Как доработать воздушный фильтр китайской бензопилы своими руками?

Для профессионалов уже давно не секрет, что воздушные фильтры на китайских бензопилах довольно часто стоят лишь «для красоты». Ведь их защитные сетки не выполняют своего главного предназначения по очистке воздуха от пыли, грязи и мелких частиц древесины. В результате весь этот мусор практически беспрепятственно попадает в карбюратор, картер и цилиндр, а затем оседает в виде нагара на головке поршня. Специалисты прекрасно осведомлены о том, что нагар на головке поршня намного прочнее металла и способен поцарапать зеркало цилиндра, что в свою очередь может привести к крайне неприятным последствиям в виде серьезной поломки и дорогостоящего ремонта бензопилы. Избежать этой неприятности поможет несложная доработка фильтра, которую можно сделать своими руками, если внимательно прочитать эту статью.

Замена топливного фильтра бензопилы

Как и вся техника работающая на топливе — бензопилы имеют топливный фильтр, он расположен в топливном отсеке.
Главный симптом неисправного топливного фильтра бензопилы — она глохнет при нажатии на газ.

Как поменять фильтр не бензопиле:

  1. При замене фильтрующего элемента нет необходимости в сливе бензиновой смеси.
  2. Возьмите толстую проволоку, загните конец — по форме крючка.
  3. Открутите крышку топливного бака.
  4. Опустите крючок в бачок и зацепите трубку с фильтром на конце. Трубка достаточно короткая, поэтому при выемке фильтра не тяните сильно, длины хватит только, чтобы провести замену.
  5. Одной рукой удерживайте трубочку, другой потяните за фильтр и выньте из порта — вставьте новый.
  6. Убедитесь, что фильтр плотно вошел в порт. Опустите трубку с фильтром в бак. При заводе двигателя фильтр сам опустится в нужное положение на дне.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Можно ли изготовить нулевик своими руками?

В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.

Современный нулевик – высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.

Как сделать бензопилу бесшумной своими руками: описываем по пунктам

Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Тут недавно мой сосед по даче спиливал деревья на своем участке и заготавливал дрова. Естественно использовал бензопилу. Хотя он приобрел не профессиональную пилу, а бытовую, но шумела она очень сильно. Пока он работал все соседи, в том числе и я, устали от этого шума. Вот тут мне и пришла в голову мысль, рассказать ему, как сделать глушитель для бензопилы своими руками.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Ее внешний вид говорит о многом:

  • сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно;
  • сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм;
  • покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Как почистить воздушный фильтр на бензопиле

Неисправность системы подачи топлива в бензопиле

Если с системой зажигания все в порядке, то идем дальше и проверяем систему подачи топлива бензопилы.

Неработоспособность системы топливоподачи, как правило, бывает связана с одной из следующих причин:

Что сделать чтоб не засорялся карбюратор. как улучшить воздушный фильтр бензопилы РемПрост

  • загрязнение топливного фильтра;
  • забилось отверстие в крышке бака;
  • недостаточность количества поступающей топливной смеси.

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и смотрим, вытекает из него топливо или нет. Если топливо течет свободной струйкой, то всё в порядке. крышка и фильтр работают исправно. Если топливная смесь совсем не течет или течет очень слабо, то отверстие крышки (сапун) прочищаем иглой. Топливный фильтр извлекаем через заливное отверстие, крючком (можно выгнуть из проволоки), вместе с всасывающим шлангом. Предварительно нужно опорожнить топливный бак. Фильтр отсоединяем и чистим или заменяем новым. Рекомендуется обновлять топливный фильтр раз в 3 месяца. Что касается недостаточного количества топливной смеси, поступающей из карбюратора в цилиндр, то здесь причина может крыться в нарушении соотношения топлива и воздуха, смешиваемых в карбюраторе. Основные причины: забивка воздушного фильтра, забивка каналов карбюратора или сетки-фильтра. Безусловно, что при ремонте бензопил необходима чистка воздушного фильтра, так как загрязняется он довольно быстро. При этом уменьшается количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливная же смесь на выходе в этом случае получается чрезмерно обогащённой.

READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Huter

Грязный фильтр нужно снимать крайне аккуратно, чтобы скопившаяся грязь не отвалилась и не попала в карбюратор. Фильтр нужно прочистить или промыть в воде с моющим средством. После чего сушим и устанавливаем обратно.

Неисправность глушителя бензопилы

Часто случается, что во время продолжительной эксплуатации, стенки выхлопной трубы покрываются нагаром, который препятствует свободному выходу выхлопных газов. В этом случае следует снять глушитель (если это возможно) и промыть его с помощью моющих средств, после чего тщательно просушить феном. ВНИМАНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время сухой чистки он может попасть в легкие, что представляет угрозу для вашего здоровья. Причиной нагара, как правило, является неправильное соотношение бензин-масло или использование некачественного и несовместимого масла.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации бензопилы, чтобы этого не допустить впредь.

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  • Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  • Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Как чистить фильтр бензопилы

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

READ Как собрать бензопилу Зубр пбц м370 35п

Конструкция топливной системы бензопил

Топливная система бензопилы — это не только бензобак, в который заливается свежеприготовленная смесь, состоящая из бензина и специального масла. В устройство топливной системы входят следующие элементы:

  1. Бензобак, объем которого составляет до пол литра
  2. Топливный фильтр, располагающийся непосредственно внутри бензобака
  3. Топливопровод или шланг, по которому осуществляется поступление бензино-масляной смеси в карбюратор
  4. Крышка бензобака с сапуном. Мало кто знает о том, что такое сапун, однако это важная деталь в конструкции бензоинструмента, которая отвечает за уравновешивание давления внутри бака

Чем мощнее двигатель бензопилы, тем больше объем бензобака. Однако слишком большой объем бака способствует увеличению веса инструмента, поэтому бензопилы с объемом бака свыше 0,6-0,8 литра не выпускаются. В среднем полной заправки бака хватает на работу инструментом продолжительностью до 50 минут. Это среднее значение, так как все зависит не только от мощности двигателя, но еще и от размера распиливаемых бревен. Чем дольше бензопила эксплуатируется под максимальной нагрузкой, тем соответственно чаще понадобится совершать дозаправку.

Что такое сапун на бензопиле, и какое устройство он имеет? Сапуном называется уравнитель давления или обратный клапан, который исключает создание вакуума внутри бензобака. Вакуум или разрежение в баке создается при снижении количества топлива. Сапун представляет собой клапан, который пропускает воздух только в одном направлении. Этот клапан также не позволяет вытекать бензину из бака. Такой клапан применяется в конструкции бензобака пилы с мембранным карбюратором. Создаваемое разрежение в конструкции бензобака является препятствием для закачивания бензино-масляной смеси, поэтому наличие и исправность сапуна является обязательным.

Сапун может находиться в конструкции крышки бензобака (в виде маленького отверстия) или в устройстве самого бака. Где находится сапун на бензопиле, можно выяснить самостоятельно, осмотрев емкость инструмента. Если отверстие сапуна засоряется, то это способствует невозможности запуска двигателя бензопилы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо очистить отверстие сапуна бензопилы.

В баке находится топливный фильтр, назначение которого известно всем. Он представлен в виде цилиндрического бочонка, подключенного к топливному шлангу. Проходя через фильтр, топливо поступает в шланг и направляется к карбюратору.

Для быстрого запуска двигателя бензопилы, в конструкции топливной системы определенных производителей устанавливаются ручные подсосы или праймеры предварительной подкачки. Этот элемент позволяет вручную закачать топливо в карбюратор, ускорив тем самым запуск мотора. Если на бензопиле праймера нет, то топливо в карбюратор закачивается путем дергания ручки стартера.

После остановки двигателя, топливо из трубки стекает обратно в бак. Зная конструкцию и принцип работы топливной системы бензопилы, не составит выявить поломки с последующим их самостоятельным устранением.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т. д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух — трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры — на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру — хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет — проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

READ Как Разобрать Коленвал Бензопилы

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

  • невозможно завести двигатель;
  • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.

При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя

Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе

Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.

Устранение неполадок в топливной системе

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Произошло загрязнение топливного фильтра. Для устранения неполадки снимают топливный шланг и смотрят, как будет течь топливо. При слабенькой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки топлива, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении заменяют новым.
  2. Засорен сапун — небольшое отверстие в крышке бака. Нужно снять шланг и прочистить засор иглой.
  3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном объеме, получается слишком обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр нужно аккуратно снять, промыть, высушить и поставить на место.
  4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку он является одним из основных узлов двигателя, то регулировку карбюратора лучше доверить специалисту. Самостоятельная настройка может окончательно вывести двигатель из строя.

Воздушный Фильтр Для Бензопилы Своими Руками

Содержание

Ремонт мотоблока своими руками

Часть инфы, которая может понадобиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается

. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе. загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры. присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.

READ Что можно сделать из электролобзика своими руками

В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощности

. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

СВОИМИ РУКАМИ: Обслуживание воздушного фильтра (поролон)

МОЙ INSTAGRAM. FACEBOOK. Приветствую вас друзья на .

Самодельный воздушный фильтр для бензотриммера и подтяжка шнура стартёра

Доработка триммера.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, «западения» в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером. Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.

Не запускается дизельный двигатель

. Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

READ Лобзик Пилит Криво Как Отрегулировать

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

  • Не затянуты гайки головки цилиндра или повреждена прокладка головки цилиндра.
  • Изношены поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Заклинились или сломались поршневые кольца.
  • Нарушился правильный зазор клапанов.
  • Шток клапана заклинился в направляющей.
  • Равномерно затянуть в диагональном порядке гайки головки цилиндра. Заменить прокладку головки цилиндра.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверить поршневые кольца, промыть или заменить их.
  • Отрегулировать зазор.
  • Снять клапан, промыть его и направляющую топливом.

Неисправности трансмиссии мотоблока

Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может возникать в том случае, если на приводном ремне или шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут или слишком изношен. Способы исправления этих неполадок очевидны. очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть или заменить ремень.

В сухом дисковом сцеплении причиной проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Способ исправления определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответствующая регулировка сцепления мотоблока.

Сцепление не выключается полностью

. В
этом случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.
К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым параметрам характеристики масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их заедания на шлицах, заменить масло.

Повышенный шум в редукторе (коробке передач)

. Шумы в редукторе могут возникать из-за недостатка масла в нем или несоответствия его качества необходимым параметрам. по марке и чистоте. Необходимо долить масло в редуктор мотоблока или заменить его.

Узлы трансмиссии могут шуметь из-за банальной не затяжки крепежных деталей. Нужно просмотреть и затянуть их.

Чаще всего шумы возникают из-за изношенности шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в замене изношенных деталей.

Не включение, самопроизвольное выключение или трудность переключения скоростей

. Эти неисправности могут возникать по ряду причин:

  • Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходима разборка коробки передач мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, их замена.
  • Из-за истирания шлицов валов, а также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезмерно износившиеся подшипники и кольца нужно заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач слишком рано. Нужно отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи правильно.

READ Электропила пц 1600 в разобранном виде

Коробка передач. довольно сложный узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну, не стоит начинать ремонтировать ее самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.

Узлы трансмиссии греются

. Среди главных причин этой неисправности. изношенность подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым параметрам. Меры по исправлению: заменить подшипники, долить или заменить масло.

Течь масла из редуктора (коробки передач)

. Подобное возникает при изношенных или неправильно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках или поврежденных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, заменой и правильной установкой сальников, заменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.

Нестабильность мотоблока при движении (рысканье)

. К такому характеру движения мотоблока приводит разное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, неправильная регулировка прицепных приспособлений, в частности, плуга. В этом случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Необходимо также использовать шины одинаковой степени износа.

Повышенная вибрация мотоблока

. Повышенная вибрация обычно бывает при неправильной регулировке или ослаблении крепления навесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При возникновении вибраций следует немедленно остановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления. закрепить фрезы или режущие сегменты роторной косилки, заменить их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей. как нетипичных, диагностировать которые порой бывает очень непросто, так и тех, характер и место которых не вызывает никаких сомнений.

Если своими силами устранить неисправности мотоблока не удается, остается единственный вариант. обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту мотоблоков.

Возможные проблемы

Главная проблема, возникающая во время ремонта — отсутствие необходимой информации по проведению ремонта. Это объясняется тем, что многие зарубежные производители считают, что пила должна быть утилизирована после определенного срока и выработки. Поэтому у многих мастеров возникают определенные сомнения, особенно при ремонте бюджетных моделей.

Но и дорогостоящие профессиональные модели создают определенные трудности:

  1. Первая проблема — поставить дорогие запасные части.
  2. Для обслуживания и ремонта некоторых узлов пригодиться специальное оборудование.

Конечно, можно провести замену оригинальных запчастей на китайские аналоги, но судя по отзывам, такой способ себя мало оправдывает. Такие комплектующие вырабатывают ресурс лишь наполовину.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Импровизированные глушители: как сохранять тишину и быть скрытым, когда это нужно

Когда БП придёт, вам точно будет не до бюрократии и проверок. И законным образом получить глушители не получится. Даже не факт, что их можно будет получить, наведавшись в местный оружейный магазин. Но это не означает, что вы не сможете стрелять тише. Нужно только знать, что конкретно использовать.

прежде чем продолжить, мы ещё раз напомним, что в мирное время даже владение всякими техническими примочками, переоборудованными под глушители, незаконно. Итак, поехали.

Не срабатывает тормоз цепи

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Предлагаем ознакомиться Почему мед в сотах дороже

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Ремонт и обслуживание бензопилы своими руками

Цены на бензопилы снижаются и это делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, но и для простых, так скажем, любителей. Однако распространенная зависимость — чем ниже цена, тем менее надежный аппарат и чаще появляются неисправности, для бензопилы тоже актуальна. Но для бензопилы любого ценового диапазона, большинство неисправностей можно избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и любой другой техники, никто не застрахован. Поэтому предлагается рассмотреть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта.

Как очистить воздушный фильтр на бензопиле? Ежедневное ТО бензопилы.

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории: — неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов; — неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором — заменить тормозную ленту.

Если есть в хозяйстве мотокоса — использование, обслуживание и ремонт — Вам в помощь. Более того из бензопилы можно самостоятельно сделать газонокосилку, таким образом унифицировать инструмент.

Sources:

https://zahidknyha.com.ua/ochistka/kuhnya/kak-pochistit-vozdushnyj-filtr-benzopily/

Хранение бензопилы

  • После работы любую бензопилу надо чистить от опилок, особенно зону крепления шины, чтобы не скапливалась влаги и не образовывались коррозийные вещества
  • Масло для смазки цепи при хранении больше нескольких дней лучше слить, так как бак не герметичен и масло может вытечь. Это не опасно и затыкать дырки не надо, да и на работу бензопилы не повлияет.
  • При длительном хранении надо полностью слить топливную смесь
    из бака, завести пилу и подождать пока не заглохнет от выработки топлива. Масло в топливной смеси разлагается и коксуется и, при хранении пилы более месяца, могут закоксоваться каналы карбюратора и/или слипнуться мембраны, после чего в лучшем случае понадобиться простая чистка, в худшем замена всего карбюратора.

Зачем нужен глушитель

Это специальное устройство, благодаря которому шум от работающего двигателя становится на порядок ниже, но не приглушает полностью и это многих не устраивает.

Конечно же, сейчас продаются пилы, у которых глушитель способен в несколько раз подавить шум, но это сразу же сказывается на работе пилы.

Поэтому если вы хотите сделать работу мотора еще тише, чем предусмотрено заводом, то стоит попробовать поставить дополнительный глушитель, сделав его самостоятельно.

Если проявить смекалку и ту же пилу Урал можно заставить работать намного тише и на ее производительности это никак не скажется.

Конструктивные особенности ручного стартера

Чтобы завести двигатель бензопилы, нужно осуществить прокручивание коленчатого вала. Делается это вручную при помощи отдельного механизма, именуемого стартером. Конструкция этого механизма простая, и основывается на следующих составляющих:

  1. Барабан — деталь, которая соединяется с коленчатым валом бензопилы
  2. Тросик или шнур, который наматывается на барабан
  3. Возвратная пружина — обеспечивает наматывание троса на барабан
  4. Рукоятка — крепится к концу тросика
  5. Каркас — основа механизма

Принцип работы этого устройства основывается на том, что зубья барабана входят в зацепление с зубьями на валу двигателя. Причем зацепление происходит при резком вытягивании троса из барабана. Чтобы запустить двигатель, недостаточно просто дергать за ручку стартера. Запуск мотора предусматривает выполнение предварительной подкачки топлива в карбюратор, закрытия заслонки и включения зажигания. Только после этого можно приступать к резкому вытягиванию рукоятки стартера.

Обкатка бензопилы

Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.

Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации…

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Необходимые материалы и инструменты

Для начала пустотелый фильтр с сеточками нужно снять с бензопилы, промыть при помощи мягкой щетки с хозяйственным мылом под струей горячей воды и продуть, например, обычным феном.

Пластиковый корпус при этом необходимо разобрать на две части, осторожно, чтобы не повредить, открывая защелки при помощи отвертки. Эта операция необходима для очистки от древесной пыльцы внутренних полостей. Кроме того необходимо снять резинку, если она конечно есть, с патрубка и тоже очистить ее от грязи.

Собираем корпус обратно, не забывая поставить резиновый уплотнитель на место. На этом подготовка к усовершенствованию завершена. Теперь необходимо совершить визит в отдел кухонных принадлежностей ближайшего хозяйственного магазина, чтобы купить фибровые салфетки/скребки и двухслойные губки, которые в бытовых условиях используются для мытья посуды или конечной доводки различных отшлифованных предметов

Главный критерий выбора – на губке или салфетках из полимерных волокон не должно быть абразивных частичек.

Продолжительность и порядок ремонта бензопил и электропил AL-KO

Чаще всего мы отремонтируем Вашу бензопил и электропил AL-KO уже в течение 1 — 5 дней* после обращения в наш центр (а иногда мы даже устраняем неполадки в течение дня). При этом на срок ремонта больше всего влияет наличие необходимых для работы запасных частей на складах нашей компании и наших партнеров. В подобных ситуациях срок ремонта может достигать месяца, поскольку нам необходимо заказывать запчасти у непосредственного изготовителя. Об этом наши менеджеры предварительно информируют клиентов!

Порядок работ — Всё очень просто, работа состоит из 5 этапов:

  1. Вы привозите поломанную бензопилу или электропилу AL-KO в сервисный центр Servy.
  2. Мы быстро проводим его диагностику в течение одного рабочего дня.
  3. После этого мы звоним Вам или связываемся любым другим удобным способом, описываем неисправность, цену и сроки ремонта.
  4. Затем Вы соглашаетесь либо отказываетесь от выполнения ремонта.
  5. И наконец, Вы забираете полностью исправную технику AL-KO.

ГСМ для бензопил

К процессу подготовки бензосмеси необходимо подходить очень ответственно.

Бензопилы используют бензин не чистый, а в смеси с двухтактным маслом. Масло должно быть качественным и при работе сгорать без последствий. Смесь изготавливается в процентном отношении 1 к 50, другими словами, на 1 литр бензина добавляется 20 г масла. Литр бензина отмерить не составит большого труда, а чтобы приготовить точно 20 г масла, потребуется мерный колпачок либо же обыкновенный медицинский шприц. После добавления масла необходимо тщательно взболтать, чтобы смесь стала однородной.


При важно не перепутать заливочные емкости. На бензобаке пропечатан отчетливый рисунок заправочной колонки. Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте

На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30

Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте. На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30.

Заливается масло в отдельный бачок, расположенный вблизи шины. При заливке тоже используйте лейку или шприц. Масло в бензопиле должно присутствовать постоянно. Периодически нужно смазывать подшипник, который находится в конце шины. Это можно сделать тем же шприцем через специальное отверстие. Пила готова к работе, можно приступать к запуску. Чтобы минимизировать возможность случайного возгорания, запуск пилы рекомендуется проводить в месте, отдельном от ее заправки горючим.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента.

Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять. Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Главная страница » Какая Должна Быть Компрессия В Бензопиле

Неисправности и ремонт бензопилы

Бензопила – это не такое уж сложное устройство. Однако в случае обнаружения неисправности необходимо иметь хотя бы базовые знания, чтобы найти и устранить возникший дефект.

Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил, узнаем, с чем они связаны, а также разберем основные шаги по исправлению поломок.

Самое главное, прежде чем приступать к ремонту, это правильное определение неисправности. А причин неработоспособности каждого элемента может быть несколько. Поэтому перед тем, как начать разборку бензопилы, нужно постараться определить, с чем связан отказ в работе.

Как правило, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью двигателя или возникновением поломок в других ее узлах.

  • неисправность зажигания;
  • неполадки в системе подачи горючего;
  • неисправности поршня или цилиндра.

В других узлах чаще всего неисправности возникают из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.

Давайте рассмотрим обе группы неисправностей, чтобы вы могли при необходимости определить причину поломки собственными силами, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца;
  • засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы;
  • отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Особенности китайской бензопилы

Перед тем, как разобраться с тем, как отрегулировать китайскую бензопилу, настроить ее, починить и заставить работать правильно, нужно рассмотреть конструкцию инструмента. В основном модели китайского производства обладают:

  • 2-тактным двигателем карбюраторного типа;
  • одной системой воздушного охлаждения;
  • одним цилиндром разного объема.

Обратите внимание на то, что частенько бензопила выходит из строя из-за загрязненного воздуха, поступающего в двигатель. В идеале в нем должно быть много пыли, но эксплуатация инструмента в таких условиях – большая редкость

По этой причине поршневая группа может износиться. Чтобы этого не случилось, рекомендуется время от времени очищать воздушный фильтр. В некоторых бензопилах для этого предусмотрена специальная система предварительного очищения воздуха.

Вернемся к конструкции бензопилы. Как заводится двигатель? Для этого предусмотрена стартерная система, которая может быть усовершенствована для легкого запуска такими деталями:

  • специальный подкачивающий насос, который называют праймером;
  • стальная пружина, прокручивающая максимально резко коленный вал;
  • соединяющий цилиндр с атмосферой декомпрессионный клапан, регулирующий давление на его стенках.

Дополнительно в зависимости от модели силового агрегата, он может быть оснащен разными системами гашения вибрации, пильными гарнитурами и смазочными системами.

Из Чего Сделать Воздушный Фильтр Для Бензопилы

Содержание

Бензопила

В дополнение к перечисленным устройствам на цепных пилах имеется система очистки воздуха, подаваемого в карбюратор, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель,

двигатель

Двигатель цепной пилы имеет максимальную скорость около 13 500 об / мин. Это накладывает жесткие требования на масло, добавленное к топливной смеси.

сцепление

На низких скоростях элементы с фрикционными накладками (1), имеющими степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение барабану (3), соединенному с цепным приводом звездочка. Когда скорость бензопилы достигает значений, при которых центробежная сила превышает силу пружин, сегменты трения прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают вращаться. В результате ведущая звездочка начинает вращаться, что приводит в движение пильную цепь.

Как вы можете видеть на фотографии, звездочка находится за сцеплением.

В других цепных пилах звездочка может находиться снаружи муфты.

Основным преимуществом такого типа муфт является то, что когда цепь заклинивается, сцепление с цепью бензопилы, не заглушает двигатель и не вызывает разрушения механизмов, которые передают движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное зажигание бензопилы включает маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу зажигания (3) и высоковольтный провод (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует ЭДС в модуле, который преобразуется с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате искры зажигает между контактами последнего, который воспламеняет воздушно-топливную смесь.

карбюратор

Ниже приведена диаграмма другой бензопилы карбюратора.

Карбюраторы имеют дроссель, позволяющий обезжирить или обогатить смесь в зависимости от условий работы. Для точной настройки имеется несколько винтов, которые помогают регулировать низкую и высокую частоту вращения двигателя, а также холостой ход. В верхней части карбюратора установлен воздушный

фильтр, который очищает воздух, поступающий в него.

Топливная система

Таким образом, когда топливная смесь потребляется, топливный бак заполняется воздухом, и в нем нет отрицательного давления, что предотвращает попадание топлива в него в карбюратор и в то же время предотвращает утечку топлива из воздушное отверстие, крышка, закрывающая заполняющее отверстие, сделана передышкой. И кстати, если сапун забит грязью, то бензопила кивает.

Из топливного бака топливо свободно висит в шланге резервуара. Из-за этого, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружается в топливо. На входном конце шланга присоединен топливный фильтр. Топливо перекачивает насос внутри карбюратора.

READ Разборка Бензопилы Partner 352

Чтобы облегчить запуск, часть бензопилы оснащена ручным насосом для откачки. праймер. При запуске бензопилы с грунтовкой карбюратор заполняется топливом заранее (избыточное топливо возвращается в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, потому что уже завершена стадия наполнения карбюратора топливом, которое без грунтовки выполняется карбюраторным насосом из-за стартера.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь разный дизайн и состоять из нескольких элементов, в частности, из фильтров сетки (2) и снега (1) (см. Фото ниже).

Последний предотвращает попадание снега в систему очистки воздуха и используется только зимой, при повышенной температуре он удаляется.

В некоторых моделях бензопилы на стадии предварительной очистки используется очистка воздуха с использованием центробежных сил. Воздушный поток скручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси выбрасываются из всасывающей трубы, идущей в тонкий фильтр.

Тонкие фильтры изготовлены из диффузионной пены, нейлоновой сетки и других материалов.

Когда бензопила работает, воздух в зоне его действия сильно загрязнен опилок и древесной пыли. Чрезмерное загрязнение фильтра уменьшает количество воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и снижению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Он должен выполняться не только при демонтаже бензопилы с целью его ремонта, но гораздо чаще после долгой и грязной работы. Очистка производится с помощью метода, который зависит от типа материала фильтра. чаще всего путем продувки и промывки.

Фильтры на BENZOPILE !!!

Ремонт бензопилы

.
фильтры
на
бензопила
, где они, какие они есть, как и когда они меняются.
Воздух
фил.

Бензопила, завершающая фильтр воздушного фильтра

Мое уточнение (улучшение очистителя воздуха на китайском бензопила

ФОРТЕ)

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с кабелем (2) и рукояткой (3) и рамой (4) с возвратной пружиной. Когда рукоятка резко поднимается вверх, храповик барабана зацепляется с зубьями на валу двигателя и проворачивает коленчатый вал. Когда рукоятка отпускается, возвратная пружина возвращает ее в исходное положение.

Чтобы затянуть коленчатый вал со скоростью, с которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запуск бензопилы с одним рывком часто терпит неудачу, вам приходится рывком несколько раз. Для облегчения запуска используются различные методы. обогатить топливную смесь карбюраторным клапаном или уменьшить давление в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения проворачивания). Клапан автоматически закрывается, когда давление в цилиндре увеличивается, когда смесь воспламеняется. Иногда в механизме стартера используется дополнительная пружина, которая при вытягивании кабеля сначала сжимается, а затем резко разжимается, вращая двигатель.

READ Бензопила Глохнет На Полном Газу

Основными и наиболее сложными звеньями цепочки являются режущие линии, которые делятся на правые и левые. Верхний край зуба. самый широкий из всех элементов. Он обеспечивает широкий разрез, устраняя замятие других ссылок.

Форма режущих зубов может значительно различаться между цепями разных производителей. Существуют две основные формы. Чиппер (а) и долото (б). Однако существуют различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба. боковые и верхние. заостренный под определенным углом. Для цепей продольной распиловки она составляет 10 °, для поперечной. 30. Продольные пильные цепи редко используются. При необходимости продольная распиловка также может выполняться цепью поперечной распиловки. Более подробная информация о углах заточки цепных цепных пил читается в статье Заточка цепей цепной пилы.

Главной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи измеряется расстояние между центрами первой и третьей заклепок (см. Рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Результат. ступенчатая цепь в мм. Однако в большинстве случаев шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между центрами первой и третьей соединительных заклепок измеряется, поскольку расстояния между отверстиями приводных звеньев и режущими звеньями или соединительными звеньями могут различаться по величине. Наиболее распространенные схемы с шагом 0,325 и 3/8 дюйма (8,255 и 9,525 мм соответственно). Цепи с шагом 0,325 используются с двигателями малой мощности (до 40-50 куб. См), а мощные бензопилы обычно оснащены цепями 0,404 дюйма (такие схемы имеют лучшую производительность). Пила сделана более чистой и аккуратной, если вы используете цепочку с меньшей толщиной рычага и меньшим шагом при пилении.

Толщина лайнера является важной характеристикой. Существует пять стандартных толщин: 1,1, 1,3, 1,5, 1,6 и 2 мм. Наиболее распространенными являются цепочки с толщиной хвостовика 1,3 мм (0,05 дюйма), они широко используются как в отечественных, так и в профессиональных цепных пилах, толщина приводных звеньев должна соответствовать ширине канавки направляющей направляющей так, чтобы пильная цепь точно соответствует направляющей.

Производители цепей используют разные технологии для их производства и использования различных материалов. Определяющей характеристикой последнего является не твердость (слишком жесткие зубы не приводят к ручному измельчению), а прочность и ударопрочность. Они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубов используются износостойкие легированные стали. Часто резцы покрыты хромом для повышения поверхностной твердости. Некоторые компании используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубов.

READ Что Можно Сделать Из Старой Цепи Бензопилы

Для управления цепью шина имеет направляющую канавку вдоль ее периферии, в которой движутся ведущие звенья цепи. Канавка канавки одновременно служит в качестве масла для подачи цепи для смазки цепи. Основные характеристики шин включают:

  • Размеры соединительных отверстий (а), в зависимости от типа бензопилы.
  • Ширина канавки (b), которая должна соответствовать толщине хвостовика используемой цепи. Ширина канавки шины составляет всего несколько сотых миллиметра больше толщины приводных звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое наведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (in), также определяющий совместимость использованных цепей с шиной.
  • Длина разреза (d), определяющая размер обрабатываемого материала. диаметр ствола дерева и т. д.

Цепной тормоз

Активация цепного тормоза может быть контактной и инерционной. Первое происходит, когда тормозной стоп (1) нажимается на руку рабочего, что происходит спонтанно, когда пила выбрасывается. Результирующее смещение стопора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты и ее остановке, в результате чего также останавливается пильная цепь.

Инерционное срабатывание тормоза основано на инерционных усилиях, действующих на шину при внезапном ударе шины, что влияет на элементы тормоза, что приводит к такому же результату, что и в первом случае. затягивая тормозной ремень и останавливая цепь. Инерционная активация тормоза происходит быстрее, чем контактная. Однако второй является более надежным. Любая подготовка к работе, а также сборка цепной пилы после ремонта или технического обслуживания должны заканчиваться проверкой функционирования цепного тормоза. Если это не работает, пилу следует считать дефектной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства винт натяжения цепи может быть расположен сбоку.

Цепная смазочная система

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневые или мембранные) и изготовлены из различных материалов (металл или пластик). Они активируются с помощью зубчатой ​​передачи, получающей ее движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (приводная звездочка и цепь не вращаются), масло не течет. Производительность насоса зависит от скорости ведущей звездочки, чем выше она, тем больше масла поступает в пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены механическим механизмом регулировки мощности. с регулировочным винтом (1).

Видео, демонстрирующее цепную пилу:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]