Возможно Вам нужно:
Зажим троса DIN 741 8мм
Подробнее
Зажим троса Simplex 5мм
Подробнее
Зажим троса Duplex 6мм
Подробнее
Основное назначение зажимов это:
- монтаж кабельных воздушных проводок;
- удлинение (сращивание) тросов;
- создание петель и проушин, усиленных коушами;
- соединение тросов под прямым углом;
- стопорение элементов на тросе;
- присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.
Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.
Введение
Заводской вариант крепежа
В отличие от верёвки, стальной трос очень трудно, практически невозможно привязать к точке крепления. Для этой цели применяются специальные крюки, карабины и другие приспособления.
Но для того, чтобы их присоединить к тросу, последний должен иметь на своём конце петлю. Вопрос можно решить следующим образом:
Действие №1 Разметка троса
Отметка места окончания петли при помощи скотча
Сначала необходимо прикинуть примерные размеры петли, согнув конец троса и отметив место его контакта с тросом. Сделать это можно при помощи скотча или изоляции.
Действие №2 Расплетение конца троса
Необходимо отделить три нити при помощи отвёртки
Трос необходимо расплести от его конца до сделанной отметки при помощи отвёртки. Сделать это достаточно просто. Обычно, трос состоит и 6 сплетённых нитей.
И начать распутывание троса, вращая одну из групп нитей в направлении по часовой стрелке
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Распутывание троса до достижения отмеченной скотчем точки
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Трос, расплетённый на необходимую длину
Действие №3 Формирование петли
Трос, подготовленный к формированию петли
Одна из получившихся групп нитей остаётся в распрямлённом положении, а другая сгибается до момента касания её конца и отмеченной точки.
Коуши
Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.
В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.
Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.
Основные этапы работ
На следующем этапе зажимаем шпильку в тисках, берем болгарку и прорезаем шпильку до середины, чтобы получилось отверстие.
С торцов шпильки вставляем два конца тросика и продеваем их через «окошко» в центральной части.
После этого накручиваем на шпильку две гайки, и затягиваем их, чтобы прижать концы тросика. Естественно, затягивать нужно не от руки, а с помощью гаечных ключей.
Особые конструкции для стальных канатов
Для ряда применений, такие как узкие отверстия в барабанах или другие сложные системы подачи, может потребоваться специальная подготовка концов. Конечные заготовки должны быть удалены после установки троса. Кронштейны используются, когда требуется еще одна веревка, чтобы натянуть новую веревку на место. Проволочный трос не должен укорачиваться, удлиняться или прерываться с помощью узла.
На концах проволочного каната используются скобы, или концевые заготовки, когда для подтягивания рабочего каната на место, требуется другой канат. Показаны четыре, часто используемых кармана.
Специальные конструкции
Нюансы при работе с разными видами тросовых зажимов
Используя зажим для троса важно учитывать такие параметры, как гарантированное усилие зажима и предельный диаметр троса. Не менее важное значение имеют и размеры, так как вне зависимости от вида, рекомендуется пользоваться сразу несколькими зажимами (как минимум, тремя!), особенно при работе с грузами, вес которых не способен гарантировать безопасный подъем или перемещение.
При наличии гайки, изготовленной по ГОСТ 5915-70, и пружинной шайбы (ГОСТ 6402-70) для канатов диаметром от 5 до 62 миллиметров применяются зажимы, выполненные по стандарту DIN 741. В данном случае конструкция элемента позволяет воспользоваться стопорной планкой, что в свою очередь гарантирует более надежное крепление скобы и троса.
Прижимная колодка выполняется методом штамповки с использованием стали марки от Ст.3кп и выше. Применение литых колодок при производстве допускается только для изделий, эксплуатация которых предусматривает небольшие зажимные усилия.
Запрещается использование зажимных тросов, не имеющих цинкованного антикоррозионного покрытия!
Что касается крепежных элементов с плоским зажимом, то в таких должна использоваться резьба, выполненная по ГОСТ 24705-81. В данном случае пластины применяются для фиксации тросов диаметром от 4,6 до 30 миллиметров. Для изготовления накладок должна использоваться сталь марки Ст.3.
При последовательном применение сразу нескольких зажимов шаг между ними должен составлять не менее 6 диаметров троса.
Двойные зажимы Duplex воспринимают срезающее усилие за счет болтового соединения, в результате чего диаметр крепежа будет напрямую зависеть от диаметра троса. При этом рекомендуется придерживаться следующих соотношений:
- Крепеж М10 – для 10-12-мм тросов;
- Крепеж М8 – для 8-мм тросов;
- Крепеж М6 – для 6-мм тросов;
- Крепеж М5 – для 4-5-мм тросов;
- Крепеж М4 – для 2-3-мм тросов.
Не рекомендуется пользоваться клиновыми зажимами при подъеме грузов. Связано этом с пониженными эксплуатационными нагрузками на крепеж, так как оси действия сил в данном случае будут совпадать, не вызывая напряжений среза. DIN 15315 регламентирует эксплуатационные характеристики клиновых зажимов. В случае с винтовым прижимом каната либо троса к опорной части клина применяется высокопрочный, классом прочности, как минимум, 5.6, крепеж, обработанный специальным защитным антифрикционным материалом.
Важно подметить, что такое соединение изредка нужно подтягивать!
Зажим типа «бочонок» зачастую производится с использованием алюминия, а потому не годится для работы с тросами с большим диаметром. Диапазон диаметров при этом ограничивается 2-8 миллиметрами. Преимуществами зажима выступает его компактность и отсутствие каких-либо выступающих частей, что дает возможность применять его в условиях небольшого пространства.
Обжимной
Зажим для троса обжимной изготавливается из сплава алюминия. Он является достаточно прочным и надёжным типом крепежа в использовании.
- Следует отметить, что зажимы не стоит применять для закрепления таких изделий, как оплётки и верёвки.
- По сравнению с канатами и тросами, они непрочны в использовании.
- Подобные изделия создаются из более тонкого материала, поэтому предназначены для других целей.
- В зависимости от типа зажима могут понадобиться какие-либо инструменты для его крепежа.
Как заплести трос?
Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку. 1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.
По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.
Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.
Коуш
Koуш для стальных канатов — специальная оправка для петли кабеля, из стали или мягких материалов. Когда крепления стального каната ограничено петлей, существует риск того, что она будет изгибаться, когда петля подключена к устройству, которое концентрирует нагрузку на относительно небольшой площади. Коуш, устанавливается внутри петли, чтобы сохранить естественную форму и защитить стальной канат от защемления и истирания внутри заворота. Использование коуша в петлях — лучшая отраслевая практика. Коуш предотвращает прямое соприкосновение груза со стальным канатом.
Стальной канат обыкновенной прокладки, оканчивающийся петлей
Защитная функция
Внешняя сторона наконечника выполнена в виде желоба (паз), в который плотно укладывается кабель. Эта оправа, сама по себе, приближенная к контуру капли.
Благодаря такой конструкции, наконечник кабеля, находящийся в канавке, не вступает в контакт с частью (элементом), который прикреплен к петле. Стороны канавки коуша, не дают петле соскользнуть с нее, а также защищают трос от бокового повреждения, хотя там, он наименее подвержен износу и другим механическим воздействиям.
Koуш для стальных канатов, изготавливается из углеродистой стали, а также из пластика. Сталь производится путем литья, штамповки или ковки с последующим цинкованием или покраской, для защиты от коррозии. Конструктивно, коуш цельный или составной, состоящим из нескольких частей. Один из видов таких оправок на фотографиях ниже. Это каплевидный наперсток.
Как выбрать коуш для стального каната
После многократного использования, при нагрузках, износе и перегибах, снижает прочность каната и приводит к преждевременному выходу из строя.
Наперстки выпускаются в двух классах:
- легкие;
- тяжелые.
Легкие коуши, используются в статических приложениях, таких как постоянная установка, контролируемая среда стандартов ИСО 14644 относящиеся к чистым помещениям или в ситуациях, когда не испытывают большой нагрузки.
Для легких нагрузок
Для небольших нагрузок
Коуши с малой нагрузкой, лучше всего работают на традиционных волоконных веревках, поскольку они выдерживают нагрузку с более грубой установкой. Здесь увидите, что этот легкий коуш, подходит для этого применения, в то время как тяжелый, сильно увеличен.
Коуш повышенной прочности
Коуши повышенной прочности, имеют расширенный защитный материал по краям, для сопротивления деформации. Они используются для устройств, которые испытывают динамическую нагрузку или режим, близкий к пределу рабочей нагрузки. Коуши для тяжелых условий работы, подходят для подъема или буксировки,когда пользователю потребуется часто закреплять и откреплять наперсток к другим компонентам такелажа.
Которые испытывают динамическую нагрузку
При выборе коуша для металлического троса, важно учитывать, в какой среде он будет использоваться.
Материалы изготовления:
- оцинкованная сталь;
- оцинкованная сталь горячего цинкования;
- нержавеющая сталь.
Коуши из нержавеющей стали, лучше подходит для использования на открытом воздухе и устойчив к ржавчине. Также подходят для использования в соленой воде или вблизи нее, где часто происходит коррозия, и является лучшим выбором при использовании троса или цепи, из того же материала.
Оцинкованные наконечники, имеют меньшую стоимость, чем нержавеющая сталь и также подходят для наружных работ. Оцинкованные компоненты могут проявлять признаки поверхностной ржавчины. Если оцинкованное покрытие изнашивается на несущих или контактных участках компонента, этот тип поверхностной ржавчины обычно стирается при нагрузке и не должен влиять на производительность компонента.
Разновидности коушей
Важно помнить, что цинковое покрытие тоньше, чем оцинкованная сталь горячим способом, поэтому коуш может показать признаки ржавчины раньше, чем напыленный оцинкованный наперсток.
Фиксация троса в оплетке
Трос стальной в оплетке ПВХ и коуш, можно использовать, для формирования такелажных узлов. При этом — убедитесь, что крепеж имеет правильный размер и надежно закреплен в проушине используемого троса. Если крепление ослаблено в пазу, трос может выпасть, а если он мал или слишком велик, соединения с другими приспособлениями надлежащего размера, станут затруднительными.
Стальной трос в оплетке
При выборе стального троса в ПВХ оболочке, важно подобрать размер, к фактическому диаметру тросика, который вы используете с ним. Диаметр троса с полимерным покрытием, сбивает с толку, потому что некоторые производители измеряют стальной трос с оплеткой по-разному.
Измерение кабеля с виниловым покрытием
Фактический диаметр троса
Диаметр винилового покрытия добавляет толщины.
С другими компонентами такелажа
Часто коуш для стальных канатов, используется с другими компонентами такелажа, такие как, рым — болт и потребуется минимум усилий, чтобы разогнуть ушко наперстка. Используйте набор плоскогубцев, чтобы удерживать каждую сторону, и крутящим движением откройте его, чтобы компонент мог быть вставлен в коуш, а затем вернуть его в нормальную форму.
Разогнуть ушко
Открыть и вставить рым-болтом
Тот же процесс можно выполнить вручную, если коуш достаточно мал.
Вернуть его в нормальную форму
Некоторые коуши нельзя согнуть, используя плоскогубцы или руки, поэтому для больших креплений, предпочтительнее использовать тиски и трубу.
Использовать тиски
Открыть трубой
Устройство
(на примере троса от )
- Направляющий (путевой) трос НТ-ГДЗС – текстильный канат, состоящий из арамидного сердечника в текстильной оплетке общим диаметром 5,0 мм, уложенный в сумку. Концы троса заделаны в коуши с карабинами. Длина троса 50 метров. По всей длине троса вплетена нить с флуоресцентным эффектом и установлены маячки яркого желто-зеленого цвета.
- Сумка – текстильная емкость с возможностью ношения на плече, ремне или ноге с креплением посредствам ремней. Сумка предназначена для укладки и переноски направляющего троса. Сумка имеет отверстие через которое трос, закрепленный на посту безопасности, при движении звена ГДЗС беспрепятственно разматывается, не создавая помех движению. Внутри сумки имеется петля для фиксации второго конца троса посредствам карабина. На лицевой стороне сумки имеется накладной карман для размещения комплекта ключей подключения дополнительных направляющих тросов НТ-ГДЗС.
- Карабин – соединительный элемент для закрепления направляющего троса.
- Маячок – конструктивное эллипсовидное утолщение на направляющем тросе, выполненное из пластических материалов. Маячки размещены по всей длине направляющего троса группами 3+1, что облегчает ориентацию в условиях ограниченной видимости.
Движение по направляющему тросу звена ГДЗС по маячкам (фото с сайта: https://www.spotvi.ru)
Требования к установке концевых креплений и особенности монтажа
Никогда не крепите концевые элементы на декоративную обшивку здания и детали кровли. Устройства, предназначенные для тяжелых нагрузок, фиксируются с двух сторон несущей стены стальными пластинами, стянутыми сквозными болтами. Как показано на рисунке для натяжного болта с крюком. Они должны располагаться над пешеходными проходами на высоте не менее 2,7 м, а над проездами транспорта не менее 6 м. Анкера для струн с более легкой нагрузкой допускается крепить простыми анкерными саморезами по бетону.
В идеальном случае натяжные анкерные устройства закладываются в стену при строительстве зданий по проекту. На практике это не всегда предусматривают, потом приходится сверлить стены перфоратором.Под концевым креплением на 20-30 см крепится металлическая пластина с болтовым контактом для заземления троса. Она соединяется сварочным соединением с катаной проволокой сечением не мене 16 кв/мм, которая уходит на общий контур заземления. В некоторых случаях заземление выполняется отдельным медным проводом сечением не менее 2,5 кв/мм болтовыми соединениями.
Прокладка кабеля на тросе при соединения со стеной
Вариант А — прямое соединение троса с клеммой заземления | Вариант В – заземление троса отдельным проводом. |
1 – анкер натяжения; 2 – петля с цилиндрическим зажимом; 3 – катанка уходящая на контур заземления; 4 – заземляемая оконечность троса; 5 – болтовой контакт заземления. | 1 – анкер натяжения; 2 – петля с зажимными пластинами на болтах; 3 – провод, уходящий на контур заземления; 4 – болтовое соединение медного провода заземления с тросом; 5 – многожильный медный провод сечением 2,5 кв/мм и более; 6 – болтовое соединение провода на заземляющий контур. |
Испытания на разрыв
Возьмем трос с двумя плетенными петлями по той же технологии, но меньшего диаметра.
Закрепим по краям домкрата.
При нагрузке чалка не распускается, поскольку, чем сильнее натяжение, тем крепче удерживаются вжатые пряди.
В итоге порвался сам трос, петли остались целыми.
Элементы крепления кабеля к тросу
Для надежной фиксации кабеля с тросом есть несколько приспособлений:
Самый простой метод скрутка кабеля с растяжкой обычной алюминиевой проволокой Ø 2,5 – 5 мм с изоляцией. На соединениях через 50 -80 см делается 7-8 витков провода, плотно виток к витку. Для того чтобы изоляция кабеля не продавливалась крепежными проводами, место крепление обворачивается резиновой пластиной, сверху наматывается провод. Резину для прокладок рекомендуется использовать от старых автомобильных камер для колес;
Пластиковая затяжка для крепления кабеля. Устройство крепится на растяжку, кабель укладывается в желоб, перехлестывается ремешком, который продевается в замок, затягивается и надежно фиксируется. Замок устроен так, что в обратную сторону ремешок не вытаскивается, для снятия его можно только перерезать.
Пластиковая затяжка для крепления кабеля.
Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки. Пластины с производятся с петлями разного размера. Одна пластина одевается на трос другая на кабель. В центре пластин есть отверстие с резьбой под болт, они совмещаются и стягиваются болтом.
Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки
Все соединения не зависимо от конструкции устанавливаются через 50 – 80 см.
Как завязать петлю на тросе?
Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:
- Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
- Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.
Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.
Установка
Как упоминалось ранее, зажимы наиболее востребованы в создании петель и скреплении канатов. Ниже указаны технологические нормы, которые следует соблюдать при установке крепежей:
- Обязательно убедитесь, не повреждена ли поверхность фиксатора.
- Проверьте, соответствует ли размер крепёжного изделия размеру каната.
Знание этих норм поможет Вам в самостоятельной установке фиксаторов.
Различие конструкций
Технические условия подразумевают различное оборудование при изготовлении тросов, но есть основные правила, которых придерживаются все производители. Трос по своей структуре не является одной сплошной нитью. Для его сборки применяется определенное количество стальных жил, которые переплетаются между собой. В конструкции присутствует сердечник, вокруг которого осуществляется намотка. Сердечником необязательно может выступать металл. В некоторых решениях он не несет основной нагрузки, но обеспечивает форму конечного изделия. Кроме того, его функцией является сохранение округлости при механическом воздействии. Сердечник, как и остальные элементы покрывается антикоррозионным составом, который основан на цинке или алюминии.
Кроме металлических сердечников, для тросов может быть использован трос из хлопка, пленка, манила или сизаль. Органические материалы имеют свойство разрушаться под воздействием бактерий и гнилостных процессов. Именно поэтому для прочности требуется их обработка специальными составами. В качестве них выступают различные смазки, которые также снижают трение компонентов, что уменьшает внутреннее напряжение. Было бы неправильно не упомянуть о возможности применения в качестве сердечника различных синтетических нитей. Чаще всего их изготавливают из полиамида, который имеет отличные прочностные характеристики. Часть из полиамидных нитей укладывается как разделитель между металлическими компонентами троса, что исключает трение и продлевает срок службы. Преимуществом таких решений является снижение веса конструкции.
Обратите внимание! Металлическими сердечниками могут выступать пластины или проволока, который также изолированы от остальных компонентов.
Все стальные канаты классифицируются по уровню гибкости:
- жесткие;
- средней гибкости;
- повышенной гибкости.
Основным критерием, по которому выполняется такое разграничение является количество и материал сердечника. В первом варианте сердечником является 42 проволоки и дополнительные органические составляющие. Для средней гибкости количество проволок в сердечнике увеличено до 72, а в гибких и вовсе достигает 144 штук, которые разделены на 6 отдельных прядей.
Цена
О цене таких приспособлений беспокоиться не стоит. Ни один зажим (даже самый качественный) не имеет слишком высокой цены, так что приобрести необходимый не составит труда.
Используя какое-либо крепление, применяемое для фиксации стального каната, не следует изменять его начальную форму. Это категорически запрещено делать. Мало того, что это повредит крепёжное изделие, так ещё и ухудшит качество закрепления.
Огон на канате или тросе
Говоря о том, как заплести трос – стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.
В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.
Из чего производят зажимы для каната из стали
Для того, чтобы получить качественные зажимы, производитель использует высокопрочную сталь. Для придания большей надежности, поверхность изделия обязательно необходимо покрывать специальным защитным покрытием – гальванической оцинковкой.
Используя оцинковку можно сделать все изделия более устойчивыми к агрессивным воздействиям окружающей среды, ржавчине и коррозии. Оцинкованный зажим для троса считается одним из наиболее прочных.
Как сделать зажимы для троса своими руками?
Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.
Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.
Источники:
https://www.muzel.ru/article/cplecny/korotkii_cplecen_na_ctalnom_troce.htm https://mys.ru/Article_196.html https://metizorel.ru/canatkon.html https://remoskop.ru/klinovyj-zazhim-stalnogo-trosa.html
Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.
Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.
Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.
Как натянуть сетку рабицу на забор — два способа с видео инструкцией
Прежде чем переходить к подробному рассмотрению вопроса – как натянуть сетку-рабицу на забор – разберемся с причинами, по которым она пользуется большой популярностью в наше время, когда имеется широкий выбор доступных и, казалось бы, более надежных материалов для возведения заборов. Забор из рабицы для садового участкаДля того чтобы понять причину, достаточно знать, что высоким спросом сетка пользуется в основном среди дачников, так как благодаря своей практически стопроцентной светопроницаемости прекрасно подходит для огораживания участков, на которых выращиваются ягоды, овощи, декоративные травы и цветы а также зелень.
Виды рабицы
- Неоцинкованная – стандартная черная сетка без дополнительных декоративных или защитных покрытий. Используется в качестве возведения временных ограждений из-за ограниченного срока службы, который в среднем составляет около трех лет. Но при желании его можно значительно увеличить, используя ежегодно антикоррозийную краску.
- Оцинкованная – гораздо более дорогой аналог обычной неоцинкованной сетки. Благодаря защитному покрытию не подвержен воздействию коррозии, благодаря чему срок службы исчисляется десятками лет;
- Пластифицированная – относительно недавно появившийся вариант. Имеет виниловое покрытие, благодаря чему гораздо более эстетична, чем ее аналоги. Однако данное покрытие, к сожалению, очень быстро выцветает на солнце. Плюс заключается в том, что виниловое напыление выполняет не только декоративную, но и защитную функцию, также значительно увеличивая срок службы.
Полотна с виниловым покрытиемПомимо дополнительных покрытий, сетка-рабица также отличается по двум следующим показателям:
- Размер ячеек – имеет довольно большое значение. Обычно, чем ячейки меньше, тем выше прочность и функциональность, соответственно, выше цена. Однако в прочности большую роль играет также толщина проволоки;
- Форма ячеек – практически никак не влияет на физические свойства и качества.
Изготовление ограждений
В прилагающемся к статье о том, как натянуть сетку-рабицу на забор видео можно максимально подробно и пошагово увидеть данный процесс. Мы же изложим его ниже в более кратком виде.Ограждения из такого материала делают двумя способами:
- Натягивание между столбами – наиболее простой и дешевый способ, однако не особо надежный;
- Изготовление секций из угла – боле надежный и прочный вариант забора, благодаря встраиванию материала в опорные столбы;
Установка забора состоит из следующих этапов:
- Проведение измерений и разметок на месте будущего монтажа;
- Установка опорных столбов;
- Натяжение полотна между столбами и ее закрепление;
Рассмотрим перечисленные этапы более подробно.Используя обычные деревянные колышки с веревкой, делаем разметку огораживаемого участка по периметру. По завершения разметки измеряем общую протяженность будущего забора. Прибавляем к полученному значению 2 метра и получаем длину материала, которая понадобится для ограждения.Столбы можно использовать как деревянные, так и металлические, но для максимального срока службы забора лучше все же предпочесть вторые. Оптимальным расстоянием между ними будет 2,5 метра. На таком расстоянии друг от друга и нужно выкопать лунки на глубину 1 метр. После чего в лунки помещаются опоры, при этом обязательно надо контролировать, чтобы они стояли максимально ровно, после выравнивания их можно заливать бетоном.Обратите внимание.
Забор из рабицы не является массивным или тяжелым, также он практически не подвержен влиянию ветра, благодаря этому опорные столбы вполне можно и просто забить в землю. Но только если грунт достаточно плотный и не пучинистый.Как уже было сказано, существует два основных способа установки сетки на опорные столбы, рассмотрим
каждый из них подробнее:
- После того как столбы установлены и бетон затвердел, можно приступать к натяжению сетки. Начинать лучше всего с одной из угловых опор. Используя проволоку, надежно прикручиваем полотно к опоре, по завершении протягиваем ее к следующей опоре и вновь прикручиваем, используя проволоку. В процессе монтажа без помощи дополнительной пары рук не обойтись. Ведь необходимо чтоб один рабочий удерживал полотно натянутым, пока второй прикручивает ее к опоре.
- Так называемое изготовление секций по углам производится следующим образом. Первым делом от сетки необходимо отрезать небольшую часть, длина которой равна расстоянию между опорами. После этого по всей высоте через нее протягивается арматура, которая строго параллельно прикладывается к опорам, а затем приваривается. Тоже самое производится и с другой стороны. Арматура также приваривается между опорами, сверху и снизу от сетки. После чего торчащие сверху и снизу крючки закручиваются вокруг приваренных прутьев.
Обратите внимание. При монтаже путем изготовления секций по углам вполне можно обойтись и без дополнительной помощи. Достаточно проводить фиксацию материалов на время работы сварочным аппаратом при помощи металлической проволоки.В заключение следует отметить, что не существует строго определенного способа, как правильно натянуть сетку рабицу на забор. И перечисленные выше способы далеко не единственные, тут ограничений практически нет, главное чтобы в результате получился надежный и прочный забор, способный прослужить своему владельцу не один десяток лет.