Бензопила марки Champion 137 хорошо подходит для эксплуатации в саду и на придомовом участке. Среди множества преимуществ садового инструмента выделяется отличное качество его комплектующих и заводской сборки, достаточно высокий рабочий ресурс, а также сравнительно низкий расход топлива. При должном и своевременном обслуживании бензопила Champion 137 показывает высокую скорость и хорошее качество распила древесины, оставляя ровную аккуратную линию среза. Это позволяет использовать модель не только для ухода за садом, но и для выполнения строительных работ.
Назначение Champion 137
Бензопила предназначена только для бытового использования. Ей можно работать на даче, использовать для обрезки веток или заготовки дров для мангала. Champion 137 подойдет любителям активного отдыха, т. к. это самая легкая пила в линейке бытовых бензопил Champion.
Рекомендации производителя об использовании данной бензопилы в нашей стране выполняются редко, а потому Champion 137 можно встретить на пилорамах, где ей режут горбыль. Частные конторы, которые занимаются заготовкой и продажей дров населению, тоже нередко используют эту бензопилу.
137-я модель пользуется популярностью т. к. имеет низкую стоимость. Еще одно преимущество, это стоимость ремонта и большое количество запасных частей. В специализированных магазинах имеется большой выбор как оригинальных, так и сделанных под оригинал, кустарных запчастей.
Преимущества
Инструмент характеризуется:
- доступной стоимостью для широкого круга владельцев частных и небольших фермерских хозяйств;
- простым и малозатратным по времени обслуживанием;
- соответствием требованиям, которые предъявляются к бытовой бензопильной технике малого и среднего мощностного диапазона;
- в достоинствах этой модели — универсальность, достаточная производительность, экономичное содержание и стабильность рабочих характеристик.
В конструкции изделия использованы современные дизайнерские и технические решения, обеспечивающие полноценную выработку назначенного ресурса.
Особенности конструкции
Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.
Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.
В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.
Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.
С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.
Технические характеристики двигателя
Собственный вес инструмента 4,5 кг частично компенсируется хорошей балансировкой, удобным захватом и удачным расположением элементов управления.
Бензопила Чемпион модели 137-16 комплектуется высокооборотным карбюраторным ДВС, использующим в качестве горючего бензин и специальное моторное масло в пропорции 25:1. Двигатель рабочим объемом 37,2 см3 на максимальных оборотах развивает мощность 2,1 л.с.
Горючая смесь поступает в карбюратор из расположенного в корпусе бензобака объемом 310 мл. Для запуска силового агрегата используется ручной стартер, быстрый старт независимо от внешних факторов обеспечивает праймер-насос, правильно настроенный карбюратор и система электронного зажигания.
Модель | Champion 137-16 |
Производитель | Champion |
Производство (сборка) | Китай |
Родина бренда | Россия |
Класс пилы | Бытовая |
Мощность, л.с. (кВт) | 2,1 (1,55) |
Объем двигателя, см3 | 37,2 |
Шаг цепи, дюймы | 3/8 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Количество звеньев, шт | 56 |
Объем топливного бака, л | 0,31 |
Объем масляного бака, л | 0,21 |
Длина шины, см (дюймы) | 40 (16) |
Уровень шума, дБ(А) | 106 |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 4,5 |
Инструкция |
Комплектация
Комплект, в котором бензопила поставляется на прилавки магазинов минимальная и включает в себя всего несколько вещей, это:
- инструкция по эксплуатации;
- гарантийный талон;
- комплект пильной гарнитуры (шину и цепь);
- ключ свечной комбинированный;
- отвертку для регулировки карбюратора (не всегда);
- защитный чехол шины;
- канистру для приготовления топливной смеси.
Согласно информации производителя, указанной на официальном сайте, комплектации Чемпион 137 которые имеются в наличии у продавцов, могут отличатся от официальной комплектации.
Гарнитура
Режущий узел пилы состоит из стальной 16-ти дюймовой направляющей шины и фирменной режущей цепи с стандартным шагом 3/8 дюйма, отличающейся от однотипных моделей повышенной плавностью хода.
- В качестве сменного оборудования могут использоваться брендовые комплекты идентичного или меньшего размера, соответствующего особенностям предстоящей работы.
- Автоматическая подача смазки в рабочую зону предотвращает перегрев цепи и ее форсированный износ. Специальное цепное масло подается в насос из размещенного внутри корпуса пилы маслобака объемом 210 мл.
- Конструкция инструмента предусматривает удобный доступ к механизму натяжения цепи.
Безопасность работы оператора обеспечивает наличие инерционного тормоза аварийной остановки и ловителя, для блокировки оборванной цепи. Устройства минимизируют риски получения оператором травм при отбросе инструмента, соскоке цепи с шины или другой неблагоприятной ситуации.
Ремонт своими руками
Ремонтировать Champion 137 можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Типовые неисправности данной модели следующие:
- отсутствие искры;
- прекращение подачи топлива;
- неисправности карбюратора (засоры, дефекты клапан форсунки, дефекты мембран главной камеры и топливного насоса);
- подсос воздуха в картер через прокладку или сальники;
- разгерметизация карбюратора.
При наличии определенного опыта диагностировать и устранить неисправности можно самостоятельно.
Если бензопила по каким-то причинам не держит или набирает обороты на холостом ходу, это первый признак подсоса воздуха в картер или карбюратор. Работать пилой с такой неисправностью нельзя, т. к. далее последует перегрев и заклинивание двигателя.
Как разобрать чемпион 137
Для того чтобы самостоятельно разобрать Чемпион 137 нужно знать только два основных правила:
- Маховик и сцепление откручиваются по ходу бензопилы.
- Для того чтобы заблокировать коленчатый вал от проворачивания, нужно использовать специальный штопор или шнурок с навязанными на него узелками, который устанавливается через свечное отверстие и блокирует ход поршня.
Детали бензопилы снимаются в следующем порядке;
- верхняя крышка;
- стартер и крышка тормоза цепи;
- маховик и сцепление;
- карбюратор и глушитель;
- двигатель.
При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность.
Картер бензопилы Чемпион 137 должен устанавливаться на красный герметик, больше ни где герметик использовать нельзя.
Если при разборе бензопилы Чемпион 137 были повреждены прокладки карбюратора и его проставки, то при сборке необходимо их заменить, в противном случае пила будет подсасывать воздух и весь ремонт окажется напрасным.
Для того чтобы проверить сальники коленчатого вала на предмет подсоса воздуха при отсутствии специального инструмента, можно использовать следующую методику.
Снять с бензопилы маховик, сцепление и карбюратор, после чего при помощи шприца залить в картер двигателя керосин, (если керосина нет, то можно использовать топливную смесь) при этом нужно визуально контролировать сальники на предмет подтеков. Если подтеки есть, то сальники дефектные и их необходимо заменить.
Аналоги
На производстве бытовых бензопил малого и среднего мощностного ассортимента специализируются многие ведущие производители. На отечественном рынке представлены популярные модели — Hyundai X 360, Partner P340S-14, CubCadet CC 1936, AL-KO BKS 4040 и ряд других разработок бюджетного класса.
Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137
Регулировка может исправить ситуацию только тогда, когда в пиле отсутствует подсос воздуха и засоры топливной системы, а бензопила продолжает набирать обороты на холостых или не развивает обороты и полной мощности.
Карбюратор Чемпион 137 мембранный и имеет три стандартных регулировочных винта (Н), (Т) и (L). Правильная настройка проводится по следующему алгоритму:
- при заглушенном двигателе, все винты кроме (Т) устанавливают в положение 1,5-2 оборота от полностью закрученного состояние;
- пилу заводят и дают прогреться в течение нескольких минут;
- закручивая винт (L) находят максимальное количество оборотов на холостых, затем ослабляют винт на ¼ оборота;
- винтом (Т) корректируют обороты холостого хода до 3000, если регулировка производится без тахометра, то винт (Т) выкручивается до тех пор, пока цепь на пиле не перестанет крутиться;
- закручивая винт (Н) устанавливают 12500 оборотов, если тахометра нет, то на слух находятся максимальные обороты при полностью открытом дросселе, после чего винт выкручивается на одну четверть оборота.
Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу и делает его приемистым.
Как устроен и работает бензопильный карбюратор
Главным предназначением карбюратора является смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях. Если пропорции не будут соблюдаться, то это приведет к нарушению работы мотора, а также приблизит время выхода бензопилы из строя. Если в подаваемом топливе много воздуха, то такая смесь считается обедненной, а если наоборот, мало, то возникает перенасыщение (обогащение).
Важно знать! В цилиндр должна поступать топливная смесь в требуемых пропорциях воздуха и топлива, за что и отвечает карбюратор.
Основными конструктивными элементами рассматриваемого агрегата являются:
- Основание. Представляет собой трубку, через которую подается воздух. В середине трубки находится заслонка, положение которой можно изменять.
- Диффузор. Представляет собой суженную часть трубки. Посредством диффузора происходит увеличение скорости подачи воздуха в месте поступления топлива.
- Топливные каналы. Посредством каналов происходит подача топлива в распылитель.
- Поплавковая камера. В камере содержится топливная смесь, которая поступает в жиклер. Представляет собой емкость, в которой поддерживается постоянный уровень топлива.
Схема карбюратора бензопилы является упрощенной моделью устройств, применяемых на автомобилях. Принцип работы рассматриваемого агрегата заключается в подаче воздуха в специальную зону или диффузор. При этом воздух обязательно проходит фильтрацию, для чего все бензопилы оснащаются фильтрами. Регулирование расхода воздуха осуществляется благодаря заслонке. Топливо подается из трубки топливной подачи за счет создания вакуума. Регулирование подачи топлива осуществляется благодаря наличию топливной иглы или жиклера, соединяющейся с поплавковой камерой. Упрощенная схема карбюратора бензопилы представлена ниже.
Отзывы владельцев
Александр. 45 лет. Белоярск.
Уже более полутора лет я являюсь владельцем Чемпион 137. Пила мне очень нравиться, хотя работаю ей редко, только когда необходимо наготовить дровишек для мангала и бани. За все время, что я владею этой пилой она подвела всего один раз. Как потом оказалось, я сам нарушил алгоритм запуска и залил свечу. Почитав инструкцию, я выяснил как нужно продувать двигатель после неудачной попытки пуска и самостоятельно завел пилу, правда она некоторое время сильно дымила, но потом выхлоп пришел в норму. Пилой доволен рекомендую.
Иван. 56 лет. Курск.
Купил Чемпион 137 после того как у меня сломался Штиль 180, а стоимость ремонта оказалась равнозначна покупке Чемпион 137. Сейчас немного жалею. Как только берешь Чемпион в руки, сразу чувствуется разниц со Штилем. Пила хуже заводится на горячую, хуже пилит, но я успокаиваю себя тем, что заплатил за нее практически в два раза меньше, чем стоит новый Штиль 180. Скорее всего эта пила устроит тех, кто ранее не имел дело с бензопилами.
Разберем несколько ситуаций
Знать о том, какая часть может выйти из строя, недостаточно. Внешне многие поломки выглядят одинаково: бензопила не заводится или сразу глохнет, не набирает мощность или не выдерживает нагрузки.
Разберем несколько ситуаций, когда бензопила не набирает обороты и глохнет:
- Самая частая проблема – бензопила глохнет при нажатии на газ. Потребуется проверить топливный фильтр и топливные шланги, глушитель, сальники на коленвале.
- Инструмент глохнет сразу после запуска. Скорее всего, в топливной смеси слишком много масла. Из-за этого пила работает только на «подсосе».
- Если пила работает только на «подсосе», стоит проверить бензонасос – возможно, подтекает бензин. Придется заменить прокладку или весь насос.
- Бензопила плохо запускается и почти сразу глохнет. Проблема в свече: она залита маслом или покрыта нагаром. Необходимо осторожно вытащить ее и прочистить, не повредив контакты.
- Перестает работать при наклоне инструмента. В баке осталось слишком мало топлива.
- Пила глохнет, едва начав работать или если отпустить газ. Возможно, сбились настройки карбюратора или имеется «подсос» воздуха.
- Перестает работать при малейшей нагрузке. Проблема может заключаться в засорении воздушного или топливного фильтра. Также стоит проверить фланги и прокладки, работу сцепления, отрегулировать карбюратор.
- Если бензопила глохнет на холостом ходу, причина может заключаться в засоренном глушителе или в увеличении зазора между проводом и свечой. В первом случае потребуется очистить глушитель, во втором – отрегулировать зазор.
- Если пила глохнет при максимальных оборотах, проблема заключается в засорении топливного фильтра (его придется заменить) или сапуна (его стоит прочистить).
- Бензопила глохнет после нагрева и не заводится, пока не остынет. Стоит проверить герметичность прокладок, сальников и шлангов (нет ли «подсоса»), проверить нагар на глушителе, настройки карбюратора и катушку зажигания. Если все в порядке, то причина может быть в неисправности ЦПГ.
- Если инструмент выбрасывает топливо в воздушный фильтр, стоит проверить карбюратор. Ему требуется ремонт или замена.