Пневматические краскопульты — давление и настройка для начинающих


Нанесение краски можно проводить ручными типами инструментов, но процесс будет отличаться длительным периодом и качество покраски не всегда будет высоким. Для снятия данных моментов можно использовать краскопульт пневматический. Но важно правильно выбрать пульверизатор, чтобы получить хорошее качество покраски и использовать его долгое время. Существует несколько видов устройств, подробно об их особенностях, правилах применения будет рассказано далее.

Принцип работы и сферы применения

Чтобы понимать, как лучше работать с пневматическим распылителем, следует изучить принцип действия устройства. Красит оборудование с помощью двигателя, который создает необходимый поток сжатого воздуха. Данный воздух идет по шлангу, лак или краска поступает на стену через пистолет. Набирать состав необходимо в специальный бачок.

Краскораспылитель пневматический устроен так, что воздух двигается к пистолету, где есть ограничитель на его выход, снимается барьер нажатием курка. После идет поток к каналам и дюзе для краскопульта, к выходу через воздушную головку.

Выход краски стартует после нажатие на курок с большим усилием. От подобного воздействия происходит создание из лакокрасочного материала маленьких частичек. Акриловый или иной тип краски равномерно под давлением распределяется по поверхности.


Красит оборудование с помощью двигателя, который создает необходимый поток сжатого воздуха.

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах. Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать. Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит.


Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:

  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм

Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала). Выбор сопла может исходить из «стиля» работы мастера. Одни предпочитают делать тонкий слой, а другие любят конкретно заливать деталь смесью. Если Вы только новичок, лучше использовать средние размеры сопел, рекомендуемые изготовителем краски.

Плюсы и минусы пневматических краскопультов

Краскопульт пневматический для покраски выделяется получением распределения краски по потолку воздушным методом, когда процесс заключается в оказание определённого давления. Покрасочные работы данным устройством могут дать хороший результат, благодаря следующим преимуществам пульверизатора:

  • Получаемый после окрашивания слой выделяется лучшим внешним видом и качеством, если сравнивать с безвоздушной методикой;
  • Долговечность устройства из-за использования металлических деталей, которые могут дольше справляться с износами. Нагрузками, оказываемыми при работе;
  • Универсальность, можно применять для разнообразных по вязкому свойству растворов.

Но, как и любого приспособления есть у краскопульта воздушного и минусы. Специалисты отмечают следующие моменты:

  • Необходимо подобрать подходящий компрессор, чтобы обеспечить нужный уровень давления;
  • Следует разбираться в правилах работы устройства, чтобы регулировать работу верно. Требуется прочитать внимательно инструкцию к пульверизатору, тогда настройка краскопульта будет выполнена верно, и распыление получится равномерным, для этого необходим редуктор с манометром;
  • Когда работают с поверхностью автомобиля, то важно получить слой без изъянов, которые могут появиться от влажности в воздухи и других примесей. В зонах авто, где дефекты недопустимо применяют установку отделителя влаги, также устройство подготовки воздуха.

При покраске зон дома, где идеально ровный слой необязателен, подойдет использование электрического краскопульта, для требовательных участков необходим пульверизатор для краски пневматический.


Получаемый после окрашивания слой выделяется лучшим внешним видом и качеством, если сравнивать с безвоздушной методикой.

Ресивер для аккумулирования воздуха

Выдавленный из цилиндра воздух, переходит в герметичный резервуар, где сосредотачивается, сжимаясь в несколько раз. Данная емкость называется ресивером и является промежуточным звеном между компрессором и инструментом. Главная задача такого бака, заключается в подготовке воздуха для его дальнейшей выдачи под нужным, равномерным давлением.

Большинство ресиверов оснащены манометрами внутреннего и выходного давления с редуктором, предохранительным клапаном, системой слива конденсата и краном со штуцером для подключения шланга. Из электроники, на баке устанавливается реле давления, предотвращающее критичную концентрацию нагнетаемого воздуха, отключающего электромотор на пиковых показателях и запускающего, при снижении определенной отметки.

От объема и прочности ресивера, зависит продолжительность бесперебойной работы краскопульта, без запуска двигателя и подкачки. Если производительность компрессора выше, чем потребление инструмента, можно уверенно выполнять покраску даже во время накачивания, а давление в ресивере все-равно будет повышаться.

Основные компоненты механизма

Набор деталей, который составляют вместе краскопульт, маленький. Если разобраться с данными компонентами, то регулировка краскопульта будет проходить проще. Ниже будет приведен обзор деталей в порядке их установки для распределения воздуха до выхода из сопла.


Набор деталей, который составляют вместе краскопульт, маленький.

Пистолет

В корпусной части собраны все элементы, которые обеспечивают распыление материала. На рукояти пистолета отведено место для штуцера, куда устанавливается шланг, откуда идет воздух. После закреплен клапан присоединенный к курку, в стволовой части имеются закрытый клапан для воздушного потока и детали регулирующие размер факела, давление воздуха и подачу ЛКМ. Здесь же есть резервуар для раствора, чтобы он не выходил просто так барьером служит игла-наконечник, которая регулирует поток ЛКМ.

Курок при нажатии поэтапно открывает клапаны, первым запускается воздух, после краска. На выходе все попадает в сопло, где происходит разбивание раствора на частички.


В корпусной части собраны все элементы, которые обеспечивают распыление материала.

Бачок

Бачок, куда вливается краска, изготавливается разным образом. Его положение может быть сбоку, это удобно для малых устройств. Нижний бачок комфортен при обработке вертикальных оснований. Обычно подобные тары делаются металлическими и объемными, около литра. Верхний тип бачка отличается универсальностью из-за возможности удерживать пульверизатор в разных положениях.

Стандартно бачки делаются пластмассовые.

Есть вакуумные типы емкостей. которые можно будет установить в нужном положении. производители называют их одноразовыми. но на практике потребители применяют их по нескольку раз.


Верхний тип бачка отличается универсальностью из-за возможности удерживать пульверизатор в разных положениях.

Сопло (дюза)

Дюза по причине сложности очистки наиболее часто заменяется. Стандартно в продаже деталь реализуется вместе с воздушной головкой и иглой, причиной является необходимость подбора точного по размерам комплекта данных элементов.


Дюза по причине сложности очистки наиболее часто заменяется.

Вывод

Как вы смогли убедиться, инструкция настройки краскопульта не представляется чем-то особо сложным. Имея в наличии технически исправный инструмент, краску, разбавленную до необходимой консистенции, и немного терпения, вы наверняка добьётесь оптимального качества лакокрасочного покрытия (см.также статью «Краскопульт для покраски дома»).

Если после всех вышеприведённых рекомендаций остались вопросы, посмотрите видео в этой статье.

Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.

Дополнительные элементы

Пистолет для покраски от компрессора легче будет применять, если в комплекте включены дополнительные детали. Их наличие необязательное, однако, они помогут получить лучший результат.


Пистолет для покраски от компрессора легче будет применять, если в комплекте включены дополнительные детали.

Редуктор для краскопульта

Небольшое приспособление, которое состоит из манометра и регулятора давления. Важно при работе знать, какое давление нужно для краскопульта, чтобы создать ровный слой. Поэтому наличие регулятора упрощает настройку. Есть механические и цифровые виды приспособления.

В новейших профессиональных устройствах редуктор может быть встроенным.

Манометр, который устанавливается в компрессоре, может показать лишь уровень давления при распылении. Требуется установка местоположения детали на входной части.


Важно при работе знать, какое давление нужно для краскопульта, чтобы создать ровный слой.

Влагоотделитель

Когда водоэмульсионная или другая краска должна наносится без мельчайших дефектов, то требуется исключить влажности в воздухе, она оставит кратеры на поверхности. Для этого необходим влагоотделитель, который ставится между рукоятью и конечной частью шланга от компрессора.

Есть небольшие устройства, и специальные станции. Вторые, конечно, дают лучший результат, полностью исключаю влагу и загрязнения из воздуха. Так эффект металлик на авто проще получить, выбрав подобное приспособление.


Когда водоэмульсионная или другая краска должна наносится без мельчайших дефектов, то требуется исключить влажности в воздухе, она оставит кратеры на поверхности.

Советы по эксплуатации

Схема использования краскопульта.

Чтобы оборудование работало правильно и четко, необходимо обеспечить условия для его эксплуатации. После каждого использования краскопульт обязательно промывается, чтобы сопла не забивались остатками краски. Все вентиляционные отверстия в бачке надо продуть, проверить, чтобы не было малейших следов засоренности. Засоры приводят к неравномерной подаче красящих смесей, краска поступает прерывисто, факел может сильно отклоняться от оси.

После чистки его просушивают, если остались капли воды. Предварительно краскопульт надо разобрать, чтобы никаких следов не было внутри сопел. Для чистки применяют мягкие неабразивные средства, металлические щетки использовать нельзя. Если нарушить это правило, то сопла и пневматические головки могут повредиться. Во время чистки с использованием растворителя ни в коем случае нельзя погружать краскопульт в жидкость полностью и оставлять там. Хранить оборудование следует только в сухом месте. Перед каждым использованием необходимо краскопульт собрать и проверить. Правильность его настройки во многом зависит от того, в каком состоянии находится устройство.

Какой лучше

Инструменты отличаются разным уровнем расхода, низкий расход отмечается у устройств типа LVLP. Кроме того различаются уровни давления, который необходим для нанесения краски. Какой же вариант требуется для определённой задачи, решают с учетом раствора, который будет использоваться.

Важен тип вязкого свойства краски. Также при покупке следует обратить внимание на вес, размер емкости для материала, прочность деталей, наличие дополнительных насадок, возможности регулировать режим работы.


Инструменты отличаются разным уровнем расхода, низкий расход отмечается у устройств типа LVLP.

Настройки параметров инструмента перед использованием

Настройка краскопульта для начинающих один их сложных моментов, при первом использовании. Следует начать с теста деталей на целостность. В этом случае требуется наполнить устройство на три четверти, и включается двигатель.

После соединяется шланг к пистолету, смотрят на качество закрепления болтов и гаек. Когда убедились, что ЛКМ не протекает, работа происходит бесперебойно, то можно будет переходить непосредственно к окрашиванию основания.

Регулировать параметры работы инструмента нужно винтом регулятора. Винт, расположенный внизу пистолетной части, вращается. В одну сторону осуществляет увеличение объема воздушного потока, в другую уменьшение. Также регулируется уровень подачи материала.

Кручение винта почасовой стрелке приводит к получению круглой формы распыления, против часовой стрелки в форме эллипса.


Регулировать параметры работы инструмента нужно винтом регулятора.

Современное оборудование для окраски автомобилей

Современная индустрия позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окраски автомобилей. Теперь этот процесс намного удобнее и менее трудоемко по сравнению с живописью несколько десятков лет назад. Изобретение пистолета-распылителя позволило многим автолюбителям трансформировать свои транспортные средства своими руками, чтобы результат не был хуже, чем у опытных мастеров.

В зависимости от того, что нам нужно для рисования. всего кузова автомобиля или его отдельных частей, выбирается соответствующий инструмент. Самым универсальным оборудованием для окраски пластиковых и металлических поверхностей является именно пистолет-распылитель. специальный пистолет-распылитель, напоминающий пистолет в его форме. С его помощью вы можете рисовать как весь автомобиль, поэтому его элементы, в то время как кисть более подходит для разработки мелких рабочих и не имеет отношения к окраске автомобиля в целом.

Работая с пистолетом-распылителем и зная его специфику, важно знать, в какой степени давление на окраску автомобиля меняется. Этот показатель играет важную роль непосредственно в процессе окрашивания. Как правильно отрегулировать, весь результат будет зависеть. Чтобы не бросать деньги и собственное время на ветер, нужно серьезно относиться к этому, учитывать советы и опыт людей, специализирующихся на этом.

Неправильно выбранное давление для окраски автомобиля чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично отметить следующее:

  • Слишком высокое давление приводит к окрашиванию и потере краски. Результат. испорченная работа, которую нужно переделать заново.
  • Давление слишком низкое, чтобы обеспечить требуемую чистоту поверхности. Кроме того, вам понадобится мощный большой компрессор.

Какая функция воздушной головки

Воздушная головка отвечает за разбивание лакокрасочного материала на частички. Направляется воздушный поток к краске, формируется факел. Момент смешения воздуха с материалом происходит именно с помощью воздушной головки. Для этого в ней созданы специальные отверстия.


Воздушная головка отвечает за разбивание лакокрасочного материала на частички.

Каким должен быть размер факела

До того, как настроить краскопульт, нужно понять, какой размер факела необходим. Ориентиром служит зона обрабатываемой поверхности. Когда требуется создать узкую полосу из цвета, то нужно сделать небольшой факел.

Когда красить будут одним цветом полностью поверхность, то выбирают наибольшую ширину.


До того, как настроить краскопульт, нужно понять, какой размер факела необходим.

Настройка входного давления

Устройство, к которому прилагается официальная инструкция, работает с учетом дозволенной нормы давления. Лучший результат получается, когда на входе установлен регулятор и манометр. Важно смонтировать его ближе к рукояти, тогда результат показаний будет более точным.


Устройство, к которому прилагается официальная инструкция, работает с учетом дозволенной нормы давления.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Регулятор-манометр помогает точно настроить уровень давления, тогда процесс подачи краски будет правильным. Параметр важен, иначе слой будет наноситься неравномерно, а расход краски повысится. Лучшая точность получается при схеме, когда деталь ставится на входе.


Регулятор-манометр помогает точно настроить уровень давления, тогда процесс подачи краски будет правильным.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Когда данная деталь встроена в краскопульт, то действует следующим образом:

  1. Винт, отвечающий за подачу воздушного потока, откручивается до конца.
  2. Винт, отвечающий за форму и размер факела, тоже откручивается.
  3. Нажимают на курок, когда винты выкручены, продвигается воздух.
  4. На манометре устанавливается необходимый уровень давления.


На манометре устанавливается необходимый уровень давления.

Если манометр без регулятора

Бывают устройства, где не установлен винт для регулировки, а манометр есть. Тогда винт для воздушного потока откручивается полностью, винт факела тоже открывается максимально. Производят нажатие на курок, чтобы пошел воздух в пистолет. Уровень давление меняется с помощью редуктора, расположенного на выходе компрессора. Результат смотрят на манометре.


Винт для воздушного потока откручивается полностью, винт факела тоже открывается максимально.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Когда деталь отсутствует, как настроить краскопульт для покраски. Регулировка осуществляется с помощью редуктора компрессора, учитываются потери магистрального давления:

  1. Выкручивается отсек подачи воздуха.
  2. Открывается отсек для факела.
  3. Нажимают на курок.
  4. Не забывая потерю магистрального давления, используют редуктор на компрессоре, ставится нужный параметр. Ставится уровень выше на 0.6бар, от указанного, когда используется 10-метровый шланг с показателем диаметра в 9 мм. Для получения лучшей точности, учитывается, сколько фильтров есть в устройстве.


Регулировка осуществляется с помощью редуктора компрессора, учитываются потери магистрального давления.

Особенности поршневого нагнетателя

При поверхностном рассмотрении, система турбинного компрессора понятна и достаточно проста, однако этот механизм скрывает в своей конструкции несколько важных нюансов. Именно конструктивные особенности, позволяют данной машине работать продолжительное время без перебоев.

Смазка механизма во время работы должна быть постоянной. В связи с высокими оборотами трущие части (вал, шатун и поршень) быстро изнашиваются, снижая производительность. Подача масла в систему, может происходить естественно или принудительно. В первом случае, смазка подхватывается со дна картера выступающими частями коленчатого вала и разбрызгивается по внутренним стенкам механизма. В холодильных компрессорах используется циркуляционная система, всасывающая масло и пускающая его через все узлы. В случае с принудительной подачей, масло распыляется по всему компрессору при помощи плунжерного насоса (лубрикатора).

Защита от перегрева, возникающего при трении и сжимании воздуха, имеет особую важность для продолжительной и безопасной эксплуатации компрессора. Для нормальной работы применяется принудительное воздушное или водное охлаждение. Бюджетные модели зачастую оснащаются вентилятором, а более мощные установки имеют радиатор с замкнутой системой циркуляции. В многоступенчатых компрессорах предусмотрены дополнительные камеры охлаждения воздуха.

Фильтрация всасываемого воздуха, даже в таком крепком, неприхотливом механизме, играет важную роль, определяющую срок продуктивной службы устройства. Частички пыли, при попадании внутрь компрессора, выполняет функцию абразива, постепенно стирая и изнашивая движущие части. Если Вы хотите продлить жизнь своему оборудованию, обязательно устанавливайте фильтр, независимо от чистоты рабочего помещения.

Правила использования краскопульта

Чтобы не возникло проблем при покраске, следует не забывать о важных правилах работы. Профессионалы отмечают следующие нюансы:

  • Внутренние работы требуется создания хорошей вентиляции;
  • При наружной работе инструментом пользуются без прямого попадания солнечных лучей;
  • Составы для автомобилей отличаются взрывоопасным свойством, поэтому требует аккуратности от мастера;
  • Разбавление раствора осуществляется строго по инструкции.


При наружной работе инструментом пользуются без прямого попадания солнечных лучей.

С электродвигателем из компрессора грузовика

Самый мощный и сложный вариант самодельного поршневого нагнетателя на базе компрессора грузового автомобиля. При надлежащем уходе, может прослужить десятки лет, даже дольше покупных установок. Сборка требует сноровки, точности и желательно, базовых знаний механики. Потребуется сварка, болгарка и следующие элементы:

  • Электродвигатель на 1-1.5 кВт.
  • Компрессор с грузового автомобиля (МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КрАЗ). Можно найти по дешевке на металлобазах или досках объявлений (б/у).
  • Баллон от 20 литров.
  • Фитинги и штуцера.
  • Вентилятор.
  • Автомобильный радиатор.
  • Насос от стиральной машины.
  • Реле давления или комплект автоматики.
  • Металлические пластины, уголки и трубки для сборки каркаса.
  • Шланги или трубки из металлопластика для соединения компрессора с ресивером и вывода масла.
  • Манометр для внутреннего давления и для выходного, с редуктором.

Чтобы не создавать огромную портянку текста с отражением всех тонкостей механизма самодельного поршневого компрессора, представляем подборку наглядных видеороликов, где сборка и эксплуатация данных аппаратов демонстрируется во всей красе. Приятного просмотра и удачи в креативных свершениях.

Источник

Настройка и применение краскопульта

Схема использования инструмента заключается в настройки оборудования. Проводят регулировку, когда емкость для краски наполнена, и крышка герметично закрыта. Действует следующим образом:

  1. Регулируется воздушный и лакокрасочный поток, устройство ставится вертикально с направлением на бумагу.
  2. Нажимается курок и удерживается до появления потеков.
  3. После можно будет двигать инструмент, чтобы понять, какое расстояние от поверхности и скорость нужны для равномерной покраски.

Далее можно будет красить подготовленную поверхность.


Проводят регулировку, когда емкость для краски наполнена, и крышка герметично закрыта.

Регулировка подачи краски

После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота. Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.

Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

Как настроить краскопульт – основные нюансы

При настройке важно получить нужный уровень давление, необходимый параметр указывается производителем на упаковке. Краска также должна быть доведена до нужной степени вязкости. Обязательно проверяется целостность всех деталей, чтобы исключить протечки.


При настройке важно получить нужный уровень давление, необходимый параметр указывается производителем на упаковке.

Проблемы и их решение

Любое оборудование может со временем выйти из строя, причиной могут быть износ деталей и другие. Часть поломок можно устранить без особых проблем. Ниже будут рассмотрены частые проблемы.


Любое оборудование может со временем выйти из строя, причиной могут быть износ деталей и другие.

Пистолет не красит

Есть три варианта, когда можно будет использовать краскопульт по назначению при данной ошибке:

  • Воздух подается с низким давлением, достаточно лишь провести настройку компрессора;
  • Сопло либо игла загрязнились, пока данные детали не будут сняты и очищены, поток краски не откроется;
  • Сломаны игла и сопло, их следует поменять на новые.


Сопло либо игла загрязнились, пока данные детали не будут сняты и очищены, поток краски не откроется.

Краскораспылитель плюется

Данный тип поломки может быть вызван нижеописанными проблемами:

  • Ослабление воздушной головки, которую следует затянуть;
  • Давление и вязкость материала не подходящие, нужно подвести показатели в норму;
  • Слишком густая краска, она разводится;
  • На емкости с материалом засорился сапун, который необходимо прочистить;
  • Давление понизилось, нужно привести его к нужному показателю.


Слишком густая краска, она разводится.

Факел смещается в сторону

Возможно, на воздушной головке загрязнилось отверстие сбоку, которое требуется хорошо прочистить. Либо обнаруживается повреждение на отверстиях, тогда устанавливаются новые детали.


Возможно, на воздушной головке загрязнилось отверстие сбоку, которое требуется хорошо прочистить.

Пневматический пульверизатор может создать красивый слой на разных поверхностях. Отличается ровностью распределения краски, но важно правильно настроить его перед работой. Для этого важно изучить правила работы, которые были описаны выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]