Вопрос, чем приклеить резину к металлу, возникает, когда требуется приклеить резиновый уплотнитель к дверце авто, зафиксировать прокладку на металлической детали, а также провести другие виды ремонта. Для этой цели хорошо подходят клеевые средства на основе каучука, растворяемого в специализированном составе. После полимеризации двухкомпонентная масса образует высокопрочную структуру, надежно соединяющую разнородные материалы. Практически все виды клеев не только соединяют элементы, но и дополнительно выполняют функцию герметика.
Домашнему мастеру всегда нужен хороший клей для соединения металла с резиновыми основами.
Характеристики состава
Металлические и резиновые детали нельзя фиксировать универсальными смесями. Соединить поверхности с разной адгезией поможет средство на основе каучука. Клей равномерно застывает, сохраняя эластичность шва. Вещество позволяет намертво скрепить материалы с неодинаковой структурой.
Состав для резины и металла проникает в мельчайшие полости, трещинки, заполняя пространство фиксирующей массой. Чтобы усилить или изменить начальные характеристики базового сырья, в смесь часто добавляют:
- вулканизаторы;
- пластификаторы;
- смолы полимерные;
- сшивающие ингредиенты.
Каким должен быть клей
Прочно склеить способен состав с повышенными адгезионными характеристиками, шов которого будет надёжным и эластичным. Дополнительно учитываются:
- температура эксплуатации склеенной детали;
- влажность в помещении;
- нагрузка, оказываемая на склеенные поверхности;
- какими эластическими свойствами должна обладать деталь после склейки;
- химическая агрессия по отношению к обрабатываемым поверхностям.
Обязательно читается инструкция, в ней производителем должно быть указано, что состав годится для резины, сплавов металла. После высыхания должен образовываться высокопрочный, водостойкий шов, сохраняющий крепость при низких, высоких температурах.
Для поклейки деталей в автомобилях стоит покупать средства наподобие «жидкой резины», они создают с обработанной поверхностью единую плоскость, что делает швы визуально незаметными. При склеивании силиконовой резины используется смесь, на упаковке которой написано, что она для эластичных материалов.
Виды клея: ТОП-8
В строительных и хозяйственных магазинах предлагают огромное разнообразие фиксирующих растворов. Не каждый вариант из представленных в продаже подходит для склеивания металла с резиной. Разберем восемь популярных видов.
«88»
Раствор состоит из смолы фенолформальдегидной, этилацетата и каучука. Вязкая масса бежевого цвета подходит для разнородных поверхностей. Универсальное вещество используют как для мелких бытовых работ, так и для крупного промышленного ремонта. По типу склеивания выпускают холодные и горячие виды.
У клея «88» высокие показатели термо- и влагоустойчивости. После высыхания шов выдерживает температуру в пределах от -30 до +85 С. Фиксирующий состав быстро схватывается, после чего не боится механического воздействия. Ингредиенты безопасны для человека и домашних животных, поэтому можно применять в закрытых помещениях.
Вариант для резины и железа Источник kraski-net.ru
У средства много модификаций. Если надо приклеить резину к металлу, то подойдет «88-СА». Состав выдерживает сильные морозы (до -50 С), при этом сохраняет первоначальную эластичность и прочность. Для ремонта техники и автомобилей рекомендуем использовать очень крепкий вид с маркировкой «М». Для влажных условий применяют варианты «НТ» и «НП».
При долгом хранении в открытом виде клей «88» густеет. Чтобы восстановить первоначальную текучесть, можно разбавить массу этилацетатом (1:1). Средство готово к использованию уже через 10 часов.
«4508»
Если надо клеем приклеить резину к металлу, то лучше остановить выбор на сверхпрочном водостойком лодочном виде. Вещество на основе каучука прочно соединяет поверхности из разных материалов. После высыхания появляется прозрачный эластичный шов, устойчивый к механическим воздействиям и большим нагрузкам.
Фиксирующий состав не разрушается от влияния высоких температур (до +50 С). Средство наносят по холодной технологии. Если клей загустел, то восстановить текучесть поможет нефрас. Единственный недостаток – резкий химический запах, поэтому работать надо на открытом воздухе.
Состав для склеивания Источник prom.ua
Техника безопасности при работе с клеем
Клейкая масса содержит различные компоненты, которые испаряются в процессе полимеризации, оставляя прочный долговечный шов. Поэтому при работе с клеями нужно соблюдать правила безопасности:
- Проводить склейку в хорошо проветриваемом помещении.
- Использовать средства защиты (перчатки, очки, респиратор). При попадании на кожу или в глаза срочно промыть пораженный участок под проточной водой.
- Для дозированного нанесения клейкого вещества использовать тюбик-дозатор, кисточку или шпатель. Испачканные клеем предметы размещать на специальной подставке, тюбик сразу закрывать крышкой.
Клеи для склейки резины с металлическими основами могут содержать вещества, раздражающие дыхательные пути, способные вызвать ожоги глаз или жжение на коже.
Если в процессе работы произошло попадание массы на открытые участки тела и ухудшилось самочувствие, надо срочно обратиться за медицинской помощью.
Как правильно использовать
Перед приклеиванием поверхности надо подготовить. С металла счищают остатки ржавчины шлифовальной машиной или наждачной бумагой. С резины смахивают пыль, убирают загрязнения, стараясь не повредить основу. Оба материала обезжиривают спиртом или ацетоном.
Холодный способ
Склеивание разнородных поверхностей проще осуществить холодным методом. Клей наносят тонким слоем на обе детали. Чтобы равномерно распределить массу, используют кисточку или узкий шпатель. Элементы крепко прижимают один к другому. Для надежности берут специальные тиски (струбцины) или сверху кладут тяжелый предмет. Заготовку оставляют на полчаса.
Через 30 минут наплывы из шва срезают строительным ножом. Неровные края выравнивают наждачной бумагой или слегка обрабатывают шлифмашинкой. Предмет готов к эксплуатации через сутки.
Холодный способ Источник activefisher.net
Как склеить резину с металлом: инструкция по применению
Для начала нужно очистить места склеивания от грязи, крашеную основу зачистить. Вторым этапом подготовки идет обезжиривание, повышающее адгезию. Затем потребуется сделать следующее:
- смазать обе части тонким слоем клейкой массы (примерно 2 мм);
- плотно сложить детали друг с другом, удерживать до застывания клея (можно использовать тиски или пресс);
- выступившую застывшую массу сточить наждачкой или обрезать.
Склеенной вещью желательно начинать пользоваться не раньше, чем через сутки после ремонта.
Преимущества клея для металла в решении производственных задач
Появление современных клеевых составов, привело к тому, что соединения такого типа стали широко применяться на производстве, например, металлоконструкций. В частности, такой способ соединения деталей становиться отличной альтернативой сварке или клепке.
Клеевые составы имеют ряд преимуществ перед названными методами создания неразъемных соединений при противодействии деформационным нагрузкам. Использование клеев устраняет проблемы связанные с коррозией, которая возникает в месте сварки.
Конструкции, собранные на клеевых швах имеют меньшую массу, сохраняют свою ударопрочность, с успехом противостоят деформационным нагрузкам.
Применение клея при создании конструкций позволяет еще на стадии проектирования можно заложить именно те материалы, которые обеспечат требуемые параметры соединению.
Ко всему прочему, использование клея положительно сказывается на себестоимости изделия в целом.
При сокращении механических способов создания неразъемных соединений в металлоконструкциях на клеевые производители, получают существенные выгоды. В частности, существенно упрощается технология сборки готового изделия.
#19 ВНЕ САЙТА
Так Ёж не морочь голову и себе и людям. На базар где глушители продаются знаешь? Те что левее возле прохода к шинникам туда заходишь и покупаешь по моему по 25 грн. штучка. Они чуть меньше чем наши родные — но они новые. И подходят и на глушак и на крепление фильтра. Итого 4 шт. тебе — 100грн.
#10 ВНЕ САЙТА
Привет Борис. Со всем согласен, кроме правильного резинового клея. С металлом они слабо дружат.
Спорить не буду, я уже не помню, что клеил, но помню, что резину с металлом и держалось. На тюбике — и резина и металл упомянуты — тока брать нужно тюбик подороже, мне кажется — надёжней изготовитель (Хенкель, правда, везде упоминается).
Для резиновой крошки
Современные покрытия из резиновой крошки, которые выполняются по бесшовной технологии или собираются из плитки, брусчатки, а также полотен из резины измельченной, прекрасно зарекомендовали себя как долговечные и надежные варианты для формирования верхнего слоя на спортивных и детских площадках, дорожках.
Надежность и качество такого покрытия определяются не только свойствами самой резины, но и качеством связующих материалов, которые применяют при изготовлении плитки, брусчатки или матов, а также укладке их на поверхность. Клей для резинового покрытия может быть двух видов:
- резиново-битумная мастика;
- полиуретановый клей.
Последний вариант представляет собой однородный жидкий состав. Он бывает бесцветным или с беловатым оттенком. Такие продукты имеют разную степень вязкости. Полиуретановый клей для резиновой крошки производят в двух модификациях: однокомпонентный и двухкомпонентный.
Чем приклеить резину к металлу? Прочное крепление адгезионных свойств
Решая проблему, чем приклеить резину к металлу в машине. приходится делать выбор между клеевыми средствами, созданными на базе разжиженного в особых веществах, каучука. Застывая, они сохраняют эластичность, за счет чего ими можно склеивать материалы, разные по структуре. Как правило, такие клеи не только соединяют намертво элементы, но и дополнительно выполняют функцию герметика.
Прочное крепление способен обеспечить состав, обладающий высокими адгезионными свойствами. Только тогда резина и металл соединятся надежным эластичным швом. Хороший клей проникнет в мельчайшие пустоты, швы, микроскопические трещинки и обеспечит высокопрочное приклеивание элементов. Большинство составов не снижают свои прочностные характеристики в температурном диапазоне.40-100⁰. Важна также отличная адгезия как к одному материалу, так и другому. Состав должен не только хорошо приваривать поверхности друг к другу, но и хорошо выдерживать погодные условия, не иметь резкого запаха, быть безопасным для человека и окружающей среды.
Особенности процесса склеивания
Соединение резина. металл можно выполнить двумя основными способами:
- горячим;
- холодным креплением.
READ Как приклеить пластиковый плинтус на ванну
В первом случае применяют эбонит и клей. а второй считается менее надежным и больше приемлем для шумо- и теплоизоляции. Реализуется этот метод с использованием специальных котлов, в которых происходит вулканизация. Элементы, которым необходимо склеивание. нагревают посредством пара либо электричества. За счет вулканизации резина деформируется и происходит приклеивание к металлу. Наиболее качественной является адгезия. если металл покрыт латунью. Шов получается бензоустойчивым, устойчивым к вибрации, термостойким (выдерживает температуру до 150⁰). В остальных случаях, чтобы приклеивать разнородные поверхности, используются клей. Чтобы с дозировкой последнего не возникло сложностей, можно применять клеевой пистолет.
Приклеивать холодным способом можно, использую любые составы. Срок высыхания довольно длинный — дня 2-3. При втором методе приваривать металл можно при быстром высыхании — в течение максимум 3 часов. Резина перед проклейкой подлежит очистке. Также, прежде чем начать приклеивать. нужно очистить, обезжирить металл. Массу наносят на металл. указанное в инструкции время, выдерживают для первого схватывания. Далее, покрывают металл вторым слоем, затем к нему прижимается резина. Сколько будет просыхать крепление. также указано в инструкции. Перед началом процедуры оценивается вязкость массы. Если она в тюбике загустела, можно попытаться ее разбавить путем применения нефраса либо бензола. Если нарушен срок годности, то такой клей лучше выбросить, приклеить им поверхности не получится.
«Loctite 406»
Клей низкой вязкости на основе этила идеально подойдет для приклеивания сложных поверхностей (пористых, рельефных). Быстротвердеющий состав улучшает адгезию материалов, поэтому резина легко прилипает к металлу. Вещество схватывается через 10 секунд, набор твердости происходит в течение суток.
Фиксирующая жидкость работает в температурном диапазоне от.40 до 120 С. Чем тоньше слой клея, тем прочнее связка. Высокая
«4НБ-УВ»
По характеристикам фиксирующий материал напоминает «88-СА». Вещество не вступает в реакцию с металлами, поэтому после приклеивания не возникает коррозия. Морозостойкий состав выдерживает холод до.40 С. Влаго- и маслоустойчивый клей надежно соединяет две разные поверхности.
Фиксирующий материал используют для ремонта гидрокостюмов и водных транспортных средств. После полимеризации получают эластичный шов с остаточной липкостью. Единственный недостаток – средняя устойчивость к высоким температурам. Параметры теряет уже при 60 С.
На какие бренды ориентироваться
Poxipol «Холодная сварка» (серый)
Специальный двухкомпонентный клей, приводимый в рабочее состояние после разминания влажными руками.
Невысокий по стоимости, с малым временем отверждения двухкомпонентный эпоксидный состав, сделанный по принципу «два в одном». Обладает крайне малым временем достаточной полимеризации, в твердое состояние приходит уже через 10 минут. Окончательная полимеризация наступает через 60-80 минут.
Термин «окончательная полимеризация» в данном контексте означает, что эпоксидный шов можно обрабатывать сверлением, фрезерованием, его можно пилить и резать специальным инструментом по металлу. Однако для полной полимеризации, когда застывший клей выдержит максимум заложенных в его возможности нагрузок, должно пройти не менее суток.
Не разрушается при контакте с низкой, до минус 40°C градусов и высокой, до плюс 180°C градусов температурой. При надлежащей зачистке поля склеивания можно даже использовать на водопроводах и газопроводах высокого давления. Серый цвет этой холодной сварки делает ее незаметной на стали, чугуне и железе.
EpoximaxX 1.2 кг
Эпоксидный двухкомпонентный жидкий клей. Может наноситься кистью. Является модификацией, специально разработанной для металлов, классического ЭДП. Максимальная температура использования 120°C градусов. Минимальная – минус 40°C градусов.
Полезно узнать > Универсальный эпоксидный клей Ultima и его разновидности
Полное время отверждения 3 часа. Устойчивость к растяжению достигает 60-80 Мпа, разброс в 20 единиц обусловлен разностью материалов, на которые клей может быть нанесен. Но прочность клеевого шва такова, что разрыв часто происходит не по линии склейки, а в самом склеиваемом материале.
Weicon RK-1500
Двухкомпонентный конституционный клей на эпоксидной основе. Время надежной фиксации склеиваемых поверхностей наступает уже через 5 минут. Можно клеить изделия из алюминия, стали, титана, а также эти металлы в их сочетаниях. По прочности клеевого шва этот клей просто уникальный: выдерживает нагрузку на разрыв до 26 Н на мм2. Эксплуатационный температурный диапазон от минус 50°C до плюс 130°C градусов.
Благодаря высокой адгезии может применяться без предварительной механической обработки поверхностей, если она невозможна или на нее нет времени. Хотя, конечно, абразивная обработка желательна, так как она увеличивает сцепляемость клея и склеиваемого материала. Составом, кроме металлов, можно скреплять изделия из керамики, стекла, твердых пластмасс.
Strong steel stick renewal composite
Химически устойчивый эпоксидный двухкомпонентный клей, созданный по принципу холодной сварки «два в одном». Многослойный брусок, который после отрезания нужного количества разминается мокрыми руками и из него формируется клеевой шов нужной конфигурации. Для достаточной герметизации хватает 40 минут. Для полной – 12 часов.
Допускается эксплуатация в контакте с едким веществами в виде щелочей кислот, в том числе концентрированных, а также с эфирами и спиртами.
ЭДП с наполнителями
Отличным способом скрепить между собой разнородные металлы, не соединяемые сваркой или пайкой, применить обычный двухкомпонентный ЭДП с металлическими опилками от двух скрепляемых деталей. Для этого обычным бархатным напильником натирают немного, буквально 3-4 мм3 опилок от обеих деталей, которые должны быть склеены, например, алюминий и сталь. Опилки смешиваются между собой, вносятся в эпоксидный компаунд (компонент А), хорошо с ним перемешиваются, и только после этого в смесь смолы и опилок вводится отвердитель (компонент Б).
Смесь перед эти желательно нагреть примерно до 40°C градусов, чтобы опилки не успели залечь под действием собственной массы в нижний слой клея. После внесения отвердителя все хорошо перемешать. Активная полимеризация начнется уже через 5 минут после такого смешивания.