт, который работает от сети, имеет 2 скорости вращения: более медленную для вкручивания, более высокую для сверления. Внутри кнопки подачи питания располагается регулятор оборотов. Довольно миниатюрный размер этого узла инструмента достигается при помощи микропленочной технологии. Его основной деталью является симистор. Принцип работы регулятора следующий:

    • При включении кнопки на управляющий электрод симистора подается переменный ток, имеющий синусоидальную фазу.
    • Происходит открытие симистора, ток начинает проходить через нагрузку.

    Время срабатывания симистора зависит от амплитуды управляющего напряжения. Чем больше амплитуда, тем раньше происходит срабатывание симистора. Величина амплитуды задается при помощи переменного резистора, соединенного с кнопкой пуска. Схема подключения кнопки отличается в разных моделях. К регулятору оборотов возможно подключение конденсатора.

    Регулятор усилия шуруповерта

    Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Величина ее затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, размещенной по окружности барабана. Увеличивая величину затяжки, тем самым вы глубже ввинчиваете саморез.

    Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает срезание шлицев у саморезов, а также износ насадок шуруповерта. Затягивать регулировочное кольцо следует поэтапно начиная с самого небольшого усилия. В тех шуруповертах, в которых возможно производить сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этой позиции достигается максимальный крутящий момент.

    Устройство и неисправности шуруповёрта

    Все отвертки похожи. Они состоят из следующих функциональных блоков:

    • кнопка Пуск;
    • регулятор ширины импульса;
    • электродвигатель;
    • транзистор;
    • планетарный редуктор.

    Все компоненты устройства находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненную ручку, кнопки управления и регулировки, а также прорезь для установки аккумулятора (если отвертка рассчитана только на работу от сети 220 В, то нет нет батареи).

    При неполном нажатии на кнопку пуска отвертка может скрипеть. Двигатели постоянного тока работают при пуске и на низких оборотах — это нормально.

    Зачем и как регулировать трещотку

    Трещотка для отвертки — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении шпинделя. Его наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения сцепления и не трогают его. С помощью трещотки можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягком материале головка застежки легко утопается и может пройти. При использовании небольших крепежных деталей очень высокие моменты затяжки могут их разрушить. Храповик предотвращает прорезание паза у саморезов и износ насадок отвертки. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, выполните несколько шагов, начиная с минимального.

    Если у шуруповерта есть режим сверления, последним значком на стыке будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

    Частые неисправности шуруповёрта

    Поскольку все современные шуруповерты имеют стандартную схему устройства, их недостатки также, как правило, типичны. К основным недостаткам этого средства можно отнести:

    • неисправность аккумулятора;
    • износ щеток;
    • поломка кнопки;
    • стук патрона;
    • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
    • работать с перебоями.

    Все эти поломки можно устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и сварочными приборами. В некоторых случаях может потребоваться полная замена компонентов, поскольку не все детали продаются отдельно. Если ремонт коробки передач или двигателя для вас слишком сложен, эти детали можно полностью заменить или отнести в мастерскую.

    Электронная регулировка частоты вращения шуруповерта

    Регулировать скорость вращения насадки шуруповерта возможно механически или автоматически. Автоматическая регулировка оборотов происходит при помощи процессора. Задать нужные параметры работы можно при помощи тумблера выбора скорости. Он расположен сверху корпуса. Во многих моделях регулировка оборотов реализована через кнопку пуска. Чем сильнее давление пальца на нее, тем выше будут обороты.

    Прочитав эту статью, вы получили информацию о том, как собрать регулятор оборотов шуруповерта своими руками, ознакомились с конструкцией регулятора усилия, разобрались с функцией электронной регулировки инструмента. Надеемся, статья была вам полезной.

    Про начинку шуруповерта

    Published date 11.12.2011

    Last modified date 26.06.2020

    Как то клиент в сервисе возмущался, что выключатель для шуруповерта дорогой. А дорогой он потому что непростой.

    Выключатель подключается к аккумулятору, двигателю и содержит мощный MOSFET транзистор, который крепится на радиатор за двигателем.

    Реверс – чисто механическое переключение контактов (верхняя часть). два контакта в середине – включают мотор в обход электроники – это снижает нагрев ключа и позволяет продолжить работу при отказе электроники, хоть и без плавного пуска. Диод ниже – защита от переполюсовки.

    Шток кнопки на конце снабжен гибкими контактами, которые ездят по плате, играя роль переменного резистора. Плата изготовлена из керамики и содержит на себе ШИМ генератор, скважность выхода которого зависит от силы нажатия на кнопку.

    Выход этого генератора идет на мощный MOSFET транзистор, включенный последовательно с мотором, чем и добиваются управления скоростью мотора.

    UPD 26.06.2020: Так получилось, что я сегодня потрошил дохлую клавишу от шуруповерта макита. И стоит немного дополнить пост, к тому же столько лет прошло.

    Начинка похожа. В отжатом состоянии контакт на штоке устраивает короткое замыкание двигателю – электромагнитный тормоз. При нажатии этот контакт размыкается, затем замыкается контакт в глубине корпуса – он подключает минус батареи к схеме – запитывается ШИМ генератор, который меняет скважность, управляемый скользящими контактами на плате. На фото я всю грязь убрал, но внутри было много пыли и грязи. Сальник на штоке не спас от грязи внутри. Жду, когда на шток будут ставить маленький магнит, а плату с NE555 заменят на специализированную микросхему с датчиком Холла – так можно избавиться от скользящих контактов.

    На фото плата ШИМ генератора на NE555. Задающий скважность резистор с обратной стороны. Плата из стеклотекстолита, а не из керамики. На фото видно также диод – он гасит выбросы напряжения, которые генерирует индуктивность двигателя при работе ключа. Если бы не он – то MOSFET транзистор очень быстро вышел бы из строя.

    На фото электроэррозия контакта, который обеспечивает торможение двигателя, закорачивая его.

    При движении штока до конца замыкается ближний к нам контакт – он обеспечивает байпас – замыкает транзистор, и так питание с АКБ идет на мотор напрямую. Видно, что электроэррозия от напайки не оставила ничего (шуруповерт работал в нашей мастерской ежедневно лет 5). Реверс осуществляется группой контактов в верхней части – просто меняется местами подключение мотора.

    Выключатель в полностью разобранном виде. Для интересующихся сразу скажу – диод гашения противоЭДС – 10А10 – 10Ампер, 1000В. Можно заменить любым на сопоставимый ток. Без него из строя выйдет полевой транзистор. Сам же транзистор – любой n-канальный MOSFET на ток побольше и с сопротивлением канала поменьше. (конкретно тут – IRF3205, 110А 55В, сопротивление канала 0,008 Ом)

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Принципиальная Электрическая Схема Шуруповерта

    Теперь придется воспользоваться паяльником и отпаять два элемента друг от друга, как показано на рисунке. Устройство шуруповерта: 1 — регулятор оборотов с реверсом, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор.

    Резистор Rx задаёт наибольший ток. На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента temperature , напряжение на его выводах voltage и относительное давление relative pressure. Она умеет отслеживать параметры батареи и при необходимости снижать ток автоматически. ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать. Когда случилась поломка, я находился по своим делам в Оренбурге и поэтому обратился в сервисный центр по ремонту там. Сменный аккумулятор. Довольно миниатюрный размер этого узла инструмента достигается при помощи микропленочной технологии. Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений. ремонт шуруповёрта, замена кнопки включения своими руками

    Устройство и принцип действия электрического шуруповерта

    На любом кнопочном изделии подобного рода имеется защитный механизм. Он может использоваться как электродрель для сверления отверстий, но в кратковременном режиме и без больших нагрузок. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока.


    Как отремонтировать кнопку шуруповерта если она не работает — подробная инструкция Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта понадобятся следующие инструменты: Крестовая отвертка; Отвертка с узким плоским шлицем.


    Они вводятся в зацепление с сателлитами на штифтах водило, между которыми размещается солнечная шестерня. Если вы хотите пойти более простым путем, то просто покупаете новую кнопку, которая стоит порядка р.


    Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов.


    При вращении патрона под нагрузкой наступает момент, когда для выполнения работы понадобится большее усилие, например последняя стадия закручивания шурупа, или когда необходимо усилие ограничить. Двигатель постоянного тока выполнен в виде цилиндра, у которого внутри корпуса расположены по кругу постоянные магниты. В верхней части расположена кнопка реверса — переключатель направления вращения патрона. Схема на двух транзисторах Ещё одно простое устройство можно выполнить на доступных элементах. Ремонт в данном случае необходимо проводить с применением спец инструмента. Ремонт тормоза двигателя Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. подключение кнопки дрели (часть -1)

    Как устроена кнопка шуруповерта

    Принципиальная электросхема шуруповерта, в частности, его кнопки, определяется основными функциями:

    • запуск двигателя при нажатии и его остановка после того, как владелец устройства отпустит кнопку;
    • реверс, то есть изменения направления кручения насадки, особенно удобно применять для повторяющихся операций по сборке-разборке;
    • плавный набор оборотов, чтобы не портить головку шурупа и сохранять декоративный вид материала, куда он вкручивается;
    • контроль скорости вращения, чтобы утопить саморез на требуемую глубину (например, оставить его вровень с поверхностью).

    Исходя из устройства кнопки включения/регулировки работы шуруповерта, отдельные модули обычно разносятся по различным условным отсекам:

    • непосредственно кнопка располагается на среднем уровне, чтобы удобно ложиться под пальцы при взятии инструмента в руку. Она стоит на направляющих, по которым и движется при нажатии. Плавность скольжения достигается благодаря пружине, подпирающей её изнутри;
    • реверс вынесен вверх. Классически смена направления осуществляется инвертированием полярности – двигатель при этом будет вращаться в обратную сторону, далее через редуктор инвертированное кручение передастся на насадку. Также вверх уходят провода, идущие к двигателю;
    • блок, отвечающий непосредственно за включение, снесен вниз, поближе к аккумулятору или выходу для подключения в сеть.


    Вариант с дополнительными опциями
    Дополнительно в схему подключения компонентов шуруповерта могут входить:

    • кнопка переключения скорости – низкие/высокие обороты, реже 3 позиции;
    • кнопка для активации режима сверления, если соответствующая функция вынесена на отдельный регулятор, а не интегрирована в механизм регулировки проскальзывания;
    • модуль контроля батареи и провода для его подключения к аккумулятору;
    • дополнительные провода, которые даже не всегда задействуются.

    Навигация по записям

    Регулятор усилия шуруповерта Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению.


    Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.


    Для этой цели можно плавненько поднять крышку, отметив четкое размещение запчастей на бумаге. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали. Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 1N поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Использование специализированной микросхемы Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ.


    А это означает, для вас позаботьтесь что, чтоб очищать устройство после каждого использования — только так конечно понизить риск сбоев при работе по причине с загрязненностью инструмента. Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания.


    Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 JDD 2A в аккумуляторном блоке. Детали редуктора могут быть изготовлены как из пластмассы, так и из металла.

    К месту сказать, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления размещены в различных местах, если и инспектировать их придется раздельно. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт.

    В первом случае они способны взорваться, а во втором уже не смогут восстановить свою ёмкость. При обнаружении таких элементов их следует демонтировать и заменить на новые. Ремонт аккумулятора шуруповерта

    Как отремонтировать кнопку шуруповерта

    Неполадки с включением и управлением режимами могут возникать из-за набившейся в устройство пыли или грязи.

    Корпус устройства, даже достаточно качественно собранного, будет постепенно пропускать мелкие загрязнения в местах контакта с кнопкой, выводя устройство из строя.

    Поэтому во многих случаях для ремонта достаточно вынуть кнопку и прочистить её.


    Упрощенная схема

    Последовательность действий при проверке/ремонте:

    • корпус нужно аккуратно разобрать, предварительно отключив аккумулятор (или вытащив из розетки сетевой шнур, если используется не автономная модель). Винты выкручиваются крестовой отверткой, может также потребоваться снять декоративные элементы или резиновые вставки;
    • для исключения неполадок в моторе нужно приложить идущие от него провода напрямую к клеммам АКБ. Если при поданном питании двигатель не заработал, дело в нем, а не в кнопке (или аккумулятор давно не был в зарядном устройстве). После проверки двигатель нужно снова отключить;
    • плоской отверткой (лучше взять потоньше) следует аккуратно разъединить корпус, в котором движется кнопка. Обычно они соединены защелками, которые проще всего открывать движением по кругу;


    Пошаговая разборка кнопки

    • иногда может потребоваться отпаять крепление, удерживающее крышку;
    • саму кнопку нужно аккуратно достать, удерживая пружину. Если окажется, что пружина лопнула или уже не обеспечивает прижатие, надо заменить её на аналогичную, иначе конструкция будет работать нестабильно;
    • обнаруженную внутри корпуса грязь нужно аккуратно вычистить. Также нужно обратить внимание на состояние контактных площадок. Если они окислились, их нужно зачистить и протереть спиртом. При этом не рекомендуется шлифовать шкуркой износившиеся поверхности, лучше воспользоваться ватой.

    Затем нужно собрать устройство в обратном порядке и проверить, корректно ли работает инструмент.

    Корпус шуруповерта

    У меня самопроизвольное вращение на шуруповерте появилось уже через 3 недели и поскольку он был на гарантии, я естественно не стал долго думать и отдал его в ремонт по гарантии. Усилия пружины регулятора не хватает для удержания кольцевой шестерни и она «срывается» с шариков.

    Кроме этого, ЗУ разделяются по возможностям и могут иметь: индикацию; быструю зарядку; разный тип защиты.

    По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Ремонт в данном случае необходимо проводить с применением спец инструмента.

    Теперь можно посмотреть внутрь. Нередко, чтоб проверить работоспособность инструмента, для вас будет недостаточно тестера, что связано затем, что основная доля кнопок устройства обустроены плавной регулировкой скорости, если обыденный тестер дает для вас неправильные данные. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.

    Инструменты и материалы

    Выступы упираются в выступающие шарики, подпружиненные упругим кольцом по всей окружности. Инструментально это осуществляется при помощи перекидных контактов, приводящихся в действие рычажком реверса. А шуруповерт, как назло был очень нужен для работы не через неделю, а завтра. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.

    Они также способны работать при отрицательных температурах и не имеют эффекта памяти. Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом. При сильном нажатии на кнопку двигатель будет работать на максимальных оборотах. Оценить 1 оценок, среднее: 5,00 из 5 Загрузка

    С помощью самых примитивных и простых материалов стоит удалить пыль с поверхности диэлектриков. Усилие пружины может меняться в зависимости от положения регулятора нагрузки. Из бессчетных случаев поломок дрели выделяют несколько соответствующих дефектов, к каким приводят некорректная эксплуатация электроинструмента или бракованные элементы от завода-изготовителя. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска.

    Делается это достаточно просто. Различают ЗУ по типу восстанавливаемых батарей. Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCFBE обесточена — отключена от источника питания. В результате активной эксплуатации любого электроинструмента внутри его корпуса неминуемо скапливается грязь. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ремонт шуруповерта, вторая жизнь мотора

    Шуруповерт и его конструктивные особенности

    Чтобы приступить к ремонту отвертки своими руками, следует ознакомиться с ее конструкцией. Главный элемент шуруповерта — электродвигатель. Отвертки работают как от сети, так и от батареи. К использованию сетевой отвертки прибегают реже из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220 В. Аккумуляторные инструменты более популярны, так как позволяют выполнять ремонтные работы не только дома, но и вне дома.

    Основные компоненты аккумуляторного шуруповерта:

    1. Рамка. Обычно все отвертки изготавливаются из прочного пластика.
    2. Кнопка Пуск. Он сконструирован таким образом, что количество оборотов картриджа зависит от силы давления на него.
    3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах используются однофазные двигатели коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов и щеточный узел.
    4. Адаптер.
    5. Регулятор силы.
    6. Обратный переключатель.
    7. Аккумулятор. Как правило, он съемный и часто идет в комплекте с дубликатом товара.
    8. Картридж. Обычно используются патроны без ключа.

    Некоторые модели также оснащены светодиодной подсветкой и индикаторами заряда аккумулятора. Возвращаясь к проблемам с отверткой, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной выхода инструмента из строя. Что нужно для ремонта? Первый шаг — найти причину неисправности, а затем принять соответствующее решение по ее устранению. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Изначально необходимо выяснить, в чем проблема в неработоспособности отвертки: в механической или в электрической. Сделать это не составит труда, поэтому разберем разбивки подробнее.

    Неисправности механической части

    определить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость работы электродвигателя. При нажатии кнопки пуска слышны сигналы электродвигателя, но при этом не вращается резцедержатель или при вращении слышны характерные звуки неисправности.

    Устройство шуруповерта довольно простое, но существенный недостаток — все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем у электродрели. К возможным механическим неисправностям шуруповерта можно отнести следующие неисправности:

    • Поломка оправки. Несмотря на то, что самоблокирующиеся патроны более универсальны и удобны в использовании, их существенным недостатком является небольшой срок службы. Бесключевой патрон не подлежит ремонту, поэтому, если инструмент отказывается удерживать сверло или коронку, патрон необходимо снять и заменить на новый. Это одна из самых частых неисправностей инструмента, но при этом не требует разборки шуруповерта.

    • Неисправность коробки передач. Шуруповерты оснащены планетарным редуктором. Обычно производители в целях экономии делают шестерни коробки передач из некачественного пластика или металла. Это влияет не только на мощность инструмента, но и на его долговечность. Если при нажатии кнопки «Пуск» двигатель работает, а шпиндель не вращается, проблема именно в планетарной коробке передач. Чтобы выяснить причину его неисправности, необходимо разобрать инструмент, а затем определить поломку. Коробку передач необходимо заменить в случае выхода из строя шестерни.
    • Износ подшипников. Подшипник находится в планетарной коробке передач, поэтому заменяется вместе с шестернями.
    • Поломка регулятора силы. Это устройство в отвертках используется не только для увеличения или уменьшения тягового усилия инструмента, но и для повышения безопасности. Если во время выполнения работы рабочее сопло заклинило, вместо поворота инструмента будет вращаться регулятор. Таким образом мастер не получит вывих руки, а электродвигатель будет защищен от высоких нагрузок, от которых он может сгореть.

    Следует отметить, что небольшие размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно будьте осторожны при проведении ремонтных работ.

    Неисправности электрической части

    В отличие от дрелей, шуруповерты в основном работают от батареек. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные двигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта несложно. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» звук электродвигателя не слышен, значит, причина в неисправности электрика. Рассмотрим основные виды неисправностей электрического шуруповерта.

    • Неисправность аккумулятора. Изначально стоит обратить внимание на аккумулятор. Как правило, в шуруповертах используются некачественные никель-кадмиевые батареи. У них есть существенный недостаток — необходимость заряжать его только тогда, когда он полностью «сидит». Эти батареи нельзя перезаряжать, так как это сократит их срок службы. Если однажды отвертка откажется работать, не спешите разбирать ее, убедитесь, что аккумулятор исправен и заряжается. Проверить можно, подключив вторую батарею. Заряд аккумулятора также можно проверить тестером, который должен показать соответствующее значение напряжения.
    • Неисправное зарядное устройство. Для зарядки аккумулятора есть специальное зарядное устройство. Если аккумулятор разряжен даже после зарядки, необходимо проверить целостность зарядного устройства. Для этих целей на зарядных устройствах обычно есть световые индикаторы. Если их нет, нужно использовать мультиметр.
    • Неисправность кнопки питания. Необходимо проверить кнопку пуска, так как часто причина ее неработоспособности — окисление контактов или попадание пыли. Инструмент необходимо разобрать, а затем очистить контакты. Кнопки обычно на отвертках имеют функцию регулировки скорости вращения шпинделя, для которого установлен транзистор. Если инструмент работает, но нет функции регулировки скорости, то транзистор необходимо заменить.

    • Если функция реверса не работает, неисправность можно исправить, очистив контакты кнопки реверса.
    • Неисправность двигателя. Электродвигатель — один из самых дорогих конструктивных элементов шуруповерта. Если все проверено и выясняется, что проблема кроется в электродвигателе, то необходимо выяснить причину. Чаще всего проблема возникает с щетками, которые со временем просто изнашиваются. Щетки ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить. Якорь необходимо заменить, если обнаружен обрыв цепи во время обрыва его выводов обмотки. Такой маленький ротор перематывать никто не будет, поэтому проще купить новый агрегат. Статор постоянного электродвигателя представлен в виде 2-3 магнитных пластин, которые не выходят из строя.

    Теперь вы знаете основные симптомы и виды неисправности шуруповерта. Для его ремонта не нужно быть специалистом, достаточно запастись инструментами и свободным временем.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]