Как устроен шуруповерт — его составные части и конструкция в разрезе


Общий вид шуруповерта

Шуруповерты бывают аккумуляторные и сетевые. Различие между ними заключается в источнике питания. По форме инструмент похож на пистолет. Устройство шуруповерта, и общий вид изображены на фото.

Шуруповерт конструктивно схож с электродрелью и состоит из следующих узлов:

  • корпуса, плавно переходящего в рукоятку и ножку опору, к которой крепится аккумуляторная батарея и имеется полость – блок для хранения бит.
  • Кнопок управления;
  • Аккумуляторной батареи или шнура питания.

Проверка остальных параметров

Во время диагностики батареи определяют ее саморазряд. Для этого на протяжении 30 дней ежедневно проводят замеры напряжения. Данные помогут понять степень разряжения АКБ.

Для каждого типа характерен собственный процент саморазряда за месяц:

  • до 8 % – литий-ионные батарейки;
  • 20 % – никель-кадмиевые;
  • 30 % – никель-металлогидридные.

Эффект памяти в частях электропитания устанавливают, проведя 3-4 цикла заряда и разряда. Для разряжения, применяют 12 В лампочку, измеряя при этом остаточное рабочее напряжение и холостого хода.

Корпус шуруповерта

Электроинструмент «упакован» в корпус из пластика, материала, обладающего следующими достоинствами:

  1. пластик служит естественным изолятором от электричества, он не проводит электроэнергию. Следовательно, безопасен.
  2. Он легче металла, и таким образом снижается вес инструмента.
  3. И наконец, в производстве, пластику проще придать необходимую форму, чем металлу.

Корпус условно делится на три части. В верхней части располагаются все вращающиеся механизмы. Рукоять, оснащенная мягкими накладками. За нее мастер держит инструмент в процессе работы. Накладки снижают амортизацию, благодаря чему работать становится комфортнее и легче. Нижняя часть, опора, внутри которой находится отсек для хранения бит.

Как разобрать отвертку Makita

Чтобы разобрать отвертку Makita, сначала необходимо отсоединить аккумулятор. Затем все винты, которые удерживают две половинки вместе, откручиваются в корпусе инструмента. После этого корпус вынимается, а перед мастером открываются все внешние компоненты: двигатель, коробка передач и выключатель. Стоит также отметить, что в таких моделях часто устанавливаются специальные пластины, отвечающие за переключение режимов

Если вы не разберетесь очень осторожно, вы можете просто не заметить маленькую тарелку. После разборки вы можете сразу же приступить к ремонту соответствующей детали

Курковый выключатель и светодиодная подсветка

Курковый выключатель располагается между верхней частью корпуса и рукоятью. Она устроена под указательным пальцем мастера, и ею удобно запускать инструмент в работу. Кнопка-курок замыкает электрическую сеть шуруповерта и запускает электрические механизмы.


На фото устройство кнопки курка.

В некоторых моделях шуруповертов встроена светодиодная подсветка, освещающая рабочую зону. Это предусмотрительно и удобно, так как в слабо освещаемых зонах бывает трудно разглядеть прорезь шурупа. В модели, изображенной на картинке подсветка находится в нижней части корпуса над курком, в некоторых западноеврпопейских моделях она располагается на ножке над аккумуляторной батареей.

Проверка по величине сопротивления

Выяснить исправна ли батарея, можно сравнив внутреннее сопротивление банок. Для определения данной величины напряжение делят на силу тока, от полученного значения отнимают нагрузочное сопротивление. Для нагрузки следует использовать резистор на 10 Ом. О нормальной работе аккумулятора можно судить, если полученная величина составляет менее 1 Ом.


Проверка банок аккумулятора

Блок регулирования оборотов и переключатель скоростей

Блок регулирования частоты вращения и реверса (направления вращения) связан с ШИМ-контролером, с многоканальным однополюсным транзистором и с переменным резистором, которые скрыты в блоке выключателя.

Для смены направления вращения используется перекидной контакт, с которым соединен переключатель реверса, помещенный над курком в нижней части шуруповерта. Он соединяется с перекидным контактом, изменяющим полярность подводимого к электродвигателю напряжения. Благодаря этому изменяется направление вращения, что позволяет вкручивать и выкручивать шурупы, саморезы, винты.

Еще одна кнопка – переключатель скоростей редуктора которой изменяется скорость вращения патрона. Это происходит за счет того, что при повороте кнопки скоростей из одного режима в другой в движение приходит скоба (коромысло), перемещающая шестерню редуктора с одного уровня на другой.

Регулировка частоты вращения шпинделя

Еще одним весьма важным устройством шуруповерта является регулятор оборотов. Схема устройства состоит из широтно-импульсивного контроллера и ключа, созданного на базе полевого транзистора. Управление осуществляется переменным резистором. В зависимости от силы надавливания на кнопку, изменяется его сопротивление и, как результат, увеличивается или уменьшается скорость вращения шпинделя. Благодаря наличию перекидных контактов, осуществляется реверсивное вращение патрона. Оно зависит только от направления приложения напряжения на электродвигатель шуруповерта. Все переключения автоматизированы, поэтому ручной режим исключен.

Аккумуляторный шуруповерт состоит из следующих элементов:

  • Электродвигатель, который обеспечивает крутящий момент и вращение вала с необходимой скоростью. Инструменты нового поколения имеют бесщеточный двигатель, то есть они без коллекторных щеток, которые довольно быстро изнашиваются.
  • Редуктор планетарного типа. Этот элемент переносит усилие на шпиндель, оборудованного зажимающимся патроном. Планетарный редуктор представляет компоновку валов и шестеренок внутри цилиндрического корпуса.
  • Муфта, которая присоединена к редуктору. Она обеспечивает регуляцию крутящего момента.
  • Зажимающийся патрон. Применяется для крепления насадки на вал двигателя.
  • Электронная система управления. Обеспечивает запуск шуруповерта и его работу. Для этого она снабжается кнопкой для пуска устройства, в том числе переключателем обратного хода. Система включает регулятор оборотов, который согласует частоту вращения вала движка с усилием, которое производится на кнопку включения. При меньшем нажиме патрон с битой крутится медленнее. Реверс управляется отдельным рычажком.
  • Пластмассовый корпус, в него вмонтированы все остальные предыдущие элементы. Корпус имеет эргономичную рукоятку пистолетного типа. Отдельные участки поверхности для удобства хвата обрезинены.
  • Аккумулятор – это источник питания электроэнергией для шуруповерта.

Современный аккумуляторный шуруповерт может снабжаться дополнительными элементами: ограничитель крутящего момента, светодиодная подсветка, механизм ограничения нагрузки, система защиты от глубокой разрядки, индикатор зарядки и так далее.

READ Керамогранит Для Пола Чем Резать

Шуруповерты разделятся и по другим характеристикам:

  • По крутящему моменту — сила, которая обеспечивает выкручивание шурупов.
  • По скорости вращения вала, то есть скорости ввинчивания саморезов. Профессиональные модели обеспечивают 1200-1300 оборотов в минуту, любительские — 400-500 оборотов.
  • Количество ступеней регулирования крутящего момента.
  • Время для зарядки аккумулятора: профессиональные — 30-100 минут, бытовые — 2-5 часов.
  • Наличие ударного механизма (сверление отверстий в бетоне и работа с торцевыми головками).
  • Эргономичность и вес.

Зажимной патрон с механизмом блокировки

Планетарный редуктор передает крутящий момент валу, на который прикручен самоцентрирующийся патрон с вставляемыми в него насадками, или битами. Быстрозажимной патрон обеспечивает фиксирование насадок отверток и сверла, состоит из обоймы, внутри которой расположены зажимная втулка с подвижными губками.

Вал, к которому прикручен патрон, оснащен механизмом блокировки, который состоит из наружного и внутреннего корпуса и роликов, установленных между корпусами и препятствующих вращению.

Муфта регулировки вращения

Для того чтобы предотвратить срыв резьбой части шурупа и поломку самого инструмента вследствие перегрузки, в конструкции шуруповерта предусмотрена муфта регулировки вращения. Она состоит из стопора, шайбы, резьбовой втулки и пружины. Устройство соединено с деталями патрона. При возникновении усилия, превышающего номинальное, нагрузка через пружину передается на цилиндрические стержни патрона, а они оказывают воздействие на гильзу. В результате срабатывает трещотка, и патрон останавливается.

Аккумуляторная батарея с фиксирующей кнопкой

Поскольку шуруповерт бывает беспроводным и проводным, то система электропитания в них отличается. В беспроводной шуруповерт встроена аккумуляторная батарея, представляющая собой устройство с встроенными внешними контактами для передачи электроэнергии. Главным элементом батареи служат ее блоки питания, соединенные последовательно. Иначе их называют банками образец на фото.

В ней также предусмотрен терморегулятор, защищающий аккумуляторную батарею от перегрева при зарядке. Аккумуляторная батарея – устройство съемное, поскольку по мере выработки ресурса она подлежит замене. К шуруповерту аккумулятор крепится фиксирующей кнопкой, которая в одних моделях находится сбоку, а в других – спереди. От ручки отходят контактные пластины, соединяющиеся с батареей и обеспечивающие электропитание.

Подробности

Как производить ремонтные работы шуруповерта

Одной из наиболее популярных проблем с шуруповертами Макита будут проблемы именно с работой на первой скорости. При этом на второй все будет работать отлично, и такая проблема связана с тем, что редуктор неисправен в инструменте, который не дает эффективно использовать именно первую скорость. Предлагаем рассмотреть, как избавляться от данной проблемы и произвести ремонт шуруповерта.

Как разбирать редуктор


Первым делом, следует обязательно разобрать сам инструмент и отделять редуктор. Далее важно убирать все остальные детали, которые лишние на таком этапе. Для этого требуется просто высыпать все шестеренки изнутри редуктора, а еще следует отметить тот факт, что если отсутствует информация о точном местоположении всех из деталей, лучше разбирать его аккуратно и последовательно. Также не забывайте и записи, и отметке расположения шестеренок. Это требуется для сборки высокого качества после выполнения ремонтных работ. Также вы можете воспользоваться обучающими статьями или видео.

Как вкручивать болты вместо зубчиков

Как ремонтировать шуруповерт Макита? После того, как будут уделаны из редуктора все шестеренки, глазу откроется внутренняя часть такого устройства. С учетом специфики проблемы, мастер скорее всего увидит, что все зубчики из пластика на внутренней части оказались в сточенном виде. Это будет происходить при долгосрочной эксплуатации устройства, или если было грубое нарушение правил применения. Зубчики из пластика весьма мягкие, потому что под влиянием температур и постоянной нагрузки механического типа они будут попросту стачиваться. Это способно привести к тому, что главной шестеренке не за что цепляться и она станет прокручиваться. Для восстановления и починки работоспособности потребуется восстанавливать зубчики. При этом не требуется восстанавливать все зубцы, хватит и установки пары железных. Для того, чтобы осуществить желаемое, потребуется сверло, бормашинки и болтики. Желательно применять бормашинку с напылением из алмаза, потому что она дает возможность эффективно стачивать излишнюю часть болта за небольшой временной промежуток.

Порядок проведения работ следующий:

  1. На месте размещения пластикового зубчика будет просверлена отверстие в боковой части редукторной стенки. Требуется применять сверла с чуть меньшим диаметром, нежели диаметр болтика. Так получится вкручивать его с усилением, а еще обеспечивать надежность закрепления.
  2. Требуется просверливать пару отверстий по диагонали, чтобы обеспечивать надежное редукторное удерживание и стабильную инструментальную работу. Таким образом, нагрузка начнет распределяться по обоим зубчикам.
  3. При просверливании желательно направлять сверло чуть вниз, чтобы после болтик не торчал кверху. В противном случае потребуется куда дольше обрабатывать его посредством бормашинки.
  4. Далее следует с усилением вкручивать болтики в отверстия, которые получились.

После выполнения всех таких манипуляций зубчиковые заготовки будут готовы. Далее следует должным обрзом обрабатывать их и придавать им нужную форму. Это выполняется посредством бормашинки.

Применение бормашинки

Болты следует вкручивать и обрабатывать с боков посредством бормашинки, а если требуется, укорачивать по длине. Требуется придавать болтам форму настоящего зубчика и предусматривать монтаж венца без каких-то проблем.

Обратите внимание, что не рекомендовано при рабочем процессе перегревать болт посредством бормашинки. В противном случае он способен сильно прогреваться и расплавлять окружающий пластик. Редукторный корпус начнет деформироваться, что может привести к более серьезной проблеме, и так во время работы потребуется обязательно делать перерыв, чтобы болт успел остыть.

Как только будут готовы зубчики, то редукторный венец можно вставить обратно. Если сделать все верно, то он будет вставлен без каких-то помех. Двух зубцов обычно хватает для того, чтобы восстановить работоспособность редуктора, так что вкручивание огромного числа болтов не является логичным.

Как правильно отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Шуруповерты, которые работают не от сети в 220 В, а от аккумулятора, тоже сильно подвергаются износу батарейки. Это будет происходить с течением времени даже при грамотном применении. Если вы не соблюдаете эксплуатационные правила, то аккумулятор перестанет держать заряд довольно скоро.

В такой ситуации есть пару вариантов – купить новую батарейку или постараться починить аккумулятор шуруповерта Макита собственноручно. К слову, для второго варианта потребуется затратить определенное число времени, сил, а также потребуется наличие специализированных элементов. Батарея в шуруповерта представляет собой большой набор из определенного числа специализированных банок для питания, которые припаяны к контроллеру зарядки и представляют собой целостную структуру. Соответствующие элементы для питания можно встретить в лэптопах или повербанках. Там еще есть описанные банки в определенном количестве. Но в лэптопах есть 6 банок, а в повербанке лишь 4 штуки. Но число может быть совсем другим и зависит от аккумуляторной емкости. Если у мастера есть излишки элементов таких литиевых аккумуляторов, то можно применять их для того, чтобы починить батарею в шуруповерте.

Как разбирать аккумулятор

В самом начале требуется разобраться батарею в шуруповерте Макита. Для этого он будет отсоединен от шуруповерта, а после из него выкручивают все винтики. Корпус аккумулятора открывается и можно будет увидеть конструкцию данного элемента. Там будут расположены 10 банок, которые спаяны между собой и припаяны к контроллеру для питания. Требуется отсоединять все банки от платы. Для этого применяйте бормашинку с особой насадкой.

Отсоединение банок от печатной платы


Применяя электрический гравер (бормашинку) с дисковой насадкой, банки можно отпиливать от платы. Далее следует последовательно убрать все соединения всех контактов с контроллером, а еще элементы следует отсоединить от общего каркаса. Требуется производить работу как можно аккуратнее, чтобы не повредить плату, но усиленно, чтобы отсоединить в полной мере.

Припаивание новых банок

Сразу же после того, как каркас и плата были освобождены от старых элементов для питания, к ним можно присоединить новые. Перед процессом пайки рекомендовано как следует зачищать поверхности на банках и на самой плате от остатков старой пайки. Это даст возможность добиваться идеального контакта на длительный срок.

Теперь все новенькие банки из остальных устройств помещаются в специальные места на каркасе и по очереди припаивают к контроллеру питания. Рекомендовано делать это посредством толстой насадки на паяльнике, потому что потребуется много припоя. Контакт должен быть весьма надежным и иметь огромную площадь соприкосновения. После правильно произведенной сборки рекомендовано завернуть всю конструкцию в особую бумагу и поместить в прежний корпус. Далее снова соберите аккумулятор и закройте крышкой, которая будет прикреплена на винтах.

Перед применением аккумулятор следует подзарядить на особой станции до 100%, а уже после лишь подсоединять его до шуруповерта для проверки. Если все выполнено правильно, батарея снова будет работоспособной. Банки для замены можно достать из иного аккумулятора или докупить отдельно. Цена на них достаточно большая, но все же ручная замена будет обходиться вам куда дешевле, чем покупка новенького аккумулятора.

Двигатель

Теперь заглянем внутрь корпуса шуруповерта. На фото шуруповерт в разрезе, а точнее, со снятой крышкой.

Электродвигатель постоянного тока превращает электрический ток в механическую энергию, заставляя механизмы вращаться. Так выглядит электродвигатель в некоторых электроинструментах.

Электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор – это металлический корпус цилиндрической формы, на стенках которого вкруговую встроены постоянные магниты.

Внутри корпуса располагается вращающийся ротор. Он состоит из вала, на котором крепятся сердечник, представляющий собой соединение пластин из высокотехнологической стали, в пазы которого уложены витки обмотки из специальной медной проволоки. При поступлении электрической энергии ротор под действием этих магнитов начинает вращаться и через запрессованную на вале шестерню передает вращение планетарному редуктору.

Замыкание сети на двигателе происходит через щеточный механизм, состоящий из двух, расположенных друг против друга графитовых щеток. В процессе работы графитовые щетки постепенно стираются, но прижимные пружины обеспечивают их контакт с коллектором.

Щетки являются расходными деталями и, если двигатель не запускается, в первую очередь проверяют именно их. Крыльчатка служит для отведения горячего воздуха и охлаждения двигателя. В корпусе, напротив крыльчатки предусмотрена радиаторная решетка.

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.

Планетарный редуктор

На вал ротора также запрессована ведущая солнечная шестерня. На корпусе двигателя смонтирована скоба в форме коромысла, с помощью которой переключаются ступени редуктора.


Редуктор шуруповерта

Дифференциальный редуктор может быть заключен в пластиковый корпус. Схема расположения шестерен в планетарном редукторе зависит от количества переключаемых скоростей и в разных моделях может отличаться. В двухскоростном электроинструменте редуктор имеет три ступени. Первая ступень содержит:

  • солнечную шестерню;
  • неподвижную коронную шестерню;
  • сателлиты, небольшие шестерни, вращающиеся внутри коронной шестерни.
  • водило зубчатое.

Вторая ступень, служит для перехода с первой ступени на третью при переключении скоростей. Она состоит из планетарной зубчатки, которая при помощи скобы перемещается на первый и второй ряд шестеренок, за счет чего изменяется скорость вращения патрона. В ней также встроены сателлиты и водило. В третьей ступени соединены коронная зубчатка с выступами на торце, 5 сателлитов, водило с крестообразным захватом.

Муфта момента затяжки (усилия прилагаемого шуруповертом при выполнении работы), она же регулятор крутящего момента, состоит из цилиндров и шариков, корпуса, шайбы, пружины.

Муфта блокирует работу шуруповерта в случае повышения нагрузки на механизм вращения, и тем самым защищает с одной стороны шурупы от срыва, а двигатель и планетарный механизм – от лишних перегрузок и преждевременного выхода из строя.

Если перевести шуруповерт в режим сверления, пружина затягивается и максимально прижимает шайбу так, что коронная шестерня третьей ступени блокируется, и ее вращение исключается. Благодаря этому блокировка работы патрона не происходит. В этом видео показана как устроена работа шуруповерта.

Описание, общая информация

производит разные электроинструменты, посреди которых считаются шуруповерты. Свою историю компания начала начиная с XX века, и до настоящего времени она продолжает веселить потребителей своими продуктами качественной работы. Необходимо рассмотреть общие черты и свойства моделей этой конторы.

Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для разных моделей составляет около 2300 об/мин, что является хорошим показателем, сравнительно с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит во время 1,5 кг. Его малая масса гласит что же на самом деле, что таким инвентарем будет комфортабельно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Раздельно стоит выделить вид ручки для удержания на весу этих инструментов. Вы, они делаются обрезиненными, поэтому их комфортно держать в кисти, соответственно, процесс работы проходит намного легче.

Читать также: Диммер для регулировки света

Недочетом этих шуруповертов является мощная вибрация ручки во время работы, также их недолговечные батареи

Уже сегодня, стоимость на продукцию этой конторы является достаточно высочайшей, что важно для российского потребителя

Особенности проводных и беспроводных шуруповертов

В проводных шуруповертах источником питания служит электросеть с напряжением 220В и к ручке электроинструмента вмонтирован шнур электропитания. Для работы с проводным электроинструментом необходима наличие электросети, это служит недостатком таких инструментов. Однако, постоянный источник питания и напряжения 220 V не ограничивают подобные электроинструменты в мощности. Не секрет, что аккумуляторные батареи в этом отношении ограничены. Они также ограничены временем работы, по истечении которого батарею необходимо заряжать.

Беспроводной шуруповерт с аккумуляторной батареей по достоинству оценили автомобилисты, которым приходится ремонтироваться в условиях отсутствия постоянной сети питания, где-нибудь на трассе, и строители, поскольку удаленные стройплощадки не всегда своевременно и стабильно обеспечиваются электроэнергией.

Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно

Поговорим о том, как переделать аккумулятор самому с одного вида батареек на другой. В интернете есть множество видео на эту тему, где очень много говорится о том, какие плюсы имеются от того, если в шуруповерте стоит именно литий. Однако если вы не используете инструмент интенсивно и постоянно, смысла в литиевой батарее абсолютно нет. Литий-ионные аккумуляторы имеют свойство более быстрого «старения», чем кадмий, и попросту не успеют выработать свой ресурс при условиях, если инструмент применяется от случая к случаю.

Переделка аккумулятора шуруповерта с применением литиевых АКБ может быть необходима профессиональным мастерам, которые ежедневно используют инструмент и нуждаются в мощных источниках питания. Конечно, при большом желании можно перепаять батарею на литий, но будет ли это целесообразно — решать только вам. Подробнее о том, какие аккумуляторы лучше для шуруповерта →

Таким образом, можно не только разобрать аккумулятор любого шуруповерта, но и спаять из двух связок одну, которая прослужит максимально долго, и вам не придется покупать новую АКБ в ближайшее время.

Работа переделанного аккумулятора при условии правильно спаянных элементов будет ничуть не хуже. Главное — относиться к процессу с терпением и максимальной внимательностью, чтобы при первом опыте довести дело до конца с минимальными потерями и припаять все правильно. Если же получится все собрать — это станет дополнительным стимулом для того, чтобы и дальше продолжать свои опыты в области электроники. Соберите батарею самостоятельно один раз — и вы сможете в дальнейшем сэкономить на покупке новых аккумуляторов для шуруповерта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]