Передний (задний) адаптер для мотоблока с рулевым управлением: как сделать своими руками, видео, чертежи и размеры

Любая деятельность на земельном участке занимает массу времени и сил. По этой причине огородники все чаще применяют спецтехнику — такую, как мотоблоки. Однако сделать все посредством этого агрегата невозможно. Без специального адаптера вам не удастся перепалывать или окучивать землю, а также очищать территорию от снега и строительного мусора. Тележка с сиденьем для мотоблока в наше время стоит довольно внушительных денег. Впрочем, есть выход. Сегодня мы поговорим о том, каким образом можно выполнить самодельный адаптер для домашнего мотоблока без каких-либо особых усилий.

Назначение и виды адаптеров

Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.
Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.

Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.

Существует два основных вида конструкции:

  1. С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
  2. С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.

Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.

Поэтому при изготовлении самодельного адаптера для мотоблока нужно хорошо представлять цели и задачи этого устройства, а также знать, какие материалы и запчасти есть в наличии. При необходимости нужно собрать все недостающие детали.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Подготовка к работе и обзор элементов

Адаптер, без сомнения, очень важная составляющая мотоблока, поэтому он должен быть надёжным и удобным. Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Сцепной механизм. Он должен быть прочным и обладать необходимой жёсткостью. Поэтому его всегда делают из чугуна или стали. Зазоры в узлах соединения должны быть минимальными, поскольку это влияет на прочность фиксации связующего элемента.
  2. Материал для изготовления. По опыту эксплуатации видно, что наибольшей надёжностью обладают адаптеры, сделанные из листовой стали. Их сборка производится при помощи сварочного аппарата. При этом качество сварных швов должно быть идеальным. В противном случае в процессе эксплуатации именно из-за них произойдёт поломка.
  3. Кресло водителя. Сиденье мастерят удобным и регулируемым по высоте, потому что в нём придётся проводить несколько часов подряд во время работы.

При соблюдении этих условий приступают к изготовлению. Сначала делают своими руками чертежи сцепки для мотоблока или выбирают подходящие в интернете. Ведь чем больше схем и рисунков будет изучено, тем качественнее результат.

Изготовление устройства с подвижным сочленением

Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.

Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  • электродрель с необходимым набором свёрл;
  • сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
  • болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
  • молоток, напильник, угольник, различные метизы;
  • листовой металл толщиной не менее 5 мм;
  • несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
  • круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
  • стержни стальные диаметром под круглую трубу;
  • швеллер 40 x 50 мм;
  • два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
  • кресло водителя.

Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.

Далее, переходят непосредственно к изготовлению отдельных узлов.

  1. Сцепка. Это сварной механизм, представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными.
  2. Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
  3. К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
  4. Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
  5. Устанавливают готовое сцепное устройство.
  6. Прицепляют к мотоблоку.

Изготавливают кронштейн для навесного оборудования. Его располагают на задней поперечине рамы. Для этого добавляют несколько рычагов и тяг, которые будут изменять высоту подъёма сельхозорудий.

Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки

. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес

. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Мотоблок с рулевым управлением

При таком способе силовой агрегат будет располагаться за спиной водителя и жёстко крепиться к переднему адаптеру. Следовательно, увеличится коэффициент сцепления ведущих колёс с почвой. Это, в свою очередь, повысит тяговое усилие, что даст возможность работать с любым навесным оборудованием. Для таких экспериментов лучше всего подойдёт лёгкий мотоблок «Салют», имеющий массу около 75 кг и мощность 6,5 л. с.
В этом случае понадобится рулевая колонка с редуктором. Но это для этого случая, если рискнёте смастерить мотоблок с передним рулевым управлением. Эта процедура намного сложнее и кропотливее, чем простое сочленение, но зато результат порадует — получится мотоблок с рулём и сиденьем, а под руками окажутся все нужные рычаги.

При изготовлении понадобятся не только руль и редуктор, но и рулевые тяги с сошниками. Обязательно нужны будут педали газа, сцепления и тормоза, расположенные под ногами. Их соединяют со штатными органами управления самодельными тягами или стальными тросиками.

Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков

Многие фермеры используют мотоблоки для работы на своих полях. Адаптер для мотоблока дает возможность ускорить ее выполнение. Этот агрегат используется как прицеп, который передвигается на колесах и присоединяется к мотокультиватору. К устройству можно добавить навесное оборудование, монтировать кресло. Часто огородники сами изготавливают такой агрегат.

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением


Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Представить современное сельское, домашнее, садовое хозяйства без таких агрегатов, как мотоблок и культиватор, невозможно. Благодаря своей механической силе, они упрощают жизнь человека, выполняя часть его физических функций.

Использование навесного оборудования и дополнительных инструментов увеличивает количество возможных выполняемых мотоблоком работ. Одним из таких приспособлений является адаптер.

Назначение

Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:

  • убирать сено;
  • выравнивать поверхность почвы;
  • транспортировать грузы;
  • боронить землю;
  • очищать участок от снега.

Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.

Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.

Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:

  • рамы;
  • сиденья оператора;
  • двух колес;
  • оси;
  • сцепного механизма.

После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.

Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).

Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.

  1. Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
  2. Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
  3. Диаметр колеи составляет 67 см.
  4. Габариты равны 130х70х71 см.
  5. Вес устройства — 22 кг.
  6. Гарантийный срок работы — 5 лет.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

  1. Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
  2. Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
  3. Для кузова применяют стальной лист.
  4. Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
  5. Сидение – рабочее место водителя.
  6. Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».

Разновидности адаптеров для мотоблока

Адаптер к мотоблоку бывает нескольких типов. Конструкцию различают по методу сцепки:

  1. Прочное соединение с мотокультиватором. В аппарате имеется отдельный руль. Управляемые колеса расположены спереди или сзади (возможны оба варианта).
  2. Подвижное соединение. При этом все время меняется угол между культиватором и тележкой. Поворот требует больших усилий, из-за того что место соединения подвижно.

Устройства подразделяются также по наличию ведущих колес на:

  1. Передние. Узел сцепки находится сзади.
  2. Задние. Узел сцепки расположен спереди.

Прицепы подразделяют на:

Кроме огородных работ универсальные пригодятся для перевозки урожая.

Прицепы делят по величине дышла:

К мотоблокам небольшой мощности прикрепляют конструкции с коротким дышлом. К мощным культиваторам присоединяют прицепы с длинным дышлом.

Существуют 2 разновидности прицепов: на 1 ось или на 2 оси. Эти сцепки созданы заводом изготовителем. На заводе рассчитали такую конструкцию и монтировали на нее фаркоп. Под сидением была установлена рессора, предназначенная для плавного хода машины по каменистой поверхности.

На АПМ изготовлены специальные подножки, тормоз, который нажимается стопой для остановки культиватора. На адаптер монтировали пневматические шины, которые обеспечивают плавный ход на большой скорости.

Купить прибор в спецмагазине можно в разобранном виде в упаковке. Собирать его несложно. Для этого существует инструкция. Для сборки устройства не нужны дополнительные знания и навыки. После надо проверить, как работает конструкция.

Если все узлы работают хорошо, можно приступать к эксплуатации устройства. При покупке конструкции нужно выбрать также мягкую подкладку для сиденья. Тогда работа водителя станет более удобной. Большой популярностью у фермеров пользуются адаптер ХорсАМ ИС 1 к мотоблоку Магнум, адаптеры к культиваторам ПНО-1, АМ-3 К, БУМ-3, КТЗ-03.

С рулевым управлением

Качественный адаптер с рулем для мотоблока делает проще управление культиватором. Такой мотоблок по своим функциям сравним с мини-трактором, только является более экономичным в потреблении топлива. У стандартного агрегата АПМ от нет руля.

Управление осуществляется при помощи руля культиватора. Но другие изготовители выпускают агрегаты с рулевым управлением. Тележка предназначается для более удобной работы на культиваторе, поэтому наличие руля сделает управление более простым.

С подвижным сочленением

При подвижной сцепке прицепа с мотокультиватором угол вертикальной оси между тележкой и культиватором меняется. Сделать такой аппарат легче, но при повороте надо будет прилагать больше сил. Этот тип прицепа уступает в геометрических характеристиках: радиус поворота становится больше.

Передние и задние адаптеры

Существует несколько видов прицепов в зависимости от того, какие колеса ведущие:

  1. Передний привод. Агрегат фиксируют сзади мотоблока. Это простая и наиболее популярная модификация. Она дает возможность легко управлять культиватором и выполнять большой объем работ.
  2. Задний привод. Агрегат находится спереди культиватора. Эта конструкция дает возможность выполнять работы, когда применяется навеска, расположенная сзади культиватора.
  3. Полный привод. Прицеп может находиться как спереди, так и сзади мотокультиватора. Такая конструкция отличается от предыдущих тем, что вращаются не 2 колеса, а сразу все 4. Такое устройство выполняет функции мини-трактора. При этом увеличивается маневренность конструкции, ее проходимость, осуществляется дополнительное сцепление с почвой. Привод 4х4 считается самым эффективным.

Выбираем адаптер для мотоблока

03.12.2019

Часть I

Сначала человек взял палку копалку и начал заниматься обработкой земли. Палка со временем эволюционировала до ручной лопаты и стало жить легче. Процесс двигался вперед и появились двигатели внутреннего сгорания, а за ними следом и самоходные трактора – мотоблоки. С появлением мотоблока жизнь вообще стала прекрасна, но рано или поздно, наступает момент, когда ходить за мотоблоком становится совсем не комфортно. И сегодня мы наблюдаем тенденцию, при которой потребитель желает работать еще более комфортно, так скажем сидя на кресле и управляя техникой. Эра ходьбы пешком за мотоблоком заканчивается, наступает новая эра – мотоблоки с адаптером.

Сегодня мы рассмотрим варианты адаптеров для различных мотоблоков, рассматривать мы будем не только пахотные адаптеры, но и ездовые модули. Но для начала, разберемся с конструктивными особенностями адаптера. По сути, адаптер состоит из рамы, кресла оператора, устройства для соединения с мотоблоком, подъемного механизма сцепного устройства, колес и тормозной системы. Каждый из этих элементов, при выборе, принципиально важен. Поэтому производители этих устройств, как правило указывают модели мотоблоков, с которыми можно агрегатировать тот, или иной адаптер. Конечно, любой уважающий себя изготовитель стремиться унифицировать товар под максимально широкий модельный ряд, поэтому постоянно появляются все более производительные и высокотехнологичные агрегаты. В Беларуси, по каким-то неизвестным мне причинам, большинство как пользователей мотоблоков, так и новоиспеченных покупателей вообще не имеют понятия, что существуют адаптеры, способные облегчить их труд, поэтому мы, компания promtoblok.by будем информировать вас в данной статье, какие бывают адаптеры и какой из них наиболее оптимально подойдет для того, или иного мотоблока.

Адаптер Целина ПМ-05

Начнем, пожалуй, с самого простого, классического, варианта адаптера, основное назначение которого, это ездовые качества и возможность работать с пассивным навесным оборудованием. Представляем вашему вниманию адаптер Целина-ПМ-05. Данный адаптер имеет достаточно простую компоновку: рама, ленточные тормоза, кресло оператора и подъемный механизм. Производится данный адаптер на . Может комплектоваться колесами 4.00х10 либо 19х7.00*8. Конструкция достаточно простая, но в то же время надежная и неприхотливая в обслуживании. Основные жалобы покупателей связаны со слабыми тормозами, и достаточно простой системой плавающей навески. Адаптер имеет регулировку сидения, что позволит потребителю использовать тяжелой навесное оборудование, и при подъеме, оно не будет упираться в кресло. С адаптером целина-ПМ-05 можно использовать как пассивное навесное оборудование, так и активное. Однако, активную навеску можно устанавливать только в случаях, когда активное навесное агрегатируется на дышло, а оно расположено спереди мотоблока. Как правило, это мотоблоки серии МБ, Нева, Агат, Ока, Целина, Авангард и Мобил К. А вот мотоблоки с ВОМ, не смогут работать в паре с адаптером и активным навесным, так как ВОМ находится сзади мотоблока, там же и сцепное устройство, соответственно.

— Целина-ПМ-05 агрегатируется с мотоблоками: ОКА, Агат, Авангард, Нева, Мобил К, Целина

— Навесное оборудование для работы с адаптером Целина-ПМ-05: плуг, окуник, двойной окучник, рыхлители, пропольники, борона, пассивные картофелесажалки и картофелекопалки, картофелевыкапыватель. Из Активного навесного оборудования: косилка роторная Заря, снегоуборщик, лопата отвал, щетка коммунальная.

— Для адаптера ПМ-05 доступны: удлинители осей, утяжелители колес, грунтозацепы.

Адаптеры АМ

Адаптер для мотоблока АМ – мало чем отличается от предыдущего, сделать по аналогии с Целиной, обладает теми же свойствами и характеристиками. Может комплектоваться колесами 4.00×8, 4.00х10, 5.00х10, 5.00х12. Агрегатируется с мотоблоками серии МБ, можно так же подсоединять тяжелые мотоблоки: МоторСич, МТЗ, Grasshopper. По стоимости адаптер АМ немного дороже. Но в пределах 400-500 рублей.

Адаптер АПМ 350 ПРО

Следующий адаптер, выпускается на Гагаринском заводе в России и называние у него АПМ-350 ПРО. Назначение данного агрегата фактически такое же, как и у АМ и Целины. Но есть одна небольшая особенность. Данный адаптер имеет возможность регулировки по длине и по высоте. Это было специально сконструировано для универсализации при подключении мотоблока любого класса. Так с АПМ-350 ПРО могут работать все типы мотоблока, от легкого класса и заканчивая тяжелым классом. С точки зрения функциональности, данный агрегат ничем не отличается от адаптеров выше, стоимость в полной комплектации превышает 500 рублей. Однако, недостаток цены компенсируется возможностью работать с различными мотоблоками, часто мы слышим, что у потребителя 2 мотоблока, средний и тяжелый, а с адаптером он хочет работать и на том, и на том.

Так вот 350 ПРО полностью дает такую возможность. Кроме этого, поскольку адаптер выпускает предприятие, которое производит мотоблоки Мобил К, для них была разработана специальная приставка для работы с роторной косилкой, в отличие от классических адаптеров, при кошении травы, на разворотах, нет возможности поднимать косилку над полем, в данном адаптере, при помощи этой штанги, вы можете передвигаться на мотоблоке с адаптером к участку покоса не снимая косилку, а на разворотах совершать подъем косилки. Но, данная опция возможно только для мотоблоков Мобил К и вероятнее всего для мотоблоков АГАТ (Салют 5), эту теорию мы пока не проверяли.

Адаптер с кузовом АПМ 350

Следующей уникальной разработкой, которой может похвалится Гагаринский завод, называется адаптер-ездовой модуль- прицеп АПМ-350 с кузовом. Хочу обратить особое внимание на данный адаптер. Ситуация такова, сегодня, обращаясь в наш интернет магазин PROmotoblok.by за покупкой мотоблока, большинство потребителей покупают мотоблок сразу с прицепом. Стоимость прицепа составляет порядка 500-700 рублей, в зависимости от массы перевозимого груза. В классическом исполнении это 260 кг., 500 кг. Дело в том, что со временем потребитель начинает уставать, двигаясь пешим порядком за мотоблоком и он задумывается об адаптере. Я предлагаю каждому покупателю мотоблока с прицепом подумать при покупке основательно и сразу приобрести адаптер с кузовом АПМ-350. Стоимость такого адаптера будет немного выше чем просто прицепа, но значительно ниже чем отдельно купить прицеп и отдельно адаптер. Грузоподъемность кузова составляет 350 кг, размеры кузова составляют 80 х 100 см. Дополнительно можно наращивать борта. АПМ-350 состоит их рамы, плавающего навесного, сидения, кузова, оснащен ленточными тормозами. Агрегатируется с мотоблоками МБ: АГАТ, ОКА, НЕВА, АВАНГАРД, Целина. На АПМ-350 в тандеме с ременными мотоблоками типа МБ можно использовать любое пассивное оборудование, а также активное. Можно использовать и с мотоблоками у который есть ВОМ: УГРА, МТЗ, но с этими мотоблоками будет невозможно использовать активную навеску, только пассивные инструменты: плуг, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели и т.д. Конструкция данного адаптера поистине уникальная, на сегодняшний день является универсальной для большинства мотоблоков, а также самой выгодной с точки зрения цена-функциональность-качество.

Полноприводной адаптер АМПК-1 для мотоблоков УГРА

Полноприводной адаптер АМПК-1. Это уникальная для рынка разработка ПАО «Кадви», которая агрегатируется только с мотоблоками УГРА. УГРА – это мотоблок с ВОМ (Валом отбора мощности), в отличие от других мотоблоков с ВОМ, на УГРЕ их 2 шт. Верхний и нижний (ведущий и ведомый). Верхний предназначен для подключения навесного оборудования, а нижний был разработан как раз для подключения к адаптеру АМПК-1. Нижний ВОМ передает крутящий момент на редуктор адаптера и таким образом мы получаем уникальную конструкцию полноприводного мототрактора УГРА. Сам по себе адаптер стоит относительно не дорого, однако характеристики, которые мы получаем в конечном итоге стоят каждый рубль, потраченный на него. По первых это очень высокая проходимость независимо от почвы, данный адаптер можно использовать не только в пахотных целях, но и передвигаться на бездорожье. Особо высокую оценку поставили в первую очередь потребители активного отдыха, охотники, лесники, грибники и рыболовы.

Имея мотоблок УГРА и адаптер АМПК-1 можно забираться в самые труднодоступные уголки природы, тяговое усилие и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. Что касается использования на участке. Любой пассивное навесное оборудование можно подсоединить на плавающее сцепное устройство. Плуги, окучники, рыхлители, пропольники, картофелекопалку, картофелесажалку, картофелевыкапыватель, лопату отвал, прицеп до 500 кг. Единственное что опечаливает, это невозможность использования роторной косилки, снегоуборщика, щетки, выбрационной картофелекопалки. В этом случае придется разъединять мотоблок с адаптером и работать в пешем порядке. Многие начинают сравнивать мототрактор (мотоблок + адаптер) УГРА с минитрактором, потому что конструктивно, он имеет практически тот же самый функционал. Но, на адаптере можно использовать мотоблочное навесное оборудование, которое в несколько раз дешевле тракторного, второе, даже самый дешевый минитрактор будет стоить в 3 раза дороже. АМПК-1 состоит из: рамы, сидения оператора, приводного кардана, редуктора, плавающей системы сцепного устройства, тормозной системы, колес.

На выбор предлагаются 2 варианта: колеса 4.00 х 10 и 19 х 7.00*8. На данный момент ПАО «Кадви» отгружает адаптеры АМПК-1 только по предварительному заказу, так как спрос настолько высокий, что приходится ждать несколько месяцев. В нашем магазине есть в наличии ограниченная партия АМПК-1, по возможности, мы стараемся максимально оперативно влезть в данную очередь, чтобы в Беларуси они всегда были в наличии.

Часть II — ездовые модули и адаптеры

Компоновочный модуль КВ-2 для мотоблоков АГАТ (Салют)

Все мы знаем такой замечательный бренд как АГАТ, он же Салют 5. В свое время, компания выпускала мотоблоки под брендом Салют 5 которые по сей день совершенно не нуждаются в рекламе. Мотоблок родом из СССР оказался настолько идеальным, что о нем начинают слагать легенды, оно и понятно, шестеренчатый редуктор, идеально подобранные передаточные числа в КПП, низкий и слегка смещенный вперед центр тяжести позволяют работать на мотоблоке одной рукой. Высочайшая надежность и качество продукции сделали свое дело. Позже, завод АГАТ начал выпуск салют 5 под другим брендовым именем – «АГАТ». Они ничего не меняли в итак идеальной конструкции, лишь разнообразили количество импортных двигателей. Поэтому сейчас, салют 5 выпускается под брендом АГАТ.

Чуть позже компания решила создать и свой ездовой адаптер. Решили внести в конструкцию рулевой редуктор для удобства пользователя. Название для агрегата было выбрано КВ-2. Представляем вашему вниманию ездовой адаптер КВ-2 для мотоблока Агат (салют 5). Сейчас, познакомившись поближе с данным адаптером, мы обратили внимание на один из самых важных просчетов предприятия. Они не установили на свой ездовой модуль плавающее сцепное устройство, что сильно ограничило его функциональные возможности. А точнее сказать, не просто ограничило, а фактически уничтожило столь замечательный проект. Мы долго вели переговоры с заводом изготовителем, но в ответ они развели руками, в свою очередь сообщив нам, что собираются конструировать совершенно другой модуль, в котором учтут все. Мы ждали до середины 2022 года, нам представили новую модель мотоблока под названием «Гвер».

Нет никакого смысла пытаться сейчас найти в поиске что такое ГВЕР, это фактически невозможно. Но на мое усмотрение предприятие сделал еще более неудачный проект. Сейчас расскажу почему. Вместо того, чтобы доработать КВ-2 и исправить этот существенный недостаток, надо было просто доработать КВ-2 и снабдить его плавающим сцепным устройством (кстати наша компания promotoblok.by будет заниматься данной разработкой, надеюсь в ближайшем времени у нас это получится, в этом случае мы сможем предложить потребителю самый функциональный и продуманный агрегат по очень демократичной цене), они выпустили даже не мотоблок с модулем, они выпустили рамную конструкцию, в которую просто установили редуктор и двигатель от мотоблока. Все это привязали к раме, сделали переднюю навесную систему и заднюю навесную систему, при этом не дали выбора двигателей, установив туда только Lifan на 6.5 л.с. Завод конечно нашел своих покупателей и выпускает Гвер только по предварительному заказу, под конкретного потребителя, однако вся конструкция у меня вызывает массу вопросов. Ведь когда мы имеем мотоблок, мы можем агрегировать к нему активное навесное оборудование, если мы его соединяем с адаптером, мы получаем возможность работать сидя с пассивным навесным оборудование и с некоторым активным навесным. В случае агрегатирования мотоблока АГАТ с модулем КВ-2, вы просто получаете возможность передвигаться сидя и таскать за собой телегу, это к сожалению, все, что он может. Но при внесении плавающей системы навесного, ситуация кардинально изменится, тогда мы получим потрясающий продукт, который подойдет и для пассивного навесного, для перевозки грузов, для передвижения по пересеченной местности. Особенно здорово придумали ребята из России, нацепив на данный тандем колеса от ВАЗ, которые подходят как к мотоблоку, так и к адаптеру без каких-либо доработок. На сегодняшний день, в заводском исполнении модуль КВ-2 подойдет для тех, кто очень много занимается перевозкой грузов, а также предпочитает поездки по пересеченной местности, т.е. фактически его можно использовать как транспортное средство.

Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»

Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» представляет собой пахотно-ездовой модуль с плавающим сцепным устройством сзади и кузовом спереди. Рулевое управление организовано через редуктор, т.е. поворот осуществляется через рулевое колесо. Данный модуль агрегатируется с мотоблоками МБ серии: ОКА, АВАНГАРД, Нева, Целина и АГАТ. Основное отличие от стандартных адаптеров, в том, что модуль этот является передним. А это означает, что вы получает привод на заднюю ось, ось мотоблока. При передвижении по грязи и скользкой дороге это конечно дает серьезное преимущество над классическими адаптерами, которые подключаются сзади мотоблока, таким образом мы получаем привод на переднюю ось.

С другой стороны, любое преимущество за собой тянет и определнные недостатки. Самый существенный недостаток ПМ-06, это подключение мотоблока при помощи дышла, т.е. та часть на которую навешивается активное оборудование. И если в случае АПМ-350, АПМ-350 ПРО, АМ и Целина ПМ-05 можно подключить косилку, снегоуборщик, щетку, то в случае с ПМ-06 «Целина» – это сделать вообще невозможно. В итоге мы получаем, условно, мототрактор и можем использовать его с пассивным навесным оборудованием: плуги, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели, картофелесажалку, картофелекопалку и т.д. Передний кузов достаточно скромных размеров, самосвальный, грузоподъемность максимальная 300 кг. Кому подойдет данный адаптер? Да в принципе для всех, он получился очень маневренный, обладает достаточной проходимостью, но слегка уступает по функциональности классическому адаптеру. Стоимость его достаточно кусачая, но и жизнь с таким адаптером станет проще и веселее.

Часть III — наши планы

Адаптеры КТЗ-02 и КТЗ-03

В ближайшем будущем в наших планах предложить вам такие адаптеры как КТЗ-02 и КТЗ-03, производство которых осуществляется в России. Это достаточно продуманные адаптеры для большинства мотоблоков, которые завоевали сердца потребителей из России. Надеемся, что наши переговоры с компанией КТЗ пройдут успешно и весной 2022 годы они поступят в наш магазин. Поэтому купить адаптер КТЗ в Беларуси станет реальностью, а не мечтой.

Адаптер БУМ-4

Если с легким и средним классом мотоблоков все понятно, для них выпускается приличное количество различных адаптеров и модулей, то вот для тяжелой техники на рынке Беларуси практически ничего нет. Поэтому мы обратили внимание, на очень интересную и актуальную разработку от Украинской . Они занимаются разработкой очень интересного адаптера для тяжелых мотоблоков МТЗ, МоторСич, Grasshopper.

При этом, они решили не ограничиваться только плавающим сцепным устройством, они пытаются, через карданный вал, передать крутящий момент от ВОМ на сам адаптер. А это означает, что вся активная навеска для тяжёлых мотоблоков сможет работать через ВОМ адаптера, кроме этого, пассивная навеска так же имеется на данном адаптере. Рулевое упавление организовано через редуктор, и уникальность данной конструкции в том, что адаптер агрегатируется к мотоблоку сзади, и колеса от рулевого управления вращаются именно задние, что придает высокчайшую маневренность этому крупному адаптеру. По сути, если ребятам удастся реализовать полностью свой проект, мы получим адаптер, который изменит мотоблок в кардинальном смысле и своем понимании. Возьмем к примеру мотоблок МТЗ, цены на них начинаются от 2000 с копейками, при этом есть варианты выбора мотора на 9 и 13 л.с., если в противовес мы поставим минитрактор МТЗ с таким же мотором на 13 л.с., получим стоимость в районе 7000 +. Но, опять же, если ребята реализуют этот проект в полном объеме, мы получим адаптер с мотоблоков в пределах 3500 рублей, который ничем, совершенно ничем не будет уступать по функционалу минитрактору, при этом, навесное оборудование будет агрегатироваться именно мотоблочное, а оно на порядок ниже по стоимости тракторного. Я искренне и с нетерпением жду, когда наши партнёры из Украины предоставят готовый вариант этого адаптера для того что бы привезти их в Беларусь и предоставить вам, дорогие наши покупатели. Надеюсь к весне 2022 вы сможете купить адаптер БУМ-4 в нашем интернет магазине.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Огороднику или фермеру, который хочет повысить объемы работ, можно сделать адаптер для мотоблока своими руками. Рассмотрим, как сделать передний адаптер с рулем самому. Для этого изготавливается рама, к ней приваривается рычаг, потом создается сцепной узел, после этого изготавливают механизм поворота прицепа, затем надо приварить раскосы.

Таким образом можно выполнить самодельный полноприводный прицеп как к небольшим, так и к тяжелым мотоблокам. Подробнее пошаговую инструкцию по самостоятельному изготовлению прицепа рассмотрим ниже.

Схема и элементы конструкции

Чтобы изготовить адаптер своими руками, чертежи и схемы данного устройства нужно выполнить прежде всего. А по готовой схеме с указанием всех деталей, узлов, элементов конструкции и их габаритов будет легче приступить к самостоятельному изготовлению агрегата.

Необходимые материалы и инструменты

Рассмотрим, что понадобится для создания аппарата.

Материалы и инструменты:

  1. Два колеса с осью. Радиус колес должен быть 15-18 дюймов. Можно взять колеса от автомашины.
  2. Подшипники для колесной и рулевой системы. Металлический профиль уголок или швеллер, металлическая труба.
  3. Гайки винты, шайбы.
  4. Смазка: солидол.
  5. Сварочный аппарат, дрель со сверлом, провода, диски.
  6. Болгарка.
  7. Отвертка, гаечный ключ, шуруповерт.
  8. Рама для поворота культиватора при помощи руля.

Чертежи и размеры

Сначала нужно выполнить чертеж. Первым делом рассчитывают кинетическую схему. Потом выполняют основную схему, на которой указаны размеры всех деталей. По этой схеме будут изготавливаться все части, узлы и крепежи конструкции. Перед тем как начинать создание агрегата, нужно уточнить все данные, имеющиеся на схеме, и проверить их соответствие показателям всех заготовок.

Передний адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока: фото отчёт по изготовлению самоделки.

Уважаемые посетители сайта Сам Себе Строитель! Представляем Вашему вниманию очередную самоделку от умельца Михаила, который занимается постройками различных самодельных минитракторов и прочей сельхоз. техники.

На этот раз мы рассмотрим довольно полезную самоделку, которая несомненно пригодится владельцам мотоблоков — самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока.

Такое приспособление значительно облегчает работы по обработке огорода, ведь по сути установив адаптер на мотоблок, это уже будет минитратор с рулевым управлением, а работать на минитракторе значительно легче, чем с мотоблоком.

Процесс постройки адаптера для мотоблока, представлен на этих подробных фото:

Передняя ось с самодельными поворотными кулаками.

Самодельная рама сварена из профильной трубы.

К раме приварено основание под сидение.

Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ.

Рулевые тяги также от автомобиля ВАЗ.

В результате автор сделал минитрактор из мотоблока своими руками.

Отзывы владельцев

На форумах владельцы адаптеров высказывают свое мнение об использовании данной конструкции, о ее характеристиках и о том, как можно самостоятельно изготовить устройство. Приводим отзывы некоторых владельцев этой техники.

Сергей Петрович, 53 года, фермер

Несколько лет при использовании мотоблока приходилось все время ходить за ним и держать за рукоятку. Наш участок находится на большом удалении от дома. Поэтому по совету друзей мы приобрели адаптер, который снабжен рулевым управлением и сиденьем. Теперь стало удобно работать. Повысилась производительность труда. Кроме того, при помощи нового приспособления можно перевозить урожай на большие расстояния.

Виктор, 42 года, дачник

Большие трудности испытывали при уборке снега зимой. Для этой цели мы применяли мотоблок и снегоуборщик, который на него навешивается. Мой сосед помог изготовить чертежи и собрать конструкцию адаптера для мотоблока. После изготовления устройства работы по уборке снега стали намного легче. Прицеп получился прочным и надежным.

Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками

Любая деятельность на земельном участке занимает массу времени и сил. По этой причине огородники все чаще применяют спецтехнику — такую, как мотоблоки. Однако сделать все посредством этого агрегата невозможно. Без специального адаптера вам не удастся перепалывать или окучивать землю, а также очищать территорию от снега и строительного мусора. Тележка с сиденьем для мотоблока в наше время стоит довольно внушительных денег. Впрочем, есть выход. Сегодня мы поговорим о том, каким образом можно выполнить самодельный адаптер для домашнего мотоблока без каких-либо особых усилий.

Описание адаптера для мотoблока

Адаптер представляет собой специальный модуль для перемещения на мотоблоке. С его помощью вы будете иметь возможность управлять агрегатом в сидячем положении и вместе с тем возделывать землю. К примеру, адаптер к мотоблоку МТЗ обладает рулевым управлением. Его вполне возможно выполнить своими руками. Тому, как это можно сделать, посвящен один из разделов статьи ниже. А пока поговорим о назначении этого навесного оборудования.

При помощи адаптера можно значительно упростить применение этой домашней техники. Вы получите возможность менять насадки для окучивания или посадки картофеля, плоскореза, плуга и остальных приспособлений. Также адаптер ускоряет абсолютно любые огородные работы. Иначе говоря, если применять такое приспособление на практике, то скорость рабочих сил возрастет с 5 до 10−11 км/ч.

Особенности конструкции адаптера

Данное навесное оборудование включает в себя:

  • раму;
  • сиденье для посадки шофера;
  • пару колес;
  • колесную ось;
  • устройство для сцепки.

То есть адаптер производит впечатление тележки, которая крепится к основной технике. Вследствие этого она делается похожей на минитрактор.

Теперь поговорим о каждой составляющей подробно.

  • Чтобы выполнить передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками, в обязательном порядке требуется рама. К ней крепится кузов или сиденье для шофера. Монтируется рама на шасси.
  • Для комфорта эксплуатации к раме прикрепляется сиденье для водителя. Так задумано для того, чтобы было приятно и легко управлять техникой в процессе огородных работ.
  • Колеса и колесная ось упростят оператору огородные работы при помощи этого маленького трактора.
  • Выделяют два типа колес для домашнего трактора — резиновые и металлические. Металлические колеса могут использоваться для надежной работы на полях. Резиновые колеса оснащены глубоким протекторным рисунком. Так они могут позволить оператору передвигать агрегат по грунтовым дорогам и, при необходимости, по бездорожью. Во всяком случае, колеса на адаптер поставляются при покупке в комплекте к самой технике. Но если пользователь пожелает их поменять — нужно обратить внимание на их тип и размер.
  • Устройство для сцепки (крепления) с мотоблоком. Крепление для агрегата МТЗ изготавливается из стали или чугуна, с применением сварочных работ. Сцепка представляет собой один из существенных составляющих узлов. Она осуществляет надежное соединение к части с мотором прицепного оборудования. Наиболее употребляемым считается П-образный узел крепления, ведь благодаря этому приспособлению транспортное средство оказывается более устойчивым.

Алгоритм действий


Чтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.

Инструменты и расходные материалы:

  • металлические уголки, профиль квадратный;
  • подшипники для рулевого колеса и колонки;
  • листы из металла;
  • пара колес, желательно на оси;
  • сверла, электроды, диски для болгарки;
  • крепежные элементы;
  • гаечные ключи различных размеров;
  • сварочный электроаппарат;
  • смазочные составы – солидол;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.

На подготовительном этапе следует произвести подбор кинематической схемы, в которой предусмотрены показатели равновесия всей конструкции. Также должно быть предусмотрено предупреждение перегрузки. Рекомендуется использовать готовые чертежи адаптера с рулем к мотоблоку.

Ход работ:

  1. Начало работ – изготовление рамы. Выполняется конструкция из нарезанных частей выбранного стального стройматериала. Металл нарезают нужной длины при помощи болгарки. Скрепляются фрагменты болтами или сваркой.
  2. Отрезок квадратного металлического профилированного изделия 1,8 м приваривают к металлопрофилю длиной 60 см. Элементы располагают перпендикулярно. Данный фрагмент послужит креплением для шин. Стойка колеса должна составлять в высоту не менее тридцати сантиметров.
  3. Приваривают распорки к основному каркасу и втулкам колес. Размер каркаса составляет 40х40 см, он может изменяться в зависимости от индивидуального проекта.
  4. К краю рамы приваривают профиль. Осевые трубы скрепляют болтами.
  5. К каркасу сваркой присоединяют рычаг управления. Чтобы увеличить показатели мощности при управлении, рычаг сооружают с одним или несколькими коленами с длиной 70-80 сантиметров. Коленные фрагменты скрепляют болтами. Размеры адаптера для мотоблока, рекомендуется сверять с чертежами и схемами, ведь они помогут создать безошибочную конструкцию своими руками.
  6. В качестве подставки под сиденье служит труба длиной 30-40 см, ее приваривают к основному каркасу. С сиденьем для водителя техникой легче управлять в процессе огородных работ.
  7. Сцепную часть механизма приваривают к мотоблоку сзади. Крепление изготавливают из стального либо чугунного материала. Для соединения запчастей применяют электросварочный аппарат. Крепеж является важным составляющим узлом, который осуществляет надежную сцепку. Наиболее подходящим является П-образный соединительный узел. Благодаря этой запчасти транспорт становится устойчивым.
  8. Колеса на адаптер к мотоблоку подойдут двух типов – резиновые или металлические. Последний вариант используют для проведения работ в полевых условиях. Резиновое колесо имеет глубокий протектор, что позволит передвигаться по грунтовому дорожному полотну и при необходимости проезжать по бездорожью. Радиус колес подходит от 15 до 18 дюймов. Подходят колеса от отечественного автопрома – «ВАЗ», «Москвич».
  9. Полученное устройство обрабатываю грунтовкой и красят. Такая методика позволит предотвратить появление коррозии металла.

Видео-обзор переднего адаптера

Изготовление переднего адаптера — видео

Инструкция по изготовлению адаптера

Теперь расскажем о том, как самостоятельно выполнить для своего маленького трактора передний адаптер с рулевым управлением.

Для производства адаптера для мотоблока с рулевым управлением вам будут необходимы такие материалы:

  • Два одинаковых колеса на оси. Радиус колес колеблется в границах 15−18 дюймов. Могут сгодиться колеса даже от старой советской «Волги».
  • Подшипники для рулевой колес и колонки.
  • Сталь для рамы (швеллер, труба или уголок).
  • Элементы крепежа (шайбы, болты, гайки).
  • Смазочные материалы (литол или солидол).
  • Расходные материалы (сверла, электроды, диски для болгарки).
  • Комплект гаечных ключей.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.

Работа на мотоблоке с рулевым управлением

Скажем несколько слов об особенностях управления мотоблока с рулем, и почему при сборке рекомендуется выполнять именно такой вариант. Не зря этот тип обычных и самодельных машин так популярен, ведь он имеет массу преимуществ:

  • оператору не придется тратить свои силы на хождение за минитрактором;
  • тяговый потенциал техники реализуется на все сто процентов;
  • такой минитрактор более маневренный и функциональный;
  • теперь для того чтобы обработать участок в отдалении от дома, не придется дополнительно перевозить мотоблок — на нем можно будет просто доехать, как на обычном автомобиле или тракторе;
  • управление более облегченное и удобное, чем у других видов;
  • теперь не потребуется держать в руках на весу всю массу этого тяжелого и громоздкого аппарата,
  • появляется возможность быстро собрать и разобрать агрегат;
  • детали управления значительно не модифицируются при переделке;
  • хорошая сбалансированность по весу по осям.

Не будем здесь упоминать шумность работы и прочие характерные особенности, в принципе, всех тракторов. Скажем только об одном характерном недостатке — не очень надежной устойчивости, которая связана с подвижной сцепкой. Однако плюсы, конечно, более впечатляющие.

Чертежи адаптера к мотоблоку с рулевым управлением

Адаптеры на мотоблок делятся в зависимости от способа их крепления.
Различают следующие виды устройств:

  • Задний адаптер для мотоблока. Сцепка располагается спереди устройства, потому после соединения адаптер расположится сзади агрегата;

  • Передний адаптер для мотоблока. Соответственно сцепление происходит сзади. Адаптер располагается перед мототехникой и обязательно будет с рулём для управления. Устройства с рулевым управлением отличается более сложным конструкционным типом, потому и цена их на рынке намного выше.

По области использования имеются следующие адаптеры:

  • Укороченные. Небольшого размера, которые эксплуатируются с мотоблоком лёгкого типа. Небольшая масса позволяет крепить адаптер непосредственно к колесу агрегата;
  • Удлинённые. Справляются с сельскохозяйственной техникой тяжёлого типа. Они отличаются значительными габаритами и сравнительно большой массой.

В зависимости от наличия кузова различают следующие конструкции:

  • Кузовные. Имеющийся кузов позволяет транспортировать различный груз на большое расстояние. Они активно эксплуатируются для реализации повседневных задач и сборки урожая;
  • Бескузовные. Они применяются только для соединения с мотоблоком.

Выбирая адаптер, нужно обращать внимание на особенности конструкции приспособления. Он должен полностью соответствовать потребностям владельца.

Виды адаптеров для мотоблока

Существует несколько видов адаптеров для минитракторов, в том числе и для самодельных.

  1. С подъемным рычагом. Представленный вид подвесного оборудования упростит управление, передвижение по площадке.
  2. Для транспортировки грузов. Они снабжены особыми кузовами, способны выдерживать максимальную нагрузку.
  3. С длинным или коротким дышлом. Короткий тип — для легковесного типа, длинный — для тяжелого механизма.
  4. С телескопическим дышлом. Эта конструкция предусматривает регулировку ширины.

Разделяют данную технику и по виду конструкции:

Адаптер с рулевым управлением

Представленный вид предполагает жесткую фиксацию на мотоблоке. Рулевая передача выполняется в формате отдельного самостоятельного узла. Кроме того, пара колес, которая выполняет роль рулевого привода, устанавливается как спереди, так и сзади. Каждый из них ориентируется под личные предпочтения. Положение рулевого привода также связано с запасными частями, ежедневным применением. Управлять «домашним» мини-трактором с самодельным адаптером ничуть не труднее, чем, к примеру, квадроциклом.

Адаптер с подвижной сцепкой

Подразумевает подвижное соединение прицепа к мотоблоку. Этой системой труднее управлять, но сделать такой модуль своими руками гораздо проще. При повороте предполагает больше усилий. Крепление модуля бывает так же заднее и переднее. Даже примитивное строение мотоблока предполагает распределение нагрузок. Потому рекомендуют сиденье в модуле размещать вблизи ведущей оси. Под весом оператора колеса мотоблока будут придавливают к грунту, что в процессе движения не допускает пробуксовки.
В конструировании адаптера и работе с минитрактором нет ничего сложного. Это доступно любому, кто задался целью заполучить на свой участок домашний трактор, который будет ежедневно облегчать труд человека. Так что пробуйте проектировать, строить и создавать — и обрабатывайте землю с удовольствием.

голоса

Рейтинг статьи

Виды адаптеров

В зависимости от крепления к устройству, мотоблоки могут быть:

  • задними – сцепка размещается в передней части, а поэтому сам адаптер – в задней части;
  • передними – сцепка – в задней части, соответственно, он располагается перед агрегатом, однако с рулем управления.

За областью использования:

  • укороченные – небольшие за габаритами. Используются с агрегатами, предназначенными для выполнения легких работ;
  • удлиненные – габаритные и тяжелые, используются с мотоблоками тяжелого типа.


В зависимости от выбранного мотоблока вы можете подобрать адаптер подходящий ему
В зависимости от кузова:

  • кузовные – в наличии присутствует кузов для транспортировки грузов разных габаритов;
  • бескузовные – используются исключительно для сцепления с мотоблоком.

Помимо вышеперечисленной классификации, их можно также условно разделить на простые и универсальные. Последние используются, кроме своего прямого назначения, еще для перевозки грузов.

С рулевым управлением

Рулевой адаптер предоставляет возможность превратить обыкновенный мотоблок в настоящий мини-трактор. Мощность двигателя останется неизменной, однако значительно увеличится количество выполняемых функций.

Крепление происходит благодаря сцепке, которая размещается перед адаптером.

В конструкцию входят следующие элементы:

  • пара колес;
  • механизм сцепления;
  • тормоз и газ;
  • сиденье оператора;
  • рама.

Сзади присутствует механизм, к которому при необходимости может крепиться навесное дополнительное оборудование.

С подвижным сочленением

Такие агрегаты называют еще адаптер-переломка. Это самое легкое и экономично в изготовление устройство. Подвижное сцепление размещается в передней части. Недостатком считается то, что приходится поворачивать весь механизм, без использования дополнительного управления. Из-за этого радиус и угол поворота будут больше.

Передние и задние адаптеры

Передний адаптер по своей конструкции похож на рулевой. Однако механизм сцепления расположен сзади. Такой вид конструкции очень удобен, так как она может разбираться и легко транспортироваться.

В заднем схема расположения обратная переднему – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.

Передний чаще всего используют на тех работах, где сила агрегата играет ключевую роль, а именно – вскапывания, рыхления.

Внимание! Задний прекрасно подойдет для окучивания, так как оператор должен внимательно следить за процессом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]