Простые способы поиска неисправности и ремонта электролобзиков своими руками

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Разбираемся с конструкцией электрического лобзика и принципом его работы

Ремонт лобзика будет проще сделать, если знать, из чего состоит этот инструмент, и как он работает. Зная конструкцию и принцип функционирования, не возникнет никаких трудностей с ремонтными работами. Первоначально выясним главные составляющие рассматриваемого электроинструмента:

  1. Корпус — обычно он представлен из ударопрочного пластика. Это основа прибора, внутри которой располагаются составные детали
  2. Электромотор — это двигатель переменного тока коллекторного типа
  3. Редукторный узел — передаточный механизм, посредством которого происходит превращение вращательной энергии в возвратно-поступательные движения
  4. Шток или штифт со шпинделем для закрепления рабочих насадок. Шток представляет собой цилиндрический вал, который соединен с пластиной. Вал находится внутри неподвижной рамки, в которой происходит его перемещение

Все эти детали представляют собой электроинструмент, посредством которого можно распиливать листовые материалы из дерева, металла, пластика и даже бетона. Для этого применяются соответствующие виды пильных полотен, которые крепятся в патроне (шпинделе) электроинструмента. Лобзик применяется не только для прямого реза, но еще и для вырезания фигурных отверстий в листовом материале.

Принцип работы электрического лобзика заключается в трансформации электрической энергии в механическую силу. Схема работы рассматриваемого электроинструмента заключается в том, что на электродвигатель подается переменный ток, посредством которого начинает вращаться якорь. На валу якоря закреплена шестерня, посредством которой происходит передача вращательных движений на редуктор. Редуктор маятникового типа соединен со штоком, который движется вверх и вниз. При закреплении полотна в шпинделе инструмента, оно будет совершать аналогичные возвратно-поступательные движения, обеспечивая распиливание материала.

Для упрощения работы и расширения функционала инструмента, в конструкции лобзика устанавливается пусковая кнопка, регулятор оборотов и прочие дополнительные функции. При эксплуатации инструмента возникают его поломки, которые можно устранить двумя способами:

  • Отремонтировать путем очистки, смазывания или доработки
  • Замена — это наиболее распространенный способ ремонта, так как при поломке редуктора, штока или двигателя, они нуждаются в использовании новых деталей

В материале описаны все виды поломок электролобзиков, а также их способы самостоятельного ремонта. Чтобы отремонтировать лобзик, вовсе не обязательно для этого сдавать инструмент в мастерские и сервисные центры. Однако помните, что если гарантийный срок еще не закончился, то лучше не торопиться заниматься самостоятельным ремонтом, так как эта обязанность производителя или реализующей фирмы.

Это интересно!
Любой ремонт электроинструмента начинается с его разборки, но в материале описаны способы, как можно отремонтировать лобзик не разбирая его.

Поэтапное изготовление станка

Мастер-класс создания лобзикового станка состоит из нескольких этапов, на каждом из которых остановимся в деталях.

Прежде всего, нужно подготовить всё необходимое для работы.

Материалы:

  • фанера 10-14 мм;
  • пружина;
  • 2 подшипника.

Инструменты:

  • циркулярка;
  • шлифовальный станок;
  • дрель с набором сверл;
  • электролобзик с пилками;
  • пылесос.

Подготовка

Данный этап состоит из таких шагов:

  1. Изготавливаем шаблоны. Для этих целей понадобятся лишь карандаш, линейка и бумага.
  2. Вырезаем шаблон при помощи ножа.
  3. Наклеиваем шаблон к заготовке.

При наклеивании шаблона слишком обильное смазывание клеем не требуется, поскольку удаление бумаги будет затруднительным.

Изготовление заготовок

Заготовки стационарного лобзикового станка изготавливают следующим образом:

  1. Выпиливаем заготовки при помощи циркулярки либо другого подходящего инструмента.
  2. На шлифовальном станке обрабатываем детали для удаления сколов, заусенцев.
  3. Сверлим технологическое отверстие.
  4. Для проточки пазов используем напильник.
  5. Чтобы сделать отверстия для подшипников, используем перьевое сверло соответствующего диаметра.
  6. Прорези под установку лобзика и быстросъемную крышку делаем фрезером.

Сборка

Процесс сборки станка таков:

  1. Детали фиксируем на клей, задействовав для временного скрепления струбцины.
  2. Для дальнейшей фиксации используем саморезы, которые заворачиваем шуруповертом.
  3. Когда детали собраны, выполняем шлифовку для удаления неровностей.
  4. Покрываем детали лаком. Лучше всего воспользоваться нитролаком.
  5. Основную часть настольного станка собираем на шурупы.
  6. Закрепляем основание устройства.
  7. Фиксируем верхнюю часть.
  8. Молотком загоняем подшипники в подготовленные отверстия.
  9. Монтируем кронштейн. Для крепления можно использовать шпильку или болт в соответствии с внутренним диаметром подшипника. При затяжке гайки не нужно прилагать чрезмерных усилий, поскольку должен оставаться небольшой свободный ход.
  10. Устанавливаем пружину согласно приведенному ниже фото.
  11. Для фиксации пилки изготавливаем зажим, который представляет собой пластину с двумя отверстиями. Пластину устанавливаем на кронштейн и крепим гайкой.
  12. Во время сборки станка верхняя часть должна иметь вид, как на фото.
  13. Для удобства управления электролобзиком на корпусе изготавливаемого устройства делаем технологические отверстия. Также отверстия потребуются под розетку и выключатель.
  14. После того, как нужные прорези сделаны, получаем доступ к органам управления электролобзиком.
  15. Изготавливаем зажимы для пилки. Для этого в шляпке болта делаем прорезь, но не до конца. В ходе работы станка в прорезь будет помещаться пилка.
  16. Монтируем и собираем верхнюю часть в месте крепления пилки.
  17. По конструктивному исполнению нижний узел практически повторяет конструкцию сверху. Разница заключается лишь в том, что вместо пластины применяется старая пилка, у которой болгаркой срезается почти полностью пильная часть. В оставшейся части делаем отверстие с болтом и прорезью по аналогии с верхним узлом.
  18. Устанавливаем электролобзик. Для фиксации задействуем винты со шляпками под потай.
  19. Фиксируем пилку в верхней и нижней части станка.
  20. Чтобы отрегулировать перпендикулярность пилки, понадобится угольник либо брусок с углом в 90°. Суть регулировки сводится к смещению пластины в верхней части влево или вправо.
  21. Регулировка пилки вперед/назад производится посредством перемещения узла крепления пилки.
  22. Из прочного пластика изготавливаем пластину, которая устанавливается снизу пилки. В пластине прорезаем отверстие, а в самом станке фрезером делаем посадочное место под пластину, чтобы она была заподлицо с поверхностью столешницы.

Виды поломок электролобзиков и как их устранить

Избежать поломки лобзика можно, если эксплуатировать инструмент с соблюдением рекомендаций производителя. Для начала вспомним, что инструменты классифицируют на два типа — бытовые и профессиональные. Отличаются они по качеству, поэтому бытовыми лобзиками нельзя долго и часто работать, в отличие от профессиональных. Как выяснить, какого типа лобзик — бытовой или профессиональный? Для этого необходимо взять инструкцию или техническое описание, и прочитать рекомендации производителя. Если производитель рекомендует пользоваться инструментом 15-20 минут, которые чередуются 10-минутными паузами, то этот прибор бытового типа. Профессиональными инструментами можно работать до 2-3 часов непрерывно, не беспокоясь об их перегреве и поломке.

Ломаются одинаково часто лобзики бытового и профессионального типа, а их ремонт зависит от типа поломки. Условно поломки делятся на механические и электрические. К механическим поломкам относятся неисправности редуктора, штока, подшипников и патрона, а к электрическим — двигатель, кнопка, регулятор, сетевой кабель, щетки. Дальше детально выясним виды неисправностей, а также способы их быстрого и правильного устранения.

Выбор профессионального или бытового прибора

Основное отличие профессиональных электролобзиков от бытовых — это высокая износоустойчивость и более интенсивная работа. Их можно эксплуатировать по 10 часов, меняя насадки и обрабатывая разный материал. При этом качество результата не снижается. Если только мастер не устанет и не начнёт делать ошибки. При использовании бытового инструмента необходимо через каждую треть часа делать перерыв не менее 10 минут. И работать не более 3–4 часов в день. Как правило, для бытового пользования электролобзиком этого хватает.

При выборе более мощного инструмента учтите, то с увеличением этой характеристики растёт и вес. Самый подходящий вариант для быта — это лобзики с мощностью от 500 до 650 Вт. Они позволяют достигать толщину пропила в древесине до 70 мм и в металле до 5 мм. Если вам нужны показатели в 160 мм по дереву и 35 мм по металлу, то берите более мощный электролобзик.

Если лобзик не включается при нажатии пусковой кнопки — где искать поломку

Когда подключенный в розетку электроинструмент не подает признаки жизни, то поломки могут быть следующих деталей:

  1. Отсутствие напряжения в сети. Используя пробник или мультиметр, необходимо убедиться в наличии напряжения в розетке

  2. Повреждение сетевого провода — обычно дефект можно выявить визуально в виде нарушения изоляции, но встречаются также поломки повреждения токопроводящей жилы. Чтобы не пришлось гадать, следует воспользоваться мультиметром, и в режиме прозвонки, проверить исправность каждой жилы. Если одна из жил повреждена, но место дефекта выявить при этом невозможно, значит, следует заменить сетевой провод

  3. Неисправна кнопка пуска — напряжение на двигатель поступает после нажатия кнопки «Пуск». Эта кнопка состоит из замыкающего контакта, на котором может образоваться нагар. Этот нагар является препятствием на пути и прохождении тока, поэтому инструмент не подает признаков жизни. Устранить такую поломку можно путем разборки кнопки и зачистки контакта. Если кнопка неразборная, или причиной ее неисправности является встроенная микросхема регулятора оборотов, то ее необходимо заменить

  4. Защита от перегрева — когда на инструменте перегревается двигатель, то срабатывает защита, которая исключает сгорание силового агрегата. Такие устройства защиты имеются далеко не на всех электроинструментах, но если элемент присутствует, то не исключается, что отсутствие работоспособности прибора связано именно с этой деталью
  5. Неисправность двигателя — здесь понадобится тщательная проверка силового агрегата

Когда не запускается мотор электроинструмента, то самое главное — это правильно определить деталь, которая вышла из строя. Кроме отсутствия признаков работоспособности инструмента, к электрическим поломкам относятся и прочие виды неисправностей.

Если двигатель лобзика работает нестабильно — искрит и запах гари как ремонтировать

Распространенной является ситуация, когда лобзик работает нестабильно. Причиной нестабильной работы электромотора лобзика являются такие факторы:

  1. Графитовые или угольные щетки стерты или изношены — посредством этих деталей происходит подача электрического тока на обмотку якорь, что заставляет его вращаться. Щетки контактируют с коллекторным узлом, представляющий собой набор медных ламелей или пластин. При износе щеток снижается контакт, поэтому инструмент при работе начинает искрить, появляется запах гари и даже не исключается оплавление корпуса. Устранить поломку можно путем замены щеток на новые
  2. Неисправность коллектора — если медные пластины имеют признаки почернения, а также дефекты в виде задиров, сколов и неравномерного износа, то это также является причиной возникновения нестабильной работы двигателя. Признаки нагара на пластинах устраняются при помощи спирта, а для устранения сколов, задиров и перекоса, понадобится воспользоваться мелкозернистой наждачкой

  3. Неисправность мотора — если сопротивление в одной из обмоток статора или ротора будет отличаться, то это приведет к нестабильному функционированию инструмента. Для устранения поломки понадобится провести диагностику электромотора, и выявить дефект. Для устранения неисправности понадобится перемотка электромотора или замена неисправной части — статора или ротора
  4. Неисправность кнопки — если мотор инструмента работает со сбоями, то не исключается, что причиной этого является выключатель. Чтобы убедиться, что дело не в кнопке, следует напрямую подключить мотор, и проверить работоспособность инструмента. Если признаки неисправностей будут повторяться, значит, причина поломки не в выключателе

Поиск неисправности в электрической части может затянуться, что связано с трудностью проведения диагностических работ. Кроме того, одной из самых дорогостоящих деталей рассматриваемого инструмента является двигатель. Если из строя выходит двигатель, а также имеется значительный износ редуктора, то имеет смысл приобрести новый электроинструмент.

Другие виды электрических поломок лобзиков и их устранение

Кроме вышеперечисленных дефектов, при эксплуатации электроинструмента могут возникнуть другие виды поломок, связанные с электрической частью:

  1. Не пилит под нагрузкой. Проявляется поломка, когда при попытке распиливания материала, снижается производительность инструмента. Для устранения такого дефекта понадобится диагностика мотора. Другой причиной может быть плохой контакт в кнопке или значительный износ щеток. Графитовые щетки подлежат замене при износе более 40%-60%
  2. Обороты плавают при работе — причиной может быть слабый контакт. Если в процессе функционирования инструмента слышен запах гари, то вследствие слабого контакта возникает оплавление изоляции проводов или корпуса кнопки. Для выявления поломки, понадобится разобрать инструмент и осмотреть его
  3. Если при работе искрят щетки — требуется их замена. Недопустимо, когда наблюдается значительное искрение щеток, так как от этого снижается не только мощность инструмента, но еще и возникают следующие негативные последствия — увеличивается нагрузка, а значит, растет ток в обмотках статора и ротора, а также искрение способствует деформированию медных ламелей коллектора. Долго эксплуатировать инструмент с неисправными щетками нельзя, и следует их заменить как можно быстрее. Обнаружить искрение можно через вентиляционные отверстия или щели в корпусе инструмента

Чтобы на лобзике заменить щетки, понадобится разобрать его. На некоторых профессиональных моделях инструментов имеются специальные каналы для быстрой замены. Щетки крепятся в щеткодержателях. Крепление может быть двух типов — в виде защелки или винта. После вывинчивания или отщелкивания щетки, ее необходимо извлечь, отсоединить провод и в аналогичном порядке установить новый графитовый элемент.

Это интересно!
Для маломощных электродвигателей применяются графитовые щетки с малым содержанием меди в составе.

Технология выполнения спила

Начинают пилить после закрепления заготовки и нанесения разметки. Для этого необходимо включить электролобзик, установить максимальный уровень скорости и отрегулировать маятниковый ход, поставив на цифру 1.

Необходимо подвести пилку к линии разметки, прижать бок платформы к направляющей и приступить к работе. Передвигая лобзик вперед, необходимо следить за расположением платформы. Нельзя допускать отхождения от направляющей. Когда до конца полотна остается несколько сантиметров, необходимо аккуратно придержать свободный край, избегая разлома. На этом процесс можно считать завершенным. Чтобы спил не получился кривой, стоит запомнить ряд нюансов:

  • в процессе работы нельзя сильно нажимать на электрический лобзик, в противном случае пилка сломается;
  • разрезая стальной лист, необходимо выбирать инструмент с максимальной мощностью и работать на высокой скорости – при нагреве сталь смягчается и становится более податливой;
  • обрабатывая пластмассу, ламинат, органическое стекло или нержавеющую сталь, необходимо предусмотреть дополнительное охлаждение пилки и периодически делать перерывы, чтобы инструмент успел остыть;
  • чтобы пластик не оплавился в процессе обработки, надо установить минимальную скорость с частотой от 1000 оборотов/минуту;
  • фигурный распил получится ровным при выборе узкой пилки с маленькими зубьями;
  • закончив работу, электрический прибор стоит очистить от опилок и убрать в специальный чехол.

Профессиональные строители советуют придерживаться некоторых правил, помогающих избежать ошибок, исправлять которые будет непросто.

Выбирая пилку, необходимо отталкиваться от материала, с которым предстоит работать: пластик, тонкий или толстый металл, фанера, цельное дерево. Следует заранее подготовить все дополнительные предметы, которые могут понадобиться в процессе распила, разметки и крепежа

Особое внимание надо обратить на фиксацию материала к поверхности

Лучше всего заранее испробовать технику распиливания, потренироваться пилить лобзиком на ненужных заготовках, потому что кривую линию сложно будет исправить. Нельзя пренебрегать техникой безопасности, следует пользоваться защитными очками, пилить в перчатках.

При соблюдении этих рекомендаций процесс выпиливания деталей не должен сопровождаться непредвиденными трудностями.

Диагностика электромотора или как выявить неисправность статора и ротора

Если возникают подозрения на неисправную работу электродвигателя, то выявить точную поломку можно при помощи проведения диагностических мероприятий. Для этого понадобится мультиметр, а также диагностируемый ротор и статор. Для начала выясним, как проверить на пригодность ротор (он же якорь):

  1. Провести визуальный осмотр. Если имеются признаки нагара и деформаций, то высока вероятность того, что деталь сгорела. Осмотреть также необходимо коллекторный узел, на котором недопустимо присутствие нагара, сколов и перекосов. Перекос возникает в случае неравномерного износа щеток
  2. Мультиметром измерить сопротивление обмотки якоря. Установить на приборе режим измерения сопротивления 200 Ом или прозвонки
  3. Одним щупом следует поочередно прикасаться к коллекторным пластинам, а вторым к стальному сердечнику. Наличие сопротивления говорит о нарушении изоляции. Для устранения неисправности понадобится произвести замену обмотки ротора

  4. Если пробой между обмоткой и корпусом исключается, тогда надо проверить ротор на наличие признаков нарушения изоляции. Для этого мультиметром в режиме измерения сопротивления следует произвести проверку качества изоляции между пластинами. Маркером ставится отметка от начала, и после этого проводится поочередная проверка сопротивления между пластинами

  5. Величина сопротивления при этом должна быть примерно одинаковой. Отличие величины сопротивления более 10% от стандартного значения говорит о нарушении изоляции. Понадобится перемотать обмотку ротора или заменить деталь полностью
  6. Межвитковое замыкание — еще причина поломки может заключаться в наличии межвиткового замыкания. Однако проверить наличие такого дефекта мультиметром невозможно. Для этого используется специальный прибор, которым необходимо вести по коллектору. Если межвитковое замыкание имеется, то прибор издаст соответствующий звук. Устранить дефект можно путем замены обмотки

Если установлено, что дефект с якорем, тогда его необходимо перемотать или заменить. Если же ротор исправен, тогда переходим к проверке исправности статора — неподвижного механизма, который также состоит из обмотки и стального сердечника из набора тонких пластин.

Алгоритм проверки исправности статора имеет следующий вид:

  1. Проверяется отсутствие пробоя обмотки на корпус. Для этого одним щупом надо прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к стальному сердечнику. Прибор не должен показывать величину сопротивления, в противном случае уместно наличие пробоя, и требуется произвести перемотку статора

  2. Проверяется сопротивление в обмотках, прикасаясь поочередно к ее выводам. Величина сопротивления во всех обмотках должна быть примерно одинаковой величины, что говорит о ее исправности

  3. Проверить целостность металлических пластин стального сердечника. Недопустимо наличие их расслоения, поэтому понадобится заменить отдельный узел

Не имеет значения, какой марки лобзик — Интерскол, Макита, Бош, Скилл, Метабо и другие. При покупке нового мотора надо учитывать его параметры и габариты. На двигателях имеется маркировка, по которой необходимо ориентироваться при покупке нового электродвигателя для лобзика.

Это интересно!
Отремонтировать электрический двигатель лобзика самостоятельно практически невозможно, так как для этого понадобится перемотать обмотку. Сделать это можно в сервисном центре, однако стоимость такой услуги практически идентична цене новой детали.

Ремонт регулятора оборотов на лобзике инструкция

Практически все модели электрических лобзиков оснащены таким устройством, как регулятор оборотов. Что это и для чего нужно, каждый владелец знает самостоятельно. Конструктивно деталь представляет собой плату, на которой размещено колесико или переключатель.

Посредством перемещения колесика (переключателя) изменяется скорость возвратно-поступательных движений. Воздействуя на колесико, меняется сопротивление, поэтому снижается скорость.

Чтобы отремонтировать регулятор оборотов на лобзике, вовсе не обязательно иметь представление об электронике. Для этого при помощи мультиметра надо проверить исправность всех резисторов и конденсатора. Обычно поломку можно определить внешне, так как при выходе из строя на плате будут обнаруживаться признаки почернений и нагара. На фото выше неисправность заключается в повреждении питающего провода. Вышедший из строя элемент на плате или наконечник провода следует заменить, и на этом весь ремонт регулятора оборотов лобзика закончен.

Это интересно!
Если регулятор сгорел, то его следует заменить на аналогичный по конструкции и параметрам.

Механические поломки на лобзиках и как их устранить

К механическим поломкам относятся такие виды неисправностей, как износ подшипников, редуктора, штока и патрона или головки. Поломки механического типа выявить намного проще, чем электрические, и ремонт при этом также сводится к замене вышедшего из строя узла, механизма или детали. Далее рассмотрим все виды механических неисправностей на лобзиках, а также способы их быстрого устранения.

Износ подшипников на лобзике как заменить

Подшипники относятся к расходным материалам, поэтому при их износе, требуется замена. Они не подлежат ремонту, а чтобы продлить срок их службы, следует регулярно не только вносить смазку, но еще и производить предварительную очистку.

Если изношены подшипники, то для их замены понадобится разобрать инструмент, и заменить на аналогичные по маркировке. Выпрессовывание и запрессовывание подшипников на вал ротора осуществляется вручную или специальным инструментом. Перед установкой новых подшипников, рекомендуется внести дополнительную смазку.

Это интересно!
Чтобы определить износ подшипников, следует проверить наличие люфта наружной обоймы относительно внутренней.

Ремонт редуктора лобзика и чем его лучше смазывать

Если в процессе работы лобзиком обнаруживается возникновение звука в виде треска, то высока вероятность того, что заклинил передаточный механизм. Поломку редуктора можно выявить визуально, для чего понадобится разобрать корпус, и произвести осмотр. Если на шестернях отсутствуют зубья, то для ремонта понадобится заменить их. Если причиной неисправности является попадание в механизм металлической стружки, то для устранения неисправности понадобится выполнить следующие действия:

  1. Снять редуктор с инструмента, и тщательно его очистить и промыть в растворителе или бензине. Это позволит очистить деталь от металлической пыли и крупинок
  2. Установить деталь на место, предварительно оценив износ зубьев на шестернях. Если износ сильный, что влечет за собой проскакивание шестерней относительно друг друга, тогда механизм требуется заменить
  3. Устанавливая старые или новые шестерни, необходимо внести смазочное вещество в избыточном количестве

Чем лучше смазывать редуктор на лобзике и прочих видах электроинструментов? Для этого можно использовать Литол-24, если ничего нет другого, но если хотите продлить срок службы механизма, тогда рекомендуется воспользоваться специальной смазкой от компании Bosch. Это дорогая смазка, которая не просто снижает трение между деталями, но еще и защищает их от попадания пыли и крупинок.

Это интересно!
К каждой модели электроинструмента, производители в инструкции указывают рекомендуемые типы смазывающих веществ для редуктора. Если такой рекомендации нет, или найти такую смазку невозможно, тогда используется универсальное вещество от компанииBosch. Такая смазка продается не только в больших тюбиках, но и компактных упаковках, что позволяет сэкономить.
Кроме смазки Bosch для редуктора лобзика, можно использовать другие варианты, которые несколько дешевле по цене, однако не менее эффективны:

  • Optimol Longtime 2 от компании Castrol. Такая смазка стоит несколько дешевле Бош
  • Huskey Coolube — является не только самой доступной, но и максимально-эффективной. Если смазка от компании Bosch является дорогой, тогда рекомендуется выбирать именно Huskey Coolube

В специализированных магазинах имеется много других марок, поэтому опираться следует на свой бюджет. И помните, что Литол-24 используется, в крайнем случае, если ничего другого нет. Недопустимо наличие в смазке не только металлической пыли, но и стружки с опилками, которым попадают через вентотверстия. Все засорения необходимо удалить, и после этого вносить смазку, и собирать инструмент.

Это интересно!
Если возникает неисправность кронштейна (крепления) в конструкции редуктора, то его следует заменить, как показано на видео ниже.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Замена штока на лобзике пошаговое описание

Выход из строя штока на лобзиках случается в редких случаях, но если это произошло, то он нуждается в замене. Принцип замены простой и незамысловатый, для чего необходимо разобрать инструмент, снять шток и на его место установить аналогичный по конструкции. Здесь самое главное — это найти шток аналогичной конструкции для соответствующей марки инструмента.

Штоки или штифты служат в качестве направляющих, посредством которых создаются возвратно-поступательные движения. После замены вышедшего из строя штока, необходимо также тщательно смазать эту деталь. На шток крепится пилкодержатель, который можно установить вместе с новой деталью.

Это интересно!
Штоки на разных моделях лобзиков отличаются по конструкции, поэтому и принцип замены незначительно отличается. Трудности не возникают, если совершать установку новой детали в порядке обратном демонтажу штатной. Чтобы не ошибиться при сборке инструмента, рекомендуется перед снятием деталей делать фото.

Устройство

Электролобзик – это инструмент, который подходит для работы с самыми разными материалами:

  • цельное дерево;
  • ДСП;
  • фанера;
  • оргалит;
  • мягкий металл;
  • ПВХ материалы.

Механизм лобзика также испытывает большие нагрузки. Если подобный агрегат используется регулярно, то следует знать его компоновку, как он работает.

Принцип устройства этого агрегата несложен, главными блоками его являются:

Воздушный кулер, регулировка скорости, узел маятникового движения – это все вспомогательные элементы удержания, которые обеспечивают продолжительность и производительность работы.

С точки зрения трансформации электрической энергии происходит такой процесс:

  • электрический импульс, поступая в инструмент, переходит на щетки (они сделаны из графита), что обеспечивает появление вращательного момента на роторе;
  • импульс вращения передается на редуктор – узел, который трансформирует крутящий момент в поступательное движение, которое направляется на шток.

В этой схеме особая роль отводится крепежному узлу, который обеспечивает надежное соединение штока с движущимся полотном.

Как видим, принцип устройства электролобзика един для всех моделей. Разница присутствует только в качестве сборки, подгонке узлов, материалах.

Пилкодержатели на лобзиках — слабое звено и его ремонт

Для замены пилкодержателя на лобзиках, не понадобится даже разбирать инструмент. Ведь крепятся они к штоку инструмента посредством одного или нескольких винтов. Однако есть пилкодержатели, для замены которых не обойтись без демонтажа штока с лобзика.

Общая информация о конструкции пилкодержателей на лобзиках имеет следующий вид:

  • Устройства классифицируются на два типа — быстрозажимные и обычные. Быстрозажимные более популярны, однако в силу их сложной конструкции, возникают трудности с заменой
  • Быстрозажимные головки пилкодержателей классифицируют на три основных вида — радиальные, боковые и фронтальные. Если радиальные головки являются наиболее популярными, то боковые и фронтальные встречаются редко. Однако если инструмент имеет быстрозажимную боковую или фронтальную головку, то запчасти для нее найти будет невозможно. Для этого понадобится заказывать деталь у производителя
  • Быстрозажимные радиальные головки пилкодержателей — состоят из основания, которое при смещении, открывает отверстие для закрепления полотен посредством утапливания шариков, а также пружины и стопорных колец для фиксации. Чтобы разобрать головку и снять его со штока, понадобятся щипцы для съема стопорных колец. Конструкция простая и примитивная, а для ремонта или замены не понадобится разбирать весь инструмент
  • Пилкодержатели быстрозажимные на лобзиках имеют аналогичный механизм работы, как патроны перфораторов. В основе механизма лежат два шарика, который фиксируют полотна за их выступы

Неисправность головки лобзика выявляется по такому признаку, когда полотна не держатся, и при воздействии на материал, выпадают из крепления. Ниже показан пример изношенного крепления пилкодержателя, который подлежит замене.

Подробное видео описание, как заменить пилкодержатель на электролобзике, представлено в материале.

Неисправности держателя полотна

Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций, как:

  • Быстрый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
  • Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.

https://youtube.com/watch?v=gjTvIKJsoAY

Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.

Как продлить срок службы инструмента

Чтобы рассматриваемый тип инструмента служил долго и не ломался, необходимо регулярно выполнять профилактические мероприятия. Они заключаются в том, что необходимо разобрать инструмент, проверить целостность и исправность всех деталей, очистить механизмы от старой смазки и заменить ее. Нельзя перегружать инструмент работой, для которой он не предназначен.

Ремонтные работы электролобзика следует начинать с поиска неисправности. В 99% случаев удачное выявление неисправности, позволяет исключить поломку быстро и эффективно. Для устранения поломок понадобятся запчасти, купить которые можно в любом магазине инструментов. Уделив пару часов времени, можно подготовить электроинструмент к новому сезону, и не переживать, что он сломается в неподходящий момент.

Профилактические мероприятия по уходу за электролобзиком

Зная, как устроен электролобзик, принцип его работы и способы ремонта своими руками, остается разобраться в еще одной детали — профилактика или как продлить срок эксплуатации оборудования. Если регулярно производить проверку наличия смазки, исправности расходных материалов, а также устранять мелкие поломки, то инструмент прослужит в несколько раз выше без проведения крупных ремонтных манипуляций.

Профилактику инструмента можно выполнять зимой, когда прибор не используется. Для этого следует разобрать лобзик, произвести визуальный осмотр, очистить редуктор и смазать его, заменить в случае износа щетки, очистить шток и шпиндель, зачистить контакты кнопки. Процесс этот занимает не много времени, и главное, что таким способом можно исключить на 90% вероятность поломки лобзика в неподходящий момент. В материале представлен видео ролик, как отремонтировать электролобзик от А до Я своими руками. Опираясь на инструкцию в публикации, инструмент всегда будет готов к работе.

https://youtube.com/watch?v=r1Xww-7yY7Y

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]