Не много ли на себя берет стартер? — как это проверить


Не крутится стартер (или крутится медленно, рывками). Ситуация к сожалению, нередкая. С чего начинать поиск неисправности?

Понятное дело, аккумуляторную батарею проверяем в первую очередь. Убедились в нормальном ее заряде, но стартер крутит как будто сел аккумулятор? Не нужно бояться такой неисправности, и сразу отправлять машину в сервис на эвакуаторе. Система запуска двигателя – не самая сложная часть автомобиля.

Проверка стартера от аккумулятора

Проверить стартер, установленный на штатном месте, практически невозможно. Вы не будете уверены в истинной причине неисправности. Поэтому правильнее будет его снять. Тем более, что это совсем несложно сделать, на любом автомобиле.


Перед демонтажем проверяем целостность проводки и чистоту контактов. В ряде случаев помогает банальная очистка и подтяжка клемм. Для полноты эксперимента, проверьте подводящую проводку. Напряжение на контактах соединительных кабелей должно быть таким же, как и на клеммах аккумулятора.

Прежде чем вы снимите весь узел, проверьте: может ли стартер разряжать аккумулятор. Для этого не обязательно подключать амперметр, и фиксировать ток утечки.

  • Отсоедините силовые кабели от стартера
  • Подключите мультиметр к аккумулятору, зафиксируйте значение напряжения (по возможности не включайте никакую нагрузку: внешнее освещение, мультимедиа, свет в салоне)
  • Подключите силовые кабели к стартеру. Если утечек нет – напряжение на аккумуляторе не изменится. Если значение уменьшилось – есть проблема в схеме стартера.

Если вы не знакомы с устройством стартера, внимательно изучите иллюстрацию. Тогда проще будет понять принцип работы узла.

Возможные причины поломок аккумулятора. Подробности в этом видео.

Из-за чего стартер может брать на себя много тока

Все возможные причины представленной неисправности, так или иначе, складываются из двух факторов:

И тот и другой находятся в тесной взаимосвязи. Иными словами, механический износ может повлечь за собой неисправности электрического характера. Сбои электрического рода могут послужить причиной механических повреждений.

Подытожив всё вышесказанное, можно сказать, что повышенное значение пускового тока стартера возникает вследствие:

Подклинивание стартера, и, как следствие, повышенный забор тока из АКБ может также являться следствием раннего зажигания.

Как правильно проверить стартер на аккумуляторе

Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих:

  1. Втягивающее реле – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала.После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует.
  2. Электродвигатель стартера. Поломки классические – перегорела обмотка якоря, стерся коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, поскольку он без обмоточный.

Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен.

И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря.

Рассмотрим проверку электрических компонентов. Для этого надо напрямую подключить стартер к аккумулятору.

Проверка электродвигателя

Надежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.

Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле).


Вал должен интенсивно крутиться. Если стартер еле крутит – разбираемся с мотором. Проверяем состояние щеток и коллектора. Щеточный узел легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При видимых повреждениях элементы подлежат замене.


Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные ламели иметь равномерный износ. Недопустимо замыкание между контактными пластинами (проверяется визуально и мультиметром).


Есть еще один тест – дайте двигателю покрутиться в течение 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте отсутствие запаха горелой обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.

Проверка втягивающего реле

Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера.

Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.


При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.

Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки).

Если реле не срабатывает – его следует заменить. Этот узел приобретается отдельно от стартера, стоит недорого, и легко меняется. Восстановление перегоревшей обмотки реле нецелесообразно, хотя и возможно.

Получив доступ к «внутренностям» стартера, проверьте механическое состояние вилки бендикса и шестерен. Износ может присутствовать, но без деформации зубьев. Люфт на вилке не должен препятствовать надежному зацеплению шестерни бендикса.

После проверки узел продувается сжатым воздухом, подшипники смазываются. Места соединения контактов обрабатываются специальной смазкой для контактных групп.

Как проверить стартер на аккумуляторе видео рекомендации на примере машины ВАЗ 2110

Аккумулятор автомобиля относится к первичному источнику тока. Его основная функция — подавать на стартер, запускающий двигатель, энергию. Поэтому, если разряжается аккумулятор на автомобиле, причины должны быть найдены немедленно. Без этого двигатель не завести. Помимо основной задачи, аккумулятор питает приборы, а также устройства бортовой электросети.

Устанавливаемые на машины батареи, делятся на три типа. Они выпускаются необслуживаемыми, малообслуживаемыми и обслуживаемыми. Наибольшей популярностью пользуются АКБ — удобные в эксплуатации.

Они находятся в герметическом корпусе, и не нуждаются в обслуживании. Их паспортный срок службы ограничивается 3 годами, но этот показатель может быть сокращен при неправильном использовании, или увеличен, если водитель соблюдает условия и режим эксплуатации прибора, т.е. не допускает, чтобы батарея часто приходила в состояние глубокого разряда.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

  • Сообщений: 3

31 октября 2012, 01:12 #1 123

Зимой при минус 20 и ниже не мог запустить двигатель. Стартер крутит первый раз, потом вяло, пока не садит аккумулятор. Поставил новый аккум.-аналогично, зато летом-без проблем. Говорят-стартер берет большую нагрузку. Подскажите.

  • Сообщений: 24
  • Откуда: Саратовская область
  • Лада 2112 ЗиЛ 5301 Бычок ПО

31 октября 2012, 17:39 #2 123

Какая марка машины?

  • Сообщений: 3

31 октября 2012, 22:19 #3 123

Опель-Вектра 1990 года

  • Сообщений: 3545
  • Откуда: Запорожье
  • УАЗ Патриот

1 ноября 2012, 00:17 #4 123

Если стартер «берёт на себя»-его в ремонт, а там мож «якорь», мож статор , редуктор (в некоторых), втулки и т. д., а может масса на двиг. хреновая

  • Сообщений: 8523
  • Откуда: Раша,наша раша
  • Ford Focus

1 ноября 2012, 00:24 #5 123+ 1

Скорее всего башмачит, то есть разбиты втулки на роторе и под нагрузкой цепляется за статор. Вскрытие покажет!

  • Сообщений: 3545
  • Откуда: Запорожье
  • УАЗ Патриот

1 ноября 2012, 00:32 #6 123+ 1

В прошлое воскресенье родственник на камазе еле до Запорожья «дотянул» не глушил и с горки ставал, там был статор и втулки. Камаз, опель, принцип стартера одинаков.

  • Сообщений: 2605
  • Откуда: Саратов.
  • Peugeot Partner Tepee

1 ноября 2012, 00:49 #7 123

bogdannn, 31 октября 2012, 22:19, #3

Опель-Вектра 1990 года

Прмчина – стартер. В частности втулки.

К сожалению Вы не указали модификацию. Ориентировочно стартер в сборе от 7 тр. втулки от 30 р

  • Сообщений: 3

1 ноября 2012, 01:31 #8 123

Спасибо, буду пробовать

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ Ока

6 ноября 2012, 23:56 #9 123

Z969, 1 ноября 2012, 00:17, #4

Если стартер «берёт на себя»-его в ремонт, а там мож «якорь», мож статор , редуктор (в некоторых), втулки и т. д., а может масса на двиг. хреновая

Читать также: Почему мебельный степлер гнет скобы

На моей Оке (только что купленной) не было втулки. и стартер плохо крутил именно так, как указывает автор темы.

  • Сообщений: 46
  • Откуда: Москва

15 ноября 2012, 16:59 #10 123

Кроме самой проблемы со стартером, зимой при редких или коротких поездках аккум заряжается хуже. Отсюда и проблема. Но со стартером разбираться нужно , да.

  • Сообщений: 5

25 ноября 2014, 12:16 #11 123

Садит аккумулятор на мазе при старте когда холодный двигатель! стартер новый купил и аккумуляторы! что это может быть?

  • Сообщений: 2195
  • Откуда: г.Самара

25 ноября 2014, 13:18 #12 123+ 2

AJIEKCEEBKA, 25 ноября 2014, 12:16, #11

Садит аккумулятор на мазе при старте когда холодный двигатель! стартер новый купил и аккумуляторы! что это может быть?

Купи нормальное масло для зимы и будет тебе счастье.

  • Сообщений: 589
  • Откуда: Жигулёвск
  • Chevrolet Niva LC Vortex Estina

25 ноября 2014, 13:36 #13 123

Замерь напряжение на аккумуляторах под нагрузкой (когда стартером крутишь). Не должно падать ниже 16В, если ниже, возможно 1 акум слабоват, может и оба. Если напряжение в норме, проверь контакты проводов: корпус стартера-рама, выключатель массы-рама, контакты выключателя массы.

Как старый мазист-камазит говорю.

  • Сообщений: 5

26 ноября 2014, 00:38 #14 123

actros, 25 ноября 2014, 13:18, #12

Купи нормальное масло для зимы и будет тебе счастье.

мороза еще не было -5 -10

  • Сообщений: 5

26 ноября 2014, 00:40 #15 123

я аккумуляторы севшие ставлю на другую машину и она заводится.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195 ЗИЛ 5301 Бычок

26 ноября 2014, 06:24 #16 123

AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 00:38, #14

мороза еще не было -5 -10

масло какое залито?

  • Сообщений: 13

26 ноября 2014, 07:42 #17 123

Проверь «утечку тока» ! Там вроде снимаешь плюсовую клему с АКБ, мультиметр не помнбю куда поставить и замеряешь. Короче надо гуглить «провериить утечку тока». У меня сигнализация жрала АКБ по ночам.

  • Сообщений: 589
  • Откуда: Жигулёвск
  • Chevrolet Niva LC Vortex Estina

26 ноября 2014, 09:41 #18 123

AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 00:40, #15

я аккумуляторы севшие ставлю на другую машину и она заводится.

Читай выше мой пост внимательно. У тебя где-то слабый контакт. Зачисть все указанные мной контакты напильником. Там токи очень большие при запуске, возможна просадка напряжения, вот и не хватает стартеру.

  • Сообщений: 11844
  • Откуда:

26 ноября 2014, 11:26 #19 123

bogdannn, 31 октября 2012, 01:12, #1

Зимой при минус 20 и ниже не мог запустить двигатель. Стартер крутит первый раз, потом вяло, пока не садит аккумулятор. Поставил новый аккум.-аналогично, зато летом-без проблем. Говорят-стартер берет большую нагрузку. Подскажите.

Скорее всего генератор не дозаряжает АКБ

  • Сообщений: 5

26 ноября 2014, 17:51 #20 123

vadim20, 26 ноября 2014, 06:24, #16

масло какое залито?

  • Сообщений: 5

26 ноября 2014, 17:53 #21 123

RW4HJD, 26 ноября 2014, 09:41, #18

Читай выше мой пост внимательно. У тебя где-то слабый контакт. Зачисть все указанные мной контакты напильником. Там токи очень большие при запуске, возможна просадка напряжения, вот и не хватает стартеру.

понятно, из-за массы наверно.

  • Сообщений: 2195
  • Откуда: г.Самара

26 ноября 2014, 17:58 #22 123

AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 17:53, #21

понятно, из-за массы наверно.

Недолго это выяснить – один заводит а другой рядом с аккумуляторами стоит и смотрит.Если плохой контакт можно будет это и заметить.Если не видно, то на ощупь, где сильно нагрелось – клеммы аккума,крепление проводов на выключатель массы и с него на раму и на самом стартере плюсовой от аккума.Если всё холодное, то контакт везде значит хороший и утечки на нагрев нигде нет.

Стартер стал сажать АКБ.АКБ новый, даже два!После того как крутишь стартер, очень сильно греется плюсовая клемма на аккумуляторе (обжигает)в результате АКБ в ноль и стартер начинает щёлкать.Стартер разбирал-смотрел, прочищал все клеммы.Стал только меньше греться стартер, но до сих пор крутит очень вяло и не заводится, а клемма все равно обжигает хоть и зачищал.

РЕБЯТ ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ?

Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора

Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.

Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла. Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.

Если батарея замерзла, что случиться может при минусовой температуре, его требуется разморозить в теплом помещении перед тем, как подключать вспомогательный кабель.

Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.

Почему разряжается батарея

Причина скорого разряда, учитывая сказанное выше, может заключаться в естественном износе батареи. Если утечка энергии вызвана тем, что водитель забыл выключить в салоне свет или габаритные огни, то ничего страшного не случилось и батарея во время поездки легко восстановит свой потенциал.

Если же ситуация повторяется, возможно, причина в сульфации пластин, заключающаяся в том, что они покрываются сернокислым крупнометаллическим свинцом, напоминающим белый налет. Если сульфация небольшая — можно попытаться оживить не работающий аккумулятор автомобиля. Ну, а при запущенном процессе – единственный выход – замена.

Видео: Почему быстро разряжается аккумулятор

Как проверить работоспособность стартера?

На втором месте – износ стартера. Неприятность эта статистике не поддается и может случиться даже с автомобилем, только покинувшем салон.

Как говорилось, к самым распространенным причинам неисправности старых аккумуляторов относится засульфатированность пластин. Емкость в этом случае иногда падает практически до нуля.

Поэтому, сев за руль и повернув ключ зажигания, не торопитесь с обвинениями в адрес стартера, когда не услышали знакомого урчания. Он ни при чем, когда поступающий к нему ток ниже 100 ампер.

Чтобы проверить аккумулятор «барахлит» или дело в стартере, завестись можно от другой батареи. Сомнения рассеются. Измерив, напряжение на батарее, многое станет понятным: если оно 10В, а должно лежать в пределах 13,6-15В, крутить стартер он не сможет. Нужно определить, виновна ли в этом проводка, сама батарея или окислившиеся клеммы.

Невозможно восстановить батарею, если разрушены угольные пластины, свидетельством чего является цвет электролита – почти черный при зарядке.

Возможно, произошло замыкание пластин в одной из секций. Определить это просто: секция сильно нагревается, а электролит выкипает. Восстановить батарею с подобной неисправностью очень сложно, но, если повозиться и попробовать заменить пластины, это будет экономически выгоднее, чем покупка новой. Для этого требуется правильно снять аккумулятор с автомобиля.

Не нужно заряжать батарею с такой серьезной неисправностью, как осыпание пластин или замыкание. Это не реанимирует аккумулятор автомобиля, а только навредит. Правильнее, полностью слив электролит, удалить всю грязь, промыв батарею дистиллированной водой.

Когда пластины не сильно осыпались, это помогает. Бороться с сульфатацией пластин можно, используя специальную десульфатизирующую присадку. Иногда использовать для этих целей можно ЗУ (если такой режим у него есть).

Возможные причины

Теперь рассмотрим причины, по которым стартер может брать на себя много тока. Как и с симптомами перечислим их списком, а потом пройдемся по каждому пункту отдельно:

  1. плохой контакт;
  2. засорение или износ втулок;
  3. износ щеток;
  4. засорение коллектора;
  5. замыкание в обмотках;
  6. осыпание магнитов;
  7. «виноват» не стартер.

Наверное, начать стоит с последнего пункта, так как он особый, и к поломкам стартера не относится. Дело в том, что стартер может брать на себя много тока, просаживать напряжение, «туго» вращаться или вовсе не работать даже в полностью исправном состоянии. Поэтому перед тем, как начать его диагностику, стоит исключить другие возможные причины проблемы. Рассмотрим их.

В первую очередь, это касается АКБ. Если она, что называется, подуставшая, разряженная, с закороченными банками и так далее – то стартер крутить бодро и не будет. Убедиться в таком случае, что он исправен, можно путем измерения пускового тока при помощи токовых клещей. Если батарея «слабая», то просадка напряжения будет заметная, а вот повышенного пускового тока вы не обнаружите. Скорее, наоборот, ток будет очень маленьким.

Второй причиной, по которой исправный стартер берет на себя много тока, является двигатель. Он может создавать при запуске такое механическое сопротивление, что у стартера попросту «не хватит сил» нормально его проворачивать. Такое бывает, если в двигателе что-то подклинивает, слишком вязкое моторное масло, что-то «прикипело» и так далее. Определить такие проблемы достаточно сложно. Однако их придется искать, если дальнейшая проверка стартера покажет его полную пригодность.

Теперь что касается самого стартера. Пойдем по списку. Если в электропроводке стартера имеется плохой контакт, то полноценно работать он не будет. Эту проблему следует искать на основных клеммах (на АКБ), а также на клеммах стартера, которые расположены на втягивающем реле. Соединения должны быть чистыми, без окислов, ржавчины и прочей грязи, а также надежно закреплены. Плохой контакт приводит к тому, что повышается электрическое сопротивление на этом участке, и ток «не весь доходит» до стартера. Он превращается в тепло на плохих контактах, что можно увидеть по нагару на клеммах.

Вторая распространенная проблема – втулки. В стартере их две, и выполняют они роль подшипников скольжения. Если они засорились или остались без смазки – вращению будет мешать их сопротивление. Если втулки износились, то может иметь место сильный поперечный люфт, из-за чего вращение так же ухудшается. Хуже всего, когда втулки изнашиваются до такой степени, что ротор стартера касается статора. Это приводит и к заклиниванию, и к порче обмоток, и к замыканию.

Когда изнашиваются щетки, ток проходит на ротор плохо, либо не доходит туда вообще. Если от щетки показался медный проводок, то может наблюдаться весьма заметное искрение. Это происходит из-за того, что сила тока на данном участке сильно увеличивается, так как резко уменьшается электрическое сопротивление (по закону Ома).

Засорение коллектора. Чаще всего между его лепестками со временем скапливается графитная пыль, отделяющаяся от щеток. Поскольку это токопроводящий материал, обмотки ротора либо теряют нормальное сопротивление, либо вообще замыкаются между собой накоротко. В результате ток повышается, но полезная работа не выполняется.

Если есть замыкание в обмотках ротора, то значительно уменьшается их электрическое сопротивление. По все тому же закону Ома при относительно одинаковом напряжении это приводит к резкому повышению пускового тока. Полезная работа, при этом, не выполняется, так как энергия уходит не на вращение, а на перегрев стартера. О замыкании в обмотках можно судить по характерному запаху или искрению на щетках. Его также можно выявить путем измерения сопротивления обмоток при помощи мультиметра, включенного в режим омметра. Этот параметр должен быть примерно одинаковым для всех обмоток, и составлять более 1 МОм.

Осыпание или разрушение магнитов, которые в стартере выполняют роль статора, приводит либо к потере эффективной мощности, либо вообще к заклиниванию. Проблема определяется визуально. Причиной осыпания магнитов могут быть вибрации, либо износ втулок, из-за которых ротор «достал» до статора.

Поломка генератора

Далее – неисправный привод генератора. К падению мощности генератора (как следствие – к быстрой разрядке батареи) приводит натяжение ремня, поэтому его обязательно оценивают. Если, провисание ремня при надавливании на него пальцем, превышает 15мм, он нуждается в подтяжке.

Не менее распространенной причиной быстрого разряжающегося аккумулятора считают поломку его самого. Чтобы проверить работоспособность этого узла, измеряют на холостых оборотах выдаваемое им напряжение, включив ближний свет и вентилятор. Если значение напряжения не попадает в интервал 13,9-14,3 В, характеризующий исправный прибор, значит, причина найдена – сломался регулятор или имеется порыв проводки, сломались в монтажном блоке предохранители или сгорел диодный мостик, испорчена обмотка стартера или изношены щетки генератора.

К счастью, поломка не является критической – нужно заменить генератор новым и продолжать ездить.

Как износ батареи зависит от условий хранения?

Наконец, причиной быстрой разрядки может стать банальное невнимание водителя: оставил потребляющие энергию приборы включенными на продолжительный период:

  • габариты;
  • освещение в салоне, багажнике или бардачке;
  • обогрев зеркал, стекол, сидений;
  • ближний свет.

Нарушение условий хранения – тоже предпосылка для «потери» батареи. Даже у батареи, не полностью разряженной, хранящейся на сильном морозе, разрушаются пластины, трескается корпус. В результате происходит многочисленное замыкание пластин. Восстановить его невозможно. Поэтому, хранить прибор нужно в более теплом месте (от +10до +15 градусов).

Неисправность электроузлов

Не сразу удается обнаружить неисправность, связанную с электрикой, которая приводит к быстрому разряду батареи. Обычно приходится обращаться к специалистам автомастерской, которые диагностику проведут с помощью компьютера. Если же и она окажется бессильной, выявить поломку они смогут визуально, опираясь на богатый опыт.

Еще один фактор, негативно отражающийся на нормальной работе батареи, приводящий к быстрому ее разряду – большой достаточно ток утечки, подразделяющийся на внешний и внутренний. Причем, значение первых токов намного выше.

Чтобы выяснить причину быстрой разрядки, необходимо проверить значение тока, полностью отключив электроприборы и закрыв двери. Этот параметр зависит напрямую от потребителей энергии, интегрированных в бортовую электросеть.

Ток должен быть до 50мА. Если показатель выше этого значения, попробуйте вытаскивать по одному предохранители. Момент, когда ток упадет, запомните – в этой цепи нужно искать утечку.

Утечка тока

При работающем нормально электропитании незначительное уменьшение емкости, вызываемое утечкой тока, компенсирует подзарядка батареи от генератора. Когда же номинальные параметры АКБ не может поддерживать, потеря тока становится проблемой, приводящей к быстрой разрядке.

Практика показала, что причиной утечки является неграмотное подключение дополнительного оборудования: электронной сигнализации, мощных акустических систем, дополнительной оптики (ходовые дневные огни, противотуманки и пр.). Спутниковая сигнализация сильно «сажает» батарею неэксплуатируемого авто уже за две недели. Может создать проблемы неграмотно установленная сигнализация. В этом случае, ее демонтируют и проводят проверку электроцепи, определяя, где происходит утечка тока.

Приводит к разрядке батареи также перегрузка бортовой сети, т.е. установка дополнительных приборов, не предусмотренных заводом изготовителем: энергоемкие лампы ближнего и дальнего света, аудио и видео аппаратура и пр.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Неоригинальные акустические системы

За редким исключением, водители, проводя тюнинг автозвука, не думают о колоссальной нагрузке, которую на электроузлы оказывает акустика. Энергии, вырабатываемой генератором, недостаточно, поэтому и происходит разряд батареи. Поэтому, устанавливая акустику, желательно проконсультироваться предварительно с автоэлектриком, который просчитает, какая нагрузка для генератора допустима.

Несвоевременное обслуживание аккумулятора тоже является причиной разрядки батареи.

Контакты аккумулятора должны всегда быть тщательно закручены, клеммы и поверхность аккумулятора чистыми. Не должны болтаться провода. Очистить клеммы, покрытые окисью, можно, используя наждачную бумагу.

Помнить нужно еще об одном — поездки на короткие расстояния (особенно по городу, где часто попадают в «тянучки» и «пробки»), тоже не могут положительно сказаться на состоянии батареи. Она не успевает попросту заряжаться, поскольку многие генераторы дают заряд батарее, когда обороты двигателя достигают 1,5 тысячи.

Проблема со стартером . (садит аккум ЖЕСТКО)

Проблема со стартером . (садит аккум ЖЕСТКО)

Сообщение Maxon » 02 фев 2010 21:08
Сообщение ikaz » 02 фев 2010 21:35

Сообщение fast » 02 фев 2010 22:00

Сообщение Little_CJIOH » 02 фев 2010 22:14

мммм. Попробуй после стоянки, когда должна проблемно заводиться, вывернуть свечи и крутануть. Только на центральный провод одень свечу и прислони его юбкой к массе, также хорошо бы свечные отверстия накрыть чистой сухой тряпкой, именно накрыть, не заткнуть.

Посмотри будет ли хорошо крутится, если да — посмотришь, что из цилиндров на тряпку вылетело

Сообщение Mike » 02 фев 2010 23:23

Сообщение Maxon » 02 фев 2010 23:30

Сообщение Maxon » 02 фев 2010 23:35

Сообщение DimaM20 » 02 фев 2010 23:52

Сообщение Konst » 03 фев 2010 01:11

Сообщение Little_CJIOH » 03 фев 2010 10:04

Если греется одна клемма — 100% плохой контакт. Без свечей, разумеется, будет легко крутить, если не клинит где-то еще. А вот то, что на холодную стартер не может провернуть двигатель, но если завести с толкача и заглушить, то потом пускается нормально. По этому поводу у меня только одна мысль — какая-то жидкость в цилиндрах, потому и предлагал крутануть вез свечей и с тряпкой. И белый налет на свечах у меня почему-то ассоциируется с тосолом в цилиндрах.

ЗЫ: А клему таки поменяй, и попробуй у кого-нибудь заведомо исправный аккум взять.

Источник

Как проверить мультиметром севший аккумулятор автомобиля на работоспособность

Со временем любая батарея теряет свойства — садится. Чтобы понять, необходима ее замена или можно ее восстановить, нужно проверить заряд. Для этого используют специальный прибор, называемый мультиметром. Он позволяет проверить емкость аккумулятора любого типа.

Для использования его с целью проверки емкости аккумулятора, приспособление включают, готовят его для работы в режиме постоянного тока (переставляют щуп или переводят переключатель), выставляют диапазон 10-20А. Затем щупы подсоединяют к клеммам батареи, строго контролируя полярность. Показатели заряда отобразятся на экране прибора.

Измерения будут правильными, если их проводить после ночной стоянки и до того, как автомобиль будет запущен.

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Зачем нужен стартер?

Сегодня с помощью этого устройства производится дистанционный пуск мотора, избавивший водителей от необходимости выходить из автомобиля и крутить пусковую рукоятку. Можно только представить, как это неприятно делать в то время, когда на улице большой мороз, или идёт проливной дождь. Теперь этого можно не бояться.

Пусковое устройство двигателя, это электрический двигатель постоянного тока, который потребляя ток аккумуляторной батареи, приводит во вращение коленчатый вал мотора автомобиля. В его конструкции присутствуют такие устройства, как втягивающее реле и обгонная муфта. Без их установки электродвигатель стартером не становится, поэтому этим устройствам также требуется должный уход и обслуживание.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

  1. Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
  2. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы

Несмотря на то, что стартер используется кратковременно, его узлы и механизмы подвержены механическому и электрическому износу.

Представленная неполадка может быть вызвана различными причинами.

Среди них выделяют:

Просадка напряжения в цепи стартера даёт о себе знать в момент подачи напряжения на втягивающее реле при повороте ключа в положение «ст». Она выражается в том, что ходовые огни и подсветка приборов отличаются тусклым свечением. Это говорит о том, что стартер забирает большую часть заряда АКБ автомобиля.

Зачастую, причиной такого явления становятся соединительные элементы цепи стартера. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести полную ревизию всех клемм и выводов. Даже если внешне они выглядят вполне работоспособными, не стоит делать поспешных выводов. Условия работы таких элементов сопряжены с большими нагрузками, которые могут вызвать их подгорание, особенно при слабом соприкосновении.

Якорь электродвигателя стартера, ввиду конструктивных особенностей, вращается внутри медно-графитовых втулок. Стоит отметить, что наибольший износ приходится на переднюю втулку – ту, которая обращена к маховику. По мере увеличения износа, нарушается центровка якоря и он неминуемо коснётся изолированных «башмаков» статорной обмотки. Произойдет нарушение изоляционного слоя обмоток.

Казалось бы, почему бы не поставить на место медных втулок куда более износостойкие подшипники. Они в данном случае не используются, вследствие того, что их рабочие элементы будут испытывать серьезные электромеханические нагрузки. Кроме этого, встает вопрос о дополнительной изоляции якоря стартера.

Признаки, указывающие на такое недоразумение, выражаются в повышенной шумности стартера в момент запуска двигателя. Стоит отметить, что прежде чем якорь начнет свою разгульную жизнь, он будет долго и упорно напоминать Вам о своём недуге. Поэтому, как только появились первые симптомы биения якоря, втулки нужно заменить.

Кроме этого часто возникает банальное подклинивание муфты свободного хода, которое может быть вызвано повышенной выработкой рабочей поверхности или загрязнением.

Еще один сопутствующий фактор – высокое механическое сопротивление. Данный термин подразумевает то, что в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, имеет место быть затрудненное вращение коленчатого вала автомобиля.

Чаще всего, это проблема может возникнуть в зимнее время года, если смазка двигателя имеет минеральное происхождение. Не исключается также и вариант, когда горе-моторист, в ходе сборки кривошипно-шатунного механизма взял да и перетянул вкладыши, полагая, что так надёжней. Чтобы убедится в этом, достаточно провернуть коленвал через хроповик. Если вал стоит как вкопанный, видимо так оно и есть.

Не стоит забывать и про щеточный узел. Угольно-графитовые щетки со временем приходят в негодность, что в свою очередь пагубным образом отражается на ресурсе коллектора электродвигателя.

Для проведения диагностических мер по выявлению просадки напряжения на стартере понадобится мультиметр и контрольная лампа.

Чтобы убедиться в целостности обмотки стартера, необходимо воспользоваться обыкновенной бытовой лампочкой на 220В. Один конец от лампы фиксируем на корпусе стартера, второй поочередно подводим к выводам статорной обмотки. Если какая-либо обмотка пробита, лампа непременно загорится.

Щетки проверяются по той же схеме, только с использованием 12В лампочки.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Вероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Может ли сигнализация посадить батарею?

Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]