Как работает?
Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.
Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:
- устройство, следящее за количеством оборотов;
- тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
- пружину.
Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.
Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.
В чем заключается роль карбюратора мотоблока
Работа системы питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу рабочей смеси (топлива и воздуха) в камеру сгорания мотора. Причем дозирование различно: при функционировании в холостом режиме поступает минимально необходимое ее количество, а в рабочем – оптимальное для обеспечения нужной тяги, чтобы мотоблок мог выполнять свои обязанности.
Отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоке Агро можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Понадобится всего лишь пара отверток.
Из каких частей состоит:
- поплавок с клапаном в виде иголки;
- камеры поплавка;
- пространство (камера), где воздух смешивается с топливом;
- диффузор, устройство для распыления рабочей смеси;
- дроссельной задвижки;
- воздушные и топливные клапана с вкрученными калиброванными жиклерами.
В данном видео вы узнаете, как отрегулировать карбюратор:
Поплавок устанавливает совместно с иглой уровень бензина в основной камере. Как только бензин уходит, поплавок опускается и приподнимает иголку, которая пропускает следующую порцию топлива.
Распылительное устройство, находящееся между поплавковой и смесительной камерой, отправляет дозу бензина в смесительную камеру, где он смешивается с воздухом и после этого поступает в камеру сгорания.
Это интересно: Как эксплуатировать и обслуживать редуктор для мотоблока: разбираемся во всех подробностях
Устранение проблем с запуском
Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:
- засорение горючего или масла водой;
- окисление электрических контактов;
- повреждение изоляции;
- появление твердого мусора в карбюраторе.
Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.
Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.
В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.
Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.
Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.
Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.
Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.
Бороться с такой проблемой можно, если:
- вылить прежнее топливо;
- основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
- очистить фильтр для воздуха;
- вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
- добавить свежее горючее;
- после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.
В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.
Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.
Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:
- пропусками в зажигающей системе;
- чрезмерно насыщенной топливной смесью;
- неоправданным нагревом этой смеси.
Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.
Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.
Возможные причины
Мотоблок заводится и глохнет? Почему так происходит? Причин, по каким мототехника не заводится при пуске, может быть несколько. К ним можно причислить:
И в случае если засоряются жиклёры
Если мотоблок Нева не заводится, причины тоже могут быть разными. Иногда проблема скрывается в неисправности свеч зажигания, исполняющих немаловажную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, которые обеспечивают запуск дизельного двигателя. В случае если устройства запала делаются мокрыми, что случается из-за закидывания их ТВС, в них начинает исчезать искра. При отсутствии искрообразования не совершается зажигание топливно-воздушной смеси, и, следовательно, мотор не завести.
Решить подобную задачу можно различными способами:
Если при осмотре карбюраторного двигателя либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности сохранились, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, необходимо проконтролировать функциональность абсолютно всех приборов, отвечающих за воспламеняемость горючего. Дефект в них также может быть предпосылкой того, что мотоблок не заводится. Диагностику правильнее осуществлять в сервисном центре, где специалисты отыщут причину повреждения и квалифицированно проведут восстановление.
Мототехника не заводится и при недостатке смазочной жидкости в двигателе. Определённые модификации оборудованы особыми контрольными датчиками, которые при нехватке смазки не дают завести мотор
Особенное внимание необходимо уделять тем вариантам машин, у которых нет таких измерителей. Рано или поздно степень смазочной смеси дойдёт до предельного значения, и если ее не компенсировать до нормы, это в скором времени приведёт к износу элементов и, как результат, к капитальному ремонту мотора
Функциональные сбои
Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.
Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.
Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.
Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.
Принцип работы
Обработка земли мотокультиватором «Мастер» производится следующим образом:
- при запуске двигателя поступательная энергия поршня преобразуется в крутящий момент и через редуктор передаётся на два коротких ротора;
- каждый из роторов оснащён длинной штангой, с размещённой на конце фрезой;
- при вращении фрез их острые ножи срезают верхние пласты грунта, мелко раскрашивают их и перемешивают с нижними пластами;
- такое вращение фрез вызывает поступательное движение культиватора вперёд с одновременной обработкой грунта;
- глубина вхождения ножей в почву регулируется, а при необходимости максимального заглубления культиватор утяжеляют грунтозацепами.
Советы
Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.
По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.
Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.
Регулировка клапанов производится с помощью:
- универсальных гаечных ключей;
- щупов различного размера;
- отверток с уплощенным жалом.
О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока «Нева» смотрите далее.
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Замена Поршневых Колец На Мотоблоке
Часть инфы, которая может понадобиться при выполнении ремонта мотоблока, смотрите по тексту статьи Устройство мотоблока.
Неисправности двигателя
Двигатель не запускается
. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:
О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе. загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.
Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.
Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.
После этого необходимо проверить наличие искры. присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.
Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.
В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.
Двигатель не развивает мощности
. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.
Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.
Похожие записи
Для получения дополнительной информации, которая может пригодиться при ремонте тягача, см. Структура трактора.
Неисправность двигателя
Двигатель не запускается
. Если речь идет о бензиновом двигателе, то при устранении неисправностей необходимо последовательно проверять все возможные причины отказа, а именно:
Состояние свечи зажигания, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания, может указывать на поток топлива в цилиндр двигателя. Свечу откручивают от крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод и осмотрев. Если он сухой, это означает, что топливная смесь не подается в цилиндр. И если ранее было определено, что газ поступает в карбюратор, то причиной двигателя может быть карбюратор. загрязнение его фильтрующей сетки, засорение форсунки или другие неисправности. Как бы то ни было, карбюратор необходимо снять, разобрать и почистить, но это устройство очень сложное, и, по крайней мере, стоит проверить его цепь карбюратора, прежде чем ремонтировать его.
Влажная свеча указывает, что топливо поступает в цилиндр. Иногда блок двигателя не запускается из-за избытка топливной смеси, поэтому, если на свече зажигания слишком много бензина, необходимо высушить цилиндр, осторожно прокачав двигатель ручным стартером со снятой свечой зажигания. Перед этим подача топлива должна быть отключена.
Если сажа загрязнена сажей, ее следует очистить бензином и тонкой наждачной бумагой. Вам также следует проверить зазор между электродами и, при необходимости, отрегулировать его в соответствии с инструкциями. Обычно зазор должен составлять примерно 0,8 мм.
Тогда вам нужно проверить на искру. Подсоедините провод к свече зажигания, прижмите металлическую часть свечи зажигания к крышке цилиндра и смоделируйте двигатель, начиная со стартера. Если свеча зажигания работает, между электродами появится искра. Иногда возникает искра, но она настолько слабая, что ее недостаточно, чтобы зажечь топливо. Если вы сомневаетесь в мощности искры, вам необходимо проверить двигатель с новой свечой зажигания.
Отсутствие искры может указывать на неисправность свечи зажигания, отсутствие контакта в электрической цепи, разрыв в зазоре между катушкой зажигания и магнитной цепью, выход из строя электронной катушки зажигания. Все эти предметы должны быть проверены. Неисправная свеча зажигания и катушка зажигания должны быть заменены.
Если моторный блок оснащен электростартером, двигатель может не запуститься из-за низкого заряда батареи, перегоревшего предохранителя или неисправности стартера. Проверьте заряд аккумулятора, замените предохранитель, отремонтируйте или замените стартер.
Двигатель не развивает мощность
. Если блок двигателя запускается, но не развивает мощность (прерывает, останавливает или вращает под нагрузкой), возможные неисправности могут привести к снижению производительности.
Воздушный фильтр загрязнен, что приводит к недостаточному количеству воздуха, попадающего в карбюратор и повторно обогащающего топливную смесь. Правильное техническое обслуживание моторного блока требует периодической очистки воздушного фильтра, однако при очень осторожной работе может потребоваться более частая очистка. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и, в зависимости от его материала, очистить его одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищают, слегка надавливая на что-то твердое и продувая пылесосом, пену промывают водой с моющим средством и сушат, сетку продувают пылесосом и т.п. При разработке срок службы фильтра должен быть изменен.