Как правильно пользоваться краскопультом — конструкция и принцип работы инструмента


Не редко по хозяйству возникает необходимость покраски различных изделий и устройств. Для таких целей применяется кисточка или валик, но не всегда эти инструменты позволяют достичь желаемого результата. Другое дело краскопульт, который кроме быстрого нанесения лакокрасочного слоя, отличается также аккуратностью нанесения ЛКП. Когда возникает необходимость воспользоваться инструментом, сразу же приходится обращаться за помощью в интернет, вводя запрос — как пользоваться краскопультом.

Что такое краскопульт

Краскопультом называется такой вид пневматического инструмента, посредством которого осуществляется нанесение лакокрасочных материалов на различные поверхности. Этот инструмент функционирует совместно с компрессором. За счет своей уникальной конструкции, происходит распыление краски, и нанесение ее на окрашиваемую поверхность.

Сразу надо отметить, что в материале речь идет о краскопультах пневматического типа. Они еще также известны под названием распылители, пульверизаторы и пневмопистолеты лакопокрасочные. Работают они только совместно с воздушными компрессорами. Кроме пневматических краскопультов, бывают также электрические, которые функционируют от электрического мотора. Чтобы понимать, как функционирует лакопокрасочный пистолет, надо рассмотреть его конструкцию.

Типы распылительных систем

По этому признаку различают следующие категории краскопультов:

  • НР — электрические модели высокого давления, которые отличают однородность факела и быстрая скоростью подачи мелкодисперсной взвеси.
  • МР — устройства средних показателей давления.
  • LVМР — модели для выполнения покраски с малым количеством краски и под средним давлением воздуха.
  • НVLР — в распылителях этой категории факел образуется под низким давлением воздушного потока и с умеренной скоростью подачи краски, что позволяет распределять ее равномерным слоем.
  • LVLР — электрические краскопульты этой категории окрашивают поверхности при низком давлении и минимальной скорости подачи краски. В итоге получается однородный факел, а это значит, что высокое качество покрытия гарантировано.
  • НТЕ — такие краскопульты обеспечивают максимальную подачу краски.
  • RР — эту категорию распылителей отличает низкое давление.

Устройство краскопульта пневматического

Если в хозяйстве есть воздушный компрессор, то с его помощью можно расширить возможности проведения покрасочных работ. Для этого понадобится приобрести краскопульт, который имеет простую конструкцию, и позволяет распылять краску на окрашиваемую поверхность. Ниже на фото представлен внешний вид краскопульта в разрезе с обозначением основных узлов и деталей.

Основу этого прибора составляет корпус, который изготавливается из стали. Встречаются также пластиковые краскопульты, однако они имеют ограниченный ресурс, и как правило предназначены для одноразового использования. В конструкции корпуса имеются различные регуляторы и пусковой курок. Если с курком все понятно, то с назначением регуляторов возникают трудности. Основные составляющие элементы пневматического краскопульта:

  1. Пусковой рычаг или курок. При нажатии происходит распыление краски на поверхность

  2. Бачок — это емкость или резервуар, в который заправляется расходный материал — лак, краска и т.п.

  3. Регулятор подачи материала — расположен с торцевой стороны в верхней части инструмента. Он позволяет регулировать количество подачи краски при окрашивании

  4. Регулятор подачи воздуха — располагается ниже устройства для настройки подачи краски. Предназначен воздушный регулятор для того, чтобы выставлять давление подающего воздуха, посредством которого распыляется краска

  5. Регулятор размера факела — с его помощью происходит настройка формы и размера факела

  6. Дюза — съемная деталь, которая имеет отверстие по центру для подачи материала, а также отверстия для подачи воздуха на форсунку

  7. Воздушная головка или форсунка — позволяет регулировать форму струи от плоской до круглой. В конструкции форсунки имеется сопло, через которое происходит выход краски, а также воздушные каналы для распыления ЛКП материала

При нажатии на курок происходит одновременная подача краски и сжатого воздуха, посредством чего происходит покраска поверхности. Чтобы понять, как пользоваться краскопультом, следует разобраться с принципом его работы. Понимая принцип функционирования краскопульта пневматического, не составит большого труда научиться им правильно пользоваться.

Требования безопасности

Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.
Основная защитная амуниция маляра:

  • Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
  • Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
  • Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.

Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.

Как работает краскопульт пневматический — подробное описание

Принцип работы пульверизатора основывается на обдувании сжатым воздухом вытекающего из сопла покрасочного материала. Воздух при соединении с жидким составом краски осуществляет перенесение на окрашиваемую поверхность. Такой способ соединения и перенесения краски на поверхность позволяет осуществить равномерное ее распределение. Равномерность распределения покрасочного материала зависит от давления сжатого воздуха.

Здесь важно понимать, что чем больше давление сжатого воздуха, тем соответственно мельче будут капли краски. Это отражается на качестве нанесения слоя краски. Именно поэтому, чтобы добиться максимально эффективного и аккуратного нанесения краски через пульверизатор, важно уделить внимание величине давления воздуха. Далее рассмотрим подробное описание принципа работы пневматического пистолета:

  1. В нижней части рукоятки пульверизатора находится штуцер, посредством которого инструмент соединяется с компрессором

  2. В рукоятке имеется канал, по которому проходит воздух, и заполняет воздушную камеру. Эта камера находится возле нижнего регулировочного винта

  3. В камере стоит регулирующий клапан, посредством которого осуществляется настройка давления воздуха. Если на инструменте отсутствует регулятор давления воздуха, то ограничительного клапана также нет

  4. Из камеры воздух под соответствующим давлением поступает дальше по каналам пистолета, что происходит при нажатии оператором на курок. Курок соединяется с воздушной камерой посредством штока, который воздействует на пропускной клапан, тем самым открывая подачу воздуха

  5. Чем сильнее нажимается курок, тем больше величина давления. Именно поэтому курок можно называть регулирующим
  6. Воздух из камеры по каналу поступает в еще одну регулируемую камеру. Ее предназначение заключается в том, чтобы сформировать размер факела. Путем перемещения регулятора происходит открытие первого или второго канала. В зависимости от выбранного канала, формируется размер факела

  7. Из этой камеры воздух проходит по распылительному каналу, и поступает на средний ряд распределительного кольца пистолета
  8. Выходя из отверстий, воздух проходит через круглые отверстия среднего ряда дюзы

  9. Из среднего ряда дюзы воздух передается на головку, и выходит наружу через отверстия, которые расположены ближе к соплу подачи материала. В результате получаем круглый по форме и маленького размер факел

  10. Если регулятор размера факела установить в положение «max», то воздух будет проходить не только по первому, но и второму каналу, и перемещаться через средние и крайние отверстия дюзы

  11. Сжатый воздух выходит через крайние и средние отверстия форсунки (их еще называют рогами), тем самым формируя сплющенный (плоский) по форме факел большого размера

  12. Материал подается из специальной емкости, которая не обязательно должна находиться сверху. Емкость может быть снизу или сбоку, но самый распространенный вариант, когда бачок находится сверху

  13. Краска при заполнении бачка по каналу поступает в специальную камеру, заполняя ее

  14. Ее подача из камеры к соплу осуществляется при открытии клапана в виде запорной иглы, который управляется курком
  15. При нажатии на курок происходит одновременная подача воздуха и лакокрасочного материала к форсункам пистолета. При этом важно знать, что курок имеет два положения. Первое положение называется нажатием до половины, при котором осуществляется подача воздуха по каналам, и выход его через отверстия воздушной головки. При более сильном нажатии курка происходит открытие клапана для подачи материала
  16. Чем дальше игла отходит от канала, открывающего доступ к отверстию сопла, тем выше скорость распыления краски, а также больше расход. Регулировка осуществляется при помощи винта настройки подачи материала

В результате происходит следующее — выходящий из центрального отверстия сопла материал подхватывается сжатым воздухом, выходящим из отверстий форсунки, и переносится на направленную поверхность. Капли краски настолько мелкие, что она ложится максимально ровно и гладко.

Надо также отметить, что далеко не все краскопульты имеют регулятор давления воздуха. На таких инструментах регулировка осуществляется при помощи винта на дополнительно подключаемом редукторе или на компрессоре.

Это интересно!
Краска из отверстия сопла вытекает не автоматически, а за счет разрежения, формирующегося от давления сжатого воздуха, выходящего через отверстия воздушной камеры.

Конструкционные особенности инструмента

Подбирая под себя краскопульт, следует особое внимание уделять объему бачка и его расположению. На этот параметр во многом влияет частота использования прибора и сфера, для которой он понадобился, будь то домашнее или профессиональное применение.

  1. Ресивер. Краскопульт может идти с нижним или верхним бачком. Для работ с густой массой лучше использовать первый вариант. Это обусловлено тем, что такие устройства подают смесь за счет сжатого воздуха, который создает необходимое давление. Хотя конструкция с верхним бачком по праву считается универсальной из-за того, что красящее вещество под силой притяжения само подходит к соплу. А это очень удобно. Для домашнего использования подойдут бачки объемом от 1 до 25 литров, в то время как профессионалы используют аппараты объемом до 500 литров.
  2. Корпус. Лучше всего, если данный элемент будет изготовлен из алюминия, при этом иметь никелированное покрытие.
  3. Прокладки для уплотнения. Качество эксплуатации краскопульта во многом зависит от надежности герметизации соединений в приборе. Для этой цели используются прокладки, которые способствуют уплотнению стыков. Самыми лучшими на сегодняшний день считаются тефлоновые изделия.

Правильная комплектация краскопульта обеспечивает качественную эксплуатацию.

Дополнительные элементы для краскопульта для повышения качества покраски

При выполнении покрасочных работ понадобится воспользоваться вспомогательными элементами. Их применение не обязательно, но при их наличии можно обеспечить максимально эффективное нанесение лакокрасочного материала на поверхность. К таковым вспомогательным элементам относятся:

  • Редуктор для краскопульта
    — это устройство, которое состоит из манометра и регулятора давления. Устанавливается между краскопультом и соединительным шлангом. Посредством этого устройства оператор может настроить необходимую величину давления воздуха. Причем индикация манометра бывает не только механического типа, но и цифрового. Надо также отметить, что некоторые производители выпускают пульверизаторы со встроенными редукторами, имеющие цифровой манометр. При помощи манометра оператор определяет давление воздуха на входе в пульверизатор. Это нужно для того, чтобы определить точную величину давления, так как при передаче от компрессора к пистолету по шлангу давление падает до 2 атмосфер, что негативно влияет на процесс покраски

  • Влагоотделитель
    — это еще один немаловажный элемент, посредством которого обеспечивается осушение воздуха. Применять такое устройство рационально тогда, когда перед оператором стоит задача вскрытия поверхности лакокрасочным слоем с высоким качеством. Влагоотводитель представляет собой фильтр, через который проходит воздух, и осушается. Кроме отводчика влаги, бывают также фильтры, которые исключают попадание пыли, грязи и масел. Особенно актуален вопрос применения таких устройств, когда осуществляется вскрытие лакокрасочным слоем кузова автомобиля

Использовать выше описанные устройства вовсе не обязательно, особенно если в покраске нуждается забор или ворота. Однако стоит отметить, что их наличие напрямую влияет на качество нанесения лакокрасочного слоя, а также продолжительность его эксплуатации.

Советы и возможные неисправности бачка

Эксплуатация краскопульта с бачком достаточно проста и интуитивно понятна, однако имеет определенные нюансы. В данной теме, мы не станем разбирать все тонкости и хитрости использования пневматического пульверизатора, а заострим внимание лишь на его емкости для краски. Начнем с совета.

Чистка бачка после работы.

Должна выполняться как можно раньше. Желательно, пока краска не успела засохнуть. Рекомендуется использовать удобную щетку с капроновыми щетинками. Не желательно применять металлические щетки, наждачную бумагу или ковырять засохшую смесь ножом. Метод подобной агрессивной чистки, царапает поверхность емкости, делая последующую отчистку более затруднительной.

Протечка в районе крышки.

Если место соединения крышки и бачка недостаточно герметично и пропускает капли смеси, лучшим вариантом будет установка новой прокладки. Если таковой в наличии не оказалось, можно положить между емкостью и крышкой отрезок ткани или капроновый чулок, который может послужить ещё и фильтром для заливаемой смеси.

Воздух идет в бачок краскопульта.

Достаточно распространенная проблема, связанная с недостаточной затяжкой воздушной головы или её деформацией. Ещё, данное явление может быть следствием порванной прокладки, между соплом и головой инструмента. Проблема устраняется заменой поврежденной головки, прокладки или дюзы.

Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

Каким должен быть размер факела

Для достижения максимальной эффективности при покраске специалисты рекомендуют производить нанесение лакокрасочного слоя при помощи факела максимального размера. Чем больше ширина факела, тем более равномерным получается слой наносимой на поверхность краски. Для достижения максимальной ширины факела, необходимо регулировочный винт открутить на максимум в сторону «+».

Если необходимо покрасить мелкую деталь или часть кузова автомобиля, тогда следует уменьшить размер факела. Немаловажно помнить, что положение регулировочного винта на «—» обеспечивает нанесение лакокрасочного слоя в форме круга. Когда регулятор накручивается на «+», то получается овальная форма нанесения лакокрасочного слоя с увеличенной шириной.

Регулировка входного давления

Краскопульт работает от сжатого воздуха. Чем выше давление, тем лучше эффект от покраски. К каждой модели инструмента изготовитель указывает соответствующие нормированные значения давления. Именно на таком давлении рекомендуется красить пневматическим пульверизатором. Для настройки давления многие используют манометр, который расположен на компрессоре. Это неправильно, так как этот манометр выдает значение выходного давления воздуха. На инструмент приходит воздух под другим давлением, более низким. Потери наблюдаются в шланге высокого давления, и чем больше его длина, тем больше разница на выходе из компрессора и входе на пульверизатор.

Чтобы исключить вероятность работы пульверизатором с примерным давлением, следует использовать специальный редуктор с манометром. Далее рассмотрим, как правильно настроить давление на краскопульте с разными видами манометров:

  1. Съемный манометр-регулятор — это редуктор, который подключается к нашему покрасочному пистолету. Чтобы настроить входное давление, понадобится открутить на максимум винты регулировки воздуха и размера факела. После этого нажимаем на курок, и смотрим на стрелку манометра. Если величина больше или меньше нормы, тогда при помощи регулировочного винта на манометре следует добиться нужного значения. Для большинства стандартных пневматических краскопультов стандартное значение составляет 2 атмосферы

  2. Встроенный манометр — принцип регулировки входного давления заключается в том, что необходимо полностью открыть регулятор размера факела, и нажать курок. При помощи винта подачи воздуха на пистолете устанавливается необходимое давление, контролируемое по цифровому манометру инструмента

  3. Манометр не имеет регулятора. Для этого необходимо полностью открыть регуляторы подачи воздуха и размера факела. Далее нужно нажать на курок, и настраивать величину давления по манометру, подключенному к пульверизатору

  4. Когда манометр не подключается к пульверизатору — чаще всего оператор пользуется пульверизатором без использования дополнительного манометра. Как в этом случае выставить оптимальное давление для покраски? Для этого используется манометр на компрессоре. Установка давления по нему выставляется следующим образом — откручиваются регулировочные винты воздуха и размера факела. Нажимаем на курок, и вращаем регулятор на компрессоре, выставляя соответствующее давление. При этом важно помнить, что падение давления в шланге составляет до 1 атмосферы

Если не отрегулировать впускное давление, то эффективность нанесения краски будет снижена, что непременно отразится на качестве нанесения лакокрасочного материала. Воздух — это основа процесса покраски, поэтому если не уделить особое внимание давлению, то весь процесс будет выполняться с серьезными нарушениями.

Вакуумные бачки для краскораспылителей

Современная разновидность емкости для пневматического пульверизатора, позволяющая производить распыление краски в любом положении инструмента (даже вверх ногами). Устанавливается преимущественно в верхние крепление при помощи переходника. Вакуумный бачок состоит из прочного корпуса без дна, внутрь которого вставляется мягкая емкость, поверх которой устанавливается крышка с фильтром.

Принцип работы бачка подобного типа, заключается в деформирующемся контейнере, с абсолютным заполнением лакокрасочным составом. Если при заливке, в емкости остается воздух, его выпускают, перевернув краскопульт вверх ногами и нажав на курок, пока не уйдет все пустое пространство и останется только распыляемая смесь. Созданный в бачке вакуум, обеспечит подачу краски на сопло в любом положении краскопульта. Объем данных емкостей начинается от 90 мл и достигает 850 мл. По идее, мягкий бачок позиционируется как расходный материал для одноразового использования. На практике же его можно аккуратно промыть и использовать повторно несколько раз.

Наиболее оптимальной сферой применения вакуумных бачков, считается покраска авто, где маляр вынужден часто менять положение инструмента. Может использоваться и для других объектов со сложной поверхностью, небольшой площади.

Что нужно знать о размерах отверстий сопла пульверизаторов

Перед покраской соответствующих деталей немаловажно подготовить инструмент к работе. Всем известно, что лакокрасочные материалы бывают разными. Кроме того, краскопульт позволяет не только наносить краску на поверхность, но и прочие вещества. Чтобы обеспечить максимально-эффективное применение инструмента для тех или иных целей, понадобится правильно выбрать такую деталь, как сопло. Чем гуще применяемый материал, тем больше должен быть диаметр отверстия сопла. Если консистенция более жидкая, то диаметр сопла должен быть минимальным. Какие размеры отверстий сопла пульверизаторов соответствуют разным вариантам материалов:

  1. Для базовых эмалей применяются устройства с размером отверстия 1,3 и 1,4 мм
  2. Для акриловых эмалей и прозрачного лака понадобятся сопла с отверстиями от 1,4 до 1,5 мм
  3. Первичные жидкие грунты — 1,3-1,5 мм
  4. Грунты-наполнители — 1,7 и 1,8 мм
  5. Жидкие шпатлевки — от 2 до 3 мм
  6. Антигравийные покрытия от 6 мм

От размера отверстия дюзы также зависит нанесение лакокрасочного слоя. Некоторые мастера привыкли красить тонко, и экономить при этом краску. Другие предпочитают открывать сопло на полную, заливая поверхность краской.

Важные характеристики при выборе

Есть немало параметров, на которые нужно обратить внимание при выборе краскораспылителя. От них зависят качество обработки поверхностей, удобство и срок службы прибора.

Материал корпуса

Пистолеты краскопультов, работающих за счет низкого давления, изготавливаются из пластика. Этот материал используется и в электрических, и в механических моделях. Применение пластика помогает снизить вес пистолета, делая работу с ним комфортной. Краскораспылители с высоким рабочим давлением, достигающим 6 бар, имеют пистолеты из металлических сплавов. Они более устойчивы к механическим повреждениям.

Диаметр сопла

То, какой диаметр дюза имеет, влияет на возможность распыления материала высокой вязкости. Он достигает 6 мм. Размер сопла подбирается с учетом вязкости материала и степени его зернистости. В некоторых моделях диаметр сопла регулируется.

Размеры и вес

Электрические краскораспылители в среднем весят 1,5-2 кг. Их длина составляет 250-300 мм. Компактные габариты обеспечивают комфортность выполнения работ. Пневматические устройства весят 0,25-1,6 кг. Длина пистолета у них составляет 120-250 мм. Вес механических распылителей – 1,5-4 кг. Габариты зависят от модели и производителя.

Технология распыления

Пневматические модели отличаются технологией распыления. Краскопульты с маркировкой HP имеют высокое выходное давление, составляющее 1,2-15 атм., и входное 2,5-5 атм. Они помогают быстро и равномерно наносить красящий состав. Модели с маркировкой МР выдают среднее выходное давление.

Устройства, имеющие пометку RP в технической документации, выдают пониженное выходное давление. Они подходят для нанесения красок любого вида и степени вязкости.

Пневматические краскопульты, работающие с использованием низкого давления, имеют в технической документации пометку HVLP. Кроме того, есть модели, являющиеся симбиозом 2 предыдущих. Их помечают английской аббревиатурой LVLP.

Высота мощности

Мощность влияет на способность инструмента справляться с густыми красящими составами. Этот показатель сильно различается у разных моделей краскопультов. Одинаковые показатели у приборов разных классов не значат, что они будут справляться с красящим составом схожим образом. Так, безвоздушные краскораспылители с мощностью 100 Вт хорошо распыляют даже краски, отличающиеся высокой вязкостью. При этом воздушные типы с той же мощностью имеют низкую производительность.

Перед применением краскопульта проверяем форму отпечатка

Если запланировали красить пульверизатором, то не стоит торопиться. Одним из главных этапов подготовки является тест на форму отпечатка. Для этого необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

  1. Открыть все настроечные винты на краскопульте, и залить в емкость лакокрасочный материал, предварительно разбавив ее растворителем для достижения соответствующей вязкости
  2. Поднести пистолет к тестовой поверхности. В качестве таковой поверхности рекомендуется использовать бумагу, картон или светлую стенку
  3. Расстояние до поверхности должно составлять 10-15 см, что зависит от типа пульверизатора
  4. Инструмент должен располагаться строго перпендикулярно тестовой поверхности
  5. Нажимается курок на одну секунду, то есть делается пшик
  6. Смотрим на получившийся отпечаток факела, и принимаем соответствующее решение о том, какие винты нужно отрегулировать

Правильно отрегулированный пульверизатор будет иметь овальное пятно, заполненное равномерным слоем краски. Допускается незначительная размытость краев. Если же получаемый овал имеет кривую форму, а также прослеживаются отличия в заполнении пятна краской, то необходимо прибегнуть к регулировочным манипуляциям. На фото ниже показано, каким должно быть пятно при правильно отрегулированном пульверизаторе, а также варианты пятен, при которых требуется выполнить настройку.

Настроить инструмент не трудно. Для этого имеются все необходимые регулировочные винты.

  1. Если пятно имеет недостающее количество краски, значит необходимо выкрутить винт на максимум
  2. При избытке материала следует уменьшить подачу путем вращения настроечного винта
  3. Если форма факела имеет вид восьмерки, значит необходимо уменьшить давление на входе
  4. При обнаружении искривления формы овала, следует произвести очистку одного или всех отверстий головки

Ниже представлена таблица, в которой указаны распространенные неисправности краскопультов, и особенности их устранения.

Никогда не приступайте к покраске поверхности сразу после настройки. Для начала протестируйте краскопульт на то, как происходит нанесение краски. Для этого также используется тестовая поверхность. Только после того, как инструмент будет подготовлен к работе, можно приступать к его применению.

Подготовка краски к работе

Нужно знать, как правильно развести краску для краскопульта. Ее следует тщательно отфильтровать для удаления комочков. Многие краски имеют довольно густую консистенцию и поэтому их необходимо разбавить. Какой растворитель и сколько его нужно для разбавления краски указывается на банке.

Для того чтобы определить густоту краски необходимо налить ее в емкость и перемешать палкой. Если капля с палки стекает с интервалом примерно в секунду, то вязкость нормальная. После того, как баллон краскопульта заполнен, необходимо приступать к окраске. Однако сразу же красить само авто не нужно. Лучше всего для начала потренироваться на куске фанеры или железа.

Также необходимо контролировать и правильно регулировать смесь краски и воздуха. Для этого на краскопульте есть специальные ручки, которые управляют такими процессами. Стоит помнить, что одна регулировка оказывает влияние на другую.

Подготовка краски для краскопульта необходимая процедура. Для того чтобы краска была готова для заправки в краскопульт необходимо в нее добавить либо растворитель, либо активатор (отвердитель, ускоритель).

Лучше всего действовать по инструкции, которая дана на банке с краской, если нет опыта в данном деле. Если написано, что активатор должен добавляться в пропорции два к одному, то нужно взять одну часть активатора, смешать ее с двумя частями краски.

Кроме активатора может понадобиться краску разбавлять растворителем. Если написано на этикетке 2 к 1 и плюс 10 процентов, то это значит что к одной части активатора необходимо прибавить две части краски и 10% растворителя в зависимости от объема рабочего раствора.

Как работать краскопультом или покраска поверхности пульверизатором впервые

Теперь пришло время разобраться, как правильно работать краскопультом. Если подготовка к покраске выполнялась с соблюдением вышеперечисленных рекомендаций, то с покраской справится любой новичок. Самое главное требование — правильно подготовить инструмент к работе. Соблюдение этого правила — 80% успешно выполненной работы.

Новичкам не рекомендуется в первый же день приступать к покраске кузова автомобиля и т.п. Для начала не помещает потренироваться, например, на покраске забора или стены. При работе немаловажно учитывать такие рекомендации:

  • Красить нужно сверху вниз
  • Держать краскопульт на расстоянии от окрашиваемой поверхности на расстоянии 15-20 см
  • Заливать в бачок разведенную до нужной консистенции краску

Если знать устройство и принцип работы краскопульта, то никаких трудностей с его применением не возникнет. Работы следует проводить в защитной экипировке, и с обязательным применением защитных очков, так как вероятность попадания краски в глаза очень высока.

Подготовительный этап

Перед окрашиванием необходимо провести ряд операций.

  • Подготовка поверхности. Участок под покраску очищается от загрязнений, промывается и сушится. Металлическая поверхность обезжиривается. Неровности обрабатываются наждачкой.
  • Подготовка краски. Необходимо подобрать вязкость, исходя из диаметра сопла устройства и давления. Вязкость уменьшают, добавляя растворитель. Эмалевые составы разбавляют до соотношения 10 к 4, водоэмульсионку – в пропорции 10 к 1. Перед использованием смесь процеживают.
  • Пробное окрашивание. Перед началом работы окрашивается небольшой участок. При нанесении состав не должен пузыриться, подтекать и брызгать.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]