Когда нужно регулировать?
Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор Stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:
- Если бензопила не держит холостые обороты;
- ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
- наблюдается потеря мощности;
- повышенный расход топлива;
- бензопила не развивает максимальные обороты;
- глохнет при наборе оборотов.
Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле Штиль МС 180, и кто его производит.
Подводя итоги.
На самом деле как вы видите причин поломки бензопилы Штиль 180 достаточно много и в то же время решений этой проблемы так же не мало. Если вы столкнулись с данной ситуацией, то попросту следуйте всем выше написанным рекомендациям и тогда, несомненно, вы сможете отремонтировать свое устройство, и оно будет радовать вас своей работой еще много лет.
Читайте:
На самом деле, поскольку вы видите причины развала бензопилы, Stil 180 довольно много, и в то же время решения этой проблемы так же хороши. Если вы столкнулись с такой ситуацией, просто следуйте всем вышеперечисленным рекомендациям, и, несомненно, вы сможете восстановить свое устройство, и оно будет радовать вас вашей работой еще много лет.
Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки
Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.
При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.
Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.
Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.
Неисправности и ремонт
После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?
Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).
Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.
При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.
Залипание клапана форсунки — частая поломка и как её избежать?
Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.
Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.
Проверка системы зажигания
Система зажигания бензопилы
Если инструмент не запускается, то проблема может скрываться в пусковом механизме или в системе зажигания. В том случае, если пусковое устройство работает нормально, то необходимо тщательно осмотреть свечу. Ее нужно выкрутить и тщательно осмотреть.
Особое внимание здесь нужно уделить электродам, на которых может скопиться налет. Если на электродах есть красно-коричневый налет, то это свидетельствует о серьезных неисправностях всей пусковой системы
Так, причина неисправности может крыться в карбюраторе.
Если же система зажигания срабатывает нормально, но инструмент при этом работает неправильно, то проблема может быть связана с избытком воздушно-топливной смеси. Здесь нужно провести регулировку карбюратора и прочистить жиклеры.
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Если в процессе осмотра был обнаружен нагар на свече, то это значит, что инструмент работает на низкокачественном бензине. Также причиной этого может быть неправильное функционирование карбюратора.
Для решения такой проблемы нужно осуществить следующие действия:
снять карбюратор и проверить его; при необходимости провести его чистку и настройку; заменить топливо; установить карбюратор и проверить инструмент в работе.
Здесь стоит отметить, что карбюратор является довольно сложным узлом. Поэтому, если возникла потребность в его ремонте, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Внимание: бензопила должна работать только на том топливе, которое указано в инструкции. Использование некачественного топлива приведет к появлению различных неисправностей
Обладая такой информацией, можно провести ремонт бензопилы штиль 180 в домашних условиях. Конечно, нужно учесть, что более серьезные неисправности лучше устранять в сервисных центрах.
Смотрите обзорное видео о диагностике системы смазки бензопилы Stihl MS180:
Триммеры и бензопилы
1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Клиновые клинья для газа и, наконец, ключ газа полностью перестает двигаться. Причина: Прозрачная полупрозрачная смола на дроссельном валу карбюратора, что приводит к захвату дроссельной заслонки. Смола образуется, когда бензин растворяет дефектное покрытие воздушной заслонки. Ремонт бензопилы: Ось корпуса дроссельной заслонки карбюратора должна быть очищена ацетоном, а сама воздушная заслонка должна быть облучена оловом.
2) Неисправность цепной пилы: Бензопила «не тянет». Причина: Забитый карбюратор. Ремонт бензопилы: Очистка и очистка карбюратора цепей
Особое внимание уделяется очистка карбюратора должна быть очищена дополнительным фильтром (решетки в бензопиле карбюратора) — снимите самую большую крышку карбюратора, снимите мембрану под ней и очистите грязь сетки в канавке (осторожно, чтобы не потерять эту сетка). Конечно — очистите тонкой медной проволокой, промойте и продуйте все каналы в бензопиле карбюратора
3) Неисправность бензопилы Calm 180: Скорость холостого хода бензопилы увеличилась (регулировка скорости холостого хода не эффективна и нестабильна). причина неисправность: Забор воздуха через масляные уплотнения коленчатого вала или в другом месте. Ремонт бензопилы: Замените масляные уплотнения коленчатого вала и проверьте наличие других возможных областей всасывания.
Читайте:
4) Неисправность бензопилы: После разборки карбюратора бензопилу трудно запускать, из дымохода появляется белый дым. Причина: При разборке карбюратора пружина теряется под рычагом иглы, как следствие, игла не блокирует подачу топлива, а свеча «заливается» бензином. Ремонт бензопилы: Найдите и поместите пружину под рычаг иглы в карбюратор бензопилы.
5) Неисправность бензопилы: Бензопила не начинается хорошо, она не работает хорошо. причина: «Вливает» бензиновую свечу из-за прилипания иглы в карбюраторе или высоко поднятой качалке. Ремонт бензопилой собственными руками: Промойте и продуйте карбюратор, установите рокер правильно.
Читать также: Маленький станок с чпу по дереву
Устройство и принцип работы
Итак, карбюратор разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.
Внешний вид карбюратора Zama
Топливный насос
Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.
Распределительная камера
В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.
Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.
Форсунка
Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.
Заслонка дросселя
Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.
Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.
Воздушная заслонка
Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.
На фото, есть отверстие в центре, а там по середине шайба — это и есть воздушная заслонка
Особенности бензопилы Штиль 361
Карбюратор является самым сложным функциональным узлом, который используется в пиле. Он выполняет такие операции, как смешивание топлива с воздухом, необходимым для получения эффективной смеси. Важно, чтобы количество смешанного с бензином топлива было достаточно для нормальной работы двигателя.
Сама по себе бензопила Штиль 361 является весьма распространенной моделью бензоинструмента. Мощности двигателя предостаточно для того, чтобы на ее основе конструировать многочисленные другие виды агрегатов. Из нее делают лодочные моторы, ледобуры, болгарки. Все объясняется надежным ДВС и усовершенствованной топливной системой.
Для того, чтобы ремонт карбюратора в бензопиле Штиль или Kawashima, Magnum, MEGA, MTD, Nikkey, OMAX, Orleon, Prokraft, Prorab требовался намного реже, необходимо соблюдать следующие простые правила:
Представленная модель оснащена достаточно новой опцией – обогревом карбюратора. Она позволяет быстро и без сбоев заводить двигатель в любую пору года, а также поддерживать мощность и исключать вероятность обледенения при сильном минусе. Есть модели пил, на которые производители устанавливают катализаторы отработанных газов и защитную искрогасящую решетку на глушитель.
Как снять и установить на место?
В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:
- Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
- Снять верхнюю крышку бензопилы.
- Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
- Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
- Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.
Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.
Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.
При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.
Чистим правильно
Чтобы качественно почистить бензопилу, потребуются следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвертка,
- гаечные ключи с головками разных размеров,
- специальный чистящий состав, ткань для очистки,
- ультразвуковой очиститель.
Набор инструментов можно увидеть на фото.
Чистку карбюратора бензопилы стоит производить по следующему алгоритму:
- Для начала необходимо слить остатки топлива из топливного бачка. Виды бензопилы, 3.3.1 как снять и почистить глушитель на не работает тормоз цепи. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы при необходимости.
- Снимаем шланг подачи топливной смеси с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Затем снимаем верхнюю крышку и синюю прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса расположены пружинные скобы, снимаем их, а затем винты. Желательно подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтобы ничего не перепутать в момент сборки.
- Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игольчатый клапан и пружину под ним. Вопрос – «заливает свечу на бензопиле штиль 180, что делать?». Затем продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
- Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
- Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровной поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Детали с высокой степенью износа необходимо заменить новыми.
- С помощью специализированного чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки необходимо продуть под давлением с помощью насоса.
- Для достижения максимального эффекта почистить карбюратор на бензопиле Штиль можно с помощью специальной ванны-очистителя, в основе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна наполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на несколько минут. Как настроить карбюратор на бензопиле. В конце сушим детали с помощью насоса.
Как отремонтировать карбюратор
на
бензопиле Штиль
ms 180.
ремонт чистка карбюратора stihl
180.
Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.
После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.
Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Регулировка карбюратора на бензопиле как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.
Как разбирать для чистки и замены ремкомплекта?
Для того чтобы почистить, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.
Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.
Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.
Кому можно ремонтировать карбюраторы
Все сказанное ниже применимо к любым моделям бензопил, в том числе к бензотриммерам, косам и другой технике. С поправкой, конечно, на конструктивные особенности.
Бытует мнение, что самостоятельно внутрь бензопилы лучше не лезть. Для тех, кто привык работать молотком и кувалдой, возможно это так. В остальном исправить любую проблему с его работой может любой мало-мальский аккуратный человек, у которого не трясутся руки. В общем, это работа, доступная любому.
Конечно же случается, что проблему самостоятельно не решить. И требуется обращаться в сервисный центр. Но во-первых, 90% процентов неисправностей обычно решается простой промывкой жиклеров или, в худшем случае, заменой мембран или подстройкой иглы, а во-вторых, в самом худшем случае, даже если вы отчаялись, снятый с пилы карбюратор можно легко заменить. Новый оригинальный стоит, конечно, дороговато. Цена за аналог производства Китай — 700-800 рублей, купить можно в известном всем магазине или у российских диллеров. В общем, терять нечего — лезем в карбюратор!