Почему на горячую не заводится бензопила «Штиль-250»


Почему не заводится бензопила Штиль

Для предварительной диагностики причин проверяют работу бензонасоса, внешний вид свечи, поступление топлива, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обращают внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителя, подшипников коленвала. После профилактических мероприятий пробуют запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся запчастей также становится фактором плохой работы.

В данной статье мы рассмотрим главные проблемы, которые могут возникать при запуске бензопилы Штиль (пропала искра, инструмент глохнет или не набирает обороты), а также способы их устранения.

Отсутствие искры

Проводится проверка искры на свече зажигания. На функционирование элемента влияют разные факторы. При тестировании механизма выявляются причины:

  • недостаточная наладка карбюратора;
  • большое масло в составе бензина;
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Из-за работы в таких условиях на контактах свечи скапливается нагар. Последующая коррозия проводников становится причиной того, что нет искры в половине случаев неисправностей. Это происходит потому, что изменяется зазор между модульными контактами. Для проверки искры делают следующее:

  • наконечник высоковольтного кабеля снимают;
  • свечу выкручивают;
  • наконечник ставят на место;
  • свечу прислоняют широким концом к цилиндру;
  • запускают стартер.

Если при пуске между электродами появляется яркая искра, напоминающая молнию, то узел зажигания исправен. При отсутствии вспышки чистят весь элемент и выставляют зазор между проводниками. Иногда отсутствует зазор между маховиком и катушкой зажигания. При трении маховика на его наружности видны царапины.

Неисправность катушки зажигания

Модуль или катушка не разбирается, ее пригодность трудно выявить без тестирующих приспособлений. Современные системы зажигания прочные, легкие и небольшие по размеру. Они характеризуются почти безотказной функциональностью. Проблемы с неисправностью бензопилы из-за катушки зажигания можно устранить самостоятельно.

Тестируют отводящие провода на повреждения (в т. ч. внутренние), которые возникают из-за вибрации, приводящей к трению. Если трещин не выявлено, то требуется замена катушки зажигания. Иногда на неисправность модуля указывает слабая, еле различимая вспышка при нагревании пилы. Это происходит из-за повышения температуры катушки, что ведет к увеличению сопротивления транзистора.

Особенность в том, что в начале работы искра может появляться, но после продолжительного использования становится тусклой и пропадает. Современные катушки зажигания в домашней мастерской не ремонтируют, потому меняют на пригодные элементы.

Подача топлива

После выкручивания свечи на ее поверхности обнаруживается мокрый налет. Это говорит об излишней подаче бензина в камеру сгорания. По этой причине инструмент не работает или глохнет, т. к. не воспламеняется топливо.

Другим тормозящим фактором служит засорение сапуна — маленького отверстия в крышке бензинового бака. Его прочищают с помощью иглы, иначе бензопила Stihl MS 180 не заводится. Для определения неправильного топливного снабжения проводят последовательные действия:

  • снимают свечу;
  • в отверстие свечи заливают шприцем 2 кубика бензина;
  • ставят устройство для воспламенения на место и надевают колпак высоковольтного провода;
  • рычаг переводят в позицию горячего пуска;
  • пару раз дергают ручку стартера.

Если инструмент заводится и сразу глохнет, то топливную магистраль тестируют дальше. Проверяют бензиновый фильтр, всплеск из картера двигателя, целостность перегородки в насосе при отвинчивании крышки.

Поломка подшипников коленвала

При дефектах подшипников ощущается слабый люфт. Для его выявления маховик пилы Stihl MS 180 шатают из одной стороны в другую. Движение говорит о том, что маховик сдвигается в сторону электродов собственными магнитами, в результате чего отсутствует искра. Для снятия механизма демонтируют режущий элемент, снимают крышку фильтра и сцепления. Для стопора коленвала убирают крышку ручного стартера и подтягивают два болта.

Сцепление выкручивают с помощью ключа по часовой стрелке. Снимают барабан со звездочкой, меняют старое сцепление и закручивают его до упора. Коленвал стопорят, чтобы не сломать стартер. Собирается механизм в обратном порядке. Для затягивания рукоятку тормоза наклоняют вперед, инструмент заводят, затем снимают с тормоза.

Реже выявляются подшипники с браком (в обойме увеличен диаметр отверстий). Для определения разбирают и замеряют с помощью микрометра. О разбитых подшипниках свидетельствует регулярный стук. В этом случае требуется срочный ремонт, т. к. при нарушении целостности коленвала выйдет из строя поршневая группа и цилиндр.

Заливает свечу зажигания

В этом случае искра не в состоянии воспламенить топливо, которое в большом количестве поступает в топку для сжигания горючей смеси. Если заливает свечу, то неисправен карбюратор или неправильно запускается холодный мотор. Проводят продувку двигателя, процедура выполняется с выключенным зажиганием и вдалеке от открытого пламени. Чтобы обеспечить воспламенение топлива на момент пуска, чистят механизм:

  • выкручивают свечу, протирают насухо, просушивают полчаса;
  • большой слой нагара удаляют надфилем;
  • между контактами регулируют зазор;
  • инструмент переворачивают вверх дном и сливают бензин;
  • в этом положении несколько раз дергают стартер (для удаления остатков топлива);
  • проводят сборку в обратном порядке.

Что делать

Электроинструмент эксплуатируется по инструкции производителя. Только после проверки натяжения цепи агрегат запускается. Одновременно контролируется наполнение баков горючей смесью и маслом, устройство надежно фиксируется в руках. Если при выполнении всех правил механизм отказывается работать, то производится ремонт бензопилы Штиль.

Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция

Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:

  1. Зажигание включается, а рукоятка двигателя ставится в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрывается заслонкой карбюратора. Чтобы правильно заводить бензопилу, дроссельная мембрана должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
  2. Рычаг устанавливается в положение газа запуска. Стартер дергается несколько раз до появления первой искры. Если проходит вспышка, то инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах из-за закрытой дроссельной мембраны. Для перевода ее в регламент холостого хода нажимается и стразу отпускается курок газа. Количество оборотов быстро нормализуется.
  3. На агрегате Штиль МС стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные приспособления, чтобы завести бензопилу в облегченном варианте.

Регулировка холостого хода

Перед наладкой проводят техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода прошла эффективно, делают профилактику:

  • чистку карбюратора;
  • промывание двигателя;
  • прочистку фильтра воздуха;
  • прогревание мотора.

Чтобы наладить работу механизма на холостых оборотах, используется соответствующий регулировочный винт. Его поворачивание зависит от требуемой настройки:

  1. При стандартной наладке винт крутят против стрелки часов до того положения, когда он будет проворачиваться туго. После этого совершают 2 круга по направлению стрелки.
  2. Если пила работает на низких оборотах, то винт вертят по часовой стрелке до того момента, когда начнется движение цепи. Затем делают половину круга в направлении против.
  3. На высокой частоте регулятор оборачивают против стрелки часов до остановки цепи. После этого вращение продолжают еще на половину оборота в том же направлении.

Отрегулировать холостую работу не получится, если наблюдается воздушный подсос в двигатель через прокладку, насос ускорения, сальники или по другой причине.

Настройка зажигания

Бензиновые двигатели оборудуются системой зажигания, с помощью которой воспламеняется горючее. Время возникновения вспышки влияет на работу мотора. При массовом производстве в заводских условиях регулировка зажигания бензопилы не делается. На соответствующих вращающихся элементах выставляются метки, которые при настройке совмещаются. Неправильная регулировка ведет к тому, что механизм заводится и глохнет.

Перед регулировкой проверяют сухость свечи и работоспособность схемы зажигания. Кабель подачи напряжения к свече подносят к цилиндру с небольшим промежутком и запускают стартер. При отсутствии вспышки тестируют кабель пробником. Затем проверяют исправность провода к отключающей кнопке.

Если кабели без повреждений, то проверяют катушку зажигания. Это делают специальным тестером, чтобы прозвонить устройство. При этом показатели на приборе должны совпадать с техническими характеристиками катушки, которые прописаны в инструкции пользования. Если выявлены несоответствия, то блок зажигания меняется на работоспособное устройство.

Катушка может прийти в негодность от вибрации при падении инструмента или ударах, поэтому работать нужно осторожно.

Замена подшипников коленчастого вала

Для начала измеряют компрессию, если ее нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.

Требуемое давление в цилиндре должно быть 8 атм, если оно ниже, то, возможно, износились цилиндр и поршень, кольца, подшипники коленвала.

Чтобы выяснить состояние поршневой системы, требуется полностью разобрать пилу и снять все основные узлы механизма:

  • демонтировать гарнитуру, убрать крышку на шине;
  • снять шинную направляющую и цепь инструмента с помощью ключа из комплекта;
  • убрать воздушный фильтр, снять свечу зажигания;
  • на место свечи крепят стопор поршня для фиксации коленвала;
  • снимают муфту, затем открывается доступ к системе сцепления.

Кольца с подшипниками осматривают, выявляют дефекты. Замену можно провести самостоятельно, для чего потребуется навык ремонта, или отнести инструмент в специализированную мастерскую. Сборка делается в обратном порядке.

Проверка глушителя

Скорее всего, причина кроется в глушителе, который забит продуктами горения (отложениями) или просто мусором. Достаточно его прочистить, и нормальная работа бензопилы восстановится. Для этого данную деталь лучше всего демонтировать и промыть, используя обычные моющие средства (можно агрессивные). Затем глушитель тщательно ополосните чистой водой и просушите феном.

Прочистка глушителя обычно даёт положительный эффект

При чистке будьте осторожны: нагар содержит канцерогенные вещества, которые при попадании в легкие могут нанести вред здоровью. Причина появления нагара – неправильное соотношение бензина и масла, заливаемых в бак. Большинство пользователей предпочитают это делать «на глазок». А ведь соблюсти точные пропорции совсем несложно: достаточно воспользоваться одноразовым шприцом без иглы соответствующего объема.

Общие сведения

Характеристики этой пилы являются поводом для гордости немецкого производителя. При этом агрегат является инструментом, который рассчитан на выполнение небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для бытового использования, что подтверждает интенсивность его эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц. Имея в своем распоряжении подобный агрегат, вам не составит труда поддерживать порядок в вашем саду, выполнять заготовку дров на зиму, а также расчистку площадок. Вместе с тем сможет он помочь вам в решении и других задач, где нет необходимости совершать сложных манипуляций.

Основные характеристики

Рассматриваемую пилу можно считать компактным вариантом, ведь ее вес равен всего лишь 3,9 кг. В то же время она обладает масляным и топливным баком большой емкости. Свои рабочие функции устройству помогает выполнять двухтактный двигатель, мощности которого оказывается достаточно для решения несложных задач. Вдобавок к этому в процессе эксплуатации этот инструмент не создает сильного шума, уровень которого не превышает 98 дБ. Для простоты понимания достаточно сказать о том, что речь человека создает шум на уровне 76 дБ.

  • Бензопила штиль 180 имеет мощность 2,6 ватт. В принципе этого достаточно, помня о том, что речь идет об инструменте для бытового использования.
  • Емкость масляного бака составляет 0,145 л, топливного – 0,25 л.
  • Предусмотренная конструкцией шина имеет размеры 350 мм, при этом шаг равен 0,325 дюйма.

Заводное устройство

Как и в случае с прочими пилами, роль основного устройства, обеспечивающего запуск, выполняет карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым оснащена бензопила штиль 180, нужно отметить, что у него имеется единичный настроечный винт. Иными словами, он представляет собой своего рода винт регулировки холостого хода. При этом жиклёр, на который приходится полная нагрузка, все время неподвижен.

Иначе говоря, регулировка в отношении него неприменима. В свою очередь, как-либо повлиять на полную нагрузку нет никакой возможности. Также нужно уделить внимание заводским настройкам, из-за которых подача воздушно-топливной смеси осуществляется непосредственно к двигателю. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий эксплуатации инструмента.

Технические характеристики

На Российский рынок бензопила Штиль 250 в стандартной комплектации поставляется с двумя различными по длине шинами: 14 и 16 дюймов. В зависимости от поставленной задачи можно выбрать любую, причем с люксовыми версиями, типа Штиль MS 250

При выборе бензопилы не стоит сильно зацикливаться на длине шины, при необходимости шину и цепь можно заменить на более длинную или наоборот уже после покупки.

ПроизводительStihl
МодельMS 250
Родина брендаГермания
Страна производстваКитай
Класс пилыПолупрофессиональный
Двигатель
Мощность, л.с./кВт3,1/2,3
Объем двигателя, куб.см.45,4
Пильная гарнитура
Длина шины, см/дюймы40/16
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Количество звеньев, шт55
Общие характеристики
Объем топливного бака, л0,47
Объем масляного бака, л0,2
Гарантия, мес12
Вес, кг4,6
Сколько стоит, цена в руб24 990

Весит бензопилы указан без заправочных жидкостей. Конечно по характеристикам трудно определить, как бензопила поведет себя в деле, для этого нужно попробовать в работе и с чем-то сравнить. Чтобы узнать сколько стоит бензопила на сегодняшний день, предлагаем посмотреть самые актуальные предложения из Яндекс.Маркет:

Характеристики модификации C-BE

Из-за наличия системы быстрого натяжения цепи, вес пилы увеличен на 0,3 кг и составляет 4,9 кг. Стоимость улучшенной модификации будет примерно на 10% выше. На сегодняшний день актуальная цена — 26990 рублей. Все остальные технические характеристики стандартной и улучшенной модели Stihl MS 250 C-BE одинаковые. Мощность 3,1 л. с., что в переводе на кВт 2,3. Это кстати на 0,8 больше чем у бытовой модели Stihl MS 180. Обороты двигателя 11 – 13 тысяч.

Последствия работы двигателя с ненастроенным топливным оборудованием

От состава смеси зависят тяговые характеристики двигателя и продолжительность его ресурса.

  • Работа на бедной смеси инициирует падение мощности, перегрев цилиндра и интенсивный износ нагруженных деталей и узлов бензопилы.
  • Не менее опасна работа на богатой смеси. Неисправность проявляется увеличением времени выхода на рабочие обороты, повышенным расходом топлива, дымлением из глушителя.
  • Также имеет место интенсивное образование нагара в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

Необходимые специальные инструменты для ремонта

До ремонтных работ бензопилы STIHL необходимо приготовить нужный набор инструмента. Бензопила не является на техническом уровне сложным инвентарем, для ее сборки-разборки довольно обычных рабочих инструментов, которые есть у каждого мужчины в хозяйстве. Но так как мотопила родом из Германии, а немцы очень педантичные люди, ну и для более комфортабельного ремонта существует особый инструмент STIHL.

Мультиинструмент STIHL выполнен из качественной закаленной стали в корпусе из ударопрочного полимера. Инструмент очень удобный и малогабаритный по своим размерам. В нем находятся отвертки: шлиц, размером 3,50 мм для очистки канавок карбюратора и его регулировки, отвертка Торкс ТХ27.

Зависимо от модели комбиключа (0000 890 3401 либо 129 890 3401) инструмент имеет набор свечных ключей от 16. 19, соответственно. Уникальный функциональный STIHL поставляется в крепком нейлоновом чехле с креплением на ремень.

Бензопила Stihl 180 не заводиться: причины и ремонт

А всемирно известная компания Stihl производит огромный ассортимент высококачественных бензопил. Для бытовых целей и простой работы была создана бензопила Stihl

180, которая показала отличные эксплуатационные характеристики и надежность. Здесь были использованы все лучшие практики немецкой компании, весом 3,9 кг бензопила легко выполняла работы в саду. Срезать с него небольшие деревья, ветки легко, можно даже подготовить дрова. Но любое даже самое качественное оборудование, как правило, выходит из строя, и так случается, что бензопила Stihl 180 не запустится и не запускается с большим трудом. Мы пытались собрать все причины и методы ремонта немецкого Stihl 180.

STIHL MS 250 C–BE

Для еще большего комфорта покупателей, компания STIHL выпускает модели, оснащенные улучшенной модификацией. Их буквенное обозначение можно расшифровать зная, что значит каждая конкретная буква.

(Е) – на пиле установлен стартер со специальной пружиной, которая снижает нагрузку при запуске бензопилы STIHL 250, делая пуск плавным и комфортным. Система называется ElastoStart.

(В) – на пиле установлена система натяжения цепи без применения дополнительных инструментов. Благодаря которой, оператору не нужно носить с собой инструменты. А это довольно удобно.

(С) – означает, что пила с модифицированными крышками бензинового и масляного баков. Открыть такие крышке несложно, а вот самостоятельно открутиться, как это бывает с обычными крышками, у них шансов нет.

Заводное устройство

Похожие записи

Основой завода такого рода модели как впрочем, и всех остальных бензопил является карбюратор. Но так как мы говорим сегодня именно о бензопиле Штиль 180, то и не будет отходить от темы. Итак. Карбюратор в данной модели располагает единичным винтом настроечным, то есть это своеобразный винт настройки хода холостого. В то время как жиклер укомплектованной полностью нагрузки находится в неподвижном состоянии.

Карбюратор бензопилы штиль 180

KEY-DOP

Простыми словами можно сказать, что он просто не поддается регулировке (см. тут), в то время как настройка полной нагрузки попросту изменяться не может. Немаловажным является то что сам карбюратор на заводе был настроен таким образом, что независимо собственно от того в каких условиях производится непосредственная эксплуатация бензопилы воздушно-топливная смесь подводится к самому двигателю.

Выбор между 250-й и 260-й моделью Штиль

Много вопросов у читателей возникает по поводу выбора между бензопилами Штиль 250 и 260.

Ответить можно однозначно. Пила Штиль 260 лучше по той причине, что это пила для профессионального использования и к ней, при производстве, предъявлялись совсем другие требования, нежели к Штиль 250, предназначенной для сельского хозяйства.

Соответственно и стоимость этих моделей имеет существенную разницу. Штиль 260 продается практически на 50% дороже, чем Штиль 250. Конечно, тем кому не жалко заплатить за профессиональный инструмент и использовать его в частном хозяйстве, однозначно лучше покупать Штиль 260, но и 250-й служит долгие годы и практически не убиваем при своевременном ТО и нормальном отношении.

Рекомендуем почитать интересный, развернутый обзор на бензопилу Stihl MS 260.

Алгоритм определения причин плохого смесеобразования

В любом случае, мокрая свеча на бензопиле указывает на явно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении топлива и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.

Основные причины переобогащения смеси в большинстве случаев стандартные:

  • засорение фильтра воздухозаборника;
  • неправильная регулировка карбюратора;
  • перебои в работе системы зажигания;
  • также не исключается плохое качество бензина и нарушение последовательности запуска силового агрегата.

Как правильно заводить бензопилу – действуем по инструкции

Прежде, чем перейти к изучению причин и ремонта неисправностей бензопил, необходимо разобраться в том, правильно ли вы начинаете работу со своей бензопилой. Ведь именно по причине неправильного запуска инструмента его двигатель глохнет или вовсе не запускается.

Заводить бензопилу следует строго по указаниям в инструкции по эксплуатации. Порядок действий, выглядит следующим образом:

  • В начале включите цепной тормоз бензопилы, оттолкнув его рычаг по направлению от себя;
  • Снимите защитный чехол с шины инструмента;
  • Нажмите на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в конструкции бензопилы. Это существенно облегчит запуск мотора;
  • Если в конструкцию бензопилы входит топливный насос для ручной подкачки, нажмите на него несколько раз;
  • Переведите комбинированный рычаг дроссельной заслонки в режим холодного запуска. Для этого заблокируйте курок газа и опустите рычаг в крайнее нижнее положение;
  • Установите пилу на ровную поверхность, убрав из-под ее шины сторонние предметы;
  • Возьмите бензопилу обеими руками, положив левую руку на рукоятку, а правой ухватитесь за пусковой тросик. Носок правой ноги просуньте в «ушко» в задней части бензопилы;
  • Медленно потяните тросик на себя, пока не почувствуете сопротивления. Затем несколько раз быстро дерните тросик на себя, пока не услышите кратковременный запуск мотора;
  • Переведите рычаг дроссельной заслонки в среднее положение;
  • Снова несколько раз дерните за тросик до момента запуска мотора;
  • Как только мотор начал работать, резко нажмите на курок газа и удерживайте его на протяжении нескольких секунд. В это время переведите рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
  • Поднимите пилу с земли, не касаясь рычага газа;
  • Потяните рукоятку цепного тормоза на себя;
  • Поднимите пилу над старой газетой, чтобы убедиться в поступлении масла на цепь. Если на бумаге появились маленькие пятна масла, значит, можно приступать к работе.

https://youtube.com/watch?v=mB_j_KfjGZw

Бензопила Штиль глохнет: причины

Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:

  • недостаточный объем бензина;
  • плохо приготовленная топливная смесь;
  • плохое качество смазки;
  • засоренный продуктами сгорания глушитель;
  • неотрегулированный карбюратор;
  • непроходимость воздушного фильтра;
  • неисправность поршня или цилиндра.

При нажатии на газ

Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:

  • засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
  • забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
  • загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
  • трется стенка цилиндра и поршня.

Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.

На холостых оборотах

Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.

Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:

  • свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
  • между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
  • неисправность блока питания.

Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.

На полном ходу

Иногда двигатель глохнет после нормальной работы. Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:

  1. Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
  2. В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.

Не набирает обороты

В запуске участвует много систем механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Штиль после эксплуатации на холостом ходу может стать последствием различных факторов. Уверенная работа вхолостую и перебои в моторе при нагрузке могут возникнуть по следующим причинам:

  • выработка ресурса двигателя;
  • износ, деформация и коррозия поршневой группы;
  • неисправность катушки зажигания или свечи;
  • разбалансировка карбюраторных винтов.

Если инструмент не развивает обороты, то нарушена проводимость отверстия в крышке бака для топлива. Возникновение вакуума не дает нужного количества горючего, потому двигатель не набирает требуемую мощность. Обороты снижаются при скоплении угарного налета в глушителе, затруднен отвод газов от сгорания.

Не сбрасывает обороты

Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:

  • не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
  • периодически отказывает включающий тумблер;
  • нет штопора на оси дроссельной заслонки;
  • засорился карбюратор;
  • неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.

Устранение неисправности карбюратора

Если в результате давления на газ бензопила начинает глохнуть, то проблема заключается в карбюраторе. Также признаком неисправности карбюратора может стать затяжной старт бензопилы и невозможность набора оборотов.

Чаще всего такая неисправность возникает в результате износа резиновой манжеты, которая размещена на поршне топливного ускорителя. В результате этого при пуске инструмента происходит подсос воздуха. В основном такая поломка возникает через несколько лет эксплуатации бензопилы.

Устранение данной неисправности проводится в следующей последовательности:

  1. Снять карбюратор. Выкрутить винт, который удерживает крышку с мембраной. Карбюратор повернуть так, чтобы был виден штифт. С него нужно снять стопорное кольцо и отсоединить пружину воздушной заслонки. После этого дроссельную заслонку. Для этого нужно открутить винт, который ее удерживает. На следующем этапе нужно снять ось заслонки.
  2. Вытянуть ускоритель с пружиной. На нем есть манжета. Износ именно этого элемента приводит к подсосу воздуха и остановки двигателя после недавнего запуска. Поршенек с манжетой нужно заменить.
  3. Собрать карбюратор в обратной последовательности и установить на бензопилу.

Поэтапная разборка карбюратора

Это интересно: если под рукой нет запасного ускорителя или невозможно приобрести его в магазине, то можно использовать альтернативный вариант ремонта. В этом случае вместо поршня устанавливается заглушка. Это позволит предотвратить подсос воздуха. После такого ремонта бензопила будет работать исправно. Отличие будет заключаться в том, что для запуска понадобится несколько больше времени.

Теперь известно, как устранить частую неисправность карбюратора. Соблюдая все правила, можно легко выполнить эти работы собственными руками.

Возможно, Вас также заинтересует статья о том, как правильно выбрать бензопилу.

О том, как отремонтировать бензопилу «Партнер 350» рассказывает следующая наша статья.

Иные причины

Здесь в первую очередь имеется в виду изношенность цилиндра, поршня, колец, а также подшипников коленчатого вала. Негодность этих элементов в конечном итоге приводит к падению компрессии (давления) в цилиндре. Проконтролировать состояние ЦПГ можно попутно, когда Вы будете снимать глушитель. После демонтажа этой детали вам откроется окно, сквозь которое заметна часть цилиндра. Если на нем видны задиры или царапины, то его придется менять.

Детали для ремонта можно приобрести в спецмагазинах или интернете

Далее нужно проверить компрессию. При отсутствии специального прибора выверните свечу, заткните отверстие пальцем и дерните за шнур стартера. При хорошем давлении палец станет засасываться внутрь. Если есть компрессометр, но его нужно вставить в свечное отверстие. Также проверните коленвал посредством стартера и посмотрите на показания прибора. Нормальный параметр – 8-9 кгс/кв. см (что соответствует 0,8-0,9 Мпа). Причина невысокой компрессии необязательно может быть в изношенном цилиндре или поршне: иногда достаточно заменить закоксовавшиеся кольца.

  • Автор: Юрий
  • Распечатать

Оцените статью: (9 голосов, среднее: 3.8 из 5)

Диагностика выпускных каналов

Засорение выпускных каналов или их глушителей является еще одной неочевидной причиной нерабочего состояния бензопилы. Кроме проблем с запуском, засорение каналов проявляется в падении мощности инструмента. Выпускные каналы подвержены скоплению смолистых отложений. Они сосредотачиваются на искроуловителях или каналах глушителя. Причиной образования этих отложений является использование некачественного бензина или масла. Эти компоненты не дают инструменту производить отвод выхлопных газов.

С починкой выпускных каналов хозяин пилы легко справиться самостоятельно. Единственная сложность состоит в глубине расположения этой детали. Чтобы добраться до нее, нужно хорошо представлять строение пилы.

Инструкция состоит из нескольких этапов:

  1. Глушитель снимается (для этого потребуется открутить винты).
  2. Извлекаются охлаждающая панель и торцевое уплотнение.
  3. Извлекается искрогаситель.
  4. Корпус резонатора разбирается.
  5. Элементы отмываются от нагара при помощи очищающего раствора.
  6. Элементы тщательно просушиваются.
  7. Пила собирается обратно.

В процессе разборки легко совершить неосторожность и допустить попадание песка в цилиндр. Чтобы этого не произошло, важно предварительно закрывать выпускной канал двигателя стерильной тканью.

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Обслуживание бензопилы включает в себя:

  • Следите за качеством бензина и масла, на основе которых вы готовите топливную смесь. Придерживайтесь правильных пропорций при этом;
  • Не стоит пользоваться топливом, приготовленным более двух недель назад. Регулярно проверяйте и чистите бачки для бензина и масла, в противном случае двигатель будет глохнуть или пила вовсе не будет заводиться;

Обслуживание цепи бензопилы

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр. Он имеет несложное устройства и эта операция не потребует от вас больших усилий;
  • Переворачивайте шину каждый раз после очередной заточки цепи – так вы продлите срок службы пильной гарнитуры;
  • Регулярно проверяйте и тщательно очищайте впускные и выпускные масляные отверстия, масляный канал и паз на пильной шине. Помните, что при неисправной системе автоматической смазки ваша пила станет заводиться или будет глохнуть;

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Подводя итоги…

Поломка техники это, несомненно, очень неприятное и огорчающее своего владельца происшествие. Но не стоит отчаиваться раньше времени, так как если ваша бензопила подлежит ремонту, то это всего лишь дело времени. В данной статье вы смогли ознакомиться с самыми распространенными проблемами относительно неисправностей бензопил, а также вариантами их устранения в домашних условиях.

Самое главное, если вы хотите чтобы ваш инструмент всегда был в рабочем состоянии, и с его эксплуатацией не возникало проблем, просто на просто следите за техникой. Часто заглядывайте непосредственно во «внутреннюю» ее область. Может какая-то деталь скоро износится, может нужно что-то подчистить и пр. Прочитайте, как заточить цепь своими руками

На самом деле такого рода манипуляции не сложные и периодически их производить можно. Но это «плюс» для вас в первую очередь, так как поломка не застанет вас в самый неподходящий момент, когда нужно выполнить огромное количество работы и вам не придется тратить время на решение проблем связанных с поломкой.

Рекомендуем также ознакомиться со Швейцарской компанией, выпускающей бензопилы Хускварна.

Если вы и после просмотра этих статей не нашли то, что вам нужно. то предлагаем посмотреть статью “бензопила дружба технические характеристики“.

Запуск без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя. Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Искра есть, свеча мокрая

В первую очередь необходимо произвести снятие глушителя и внимательно осмотреть поршневую, так как именно там может скрываться проблема. но бензопила все равно не заводится или глохнет, пила не заводится, Партнер 350. К тому же большинство владельцев задаются вопросом: почему бензопила заводится и глохнет, при этом со свечей проблем якобы нет?

Но это ошибочное мнение и не нужно быть так уверенным в данном случае, так имеют место ситуации, когда свеча прекрасно искрит именно на воздухе, а непосредственно в цилиндре не работает.

Причиной этому может быть непосредственное нарушение своеобразного уплотнения в области канала (импульсивного). Или так де имеет место своеобразная выработка коленвальных сальников, но эта особенность встречается в очень редких случаях.

Бензопила штиль ms 660 самая экономичная из всей линейки бензопил Штиль.Ее цена колеблется от 3100 до 5500 рублей.

Базовая комплектация, оснащение, страна сборки и производства

В базовую комплектацию пилы stihl 660-ms входят:

  • пильная часть (представлена цепью, звездочкой и шиной);
  • корпус бензопилы с двигателем и резервуаром для топлива;
  • инструкция для владельца;
  • гарантийный документ, обычно находится в руководстве к техническому устройству;
  • винт натяжения цепи бензопилы.

На отечественном рынке садовой техники нередко можно встретить аналоги или же подделки модели цепной бензопилы stihl 660-ms, в документации к которым обозначена страна производства Китай. Отметим, что китайский аналог оригинальной мотопилы Штиль 660-мс не является подлинником. Однако, учитывая отзывы владельцев таких «копий», можно отметить, что для бытовой эксплуатации китайская копия вполне пригодна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]